Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Абсорбер угольный фильтр для чего нужен

Абсорбер-для чего он нужен? Что делать если он полностью в непригодном состоянии?


Qashara

Ездит на: Mazda CX-7
С нами с 07.11.09
Всего сообщений: 163

У меня такая ситуация абсорбер который находиться окола бака, полностью раздавлен, понятное дело что под замены но его прийдеться ждать:( Из этого напрашиваеться вопрос можно ли ездить без него и что будет если его незаменить!?


mATr1xX

Ездит на: Audi A4
С нами с 05.02.11
Всего сообщений: 3795

to Dwc82: Вообще он служит для изъятия и дожига лишних паров бензина, работает это примерно так: из бензобака идет трубка которая входит в угольный фильтр (абсорбер, уловитель паров бензина) потом уже из этого уловителя через другую трубку непосредственно в двигатель, что бы эти излишки догорели до конца. Замена нужна его по любому.


Qashara

Ездит на: Mazda CX-7
С нами с 07.11.09
Всего сообщений: 163

Я уже окола двух месяцев ездию с рабитым абсорбером и ошибок никаких нет! Что надо сделать при замене абсорбера!Просто заменить и всё?


Messir

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 6177

to Dwc82: Надо просто заменить и все.

Езда с пробитым абсорбером может влиять на систему питани в целом. Но, раз у Вас никаких ошибок нет, то и страшного ничего нет. Просто знайте, что пары топлива сейчас уходят в атмосферу.


агент

Ездит на: Ford Focus
С нами с 27.03.10
Всего сообщений: 2375

Messir: to Dwc82: Надо просто заменить и все.
Езда с пробитым абсорбером может влиять на систему питани в целом. Но, раз у Вас никаких ошибок нет, то и страшного ничего нет. Просто знайте, что пары топлива сейчас уходят в атмосферу. #


mATr1xX

Ездит на: Audi A4
С нами с 05.02.11
Всего сообщений: 3795

to Dwc82: Да можете сделать просто замену.


AL-DL

С нами с 28.08.10
Всего сообщений: 795

to Dwc82: Если адсорбер разбит до дырки, то езда по пыльным дорогам (а он снизу) вызывает подсос пыли во впускной коллектор, так что либо заткнуть дырку, либо менять.


Messir

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 6177

to AL-DL: Поддерживаю.


Qashara

Ездит на: Mazda CX-7
С нами с 07.11.09
Всего сообщений: 163

так а что делать если все уже забито пылью и грязью!? Как продуть трубки — возможно ли это.


Rain
Главный ньюсмейкер

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 4072

Попробуйте продуть трубку от адсорбера до бака, но с открытой крышкой бака. Если продувается, то дело в самом адсорбере.
Посмотрите, какие трубки надо соединить, чтоб соединить напрямую в обход адсорбера. Поглядите, если крышка станет нормально открываться, то дело в адсорбере.


Qashara

Ездит на: Mazda CX-7
С нами с 07.11.09
Всего сообщений: 163

крышка бака открываеться с большим давление (как будто открыл банку газировки) к адсорберу подходит три трубки как узнать какие надо заглушить?


Rain
Главный ньюсмейкер

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 4072

to Dwc82: Глушить трубку адсорбера, и еще трубку пневмоклапана КХХ.


Messir

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 6177

to Dwc82: Вероятно, трубки от бака уже «заглушены» грязью.

Чтобы исключить подсос воздуха из дырявого абсорбера, достаточно отключить электромагнитный клапан продувки, который под капотом.


Qashara

Ездит на: Mazda CX-7
С нами с 07.11.09
Всего сообщений: 163

как узнать какой клапан? где стоит? 🙁


Messir

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 6177

Dwc82: как узнать какой клапан? где стоит? 🙁 #

Стоит возле перегородки моторного отсека

Но, имейте ввиду, что его отключение вызовет загорание лампочки check engine.


mATr1xX

Ездит на: Audi A4
С нами с 05.02.11
Всего сообщений: 3795

to Dwc82: После отключение скорей всего понадобится перепрошивка.


Messir

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 6177

mATr1xX: to Dwc82: После отключение скорей всего понадобится перепрошивка. #

Нет, не понадобится. Точнее, не поможет.

Вообще, лично я смысла не вижу в этом отключении. Ну откроется клапан продувки, ну хапанет система воздух с улицы, ну и что? Это кратковременно и вызовет незначительные и, как я уже писал кратковременные перебои в работе двигателя.

Раз абсорбер пробит, то система уже негерметична.

Volvo 960 Темно синяя 2.5 Зверь › Бортжурнал › Для чего нужен Абсорбер (фильтр угольный) для Volvo 960 1994-1998

Всем доброго времени суток!)
Решил добавить информацию об Угольном фильтре Абсорбер код 1275290. Многие задают вопрос, для чего он нужен?

И вот, что мне удалось найти : Абсорбер (фильтр угольный) для Volvo 960 1994-1998 года выпуска нужен для экологических норм и напрямую привязан к катализатору. Работает он просто, пока машина прогревается и собирает в себя пары бензина, чтоб они не попадали в выпускной коллектор и это не привело к преждевременному износу катализатора. Пока холодный ему вредно бензином дышать, когда мозги дают сигнал о том, что мотор прогрелся электромагнитный клапан переходит в положение продувки адсорбера. Все, что в нем накопилось, идет обратно в бак и после продувки клапан встает в положение. Все пары идут в двигатель который уже способен сжечь все, так как он уже прогрет! Ресурса как такового у адсорбера нет потому что он представляет из себя контейнер с активированным углем! но со временем он забивается стоит довольно дорого но в России научились их просто напросто мыть. Когда адсорбер забивается может скапливается воздух в бензобаке и при открытии вы будете слышать характерный звук как-будто спускает колесо и могут плавать обороты холостого хода! Бывает выходит из строя электромагнитный клапан но это сразу отражается на работе двигателя вплоть до того что не заводится ! Если у вас нет катализатора, ну типа выкинули, так как нам в России плевать на буржуйские нормы, то адсорбер можно и убрать !
И вот еще что об этом пишут: «Теоретически при его разгерметизации пары бензина из бака будут уходить на улицу, это чревато пожаром…кроме того выходная трубка идёт на коллектор впускной, через клапан, обычно закрытый. По какому принципу модуль управления его открывает-одному богу известно, но в этот момент через трубку будет сосать воздух с улицы если её не заткнуть, а это чревато лишним воздухом в коллекторе и обеднением смеси, то есть мотор будет колбасить в этот момент, по идее трубки надо заглушить и ездить не напрягаясь, у бака всё равно есть связь с атмосферой через дублёр заливной горловины…»(clubvolvo.ru/showthread.php?t=100512)
Всем удачи и ровных дорог))

Volvo 960 1996, двигатель бензиновый 2.5 л., 170 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Volvo 960, 1995

Volvo 960, 1997

Volvo 960, 1993

Volvo 960, 1993

Комментарии 25

Всем доброго времени суток!

Подскажите, пожалуйста, в какие места входят трубки 16, 10 и 12?

Если можно, то с фото на машине, а нет, то хотя бы схематически в какое место коллектора, бака или т.п.

Я машину продал и уже не помогу(

Понятно, разберёмся 🙂 нашёл ещё запись www.drive2.ru/l/510430956960612841/ . И на моей машине оказывается не так много и выкинули… заменю фильтр 1 и датчик 5, докуплю шланг 12 и надеюсь всё будет хорошо 🙂

Всем доброго времени суток!

Подскажите, пожалуйста, в какие места входят трубки 16, 10 и 12?

Если можно, то с фото на машине, а нет, то хотя бы схематически в какое место коллектора, бака или т.п.

На абсорбере подписан каждый выход…
16 — TANK — забор паров из бака;
12 — AIR — забор воздуха из атмосферы;
10 — PURGE — для вытягивания паров из бачка во впускной коллектор. Соединение где-то внизу впускного коллектора

Читать еще:  Бош плюс 90 h7 отзывы

Но перед входом в бак есть еще промежуточный клапан Roll-over клапан 1255422. Он может быть неисправен или не закреплен должным образом. Нужно всё проверять.

Нашёл клапан 1255422 по схеме. Огромная благодарность!

Он не ремонтопригоден?

нет, я его просто удалил и подсоединил напрямую в бак. Это такая защита на случай переворачивания авто, чтобы бензин не вытек по трубке.

у меня клапан заглушен. С фильтра на клапан шланга нет. Обрезали. Я заглушил клапан что в коллектор не сосал с улицы. Но меня смущает что при заглушенном клапане — он работает как сумашедший. Щелкает.
Может ли это быть изза лямбды ? У меня бенз жрет. Мотор переливает изза неисправной лямбды (нет цепи обогрева датчика)
И соотвественно горит чек Р1072 и Р0135

опять курить придется чо куда и откуда)))

У меня нет катализатора и стоит этот угольный фильтр. Так что я не думаю, что между ними есть взаимосвязь.

все может быть) но факт остается фактом. возможно катализатор уже давно выкинули и внесли какие то изменения.

У меня двигатель GS без лямбды и катализатора с завода.

Это откуда инфа? Я всегда считал не так.

Адсорбер — собирает пары _из_ бака. Так как при нагревании, например, воздух в баке расширяется — куда ему деваться?

Эти пары сжигаются при запуске авто, когда контроллер открывает клапан — воздух начинает поступать _из_ адсорбера в дроссельную заслонку. Контроллер, естественно, учитывает, что клапан открыт.

По крайней мере, на моем авто адсорбер точно работает так, как описано.

инфой поделились с форума Вольво клуба. и на многих других форумах описан этот же процесс работы фильтра. не зря говорят, что истина рождается в споре))

Это откуда инфа? Я всегда считал не так.

Адсорбер — собирает пары _из_ бака. Так как при нагревании, например, воздух в баке расширяется — куда ему деваться?

Эти пары сжигаются при запуске авто, когда контроллер открывает клапан — воздух начинает поступать _из_ адсорбера в дроссельную заслонку. Контроллер, естественно, учитывает, что клапан открыт.

По крайней мере, на моем авто адсорбер точно работает так, как описано.

вот что еще нашел:В системе улавливания паров топлива используется ме­тод накопления паров угольным адсорбером. Этот метод перехода паров топлива из топливного бака в контейнер с активированным углем, когда двигатель автомобиля не работает. Когда двигатель работает, пары топлива отделя­ются от частиц активированного угля потоком воздуха во впускном коллекторе и расходуются в процессе нормаль­ного сгорания топливной смеси.
Пары топлива из топливного бака проходят через трубку, прикрепленную к баку, и также поглощаются углем.
Когда двигатель проработает определенное время, ад­сорбер очищается (продувается свежим воздухом) по ко­манде электронного блока управления. Воздух попадает внутрь адсорбера и смешивается с парами топлива. Эта смесь затем попадает внутрь впускного коллектора. ЭБУ обеспечивает приведение в действие клапана адсорбера. Этот клапан включается и выключается (регулируется дли­тельность импульса) несколько раз в секунду. Рабочий цикл очистки контейнера изменяется в соответствии с условиями работы двигателя, определяемыми массовым расходом воз­духа, расходом топлива и температурой воздуха во впуск­ном коллекторе.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, ос­тановка двигателя и плохая управляемость происходят из-за следующих нарушений:
— неисправность управляющего клапана системы улавливания паров топлива;
— повреждение улавливателя паров топлива;
— шланги системы улавливания паров топлива имеют трещины или не подсоединены к соответствующим трубкам.Адсорбер паров топлива наполнен гранулами активи­рованного угля. Адсорбер используется для накопления па­ров топлива из топливного бака. Как только устанавлива­ются определенные условия, ЭБУ приводит в действие элек­тромагнитный клапан адсорбера, позволяющий парам топлива попадать в цилиндры, где они сжигаются.
Система улавливания паров топлива используется для уменьшения выбросов углеводородов из топливной системы в атмосферу, которое достигается благодаря наличию активированного угля в фильтре EVAR Пока двигатель не ра­ботает или во время заправки бака топливом пары топли­ва из герметичного топливного бака проходят в фильтр EVAR где и удерживаются.
При работе двигателя выполняется продувка фильтра EVAP воздухом, который засасывается через трубку про­дувки во впускной коллектор. Управление электроклапаном продувки угольного фильтра EVAP осуществляется блоком ЕСМ. Когда двигатель работает, расход паров регулирует­ся электроклапаном продувки угольного фильтра EVAP про­порционально увеличению расхода воздуха.
Электроклапан продувки угольного фильтра EVAP так­же служит для отсечки продувки паров при замедлении движения и работе на оборотах х.х.Клапан включен в испарительную линию, соединяющую адсорбер с корпусом дросселя, со стороны впускного трубопровода. Управление продувкой осуществляет ECM, основываясь на информации о текущих эксплуатационны х параметрах (температура охлаждающей жидкости, обороты двигателя, скорость движения, и т.п.). Продувка производится при запущенном двигателе, за исключением определенных условий, таких например, как работа на холостых оборотах. Неправильная работа дает ошибку. В спокойном состоянии клапан всегда закрыт. Проверить можно через шланг, которым он соединен с дроссельной заслонкой.Вентиляционный клапан установлен во впускном порту адсорбера, соединяющим его внутреннюю емкость с атмосферой, крепится на бензобаке. В нормальном состоянии клапан открыт и наружный воздух свободно проникает в адсорбер. При выявлении признаков утечки топливных испарений в атмосферу ECM выдает сигнал на закрывание клапана. Клапан оснащен паралоновым фильтром и легко разбирается. Вентиляционный клапан установлен во впускном порту адсорбера, соединяющим его внутреннюю емкость с атмосферой, крепится на бензобаке. В нормальном состоянии клапан открыт и наружный воздух свободно проникает в адсорбер. При выявлении признаков утечки топливных испарений в атмосферу ECM выдает сигнал на закрывание клапана. Клапан оснащен паралоновым фильтром и легко разбирается. Двухходовой клапан включен в испарительную линию, соединяющую угольный адсорбер с топливным баком.Когда давление в баке превышает некоторое установленное значение, развиваемое пружиной усилие, преодолевается и клапан открывается, при этом находящиеся в баке под давлением испарения отводятся в адсорбер, где аккумулируются в порах наполнителя.При опускании давления клапан закрывается, однако воздух, проникающий в систему через входной порт адсорбера, продолжает проникать в бак через маленькое отверстие в торце клапана, предотвращая образование чрезмерного разрежения.
При выключенном двигателе клапан вентиляции открыт, чтобы создать условия для испраения паров бензина и поймать их адсорбером. При запуске двигателя клапан вентиляции закрывается (клапан продувки закрыт по умолчанию). Самодиагностика происходит пока двигатель не нагрелся до рабочей температуры. Открывается клапан продувки и вакуум впускного коллектора создает разряжение в системе EVAP, после чего клапан закрывается (усе, система герметична) и мозги смотрят на создавшееся разряжение в бензобаке путем считывания инфо с датчика давления (стоит на крышке насоса). Если разряжение не соответсвует норме, то мозги расценивают это как утечку в системе EVAP (и в принципе небезосновательно). Соответственно смотреть надо все патрубки, герметичность бензобака (запах бензина), сам адсорбер и клапан вентиляции.

Адсорбер (абсорбер): что это такое в машине

Как известно, двигатель внутреннего сгорания автомобиля в качестве основного вида топлива традиционно использует бензин. При этом такой горючий и взрывоопасный нефтепродукт отличается повышенной склонностью к испарению.

С одной стороны, это небезопасно, а с другой результатом выделения паров является их попадание в атмосферу и ухудшение экологии. Так вот, чтобы понять, для чего нужен адсорбер в машине, стоит отметить, что фактически это фильтр для улавливания паров бензина. Данный фильтр устанавливается в вентиляционной системе бензобака.

Принцип работы адсорбера в автомобиле: система EVAP

Прежде всего, нужно понять, что «абсорбер» это решение, которое предполагает поглощение всем объемом, тогда как «адсорбер» предполагает распределение по поверхности. Если точнее, ошибочно называть устройство для поглощения паров топлива «абсорбер» (absorber) или фильтр абсорбера в автомобиле.

Читать еще:  Elm327 для лада гранта

На самом деле, если речь заходит о том, что такое абсорбер в машине, тогда нужно отметить, что в авто стоит «адсорбер» (adsorber), так как «абсорбер» использовать для решения поставленной перед этим устройством задачи попросту нельзя.

При этом каждый автовладелец должен знать назначение адсорбера, устройство, а также характерные и распространенные признаки его неисправности. Если просто, адсорбер в автомобиле это угольный фильтр, который не позволяет парам бензина из бака попадать в атмосферу.

Результатом его работы становится отсутствие запаха бензина (особенно летом) возле авто и в салоне, лучшая экологичность, повышение безопасности и т.д. Общее устройство адсорбера включает в себя следующие элементы:

  • сепаратор паров бензина;
  • адсорбирующий элемент в виде емкости с адсорбирующим веществом;
  • вентиляционный клапан;
  • электромагнитный клапан продувки адсорбера, который стоит между адсорбером и впускным коллектором;
  • шланги и трубопроводы, соединяющие адсорбер с бензобаком, впускным коллектором и атмосферой.

Если просто, вся система EVAP работает следующим образом:

  • Когда мотор заглушен, в топливном баке происходит испарение бензина, пары поднимаются и накапливаются у горловины;
  • Возле горловины установлен сепаратор, отделяющий жидкую составляющую, которая оседает в виде конденсата и далее по отдельным трубками стекает обратно в бензобак;
  • Оставшиеся пары, не осевшие в сепараторе, через пароотвод попадают в адсорбер, где и собираются на поверхности адсорбента.
  • После запуска ДВС и при выходе на определенные обороты мотора срабатывает электромагнитный клапан продувки адсорбера. Данный клапан не работает, когда мотор находится в режиме холостых оборотов.
  • Далее через вентиляционный клапан за счет разрежения на адсорбирующий элемент подается воздух (между впускным коллектором и атмосферой), что позволяет реализовать продувку адсорбера.
  • Затем воздух, а также пары бензина из адсорбера поступают во впускной коллектор и далее в камеру сгорания двигателя. ЭБУ мотором учитывает данную особенность, корректируя рабочую топливно-воздушную смесь.

Признаки неисправности адсорбера

В случае, когда двигатель находится под нагрузкой, клапан адсорбера импульсно открывается за счет разрежения, которое создается двигателем. На практике, часто на проблемы с адсорбером указывает стойкий запах бензина в салоне авто и возле самой машины. Пахнуть бензином в машине может по разным причинам, однако адсорбер также нельзя исключать.

Результат проблем с адсорбером — рост давления в бензобаке, так как испарения бензина не отводятся. Кстати, если открыть крышку бака, в таком случае можно услышать шипение.

Также сам двигатель может хуже работать, пропадает тяга, во время работы возникают провалы, увеличивается расход топлива, обороты падают или начинают плавать в результате засорения адсорбера или неправильной работы отдельных элементов системы.

Если происходит нарушение герметичности электромагнитного клапана, на некоторых авто срабатывает датчик адсорбера, также на панели может гореть «чек». Ошибку можно прочитать путем компьютерной диагностики.

Еще одним признаком проблем с фильтром и вентиляцией паров бензина является такой, когда двигатель трудно завести с первого раза, особенно если топливный бак не полный. Еще добавим, что проблемы с адсорбером могут влиять на работу бензонасоса. В отдельных случаях топливный насос даже выходит из строя по этой причине.

Также на проблемы с клапаном адсорбера укажет то, что пропали характерные щелчки клапана во время работы ДВС. Так или иначе, в процессе эксплуатации желательно проверять клапан адсорбера и сам фильтрующий элемент.

Чистка адсорбера своими руками, проверка клапана адсорбера и его регулировка

Обратите внимание, если причина сбоев в работе ДВС именно в проблемах с адсорбером, запрещено удалять данный элемент или подключать шланг от мотора и шланг от бака напрямую, минуя систему.

В противном случае создаваемое от двигателя разрежение может повредить бак, топливо попадет в двигатель и т.д. Также если убрать клапан, ЭБУ двигателя сразу покажет ошибку, мотор перейдет в аварийный режим работы и т.д.

Наиболее правильным и дорогим вариантом является замена адсорбера. Если же владелец по той или иной причине не имеет возможности приобрести данный элемент, можно попробовать очистить старый.

  • В ряде случаев, если адсорбер забит, его можно почистить. Для этого достаточно снять колбу и аккуратно разобрать. Внутри находится уголь (адсорбент).

Далее уголь можно высыпать и прогреть его в духовке, постепенно повышая температуру. Следует быть готовым к тому, что при нагреве будет слышен сильный и неприятный запах, также уголь начнет дымить.

Уголь нужно медленно нагреть, сначала до 100 градусов Цельсия, затем прогреть около часа. Далее уголь из адсорбера разогревается до 300, после чего выдерживается до того момента, ока не исчезнет запах. В процессе «прожарки» также уголь нужно время от времени перемешивать.

  • Если рассматривать клапан адсорбера, данный элемент отвечает за вентиляцию и направляет топливный конденсат в двигатель. При этом нельзя исключать вероятность поломки клапана продувки адсорбера.

В норме клапан издает характерные щелчки, которые слышно на ХХ или когда на улице понижена температура воздуха. Щелчки указывают, что система поглощения паров работает (щелкает клапан адсорбера). Если резко нажать на педаль, звук останется таким же, то есть независимо от оборотов мотора.

Если же клапан стучит сильно, это может указывать на необходимость его регулировки. Регулировать нужно регулировочным винтом, который следует проворачивать на 0.5 оборота. Если перетянуть, ЭБУ может выдать ошибку.

Если же клапан продувки адсорбера дает сбои в работе, это можно выявить путем диагностики ошибок или механической проверкой работы клапана. Как правило, часто имеют место повреждения по электрической части, при этом в памяти ЭБУ фиксируются соответствующие ошибки.

Что в итоге

Как видно, адсорбер является важным элементом, который отвечает за вентиляцию топливного бака. При этом неисправности адсорбера могут привести к тому, что двигатель начинает работать нестабильно, в автомобиле появляется запах бензина и т.д.

Напоследок отметим, что без определенного опыта и навыков любые работы с топливной системой лучше доверить квалифицированным специалистам, отказавшись от попыток решить проблему своими руками. Если же такой опыт имеется, большинство проблем, связанных с адсорбером, можно решить самостоятельно в условиях обычного гаража.

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.

Отчёт: О ремонте абсорбера (аккумулятор паров топлива) на Toyota Funcargo alexnn_alt

Опции темы
Поиск по теме

Отчёт: О ремонте абсорбера (аккумулятор паров топлива) на Toyota Funcargo alexnn_alt

Где то пол года назад пришлось сливать бензин через бензонасос. Бензин еле лился, и в районе абсорбера было слышно сопение-хрюканье. Открыл крышку бензобака и бензин полился фонтаном. Особого значения я этому не придал, посчитал, что так и должно быть.

С этой весны, когда заведёшь двигатель, стало сильно пахнуть бензином, через некоторое время запах проходил. Облазив и обнюхав машину, явных утечек бензина не обнаружил.

Почитав в интернете статьи, пришёл к выводу, что эта проблема в абсорбере.

Но условия проверки работоспособности абсорбера (аккумулятора паров топлива), по руководству, соблюдались:

Зачем нужен адсорбер в автомобиле. Адсорбер — основной элемент системы улавливания паров топлива. Система улавливания паров топлива вместе с адсорбером не дает выбрасывать в атмосферу вредные вещества. Заполнен адсорбер углем, который поглощает пары бензина.

Читать еще:  Замок двери приора не открывается

Приведенная в целом схема справедлива для автомобиля любой марки (в funcargo немного по-другому). Адсорбер обычно расположен рядом с топливным баком (в funcargo под капотом) и соединен трубопроводами с сепараторами паров топлива (в funcargo нет таких) и с клапаном продувки адсорбера, расположенным в моторном отсеке. Электромагнитный клапан продувки адсорбера управляет электронный блок управления (ЭБУ) Пары топлива из баков частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак по трубопроводу (в funcargo такого нет). Оставшиеся пары по трубопроводу проходят в адсорбер через гравитационный клапан, установленный в сепараторе. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с клапаном продувки адсорбера, а третий — с атмосферой. При неработающем двигателе второй штуцер перекрыт электромагнитным клапаном. При пуске двигателя блок управления двигателем начинает подавать управляющие импульсы на клапан. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой, и происходит продувка сорбента: пары бензина отводятся через шланг и дроссельный узел в модуль впуска. Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля. Узлы системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина вследствие нарушения герметичности узлов и трубопроводов, а также в результате отказа клапана продувки адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

Данная система предназначена для улавливания паров бензина в топливном баке, в камере дроссельной заслонки и всасывающем коллекторе, тем самым предотвращая их попадание в атмосферу в виде углеводородов. Система состоит из бачка с поглотителем (активированным углем), трубопроводов, соединяющих поглотитель с топливным баком, термопневмоклапана и контрольного клапана. На неработающем двигателе пары бензина попадают в поглотитель из бака и камеры дроссельной заслонки, где происходит их поглощение. При запуске двигателя бачок с поглотителем продувается потоком воздуха, всасываемого двигателем, пары увлекаются этим потоком и дожигаются в камере сгорания. Бачок оборудован тремя шариковыми клапанами, собранными в едином корпусе. В зависимости от режима работы двигателя и давления в топливном баке шариковые клапаны соединяют или разъединяют бак с термопневмоклапаном (который включен последовательно с камерой дроссельной заслонки).

Нормальная работа этого устройства:

При отключенном двигателе клапан этот закрыт, воздух с топливными парами проходит сквозь угольный фильтр и выходит в атмосферу, пары бензина при этом накапливаются в угле. Затем двигатель заводится. Спустя какое-то время (или по достижении определенных оборотов — зависит от программы управления) клапан этот открывается, и двигатель начинает просасывать воздух через абсорбер, проветривая его, забирая пары бензина из активированного угля, а также остатки паров из топливного бака.

Ненормальная работа этого устройства может проявляться так:

1-я причина. Клапан не герметичен, а трубка соединяющая абсорбер с атмосферой — засорилась (явление частое, учитывая, что сам абсорбер находится в колесной арке) (в funcargo под капотом). Тогда в жару пары бензина (а их в полупустом баке может образоваться очень много) травятся через клапан во впускной коллектор, забивая его и переобогощая смесь в первые секунды запуска (пока весь впускной коллектор не прокачается). Этим объясняются — не завод с первого, второго раза, учащение случаев не завода с неполным баком, учащение случаев не завода с бензином, имеющим низкую температуру кипения.

Ненормальная работа этого устройства может проявляться и так:

2-я причина. Клапан герметичен, а трубка соединяющая абсорбер с атмосферой — засорилась. Тогда после стояния на жаре пары бензина будут накапливаться в топливном баке, повышая давление в нем (при откручивании крышки бензобака после стоянки на жаре в этом случае будет слышен пшшшш) (в funcargo в крышке топливного бака есть клапан который сбрасывает избыточное давление, поэтому при откручивании этой крышки воздух не должен выходить (в основном, при неисправном абсорбере, он засасывается в бензобак), а если воздух выходит, значит, не работает клапан в крышке бензобака). При запуске, пока клапан закрыт, все происходит нормально. Машина заводится и работает какое-то время до тех пор, пока электроника не подумает, что двигатель уже достаточно устойчиво работает и пора бы уже приоткрыть клапан абсорбера. И в момент открытия клапана абсорбера пары под давлением устремляются из бензобака в воздушный канал, забивая его и переобогощая смесь. Двигатель глохнет, но будучи заведенным, повторно работает, как ни в чем не бывало (давление в бензобаке сброшено, все нормализовалось).

На более современных машинах может выдаваться ошибка Р0441. Ну а дальше он тянет за собой Р0130, Р1123, Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, еще всякие разные ошибки по работе кислородников. Машина дергается и тупит. Расход топлива увеличен.

А может быть, что из за неисправного абсорбера в бензобаке создается вакуум и при определённых обстоятельствах бензобак может «схлопнуться» (скукожется), есть описания подобных случаев.

Что делать, если абсорбер неисправен?

Купить новый, дорого от 3500 до 7000 руб. доставка от 21 дня и не факт что привезут. По каталогу выдаёт номер 77740-52041, а на родной номер 77704-52040 ни чего нет.

Поставить контрактный, а смысл, он практически отработал положенное.

Попробовать разобрать не разборный абсорбер и заменить внутренности.

Я решил попробовать разобрать.
Опасность мероприятия в том, что если «не дашь ума» разобранному абсорберу (т.е. не соберёшь потом) машина не поедет. Не, ну в принципе, можно отрезать верхнюю крышку, где клапана, подсоединить и ездить так. Сам не пробовал так делать, но должно получиться :-).

Для начала (как обычно) «готовился».
Спрашивал совета – ни кто толком не знает.
Спросил в форуме «Срочно в номер» SOS. а также «разовые» вопросы! тишина, может не заметили, или ни кто не заморачивался, или «а машина ездит, что ещё нужно»… Хотел предварительно знать, что внутри абсорбера именно funcargo. Может, у кого есть, был разбитый, что бы знать какой материал для замены готовить. Значит ни у кого нет…
Почитал в интернете, есть несколько заметок, что то похожих на отчёты о ремонте абсорбера.

Ремонт абсорбера аккумулятора паров бензина.

Сам абсорбер на своём месте.

Со снятой верхней крышкой.

Чтобы его разобрать, нужно отпилить дно абсорбера. Но внутри есть две пружины, которые с одной стороны упираются в дно абсорбера, а с другой в металлические пластины. Металлические пластины удерживают (утрамбовывают) уголь внутри. Для того чтобы уголь не просыпался, сначала делаем пропилы с широкой стороны, потом эти места закрепляем скотчем.

Потом надпиливаем оставшиеся части. Пилим только по краю глубиной около 10 мм. Сквозное пиление не должно быть, т.к. можно повредить пружины.

Отпилили. Переворачиваем вверх дном, снимаем скотч.

Убираем пружины, пластины, фильтры.

Прочитав отчёты «ремонта» таких абсорберов у других марок автомобилей, я рассчитывал, что будут именно поролоновые промежуточные фильтры.

Как оказалось белые прокладки на фото, далее я их буду называть промежуточные фильтры, как верхние так нижние, между углём не поролоновые.

Моё мнение, что это конечно лучший вариант, т.к. поролон со временем превращается в труху и забивает клапана абсорбера этой трухой и углём, возможно, в данном случае эта грязь может пойти и дальше по трубкам.

Пришлось придумывать, из чего делать промежуточные фильтры. Но об этом потом.

Промежуточные фильтры, расположенные в верхней части абсорбера, запрессованы в корпус абсорбера. Пришлось их вырезать, а остатки зачистить острой стамеской (ни чем другим не подлезть).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector