Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Басовитее общие правила поведения на сайте

Басовитее общие правила поведения на сайте

F.A.Q. по теме и информация о дорожках

Некоторые правила поведения в этой ветке
Все вопросы по получению любых дорожек в теме запрещены и будут удаляться. При повторном нарушении с получением предупреждения.
Многоканальные дорожки фильмов F.A.Q. в шапке каждой страницы, #1956
Многоканальные дорожки фильмов F.A.Q. в шапке каждой страницы, #1963

Внимание.
Некоторые пользователи предлагают свое умение в доведении дублированных дорог до оригинального HD состояния, путем замены всех участков с английской речью, отголосками и эхом в оригинальной дороге на аналогичные с дублированной дороги во всех каналах и прочими редакторскими правками.

О Dialog Normalization и почему на некоторых ресиверах DTS звучит тише чем некоторые Dolby дорожки
Очень подробно http://forum.blu-ray.com/showthread.php?t=121087
Разборка у нас
Как должно быть в теории Многоканальные дорожки фильмов, #872
На практике Многоканальные дорожки фильмов, #887
Тестовый ролик для проверки у себя Многоканальные дорожки фильмов, #877

Теперь вкратце. Стандартный уровень для долби дорожек -27дб. Некоторые дорожки записаны на уровне -31дб (они громче). ДТС всегда пишется на уровне -31дб, но большинством современных ресиверов уровень автоматически понижается и по громкости такой ДТС равен дорожкам долби с уровнем -27дб. Так и положено по стандарту ТНХ. однако Долби дорожки с уровнем -31дб звучат все равно громче потому что понижения громкости на таких не происходит. Для таких дорожек референсный уровень будет уже не 0Дб а -4Дб по шкалам ресивера, при условии что мастеринг самой дорожки правильный и полностью соответствует стандарту.
не удивляйтесь если вам вдруг кажется что долби дорожка звучит лучше, она просто громче. Разница в звучании может быть только из-за аппаратной реализации конкретного ресивера, что не делает ни лучше ни хуже ту или иную дорожку.

О декодерах и как правильно разложить количество каналов в дорожке до количества каналов у нас в системе http://hometheaterhifi.com/volume_11_1/feature-prolo…c-iix-3-2004.html
Теперь вкратце от меня.
Матричные каналы — не содержатся в дорожке как таковые каналы, получаются вычитанием информации из дискретных
Дискретные каналы — содержаться в дорожке предварительно сведены и прописаны как независимы каналы

Декодеры
Dolby digital, DTS — от 2.0 до 5.1 дорожки предварительно записанные и сведенные. Сжатие с потерями
dolby digital EX, DTS-ES — это 5.1 дорожка с предварительно матрично закодированным 6-м саттелитным каналом.
DTS ES Discrete — Встречается редко в дорожках. Имеет дискретный 6-й канал. При этом 5.1 вариант — это downmix 6.1 дорожки
Dolby digital +, DTS-HD High Resolution audio — от 2.0 до 7.1 дорожки предварительно записанные и сведенные. Сжатие с потерями
Dolby True-HD, DTS-HD Master Audio — от 2.0 до 7.1 дорожки предварительно записанные и сведенные. Сжатие без потерь
Dolby Atmos, DTS-X — когда будет известно точно что это за зверь в домашних условиях тогда и напишем. пока структура до конца не известна
Auro-3D — до 9.1 дорожки с записанными высотными каналами.
PCM дорожки — встречаются намного реже. Не сжатый не закодированный звук в исходном виде. Многоканальный PCM появился только с приходи Blu-Ray формата.

Декодеры-обработчики
Dolby Pro Logic — первая версия, может разложить стерео звук до квадро (левый правый центр и сурраунд)
Dolby Pro Logic II — может разложить стерео звук до 5.0 или 5.1 каналов
DTS ES, Dolby digital ex, THX surround EX — матрично добавляет 6-й, именно 6-й, канал из 5.1 дорожки, т.е. получается 6.1 звук. surround Back при этом что левый что правый воспроизводят один и тот же звук. Может работать только в 7,6.1 системах с surrond back каналами/ом
THX Ultra2 Cinema / Music / Game — матрично добавляют 2 surround back канала, анализируя поток делят сурраунд каналы на 4 канала окружающего звучания. Может работать только в 7,6.1 системах с surrond back каналами/ом
Dolby Pro Logic IIx — матрично добавляют 2 surround back канала, анализируя поток делят сурраунд каналы на 4 канала окружающего звучания. Может работать только в 7,6.1 системах с surrond back каналами/ом
Dolby Pro Logic IIz — полностью рабочий dolby pro logic IIx плюс анализируя поток добавляют 2 Front High канала. Может работать только в 9.1 и 7.1 системах с front high каналами
DTS-NeoX — добавляет к схеме 9.1 фронтальные широкие каналы
Dolby surround — Добавляет потолочные каналы. Включает в себя все предыдущие декодеры DPLIIx и DPLIIz.

Отличия DPLIIx movie от DPLIIx Music
Алгоритм создания задних тыловых каналов полность идентичен за ислючением одного НО. Если какой-то звук или несколько звуков в обоих сурраундах идентичен полностью и записан с одинаковой громкостью то он не только отправляется на задние тыловые каналы но также и дублируется сурраунд каналами. В DPLIIx movie в этом случае звук будет только из задних тыловых. В остальном все одинаково. Метод создания из 2 сурраундов — 4-х каналов одинаковый.

О референсном уровне ТНХ в 0ДБ и о шкале громкости современных ресиверов
0 — это всего-лишь уровень громкости микширования фильмов на киностудии. Именно с таким уровнем звукового давления (85дб с каждого канала) микшировал дорожку звукорежиссер и именно так слышал. Т.е. если мы хотим слышать звук так как слышал он то нужно ставить 0 на ресивере.
Условно он назван — референсный уровень ТНХ.
Это касается только кино. К музыкальному материалу, к концертам и к стерео звуку никакого отношения не имеет.
Это только референсный звук для кино. Почему во всех ресиверах этому уделено внимание? Да потому что все ресиверы и процессоры современные затачиваются в первую очередь под него а уж потом подо все остальное. И соблюдать всем требованиям киноконтента они обязаны.
В соответствии с этим калибровка и настраивает каждый канал в точке прослушивания на уровень звукового давления в 85дб при положении РГ в 0.
Хотя учитывая странности с DN этот референс может быть как 0 так и -4. тут уже нюансы.
0 — это просто цифра по шкале громкости ресивера.
Ни о какой максимальной мощности ресивера или максимальной возможности или максимальном КПД как о крутящем моменте эта цифра не говорит. Система может мочь как намного больше так и намного меньше в зависимости от акустики от усилительного тракта и от помещения. 0 это такое же промежуточное положение регулятора громкости как и -27,5дб, просто оно громче
Искажения усилительного тракта или акустики не зависят от положения регулятора громкости в цифровом значении. Искажения зависят только от реальной мощности которую выдает усилитель или акустика. Может перегружаться как усилитель, так и акустика или все вместе. Искажения могут начаться (говорим о кино потому что там громкость стандартизирована хотя бы условно) хоть на -20дб или вообще не начаться в зависимости от ситуации. Говорить о ваттах в 0 тоже не нужно. Разной акустике нужно разное количество ватт для работы в 0дб. А если сюда еще и включить помещение то совсем не понятно.

Читать еще:  Белов лад краткое содержание

___________
Ветка об обсуждении кино не касаемо звука Кино
Оригинал vs дубляж vs другие типы перевода Локализации фильмов. Переводы и дубляж. Обсудим?

Правила поведения на сайте

Регистрация:

  1. Право публиковать комментарии к статьям, а также сообщения и комментарии в блогах и форумах имеют только лица, прошедшие процедуру регистрации.
  2. При регистрации не допускается использование вместо имени, фамилии или логина нецензурных выражений, адресов веб-сайтов, e-mail и т. п.
  3. Лица, желающие публиковать в блогах не только комментарии, но и собственные посты, то есть выступать в роли блогеров, должны предварительно согласовать этот вопрос с ведущим темы интересующего их блога, обратившись к нему по электронной почте (по соответствующей ссылке на странице блога), после чего зарегистрироваться на сайте с указанием настоящих имени и фамилии (если это было сделано ранее для участия в форумах, то повторная регистрация не требуется), затем указать в своем профиле своем место работы и должность и выслать на адрес ведущего темы портретное фото размером примерно 400×600 пикселей в формате JPG.

Общие положения:

  1. Прежде чем создавать новые темы на форумах, обязательно воспользуйтесь поиском и прочтите FAQ. Возможно, то, что Вы хотите спросить, уже обсуждалось. Так Вы сэкономите время себе и другим.
  2. Старайтесь писать грамотно. Проверяйте написанные сообщения перед тем как их отправить.
  3. При подготовке сообщения избегайте излишнего цитирования. Это затрудняет чтение сообщения и излишне загружает тему.
  4. Личная переписка в общей теме считается оффтопиком. Для личной переписки есть Персональные сообщения.
  5. Избегайте копирования объёмных материалов каких-либо веб-страниц. Лучше публикуйте ссылки на эти материалы.
  6. Если Вам нечего сказать, лучше ничего не говорить. Не надо писать сообщения только для того, чтобы отметиться.
  7. Оставляя комментарий к статье, в форуме или блоге, следуйте правилу: обсуждаем предмет дискуссии и аргументы оппонентов, а не личностные и профессиональные качества участников дискуссии.

В комментариях к статьям, блогах и форумах запрещено:

  1. Публиковать сообщения, нарушающие действующее законодательство РФ.
  2. Публиковать заведомо ложную информацию.
  3. Использовать нецензурные и/или грубые выражения (в том числе в замаскированной форме).
  4. Оскорблять кого-либо в прямой или косвенной форме, проявлять неуважение к авторам публикаций и участникам дискуссии (см. также Общие положения, п. 7).
  5. Делать замечания участникам, не обладая для этого правами ведущего темы или модератора (их права и обязанности оговорены ниже).
  6. Обсуждать публично замечания и действия ведущего темы или модератора. Свое мнение можно выразить, обратившись к руководству редакции по адресу editorial@itweek.ru.
  7. Рекламировать в сообщениях, подписях или аватарах любые товары и услуги без специального разрешения администрации сайта.
  8. Создавать одинаковые темы или сообщения в разных форумах и блогах.
  9. Создавать темы с вопросами, ответы на которые даны в теме FAQ.
  10. Создавать новые темы с названиями, не отражающими суть проблемы или вопроса.
  11. Инициировать обсуждения на «вольные темы» (флеймить), создавать темы, не соответствующие тематике форумов, а также размещать комментарии, не соответствующие обсуждаемой теме (оффтопик).
  12. Публиковать ссылки на нелицензионное коммерческое программное обеспечение (варез), программы для его взлома (краки) и генераторы ключей, а также на материалы, защищённые авторскими правами (книги, музыка, видео и прочее).
  13. Публиковать сообщения, не несущие конкретной смысловой нагрузки в контексте обсуждаемой темы (флуд).
  14. Публиковать сообщения, содержащие «аффтарскую» речь, специально сделанные ошибки; злостно нарушать правила русского языка.
  15. Размещать в подписях к сообщениям ссылки на сайты, не отвечающие тематике форума.
  16. Публиковать сообщения, набранные ЗАГЛАВНЫМИ или заглавными и прописными буквами вперемешку («вОт ТаКиМ оБрАзОм»), а также использовать в текстах особое форматирование и выделение цветом, отличное от стандартного, с целью привлечения дополнительного внимания аудитории.

Не рекомендуется:

  1. Набирать сообщения транслитом, так как это неудобно для чтения. Существуют методы, которые позволяют переводить транслит в кириллицу. (Администрация сайта оставляет за собой право закрывать темы, в которых пользователи постоянно пишут транслитом и игнорируют данный пункт правил.)
  2. Создавать аватары и подписи на политические или религиозные темы. (Администрация оставляет за собой право удалять такие аватары и подписи после уведомления пользователя через Персональные сообщения.)
  3. Публиковать сообщения политического или религиозного содержания. (Администрация оставляет за собой право удалять подобные сообщения без предупреждения.)
  4. Использовать подписи на любом языке, кроме русского и английского. Пользователи русскоязычного форума должны понимать то, что пишут остальные участники форума. Английский считается международным языком. (Администрация оставляет за собой право удалять такие подписи после уведомления пользователя через Персональные сообщения.)
  5. Многократно поднимать тему, если на поставленный вопрос ответ не был получен своевременно. В случае многократного поднятия темы сообщениями типа «up», это может быть расценено как флуд.

Требования к блогерам:

  1. Блогер принимает на себя обязательство регулярного участия в работе блога (в среднем не реже одного поста в месяц).
  2. В блогах ITWeek не допускается публикация постов, ранее опубликованных на других интернет-ресурсах.
  3. Публикация размещенных в блогах ITWeek постов на других интернет-ресурсах возможна в соответствии с правилами, изложенными в Информации об авторских правах и порядке использования материалов сайта.
  4. Публикация поста предполагает последующее участие блогера в его обсуждении, если комментарии к посту содержат обращенные к автору поста вопросы. В случае систематического игнорирования автором этого правила администрация сайта вправе исключить его из числа блогеров.
Читать еще:  Задние фонари ваз приора

Басовитее общие правила поведения на сайте

F.A.Q. по теме и информация о дорожках

Некоторые правила поведения в этой ветке
Все вопросы по получению любых дорожек в теме запрещены и будут удаляться. При повторном нарушении с получением предупреждения.
Многоканальные дорожки фильмов F.A.Q. в шапке каждой страницы, #1956
Многоканальные дорожки фильмов F.A.Q. в шапке каждой страницы, #1963

Внимание.
Некоторые пользователи предлагают свое умение в доведении дублированных дорог до оригинального HD состояния, путем замены всех участков с английской речью, отголосками и эхом в оригинальной дороге на аналогичные с дублированной дороги во всех каналах и прочими редакторскими правками.

О Dialog Normalization и почему на некоторых ресиверах DTS звучит тише чем некоторые Dolby дорожки
Очень подробно http://forum.blu-ray.com/showthread.php?t=121087
Разборка у нас
Как должно быть в теории Многоканальные дорожки фильмов, #872
На практике Многоканальные дорожки фильмов, #887
Тестовый ролик для проверки у себя Многоканальные дорожки фильмов, #877

Теперь вкратце. Стандартный уровень для долби дорожек -27дб. Некоторые дорожки записаны на уровне -31дб (они громче). ДТС всегда пишется на уровне -31дб, но большинством современных ресиверов уровень автоматически понижается и по громкости такой ДТС равен дорожкам долби с уровнем -27дб. Так и положено по стандарту ТНХ. однако Долби дорожки с уровнем -31дб звучат все равно громче потому что понижения громкости на таких не происходит. Для таких дорожек референсный уровень будет уже не 0Дб а -4Дб по шкалам ресивера, при условии что мастеринг самой дорожки правильный и полностью соответствует стандарту.
не удивляйтесь если вам вдруг кажется что долби дорожка звучит лучше, она просто громче. Разница в звучании может быть только из-за аппаратной реализации конкретного ресивера, что не делает ни лучше ни хуже ту или иную дорожку.

О декодерах и как правильно разложить количество каналов в дорожке до количества каналов у нас в системе http://hometheaterhifi.com/volume_11_1/feature-prolo…c-iix-3-2004.html
Теперь вкратце от меня.
Матричные каналы — не содержатся в дорожке как таковые каналы, получаются вычитанием информации из дискретных
Дискретные каналы — содержаться в дорожке предварительно сведены и прописаны как независимы каналы

Декодеры
Dolby digital, DTS — от 2.0 до 5.1 дорожки предварительно записанные и сведенные. Сжатие с потерями
dolby digital EX, DTS-ES — это 5.1 дорожка с предварительно матрично закодированным 6-м саттелитным каналом.
DTS ES Discrete — Встречается редко в дорожках. Имеет дискретный 6-й канал. При этом 5.1 вариант — это downmix 6.1 дорожки
Dolby digital +, DTS-HD High Resolution audio — от 2.0 до 7.1 дорожки предварительно записанные и сведенные. Сжатие с потерями
Dolby True-HD, DTS-HD Master Audio — от 2.0 до 7.1 дорожки предварительно записанные и сведенные. Сжатие без потерь
Dolby Atmos, DTS-X — когда будет известно точно что это за зверь в домашних условиях тогда и напишем. пока структура до конца не известна
Auro-3D — до 9.1 дорожки с записанными высотными каналами.
PCM дорожки — встречаются намного реже. Не сжатый не закодированный звук в исходном виде. Многоканальный PCM появился только с приходи Blu-Ray формата.

Декодеры-обработчики
Dolby Pro Logic — первая версия, может разложить стерео звук до квадро (левый правый центр и сурраунд)
Dolby Pro Logic II — может разложить стерео звук до 5.0 или 5.1 каналов
DTS ES, Dolby digital ex, THX surround EX — матрично добавляет 6-й, именно 6-й, канал из 5.1 дорожки, т.е. получается 6.1 звук. surround Back при этом что левый что правый воспроизводят один и тот же звук. Может работать только в 7,6.1 системах с surrond back каналами/ом
THX Ultra2 Cinema / Music / Game — матрично добавляют 2 surround back канала, анализируя поток делят сурраунд каналы на 4 канала окружающего звучания. Может работать только в 7,6.1 системах с surrond back каналами/ом
Dolby Pro Logic IIx — матрично добавляют 2 surround back канала, анализируя поток делят сурраунд каналы на 4 канала окружающего звучания. Может работать только в 7,6.1 системах с surrond back каналами/ом
Dolby Pro Logic IIz — полностью рабочий dolby pro logic IIx плюс анализируя поток добавляют 2 Front High канала. Может работать только в 9.1 и 7.1 системах с front high каналами
DTS-NeoX — добавляет к схеме 9.1 фронтальные широкие каналы
Dolby surround — Добавляет потолочные каналы. Включает в себя все предыдущие декодеры DPLIIx и DPLIIz.

Отличия DPLIIx movie от DPLIIx Music
Алгоритм создания задних тыловых каналов полность идентичен за ислючением одного НО. Если какой-то звук или несколько звуков в обоих сурраундах идентичен полностью и записан с одинаковой громкостью то он не только отправляется на задние тыловые каналы но также и дублируется сурраунд каналами. В DPLIIx movie в этом случае звук будет только из задних тыловых. В остальном все одинаково. Метод создания из 2 сурраундов — 4-х каналов одинаковый.

О референсном уровне ТНХ в 0ДБ и о шкале громкости современных ресиверов
0 — это всего-лишь уровень громкости микширования фильмов на киностудии. Именно с таким уровнем звукового давления (85дб с каждого канала) микшировал дорожку звукорежиссер и именно так слышал. Т.е. если мы хотим слышать звук так как слышал он то нужно ставить 0 на ресивере.
Условно он назван — референсный уровень ТНХ.
Это касается только кино. К музыкальному материалу, к концертам и к стерео звуку никакого отношения не имеет.
Это только референсный звук для кино. Почему во всех ресиверах этому уделено внимание? Да потому что все ресиверы и процессоры современные затачиваются в первую очередь под него а уж потом подо все остальное. И соблюдать всем требованиям киноконтента они обязаны.
В соответствии с этим калибровка и настраивает каждый канал в точке прослушивания на уровень звукового давления в 85дб при положении РГ в 0.
Хотя учитывая странности с DN этот референс может быть как 0 так и -4. тут уже нюансы.
0 — это просто цифра по шкале громкости ресивера.
Ни о какой максимальной мощности ресивера или максимальной возможности или максимальном КПД как о крутящем моменте эта цифра не говорит. Система может мочь как намного больше так и намного меньше в зависимости от акустики от усилительного тракта и от помещения. 0 это такое же промежуточное положение регулятора громкости как и -27,5дб, просто оно громче
Искажения усилительного тракта или акустики не зависят от положения регулятора громкости в цифровом значении. Искажения зависят только от реальной мощности которую выдает усилитель или акустика. Может перегружаться как усилитель, так и акустика или все вместе. Искажения могут начаться (говорим о кино потому что там громкость стандартизирована хотя бы условно) хоть на -20дб или вообще не начаться в зависимости от ситуации. Говорить о ваттах в 0 тоже не нужно. Разной акустике нужно разное количество ватт для работы в 0дб. А если сюда еще и включить помещение то совсем не понятно.

Читать еще:  8 клапанов против 16

___________
Ветка об обсуждении кино не касаемо звука Кино
Оригинал vs дубляж vs другие типы перевода Локализации фильмов. Переводы и дубляж. Обсудим?

Правила поведения в школьной столовой

Правила поведения в школьных столовых

Основные правила поведения в школьной столовой, которые должен знать каждый школьник:

    • Перед едой обязательно нужно вымыть руки.
    • Проходить в школьную столовую следует не спеша и не толкаясь.
    • Садиться за стол следует аккуратно, как можно тише.
    • За столом следует сидеть прямо, немного наклонившись над столом.
    • Пищу следует пережевывать тщательно, не спеша.
    • Вставать из-за стола также следует аккуратно и бесшумно.
    • После еды необходимо убрать за собой посуду и поблагодарить поваров.

Правила поведения за столом

Общие правила поведения или этикет за столом — это тот минимум, который должен знать всякий культурный человек.

    • Сидя за столом, следует только запястьем опираться на его край. Женщинам допускается на небольшой промежуток времени опереться на стол локтем.
    • В процессе принятия пищи не следует расставлять локти и низко склонять голову над тарелкой. Голову только слегка наклоняют и на эту высоту подносят вилку или ложку. Не приветствуется дутье на горячую еду и напитки, «чавканье», прихлёбывание.
    • Неэтично доливать из бутылки только себе. Взяв бутылку или графин, сначала предлагают соседу по столу.
    • Сидя за столом, хлеб ножом не режут, а отламывают маленькие кусочки, также нельзя макать хлеб в соус.
    • Если в солонке нет ложечки, соль набирают кончиком своего ножа, но при этом очистив его от посторонних загрязнений.
    • Зеленый салат не принято резать ножом; если листья слишком велики, то разрезают их вилкой или аккуратно наматывают на нее листья.
    • Птицу едят с помощью ножа и вилки. При этом необязательно очищать все косточки, на них должно остаться немного мяса.
    • Если картофель подан целиком, его не следует раздавливать на тарелке.
    • Спагетти едят с помощью вилки и ложки. Ложку держат в левой руке. Край ложки опускают в тарелку, на вилку наматывают спагетти в углублении ложки. Намотав на вилку немного макарон, ложкой отрезают эту порцию от остального.
    • Рубленые котлеты или тефтели ножом не режут, а едят их, отделяя вилкой небольшие кусочки, причем вилку в этом случае вполне допустимо держать в правой руке.
    • Сухие пирожные, пряники, коврижку можно брать руками.
    • Сушки и сухари можно обмакнуть в чай или молоко, только находясь в семейном кругу.
    • После еды нож и вилку складывают в тарелке параллельно друг другу, ручками в правую сторону. Когда предполагается, что те же приборы будут использоваться при приеме следующего блюда, то их кладут на стол.

В школьной столовой:

    • Не пробираются к прилавку, расталкивая всех локтями
    • Едят беззвучно. Не чавкают, не причмокивают, не дуют на горячее, не стучат ложкой по тарелке.
    • Пальцы не облизывают, а вытирают салфеткой.
    • Не кладут локти на стол, а сидят так, чтобы не мешать соседу.
    • Не откусывают большие куски и не набивают рот так, что оттуда падают крошки.
    • Не разговаривают с полным ртом.
    • Не пользуйтесь ложкой, там, где можно воспользоваться вилкой.
    • Не режут ножом сырники, котлету, рыбу, яичницу, заливное — то есть то, что легко разломить вилкой.
    • Не выплевывают косточки от компота прямо на блюдце, сначала подносят ко рту ложку, выплевывают сначала на нее, а потом перекладывают ее на блюдце.
    • Никогда не отзываются плохо о том блюде, которое подали.
    • Никогда не подбирают ничего куском хлеба с тарелки, и ничего не пьют из блюдца.
    • Окончив обед, никогда не облизывают приборы!
    • Не ставят тарелку на тарелку соседа, без разрешения второго.
    • Вынимают из чашки с чая ложку. После того как размешают сахар, положить ложку на блюдце
    • Никогда не сидят боком к столу или положив, нога на ногу.

Дежурный по столовой обязан:

    1. Помыть руки перед дежурством;
    2. Придерживаться соответствующего внешнего вида: чистая опрятная одежда, девушкам — косынки, фартуки, юношам – фартуки;
    3. Помогать обслуживающему персоналу накрывать столы, поддерживать чистоту во время дежурства;
    4. Находиться в столовой во время перемен;
    5. Следить за порядком и дисциплиной учащихся во время приема пищи;
    6. Убирать столы после приёма пищи учеников;
    7. О серьезных нарушениях информировать дежурного учителя.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector