Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

4ат или 5амт что это

Мысли об АМТ.

Лада Веста 2017

  • Хочу поделиться кое какими мыслями об роботизированной трансмиссии.

    Что хотелось бы отметить в первую очередь:

    -робот-это не тупой автомат, а умная механика и управлять машиной с АМТ, нужно как машиной с механикой. Тут просто немного нужно переосмыслить, что ли, ведь никому в голову не приходит на механике постоянно держать выжатое сцепление или сначала отпустить сцепление, а только потом давить на газ. Просто представьте, как бы вы ехали на обычной механике, так и на роботе

    -на Опеле у меня стоял робот, уж поверьте, если бы робот был так уж плох, стал бы я опять покупать машину на роботе (… тут такое дело, если выбирать между 4АТ и 5АМТ, то выбрал бы 5 АМТ, между 5АМТ и 6АТ-конечно 6АТ, вариатор отличная вещь-но как то сложилось, что у всех моих знакомых ТО вариаторов с заменой ремней выходило в такие суммы. что робот просто отдыхает, причем машинки то были весьма бюджетные, Ниссан Ноут и Тиида, про про Кашкай — даже говорить не хочу. )

    -на Опеле чаще всего выходили из строя щетки, на электродвигателе, или гидроцилиндр сцепления всё это ремонтируется, причем цена далеко не запредельная

    — на Опелях все ремонтировалось, хотя некоторые переделывали на механику поскольку кузова одинаковые просто ставили педальные узла и прочие «штучки» от разбитых Астр (можно и было заказать и новые, но цена вопроса переделки увеличивалось до 50 тыс., а так укладывались в 25тыс.), колдовали с электроникой, что называется расшивали двигатель с коробкой, данный вариант я привел, рискуя получить комментарии, типа… «на хрен брать робот!» Просто-это тоже вариант и для некоторых он оказывается вполне приемлемым.

    — в сервисном центре при покупке машины инженер мне пояснил, что на Весте в отличии от Опеля, не нужно переводить селектор АМТ в нейтраль, при длительной остановке, не знаю, как этого добились на ВАЗе, я не рискую и перевожу в нейтральное положение. Как на механике.

    -движение в пробках, как на механике, ползучего режима нет, так как нет гидромуфты (кстати, не многие понимают, как работает гидротрансформатор и почему на АМТ не может быт ползучего режима, очень примитивно и очень схематично- представьте себе два пропеллера, один на против другого, погруженные в бак с маслом. Один вращается и бросает масло на второй, который то же начинает вращаться, стоит размести их на некоторое расстояние, так сразу уменьшается напор, давления масла падает, скорость вращения уменьшается, но никогда не исчезает совсем).

    Читать еще:  Знаки на водительском удостоверении

    -. хочу отметить, если есть уклон против хода, даже не большой, классический АТ тоже не всегда едет без нажатия на педаль газа.

    -не буду скрывать у АМТ, есть огромный минус, АМТ –не работает плохо — либо хорошо, либо ни как. На Опеле у меня это «никак» произошло на 140тыс. – остановился на обочине передохнуть, запускать машину… всё «триндец» …, горит буква F-неисправность трансмиссии, при этом пуск двигателя блокируется. Вышел из строя блок управления…! Ни каких тебе пинков, толчков, посторонних звуков, проста «БАЦ». Иногда этот «глюк» устраняется сбросом клеммы аккумулятора, но мне не повезло километров через 5, всё повторилось, только уже в движении…, рассказ про это выложу позже.

    Кстати, так называемый изотроник-эксклюзив, даже для роботов!

    — хочу отметить 140 тыс.-это приличный пробег

    Коробка АТ или АМТ: что лучше выбрать

    Как известно, сегодня все автоматические трансмиссии принято называть АКПП. При этом «автоматом» может называться как классическая гидромеханическая КПП с гидротрансформаторам, так и вариатор CVT или роботизированная механика РКПП.

    С учетом того, что коробка-робот также может быть представлена двумя типами КПП (например, полуавтоматическая механика АМТ и преселективная коробка типа DSG), у многих автолюбителей при выборе автоматической трансмиссии нередко возникают сложности.

    Далее мы отдельно рассмотрим, что такое AT и АМТ, какие преимущества и недостатки имеют коробки данных типов, а также на что следует обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным видом автоматической коробки передач.

    Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПП

    Прежде всего, изначально автомобили оснащались всего двумя типами коробок передач: традиционная механика и гидромеханический автомат АКПП (он же AT). Однако в дальнейшем появились вариаторы CVТ, а также сравнительно недавно и коробки-роботы (АМТ и преселективные РКПП).

    Если же говорить об АТ, данный тип коробок передач появился немногим позже, чем МКПП. Долгое время такая коробка оставалась единственным типом автомата, благодаря чему вплоть до сегодняшнего дня продолжает являться одним из самых распространенных типов АКПП.

    • Теперь давайте рассмотрим классическую АКПП и относительно недавно появившиеся роботы типа АМТ более подробно. Начнем с традиционного автомата.

    Итак, гидромеханическая АКПП представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, в котором сочетаются элементы гидравлики, механики и электроники. АКПП, в отличие от вариатора, является коробкой ступенчатого типа, то есть имеет фиксированные передачи.

    Такая коробка не получила привычного механического сцепления, так как крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается через специальное устройство («бублик» АКПП или гидротрансформатор).

    Важную роль в таких автоматах играет трансмиссионная жидкость ATF (масло АКПП). Указанная жидкость является не просто смазкой, а рабочим телом. В гидротрансформаторе происходит преобразование крутящего момента и затем осуществляется его передача на коробку именно через жидкость.

    Читать еще:  Ваз 2107 цвет мускари

    Из преимуществ АКПП можно выделить достаточно высокий комфорт, плавность хода и надежность коробки. Исправная AT коробка практически незаметно переключает передачи, работает тихо, без лишних шумов и вибраций.

    При этом классический автомат (с учетом особенностей его устройства и работы) нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, чувствителен к качеству ATF и состоянию жидкости. Также агрегат не рассчитан на постоянные высокие нагрузки, «боится» длительных пробуксовок, резких стартов, езды на высоких оборотах.

    Еще наличие гидротрансформатора означает, что КПД такой коробки несколько ниже по сравнению с аналогами (на 10-15%), что означает повышенный расход топлива и потери в динамике разгона.

    Средний ресурс таких АКПП составляет 200-250 тыс. км., но только при условии своевременного и качественно обслуживания, а также соблюдения целого ряда правил в рамках эксплуатации ТС, оснащенных автоматом данного типа. Еще добавим, что ремонт АКПП также зачастую получается сложным и дорогим.

    Коробка АМТ: плюсы и минусы

    Теперь вернемся к АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Прежде всего, АМТ коробка также способна переключать передачи в автоматическом режиме. Однако по устройству и принципам работы решение сильно отличается от AT.

    Как уже было сказано выше, АМТ намного ближе к механической коробке передач. Фактически, такой робот — механика, которая управляется посредством электронного блока и сервомеханизмов. Данное решение позволяет значительно снизить стоимость производства самой коробки (до двух раз по сравнению с АT), а также повысить надежность и ремонтопригодность агрегата.

    Параллельно стоит отметить, что наличие режима Типтроник позволяет водителю переключать передачи в ручном полуавтоматическом режиме при такой необходимости, задействовать весь потенциал двигателя, преодолевать сложные участки на дороге и т.д.

    Если просто, АМТ включает в себя:

    • механическую коробку;
    • приводы сцепления и передач;
    • фрикционное сцепление;
    • датчики и ЭБУ коробкой;

    В зависимости от конструкции, могут быть использованы два типа приводов сцепления (электрический привод сцепления от электродвигателей и гидравлический с набором гидроцилиндров и электромагнитных клапанов).

    Гидропривод на практике работает быстрее и эффективнее, однако его стоимость намного выше. По этой причине такой привод обычно используется на спорткарах и коробках-роботах с двойным сцеплением (преселективная коробка передач).

    Еще низкая скорость переключения передач на трансмиссиях с электрическим приводом приводит к разрыву потока мощности, динамика автомобиля ухудшается. Также возникают нарекания на ресурс и надежность однодисковых роботов АМТ. Хотя в основе лежит проверенная временем механическая коробка, которая управляется электроникой, проблемы обычно возникают не с самой КПП, а с исполнительными механизмами, электронными компонентами и сцеплением.

    Читать еще:  Бесконтактное зажигание на яву 12 вольт

    Примечательно то, что ресурс сервомеханизмов небольшой (около 100 тыс. км.), при этом они плохо поддаются ремонту и требуют замены. Для многих владельцев высокая стоимость подобных устройств является крайне неприятным сюрпризом.

    Получается, хотя робот похож на МКПП, однако все равно подходит только для спокойной и плавной езды. Также по надежности такая КПП уступает механике и часто требует ремонта раньше, чем АКПП. Машина с коробкой АМТ также боится пробуксовок, высоких нагрузок, попыток запуска с «толкача» и т.п.

    Что в итоге

    Как видно, однозначно ответить на вопрос, что лучше, AT или AMT, достаточно сложно. С одной стороны, низкая себестоимость производства позволяет сделать АМТ робот более доступным. Однако не следует забывать о том, что комфорт и надежность в этом случае несколько пострадают.

    Также ошибочно надеяться на простоту и ремонтопригодность МКПП при выборе АМТ, так как замена сервомеханизмов, исполнительных устройств и сцепления в случае с роботом получается достаточно затратными операциями.

    Если же возникает необходимость ремонта, следует быть готовым к серьезным затратам. Как правило, это касается не только самой коробки, но и гидротрансформатора. Напоследок отметим, что более достойной альтернативой классическим АТ сегодня можно считать уже не АМТ, а коробки робот с двойным сцеплением (типа DSG или Powershift).

    Такая коробка является симбиозом автомата и робота, при этом лишена основных недостатков АМТ. Однако минусом можно считать высокую стоимость, среднюю надежность, низкую ремонтопригодность и недостатки, которые позаимствованы от классического автомата.

    Что же касается АМТ, такая КПП сегодня зачастую ставится на бюджетные городские авто и подходит для спокойной езды в автоматическом режиме с возможностью перехода на ручное управление. Получается, коробка АМТ позволяет обеспечить больше комфорта, чем механика МКПП, однако по ряду показателей сильно не дотягивает до полноценной коробки автомат AT.

    Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

    Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

    Коробка механика или автомат: какая коробка передач лучше, МКПП или АКПП. Особенности механической и автоматической трансмиссии, рекомендации.

    Чем отличается «классическая» АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

    Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

    Коробка передач робот: какие бывают РКПП, сильные и слабые стороны роботизированных коробок передач. Что нужно учитывать при покупке и эксплуатации робота.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector