Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль жигули пришли первыми

согласование сказуемого и подлежащего
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

согласование сказуемого и подлежащего

Скачать:

ВложениеРазмер
согласование сказуемого и подлежащего20.22 КБ

Предварительный просмотр:

СИНТАКСИЧЕСКАЯ НОРМА
Согласование сказуемого и подлежащего

    Сказуемое должно стоять в той же форме, что и подлежащее, чтобы не получилось:

Детвора благодарны шефам за подарок.

Детвора — существительное единственного числа, следовательно, благодарна , но дети — благодарны .
При подлежащем, в состав которого входят слова множество, ряд, часть, большинство, меньшинство и управляемое существительное в родительном падеже (типа большинство учеников, ряд школ ), сказуемое может стоять как во множественном, так и в единственном числе.

Единственное число употребляется в том случае, если
— существительное обозначает неодушевленные предметы ( ряд столов стоял. );
— не подчеркивается активность действующих лиц ( большинство учеников отсутствовало ).

Множественное число употребляется для подчеркивания активности действия лиц ( Часть студентов сдали экзамены ).
При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием ( семь часов, несколько человек. ), сказуемое может стоять в форме единственного и в форме множественного числа.

Формой множественного числа подчеркивается активность действующих лиц: И тридцать витязей прекрасных// Чредой из вод выходят ясных (А.С. Пушкин).

Форма единственного числа сказуемого употребляется:

— при подчеркивании пассивности действующих лиц: Двадцать человек стояло в стороне ;

— если существительное, входящее в состав подлежащего, обозначает неодушевленный предмет или животное : Прошло сто лет — и что ж осталось// От сильных, гордых сих мужей,// Столь полных волею страстей? (А.С. Пушкин);

— при составном числительном , оканчивающемся на один ( Тридцать три богатыря — выходят , а тридцать один богатырь — выходит ).

  • Сказуемое ставится в единственном числе, если в состав подлежащего входят слова много, мало, немного, только, лишь : Уже много учеников посетило эту выставку .
  • Сказуемое при подлежащем типа брат с сестрой может ставиться и в единственное число, и во множественное. Множественное число подчеркивает равноправность, активность действующих лиц: А ткачиха с поварихой,// С сватьей бабой Бабарихой// Извести ее хотят (А.С. Пушкин).

    Единственное число указывает на то, что одно действующее лицо — главное : Жил старик со своею старухой (А.С. Пушкин).

  • При подлежащем может быть приложение, но это не влияет на согласование. Сказуемое согласуется с определяемым словом : На последних соревнованиях автомобиль «Жигули» пришел первым . Но: «Жигули» пришли первыми (здесь «Жигули» — уже не приложение); Директор школы Фролова ушла на собрание .
  • Сложность вызывает согласование сказуемого с несколькими подлежащими.

    При прямом порядке слов сказуемое ставится в форме множественного числа, при обратном сказуемое согласуется с ближайшим из подлежащих .

    Сравните: Ее судьба, ее конец// Непроницаемою тьмою// От нас закрыты . и Погиб и кормщик и пловец (А.С. Пушкин).

    Согласование подлежащего и сказуемого

    Теория

    1. Сказуемое в предложении ставится в той же форме, что и подлежащее, т. е. в том же роде, лице и числе.

    Например: Детвора весело резвилась на лужайке (но не детвора резвились); Ножницы лежали на столе; Петино пальто стало старым.

    2. При подлежащем, в состав которого входят слова множество, ряд, часть, большинство, меньшинство и управляемое существительное в родительном падеже (типа большинство студентов, ряд предприятий ), сказуемое может стоять как в единственном, так и во множественном числе.

    Сказуемое имеет форму единственного числа в том случае, если существительное в составе подлежащего обозначает неодушевленные предметы.

    Например: Ряд столов стоял в аудитории, а также если в предложении не подчеркивается активность действующих лиц. Например: Большинство учеников отсутствовало. Сказуемое имеет форму множественного числа в том случае, если существительное в составе подлежащего обозначает одушевленные предметы.

    Например: Большинство студентов сдали зачет. Множественное число сказуемого в подобных конструкциях указывает на активность действующих лиц.

    3. При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием (типа десять лет, сорок человек), сказуемое может иметь формы как единственного, так и множественного числа . В таких случаях сказуемое согласуется с подлежащим по правилу из п. 2.

    Сравните: Двадцать человек пришли на экзамен. — Прошло пять лет.

    4. При подлежащем с количественным числительным, оканчивающимся на один, сказуемое ставится в форме единственного числа.

    Например: Двадцать один студент нашего института входит в сборную команду города по волейболу.

    5. При подлежащем, имеющем в своем составе числительное два, три или четыре или числительное, оканчивающееся на два, три, четыре (двадцать два, сорок три, шестьдесят четыре и т. д.), сказуемое, как правило, ставится в форме множественного числа.

    Например: На столе лежат три учебника; Тридцать два студента работали летом в стройотряде. Форма единственного числа сказуемого допустима в тех случаях, когда сообщение фиксирует тот или иной факт, итог или когда сообщению придается безличный характер.

    Например: Продано двадцать два костюма; В другой класс будет переведено три или четыре ученика.

    6. С подлежащим, выраженным заимствованным несклоняемым существительным или аббревиатурой, сказуемое согласуется в соответствии с его родом (или родом ведущего слова в аббревиатуре).

    Например: Шоссе проходило по безлюдной местности; США имеют большой военный потенциал.

    ЗАПОМНИТЕ : при подлежащем — иноязычной аббревиатуре сказуемое обычно ставится в форме среднего рода, но может также согласовываться по смыслу.

    Например: ЮНЕСКО объявило о своем решении или ЮНЕСКО (организация) объявила о своем решении.

    7. При подлежащем, выраженном относительным местоимением кто (в функции союзного слова в придаточном предложении), сказуемое обычно ставится в форме единственного числа.

    Например: Все, кто не потерял головы, были против (Сергеев-Ценский); Те, кто не успел к двери, кинулись в радостной панике к окнам (Макаренко).

    Особые трудности возникают при согласовании сказуемого с подлежащим, которое имеет при себе приложение (типа диван-кровать, газета «Труд» ). В подобных случаях необходимо руководствоваться следующими правилами:

    1. Если существительное выражено сложным словом (плащ-палатка), то сказуемое согласуется с тем словом, которое выражает родовое, более общее понятие.

    Например: диван-кровать куплен, библиотека-музей приобрела, письмо-открытка доставлено.

    ЗАПОМНИТЕ : как правило, основное, более широкое по смыслу наименование обычно находится в сочетании на первом месте.

    2. Если при существительном есть приложение, выраженное именем собственным (фамилии, географические наименования, названия средств массовой информации и т. д.), то сказуемое согласуется с нарицательным именем существительным.

    Например: Озеро Байкал — cамое глубокое в мире; Газета «Московский комсомолец» опубликовала сенсационный материал.

    ЗАПОМНИТЕ : если подлежащее выражено условным наименованием, сказуемое согласуется с ним по грамматическому принципу.

    Например: «Известия» сообщают; Эльбрус покорен.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    По тема согласование сказуемого с подлежащим разработан опорный конспект, практикум и тесты. Это открытый урок по стилистике в 11 классе.

    В связи с переходом образовательных учреждений РФ и в частности школ на новую форму итоговой аттестации в 9 классе возникает необходимость и в новом подходе к планировани.

    Комплект лекций содержит материал для изучения образования и особенностей употребления количественных и порядковых числительных, правил согласования подлежащего и сказуемого; а также упражнения для за.

    Сложные случаи согласования подлежащего и сказуемого в рамках подготовки к ЕГЭ.

    Сложные случаи согласования подлежащего и сказуемого в рамках подготовки к ЕГЭ.

    Презентация содержит задания, связанные с нормами согласования подлежащего и сказуемого.

    Материал предназначен для работы с учащимися по подготовке к итоговой аттестации. Материал рассчитан на учащихся 8 класса, но может быть использован и в 9-11 классах. Данная презентация позволит прове.

    Автомобиль жигули пришли первыми

    Найдите речевую ошибку,подчеркните ее. Определите тип ошибки.Запишите исправленный вариант предложения. 1)Но перед тем,как использовать материал и легко вибрировать им, я хочу изложить мои мысли о Базарове. 2)Когда Русь была раздроблена,ее смогло покорить татаро-монгольское иго.3)Больной был немедленно госпитализирован в больницу.4)Речи Трофимова,как и другим персонам пьесы,свойствен лиризм.5)»Слово о полку Игореве» поймет каждый человек,который подлинно любит свою Родину.6)Неприглядно выглядят эти нарушители дорожного движения.7)В Голливуде начались слухи о том,что будет сниматься биографический фильм о Лиз Тейлор.8)Приведенные докладчиком факторы никого не убедили.9)Вышеупомянутые студенты не явились на экзамен.10)Пуля,выпущенная Дантесом,застряла глубоко в сердце Лермонтова.11)Посевные площади в районе составляют 43 тыс.гектар.12)Наконец я смогла купить 5 метров красивой тюли.13)Мальчик с его собакой возвратился домой.14)Различные кушанья были поданы на стол и вызывают у присутствующих аппетит.15)С Алешкой мы как-то не сошлись сразу по моему приходу в цех.16)На последних соревнованиях автомобиль «Жигули» пришли первыми.17)Он поступил в больницу после вызова бригады скорой помощи в тяжелейшем состоянии.18)Завод до сих пор не может удовлетворить нашу потребность на краны.19)Мы проверили карточки,служившие для учета выработки и которые обычно находились у старшего бухгалтера.20)Но мы не знаем,что преступники не рождаются,а появляются,на которых влияет среда и воспитание.

    • Попроси больше объяснений
    • Следить
    • Отметить нарушение

    Uchehiy 11.01.2013

    Ответ

    1. Ошибка — вибрировать. Тип — семантическая(относится к классу лексических ошибок). Но перед тем, как использовать материал и легко управлять им, я хочу изложить свои мысли о Базарове.

    2. Ошибка — раздроблена. Слово употреблено без учёта точного значения — лексическая. В период раздроюленности Руси её смогло покорить татаро-монгольское иго.

    3. В больницу. Лексическая норма нарушена — тип ошибки — плеоназм(речевое излишество). Больной был немедленно госпитализирован. ИЛИ Больной был немедленно отправлен в больницу.

    4. речи Трофимова. морфологическая — словообразовательная и лексическая ошибки. Речам Трофимова, как и высказываниям других персонажей пьесы, свойственнен лиризм.

    5. подлинно. Лексическая — словоупотребление. «Слово о полку Игореве» поймёт каждый человек, который истинно любит свою Родину.

    6. неприглядно. Лексическая — словоупотребление. Недостойными уважения ИЛИ Предосудительно выглядят эти нарушители дорожного движения.

    7. начались слухи. Лексическая — неверное употребление фразеологизма. В Голливуде распустили слухи (начали распускать слухи) о том, что будет сниматься биографический фильм и Лив Тайлер.

    8. факторы. Лексическая — словоупотребление без учёта семантики(значения). Привидённые докладчиком факты никого неубедили.

    9. вышеупомянутые. Лексическая — вышеупомянутые — только в письменнеой речи. Студенты, о которых говорилось ранее,не явились на экзамен.

    10. застряла глубо, Лермонтова. Лексическая, историческая(фактическая). Пуля, выпущенная Дантесом, глубоко ранила в сердце Пушкина. ИЛИ имеется в виду плохо употребленная метафора, тогда это лексическая ошибка и: Пуля, выпущенная Дантесом, глубоко поразила, в самое серце, Лермонтова.

    11. Площадь посевных угодий состаляет в данном районе 43 тыс. гектар. Лексическая ошибка.

    12. Тюль — существительное МУЖСКОГО РОДА! Морфологическая ошибка. Наконец я смогла купить пять метров красиовго тюля.

    13. Морфологическая — согласование в числе. Мальчик и его собака возвратились домой.

    14. Морфологическая — та же. различные кушанья были поданы на стол и вызывали и присутствующих аппетит.

    15. Лексическая. Когда я пришел в цех, мы как-то сразу не соглись с Алёшкой.

    16. Морфологическая — согласование. На последних соревнованиях автомобиль «Жигули» пришёл первым.

    17. Лексическая и синтаксическая. После вызова бригады скорой помощи его доставили в больницу в тяжелейшем состоянии.

    18. Лексическая. Завод до сих пор не может удовлетворить нашу потребность в кранах.

    19. Лексичкекая — разрыв причастного оборота. Мы проверили карточки, служившие для учёта выработки и обычно находившиеся у старшего бухгалтера.

    20. Лексические. Но мы не знаем, что преступниками не рождаются, а становятся, на них влияет среда и воспитание.

    Автомобиль жигули пришли первыми

    Найдите речевую ошибку,подчеркните ее. Определите тип ошибки.Запишите исправленный вариант предложения. 1)Но перед тем,как использовать материал и легко вибрировать им, я хочу изложить мои мысли о Базарове. 2)Когда Русь была раздроблена,ее смогло покорить татаро-монгольское иго.3)Больной был немедленно госпитализирован в больницу.4)Речи Трофимова,как и другим персонам пьесы,свойствен лиризм.5)»Слово о полку Игореве» поймет каждый человек,который подлинно любит свою Родину.6)Неприглядно выглядят эти нарушители дорожного движения.7)В Голливуде начались слухи о том,что будет сниматься биографический фильм о Лиз Тейлор.8)Приведенные докладчиком факторы никого не убедили.9)Вышеупомянутые студенты не явились на экзамен.10)Пуля,выпущенная Дантесом,застряла глубоко в сердце Лермонтова.11)Посевные площади в районе составляют 43 тыс.гектар.12)Наконец я смогла купить 5 метров красивой тюли.13)Мальчик с его собакой возвратился домой.14)Различные кушанья были поданы на стол и вызывают у присутствующих аппетит.15)С Алешкой мы как-то не сошлись сразу по моему приходу в цех.16)На последних соревнованиях автомобиль «Жигули» пришли первыми.17)Он поступил в больницу после вызова бригады скорой помощи в тяжелейшем состоянии.18)Завод до сих пор не может удовлетворить нашу потребность на краны.19)Мы проверили карточки,служившие для учета выработки и которые обычно находились у старшего бухгалтера.20)Но мы не знаем,что преступники не рождаются,а появляются,на которых влияет среда и воспитание.

    1. Ошибка — вибрировать. Тип — семантическая(относится к классу лексических ошибок). Но перед тем, как использовать материал и легко управлять им, я хочу изложить свои мысли о Базарове.

    2. Ошибка — раздроблена. Слово употреблено без учёта точного значения — лексическая. В период раздроюленности Руси её смогло покорить татаро-монгольское иго.

    3. В больницу. Лексическая норма нарушена — тип ошибки — плеоназм(речевое излишество). Больной был немедленно госпитализирован. ИЛИ Больной был немедленно отправлен в больницу.

    4. речи Трофимова. морфологическая — словообразовательная и лексическая ошибки. Речам Трофимова, как и высказываниям других персонажей пьесы, свойственнен лиризм.

    5. подлинно. Лексическая — словоупотребление. «Слово о полку Игореве» поймёт каждый человек, который истинно любит свою Родину.

    6. неприглядно. Лексическая — словоупотребление. Недостойными уважения ИЛИ Предосудительно выглядят эти нарушители дорожного движения.

    7. начались слухи. Лексическая — неверное употребление фразеологизма. В Голливуде распустили слухи (начали распускать слухи) о том, что будет сниматься биографический фильм и Лив Тайлер.

    8. факторы. Лексическая — словоупотребление без учёта семантики(значения). Привидённые докладчиком факты никого неубедили.

    9. вышеупомянутые. Лексическая — вышеупомянутые — только в письменнеой речи. Студенты, о которых говорилось ранее,не явились на экзамен.

    10. застряла глубо, Лермонтова. Лексическая, историческая(фактическая). Пуля, выпущенная Дантесом, глубоко ранила в сердце Пушкина. ИЛИ имеется в виду плохо употребленная метафора, тогда это лексическая ошибка и: Пуля, выпущенная Дантесом, глубоко поразила, в самое серце, Лермонтова.

    11. Площадь посевных угодий состаляет в данном районе 43 тыс. гектар. Лексическая ошибка.

    12. Тюль — существительное МУЖСКОГО РОДА! Морфологическая ошибка. Наконец я смогла купить пять метров красиовго тюля.

    13. Морфологическая — согласование в числе. Мальчик и его собака возвратились домой.

    14. Морфологическая — та же. различные кушанья были поданы на стол и вызывали и присутствующих аппетит.

    15. Лексическая. Когда я пришел в цех, мы как-то сразу не соглись с Алёшкой.

    16. Морфологическая — согласование. На последних соревнованиях автомобиль «Жигули» пришёл первым.

    17. Лексическая и синтаксическая. После вызова бригады скорой помощи его доставили в больницу в тяжелейшем состоянии.

    18. Лексическая. Завод до сих пор не может удовлетворить нашу потребность в кранах.

    19. Лексичкекая — разрыв причастного оборота. Мы проверили карточки, служившие для учёта выработки и обычно находившиеся у старшего бухгалтера.

    20. Лексические. Но мы не знаем, что преступниками не рождаются, а становятся, на них влияет среда и воспитание.

    Автомобиль жигули пришли первыми

    Найдите речевую ошибку,подчеркните ее. Определите тип ошибки.Запишите исправленный вариант предложения. 1)Но перед тем,как использовать материал и легко вибрировать им, я хочу изложить мои мысли о Базарове. 2)Когда Русь была раздроблена,ее смогло покорить татаро-монгольское иго.3)Больной был немедленно госпитализирован в больницу.4)Речи Трофимова,как и другим персонам пьесы,свойствен лиризм.5)»Слово о полку Игореве» поймет каждый человек,который подлинно любит свою Родину.6)Неприглядно выглядят эти нарушители дорожного движения.7)В Голливуде начались слухи о том,что будет сниматься биографический фильм о Лиз Тейлор.8)Приведенные докладчиком факторы никого не убедили.9)Вышеупомянутые студенты не явились на экзамен.10)Пуля,выпущенная Дантесом,застряла глубоко в сердце Лермонтова.11)Посевные площади в районе составляют 43 тыс.гектар.12)Наконец я смогла купить 5 метров красивой тюли.13)Мальчик с его собакой возвратился домой.14)Различные кушанья были поданы на стол и вызывают у присутствующих аппетит.15)С Алешкой мы как-то не сошлись сразу по моему приходу в цех.16)На последних соревнованиях автомобиль «Жигули» пришли первыми.17)Он поступил в больницу после вызова бригады скорой помощи в тяжелейшем состоянии.18)Завод до сих пор не может удовлетворить нашу потребность на краны.19)Мы проверили карточки,служившие для учета выработки и которые обычно находились у старшего бухгалтера.20)Но мы не знаем,что преступники не рождаются,а появляются,на которых влияет среда и воспитание.

    • Попроси больше объяснений
    • Следить
    • Отметить нарушение

    Uchehiy 11.01.2013

    Ответ

    1. Ошибка — вибрировать. Тип — семантическая(относится к классу лексических ошибок). Но перед тем, как использовать материал и легко управлять им, я хочу изложить свои мысли о Базарове.

    2. Ошибка — раздроблена. Слово употреблено без учёта точного значения — лексическая. В период раздроюленности Руси её смогло покорить татаро-монгольское иго.

    3. В больницу. Лексическая норма нарушена — тип ошибки — плеоназм(речевое излишество). Больной был немедленно госпитализирован. ИЛИ Больной был немедленно отправлен в больницу.

    4. речи Трофимова. морфологическая — словообразовательная и лексическая ошибки. Речам Трофимова, как и высказываниям других персонажей пьесы, свойственнен лиризм.

    5. подлинно. Лексическая — словоупотребление. «Слово о полку Игореве» поймёт каждый человек, который истинно любит свою Родину.

    6. неприглядно. Лексическая — словоупотребление. Недостойными уважения ИЛИ Предосудительно выглядят эти нарушители дорожного движения.

    7. начались слухи. Лексическая — неверное употребление фразеологизма. В Голливуде распустили слухи (начали распускать слухи) о том, что будет сниматься биографический фильм и Лив Тайлер.

    8. факторы. Лексическая — словоупотребление без учёта семантики(значения). Привидённые докладчиком факты никого неубедили.

    9. вышеупомянутые. Лексическая — вышеупомянутые — только в письменнеой речи. Студенты, о которых говорилось ранее,не явились на экзамен.

    10. застряла глубо, Лермонтова. Лексическая, историческая(фактическая). Пуля, выпущенная Дантесом, глубоко ранила в сердце Пушкина. ИЛИ имеется в виду плохо употребленная метафора, тогда это лексическая ошибка и: Пуля, выпущенная Дантесом, глубоко поразила, в самое серце, Лермонтова.

    11. Площадь посевных угодий состаляет в данном районе 43 тыс. гектар. Лексическая ошибка.

    12. Тюль — существительное МУЖСКОГО РОДА! Морфологическая ошибка. Наконец я смогла купить пять метров красиовго тюля.

    13. Морфологическая — согласование в числе. Мальчик и его собака возвратились домой.

    14. Морфологическая — та же. различные кушанья были поданы на стол и вызывали и присутствующих аппетит.

    15. Лексическая. Когда я пришел в цех, мы как-то сразу не соглись с Алёшкой.

    16. Морфологическая — согласование. На последних соревнованиях автомобиль «Жигули» пришёл первым.

    17. Лексическая и синтаксическая. После вызова бригады скорой помощи его доставили в больницу в тяжелейшем состоянии.

    18. Лексическая. Завод до сих пор не может удовлетворить нашу потребность в кранах.

    19. Лексичкекая — разрыв причастного оборота. Мы проверили карточки, служившие для учёта выработки и обычно находившиеся у старшего бухгалтера.

    20. Лексические. Но мы не знаем, что преступниками не рождаются, а становятся, на них влияет среда и воспитание.

    Читать еще:  Без потертостей и царапин
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector