Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задней стойки ниссан примера 12

Замена задних аммортизаторов на Nissan Primera (Р-10, P-11)

Поехал я в субботу на ДР жены друга (который статью в ЗР-7 писал). В Монино. Суббота, ок. 12. Горьковка — мегаацццтой. пробка кончилась где-то через несколько нас. пунктов после Балашихи.
Пиво, вино. переночевал, в воскресенье с утрева попили чаёчку и пошли мы с Игорем в его гараж — решил я наконец избавиться от новых запчастей в багажнике, заменив их на старые. А именно: передние тормозные диски (оригинал), задние амортизаторы (Каяба газ), стойки стабилизаторов спереди и сзади (оригинал).

Время — около 13. Начали с тормозных дисков. Всё очень просто и легко. За исключением того, что крутятся болты крепления скобы тяжко. на всём протяжении своей резьбы. И ВД-шкой брызгал. ан нет, тяжко. Учитывая, что рычаг был ок. 0,5 метра и при этом ещё и тяжко. Ну да ладно, открутил, открутил цилиндр, вынул скобу, всё почистил, направляющие почистил и смазал «Купфер пасте», собрал всё с новыми дисками.

Попутно поменял стойки стабилизаторов — откручивались на них гайки тож хреново. Гайки «противооткручивающиеся» — с заводской развальцовкой на последнем витке. И впрямь оправдывают своё название. Тож всё нормально, обязательно надо поддомкрачивать отдельно подвеску (я за крепление нижнего рычага домкратил). Иначе фиг попадёшь стойкой куда надо. Кстати, старые стойки были убитые напрочь, люфт шаровой был миллиметра 2 во всех направлениях. Неудивительно, что они стучали как барабанщики в Cannibal Corps.

Времени было уже около 16-17 (не засекал. ). Настал черёд задних амортизаторов. Пока я откручивал всё снизу, Игорёк снял обивку багажника (иначе до гаек крепления стойки не добраться). Болты крепления аммо к ступице откручивались более-менее легко, опять стойки стабилизаторов доставили много приятных минут.
А до этого ко мне пришла идиотская идея прикрутить стяжки пружин, не снимая амортизаторов. Какая-то измена. я их начал прилаживать — получалась лажа, мешает крыло, толком не нацепишь. Это уже должно было меня остановить, но ни фига. я стяжки всё ж прицепил. потом задолбался снимать — потратил на всё это час-полтора. Лана, снял стойку, стянул пружину, начал срывать центральную гайку штока аммо. Неудобно. верхняя чашка крутится, уперев древко молотка в две из трёх шпильки и уперев молотковый конец в землю, сорвал эту гайку. Разобрал, достал новый аммо. и призадумался — а какой стороной пружину устанавливать?! Сопоставив следы ржы на пружине и нижней чашки старого аммо, принял решение. Собрал. И, зная, что верхняя чашка может ставиться только в одном положении, долго примерял и так и сяк, боясь ошибиться. Вроде бы нормально. Снял стяжки, примерил — ура, попал! Собрал всё, стойку стабилизатора заменил, время — ок. 19 ч.
Со вторым аммо было проще. Игорь, пока я ставил правый аммо, ту половину обивки собрал, пока откручивал на левой стороне — разобрал левую сторону. Верхнюю гайку я прослабил заранее, не снимая аммо. Опять недобрым словом помянул гайки на стоечках стабилизаторов. И постоянно выпадал ключ, которым я удерживал шаровую от прокручивания. Ну да ладно, второй раз всегда легче ;о) Правда силы подходили к концу. Поменял, закрутил.

Странно, я своими глазами весной, когда менял резину, видел масло на штоке правого аммо. Т.е., подтекал. Сейчас же ничего не увидел. Всё оно вытечь не могло, т.к. аммо ещё не пробивало. Но скрипело. Протестировал старые аммо — вроде рабочие ещё. Но по сравнению с новыми — хуже (т.е., сжав аммо и подёргав на отбой — старые дёргались значительно легче).

Пыльники аммо были с дырками снизу. В конфе писали, что подходят половинки от пыльника рулевой рейки с девятки — ни фига, ничего общего. Они и короче, и тоньше, и как их сверху закреплять — непонятно. Поставил старые — они всё равно снизу ничем не фиксируются, т.е. постоянно в «сложенном» состоянии. Мож при оказии поменяю ;о)

Читать еще:  Замена масла в акпп

Пока я всё закручивал, Игорь собрал обивку. Забыл поставить резиновый чехольчик на месте крепления стойки сверху. Фиг с ним, потом поставлю.

Итак, всё сделано, инструмент собран, старые запчасти пока что закинул в багажник (кстати, никому не нужны амортизаторы Ниссан-Монро, по всей видимости полумёртвые, но тыщ 10 ИМХО проходят ещё?). Время — 21:30. Начинаю заводить машину — йопть, сел аккум. Сел от 8-часового горения лампы багажника (был постоянно открыт), от постоянной работы магнитолы (не слишком громко) и от зарядки мобильника (часа 3). Подключили зарядное устройство, подождали 10 минут — подзарядился, завелась.

Динамометрический ключ (упомянутый в начале в качестве полуметрового рычага) с трещёткой и предварительной регулировкой нужного усилия крутящейся ручкой по шкале, которое опознаётся по громкому щелчку и «срыву» ключа примерно на 1/8 оборота (рука сама останавливается) — рулез немеряный. Во-первых, хороший рычаг. Во-вторых и главных — как приятно осознавать, что все болты-гайки (к которым можно было подлезть головкой, т.е. почти все) закручены с нужным усилием, не больше и не меньше! Всё по-науке ;о) Инструмент Апелас также заслуживает боольшой похвалы — очень удобен, сделан из действительно хорошего металла (это вам не Китай! ;о), им приятно и удобно работать.
Байки о том, что мастера могут закрутить болт (гайку) с нужным усилием, не используя динамометрический ключ — не совсем байки. Затягивая гайки крепления амортизаторной стойки снизу к ступице, я недотянул всего лишь четверть оборота (нужное усилие 100 Нм). Но когда ты действительно знаешь, что усилие именно то, что нужно, используя динамометрический ключ — это кайф ;о))

Ну, поехали! Урра, стуков нет, барабанщик уволен! Проехав по разбитым Монинским дорогам, оценил новые аммо — машина хоть и пожёстче стала, но как-то уверенней и собранней ;о) Надо б до кучи и передние аммо заменить, мне понравилось. Перекусили по-быстрому, поехал домой.

Горьковка — аццтой и в 22:30! До Балашихи доехали более-менее, а вот там — началось. пробка до МКАД. ремонтирующийся мост (сужение в две полосы), авария в самом конце моста (сужение в одну полосу). Хорошо, что я там не живу.

Пока ехал до Подольска, собирал впечатления и звуки. От замены всего того, что менял — самые положительные. Тормозил довольно резко со скорости примерно 130 — вело ощутимо влево. Т.к. в начале тормоза были вяловаты (очевидно, не удалил до конца заводскую смазку с дисков), потом разошлись, потом на полугрунтовке на стоянку оттормозился в пол с блокировкой колёс — не повело никуда, тормозили равномерно, решил, что дело было именно в неудалённой смазке — потом она просто сгорела.
Звуки — всё равно остались какие-то постукивания (но их теперь раз в 10 меньше, чем было). Надо бы посмотреть шаровые, рулевые наконечники, рычаги. А мож и ещё чего — типа дверных петель. ибо источник звука непонятен. Вроде бы спереди, вроде бы связан с проездом неровностей. Но надо смотреть.
Управляемость — стала ощутимо лучше. Машина как бы более собранная. Лучше держит дорогу на большой скорости, лучше ведёт себя в поворотах. с чем именно это связано — то ли с аммо, то ли со стойками стабилизаторов — фиг знает. Скорее всего, влияет и то и другое.

В общем, я всем доволен. Недавно приехал домой, сразу же сел писать отчёт, пока ванна наливается; ща уже должна быть полной, пойду отмачивать название сервиса ;о))

Проделав всю вышеописанную работу, я в который раз убедился, что свои собственные руки — это именно то, чему можно безоговорочно доверять. Я знаю, что всё собрано правильно, отчищено, затянуто как надо, что никаких косяков нет. Приезжая на сервис и отдавая машину, я могу быть более-менее уверен только в первой позиции предыдущего предложения. И то не всегда. Всё остальное сервисмэны просто не будут делать.

Читать еще:  Замена втулок стабилизатора на мерседес вто 639

Спасибо Игорю за его гараж и терпение, спасибо нашим жёнам и девушкам, что не сильно ругались, спасибо хорошему инструменту, спасибо умным книжкам и авторушным описаниям замены того или иного, спасибо своим грязным, усталым, но довольным Skilled Hands ;о) Теперь точно Skilled — хотя бы в отношении того, что было сделано ;о))

Фсё, я пошёл спать в ванну ;о)) Т.е., отмокать и потом спать на широкой кровати — один, и как это хорошо! ;о)

Амортизаторы Nissan Primera P11 и P12

Смотрите также

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

    34 0 35k

Как проверить опорный подшипник

    108 1 189k

Опорный подшипник стойки

    78 1 93k

Какие амортизаторы лучше

    157 3 146k

Как устроен амортизатор автомобиля?

    4 1 23k

Производство второго поколения Nissan Primera P11 было с 1996 до 2002 года, а в 2002 — 2007 годах выпускалась Nissan Primera P12 (третье поколение). По техническим характеристикам и параметрам амортизаторы на Р11 и Р12 разные. В разрезе поколений при установке следует учитывать сторону только на передних амортизаторах Р12, на Р11 амортизаторы, как передние, так и задние разделения на левый и правый не имеют.

Передние амортизаторы на Ниссан Примера P11 и P12

При подборе амортизаторов на Primera P11 следует учитывать, что передние левые и правые амортизаторы отличий не имеют и устанавливаются на модели независимо от типа двигателя и года выпуска, хотя существует два оригинальных номера для двух разных типов моторов. Оригинальные амортизаторы на Примеру Р11 – газовые двухтрубные, выпуска производственной фирмы Monroe.

На Nissan Primera P12 выпускают оригинальные амортизаторы в зависимости от типа двигателя и года выпуска, вследствие чего применяется несколько аналоговых номеров на фактически это одинаковые запчасти ничем между собой не отличающиеся. Различия между ними только на левый и правый. Конструкционной особенностью данной модели является, то что в нижнюю часть корпуса вмонтирован кронштейн крепления, поэтому из-за такой конструкции эти амортизаторы не взаимозаменяются ни с какими другими моделям. Производитель оригинальных амортизаторов на Примеру Р12 – японская фирма Каяба (KYB).

В таблице представлена информация об оригинальных амортизаторах (номер, применимость и размеры).

АртикулАвтомобиль / МоторДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в разжатом состоянии, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, мм
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов на Nissan Primera P11
561102F0251996-2002 г.в., с моторами GA16DE, QG18DE, SR20DE, CD20T, QG16DE2239435299136
561102F5251996-2002 г.в., SRI, GT спорт.комплектации
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов на Nissan Primera P12
54302AV425 — правый
54303AV425 — левый
2001-2004 г.в., с моторами QG16DE, QG18DE, QR20DE, F9QQG16DE2251495320175
54302AV625 — правый
54303AV625 — левый
2002-2004 г.в., с мотором YD22DT
E4302BA00A — правый
E4303BA00A — левый
2004-2007 г.в., с моторами QG16DE, QG18DE, QR20DE, F9Q

Аналоги передних амортизаторов на Nissan Primera P11 и P12

У владельцев Р11 и Р12 нареканий на работу оригинальных амортизаторов нет, поэтому в качестве замены очень часто выбирают именно оригинальные или аналог от производителя Монро или Каяба.

В целом отзывы о амортизаторах Monroe положительные, при правильном использовании данные амортизаторы могут эксплуатироваться очень долго. На модель Р11 выгодно покупать амортизаторы с артикулом Е1192, которые продаются комплектом по две штуки. Неплохо зарекомендовали себя амортизаторы от китайского производителя Patron, При доступной цене которая в пять раз дешевле оригинальных, плюс к этому производитель даёт 20000 км гарантии. По словам автовладельцев цена-качество данного изделия соизмеримы, к тому же свой гарантийный срок они полностью отхаживают. Владельцы авто Р12 сетуют на жестокость передней подвески, поэтому чаще всего прибегают к установке аналога серии Excel-G от фирмы Каяба, который к тому же ещё на 15% дешевле оригинала.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоговые номера передних амортизаторов Nissan Primera P11
KYB341120 (серия Excel-G)2400
PatronPSA3411201300
MonroeE1192 (комплект, 2 шт.)2000
Аналоговые номера передних амортизаторов Nissan Primera P12
KYB331014 — правый
331015 — левый
4700
PatronPSA331014 — правый
PSA331015 — левый
2500
Monroe (серия Original)G16353 — правый
G16354 — левый
5900
Читать еще:  Иж 2717 полный привод своими руками

Амортизатор KYB 341120

Амортизатор Patron PSA341120

Задние амортизаторы на Ниссан Примера P11 и P12

Задние амортизаторы как на Nissan Primera P11 так и на Р12 имеют три вида оригинальных номеров, которые между собой ничем не отличаются. Их отличие в номерах обусловлено лишь различной комплектацией авто разными типами двигателей в зависимости от года выпуска. Сообразно с передней осью, задняя подвеска на P11 и на P12 также получила в комплектацию двухтрубные газовые амортизаторы. Оригинальные номера, года выпуска, размеры указаны в таблице ниже.

АртикулАвтомобиль / МоторДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в разжатом состоянии, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, мм
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов на Nissan Primera P11
562102F0251996-2002 г.в., с моторами GA16DE, QG18DE, SR20DE, CD20T, QG16DE1439389262127
561102F5251996-2002 г.в., SRI, GT спорт.комплектации
562102F5251996-1999 г.в., SRI
562108F8251999-2002 г.в., на все типы моторов и комплектации + спорт.комплектации
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов на Nissan Primera P12
56210AV42512.2001-02.2004 г.в., с всеми видами моторов1242408299109
56210BA02702.2004-06.2004 г.в., с всеми видами моторов
56210BA02506.2004-2007 г.в., с всеми видами моторов

Аналоги задних амортизаторов на Nissan Primera P11 и P12

Оригинальные амортизаторы на Nissan Primera P12 найти не сложно и в продаже они есть, но по цене немного дороговаты. В качестве аналогов чаще всего выбирают амортизаторы производителя KYB серии Excel-G, они раза в два дешевле оригинальных, имеют хорошее качество и долгий срок службы. А так же пользуются спросом и более дешевые Sachs серии Super Touring. На рынке имеется и большое количество других аналогов разной ценовой категории.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоговые номера задних амортизаторов Nissan Primera P11
KYB (серия Excel-G)3412272400
PatronPSA3412271200
MonroeE1189 (комплект, 2 шт.)2700
Аналоговые номера задних амортизаторов Nissan Primera P12
KYB (серия Excel-G)3413253300
Sachs (серия Super Touring)3136072200

Амортизатор KYB 341227

Амортизатор Sachs 313607

Какие амортизаторы на Nissan Primera Р11 и P12 выбрать?

Итак, можно сказать, что подобрать амортизаторы на Nissan Primera P11 и P12 достаточно легко. Оригинальные амортизаторы найти не сложно и в продаже они есть, но по цене немного дороговаты. На Primera Р11 и P12 существуют в продаже очень много разных тюнинг комплектов стоек с переменной жесткостью, изменяемой высотой и так далее В качестве аналогов чаще всего выбирают амортизаторы производителя KYB серии Excel-G, они дешевле оригинальных, имеют хорошее качество и долгий срок службы.

Также спросом пользуются амортизаторы фирмы Monroe обладающие умеренной жесткостью и хорошей ходовой подвеской, что обеспечивает мягкое движение, как по трассе так и в городе.

На рынке можно найти и большое количество других аналогов разной ценовой категории. К примеру для любителей езды «по-жестче» уместно будет приобрести амортизаторы от фирмы BOGE , которые хотя и жесткие, но обладают повышенной живучестью, обеспечивающие достаточно устойчивость авто на дороге.

Фанатам скоростных гонок специально разработана серия New SR Special JDM амортизаторов для активного стиля вождения. Производства спортивного подразделения KYB ES, сборка которого осуществлялась на заводе специальных серий KYB в Японии. По сравнению с обычными амортизаторами у амортизаторов этой серии на 50-80% увеличены усилия отбоя и сжатия на некоторых режимах работы, что делает автомобиль гораздо устойчивее на высоких скоростях и при агрессивном стиле вождения. При этом комфорт движения в стандартных режимах остаётся на уровне базовых серий.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×