Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Арок машина что это

Изготовление расширителей колесных арок

Изготовление расширителей колесных арок

В мастерской ArtFG, вы можете заказать изготовление расширителей колесных арок на любой автомобиль, любых форм и размеров. Мы готовы осуществить вашу мечту и преобразить ваш автомобиль до неузнаваемости. Или увеличить возможности автомобиля.

Расширители арок для внедорожников.

Основным предназначением внедорожников является способность проходить в тех местах и местностях, где это не под силу легковому автомобилю. Именно поэтому практически все внедорожники имеют специфическую, усиленную подвеску и многие другие, как технические показатели, так и внешние факторы, и различные элементы экстерьера. Раньше абсолютно все внедорожники были «рамными», потому как использовались по прямому предназначению. Но, как и сегодня, все они имели довольно крупных размеров колеса. Эти более колеса всегда имеют внушительный протектор. Необходимо это для лучшего прохождения по бездорожью и пересеченной местности. Не редко, когда подобные автомобили используются для передвижения по диким лесам и болотам. Здесь на помощь приходит усиленная подвеска. А рама позволяет выдерживать серьезные нагрузки на ходовую часть, и быть автомобилю более устойчивым.

Сегодня внедорожники все больше приближаются по эксплуатации к кроссоверам (так сказать паркетникам). Все чаще внедорожники становятся показателем статуса и достатка, и все реже используются в труднопроходимых местах. Хотя и на городских дорогах нашей страны порой можно увидеть ту же картину, что и где-нибудь в лесах. Это многочисленные ямы, ухабы и неровности дороги, с которыми более крупный класс машин, нежели легковые справляется намного легче. В стандартном виде внедорожники и кроссоверы все так же имеют больших размеров колеса, но недостаточные для защиты от грязи арки. Именно поэтому большинство автовладельцев приобретают или изготавливают под заказ расширители арок. Зачем это нужно, спросят некоторые. Начать стоит хотя бы с эстетики. Грязь из-под колес, иногда, способна забрызгивать автомобиль во всю высоту. На самом же деле, грязь – среда агрессивная, которая ускоряет процесс возникновения и распространения коррозии. Ведь пока вы доберетесь до условий, при которых можно помыть автомобиль проходит время. А реакция уже началась. То же касается и некоторых декоративных элементов автомобиля, которые так же подвергаются загрязнению. Загрязнение довольно сильно осложняет процесс полного контроля за ситуацией во время движения. Потому как в некоторых местах обзор водителю ограничивается.

Но в связи с тем, что довольно часто большие машины приобретаются для удовольствия, возникает еще одна причина применения расширителей арок. Эстетичный вид автомобиля после установки расширителей меняется кардинально. Они становятся более агрессивными, брутальными и более привлекательными.

Разница изготовленных расширителей под заказ и приобретенных в магазине.

Огромные заводы применяют автоматизированный процесс изготовления любых изделий. При этом не редки случаи брака. Или некачественного и неточного производства. В результате при покупке расширителей в магазине автолюбители сталкиваются с несколькими трудностями:

  • Довольно часто изделие не встает на место (порой просто не подходит),
  • Качество самого материала, из которого выполнены расширители
  • Подгонка и установка, купленных в магазине расширителей
  • Не соответствие цвету и дальнейшая покраска.
  • Спустя некоторое время расширители деформируются или вовсе требуют замены.

Самым оптимальным материалом для изготовления расширителей арок является стеклопластик. Этот материал очень устойчив к механическим воздействиям, критическим температурным воздействиям. Преимущество расширителей изготовленных под заказ заключается в том, что они производятся непосредственно под конкретный автомобиль. Они не перекосятся, не гуляют и выглядят безупречно. Помимо того, как правило, установка осуществляется прямо у производителей, и окраска происходит там же. Таким образом, владелец получает уже готовый превосходный результат. При этом никто не сможет и догадаться, что этот элемент не родной.

Наши мастера производят высококачественные изделия из стеклопластика. Помимо того вся работа осуществляется под конкретный автомобиль. Изготовление различных изделий осуществляется только квалифицированными сотрудниками при использовании специального инструмента и оборудования. Мы гарантируем непревзойденное качество и превосходный вид вашего автомобиля.

Расширители арок для легковых автомобилей.

Легковые автомобили не предусматривают наличия широких арок. За исключением спорткаров. С какой целью расширяются арки на легковых автомобилях. Мода на широкие арки возникла с появлением автогонок. Наибольшее распространение имеет в Европе, где дорожные покрытия идеальные и позволяют наращивать довольно немалую скорость.

На самом деле предназначение широких арок заключается в возможности оборудования автомобиля более широкими колесами. Это позволяет улучшить сцепление автомобиля с дорожным полотном и придать ему устойчивости на огромной скорости. Стандартные арки, к сожалению, не позволяют устанавливать очень большие колеса. В противном случае они либо будут шоркать об арки, либо движение будет просто невозможным.

Вторая сторона и применения расширенных арок – улучшение эстетичного вида автомобиля. Ведь как прекрасно смотрится стандартная модель автомобиля с доработанными элементами кузова. Автомобиль тут же приобретает уникальность и индивидуальность. Именно поэтому во многих странах, где индивидуальность человека превыше всего, большое количество тюнинг-ателье и соответственно доработанных автомобилей. Автомобиль – лицо владельца.

Стоимость расширения арок довольно не малая, особенно если учесть тот факт, что большая часть материала, как и сами комплекты, имеют импортное происхождение. Но даже это не дает никаких гарантий качества и совместимости полученных или купленных комплектов с вашим автомобилем. Именно поэтому наиболее эффективным методом и способом является изготовление расширителей на заказ. Но есть нюансы, о которых некоторые автовладельцы забывают и только мастера могут подсказать, что излишне широкая резина при стандартной подвеске дестабилизирует автомобиль на дороге, а применение резины разной ширины на авто с полным приводом вообще не возможно (точнее это приведет к серьезным неисправностям).В нашей стране мода на тюнинг не так широко распространена. По большей части это связано со стоимостью доработок. Стоимость расширения арок довольно не малая, особенно если учесть тот факт, что большая часть материала, как и сами компоненты, имеют импортное происхождение. Но даже это, не дает никаких гарантий качества и совместимости полученных или купленных комплектов с вашим автомобилем. Именно поэтому наиболее эффективным методом и способом является изготовление расширителей на заказ. Есть различные варианты расширения арок. Железо в этом случае, материал более привычный, но он подвержен коррозии, а некачественные швы очень быстро дают о себе знать. Неточные замеры могут только испортить всю картину. А некачественная подготовка арок к наращиванию приведет к скорой коррозии и родного металла. Поэтому самым наилучшим материалом становится стеклопластик. Он абсолютно не подвергается коррозии и более мягок при производстве изделий.

Читать еще:  Адаптер для фильтра салона на ваз 2114

Расширители арок из стеклопластика

Расширители арок из стеклопластика, произведенные на заказ под конкретный автомобиль более органично смотрятся в готовом виде. Специфика производства расширителей, позволяет изготовить абсолютно одинаковые и идентичные расширители. Но возможно это лишь при использовании не только профессиональных навыков, но и специального инструмента и профессионального оборудования. Результатом доработки автомобиля расширителями арок из стеклопластика будет: — великолепный вид автомобиля — естественный вид арок — качественное исполнение (без зазоров, изгибов и деформации) расширителей арок — устойчивость нарощенных арок к коррозии. Помимо всего сказанного стеклопластик влагоустойчив, не реагирует на температурные перепады (ведь даже металл в очень жаркую погоду способен деформироваться). Особо устойчив к механическим воздействиям, позволяет более точно подобрать лакокрасочное покрытие.

Расширители арок из стеклопластика изготавливаются непосредственно под определенный автомобиль. Подгоняются, устанавливаются и приводятся в готовый вид исключительно при наличии конкретного автомобиля. Специалисты нашей мастерской создадут очень качественные расширителя арок, которые будут изготовлены только под ваш автомобиль, вы сможете высказать свои пожелания в процессе снятия мерок или при первоначальном осмотре и оценки работы. Стоимость доработки автомобиля будет значительно ниже, нежели установка готовых зарубежных элементов. Мы гарантируем превосходный результат и индивидуальность вашего железного коня!

Шумоизоляция колёсных арок.

Шумоизоляция колёсных арок любого серийного автомобиля, позволяет существенно снизить шумы в салоне машины (при правильном подходе от 30 до 50%) и сделать поездки намного приятнее, и к тому же снизить утомляемость водителя. В этой статье мы рассмотрим, как доработать колёсные арки автомобиля своими руками, не прибегая к услугам автосервиса, и что для этого понадобится.

Большинство серийных машин, выходят с завода обработанные с низу тонким слоем специальной мастики, которая работает больше как антикоррозийная защита, а не как шумовая изоляция. А на многих автомобилях, колёсные арки со стороны подкапотного пространства или багажника, не покрыты даже антикоррозийной мастикой, а всего лишь грунтом и краской. На некоторых машинах всё же встречаются арки, которые обклеены очень тоненькой шумоизоляцией, которая очень неэффективна. Экономят производители (в целях удешевления производства) на серийных машинах на толщине звукопоглощающего листа.

И это приводит к тому, что во время движения машины (особенно на большой скорости) в районе арок возникает множество шумов: от работы механизма подвески, от движения и завихрения воздуха, от трения шин с асфальтом, от загребания протектором шин воздуха, от вращения на большой скорости вентилируемых тормозных дисков, от вылетания из под колёс множества камешков и грязи, и от отражения шума от работы двигателя.

И тонкий листовой металл, из которого изготовлены колёсные арки да и весь кузов в целом, хорошо проводит звук, особенно когда в движении из под колёс вылетают мелкие камешки. А пластиковая защита, установленная на большинстве автомобилей, лишь усиливает посторонние звуки. Поэтому любой серийный автомобиль (кроме лимузинов) довольно шумный в поездках.

Но это легко исправить, нужно всего лишь обклеить металл колёсных арок специальным вибро и шумопоглощающим материалом, который не только будет препятствовать проникновению шумов в салон машины, но ещё и существенно повысит антикоррозийную стойкость колёсных арок машины. Как это сделать и будет описано ниже.

Но всё же хочу заметить, что наиболее тихим автомобиль удастся сделать если произвести не только шумоизоляцию колёсных арок, но и всей машины в целом. А как это сделать советую почитать вот тут. Только в этом случае ваша машина будет такой же тихой, как и лимузины представительского класса.

К тому же следует учесть, что арки нужно будет обклеить как снаружи, так и изнутри, то есть работа предстоит в два этапа — сначала работаем с арками со стороны колёс (разумеется колёса нужно снять), а после этого работаем в подкапотном пространстве и в багажнике. И тогда снижение шумов будет наиболее эффективным. Итак поехали.

Последовательность работ по шумоизоляции колёсных арок.

Перед началом работ следует закупить необходимые материалы для обклейки колёсных арок. Какие следует приобретать материалы, мне нет смысла повторяться, так как я об этом уже написал в первой статье по шумоизоляции всего автомобиля (ссылка на статью находится чуть выше в тексте). Так же о современных шумопоглощающих материалах сказано в видеоролике под этой статьёй.

  • Первое, что нужно сделать, это потдомкратить машину с помощью домкрата, затем снять колёса и пластиковые подкрылки — локеры (если они есть).
  • Затем хорошенько отмойте колёсные арки от грязи. Лучше это сделать под напором, с помощью шланга или простейшего керхера.
  • Если на листовом металле вы обнаружите появившуюся коррозию, то разумеется её следует очистить с помощью металлической щётки или проволочного круга, надетого на болгарку.
  • Прокородированные места советую обработать преобразователем ржавчины, а как только плёнка подсохнет, следует обезжирить и загрунтовать проблемные места.
  • Если на арках имеется старая мастика, то очень желательно удалить её, и тогда новый шумоизоляционный материал намного эффективнее приклеится к чистой и обезжиренной поверхности арок. К тому же под старой мастикой возможна скрытая коррозия, которую разумеется следует удалить (ну и естественно загрунтовать проблемные места).
  • После удаления старой мастики и коррозии, а так же после полного высыхания грунта(если он был применён) следует с помощью наждачной бумаги (%400 — 600) нанести риску на всей поверхности арок, то есть заматовать поверхность. Это позволит увеличить адгезию и поможет шумопоглощающему материалу очень хорошо приклеиться.
  • После матовки поверхности, обезжириваем её с помощью чистой ветоши, смоченной антисиликоном, спиртом, или другим обезжиривателем, который не растворяет краску и грунтовку.
  • Далее предстоит определиться с выбором — нанести жидкую шумоизоляцию (типа гравитекса или мастики), а затем не неё уже клеить листовой вибродепфер (например Бимаст Бомб), а затем на вибродепфер клеить листовой фольгированный Изолон Тейп (сплен), или не наносить жидкую шумоизоляцию.
  • Всё же лучше сначала нанести мастику, так как она помимо дополнительной шумоизоляции и повышения адгезии последующих слоёв, ещё и надёжно защитит арки от коррозии на несколько лет.

К тому же мастика, с помощью кисти, промажется и проникнет во все щели, а листовой материал не способен плотно лечь во все шкеры и неровности, как ни подрезай его и не катай валиком, и под него со временем попадёт влага. Так что наносить первый слой мастики очень советую (работаем в перчатках), а после неё уже можно наклеивать и листовой звукопоглощающий материал, выбор которого сейчас довольно большой.

  • Кстати, в качестве мастики для нанесения самого первого слоя, советую использовать более современный двухкомпонентный шумопоглощающий материал «Noise Liquidator», который способен отлично сцепиться даже с не загрунтованным голым металлом арок или других частей кузова. В составе этого материала имеются даже ингибиторы коррозии, но всё же рекомендую наносить его на зачищенный от ржавчины металл.
  • Ну а после него нарезаем по форме арок листовой вибродепфирующий материал (как я уже говорил подойдёт Бимаст Бомб), а на него проклеиваем слой звукопоглощающего листового материала (например «Акцент» или ему подобный).
  • Стараемся при наклейке подогнать нарезанные полосы стыками плотно друг к другу, а на углах и сгибах надрезаем острым ножом листовой материал, чтобы не образовывалось складок.
  • Ну и в заключении можно посадить на пистоны пластиковые штатные подкрылки, предварительно проткнув отверстия в листовом материале. Но как правило приходится покупать более длинные пистоны, так как длины штатных часто не хватает, из-за толщины наклеенного на арки звукопоглощающего материала. Саморезы для крепления пластиковых подкрылков использовать не советую, так как в местах их вкручивания неизбежно появление коррозии, и как их не смазывай, смазка вымывается при первом дожде.
Читать еще:  В россии сейчас социализм или капитализм

Аналогичным образом проделываем шумоизоляцию колёсных арок со стороны подкапотного пространства и багажника, да и здесь обычно намного приятнее работать, так как коррозии значительно меньше, чем со стороны колёс. На машинах с кузовом универсал или хетчбек (как на фото слева) работать очень удобно, но на некоторых машинах (с кузовом седан) арки задних колёс выступают и в салон, значит придётся снять часть обивки салона (в районе задних арок), наклеить шумопоглощающий материал и после этого вернуть обивку салона на место.

А на микроавтобусах работать можно даже лёжа, так как свободное пространство огромное (фото слева), но зато владельцам бусов придётся потратится на материал ощутимо дороже, так как потребуется как минимум в два раза больше шумоизоляционного материала, чем на легковушках.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь, что после шумоизоляции колёсных арок и всей машины, в ней станет не только намного тише в поездках, но и теплее, так как кузов станет меньше отдавать тепло (остывать медленнее), успехов всем.

Арка колеса: важная составляющая прочности, защиты и эстетики автомобиля

В кузове каждого современного автомобиля и автобуса предусмотрены важные компоненты, выполняющие защитные и эстетические функции — колесные арки. О том, что такое арка колеса, ее существующих типах, конструктивных особенностях и функциях, а также об обслуживании и ремонте подробно рассказано в статье.

Назначение арки колеса

Первые автомобили строились по технологиям, которые столетиями до того отрабатывались каретными мастерами, поэтому и транспортные средства век назад были больше похожи на кареты. Со временем менялись не только технические характеристики автомобилей, но и их дизайн и компоновка, поэтому старые решения уже были неприменимы. Одной из ярких метаморфоз стала «миграция» колес автомобиля — изначально ни располагались за линией кузова и закрывались сверху крыльями, но уже с 30-х – 40-х годов колеса у большинства легковых автомобиле перестали выходить за габариты кузова. Это привело к изменению конструкции кузова, в которой крылья серьезно преобразились и стали колесными арками.

Колесная арка — это, по сути, полукруглая (или близкая к этой форме) ниша, выполненная в кузове автомобиля для размещения колеса. Арка является полноценной деталью кузова и решает сразу несколько задач:

— Обеспечивает необходимое пространство для свободного перемещения колеса в вертикальной плоскости (на максимальный ход деталей подвески), а в случае передних колес еще и для поворота управляемых колес на максимальный угол;
— Защищает внутренние компоненты автомобиля от проникновения грязи, воды и посторонних предметов;
— Вносит вклад в обеспечение необходимой жесткости кузова;
— В ряде автомобилей — является важным элементом дизайна.

Таким образом, арка колеса — это важная кузовная деталь, которая влияет на прочностные и эксплуатационные качества кузова, а также и на внешний вид автомобиля.

Типы и конструкция колесных арок

Прежде всего следует отметить, что колесная арка — это лишь одна из деталей кузова, которая образует нишу в месте установки колеса. Однако в силу традиций аркой или ее деталями называют некоторые другие компоненты. И в связи с этим все арки можно поделить на два основных типа:

Цельные арки — это единая деталь, которая устанавливается на свое место обычно заподлицо с крылом или боковиной кузова. Внутренней стороной арка монтируется к полу кузова, с внутренней — к крылу или боковине. Интересно, что во многих автомобилях детали, играющие роль передних арок, чаще называются брызговиками, но от названия их суть и функции не изменяются.

Составные арки состоят из внутренней и наружной частей. Внутренняя часть — это, собственно, и есть арка, которая внутренней часть крепится к полу кузова. Наружная часть — это чаше всего внешняя деталь кузова, которая вносит вклад во внешний вид и эстетику автомобиля.

Арки изготавливаются из стали небольшой толщины, они соединяются с кузовом с помощью точечной сварки. Однако те детали, которые называются наружными арками, зачастую изготавливаются из пластика, и монтируются на кузов с помощью винтового соединения и защелок. На многих ранних и современных автомобилях (один из ярких примеров — линейка ВАЗ-2108 – 21099, УАЗы и другие отечественные авто) наружная арка изготавливается из металла и окрашивается вместе с кузовом.

Колесные арки — кузовные детали, работающие в наиболее сложных условиях. Они постоянно подвергаются воздействию воды, грязи, песка, камней и т.д., что приводит к их интенсивному износу (за счет абразивно-пескоструйного эффекта) и разрушению вследствие коррозии. Поэтому арки в обязательном порядке имеют антикоррозийное покрытие, а в последние два-три десятилетия арки многих автомобилей комплектуются специальной защитой. Обычно в качестве такой зашиты используются пластиковые детали, выполненные по форме арки, и вставленные с наружной стороны. В нашей стране эти детали называются подкрылками или просто защитами, иностранными производителями часто используется название «локеры» (locker, в переводе с английского — запирающийся ящик).

Читать еще:  Задние дисковые тормоза на ваз 21214

Также арки колес подвергаются серьезным изгибающим и скручивающим нагрузкам, поэтому в них выполняются ребра жесткости. В арках различного назначения могут быть выполнены отверстия, чаще всего это отверстие для монтажа стойки колеса, а также монтажные отверстия для установки подкрылков и других деталей.

Обслуживание и ремонт колесных арок

Арки колес — прочные и долговечные детали, которые не требуют какого-либо специального технического обслуживания. Однако они нуждаются в регулярном уходе — их необходимо тщательно очищать от грязи и мыть, что снижает вероятность распространения коррозии. Если автомобиль с завода не оснащен подкрылками, то имеет смысл приобрести и установить данные детали. Также оправдывает себя обработка арок антикоррозийным покрытием (даже самым простым — автопластилином или мастикой).

С течением времени арки разрушаются под воздействием коррозии в этом случае лучшим решением станет их полная замена. Данная работа требует выполнения довольно сложных операций (резка и другая механическая обработка металла, сварка), поэтому ее лучше доверить специалистам.

При содержании арок в чистоте и применении различных защитных средств эти кузовные детали прослужат много лет, сохраняя свои функции и внешний вид.

Антикоррозионная обработка машины

Почему надо делать

Чтобы сохранить устойчивость автомобиля к появлению ржавчины, надо периодически делать антикоррозионную обработку. Заводские противошумные мастики, покрывающие днище и колесные арки лишь предохраняют металл от механических воздействий. Кроме того, состав наносят до окраски, предварительно прикрыв многочисленные отверстия технологическими наклейками. При сборке автомобиля их снимают, попутно оголяя участки днища. В этом случае после покупки машины полезно проверить состояние покрытия.

Периодичность и объем обработки зависят от условий эксплуатации автомобиля, полноты предыдущей антикоррозионной защиты, какие препараты были использованы. В любом случае рекомендуется раз в 2-3 года проводить ревизую для профилактического осмотра и устранения мелких повреждений.

Какие нужны материалы

Для защиты от коррозии (не считая грунтов, лаков и эмалей), применяются: антигравийные покрытия, консерванты для скрытых полостей, составы для днища, материалы для внутренних поверхностей крыльев и арок колёс. Назначение их — предотвратить преждевременное появление коррозии на металлических деталях кузова.

Для днища автомобиля

Они образуют прочную, эластичную и достаточно толстую защитную плёнку на днище машины. Эти материалы наносятся на чистую или загрунтованную поверхность металла. В состав этих материалов обязательно входят ингибиторы (замедлители) коррозии. В гаражных условиях наносятся на металл простой кистью. Среди отечественных материалов наиболее доступным составом является битумная мастика с наполнителем из резиновой крошки.

Другой функцией мастики является улучшение акустических свойств кузова как альтернатива шумоизоляции машины. С этой целью в нее добавляют резиновую крошку, отчего «броня» становится толще и снижается шум.

Для арок колес

Практически имеют те же свойства, как и материалы для днища, за некоторым исключением. Дело в том, что поверхность арок колёс более подвержена абразивному износу. Потоки мокрой грязи, снега, льда, песка и камней, срываясь с вращающихся колёс, непрестанно бомбардируют поверхности арок колёс. Если их как следует не защитить, коррозия быстро возьмёт верх.

Если в арки колёс поставить пластиковые щитки («подкрылки»), то проблема практически решена. Есть так называемый жидкий локер — прочный эластичный материал. Толстый слой этого материала, нанесённого на поверхность арок колёс, надёжно предохранит их от абразивного износа. В некоторых случаях нанесение «жидкого локера» может оказаться предпочтительным, чем установка пластиковых подкрылков.

Колёсные арки можно обработать составом для днища, если нанести его в два слоя. Если далете своими руками, то материал можно наносить кистью.

Для скрытых полостей

Автомобиль имеет множество скрытых полостей. Это пороги, стойки, лонжероны, усилители пола, усилители крышки багажника. Доступ в них возможен только через специальные технологические отверстия.

Консерванты скрытых полостей — это жидкие маловязкие материалы (по консистенции похожи на моторное масло), которые содержат ингибиторы коррозии. Образуют полувысыхающую пленку на стенках скрытых полостей. Обладают высокой проникающей способностью — гарантированно попадают во все щели и стыки. Ещё одно важное свойство — они способны вытеснять воду с поверхности металла.

Покупать препараты марки Waxoil не рекомендуется, потому что в нем сухого остатка лишь 13%, все остальное — растворитель. Кстати, отсутствие запаха свидетельствует о высокой степени очистки растворителей, а не о хороших антикоррозионных свойствах.

Другой состав Rust Stop, сделанный на основе минерального масла, обладает большой гигроскопичностью (свойство не пропускать воду). Поэтому обработка скрытых полостей этим составом (или отработанным моторным маслом с теми же свойствами), необходимо повторять не реже одного раза в два года. Иначе вместо защиты эффект будет обратным: избыток влаги будет способствовать коррозии.

Как сделать своими руками — основные этапы

Мойка. Сначала необходимо очистить обрабатываемые места от грязи. Сделать это нужно тщательно, т.к. антикоррозионные материалы будут не крепко держаться и через некоторое время «отлетят». Например, если собираетесь провести обработку днища машины, то нужно его отмыть от грязи мыльным раствором. В идеале — препаратом типа керхер или минимойкой.

Сушка. После мойки необходимо просушить обрабатываемые места, на «мокрую» ни один состав не будет держать. Ускорить данный процесс можно с помощью технического фена. Если делаете на «совесть», то нужно обработать все места средством уайт-спирит или обычным растворителем. Помните, чем лучше отмоете и просушите, тем дольше продержаться нанесенные составы.

Нанесение антикоррозионных материалов в скрытых полостях (пороги, арки колёс) происходят при помощи воздушного распыления — краскопульта (если есть специальное оборудование) или из баллончика (если делаете своими руками). Днище автомобиля и другие легкодоступные места обрабатывают при помощи валиков или малярной кисточки (желательно иметь несколько разных размеров) — наносят препарат вручную. Наносить в 3-4 слоя при температуре не ниже +15 С с промежуточной сушкой слоев (не менее 30-60 минут). Потом оставить сушить как минимум на сутки.

Следует сказать, что отечественная битумно-каучуковая мастика, по моему опыту, малопригодна для нанесения на чистый металл. Она отслаивается и обнажает ржавое железо, которое должна защищать. Поэтому наносить её нужно на предварительно загрунтованную поверхность. Для днища авто подойдет каучковая смесь в банке с резиновой крошкой. Она не только защищает металл, но также работает как шумоизоляция. Для арок колёс удобнее покупать антигравий в аэрозольных баллончиках. Наноситься легче, а время до полной сушки не более 2-3 часов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector