Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Здт на приору своими руками

Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › ЗДТ своими руками на приору с АБС

Всем здорова. Свершилось то что давно хотел сделать, установил ЗДТ. Причина замены: надоел постоянный скрип задних колодок и посторонние шорохи при торможении.
Проблема в установке ЗДТ заключается в наличии системы АБС. Но как оказалось эту проблему давно решили умельцы.
Вот список купленных деталей:
Диски тормозные 13е вентилируемые — 1650руб
Переходные шайбы — 900 руб
Суппорта (б.у) — 1000 руб
Болты, шайбы, гайки — 72
Колодки новые — бесплатно
Кольца АБС — 700
Шланги тормозные — 300
Итого — 4622 руб
Кольца АБС от Фольксвагена, артикул на фото.

Напоследок долго думал как крепить датчики АБС. Решил не заморачиваться и сделать по простому.

Цена вопроса: 4 630 ₽ Пробег: 107 000 км

Лада Приора Хэтчбек 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада Приора, 2010

Лада Приора, 2010

Лада Приора, 2014

Лада Приора, 2008

Комментарии 29

Привет. кольца АБС где заказывали?

Привет, В Автодок, в своем городе

По личному опыту-главная опасность тут не в торможении, но эту опасность любители самопальных здт не хотят принимать в расчёт, надеясь на авось, или считая, что уж с ними то такого никогда не будет.А зря.

Поясни мне какую опасность ты имеешь ввиду?

Личный опыт:еду спокойно, вдруг сзади слева в меня въезжает деятель, и я лежу на правом боку(хорошо не было кювета).Уверен, что я не при делах, но он «продвинутый», и требует занести в протокол, что мои тормоза переделаны(всё видно прекрасно).Всё, на суде признали виноватым:»не санкционированное автопроизводителем изменение тормозной системы», повлекшее…Хорошо ДТП без тяжелых последствий.Все, даже мельчайшие изменения надо через НАМИ и ГАИ, иначе всегда будешь виноват.Поэтому теперь ВСЁ штатное, и стараюсь донести до других, что бы учились на чужом опыте, а не на своём.Но многие на меня почему то обижаются, а я только хочу предостеречь.

Вот с этого и надо было начинать чтобы не быть голословным

когда ставит и завод изготовитель, на машину то проводит не один тест драйв, регулирует и на стенде да бы, что бы машину не выбросило с трассы или не оказалась на встречной полосе движения особенно опасно в гололёд то есть на зимней дороге, жизнь то одна у нас всего

С чего ее должно выбросит с трассы объясни

при нажатии на тормоз естественно, когда будешь догонять попутную тебе фуру

С чего ее должно выбросит с трассы объясни

Наконец мы подошли к самому главному: почему на ВАЗ-2101 появились барабанные тормоза. Стоит сразу сказать, что FIAT 124 был первым «семейным автомобилем», у которого все тормоза были дисковыми. Итальянцы этим очень гордились и заменять механизмы на барабанные не хотели. Фирма Bendix постоянно дорабатывала тормозные механизмы, но отказываться от «дисков» не хотела. Но факты — вещь упрямая: на полигоне задние колодки истирались за 600 км, на дорогах общего пользования — за 3000 км. Да и находящиеся в сравнении автомобили FIAT 1500 (предшественник 124) и Peugeot 204 с задними барабанным тормозами вели себя на наших дорогах несколько предпочтительнее. В итоге итальянцы сдались, задние тормоза на ВАЗ-2101 стали барабанными. Но как быть со снизившимся тормозным усилием? Для его компенсации пришлось дорабатывать передние тормозные механизмы. Благодаря этому ВАЗ- 2101 получил огромные двухпоршневые суппорты на передних тормозах.

С чего ее должно выбросит с трассы объясни

да когда то я при небрёг этим, попытался быть умнее русского инженера, но то не на долго оказавшись в кувете на ваз 2106 вернул всё обратно

Не знаю к чему ты мне расписываешь про 2101, приора и это ведро рядом не стояло

давай удачи не нужно считать себя умнее инженера сколько солярисов разбили на тест драйве к примеру? прежде чем он вышел в производство, а я так на глаз прикрутил болгаркой под точил и у меня всё нормально нормально пока где то не закусит или не подхватит

Есть что-то конкретно по приоре с здт? Зачем мне примеры с 2101 и Солярис?

Не знаю к чему ты мне расписываешь про 2101, приора и это ведро рядом не стояло

на барабана если ты сам снимал, стоит маркировка ваз 2108, то есть совремён копейки ничего не изменилось, только проводов больше стало

Причина установки на Приору барабанов от 2108 заключается не в их надёжности и эффективности. Все намного проще, не нужно ничего менять и разрабатывать. Унификация деталей это основа российского автопрома начиная с 2101 по 2107 и с 2108 до гранты.

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2109

Устанавливать задние дисковые тормоза на свои ВАЗ 2109 хотят многие. Но насколько это рациональное решение?

Читать еще:  Бачок тормозной жидкости нива 21214

Внесение подобных изменений в конструкцию тормозной системы запрещено. Проводится такая работа сугубо под вашу собственную ответственность.

Комплект для работы

Преимущества и недостатки

Если вы решили поменять обычные барабанные механизмы на дисковые тормоза, обязательно примите во внимание положительные и отрицательные стороны такого решения.

Преимущества

Недостатки

Уменьшается тормозной путь

Высокая стоимость новых дисковых тормозов, по сравнению с традиционными барабанами

Тормозное усилие распределяется равномерно по всем колесам

Требования к точной регулировке, настройке, что своими руками способны сделать не все

Снижается неподрессоренная масса

При нарушении требований по установке машину заносит, она тормозит неравномерно, возникают скрипы

Обеспечивается более эффективное рассеивание тепла, тормоза не перегреваются

Замена барабанов на ДТ является незаконным, не сертифицированным действием для ВАЗ

Повышается надежность работы тормозной системы

Возможны проблемы с ГИБДД. К дисковым задним тормозам придираются не часто, но если поймают, придется грамотно «отмазываться»

Замена и обслуживание колодок вызывают меньше проблем, сложностей

Возникают проблемы с ручником, который нужно менять или усовершенствовать

Не приходится регулярно подтягивать ручной тормоз

При авариях виновником скорее всего будете вы, поскольку подобные конструктивные изменения недопустимы законом

Заметно меняется внешний вид в лучшую сторону

Требуется тщательная настройка после замены, которую лучше делать на СТО

Дисковые тормоза не замерзают при зимней мойке, чего не скажешь о барабанах

Допустив ошибку при сборке, задние колеса могут начать тормозить эффективнее передних, что станет причиной серьезных последствий и неприятностей

Внимательно подумайте над целесообразностью проведения подобных работ. Учтите, вся ответственность ложится на вас.

Замена

Раз вас уже не остановить и вы хотите оснастить задние колеса своего ВАЗ 2109 дисковыми тормозами, для начала подготовьте комплект необходимых компонентов, которые пригодятся в процессе замены.

  • Суппорта. Возьмите простые передние суппорта от ВАЗ 2109;
  • Шланги. Используйте передние тормозные шланги, поскольку стандартные трубки из железа не дотянутся до своих мест;
  • Колодки. Подойдут любые качественные колодки нужного размера;
  • Болты, шайбы-гровер. Требуются болты М10х1,25 длиной 30 миллиметров. В общей сложности 12 штук и обязательно с гроверами;
  • Дистанционные шайбы. Возьмите шайбы ролика натяжителя ремня ГРМ, которые используются для ВАЗ 2108. Нужно 8 таких штук;
  • Планшайба или пластина крепления суппорта. Нужно 2 штуки. Причем эта деталь нестандартная, придется максимально точно ее выполнять координатным станком;
  • Диски. Подойдут передние диски с диаметром 240 мм. Их предварительно подточите, чтобы совпадали посадочные места ступицы на 60 миллиметров. Можно проточить саму ступицу, а не тормозной диск. Выбор за вами.

Чтобы добиться качественного результата по установке дисковых механизмов, для начала нужно обеспечить грамотный демонтаж элементов системы торможения.

Демонтаж

Приступаем к процедуре. Она не самая легкая, но выполнить ее своими руками вполне возможно.

  1. Снимите колесо.
  2. Ослабьте натяжение троса ручного тормоза и сведите задние колодки.
  3. Ключом на 12 открутите пару направляющих шпилек.
  4. Молотком сбейте аккуратно тормозной барабан. Перед этим лучше зачистить посадочные места металлической щеткой, а также обработать поверхности с помощью WD40.
  5. Наносите аккуратные удары резиновым молотком или используйте деревянную подкладку. Стучать следует по всей окружности тормозного барабана. В некоторых случаях он сходит достаточно тяжело, но наберитесь терпения.
  6. Отверткой подденьте нижнюю стягивающую пружину ТК и снимите ее. С помощью этой же пружины вы сможете снять небольшие пружинки (направляющие), придавливающие колодки к пыльнику. Это щит тормозного цилиндра.
  7. Снимите пружинки, после чего схватитесь за низ тормозной колодки и поднимите ее вверх.
  8. Верхней частью упритесь в тормозной цилиндр, извлеките распорную планку.
  9. Из тормозного цилиндра следует вывести колодку и снять верхнюю стягивающую пружину ТК.
  10. Выведите рычаг ручного тормоза из троса ручника и снимите вторую ТК.
  11. Демонтируйте болты, которые крепят ступицу к балке. Вооружитесь разрезным ключом или обычным рожковым на 17 и воротком, чтобы увеличить плечо воздействия. Обработайте болты при помощи WD40 и открутите их.
  12. Действуйте аккуратно, никаких резких движений. Иначе вы попросту слижите грани крепежей.
  13. Прежде чем сбивать ступицу, демонтируйте тормозную трубку. Для этого нужно разрезной ключ. Сорвав крепление, немного отогните трубку в сторонку и загерметизируйте колпачком, который предварительно нужно снять со штуцера прокачки цилиндра. Так вы не допустите вытекание тормозной жидкости.
  14. Ступица удерживается на посадочном месте балки, причем находится она там с завода. Потому наверняка она прикипела. Удары наносить придется точные и сильные. Бейте по опорному диску с внутренней стороны, чередуя удары сверху и снизу.
  15. Если испортите опорный диск, ничего страшного. Он все равно пойдет на свалку.
  16. Когда ступица начнет постепенно отделяться от балки, удары наносите уже менее сильные. Полностью сбейте ступицу.

Процедура замены

Установка ЗДТ

Теперь наступает наиболее ответственный момент — установка дисковых тормозов на задние колеса вашего ВАЗ 2109.

  1. Определитесь, как именно будет монтироваться суппорт. Сделать это можно сзади или спереди оси. Учтите, на эффективность это не влияет, потому особо размышлять не требуется. Чтобы было симметричнее, выбираем заднее расположение.
  2. Состыкуйте ступицу и планшайбу в единый узел. Убедитесь, что отверстия совпадают. Если есть неточности, аккуратными ударами молотком центрируйте положение. Это очень важно.
  3. Отрихтуйте углы балки, на которые в итоге сможет упереться суппорт. Сделать это можно обычным молотком. Обработка того или иного угла зависит от того, какую сторону на они вы выбрали для установки.
  4. Устанавливаем ступицу. Учтите, что гравер под левый верхний болт фиксации ступицы использовать не нужно. В противном случае придется поработать болгаркой, сточив шляпку крепежа. Не сделав это, в гровер попросту упрется скоба суппорта.
  5. Наденьте на ступицу приобретенный дисковый тормоз.
  6. Установите на планшайбу скобу, а между элементами в местах соединения уложите шайбы. Так вы получите необходимые зазоры.
  7. В некоторых случаях шайбы не соответствуют необходимым размерам, потому лучше выбирать их конкретно под свой автомобиль.
  8. Затяжка соединения планшайбы и скобы выполняется с прикладываемым усилием 3-4 Нм.
  9. Установите колодки, соедините шланг с суппортом, после чего замкните трубкой со шлангом. Тут важно не поступить наоборот.
  10. Загерметизируйте тормозную магистраль, накачайте в системе давление путем нажима на педаль тормоза. Убедитесь, что система герметична, потеки отсутствуют.
  11. Если все работает хорошо, можно аналогичным образом выполнить установку тормозных дисков на втором заднем колесе.
Читать еще:  Как масло попадает в камеру сгорания

Не лишним будет посетить проверенный автосервис, где опытные специалисты проведут анализ качества замены барабанов на диски, удостоверяться в правильности настроек. Тут хорошо бы иметь знакомых, которые не обманут.

Лада Приора Хэтчбек ПРОЕКТ СНЕЖИНКА › Бортжурнал › Тормозим по спортивному часть 2 ) Задние дисковые тормоза с abs своими руками )

Приветствую дорогие подписчики и просто гости моего проекта ))) Вот и созрел я к очередной серьезной записи)

После установки ряда и блокировки стало как то очень страшно ездить на стоковых тормозах, потому что при резких ускорениях нужно и быстро останавливаться а стоковые тормоза с этим не очень стали справляться ( точкой кипения стал ручной тормоз, который меня достал вечным подтягиванием и недержанием) начал мониторить цены на готовые комплекты и ахнул((( Торнадо и дизайн сирвис от 14, лукас от 16 тысяч рублей( не хилые цены учитывая, что торнадо и дизайн не славятся особым качеством( Получилось так, что мойбратишка намучился с торнадо и приобрел суппорта lucas по хорошей цене, узнав об этом я попросил посмотреть есть ли еще в наличии суппорта и нам повезло и я стал счастливым обладателем суппортов FORD FOCUS первой генерации с байками под трос ручного тормоза)
Далее нужен был шаблон планшайбы и бро как всегда помог сняв размеры со своей)

После были заказаны планшайбы и дистанционные шайбы на изготовление на гидрорезке, но мне в итоге решили сэкономить денег и вырезали на плазморезки (позже это сыграло злую шутку)

Далее мной была куплена донорская балка от свежей приоры для подгонки здт)
Оставалась одна проблема реализация ABS, здесь в принципе ничего сложного нет продаются готовые ступицы с репером под датчик, проблема в одном цена вопроса начинающаяся от 3000 рублей и выше у кого сколько жадность позволит ) были экземпляры которые просили по 2700 за одну ступицу) Короче я психанул и начал думать как бы мне сделать все это дело самому и решение нашлось ) И так делаю заказ в магазине EMEX:
1. 109482755 — ротор ABS;

2. Finwhale V303 — колодки тормозные Ford Focus.

Остальное беру у знакомого Leshiinsk :
1. Диски тормозные передние 2108 13 LADA SPORT ;
2. Комплект тросов ручного тормоза 2110;
3. Шланги тормозные передние от 2101
4. Жидкость тормозная Лукоил.

Ну и закипела работа) Первое что пришлось делать это пройти отверстия планшайбы, они после плазморезки не годились для установки, напильник и насадка с точильным камнем на дрель решила эту проблему) Далее примерка задней ступицы, которая была снята с донора)

Далее нужно доработать посадочное место на ступице, что бы тормозной диск прилегал полностью к ступице, есть там буртик 5мм) делается это просто берется маленькая болгарка с диском для шлифования и снимается лишнее на ступице) и примеряется диск ) точим до тех пор пока диск полностью не будет прилегать к ступице)

Затем начинаем внедрять ротор ABS, тут нам понадобится сварочный аппарат в моем случае, в вашем возможно друг сварщик) Я же являюсь и другом и сварщиком в одном лице)))) Главное не торопится, выравнять ротор на ступице и прихватить с 4-х сторон, дальше можно приварить основательней) хотя опять же на ротор никакой нагрузки нет килограмм гвоздей на него грузить не придется)

Затем еду к бро на примерку на донорской балке с суппортом и колодками, все монтируем и смотрим и улыбаемся)

Оставалась одна проблема это где разместить датчик абс, решение пришло само собой по месту) И все по старой схеме напильник болгарка и насадка на дрель ( вещь прям не заменимая в таких делах)

Читать еще:  Как определить что двигатель ест масло

Все те же махинации я проделал со второй ступицей и планшайбой ) запрессовка новых ступичных подшипников и в бой)

Ну и поехал на установку здт в сборе с балкой в наш БПАН.ГАРАЖ) Балку пришлось бы менять в любом случае, моя пала смертью храбрых в зимнем дрифте о поребрик заметил не сразу только когда делал развал одно колесо стало смотреть в сторону.
Самое сложное в замене балки это вывесить машину, что бы машина осталась без колес и не упала ) далее все соединения залили тормозной жидкостью, что бы не мучится ) все окрутилось очень легко, троса пришлось обрезать не хотели слизать )

Ну и поставили новую балку с ее установкой проблем особых не возникло у бро уже был опыт)))

Затем прокачка тормозов, сливаем старую жидкость прогоняем систему новой и снова заливаем новую жидкость)все прокачалось быстро) но возникла проблема с ручным тормозом при замене тросов, обломился шплинт тяги рычага ручного тормоза и эта тяга просто выпала к нам у крепления и тросов(((( Просто ПОПА)))) а что бы добраться до этого шплинта пришлось разбирать весь тунель и снимать водительское кресло жесть короче, спасибо автовазу за простые решения)))) добравшись до него поняли что ему пришел кирдык) заменили) и опять секас со сборкой салона)

Ну а потом я наконец выехал ) и блин я офигел ) тормозов то нет почти))) ну понятно надо прикатывать ) через 200 км я уже начал их чувствовать лучше) для успокоения души решил прокачать тормоза с помощью компьютера вместе с блоком абс и я не ошибся воздух был левом заднем суппорте, педаль стала лучше) далее обнаружилась другая проблема это то что колодки не прилегали по всей плоскости диска, а оставалась не рабочей поверхностью около 1 см, оказалось токаря не попали в размер пришлось допиливать отверстия (вот он минус плазморезки) теперь все четко, тормоза сразу улучшились в лучшую сторону рабочая поверхность теперь на всю плоскость диска)

Подводя итог скажу ЗДТ очень нужная вещь)
Из плюсов:
— ручник теперь держит мертво машину с места не сдвинешь реально )
— оттормаживаться с больших скоростей одно удовольствие, машина колом встает)
— штатная работа абс, все работает ошибок нет )
— вид, теперь не стыдно смотреть на задние колеса)
— куча сэкономленных денег)
— зимой больше не будет проблемы примерзания барабанов из-за перепадов, с ЗДТ таких проблем нет)
Из минусов:
— сэкономил на колодках, теперь мучаюсь быстро перегреваются после чего тормоза не так эффективны (заказал TRW)
— из-за кривых токарей потерял много времени и сил на доработку)

На этом я заканчиваю данную запись) надеюсь она будет вам полезной ) Желаю вам удачи на дорогах) И что бы ваш паровоз не шел под откос)

Как поставить задние дисковые тормоза на Лада Приора

Базово задние дисковые тормоза на Ладу Приора не устанавливают, поэтому если вы желаете сделать это, придется выполнить процедуру своими руками. Установка нового механизма – крайне ответственная задача, ведь вы можете неправильно настроить его, не добившись необходимого эффекта. Отзывы пользователей говорят об улучшении качества торможения после монтажа комплекта, однако здесь крайне важно выполнить все работы правильно. О том, как это делается, мы сегодня и поговорим.

Преимущества дискового тормоза

Несмотря на то что отечественный производитель не устанавливает подобные механизмы на свою продукцию, они все чаще встречаются среди автолюбителей. Весь секрет кроется в преимуществах такого выбора, в частности:

  • существенное сокращение тормозного пути;
  • быстрая реакция тормоза на нажатие педали;
  • элементарный уход;
  • равномерность работы системы;
  • отсутствие необходимости постоянного подтягивания тросика ручника;
  • им не страшна холодная погода, ведь они попросту не замерзают.

Кроме того, такие тормоза имеют привлекательный внешний вид. Далее поговорим о том, как правильно установить механизм на Ладу Приора.

Ход работы

Первоначально нужно демонтировать старый механизм. После того как вы снимете колеса, перед вами откроются ступицы, которые нужно снять с задней балки. Если у вас Приора с АБС, нужно будет дополнительно снять датчик с несущего щита. Также понадобится демонтаж винта со скобы троса.

При этом у вас уже должны быть на руках все необходимые материалы для замены тормозов и очистки деталей, которые демонтироваться не будут. Почистите комплектующие и датчики. Дальнейшая работа включает в себя следующие этапы:

  1. Установка переходной пластины.
  2. Закрепление шайбы датчика. Это необходимо для автомобилей, на которых установлена система АБС.
  3. Монтаж кронштейна АБС, а также специального датчика, предназначенного для его работы.
  4. Установка суппортной скобы.
  5. Монтаж диска на заднюю балку.
  6. Смазывание пружины ручника, продевание троса в скобу, фиксация скобы.
  7. Отсоединение троса ручного тормоза и регулировка цилиндра.
  8. Сборка тормозной магистрали.

Работа достаточно сложная, поскольку ее нужно выполнять с особой осторожностью. В противном случае вы можете остаться без тормозов либо столкнуться с необходимостью скорой замены.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector