Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
422 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аз 1 схема подключения для намотки

Аз 1 схема подключения для намотки

Вариант с переключателем сигналов.

Съемный вариант. Вид со стороны клемм. Разъем можно использовать любой, от четырех и более контактов. Колодка-перемычка (заглушка) нужна для восстановления связи датчика со спидометром после намотки.

Подключение напрямую. Так как здесь сигналы датчика и подмотки перемешиваются, то иногда, для намотки, придется двигать автомобиль чуть вперед или назад. Можно использовать как съемный вариант с питанием от прикуривателя. Подходит не ко всем автомобилям.

У индуктивных датчиков плюс(иногда минус) отсутствует (датчик с двумя проводами). Где и как подключать — вариантов множество, было бы удобно пользоваться.

Подключение к приборам имеющие разъемы A,B,C,D, например — ПА8090, 1318.

На более современных приборах, еще придется отключать второй сигнальный провод. А на спидометрах сигнал может идти не по 3, а по 4 проводу. Варианты подключения возможны как и на рисунках выше.

Общая схема подключения трехфазной подмотки.

Если все опломбировано, то три фазы подмотки можно подключить напрямую к трем фазам идущих от датчика, а плюс с минусом взять где удобней вам. Вывод «С» полностью аналогичен сигнальному выводу простой подмотки и подключается также.

Общая схема подключения Преобразователя Сигнала Скорости.

Как видно из схемы, переключатель тут не нужен, прибор переключает сигнал сам.

Подключение ПСС к прибору 1318.

Из-за второго сигнального провода, в режиме снятия ограничения скорости, придется разрывать этот провод выключателем во время поездки или использовать для него инвертор (для 1318). Если подключить ПСС в режиме снятия ограничения скорости, в разрыв сигнального провода (если он есть) между прибором и ЭБУ, то выключатель не потребуется, но режима намотки не будет.

Общая схема подключения Преобразователя Сигнала Скорости — 2 или ППС-3.

Подключение ПСС-2 к прибору типа 1318.

Подключение ПСС-2 к прибору типа ПА8090.

У спидометров с разъемами как у 1318, сигнал может быть не на 3, а на 4 контакте разъема В, также может понадобится отключение второго сигнального провода с датчика.

Это трехфазный спидометр. Напряжение 24В, механический одометр (счетчик).

Это моточасы (тахоспидометр), которые начинают «ходить», при подключенном приборе (имитация работы двигателя).

А это 1318, у которого есть гнездо под миниджек.

Как сделать прибор для намотки пробега газ, ваз.

Это будет рубрика самоделки. У каждого наверное в жизни встречалось, что хотите что-то купить, а нет в продаже или даже вообще не существует. Поэтому здесь на помощь приходит наш ум и смекалка. Как говорится не бывает безвыходных ситуаций. Тут же я расскажу как сделать прибор для намотки пробега.

Делаю прибор для намотки пробега газ, ваз.

Случилось у меня на «колхозной машине» перерасход топлива, ну с кем не бывает, а топливо то уже не вернешь. Поэтому и начал искать способ как намотать пробег. Попадалось множество вариантов, но все какие-то короткие и не понятные, то есть приходилось несколько статей пересматривать, чтобы собрать одну картинку. Вот и решил написать свою статью, а вдруг кому-то помогу в такой же ситуации.

Что такое датчик скорости.

Раньше были тросиковые датчики, т.е. полная механика, тут проблем нет. Моторчик переходник и вперед. Но сейчас же 21 век, поэтому полная электроника. На всех современных моделях датчик скорости — это датчик Хола, т.е. подает импульсный сигнал, чем чаще тем быстрее, срок службы в три раза больше чем у механики.

Спидометр и датчик скорости.

В большинстве автомобилей датчик скорости напрямую связан с приборной панелью, за небольшим исключением, в некоторых сигнал сначала подается в систему управления двигателем. Но в большинстве напрямую.

Прибор для намотки пробега — что это.

В по простому это генератор импульсов, таких же что и датчик скорости при движении. Можно конечно взять и сделать по схеме из интернета генератор импульсов, но не все же понимают в электрике. Поэтому поступим самым простым способом возьмем поручные средства, которые продаются практически в любых магазинах автозапчастей.

Список для изготовления «прибор для намотки пробега«:

  1. АЗ-1 — блок аварийного зажигания, продавался раньше для карбюраторных автомобилей, но широкое применение получил в самоделках, мне обошелся в 160р. ( также есть и другие модификации: аз-2, аз-3 они тоже подойдут);
  2. Колодка для датчика Хола — 35р;
  3. Штекер в прикуриватель — 35р;
  4. Крокодильчик — 15р;
  5. Провода 5м — 44р- о,5 сечение и меньше длины не было;
  6. Также у меня была изолента, и паяльник с припоем; но можно и на скрутки.
Читать еще:  Бесконтактное зажигание на яву 12 вольт

Итого: 289р — но это грубо, у кого-то будет дешевле или дороже. Но согласитесь кто работает на «колхозной машине» она окупит себя за один раз. Прибор для намотки пробега довольно компактный, его можно даже перебрать в корпус от зарядного устройства мобильного телефона, чтобы меньше бросалось в глаза.

Кстати, если кто хочет сделать генератор импульсов самостоятельно, вот фотки внутренностей АЗ-1:

Прибор производится и по настоящее время, но из-за маленького спроса его можно найти не во всех магазинах автозапчастей, поэтому берите телефон и обзвоните магазины вашего города и обязательно найдете.

Фото внутри я сделал на тот случай, если вам не удалось найти Аварийное зажигание. Поэтому эти все элементы продаются в любом магазине радиотехники и стоят сущие копейки, схема очень простая.

Поэтому сделать прибор для намотки пробега не доставит вам большего труда.

Еще меня заставило задуматься вот это, так как провода на колодке были все одного цвета:

Кстати у прикуривателя центральный провод тоже +. Но вроде по изготовлению основные моменты всё.

Как подключить прибор для намотки пробега ГАЗ, ВАЗ.

Начнем с автомобиля ГАЗ, у меня соболь, он на 100% схож с газелью. Поэтому у них по панелью приборов, в районе педали газа есть колодка, там проводов немного, но среди них есть ЗЕЛЁНЫЙ, вот он и есть наша цель. Выбираем самое невидное место, в оплетке и аккуратненько оголяем, чтобы наш крокодильчик мог запитать линию. И всё включаем в прикуриватель, поворачиваем зажигание и «ваш авто несется со скоростью 150 км/ч». Примерно за час наматывает 150 км, поэтому рассчитывайте время, если оставляете без присмотра намотку.

Теперь рассмотрим ВАЗ, у них у датчика скорости такой же разъем что и аварийное зажигание, тут просто берем и за место датчика цепляем блок АЗ-1. И ваш авто несется со скоростью 150 км/ч, стоя на парковке или пробке))).

Ещё из практики, при подключенной намотке, авто при движении немного тупит, но топлива ест меньше, поэтому это еще и помогает экономить.

Аз 1 схема подключения для намотки

Итак, предположим вы устроились на работу водителем новенькой инжекторной «газели». Зарплата низкая, но можно получить дополнительный доход с продажи бензина. Но учёт пробега автомобиля ведётся бухгалтерией предприятия. Встаёт вопрос об намотке лишних километров. Вот как мы видим решение этой проблемы:

Приобретаем на рынке АЗ-1 аварийное зажигание для автомобилей ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, Таврия, Ока. Приблизительно имеет вот такой внешний вид:

Ориентировочная стоимость 15 гривен.

Аварийное зажигание можно использовать в дождь и при езде по лужам (для прогрева и сушки свечей) для проверки электронного коммутатора (ВАЗ, ЗАЗ, Ока) или при выходе из строя датчика Холла. Рекомендуется двигаться в двигаться в режиме АВАРИЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ со скоростью не более 90 км/ч, в режиме малых нагрузок. Расстояние пробега в этом режиме не ограничено!

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1.1 Снять разъем с распределителем зажигания.

1.2 Подключить его к блоку аврайного зажигания.

1.3 Включить зажигание (стартер не включать) если красный светодиод загорелся — аварийное зажигание работает.

1.4 Запустить двигатель.

1.5 продолжать движение со скоростью не выше 90 км/час.

ПРОГРЕВ И СУШКА СВЕЧЕЙ

2.1 Снять со всех свечей высоковольтные провода.

2.2 Снять центральный провод с распределителя и подлючить его к первой свече зажигания.

2.3 Выполнить операции 1.1,1.2.

2.4 Включить зажигание (стартер не включать).

При таком положении происходит прогрев свечи 1-го цилиндра (прогреть 1-2 минуты). Аналогично произвести прогрев остальных свечей.

3.1 Снять центральный провод с распределителеля и установить его от кузова автомобиля на расстоянии 5 мм.

3.2 Повторить пункты 1.1,1.2,1.3.

3.3 При включении зажигания светодиод загорится и появится характерный высоковольтный треск и искра между высоковольтным проводом и кузовом.

3.4 Если этого не наблюдается, значит неисправен коммутатор.

Читать еще:  Штампованные диски р13 на ваз цена

Но нам он нужен совсем для другой функции.

Покупаем на него колодку с проводками:

Покупаем клавишу на три положения с тремя контактами, например такую:

Снимаем щиток приборов, вытащив две заглушки увидим крепление:

Вот электросхема щитка:

Распиновка Комбинации приборов
ХР1
1 Датчик температуры охлождающей жидкости
2 Выбор аварийной температуры охлождающей жидклсти
3 Аварийное низкое давления масла двигателя
4 Датчик давления масла
5 Датчик уровня топлива
6 ———-
7 ———-
8 Открытые двери автобуса
9 ———-
10 Открытые двери салона,капота или багажника
11 ———
12 ———
13 Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD)
ХР2
1 Аккумулятор
2 Включения ламп сигнализатора поворота правого борта
3 Включения ламп сигнализатора поворота левого борта
4 Включения стояночного тормоза
5 Влючения дальнего света
6 Включения передних противотуманных фар
7 Подсветка КП
8 Включения габаритных огней
9 Включения задних противотуманных фар
10 ———
11 Включения блокировки межосевого диффиренциала
12 Включения пониженной передачи
13 Тип датчика давления масла
ХР3
1 Корпус для аналоговых сигналов
2 Зажигание
3 Корпус
4 Высоковольтный вход тахометра
5 Низковольтный вход тахометра
6 Включения ближнего света фар
7 Разряд аккумуляторной батареи
8 Зажигания
9 Низкий уровень тормозной жидкости
10 Датчик скорости
11 Выход спидометра к бортовому компютеру
12 Включения обогрева звднего стекла
13 Неисправность антиблокировочной системы тормозов(ABS)
ХР4
1 Сигнализатор диагностики(-)
2 Сигнализатор диагностики(+) и включения предпускового подогреваа двигателя(+)
3 Износ тормозных накладок
4 Включения предпускового подогрева двигателя(-)
5 ————-
6 ————-
7 ————-
8 ————-
9 —————
10 ————-
11 Низкий уровень стеклоомывающей жидкости
12 Низкий уровень охлождающей жидкости
13 Низкий уровень масла в двигателе

В разъёме ХР3 на выводе №10 присутствует провод идущий от датчика скорости, он то нам и нужен. Так же в этом разъёме берём питание для нашей намотки: №3 это минус а №2 это плюс. Подключаем по такой схеме:

Где 1-это наше аварийное зажигание, 2-тумблер.
Провод идущий с 1 ножки аварийного зажигания подматываем к проводу №2 в разъёме ХР3 (это плюс). Провод идущий с 3 ножки аварийного зажигания подматываем к проводу №3 в разъёме ХР3 щитка приборов (это минус).

Из фишки ХР3 вытаскиваем провод №10 и соединяем его как показано в схеме с проводом где написано «к датчику».
В то место где был вставлен провод №10 подключаем, согласно схемы, провод с надписью «в щиток»
Вот и всё, осталось врезать нашу кнопку в панель в не заметном месте и уложить и закрепить все наши провода.

Принцип работы прост: если нужно наматать спидометр включаем тумблер а затем зажигание и наблюдаем как наш спидометр ложит стрелку в районе 120-180 км. в час. Можно в этом режиме ехать в машине, скорость намотки не изменится.
В среднем положении тумблера спидометр работать не будет, ну а в третьем-стандартный режим работы.
Желаю успехов в подключении.

Тема: Схемы подмоток. Подсоединять к датчику скорости

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Да, ЭБУ находится за спиной водителя (модель не посмотрел). Спидомет — электронный. Сегодня попробовал, пришлось лезть под машину (снял фишку с ДХ на раздатке и там подключил АЗ-1), работает. Скорость показывает — 130км/час.
Ещё пара вопросов: можно ли включить АЗ-1 параллельно, не отключая ДХ (если конечно автомобиль не в движении, а стоит)? Не хотелось бы резать провод. Если можно, то как запитать Аз-1? Если я правильно понимаю, то на ДХ приходит не 12 вольт, а много меньше. Если подключить 12 вольт, то будет работать, не сгорит?
Заранее благодарю за ответ.

Последний раз редактировалось Михаил.60; 07.12.2011 в 19:24 .

Компьютер без интернета — просто большой MP3 плеер.

Параллельно можно, но иногда нужно будет про тронуть машину чтобы изменить положение датчика. Поэтому, я предлагаю найти провод на приборке, там как минимум есть разъём, надо вытащить пин, и воткнуть свой, после развязного тумблера. Тумблер нужен для переключения режимов ( нормальный, подмотка, и если есть нуливое положение можно вообще ничего не мотать).
Мозг 7.1 позволяет мотать на ходу.
АЗку лучше подключить после замка зажигания, а ДС лучше не трогать. Хотя питание на нём тоже есть 12 в.

hab-oleg, спасибо за инфу.

а как можно увеличить скорость намотки АЗ-1 со 140 на 200-300км час?

Разберите и посмотрите,вроде там подстрочный резистор стоит.

это очень хорошо что подстрочный резистр. только я не знаю что такое резистр и подстрочный и как он выглядит и в чем его необходимость. я смогу только по совету вашему и других ребят сходить в магазин купить нужный элемент и перепаять его. вот
поэтому пожалуйста мне необходимо подробное описание. вот. сможете? спасиб!
ясн
не там нету подстрочного резистора. это он влияет на скорость? видимо у меня постоянный резистр там.

спасибо за помощь, а то сижу уже тут долго жду

Читать еще:  Дренажное отверстие в фаре

Мдя,пайка оставляет желать лучшего,ещё раз полностью марку напишите,там подумаем

ну устройство Аварийного Зажигания — АЗ — 1 используется мною НЕ по прямому назначению.
а что с пайкой, я могу еще что нибудь сделать, что бы уточнить для вас информацию?

———- Сообщение добавлено 08.07.2012 в 17:21 ———- Предыдущее сообщение было от 03.07.2012 в 07:54 ———-

ну что там есть что или кто

Уточните что написано на микросхеме (черный квадратик с 8 выводами) и не видно какого номинала кондер.(синий боченок) попробую помочь. подстроечного резистора здесь нет. видимо попробовать поменять резистор, или кондер. точно скажу когда уточните номиналы, особенно микросхемы.

Последний раз редактировалось andrei2711; 25.08.2012 в 22:55 .

8 контакторный квадратик — Fea-41 буква F нарисована в ином шрифте нежели ea-41
кондер 22mF и 25V
Ну да подстроечного резистора нету.
Вот так.

вот схемка этого чуда.
частота регулируется RC цепочкой (по схеме R3 иC2), то есть изменяя сопротивление или емкость конденсатора можно изменять частоту.
в вашем случае можно попробовать следующее, выпаять резистор R3 (с полосками золотая,желтая,черная,коричневая) вместо его впаять переменник на 150 килоом. (можно не выпаивать а припаять параллельно, тогда частота будет регулироваться более плавно, но в более узком диапазоне.) выставить в среднее положение и пробовать крутить слегка изменяя сопротивление.

Последний раз редактировалось andrei2711; 26.08.2012 в 22:30 .

А переменный 150кОм это же вроде трех-контактный, а R3 двух. Как я впаяю? Имейте ввиду я не разбираюсь в схемах вообще. Поэтому могу только сделать четко объясненное, ну типа впаять вместо того то того то — то-то, то-то. Ну по типу такого. А тут вот три контакта http://www.chipdip.ru/product0/410656138.aspx на переменном 150.
А да спасибо большое за идеи!

вот схема переменного резистора, из неё видно что между ножками 1-3 сопротивление не меняется как бы вы его не крутили. а меняется между 1-2 или 2-3 причем если между 1-2 сопротивление увеличивается то между 2-3 уменьшается.в вашем случае достаточно двух контактов. если родное сопротивление выпаиваете то переменное на 150-200 кОм пойдет если не выпаивать а соединить параллельно то нужно на 300 или более. при параллельном соединении сопротивлений общее сопротивление цепи уменьшается при последовательном увеличивается с ёмкостью наоборот. ликбез заканчиваю. ссылки по теме http://easyelectronics.ru/peremennyj-rezistor.html
http://www.youtube.com/watch?v=9rXiErNkarQ

Последний раз редактировалось andrei2711; 28.08.2012 в 20:33 .

Благодарю, буду работать над этим.
С мну пиво если все получится гг

ясное дело сообщу. только пока для меня проблема достать это сопротивление. я на больничном.
ну спасибо
надеюсь сработает

———- Сообщение добавлено 02.09.2012 в 21:00 ———- Предыдущее сообщение было от 29.08.2012 в 23:48 ———-

andrei2711 привет!
Пожалуйста если есть идеи с кондером-прикинь пожалуйста как еще можно с кондером пошаманить?
Завтра послезавтра пойду на радиорынок и что бы несколько раз не ходить просто так взял бы сразу и кондюков каких нить и резисторов 200 и 300 ком.
Благодарю

———- Сообщение добавлено 04.09.2012 в 23:00 ———- Предыдущее сообщение было от 02.09.2012 в 21:00 ———-

andrei2711 привет!
В общем так купил 200 и 500ком переменные. Впаял пока что 500-й. Потому что 300-х не было. Так же приобрел кондеры на всякий случай вместо родного 23мкф вроде, купил 33 и 47 мкф на 25 вольт. так на всяк случай. может еще какие советы будут. а вот для CL21 кондера коричневого ничего в замену не брал. ндао будет возьму.
Проверить когда смогу даже не знаю. ну устройство готово. Получилось все всунуть в ту же коробочку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector