Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

22 июня роковые решения фильм алексея пивоварова

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

22 июня. Роковые решения

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Режиссер: Алексей Пивоваров
Россия 2011г.

Почему летом 1941 года СССР оказался совершенно не готов к войне, которая шла у его границ с осени 39-го? Неужели
безжалостный прагматик Сталин верил Гитлеру больше, чем собственной разведке? Правда ли, что наша агентура сообщила точную дату нападения за несколько месяцев до него? Или все это — не более чем мифы, созданные партийными историками, чтобы скрыть правду? Ради ответов на эти вопросы съемочной группе Алексея Пивоварова пришлось не раз пересечь бывшую границу между СССР и Третьим рейхом, возникшую после раздела Европы по пакту Молотова — Риббентропа. В России, Польше, Чехии, Германии, Великобритании, Финляндии — везде были найдены уцелевшие свидетели той трагической эпохи. А их
воспоминания дополнены скрупулезной научной работой, которую специально для этого фильма провели в архивах историки Михаил Мельтюхов и Марк Солонин. К сожалению, и спустя 70 лет многие документы остаются недоступными для исследователей благодаря грифу секретности. Что же такого в этих документах? Чьи роковые решения привели к тому, что война, которую ждали все, началась совершенно внезапно, а многократно превосходящая противника Красная Армия была разбита уже в первые недели?
Автор фильма Алексей Пивоваров: «Наш фильм — не о самой войне, а о том, что привело к ней. Тот факт, что 22 июня 1941
года стал для СССР ужасающей катастрофой, не могла скрыть даже советская пропаганда. Но насаждавшаяся ею каноническая версия событий не только лжива, но и оскорбительна для тех, кого она вроде бы „выгораживает“ — высшего советского руководства и лично Сталина. Как к нему ни относись, все же нельзя считать его дурачком, каким делает его привычная трактовка „боялся спровоцировать Гитлера, потому и не разрешил привести армию в боевую готовность“. Катастрофа лета 41-го на самом деле не была внезапной. Она была закономерным итогом тех решений, о которых мы и попытались рассказать в нашем фильме».
Новая документальная драма продолжает серию военных фильмов Алексея Пивоварова, вызвавших огромный зрительский интерес и спровоцировавших жаркие споры: «Ржев. Неизвестная битва Георгия Жукова», «Москва. Осень. 41-й», «Брест. Крепостные герои» и «Вторая ударная. Преданная армия Власова». Картина «22 июня. Роковые решения» использует схожие визуальные решения — уникальную кинохронику в сочетании с новейшей компьютерной графикой и элементами игрового кино. Многие эпизоды воссозданы с помощью масштабных реконструкций, а подлинные документы эпохи предстают перед нами в тонком актерском изложении народного артиста России Михаила Ефремова.

22 июня. 70 лет спустя

Фильм Алексея Пивоварова «22 июня. Роковые решения», показанный на НТВ, безусловное событие. Для массового российского телевидения. Сильный раздражитель для тех, кто придерживается исключительно советской трактовки Второй мировой. Ничего нового для тех, кто читал не только школьные учебники по истории. Многое про те роковые предвоенные годы по-прежнему неизвестно, архивы не рассекречены. И на вопрос – почему война оказалась такой у жасной – так и нет ответа уже 70 лет. Тем важнее его искать.

В картине произнесены вещи, о которых широкой публике по телевизору рассказывать не любят, а главное — не умеют. Боролись ли Сталин и Гитлер за власть над Европой? Кто готовился ударить первым? Такой ли уж вездесущей была советская разведка? И почему вплоть до 22 июня во внезапность нападения Сталин не верил? Пусть зритель сомневается в том, что получил однозначные ответы. Заслуга создателей фильма в том, что они заданы, заданы с болью, но «без гнева». С необходимой исторической отстраненностью.

В кадре калейдоскоп лиц, документов, редкой хроники. Два добросовестных историка-спорщика из поколения внуков воевавших. Свидетели со всей Европы, пережившие и выжившие. Вымаранный когда-то из «Великого гражданина» фрагмент с Кировым, в котором любимец партии говорит о хорошей войне и 30-40 республиках после нее. Финн Хаапсалу, читающий Твардовского, Расторгуев с «Суоми-красавицей». Секретные протоколы на два голоса на фоне Рейхстага и Кремля. Два журналиста Алексей Пивоваров и Андреас Альбес с двух сторон движутся к общей роковой точке 22 июня. Они — связь уже общей драмы и взгляд поколения «детей «детей войны».

Читать еще:  Доброе утро как твое самочувствие

Фильм Алексея Пивоварова напоминает фильмы BBC ( английская трактовка событий 1939-41 гг, в роли Сталина в нем, кстати, А.Петренко) и все меньше проекты Леонида Парфенова, хотя стилистика все же угадывается: монтаж, стремительные перемещения, аллюзии, переклички с «сегодня» — все это родом из шинели парфеновского инфотеймента. У Пивоварова все документальнее (при всех реконструкциях), драматичнее (при статичных крупных планах и минимальном количестве собственно военных действий), жестче (противостояние и ощущение беды нарастает и не отпускает). Картина словно раздвигает границы времени, пространства, языка, привычного музыкального сопровождения (редкий случай, когда музыка – не фон, а очень точно подробные и стилизованные фрагменты, самостоятельно создающие эмоциональную выразительность).

Визуальная находка – карта Европы, как квартира в 3D, с перегородками – границами. Их взламывают прикладами и сапогами. Выглядит нагляднее, чем стрелки направления ударов на военных картах и понятнее, чем взрывы в черно-белой хронике. Стремительность сюжету, конечно, придал невероятно динамичный монтаж: большинство планов длятся не более 3-4 секунд, но эта динамичность не разрушает цельности. Смотришь на одном дыхании.

И, наконец, самое главное. Фильм, как, впрочем, и все предыдущие работы Пивоварова про неизвестные и трагические страницы войны, держится на простой идее. Очень важной для страны, никогда не считавший народ единицами, но всегда миллионами. Так вот. Нет ничего драгоценнее ЧЕЛОВЕКА — судьбы простой женщины Насти Прудниковой и ее мужа — солдата трех войн, пропавшего без вести в августе 41-го. С этого неторопливого, незатейливого рассказа картина начинается, им же – навсегда невыплаканным, вдовьим — заканчивается. Вечный укор античеловеческой сущности всех войн и тоталитарных режимов.

22 июня. 70 лет спустя

Фильм Алексея Пивоварова «22 июня. Роковые решения», показанный на НТВ, безусловное событие. Для массового российского телевидения. Сильный раздражитель для тех, кто придерживается исключительно советской трактовки Второй мировой. Ничего нового для тех, кто читал не только школьные учебники по истории. Многое про те роковые предвоенные годы по-прежнему неизвестно, архивы не рассекречены. И на вопрос – почему война оказалась такой у жасной – так и нет ответа уже 70 лет. Тем важнее его искать.

В картине произнесены вещи, о которых широкой публике по телевизору рассказывать не любят, а главное — не умеют. Боролись ли Сталин и Гитлер за власть над Европой? Кто готовился ударить первым? Такой ли уж вездесущей была советская разведка? И почему вплоть до 22 июня во внезапность нападения Сталин не верил? Пусть зритель сомневается в том, что получил однозначные ответы. Заслуга создателей фильма в том, что они заданы, заданы с болью, но «без гнева». С необходимой исторической отстраненностью.

В кадре калейдоскоп лиц, документов, редкой хроники. Два добросовестных историка-спорщика из поколения внуков воевавших. Свидетели со всей Европы, пережившие и выжившие. Вымаранный когда-то из «Великого гражданина» фрагмент с Кировым, в котором любимец партии говорит о хорошей войне и 30-40 республиках после нее. Финн Хаапсалу, читающий Твардовского, Расторгуев с «Суоми-красавицей». Секретные протоколы на два голоса на фоне Рейхстага и Кремля. Два журналиста Алексей Пивоваров и Андреас Альбес с двух сторон движутся к общей роковой точке 22 июня. Они — связь уже общей драмы и взгляд поколения «детей «детей войны».

Фильм Алексея Пивоварова напоминает фильмы BBC ( английская трактовка событий 1939-41 гг, в роли Сталина в нем, кстати, А.Петренко) и все меньше проекты Леонида Парфенова, хотя стилистика все же угадывается: монтаж, стремительные перемещения, аллюзии, переклички с «сегодня» — все это родом из шинели парфеновского инфотеймента. У Пивоварова все документальнее (при всех реконструкциях), драматичнее (при статичных крупных планах и минимальном количестве собственно военных действий), жестче (противостояние и ощущение беды нарастает и не отпускает). Картина словно раздвигает границы времени, пространства, языка, привычного музыкального сопровождения (редкий случай, когда музыка – не фон, а очень точно подробные и стилизованные фрагменты, самостоятельно создающие эмоциональную выразительность).

Читать еще:  Внесение изменений в птс при установке гбо

Визуальная находка – карта Европы, как квартира в 3D, с перегородками – границами. Их взламывают прикладами и сапогами. Выглядит нагляднее, чем стрелки направления ударов на военных картах и понятнее, чем взрывы в черно-белой хронике. Стремительность сюжету, конечно, придал невероятно динамичный монтаж: большинство планов длятся не более 3-4 секунд, но эта динамичность не разрушает цельности. Смотришь на одном дыхании.

И, наконец, самое главное. Фильм, как, впрочем, и все предыдущие работы Пивоварова про неизвестные и трагические страницы войны, держится на простой идее. Очень важной для страны, никогда не считавший народ единицами, но всегда миллионами. Так вот. Нет ничего драгоценнее ЧЕЛОВЕКА — судьбы простой женщины Насти Прудниковой и ее мужа — солдата трех войн, пропавшего без вести в августе 41-го. С этого неторопливого, незатейливого рассказа картина начинается, им же – навсегда невыплаканным, вдовьим — заканчивается. Вечный укор античеловеческой сущности всех войн и тоталитарных режимов.

С войной покончили мы счеты?

Теленеделя с Ириной Петровской

Сюжеты

Ирина Петровская

ср, 22 июня 2011 23:00:00

Его, конечно, опять обвинят в фальсификации, профанации и опошлении героического жертвенного подвига советского народа в борьбе с фашистским отродьем. Уже обвиняют. Как минимум в том, что непонятно, на чьей он стороне. А еще в том, что.

Его, конечно, опять обвинят в фальсификации, профанации и опошлении героического жертвенного подвига советского народа в борьбе с фашистским отродьем. Уже обвиняют. Как минимум в том, что непонятно, на чьей он стороне. А еще в том, что пригласил на роль полноправного ведущего журналиста из Германии, а такое могла бы себе позволить нейтральная Швеция, к примеру, но никак не страна, понесшая огромные потери в кровопролитной страшной войне. Это надрываются публицисты-патриоты. Ну, а историки непременно найдут в его фильме исторические ляпы и вообще докажут, что ничего нового он не сказал: мол, все давно известно и незачем огород городить.

Специалисты и люди, интересующиеся историей, многое и до фильма знали, конечно. А телевидение затем и нужно, чтобы широко известное в узком кругу становилось общеизвестным, разрушая мифы, созданные в массовом сознании во многом им же, телевидением — главным источником информации для большинства российских граждан.

К 70-летию с начала Великой Отечест-венной войны Алексей Пивоваров снял фильм «22 июня. Роковые решения». В нем о событиях, предшествовавших войне, размышляют историки, сами журналисты — Алексей Пивоваров и корреспондент немецкого журнала «Штерн» Андреас Альбес, а также простые граждане разных стран, пережившие ту войну. Историки, полемизируя о причинах, приведших к войне, и возможных вариантах развития событий, сразу признают: далеко не все документы открыты, многие фонды у нас в стране по-прежнему засекречены. Посему и они, и авторы анализируют то, что действительно открыто и описано в историографии, но и это для людей, находящихся во власти мифов, наверняка могло оказаться шоком. Как и многие цитируемые в фильме документы, редкие кадры довоенной хроники и кадры пропагандистских картин, в которых герои открыто грезят о «хорошей войне», способной кардинально изменить все мироустройство (создатели «Роковых решений» нашли фрагменты из фильма «Великий гражданин», впоследствии вырезанные из прокатных копий).

Многочисленные документы, которые читает Михаил Ефремов, неоспоримо свидетельствуют: Гитлер и Сталин накануне войны цинично и нагло делили мир. При этом Сталин после заключения пакта о ненападении и подписания секретных протоколов о разделе сфер влияния, по воспоминаниям очевидцев, «буквально ходил гоголем, задравши нос, и повторял: «Надул Гитлера! Надул Гитлера!». Таким же гоголем ходил и Гитлер, радостно потирая руки: «Теперь весь мир у меня в кармане!»

Читать еще:  Что такое плазмер в бортовом компьютере штат

«Что плохого, если мы распространим социалистическое влияние на новые территории?» — говорил Сталин, организовывая «освободительные походы» в Польшу, страны Прибалтики и Финляндию. Сначала немецкие солдаты в постановочных кадрах пивоваровского фильма рушат прикладами хлипкие стены европейских «квартир», а затем и наши вламываются на полагающуюся СССР по «мародерскому договору» (определение историка Марка Солонина) чужую «жилплощадь». Аппетит приходит во время еды — и вот уже оба злодея планируют грандиозные наступательные операции: один на Россию, другой — на Европу. Первый успел раньше.

Завтра была война — действительно, самая страшная и кровопролитная в истории России. Одна из героинь фильма — красноармейская вдова Анастасия Прудникова. В три «освободительных похода» бросали ее мужа Михаила: в Польше и Финляндии он уцелел, из последнего — за Родину — не вернулся. Вот таких искренних эмоций и человеческих свидетельств в фильме Пивоварова, пожалуй, маловато. А художественных реконструкций, напротив, многовато, и актеры, изображающие политиков той поры, кажутся ряжеными и лишними в этой многослойной и многоуровневой конструкции, затрудняя восприятие главной мысли — того, как циничные решения, принятые под ковром, рушат мир и отзываются в жизни обычных людей, до сих пор оплакивающих своих близких, не вернувшихся с войны.

Их беспримерный жертвенный подвиг, впрочем, ни Алексей Пивоваров, и никто другой в этом фильме не умаляют. Просто подвиг был потом. После рокового воскресенья 22 июня 1941 года, которое в России отмечают как День памяти и скорби. В одном из сюжетов, показанных в этот день в новостях, премьер-министр Путин вновь предостерег от любых попыток фальсификации истории войны и надругательства над памятью погибших: «В России практически в каждой семье есть свой счет к этой войне. Из поколения в поколение передается память о мужестве, о подвиге отцов и дедов, гордость за нашу великую победу и боль невосполнимых утрат…»

В спецвыпуске программы «НТВшники» накануне Дня памяти и скорби говорили не только о памяти погибших, но и о судьбах живых ветеранов. Приглашенный в студию ветеран Антон Караванец — тот самый, который отослал свои боевые награды Путину и написал письмо президенту США, — бьется за положенную ему по закону квартиру. А чиновники отказывают на том основании, что не прожил дед нужных для этого десяти лет в Петербурге. А старику — 84. Вот и вспомнил он об американцах, которые в далеком 45-м предлагали ему гражданство в знак благодарности за освобождение из японского плена американских солдат. А НТВ с помощью телемоста связало нашего ветерана с одним из тех, кого он освободил. Они, наверное, ровесники — наш и американский ветераны. Но наш выглядит лет на десять старше. «Какая у вас пенсия?» — спросили энтэвэшники американца. «2800 долларов», — ответил тот. Больше вопросов к нему не было. А у нашего поинтересовались, была ли у него тогда, в 1945-м, хоть отдаленная мысль принять предложение американцев. «Никогда, — с гордостью сказал старик. — Я был комсомольцем, я гордился своей Родиной». Да он и сегодня не уехал бы. А президенту Обаме написал от отчаяния. Толкать красивые слова про гордость за нашу победу и благодарность живым участникам войны — все мастера. Им очень хочется думать, что с войной покончили мы счеты. Нет, не покончили, пока хотя бы один ветеран будет вытирать слезы бессилия, пытаясь добиться того, что ему обязаны дать эти «мастера» — ярые борцы с надругательством над памятью о великой победе. А форменное надругательство — маленькая комнатушка, которую снимает в Питере 84-летний герой войны, и раскладушка, на которой он спит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector