Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Альянс рено ниссан автоваз

Поиск по меткам: альянс renault-nissan

6 февраля 2020, 10:14

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi объявил о планах на будущее

Альянс, объединяющий трех крупнейших автопроизводителей, озвучил перспективы развития. Новая концепция была одобрена на заседании операционного совета в Иокогаме.

30 января 2020, 08:46

Renault и Nissan возобновят совместную разработку новых моделей

В Альянсе Renault-Nissan-Mitsubishi планируют снова совместно разрабатывать автомобили. По данным издания Automotive News Europe, совет директоров 30 января проведет встречу в Японии, на которой обсудят возобновление совместных научно-исследовательских проектов.

15 января 2020, 12:26

Nissan опроверг слухи о планах по выходу из альянса с Renault и Mitsubishi

Японский автоконцерн Nissan не имеет планов по выходу из альянса Renault — Nissan — Mitsubishi. В компании подчеркнули, что объединение является источником конкурентоспособности Nissan, помогающим компании добиваться устойчивого экономического роста и прибыли.

13 января 2020, 10:14

В Nissan готовят план возможного выхода из альянса с Renault

Руководство японского автопроизводителя Nissan ускорило разработку плана по разрыву альянса с французским концерном Renault на фоне скандала с бывшим главой альянса Renault — Nissan — Mitsubishi.

9 января 2020, 10:53

Карлос Гон впервые выступил на публике после бегства из Японии («Ведомости»)

Карлос Гон провел 8 января в Бейруте свою первую пресс-конференцию после бегства из-под домашнего ареста в Японии. На ней бывший руководитель Renault и Nissan, который был арестован в Токио еще в ноябре 2018 г., объяснил, почему решился на побег, и заявил, что стал жертвой заговора менеджеров японской компании, желавших помешать ему осуществить слияние двух автопроизводителей.

3 декабря 2019, 15:41

Новый президент Nissan отверг идею слияния с Renault

Новый президент японского автоконцерна Nissan Motor Макото Утида отверг на своей первой пресс-конференции возможность слияния с французским партнером по альянсу Renault.

21 июня 2019, 14:02

Nissan и Renault подписали с Waymo договор по развитию сервисов беспилотного транспорта

Автопроизводители Nissan и Renault заключили эксклюзивный договор о сотрудничестве с компанией Waymo, которая специализируется на технологиях автономного вождения и создала самого опытного в мире «автопилота», проехавшего 10 млн миль по дорогам общего пользования.

5 июня 2019, 09:00

Рейтинг продаж групп автопроизводителей в январе — апреле 2019 года

Мировые продажи легковых автомобилей в апреле снизились на 7,2%, составив 6 694 638 автомобилей. Volkswagen Group подтвердила своё лидерство на рынке, а Toyota заняла второе место. BMW показала замечательную динамику роста продаж (+7%), заняв 12-е место.

5 ноября 2018, 08:00

Голландское СП, владеющее 97% акций АВТОВАЗа, переведут в российскую юрисдикцию

ГК «Ростех» и концерн Renault планируют перевести совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V., владеющее 96,64% акций ПАО «АВТОВАЗ» и зарегистрированное в Голландии, в российскую юрисдикцию.

3 августа 2018, 13:45

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi стал лидером мировых продаж

Согласно официальной информации, опубликованной на сайте Renault-Nissan-Mitsubishi, в первом полугодии 2018 года продажи автомобилей, выпускаемых в рамках альянса, составили 5 538 530 единиц. По предварительной оценке, это выводит альянс на первое место в мировом рейтинге автопроизводителей

АвтоВАЗ и Renault-Nissan-Mitsubishi подали заявку на СПИК

Компании планируют вложить 70 млрд руб в улучшение производства автомобилей

Москва. 29 ноября. INTERFAX.RU — ПАО «АвтоВАЗ» совместно с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi подали заявку на заключение специнвестконтракта (СПИК), намерены вложить 70 млрд руб. в развитие и модернизацию производства автомобилей Lada, Renault, Nissan и Mitsubishi.

Как говорится в сообщении Минпромторга РФ, заявка на заключение СПИКа поступила в министерство 26 ноября.

«Компания «АвтоВАЗ» подала заявление о заключении СПИК, которое предусматривает развитие на территории модельного ряда автомобилей «ЛАДА», «Ниссан», «Рено» и «Мицубиси» и модернизацию мощностей для их производства», — приводятся в сообщении слова главы Минпромторга Дениса Мантурова.

Планируется, что проект может быть реализован альянсом, в состав которого входят ООО «Лада Ижевск», «Рено Россия», ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» и ООО «Мицубиси Моторс Рус».

По словам Мантурова, совокупный объем инвестиций на реализацию проекта может превысить 70 млрд руб., срок СПИКа составит 10 лет.

«Совокупный объем произведенной и реализованной продукции в период действия контракта составит около 4,9 трлн руб., при этом доля экспортных поставок может достичь 10%. «Важно, что проект предусматривает и создание 4,5 тыс. рабочих мест», — подчеркнул чиновник.

По предварительным оценкам, которые приводит министерство, объем налоговых поступлений в бюджет РФ от реализации проекта может превысить 132 млрд руб.

Министр также напомнил, что на сегодняшний день в Минпромторге находятся еще две заявки: немецкого автоконцерна BMW и ГК «Автотор». Их планируется рассмотреть на заседании межведомственной комиссии до конца текущего года.

Читать еще:  Для чего нужна заслонка рециркуляция воздуха

Ранее, 26 ноября, принято положительное решение о возможности заключения СПИК с компаниями Hyundai и группой «ГАЗ», сообщил Минпромторг.

«ГАЗ», как сообщалось, планирует направить 20,9 млрд руб. на создание нового производства и обновление существующих мощностей по выпуску легких коммерческих и среднетоннажных автомобилей и тяжелых грузовиков в рамках готовящегося СПИК.

В июне сообщалось, что Hyundai подал в Минпромторг РФ заявку на заключение СПИКа. «Hyundai подал документы на заключение специнвестконтракта, планирует вложить около 27 млрд рублей», — говорил «Интерфаксу» представитель министерства. Других подробностей он при этом не приводил.

Позднее сообщалось, что Hyundai в 2021 году намерен построить в Санкт-Петербурге завод по производству двигателей, его мощность составит до 150 тыс. единиц продукции в год. В феврале управляющий директор ООО «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев говорил «Интерфаксу», что решение по строительству в России завода по производству двигателей будет принято в 2018 году. «Мы изучаем не только строительство собственными силами завода по выпуску двигателей, но также ведем консультации с российскими производителями относительно кооперации в области локализации компонентов. Опять же речь идет, в первую очередь, о составляющих двигателя и трансмиссии», — уточнял он.

Поиск по меткам: Последние новости о Renault nissan

16 июля 2018, 10:16

Бренды и автопроизводители: кто есть кто в 2018-м? («АВТОСТАТ»)

Большинство известных автомобильных брендов не являются самостоятельными участниками авторынка. Ежегодно картина меняется: кто-то уходит с рынка, кто-то поглощается конкурентами, кто-то объединяет усилия и создаёт альянс. Мы постарались собрать для вас актуальную информацию по объединениям автопроизводителей на середину 2018 года.

20 сентября 2017, 09:04

Nissan вышел из состава акционеров АВТОВАЗа

Французский автоконцерн Renault выкупил 9,15% акций АВТОВАЗа у японского концерна Nissan в СП Alliance Rostec Auto B.V. (контролирует 64,6% акций ПАО «АВТОВАЗ»). Сумма сделки составила 45 млн евро. На конец 2016 года 73,3% Alliance Rostec Auto B.V. было у Renault s.a.s., 17,55% – у госкорпорации «Ростех», 9,15% – у Nissan International Holding B.V. Таким образом, Nissan вышел из состава акционеров АВТОВАЗа.

18 сентября 2017, 10:48

Renault-Nissan-Mitsubishi намерен стать мировым лидером по продажам автомобилей

Альянс Renault-Nissan, в который теперь входит Mitsubishi Motors (RNM), планирует стать мировым лидером по количеству проданных автомобилей. К 2022 году планируется продавать ежегодно 14 млн автомобилей (ожидаемые продажи партнеров в 2017 году — 10,5 млн штук).

10 августа 2017, 10:39

Петербургский завод Nissan может освоить сборку моделей других участников альянса

Петербургский завод Nissan, где сегодня выпускаются автомобили только японской марки, в будущем может освоить сборку моделей и других участников альянса. Об этом газете «Ведомости» заявил председатель управляющего комитета Nissan Europe Пол Уиллкокс. Какие модели могут появиться на заводе Nissan, в компании не раскрывают.

31 июля 2017, 10:07

Renault-Nissan впервые стал крупнейшим в мире автопроизводителем

Альянс Renault-Nissan в первом полугодии 2017 года обогнал по продажам Volkswagen и Toyota и стал крупнейшим автопроизводителем в мире, продав 5 млн 268 тыс. 079 машин. Volkswagen, ставший мировым лидером по итогам 2016 года, за первые шесть месяцев текущего года продал 5 млн 155 тыс. 600 автомобилей.

27 июля 2017, 10:00

Мировой рейтинг групп автопроизводителей

Экспертами focus2move опубликован рейтинг групп производителей автомобилей по результатам продаж за пять месяцев 2017 года. Альянс Renault-Nissan активно сокращает отставание от двух лидеров (Toyota и Volkswagen), в том числе благодаря приобретению Mitsubishi. Компания Geely Group является самой быстрорастущей в мире.

30 июня 2017, 17:02

АВТОВАЗ обновил состав совета директоров

30 июня в Тольятти прошло годовое общее собрание акционеров ПАО «АВТОВАЗ» и было проведено заседание совета директоров, сообщает пресс-служба компании. На заседании Совета директоров Группы «АВТОВАЗ» состоялось избрание председателя и заместителя председателя Совета. Эти позиции сохранили Сергей Скворцов и Дени Ле-Вот соответственно.

22 июня 2017, 14:21

Renault-Nissan может стать новым лидером мирового авторынка

Два года назад глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон обещал, что в 2018 году компания войдет в тройку лидеров по объему продаж автомобилей. Но благодаря поглощению компании Mitsubishi это произошло уже сейчас.

Развод по-японски: хочет ли Nissan уйти от Renault

Возможен ли развод Nissan и Renault? Как быстро он может случиться и каковы его последствия в глобальном масштабе и в частном — для России? Ведь другой член альянса, «АвтоВАЗ», использует японские двигатели и вариаторы, а также выпускает автомобили Datsun. В непростых отношениях между автопроизводителями разбирались «Известия».

Читать еще:  Знак синий круг перечеркнут

Разлад между руководством Renault и Nissan наметился после ареста в ноябре 2018 года Карлоса Гона, главы франко-японского альянса и его архитектора. Резонансный побег Гона в Ливан и его откровенное интервью, в котором он назвал текущие отношения между компаниями «маскарадом», еще более обострили противоречия.

План побега

Председатель совета директоров Renault Жан-Доминик Сенар и гендиректор Nissan Макото Учида всё еще стремятся доказать жизнеспособность альянса, совместно работая над запуском новых проектов. Однако Financial Times из собственных источников стало известно, что у японского производителя есть секретный план выхода из альянса и разрыва сотрудничества с французами в технической и производственной областях. В свете последних событий Nissan решил ускорить разработку этого плана.

На это обстоятельство может косвенно намекать информация о прекращении сборки автомобилей Datsun в России в 2020 году. Об этом ранее сообщал «Коммерсант» со ссылкой на японский Nikkei. Машины бюджетного японского бренда выпускаются на мощностях «АвтоВАЗа» и построены на базе Lada Granta. В 2017-м Nissan перестал быть акционером «АвтоВАЗа», продав Renault свою долю. Таким образом, французы в альянсе полностью контролируют российскую марку, а Nissan владеет контрольным пакетом акций Mitsubishi.

Тем не менее в Тольятти собирают японские моторы, которыми в связке с японскими же вариаторами оснащаются модели Renault и Lada. В «АвтоВАЗе» поспешили заявить, что проблем с поставками комплектующих не будет. С этим согласны и опрошенные «Известиями» эксперты: максимум, что может потерять «АвтоВАЗ» при распаде альянса, — это Datsun.

Как это коснется России?

— Решения о разводе могут быть приняты быстро на психологическом уровне, но на техническом и особенно технологическом уровнях они происходят медленно. Слишком много всего завязано вместе. Пока не появится новая модель, которая придет на смену автомобилям, сделанным на общих агрегатах, ничего принципиального для покупателя не изменится, — рассказал «Известиям» главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Автоэксперт Игорь Моржаретто, в свою очередь, привел пример мирного развода Daimler и Chrysler — даже после выхода из альянса американцы продолжили использовать платформы Mercedes.

Nissan, если он решится выйти из альянса, скорее всего, должен будет подписать новый специнвестконтракт (СПИК) в России. Существующий СПИК заключен с «АвтоВАЗом» от имени всего альянса, и отдельный СПИК есть у Mitsubishi, которая выпускает свои автомобили на совместном с PSA предприятии в Калуге.

При смене юрлица СПИК придется либо заключать заново, либо, по согласованию с профильными министерствами, вносить изменения в существующий, пояснил «Известиям» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, есть еще одна тонкость — обязательства по СПИК взяты в рамках альянса, и непонятно, как новый собственник, не являющийся правопреемником прежнего юрлица, будет их выполнять.

Неравный брак

Пресс-служба Nissan уже поспешила официально заявить, что никоим образом не рассматривает роспуск альянса. Тем не менее Financial Times — не первые, кто пишет о проблемах внутри альянса, которых за 20 лет накопилось довольно много.

Объединение Renault и Nissan в 1999 году не было обычным слиянием. Карлос Гон сравнивал отношение компаний в альянсе с браком: они строят совместную жизнь, объединенную общими интересами и целями, но при этом каждый участник сохраняет идентичность и привносит что-то свое. Чтобы обеспечить лучшую цену и больший объем, компании объединили закупку комплектующих. Ради снижения затрат они использовали общие склады, контейнеры, грузовые суда. Эффект от синергии постоянно увеличивался и в 2017 году позволил экономить миллиарды евро.

Глава стратегического альянса Renault–Nissan–Mitsubishi Карлос Гон

В 2017 и 2018 годах альянс Renault, Nissan и примкнувшего к ним Mitsubishi стал крупнейшим автопроизводителем в мире: совокупные продажи легковых автомобилей всех брендов превысили 10 млн.

Выбранный французами альянс, в отличие от слияния, не должен был ущемлять корпоративную гордость Nissan и основывался на перекрестном владении акциями. Однако неравенство было заложено уже в момент его создания: японский производитель находился на грани банкротства. Renault приобрела 36,8% акций Nissan, а впоследствии увеличила долю до 43,4% и могла контролировать японцев и влиять на назначение высшего руководства. Nissan, когда дела компании пошли лучше, смог приобрести только 15% акций Renault и права голоса не имел.

Уже через год после старта запущенного Гоном трехлетнего плана японский автопроизводитель вернулся к прибыльности. Nissan был крупнее, продавал больше автомобилей, прежде всего за счет присутствия на рынках США и Китая, генерировал большую часть прибыли альянса. И кроме того, обеспечивал основной объем инженерных разработок. Достаточно вспомнить, что кроссоверы Renault Kadjar и Koleos построены на ниссановских платформах.

Читать еще:  Гранта люкс или веста

Кроссовер Renault Kadjar

В итоге, пишет The Wall Street Journal, японцы считали, что Renault слишком сильно опирается на их технологии. Французы, в свою очередь, жаловались, что ниссановские инженеры неохотно идут на компромисс. Карлос Гон, которого часто критиковали за диктаторский стиль руководства, как раз и был тем человеком, который стремился погасить конфликт между компаниями.

Nissan против Франции

Власть Гона тоже была не абсолютной. Cвой вклад в укрепление альянса решило внести правительство Франции, владевшее 15-процентной долей Renault. Согласно принятому в 2014 году «закону Флоранж», удваивавшему право голоса долгосрочных акционеров, оно получало больше контроля над французским производителем. Чтобы сломить противодействие руководства альянса, пытавшегося вынести отказ от «закона Флоранж» на голосование акционеров, власти приобрели дополнительные 4,73% акций, не поставив в известность Гона.

Nissan, недовольный появлением третьей силы, впервые пригрозил выйти из альянса и вынудил искать компромиссы. Правительство согласилось использовать свои дополнительные голоса только при принятии решений по стратегическим вопросам и в дальнейшем уменьшить долю во французском производителе. Кроме того, в Renault пообещали не выступать против Nissan на собраниях акционеров.

Союз нерушимый

Карлос Гон, в свою очередь, ловко использовал опасения правительства за судьбу альянса. В начале 2017 года он заявил, что японцы готовы к консолидации, но только после того как Франция откажется от доли в Renault.

Это, во-первых, обеспечивало самому Гону продление полномочий, истекавших в 2022 году, а во-вторых, давало свободу действий. Шестилетний план Alliance 2022, стартовавший затем, как раз и призван был сделать связи между компаниями более тесными. Синергетический эффект от совместной разработки платформ, силовых агрегатов, в том числе гибридных и электрических, к 2022 году должен был достигнуть €10 млрд.

Гон стремился сделать трехсторонний союз Renualt, Nissan и Mitsubishi необратимым, но, выступая от имени Nissan, он озвучивал свои стремления. Согласно секретной переписке, попавшей в распоряжение СМИ, японский производитель вел секретные переговоры с правительством Японии с целью не допустить слияния. Это, по-видимому, стало причиной преследования главы альянса со стороны японских властей. У самого Гона есть основания полагать, что мотивы судебного преследования были политическими.

Умение торговаться

Вскоре после ареста Гона была создана группа руководителей Renault, внешних юристов и финансовых консультантов, которая прорабатывала различные сценарии. Однако вариант недружественного поглощения был отвергнут — это привело бы к противодействию со стороны правительства Японии и массовым отставкам инженеров Nissan.

В правительстве Франции, с одной стороны, видят будущее альянса именно в слиянии, а с другой — опасаются недовольства Nissan и поэтому официально опровергают информацию о подобных переговорах от японских СМИ. Была фактически сорвана сделка о слиянии Renault–Nissan с FCA: власти рекомендовали отложить голосование по этому вопросу из-за недовольства японской компании.

Эксперты указывают на принципиальность японцев, не желающих быть на вторых ролях и готовых выйти из неудобного партнерства даже ценой больших потерь. Вместе с тем они признают, что сейчас развод невыгоден обеим компаниям: альянс, как и другие производители, вынужден инвестировать в разработку электромобилей. Кроме того, прибыль Nissan упала до рекордных значений. Масла в огонь подливает и скандал со смещением Карлоса Гона. Он отметил, что с момента его ареста в ноябре 2018 года Nissan ежедневно терял по $40 млн, а Renault — €20 млн. Несмотря на опровержение информации о разрыве с Renault, акции Nissan резко подешевели.

Вполне возможно, что японский производитель сознательно идет на риск не для того, чтобы выйти из альянса, а для того, чтобы добиться новых компромиссов и обеспечить себе большую самостоятельность в нем. В любом случае после череды громких отставок топ-менеджеров понятно, что примирить компании может человек калибра Карлоса Гона.

— В наше время шансы на процветание и выживание имеют крупные альянсы, где все расходы распределены равномерно, и это дает возможность разрабатывать новые платформы и двигатели вместе. Сегодня самостоятельная компания при нынешнем уровне конкуренции обречена на гибель. Сейчас загруженность большинства заводов в мире составляет от 40% до 60%. Нелепо искать новый альянс, разорвав сложившийся, — отметил Игорь Моржаретто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector