Лада 4×4 3D Перса › Бортжурнал › Все размеры колёс на Ниву с переделками и без
Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.
Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9» В этом же размере можно ставить: 175/80 R16 – (27») диск 5-5,5J ЕТ 40-58 205/70 R16 – (27,3») диск 6J ЕТ 40 215/65 R16 – (27») диск 6J ЕТ 20-40 195/75 R15 – (26,5») диск 5,5-6J ЕТ 40-58 205/70 R15 – (26,3») диск 6J ЕТ 40 215/70 R15 – (26,9») диск 6J ЕТ 20-40
Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.
Максимальный размер колёс на стоковую Ниву 215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 40-45 195/80 R16 — (28″) диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок. И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15
С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28» без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.
Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1», желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.
Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками: 205/75 R16 – (28,1») диск 6J ЕТ 20-40 215/70 R16 – (27,9») диск 6J ЕТ 20-40 225/70 R16 – (28,4») диск 6J ЕТ 0-20 215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 20-40 225/75 R15 – (28,3») диск 6J ЕТ 20-40 235/70 R15 – (28») диск 6-7J ЕТ 0-20
Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D
Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.
Летняя резина на Ниву
75 сообщений на предыдущих страницах
Рег.: 19.10.2014 Сообщений: 44 Откуда: Волгоград Возраст: 44 Авто: Нива 21214м, 2014 г.
Рег.: 12.04.2006 Тем / Сообщений: 15 / 3117 Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл. Возраст: 42 Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210
По песку Кама-Флама хорошо идёт, К-139 травленная. На 15 для песка ничего не могу посоветовать, надо рисунок мелкий наподобие зимней резины, Гудрич М/Т сильнее вспахивает песок.
Ни разу на покатушках не видел, чтобы кто нибудь застрял на песке, правда и лодку не таскали.
Рег.: 12.04.2006 Тем / Сообщений: 15 / 3117 Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл. Возраст: 42 Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210
lamygo Ты думаешь, что тебе нужна широкая резина и изменив на 10% ширину баллона изменишь поведение машины? Тогда тебе резать арки надо вкатывать 265/70 R16 и не страдать ерундой. Колесо будет проваливаться пока площадь опоры необходимую не наберёт, ногами чувствовать научись, пересчитай свой вес к своей обуви в кг/смкв. В песке давление в шинах важно, там не за что зацепиться, рыть нельзя, купи себе компрессор, травись ниже 1,0. В песке надо не откапывать, а приподнимать и подкладывать. Домкрат «Джек» с опорой под домкрат. Здесь много на К-139 ездят, у неё протектор 14,5см и я никаких проблем на песке не испытывал, потому что давление в колёсах нужно правильное держать. Видел как копались на 215/75R15 потому, что давление лень снижать.
Возьми себе Бридстоун А/Т697 и катайся, хоть на грязи тяга лучше будет. В разнице по высоте 205/70 или 205/75 не заморачивайся, она очень условная на деле. Если машина только для рыбалки бери К-139 на штатные диски, это максимальная проходимость без резки арок. Я стал редко ездить в грязь и каждый день на работу катаюсь, поэтому мне легче поставить шоссейку на каждый день, а перед выездом в грязь переобуть в грязевую. Для грязи сейчас я бы не стал покупать А/Т, в хорошей грязи её мало, всё равно потребуется М/Т. А/Т это замена шоссейке.
Лада 4×4 3D Перса › Бортжурнал › Все размеры колёс на Ниву с переделками и без
Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.
Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9» В этом же размере можно ставить: 175/80 R16 – (27») диск 5-5,5J ЕТ 40-58 205/70 R16 – (27,3») диск 6J ЕТ 40 215/65 R16 – (27») диск 6J ЕТ 20-40 195/75 R15 – (26,5») диск 5,5-6J ЕТ 40-58 205/70 R15 – (26,3») диск 6J ЕТ 40 215/70 R15 – (26,9») диск 6J ЕТ 20-40
Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.
Максимальный размер колёс на стоковую Ниву 215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 40-45 195/80 R16 — (28″) диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок. И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15
С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28» без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.
Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1», желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.
Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками: 205/75 R16 – (28,1») диск 6J ЕТ 20-40 215/70 R16 – (27,9») диск 6J ЕТ 20-40 225/70 R16 – (28,4») диск 6J ЕТ 0-20 215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 20-40 225/75 R15 – (28,3») диск 6J ЕТ 20-40 235/70 R15 – (28») диск 6-7J ЕТ 0-20
Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D
Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.
Летняя резина на Ниву
75 сообщений на предыдущих страницах
Рег.: 19.10.2014 Сообщений: 44 Откуда: Волгоград Возраст: 44 Авто: Нива 21214м, 2014 г.
Рег.: 12.04.2006 Тем / Сообщений: 15 / 3117 Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл. Возраст: 42 Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210
По песку Кама-Флама хорошо идёт, К-139 травленная. На 15 для песка ничего не могу посоветовать, надо рисунок мелкий наподобие зимней резины, Гудрич М/Т сильнее вспахивает песок.
Ни разу на покатушках не видел, чтобы кто нибудь застрял на песке, правда и лодку не таскали.
Рег.: 12.04.2006 Тем / Сообщений: 15 / 3117 Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл. Возраст: 42 Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210
lamygo Ты думаешь, что тебе нужна широкая резина и изменив на 10% ширину баллона изменишь поведение машины? Тогда тебе резать арки надо вкатывать 265/70 R16 и не страдать ерундой. Колесо будет проваливаться пока площадь опоры необходимую не наберёт, ногами чувствовать научись, пересчитай свой вес к своей обуви в кг/смкв. В песке давление в шинах важно, там не за что зацепиться, рыть нельзя, купи себе компрессор, травись ниже 1,0. В песке надо не откапывать, а приподнимать и подкладывать. Домкрат «Джек» с опорой под домкрат. Здесь много на К-139 ездят, у неё протектор 14,5см и я никаких проблем на песке не испытывал, потому что давление в колёсах нужно правильное держать. Видел как копались на 215/75R15 потому, что давление лень снижать.
Возьми себе Бридстоун А/Т697 и катайся, хоть на грязи тяга лучше будет. В разнице по высоте 205/70 или 205/75 не заморачивайся, она очень условная на деле. Если машина только для рыбалки бери К-139 на штатные диски, это максимальная проходимость без резки арок. Я стал редко ездить в грязь и каждый день на работу катаюсь, поэтому мне легче поставить шоссейку на каждый день, а перед выездом в грязь переобуть в грязевую. Для грязи сейчас я бы не стал покупать А/Т, в хорошей грязи её мало, всё равно потребуется М/Т. А/Т это замена шоссейке.