Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Затрудненный запуск холодного инжекторного двигателя

Двигатель глохнет после запуска.

Что может быть причиной затруднённого пуска инжекторного двигателя, то есть когда при пуске приходится долго крутить коленвал стартером или двигатель глохнет после запуска? Такой вопрос не редко возникает у автовладельцев. С этим вопросом лучше обратиться в сервис к специалистам и не забивать себе голову. Но что делать, когда нет сервиса или специалист в нём не внушает доверия. Можно попробовать разобраться самому, но для этого потребуется некоторое оборудование. Без него довольно сложно, что то найти. Но если в машине установлен хотя бы бортовой компьютер с функцией чтения кодов неисправностей контроллера, можно приступать к делу.

Причины плохого запуска двигателя.

Если двигатель глохнет после запуска. в первую очередь, стоит обратить внимание, при какой температуре двигатель плохо заводится. Если это происходит на горячем двигателе, то возможными причинами могут быть неисправности в системе зажигания и питания. В системе зажигания чаще всего это бывает обрыв высоковольтного провода, центрального электрода свечи, неисправность модуля. Так же могут быть неполадки датчика положения коленвала или его цепи. В системе питания виной могут стать не герметичные форсунки. Если двигатель плохо заводится при холодном пуске, надо попробовать немного нажать на педаль газа. В том случае если пуск будет происходить намного легче, стоит проверить регулятор холостого хода и канал дополнительного воздуха на загрязнение. Если нажатие на педаль не помогает, частой причиной является неисправность датчика температуры.

И так, на что надо обратить внимание если двигатель глохнет после запуска.

Во первых надо заглянуть под капот и тщательно осмотреть целостность подводящих проводов, наличие на них потёртостей и надёжность их соединения в штекерах. Кроме того следует обратить особое внимание на крепление минусовых проводов от контроллера к корпусу двигателя. Например в автомобилях ГАЗ с двигателем 406 они крепятся к впускному коллектору в районе четвёртого цилиндра, а на автомобилях ВАЗ к головке блока цилиндров над термостатом. Следует так же проверить состояние воздушного фильтра. При пуске двигателя надо обратить внимание на скорость вращения стартера. Это можно сделать на слух. Для надёжного пуска стартер должен вращать коленвал со скоростью не менее 80 об/мин, при этом напряжение не должно падать меньше 9В. При малых оборотах прокрутки и падении напряжения менее 9 В, следует проверить состояние аккумулятора и стартера.

Если при предварительном осмотре ни чего не выявлено и стартер работает нормально, надо проверить систему управления двигателем. Лучше всего начать с системы зажигания. Именно она часто становится причиной плохого пуска. Что нужно для этого сделать? Для начала проверить наличие искрового разряда на высоковольтных проводах. Для этого необходимо использовать разрядник. Как его сделать, почему нельзя проверять другим способом уже описывалось ранее в статье проверки системы зажигания. Так же надо проверить состояние свечей зажигания и нагар на них. Как диагностировать двигатель по нагару на свечах описано в статье «Проверка свечей зажигания».При диагностике необходимо проверить целостность высоковольтных проводов, надёжность крепления их к модулю зажигания. При исправности системы переходим к проверке датчиков.

Проверка датчиков если двигатель глохнет после запуска.

Для проверки датчиков потребуется применение диагностического оборудования или хотя бы бортового компьютера. Как подобрать оборудование описано в статье «Диагностика инжектора своими руками» Какие датчики могут быть виной плохого пуска? Это датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения дроссельной заслонки и датчик массового расхода воздуха.

Для проверки датчика температуры необходимо сверить его показания на бортовом компьютере или считать другим способом с ЭБУ и сверить с сопротивлением датчика при этой температуре (смотри код ошибки Р0117 или Р0118). Проверку датчика массового расхода воздуха можно выполнить только при наличии диагностического оборудования или подключения контроллера к персональному компьютеру через адаптер или заменить на заведомо исправный. Датчик положения дроссельной заслонки можно проверить, замерив его сопротивление при плавном открытии заслонки. За всё время открытия сопротивление должно изменяться плавно.

При проверке системы питания необходимо проверить давление в ней. При давлении ниже 280 кПа необходимо заменить фильтра или топливный насос. Так же стоит проверить качество бензина, обратив внимание на его загрязнение и наличие в нём воды.
Двигатель глохнет после запуска так же из-за неисправностью самого двигателя. Такими как снижение компрессии, нарушение фаз газораспределения, износ распредвала или нарушение тепловых зазоров в клапанах.

Плохой запуск холодного двигателя

Затрудненный пуск двигателя на холодную может проявляться в различных условиях. В первом случае машина с трудом заводится после длительного простоя, например, после ночной стоянки. Во втором случае запуск сильно осложнен после того, как двигатель был прогрет до рабочих температур, затем мотор остыл и плохо заводится при повторной попытке его пуска.

Читать еще:  Замена охлаждающей жидкости лада калина 8 клапанов

Дополнительно стоит отметить, что «на горячую» с запуском двигателя любые проблемы могут полностью отсутствовать. Также стоит учитывать и наружную температуру воздуха, особенно если машина не заводится зимой.

Основные причины плохого пуска

Список причин, по которым холодный двигатель плохо заводится, достаточно широк. Перед началом диагностики необходимо точнее локализовать неисправность. Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена, стартер ровно (с одинаковой скоростью) крутит двигатель. Дополнительно стоит исключить возможность заправки низкосортным бензином.

Подача топлива

Проблемы с запуском мотора могут возникнуть как в результате того, что отсутствует подача топлива, так и по причине сбоев в процессе его воспламенения в цилиндрах двигателя. Что касается топливоподачи, то горючего может быть слишком мало для запуска. Также возможен вариант, когда свечи зажигания заливает избытками топлива.

  1. Начать проверку стоит с того, чтобы убедиться в наличии выхлопа. Если из выхлопной трубы появляется легкий дымок после вращения стартером, тогда это указывает на то, что подача топлива в цилиндры присутствует.
  2. Следующим шагом становится выкручивание свечей зажигания. Свечи нужно выкрутить после неудачной попытки завести двигатель. Если свеча залита бензином, тогда это зачастую может указывать на проблемы с герметичностью форсунок или зажиганием. Проверьте целостность самих свечей и высоковольтных проводов, а также убедитесь, что на свечах есть искра. Сухая свеча зажигания укажет на то, что топливо в цилиндр не подается.
  3. Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, а еще неисправные или сильно закоксованные инжекторные форсунки. Топливо может также не поступать в двигатель по причине того, что произошло резкое снижение производительности бензонасоса. Это означает, что топливный насос не создает нужного давления. Для выяснения причин потребуется проверить давление топлива в рампе и сам бензонасос.

Электронные датчики

Инжекторная система электронного впрыска оснащена специальными датчиками, благодаря которым реализовано взаимодействие с ЭБУ двигателем. Выход отдельных электронных компонентов из строя может привести к тому, что на блок управления подаются неправильные сигналы и двигатель не получается завести.

Если мотор не заводится, тогда необходимо проверить несколько датчиков:

Проверка зажигания

Двигатель может не запускаться в том случае, если неисправен распределитель зажигания. Данная неисправность проявляется таким образом, что при вращении стартером не происходит так называемого схватывания, то есть не присутствуют признаки одиночных попыток воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

Также стоит уделить внимание выставлению угла опережения зажигания, ремню ГРМ и его приводу. В отдельных случаях стоит произвести проверку состояния системы изменения фаз газораспределения (при наличии таковой). Катушку зажигания можно проверить при помощи мультиметра.

Снижение компрессии

Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя является последствием естественного износа или повреждений силового агрегата. Мотор с низкой компрессией не заводится «на холодную», так как происходит сильное увеличение зазоров между деталями в цилиндре. Другими словами, в камере сгорания не удается достичь нужного давления для воспламенения рабочей смеси в момент пуска.

Частыми причинами указанной неисправности может выступать разрушение поршня, поломка или залегание поршневых колец, прогар клапана ГРМ, износ стенок цилиндров и т.д. Низкая компрессия чаще проявляется при холодном пуске, но также может присутствовать постоянно (при попытке завести сильно изношенный мотор «на горячую»). Двигатель с подобной неисправностью наиболее сложно завести в условиях низких температур. Для точной диагностики компрессию нужно мерить.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Почему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Почему двигатель после запуска дымит черным дымом. Причины появления белого дыма или синего цвета выхлопных газов. Диагностика неиспрвностей, рекомендации.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Запуск дизельного мотора зимой. Присадки-антигели в солярку, керосин и замена топливного фильтра. Обогрев топливного бака, свечи накаливания, аккумулятор.

Как провести холодный запуск инжекторного двигателя

Большинство современных автомобилей оборудованы инжекторной системой подачи топлива. Система устанавливается только на бензиновые двигателя. Несмотря на сложность конструкции и высокие требования к качеству топлива, инжекторный двигатель имеет ряд преимуществ перед карбюраторным механизмом:

  • автоматическая регулировка системы впрыска в зависимости от нагрузки;
  • быстрый старт двигателя, увеличение его динамических показателей;
  • низкий выброс вредных веществ;
  • экономия расхода топлива за счет дозированного впрыска;
  • не нуждается в длительном прогреве во время низких температурных условиях;
  • возможность программирования электронной системы управления в зависимости от манеры и стиля вождения;
Читать еще:  Как понять что стартер не работает

Принцип работы двигателя

По принципу работы инжекторные двигателя похожи на дизельные: подача топлива осуществляется через специальные форсунки. После того как стартер начинает проворачивать коленвал датчики управления подают сигнал на электронный блок управления, которые указывают в каком такте находятся цилиндры.

После считывания данных, блок управление подает сигнал на форсунку, цилиндра, который находится в такте впуска. Форсунка открывается на строго определенное время, которое соответствует показаниям датчика массового расхода воздуха.

Таблица значения ДМРВ.

Оригинальное значение ДМРВ
оборотов двигателя, об./м.Напряжение, ВРазница показаний, В
10001,04
15001,240,2
20001,300,14
25001,570,19
30001,780,21
35001,960,18
40002,180,22

После окончания такта впуска происходи сжатие. Центральный модуль получает данные от датчиков ДПКФ и ДФ о том, что поршень находится в верхней мертвой точке. После обработки данных сигнал подается на блок зажигания, который передает напряжение в нужный цилиндр. Задачу правильной подачи напряжение обеспечивают два транзистора, расположенные в корпусе блока управления.

Далее, когда произошло воспламенение рабочей смеси, в камере сгорания начался рабочий ход цилиндра, ЭБУ принимает показания с датчика детонации и проводит корректировку угла зажигания для следующего цилиндра.

Для более эффективного использования энергии топлива на системе выхлопа установлен датчик кислорода. С помощью показателей полученных с датчика, блок управление проводит корректировку состава смеси, устанавливает время открытия форсунки. Если при открытой дроссельной заслонке наблюдается недостаток кислорода, ЭБУ приоткрывает регулятор холостых оборотов.

Причины неправильной работы инжекторного двигателя

Причиной того, что инжекторный двигатель плохо заводится на холодную, может быть несколько. Основная из них — это неисправность датчиков. При поломке одного из модулей, электронный блок управления получает неправильные данные, от чего двигатель плохо заводится и работает с перебоями.

Распространенные причины плохого запуска инжекторного двигателя.

Подсос воздуха

Возникает при нарушении герметичности в деталях системы подачи воздуха. Датчик массового расхода не может уловить часть воздуха попадающего в мотор, из-за чего в камеру сгорания подается обедненная смесь. Это приводит к неустойчивой работе на холостых оборотах и проблемой холоднго запуска инжекторного двигателя.

Во время прогрева или работе на подсосе данная проблема почти не заметна, но когда двигатель нагреется до рабочей температуры, перебои на холостом ходу становятся более заметными.

Подсос воздуха может возникать по таким причинам:

  • нарушения герметичного соединения в вакуумном усилителе;
  • механическое повреждение креплений и шланг подачи воздуха во впускной коллектор, трубопроводов регулятора давления и системы вентиляции картера;
  • повреждение прокладок между блоком цилиндра и впускным коллектором.

Причину подсоса воздуха можно определить при визуальном осмотре. Если неисправность значительно влияет на работу в холостом режиме и на запуск холодного инжекторного двигателя, до выполнения ремонта, повысить обороты можно отсоединив штекер с датчика массового расхода. Такое действие приведет к значительному повышению расхода топлива, поэтому не рекомендуется затягивать с ремонтом.

При незначительном подсосе достаточно отрегулировать топливоподачу с помощью прибора L-зонд.

Основные показатели топливной и воздушной смеси

Масса топлива, кг.Масса воздуха, кгКоефициент избытка воздухаНазвания смесиСкорость сгоранияМощность двигателяРежим применения
>1:61,36Смесь не воспламеняется

Неисправность датчика массового расхода

Некорректная работа или поломка датчика приводит до моментальной остановки мотора после запуска. Когда такое случилось, необходимо отсоединить датчик и повторно завести автомобиль. Если двигатель работает бес перебоев, значит, датчик расхода нуждается в замене.

Неисправен датчик температуры

Когда центральный блок управления не получает сигналов от модуля температуры охлаждающей среды, он берет нулевое значение. Встроенная программа готовит рабочую смесь согласно этой температуре, что приводит к таким последствиям:

  • инжектор двигатель плохо заводится на холодную;
  • детонации на малых оборотах.

Модуль не ремонтируется, поэтому неисправную деталь заменяют новой.

Неисправно зажигание

Исправить проблему можно установкой момента подачи искры, регулировкой положения ремня ГРМ и заменой поврежденных деталей.

Таблица показателей сопротивления датчика температуры от температуры охлаждающей среды.

avtoexperts.ru

Двигатель считается холодным, пока не был произведен его первый запуск.

Запуск мотора, когда он холодный затруднен тем обстоятельством, что для его пуска нужен обогащенный состав смеси, воспламенение которой будет затруднено если есть какие-либо проблемы силовой установки.

Особенно это выражено в зимний период эксплуатации, при отрицательных температурах наружного воздуха, когда все детали двигателя холодные и испарение топлива, необходимое для пуска, затруднено.

Когда же все параметры силовой установки отвечают заводским требованиям, то до определенных не критичных значений низких температур двигатель заводится без каких-либо проблем.

Читать еще:  Как сделать лежачий полицейский своими руками

На разных типах двигателей инжекторных, карбюраторных и дизельных причины нестабильного запуска различны, но есть и общие для всех.

Причины плохого запуска холодного двигателя:

• Низкая компрессия в цилиндрах силовой установки;

• Неправильная регулировка клапанов;

• Слабая аккумуляторная батарея;

• Неисправен стартер (малые пусковые обороты двигателя);

• Летнее масло, густеющее при отрицательных температурах;

• Неисправность элементов системы зажигания:

— свечи;
— высоковольтные провода и наконечники;
— катушка или модуль зажигания.

• Сбой фаз газораспределения;

• Неисправность датчиков (ДПРВ, ДМРВ, ДПДЗ);

• Проблемы с узлом дроссельной заслонки;

• Нарушение регулировки карбюратора;

• Забитые форсунки подачи топлива;

• Плохое качество топлива;

• Проблемы в системе топлива.

Для надежного запуска холодного двигателя нужны следующие условия:

• Компрессия в цилиндрах;

• Надежная искра свечей зажигания;

• Исправные свечи накала.

Компрессия

Так низкие показатели компрессии в цилиндрах двигателя может быть вызваны износом поршневых колец, поршней, зеркала цилиндров, а также неплотной посадки тарелок клапанов (при уменьшении зазора) или их прогаром. Уменьшение компрессии может произойти также из-за ослабления затяжки болтов крепления головки блока.

Необходимо заменить элементы цилиндропоршневой группы, при необходимости, сгоревший клапан, а также привести в норму зазоры в клапанах или заменить компенсаторы зазоров.

Стартер

Малые пусковые обороты стартера могут быть вызваны недостаточно заряженной батареей или выработкой втулок вала стартера, либо другими его неисправностями.

Аккумулятор требуется зарядить и произвести ремонт или замену стартера.

Моторное масло

При эксплуатации двигателя с маслом, несоответствующим индексом вязкости, загустевающее при отрицательных температурах, что увеличивает нагрузку на стартер, который не может развить обороты, необходимые для запуска силовой установки.

Залить масло, соответствующее сезону эксплуатации.

Система зажигания

Плохой запуск холодного двигателя напрямую может быть связан с состоянием системы зажигания, так как стабильная мощная искра является залогом стабильного запуска. Состояние искры зависит от свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушек и модуля зажигания.

Свечи могут отказывать или выдавать слабую искру по следующим причинам:

• Трещина на изоляторе;

• Отсутствие зазора между электродами, либо наоборот увеличенного зазора;

• Масло на электродах, провоцирующее «ухода» искры на массу;

• Марка свечей несоответствующая типу двигателя;

• Пробой высоковольтного провода;

• Свечи выработали свой ресурс.

В катушке зажигания может быть обрыв или межвитковое замыкание в обмотках. Потребуется заменить все неисправные элементы системы.

Фазы ГРМ

При сбитых фазах газораспределения, что может быть вызвано «перескоком» ремня или неправильной его установкой запуск двигателя будет также затруднен, либо вообще невозможен.

Проверить положение меток и при их несовпадении переставить ремень ГРМ по заводским меткам.

Датчики ДПРВ, ДМРВ, ДПДЗ

При неисправности вышеперечисленных датчиков ЭБУ двигателем получает неверные команды, что также отражается на плохом запуске холодного двигателя.

Заменить неисправные датчики, предварительно убедившись, что нет проблем в цепи их питания.

Узел дроссельной заслонки

Так как дроссельная заслонка принимает участие в правильном формировании топливной смеси, то при ее неисправности запуск двигателя затруднен, так как меняется соотношение компонентов воздуха и топлива относительно необходимого для стабильного поджига смеси.

Произвести демонтаж, чистку и промывку узла, не забыв «прописать» ее после установки.

Подсос воздуха

При появлении подсоса воздуха в системе запуска, смесь обедняется и запуск холодного двигателя становится проблематичным, так как для этого требуется как можно более обогащенный состав смеси.

Найти и устранить место подсоса воздуха.

Карбюратор

Плохой запуск холодного мотора в оснащении карбюратором вызван разрегулировкой его пусковой системы или нарушением уровня в поплавковой камере. Произвести необходимую регулировку карбюратора.

Форсунки

На моторах с инжектором неудовлетворительный запуск может быть вызван неисправностью форсунок, когда они либо забиты грязью, нарушен факел распыла, либо они «льют». Также причина плохого запуска может крыться в недостаточном давлении в топливной рампе.

Форсунки требуется демонтировать и проверить на специальном стенде.

Топливо

Часто причиной может служить низкое качество топлива или присутствие в нем большого количества различных добавок, для поднятия его октанового числа, которые отрицательно сказывается на состоянии свечей зажигания.

Для дизелей качество топлива вообще критично, особенно в зимний период времени, когда соляра превращается в гель или кашу, что делает ее воспламенение невозможным.

Заправлять автомобиль только на проверенных АЗС.

Топливная система

Состояние системы подачи топлива напрямую влияет на запуск холодного двигателя, где могут присутствовать следующие неисправности:

— малая производительность топливного насоса или его отказ;

— неотрегулированные форсунки подачи топлива;

— сбой в работе ТНВД;

— отказ свечей накала.

Для стабильного запуска холодного двигателя рекомендуется периодически проходить комплексную диагностику двигателя и всех его систем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector