Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Биение руля при торможении ваз 2114

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Бьет в руль при торможении на любой скорости ваз 2115

Всем привет нужна помощь, на любой скорости когда на жимаю на тормоз руль бьет, панель трясется в общем биение, тормозные диски новые ATE, КОЛОДКИ НОВЫЕ ПЕРЕДНИЕ, ЦИЛИНДРЫ ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗОВ НОВЫЕ, СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ

однажды мне рассказали, что сильная вибрация может идти из за задних тормозов неровных. Посмотри их (сам не сталкивался с таким, гарантировать не могу)

У коллеги на пятнашке биение было из-за лопнувшего по периметру заднего барабана. Очень похожее описание. Причем осматривал несколько раз. Заметил только когда трещина сантиметров 10-15 стала.

У меня такое было! Виной всему, были поведенные тормозные диски! После замены, биение, более не наблюдалось!

это однозначно диски, мучился с ними долгое время, менял полностью помогло на пару месяцев, оказалось кривая ступица на левом колесе, так что меняй диски тормозные, и внимательно просмотри ступицы, а лучше поменяю заодно и подшипники поменяешь.

У меня ступицы были кривые. Поменял вместе с подшипниками, теперь всё супер.

заехал в лужу, тормозные диски покоробило( были горячие) вот и вся беда… на глаз не увидишь. но проблема в них

Могут и новые диски кривыми быть, могут и ступицы кривые, и барабаны. Но тут не нужно методом тыка. Нужно индикатором все померить, желательно что бы мастер грамотный делал это. Если бъет перед и из за дисков, можно и продавцу обратно отдать. Если ступицы, то менять из за этого их не стоит, на станке, прямо на автомобиле слегка точнуть и все бует ок. Ну а если перед нормальный, то зад.барабаны на замену.

А у меня вибрация на определённой скорости.от 100 до 110

сайлентблоки в подвеске, это тоже причина биения, рычаг гуляет туда-сюда

Если через короткое время после замены тормозных дисков, опять появляется вибрация в руль при торможении, можно предположить, что кривая колёсная ступица (деталь, к которой прикручивается тормозной диск).
Чтобы в этом убедиться на 100%, нужно вывесить машину, снять колесо и вращать равномерно ступицу с закреплённым на ней тормозным диском. Вращать удобно, накинув на ступичную гайку головку с воротком.
Чтобы увидеть биение тормозного диска, нужно плоскую отвёртку опереть на скобу суппорта и подвести её жало к рабочей поверхности вращающегося тормозного диска (ближе к краю диска) и удерживать так неподвижно (лучше конечно использовать микрометр на штативе)
Если тормозной диск имеет биение, неподвижная отвёртка, прислонённая к диску, будет царапать на нём полосу не по всей окружности, а только в одном (выпуклом) месте диска.
Повторив несколько раз измерение биения, убедившись в существовании конкретного выпуклого места, нужно пометить это место диска маркером или мелом (метки наносить на нерабочей поверхности диска, чтобы метки не стёрлись при последующих испытаниях).
Если не получается найти на диске конкретное выпуклое место, значит эта сторона не имеет деформации и нужно проделать то же самое с другой стороной (с другим тормозным диском, закреплённым на своей ступице).
Если удалось определить конкретное выпуклое место на тормозном диске, нужно открутить направляющие болты крепления диска к ступице и провернуть диск относительно ступицы на половину оборота (на 180 градусов). Потом нужно надёжно и плотно закрепить диск на ступице в таком положении (если нет направляющих, или диск закреплён на ступице хилым винтиком на 6мм, можно прижать диск к ступице парой колёсных болтов-гаек с толстыми шайбами).
Вращая ступицу с тормозным диском головкой за ступичную гайку, нужно опять повторить измерение биения диска, подводя к нему неподвижную отвёртку.
Так же заметить выпуклое место на рабочей поверхности диска.
Если выпуклое место диска в первом и втором положении (с разворотом на 180градусов) не совпали на половину оборота (примерно на те же 180 градусов), значит кривая ступица (если кривой диск, тогда выпуклое место его биения не изменит своего положения, как его не переставляй).
Если кривая ступица, то её нужно заменить (вместе с подшипником ступицы). Проточить ступицу в токарном станке теоретически можно, но нужна сложная оснастка. Можно проточить тормозной диск вместе со ступицей (сейчас есть такая услуга на крупных СТО). Проточка диска вместе со ступицей, решит проблему временно, пока не замените или не переставите диск.

Читать еще:  Шевроле нива белорусский реле регулятор

Бьёт руль на скорости и при торможении

Биение руля на разных скоростях

Некоторые автолюбители, в процессе управления своим автомобилем, могут с досадой обнаружить, что на определенной скорости появляется нежелательная вибрация на руле. Этот факт насторожит любого ответственного автомобилиста, хотя далеко не каждый осведомлен о причинах возникновения данного «поведения» ТС. В первую очередь, управление авто при биении руля является не безопасным.

Автолюбитель, который продолжает ездить на таком автомобиле, не разобравшись с проблемой, рискует вызвать еще целый ряд поломок. В первую очередь повреждаются ступицы и рулевой механизм. Бьет руль на скорости по нескольким причинам. Их назвать серьезными неисправностями в устройстве авто – нельзя, но безопасное движение при них – невозможно.
Рассмотрим подробнее причины, почему бьет руль на скорости.

Бьет руль на маленькой скорости: причины

Проблемы, созданные биением колеса

  • Износ покрышки- шишки, выпуклости и другие неровности, приводящие к биению
  • Возможен износ покрышки изнутри, когда скатанная резина с покрышки собирается внутри колеса. Можно извлечь горсть резины, которая приводит к биению колеса.
  • Всевозможные повреждения дисков- погнутый диск из-за пойманной ямы, восьмёрка на диске и т.д.
  • Колесо в целом не отбалансировано.

Если имеется повреждение рабочей части покрышки: порез, шишка, то на небольшой скорости руль будет сильно вибрировать. Иными словами, это возможно при разрыве рабочего корта покрышки. Проще говоря, нарушается геометрия колеса и оно крутится не ровно, а «яичнообразно». Поэтому и бьет руль на маленькой скорости. Но подобное биение пропадает на большей скорости.

Так же может быть погнут диск. Колесо в таком случае будет крутиться «восьмеркой». В том или в другом случае требуется срочная диагностика покрышки, в противном случае в очень скором времени придут в негодность еще и ступичные подшипники. Вибрация руля при этом будет даже на небольшой скорости, 20-30 км/час. Не стоит откладывать осмотр покрышек в долгий ящик, поскольку эта процедура пустяковая. В любом автосервисе осмотрят колеса и отметят имеющиеся неисправности. Чаще всего может потребоваться замена покрышки. Разумеется, это процедура не бесплатная, но она обойдется в гораздо меньшую сумму, нежели замена подшипников и рулевой рейки.

Читать еще:  Как выгнать воздух из системы охлаждения гранты

Бьет руль на большой скорости: причины

Проблемы, не связанные с колесом

  • Разбиты наконечники рулевой рейки
  • Разбита сама рулевая рейка
  • Неравномерный износ тормозного диска или диск повело вследствие перегрева и он начал бить
  • Разбиты или ссохлись сайлент-блоки и рычаг болтается во все стороны

На большой скорости биение руля является следствием нарушения балансировки. Но это при условии, что колесо ровное, а диск прокатанный. Бывает так, едешь по городу 80 км/ч- всё нормально, но когда выезжаешь на трассу, начинается биение руля на скорости 100 — 120 км в час. Самое простое, что могло случится с колесом- на него налипли куски грязи, которые ломают всю балансировку. Особенно часто такое происходит посли движения по грунтовой дороге.

Зимой другая проблема, на колесо налипает снег и диск теряет балансировку. Может и лёд образоваться: стечёт с колеса вода пока тепло, а под вечер замёрзнет на диске, и потом может возникнуть биение колеса на маленькой скорости 40-60 км в час.

Другая причина- при использовании машины в основном на трассе, резина трётся о диск, и внутри образуются окатыши этой самой резины, которые гуляют по всему внутреннему пространству колеса, шиномонтажники при разбортировке вытаскивают потом кучу окатышей резины.

Устранить подобную неисправность можно просто прибегнув к балансировке колес в СТО или автосервисе. Своими силами исправить ничего не получится. Любой автолюбитель прекрасно понимает, что биение на высоких скоростях весьма чревато…. Каждый участник дорожного движения должен быть заинтересован в безопасном управлении своим ТС. Поэтому рекомендуется не затягивать с обращением в СТО. Биение осуществляет колоссальную нагрузку на ступицы, прежде всего, поэтому последующие поломки не заставят себя долго ждать. Подходить к ремонту необходимо грамотно, не затягивая ситуацию.

Читать еще:  Ваз 2131 размеры багажника при сложенных сиденьях

Почему бьет руль при торможении?

Вот некоторые из предполагаемых причин:

  • Кривые неотбалансированные колёса
  • Подшипник разбился
  • Поведенные изношенные тормозные диски

Причины биения руля при торможении те же, что и при движении, это неправильная балансировка колёс. Плюс к этому добавляются тормозные диски, когда они кривые, колодка проходит по всей ихней кривизне, таким образом, заставляя колесо вилять в разные стороны, это происходит из-за того, что колесо имеет большую инерцию, и если его начать раскачивать, то оно будет сопротивляться, и колебания могут затухнуть, но может и не случиться этого, бьёт руль при торможении на большой скорости очень сильно, так как колесо имеет большую инерцию и при торможении входит в резонанс, усиливая колебания. Поэтому при торможении бьёт руль и педаль тормоза- колодка не может плотно прижаться к диску, и она отскакивает назад, давя тем самым на педаль.

Это всё случается из-за кривых тормозных дисков, которые при интенсивном торможении повело и теперь они имеют биение. Но то же самое может дать и разбитый подшипник, который не держит ровно колесо, особенно при интенсивном торможении с высокой скорости. Вот почему при торможении идёт вибрация.

Особенно проявляется вибрация при торможении на ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и других поделках российского автопрома, для которых братья-китайцы клепают запчасти особого качества.

Стоит помнить, что авто – единый механизм, в котором одна поломка без труда спровоцирует ряд других. Если бьет руль, даже не важно на какой скорости, это проблема в колесах. Либо нарушена целостность покрышки, либо балансировка. И в том и в другом случае необходимо обращаться в СТО, поскольку собственными силами рядовой автомобилист не справится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector