Басовитее общие правила поведения на сайте
Басовитее общие правила поведения на сайте
F.A.Q. по теме и информация о дорожках
Некоторые правила поведения в этой ветке
Все вопросы по получению любых дорожек в теме запрещены и будут удаляться. При повторном нарушении с получением предупреждения.
Многоканальные дорожки фильмов F.A.Q. в шапке каждой страницы, #1956
Многоканальные дорожки фильмов F.A.Q. в шапке каждой страницы, #1963
Внимание.
Некоторые пользователи предлагают свое умение в доведении дублированных дорог до оригинального HD состояния, путем замены всех участков с английской речью, отголосками и эхом в оригинальной дороге на аналогичные с дублированной дороги во всех каналах и прочими редакторскими правками.
О Dialog Normalization и почему на некоторых ресиверах DTS звучит тише чем некоторые Dolby дорожки
Очень подробно http://forum.blu-ray.com/showthread.php?t=121087
Разборка у нас
Как должно быть в теории Многоканальные дорожки фильмов, #872
На практике Многоканальные дорожки фильмов, #887
Тестовый ролик для проверки у себя Многоканальные дорожки фильмов, #877
Теперь вкратце. Стандартный уровень для долби дорожек -27дб. Некоторые дорожки записаны на уровне -31дб (они громче). ДТС всегда пишется на уровне -31дб, но большинством современных ресиверов уровень автоматически понижается и по громкости такой ДТС равен дорожкам долби с уровнем -27дб. Так и положено по стандарту ТНХ. однако Долби дорожки с уровнем -31дб звучат все равно громче потому что понижения громкости на таких не происходит. Для таких дорожек референсный уровень будет уже не 0Дб а -4Дб по шкалам ресивера, при условии что мастеринг самой дорожки правильный и полностью соответствует стандарту.
не удивляйтесь если вам вдруг кажется что долби дорожка звучит лучше, она просто громче. Разница в звучании может быть только из-за аппаратной реализации конкретного ресивера, что не делает ни лучше ни хуже ту или иную дорожку.
О декодерах и как правильно разложить количество каналов в дорожке до количества каналов у нас в системе http://hometheaterhifi.com/volume_11_1/feature-prolo…c-iix-3-2004.html
Теперь вкратце от меня.
Матричные каналы — не содержатся в дорожке как таковые каналы, получаются вычитанием информации из дискретных
Дискретные каналы — содержаться в дорожке предварительно сведены и прописаны как независимы каналы
Декодеры
Dolby digital, DTS — от 2.0 до 5.1 дорожки предварительно записанные и сведенные. Сжатие с потерями
dolby digital EX, DTS-ES — это 5.1 дорожка с предварительно матрично закодированным 6-м саттелитным каналом.
DTS ES Discrete — Встречается редко в дорожках. Имеет дискретный 6-й канал. При этом 5.1 вариант — это downmix 6.1 дорожки
Dolby digital +, DTS-HD High Resolution audio — от 2.0 до 7.1 дорожки предварительно записанные и сведенные. Сжатие с потерями
Dolby True-HD, DTS-HD Master Audio — от 2.0 до 7.1 дорожки предварительно записанные и сведенные. Сжатие без потерь
Dolby Atmos, DTS-X — когда будет известно точно что это за зверь в домашних условиях тогда и напишем. пока структура до конца не известна
Auro-3D — до 9.1 дорожки с записанными высотными каналами.
PCM дорожки — встречаются намного реже. Не сжатый не закодированный звук в исходном виде. Многоканальный PCM появился только с приходи Blu-Ray формата.
Декодеры-обработчики
Dolby Pro Logic — первая версия, может разложить стерео звук до квадро (левый правый центр и сурраунд)
Dolby Pro Logic II — может разложить стерео звук до 5.0 или 5.1 каналов
DTS ES, Dolby digital ex, THX surround EX — матрично добавляет 6-й, именно 6-й, канал из 5.1 дорожки, т.е. получается 6.1 звук. surround Back при этом что левый что правый воспроизводят один и тот же звук. Может работать только в 7,6.1 системах с surrond back каналами/ом
THX Ultra2 Cinema / Music / Game — матрично добавляют 2 surround back канала, анализируя поток делят сурраунд каналы на 4 канала окружающего звучания. Может работать только в 7,6.1 системах с surrond back каналами/ом
Dolby Pro Logic IIx — матрично добавляют 2 surround back канала, анализируя поток делят сурраунд каналы на 4 канала окружающего звучания. Может работать только в 7,6.1 системах с surrond back каналами/ом
Dolby Pro Logic IIz — полностью рабочий dolby pro logic IIx плюс анализируя поток добавляют 2 Front High канала. Может работать только в 9.1 и 7.1 системах с front high каналами
DTS-NeoX — добавляет к схеме 9.1 фронтальные широкие каналы
Dolby surround — Добавляет потолочные каналы. Включает в себя все предыдущие декодеры DPLIIx и DPLIIz.
Отличия DPLIIx movie от DPLIIx Music
Алгоритм создания задних тыловых каналов полность идентичен за ислючением одного НО. Если какой-то звук или несколько звуков в обоих сурраундах идентичен полностью и записан с одинаковой громкостью то он не только отправляется на задние тыловые каналы но также и дублируется сурраунд каналами. В DPLIIx movie в этом случае звук будет только из задних тыловых. В остальном все одинаково. Метод создания из 2 сурраундов — 4-х каналов одинаковый.
О референсном уровне ТНХ в 0ДБ и о шкале громкости современных ресиверов
0 — это всего-лишь уровень громкости микширования фильмов на киностудии. Именно с таким уровнем звукового давления (85дб с каждого канала) микшировал дорожку звукорежиссер и именно так слышал. Т.е. если мы хотим слышать звук так как слышал он то нужно ставить 0 на ресивере.
Условно он назван — референсный уровень ТНХ.
Это касается только кино. К музыкальному материалу, к концертам и к стерео звуку никакого отношения не имеет.
Это только референсный звук для кино. Почему во всех ресиверах этому уделено внимание? Да потому что все ресиверы и процессоры современные затачиваются в первую очередь под него а уж потом подо все остальное. И соблюдать всем требованиям киноконтента они обязаны.
В соответствии с этим калибровка и настраивает каждый канал в точке прослушивания на уровень звукового давления в 85дб при положении РГ в 0.
Хотя учитывая странности с DN этот референс может быть как 0 так и -4. тут уже нюансы.
0 — это просто цифра по шкале громкости ресивера.
Ни о какой максимальной мощности ресивера или максимальной возможности или максимальном КПД как о крутящем моменте эта цифра не говорит. Система может мочь как намного больше так и намного меньше в зависимости от акустики от усилительного тракта и от помещения. 0 это такое же промежуточное положение регулятора громкости как и -27,5дб, просто оно громче
Искажения усилительного тракта или акустики не зависят от положения регулятора громкости в цифровом значении. Искажения зависят только от реальной мощности которую выдает усилитель или акустика. Может перегружаться как усилитель, так и акустика или все вместе. Искажения могут начаться (говорим о кино потому что там громкость стандартизирована хотя бы условно) хоть на -20дб или вообще не начаться в зависимости от ситуации. Говорить о ваттах в 0 тоже не нужно. Разной акустике нужно разное количество ватт для работы в 0дб. А если сюда еще и включить помещение то совсем не понятно.
___________
Ветка об обсуждении кино не касаемо звука Кино
Оригинал vs дубляж vs другие типы перевода Локализации фильмов. Переводы и дубляж. Обсудим?
Правила поведения на сайте
Регистрация:
- Право публиковать комментарии к статьям, а также сообщения и комментарии в блогах и форумах имеют только лица, прошедшие процедуру регистрации.
- При регистрации не допускается использование вместо имени, фамилии или логина нецензурных выражений, адресов веб-сайтов, e-mail и т. п.
- Лица, желающие публиковать в блогах не только комментарии, но и собственные посты, то есть выступать в роли блогеров, должны предварительно согласовать этот вопрос с ведущим темы интересующего их блога, обратившись к нему по электронной почте (по соответствующей ссылке на странице блога), после чего зарегистрироваться на сайте с указанием настоящих имени и фамилии (если это было сделано ранее для участия в форумах, то повторная регистрация не требуется), затем указать в своем профиле своем место работы и должность и выслать на адрес ведущего темы портретное фото размером примерно 400×600 пикселей в формате JPG.
Общие положения:
- Прежде чем создавать новые темы на форумах, обязательно воспользуйтесь поиском и прочтите FAQ. Возможно, то, что Вы хотите спросить, уже обсуждалось. Так Вы сэкономите время себе и другим.
- Старайтесь писать грамотно. Проверяйте написанные сообщения перед тем как их отправить.
- При подготовке сообщения избегайте излишнего цитирования. Это затрудняет чтение сообщения и излишне загружает тему.
- Личная переписка в общей теме считается оффтопиком. Для личной переписки есть Персональные сообщения.
- Избегайте копирования объёмных материалов каких-либо веб-страниц. Лучше публикуйте ссылки на эти материалы.
- Если Вам нечего сказать, лучше ничего не говорить. Не надо писать сообщения только для того, чтобы отметиться.
- Оставляя комментарий к статье, в форуме или блоге, следуйте правилу: обсуждаем предмет дискуссии и аргументы оппонентов, а не личностные и профессиональные качества участников дискуссии.
В комментариях к статьям, блогах и форумах запрещено:
- Публиковать сообщения, нарушающие действующее законодательство РФ.
- Публиковать заведомо ложную информацию.
- Использовать нецензурные и/или грубые выражения (в том числе в замаскированной форме).
- Оскорблять кого-либо в прямой или косвенной форме, проявлять неуважение к авторам публикаций и участникам дискуссии (см. также Общие положения, п. 7).
- Делать замечания участникам, не обладая для этого правами ведущего темы или модератора (их права и обязанности оговорены ниже).
- Обсуждать публично замечания и действия ведущего темы или модератора. Свое мнение можно выразить, обратившись к руководству редакции по адресу editorial@itweek.ru.
- Рекламировать в сообщениях, подписях или аватарах любые товары и услуги без специального разрешения администрации сайта.
- Создавать одинаковые темы или сообщения в разных форумах и блогах.
- Создавать темы с вопросами, ответы на которые даны в теме FAQ.
- Создавать новые темы с названиями, не отражающими суть проблемы или вопроса.
- Инициировать обсуждения на «вольные темы» (флеймить), создавать темы, не соответствующие тематике форумов, а также размещать комментарии, не соответствующие обсуждаемой теме (оффтопик).
- Публиковать ссылки на нелицензионное коммерческое программное обеспечение (варез), программы для его взлома (краки) и генераторы ключей, а также на материалы, защищённые авторскими правами (книги, музыка, видео и прочее).
- Публиковать сообщения, не несущие конкретной смысловой нагрузки в контексте обсуждаемой темы (флуд).
- Публиковать сообщения, содержащие «аффтарскую» речь, специально сделанные ошибки; злостно нарушать правила русского языка.
- Размещать в подписях к сообщениям ссылки на сайты, не отвечающие тематике форума.
- Публиковать сообщения, набранные ЗАГЛАВНЫМИ или заглавными и прописными буквами вперемешку («вОт ТаКиМ оБрАзОм»), а также использовать в текстах особое форматирование и выделение цветом, отличное от стандартного, с целью привлечения дополнительного внимания аудитории.
Не рекомендуется:
- Набирать сообщения транслитом, так как это неудобно для чтения. Существуют методы, которые позволяют переводить транслит в кириллицу. (Администрация сайта оставляет за собой право закрывать темы, в которых пользователи постоянно пишут транслитом и игнорируют данный пункт правил.)
- Создавать аватары и подписи на политические или религиозные темы. (Администрация оставляет за собой право удалять такие аватары и подписи после уведомления пользователя через Персональные сообщения.)
- Публиковать сообщения политического или религиозного содержания. (Администрация оставляет за собой право удалять подобные сообщения без предупреждения.)
- Использовать подписи на любом языке, кроме русского и английского. Пользователи русскоязычного форума должны понимать то, что пишут остальные участники форума. Английский считается международным языком. (Администрация оставляет за собой право удалять такие подписи после уведомления пользователя через Персональные сообщения.)
- Многократно поднимать тему, если на поставленный вопрос ответ не был получен своевременно. В случае многократного поднятия темы сообщениями типа «up», это может быть расценено как флуд.
Требования к блогерам:
- Блогер принимает на себя обязательство регулярного участия в работе блога (в среднем не реже одного поста в месяц).
- В блогах ITWeek не допускается публикация постов, ранее опубликованных на других интернет-ресурсах.
- Публикация размещенных в блогах ITWeek постов на других интернет-ресурсах возможна в соответствии с правилами, изложенными в Информации об авторских правах и порядке использования материалов сайта.
- Публикация поста предполагает последующее участие блогера в его обсуждении, если комментарии к посту содержат обращенные к автору поста вопросы. В случае систематического игнорирования автором этого правила администрация сайта вправе исключить его из числа блогеров.
Басовитее общие правила поведения на сайте
F.A.Q. по теме и информация о дорожках
Некоторые правила поведения в этой ветке
Все вопросы по получению любых дорожек в теме запрещены и будут удаляться. При повторном нарушении с получением предупреждения.
Многоканальные дорожки фильмов F.A.Q. в шапке каждой страницы, #1956
Многоканальные дорожки фильмов F.A.Q. в шапке каждой страницы, #1963
Внимание.
Некоторые пользователи предлагают свое умение в доведении дублированных дорог до оригинального HD состояния, путем замены всех участков с английской речью, отголосками и эхом в оригинальной дороге на аналогичные с дублированной дороги во всех каналах и прочими редакторскими правками.
О Dialog Normalization и почему на некоторых ресиверах DTS звучит тише чем некоторые Dolby дорожки
Очень подробно http://forum.blu-ray.com/showthread.php?t=121087
Разборка у нас
Как должно быть в теории Многоканальные дорожки фильмов, #872
На практике Многоканальные дорожки фильмов, #887
Тестовый ролик для проверки у себя Многоканальные дорожки фильмов, #877
Теперь вкратце. Стандартный уровень для долби дорожек -27дб. Некоторые дорожки записаны на уровне -31дб (они громче). ДТС всегда пишется на уровне -31дб, но большинством современных ресиверов уровень автоматически понижается и по громкости такой ДТС равен дорожкам долби с уровнем -27дб. Так и положено по стандарту ТНХ. однако Долби дорожки с уровнем -31дб звучат все равно громче потому что понижения громкости на таких не происходит. Для таких дорожек референсный уровень будет уже не 0Дб а -4Дб по шкалам ресивера, при условии что мастеринг самой дорожки правильный и полностью соответствует стандарту.
не удивляйтесь если вам вдруг кажется что долби дорожка звучит лучше, она просто громче. Разница в звучании может быть только из-за аппаратной реализации конкретного ресивера, что не делает ни лучше ни хуже ту или иную дорожку.
О декодерах и как правильно разложить количество каналов в дорожке до количества каналов у нас в системе http://hometheaterhifi.com/volume_11_1/feature-prolo…c-iix-3-2004.html
Теперь вкратце от меня.
Матричные каналы — не содержатся в дорожке как таковые каналы, получаются вычитанием информации из дискретных
Дискретные каналы — содержаться в дорожке предварительно сведены и прописаны как независимы каналы
Декодеры
Dolby digital, DTS — от 2.0 до 5.1 дорожки предварительно записанные и сведенные. Сжатие с потерями
dolby digital EX, DTS-ES — это 5.1 дорожка с предварительно матрично закодированным 6-м саттелитным каналом.
DTS ES Discrete — Встречается редко в дорожках. Имеет дискретный 6-й канал. При этом 5.1 вариант — это downmix 6.1 дорожки
Dolby digital +, DTS-HD High Resolution audio — от 2.0 до 7.1 дорожки предварительно записанные и сведенные. Сжатие с потерями
Dolby True-HD, DTS-HD Master Audio — от 2.0 до 7.1 дорожки предварительно записанные и сведенные. Сжатие без потерь
Dolby Atmos, DTS-X — когда будет известно точно что это за зверь в домашних условиях тогда и напишем. пока структура до конца не известна
Auro-3D — до 9.1 дорожки с записанными высотными каналами.
PCM дорожки — встречаются намного реже. Не сжатый не закодированный звук в исходном виде. Многоканальный PCM появился только с приходи Blu-Ray формата.
Декодеры-обработчики
Dolby Pro Logic — первая версия, может разложить стерео звук до квадро (левый правый центр и сурраунд)
Dolby Pro Logic II — может разложить стерео звук до 5.0 или 5.1 каналов
DTS ES, Dolby digital ex, THX surround EX — матрично добавляет 6-й, именно 6-й, канал из 5.1 дорожки, т.е. получается 6.1 звук. surround Back при этом что левый что правый воспроизводят один и тот же звук. Может работать только в 7,6.1 системах с surrond back каналами/ом
THX Ultra2 Cinema / Music / Game — матрично добавляют 2 surround back канала, анализируя поток делят сурраунд каналы на 4 канала окружающего звучания. Может работать только в 7,6.1 системах с surrond back каналами/ом
Dolby Pro Logic IIx — матрично добавляют 2 surround back канала, анализируя поток делят сурраунд каналы на 4 канала окружающего звучания. Может работать только в 7,6.1 системах с surrond back каналами/ом
Dolby Pro Logic IIz — полностью рабочий dolby pro logic IIx плюс анализируя поток добавляют 2 Front High канала. Может работать только в 9.1 и 7.1 системах с front high каналами
DTS-NeoX — добавляет к схеме 9.1 фронтальные широкие каналы
Dolby surround — Добавляет потолочные каналы. Включает в себя все предыдущие декодеры DPLIIx и DPLIIz.
Отличия DPLIIx movie от DPLIIx Music
Алгоритм создания задних тыловых каналов полность идентичен за ислючением одного НО. Если какой-то звук или несколько звуков в обоих сурраундах идентичен полностью и записан с одинаковой громкостью то он не только отправляется на задние тыловые каналы но также и дублируется сурраунд каналами. В DPLIIx movie в этом случае звук будет только из задних тыловых. В остальном все одинаково. Метод создания из 2 сурраундов — 4-х каналов одинаковый.
О референсном уровне ТНХ в 0ДБ и о шкале громкости современных ресиверов
0 — это всего-лишь уровень громкости микширования фильмов на киностудии. Именно с таким уровнем звукового давления (85дб с каждого канала) микшировал дорожку звукорежиссер и именно так слышал. Т.е. если мы хотим слышать звук так как слышал он то нужно ставить 0 на ресивере.
Условно он назван — референсный уровень ТНХ.
Это касается только кино. К музыкальному материалу, к концертам и к стерео звуку никакого отношения не имеет.
Это только референсный звук для кино. Почему во всех ресиверах этому уделено внимание? Да потому что все ресиверы и процессоры современные затачиваются в первую очередь под него а уж потом подо все остальное. И соблюдать всем требованиям киноконтента они обязаны.
В соответствии с этим калибровка и настраивает каждый канал в точке прослушивания на уровень звукового давления в 85дб при положении РГ в 0.
Хотя учитывая странности с DN этот референс может быть как 0 так и -4. тут уже нюансы.
0 — это просто цифра по шкале громкости ресивера.
Ни о какой максимальной мощности ресивера или максимальной возможности или максимальном КПД как о крутящем моменте эта цифра не говорит. Система может мочь как намного больше так и намного меньше в зависимости от акустики от усилительного тракта и от помещения. 0 это такое же промежуточное положение регулятора громкости как и -27,5дб, просто оно громче
Искажения усилительного тракта или акустики не зависят от положения регулятора громкости в цифровом значении. Искажения зависят только от реальной мощности которую выдает усилитель или акустика. Может перегружаться как усилитель, так и акустика или все вместе. Искажения могут начаться (говорим о кино потому что там громкость стандартизирована хотя бы условно) хоть на -20дб или вообще не начаться в зависимости от ситуации. Говорить о ваттах в 0 тоже не нужно. Разной акустике нужно разное количество ватт для работы в 0дб. А если сюда еще и включить помещение то совсем не понятно.
___________
Ветка об обсуждении кино не касаемо звука Кино
Оригинал vs дубляж vs другие типы перевода Локализации фильмов. Переводы и дубляж. Обсудим?
Правила поведения в школьной столовой
Правила поведения в школьных столовых
Основные правила поведения в школьной столовой, которые должен знать каждый школьник:
- Перед едой обязательно нужно вымыть руки.
- Проходить в школьную столовую следует не спеша и не толкаясь.
- Садиться за стол следует аккуратно, как можно тише.
- За столом следует сидеть прямо, немного наклонившись над столом.
- Пищу следует пережевывать тщательно, не спеша.
- Вставать из-за стола также следует аккуратно и бесшумно.
- После еды необходимо убрать за собой посуду и поблагодарить поваров.
Правила поведения за столом
Общие правила поведения или этикет за столом — это тот минимум, который должен знать всякий культурный человек.
- Сидя за столом, следует только запястьем опираться на его край. Женщинам допускается на небольшой промежуток времени опереться на стол локтем.
- В процессе принятия пищи не следует расставлять локти и низко склонять голову над тарелкой. Голову только слегка наклоняют и на эту высоту подносят вилку или ложку. Не приветствуется дутье на горячую еду и напитки, «чавканье», прихлёбывание.
- Неэтично доливать из бутылки только себе. Взяв бутылку или графин, сначала предлагают соседу по столу.
- Сидя за столом, хлеб ножом не режут, а отламывают маленькие кусочки, также нельзя макать хлеб в соус.
- Если в солонке нет ложечки, соль набирают кончиком своего ножа, но при этом очистив его от посторонних загрязнений.
- Зеленый салат не принято резать ножом; если листья слишком велики, то разрезают их вилкой или аккуратно наматывают на нее листья.
- Птицу едят с помощью ножа и вилки. При этом необязательно очищать все косточки, на них должно остаться немного мяса.
- Если картофель подан целиком, его не следует раздавливать на тарелке.
- Спагетти едят с помощью вилки и ложки. Ложку держат в левой руке. Край ложки опускают в тарелку, на вилку наматывают спагетти в углублении ложки. Намотав на вилку немного макарон, ложкой отрезают эту порцию от остального.
- Рубленые котлеты или тефтели ножом не режут, а едят их, отделяя вилкой небольшие кусочки, причем вилку в этом случае вполне допустимо держать в правой руке.
- Сухие пирожные, пряники, коврижку можно брать руками.
- Сушки и сухари можно обмакнуть в чай или молоко, только находясь в семейном кругу.
- После еды нож и вилку складывают в тарелке параллельно друг другу, ручками в правую сторону. Когда предполагается, что те же приборы будут использоваться при приеме следующего блюда, то их кладут на стол.
В школьной столовой:
- Не пробираются к прилавку, расталкивая всех локтями
- Едят беззвучно. Не чавкают, не причмокивают, не дуют на горячее, не стучат ложкой по тарелке.
- Пальцы не облизывают, а вытирают салфеткой.
- Не кладут локти на стол, а сидят так, чтобы не мешать соседу.
- Не откусывают большие куски и не набивают рот так, что оттуда падают крошки.
- Не разговаривают с полным ртом.
- Не пользуйтесь ложкой, там, где можно воспользоваться вилкой.
- Не режут ножом сырники, котлету, рыбу, яичницу, заливное — то есть то, что легко разломить вилкой.
- Не выплевывают косточки от компота прямо на блюдце, сначала подносят ко рту ложку, выплевывают сначала на нее, а потом перекладывают ее на блюдце.
- Никогда не отзываются плохо о том блюде, которое подали.
- Никогда не подбирают ничего куском хлеба с тарелки, и ничего не пьют из блюдца.
- Окончив обед, никогда не облизывают приборы!
- Не ставят тарелку на тарелку соседа, без разрешения второго.
- Вынимают из чашки с чая ложку. После того как размешают сахар, положить ложку на блюдце
- Никогда не сидят боком к столу или положив, нога на ногу.
Дежурный по столовой обязан:
- Помыть руки перед дежурством;
- Придерживаться соответствующего внешнего вида: чистая опрятная одежда, девушкам — косынки, фартуки, юношам – фартуки;
- Помогать обслуживающему персоналу накрывать столы, поддерживать чистоту во время дежурства;
- Находиться в столовой во время перемен;
- Следить за порядком и дисциплиной учащихся во время приема пищи;
- Убирать столы после приёма пищи учеников;
- О серьезных нарушениях информировать дежурного учителя.