Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автошины на ниву 21214

Лада 4×4 3D Перса › Бортжурнал › Все размеры колёс на Ниву с переделками и без

Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.

Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9» В этом же размере можно ставить:
175/80 R16 – (27») диск 5-5,5J ЕТ 40-58
205/70 R16 – (27,3») диск 6J ЕТ 40
215/65 R16 – (27») диск 6J ЕТ 20-40
195/75 R15 – (26,5») диск 5,5-6J ЕТ 40-58
205/70 R15 – (26,3») диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9») диск 6J ЕТ 20-40

Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.

Максимальный размер колёс на стоковую Ниву
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 40-45
195/80 R16 — (28″) диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15

С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28» без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.

Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1», желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.

Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
205/75 R16 – (28,1») диск 6J ЕТ 20-40
215/70 R16 – (27,9») диск 6J ЕТ 20-40
225/70 R16 – (28,4») диск 6J ЕТ 0-20
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 20-40
225/75 R15 – (28,3») диск 6J ЕТ 20-40
235/70 R15 – (28») диск 6-7J ЕТ 0-20

Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D

Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.

Летняя резина на Ниву

Рег.: 19.10.2014
Сообщений: 44
Откуда: Волгоград
Возраст: 44
Авто: Нива 21214м, 2014 г.

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 15 / 3117
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

По песку Кама-Флама хорошо идёт, К-139 травленная.
На 15 для песка ничего не могу посоветовать, надо рисунок мелкий наподобие зимней резины, Гудрич М/Т сильнее вспахивает песок.

Ни разу на покатушках не видел, чтобы кто нибудь застрял на песке, правда и лодку не таскали.

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1056
Откуда: г.Оса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 1996, сток, Корды 205/16-и511Ш. Ваз-2131, 2019.

Рег.: 22.11.2014
Сообщений: 32
Откуда: Барановичи
Возраст: 29
Авто: ВАЗ 21213 1998г.в.

Рег.: 17.12.2013
Сообщений: 231
Откуда: Воронежская обл. г.Бобров
Возраст: 41
Авто: Ваз21214 моновпрыск GМ 1999г выпуска

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

оптимум на 15 диски для стандартной машины: 195/80/15 или 205/75/15

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 15 / 3117
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

Главное не размер, а умение.
В предложенные тобой размерности редкие, не у всех производителей есть.

lamygo
поезди на той резине которая есть, потом уже говори чего не хватает.
Мы не знаем твой бюджет, может тебе Бриджстоун А/Т697 можно рекомендовать.

Рег.: 16.05.2013
Тем / Сообщений: 2 / 27
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: Ваз 21214 г.в. 2010

Рег.: 19.10.2014
Сообщений: 44
Откуда: Волгоград
Возраст: 44
Авто: Нива 21214м, 2014 г.

Рег.: 06.04.2007
Сообщений: 62
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 47
Авто: 21213k 2000г 215/70r16, +Honda HR-V

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 15 / 3117
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

lamygo
Ты думаешь, что тебе нужна широкая резина и изменив на 10% ширину баллона изменишь поведение машины?
Тогда тебе резать арки надо вкатывать 265/70 R16 и не страдать ерундой.
Колесо будет проваливаться пока площадь опоры необходимую не наберёт, ногами чувствовать научись, пересчитай свой вес к своей обуви в кг/смкв.
В песке давление в шинах важно, там не за что зацепиться, рыть нельзя, купи себе компрессор, травись ниже 1,0.
В песке надо не откапывать, а приподнимать и подкладывать.
Домкрат «Джек» с опорой под домкрат.
Здесь много на К-139 ездят, у неё протектор 14,5см и я никаких проблем на песке не испытывал, потому что давление в колёсах нужно правильное держать.
Видел как копались на 215/75R15 потому, что давление лень снижать.

Возьми себе Бридстоун А/Т697 и катайся, хоть на грязи тяга лучше будет. В разнице по высоте 205/70 или 205/75 не заморачивайся, она очень условная на деле.
Если машина только для рыбалки бери К-139 на штатные диски, это максимальная проходимость без резки арок.
Я стал редко ездить в грязь и каждый день на работу катаюсь, поэтому мне легче поставить шоссейку на каждый день, а перед выездом в грязь переобуть в грязевую.
Для грязи сейчас я бы не стал покупать А/Т, в хорошей грязи её мало, всё равно потребуется М/Т.
А/Т это замена шоссейке.

Лада 4×4 3D Перса › Бортжурнал › Все размеры колёс на Ниву с переделками и без

Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.

Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9» В этом же размере можно ставить:
175/80 R16 – (27») диск 5-5,5J ЕТ 40-58
205/70 R16 – (27,3») диск 6J ЕТ 40
215/65 R16 – (27») диск 6J ЕТ 20-40
195/75 R15 – (26,5») диск 5,5-6J ЕТ 40-58
205/70 R15 – (26,3») диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9») диск 6J ЕТ 20-40

Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.

Максимальный размер колёс на стоковую Ниву
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 40-45
195/80 R16 — (28″) диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15

С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28» без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.

Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1», желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.

Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
205/75 R16 – (28,1») диск 6J ЕТ 20-40
215/70 R16 – (27,9») диск 6J ЕТ 20-40
225/70 R16 – (28,4») диск 6J ЕТ 0-20
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 20-40
225/75 R15 – (28,3») диск 6J ЕТ 20-40
235/70 R15 – (28») диск 6-7J ЕТ 0-20

Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D

Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.

Летняя резина на Ниву

75 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 19.10.2014
Сообщений: 44
Откуда: Волгоград
Возраст: 44
Авто: Нива 21214м, 2014 г.

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 15 / 3117
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

По песку Кама-Флама хорошо идёт, К-139 травленная.
На 15 для песка ничего не могу посоветовать, надо рисунок мелкий наподобие зимней резины, Гудрич М/Т сильнее вспахивает песок.

Ни разу на покатушках не видел, чтобы кто нибудь застрял на песке, правда и лодку не таскали.

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1056
Откуда: г.Оса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 1996, сток, Корды 205/16-и511Ш. Ваз-2131, 2019.

Рег.: 22.11.2014
Сообщений: 32
Откуда: Барановичи
Возраст: 29
Авто: ВАЗ 21213 1998г.в.

Рег.: 17.12.2013
Сообщений: 231
Откуда: Воронежская обл. г.Бобров
Возраст: 41
Авто: Ваз21214 моновпрыск GМ 1999г выпуска

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

оптимум на 15 диски для стандартной машины: 195/80/15 или 205/75/15

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 15 / 3117
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

Главное не размер, а умение.
В предложенные тобой размерности редкие, не у всех производителей есть.

lamygo
поезди на той резине которая есть, потом уже говори чего не хватает.
Мы не знаем твой бюджет, может тебе Бриджстоун А/Т697 можно рекомендовать.

Рег.: 16.05.2013
Тем / Сообщений: 2 / 27
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: Ваз 21214 г.в. 2010

Рег.: 19.10.2014
Сообщений: 44
Откуда: Волгоград
Возраст: 44
Авто: Нива 21214м, 2014 г.

Рег.: 06.04.2007
Сообщений: 62
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 47
Авто: 21213k 2000г 215/70r16, +Honda HR-V

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 15 / 3117
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

lamygo
Ты думаешь, что тебе нужна широкая резина и изменив на 10% ширину баллона изменишь поведение машины?
Тогда тебе резать арки надо вкатывать 265/70 R16 и не страдать ерундой.
Колесо будет проваливаться пока площадь опоры необходимую не наберёт, ногами чувствовать научись, пересчитай свой вес к своей обуви в кг/смкв.
В песке давление в шинах важно, там не за что зацепиться, рыть нельзя, купи себе компрессор, травись ниже 1,0.
В песке надо не откапывать, а приподнимать и подкладывать.
Домкрат «Джек» с опорой под домкрат.
Здесь много на К-139 ездят, у неё протектор 14,5см и я никаких проблем на песке не испытывал, потому что давление в колёсах нужно правильное держать.
Видел как копались на 215/75R15 потому, что давление лень снижать.

Возьми себе Бридстоун А/Т697 и катайся, хоть на грязи тяга лучше будет. В разнице по высоте 205/70 или 205/75 не заморачивайся, она очень условная на деле.
Если машина только для рыбалки бери К-139 на штатные диски, это максимальная проходимость без резки арок.
Я стал редко ездить в грязь и каждый день на работу катаюсь, поэтому мне легче поставить шоссейку на каждый день, а перед выездом в грязь переобуть в грязевую.
Для грязи сейчас я бы не стал покупать А/Т, в хорошей грязи её мало, всё равно потребуется М/Т.
А/Т это замена шоссейке.

Читать еще:  Вут на газель от иномарки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
75 сообщений на предыдущих страницах