Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата лада гранта 8 клапанная

Замена термостата своими руками

Термостат приходится менять в довольно редких случаях, и Гранта здесь не исключение. Обычно это происходит по следующим причинам:

  • клапан термоэлемента открывается лишком поздно, соответственно двигатель может перегреваться
  • слишком раннее открытие клапана приводит к тому, что мотор не будет прогреваться до нормальной рабочей температуры

Грубо говоря, если зимой у вас заклинило клапан и антифриз циркулирует постоянно по большому кругу, то машина будет постоянно холодной, соответственно печка тоже работать не будет должным образом. Летом же опасно заклинивание клапана в другом положении, то есть — когда антифриз будет гонять лишь по малому кругу. В таком случае придется машина будет постоянно «кипеть», что может привести к серьезным последствиям.

Для того, чтобы произвести замену термостата на Гранте, необходимо иметь под рукой следующий инструмент:

  • шестигранник на 5 мм
  • головка на 7 и 8 мм
  • трещоточная рукоятка или вороток

Замена термоэлемента на Гранте 8-кл

Не стоит покупать термостат в сборе с корпусом, если в этом нет необходимости. Достаточно лишь поставить новый термоэлемент, чтобы решить проблему. Для этого первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость из системы.

Также отсоединяем все патрубки от выводов термостата , чтобы получить следующий результат:

Теперь при помощи шестигранника откручиваем три болта крепления термостата к его корпусу.

И отводим его в сторону, как все готово. Наглядно это продемонстрировано на представленной ниже фотографии.

Теперь при помощи лезвия ножа извлекаем старое уплотнительное кольцо.

На его место устанавливаем новое кольцо, предварительно почистив паз прод него:

Берем новый термостат и производим замену. Никакими герметиками в этом случае пользоваться не стоит.

Заворачиваем три болта крепления термоэлемента Гранты и можно приступать к подключению патрубков.

После этого можно заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок. После этого проверяем герметичность системы охлаждения во избежание течи тосола или антифриза, и при обнаружении таковой устраняем ее. Перед началом эксплуатации автомобиля обязательно проверьте, насколько корректно открывает клапан термостата Гранты, и только после этого можно считать ремонт законченным.

Цена нового термостата на Грану составляет порядка 500 рублей за заводскую деталь. Если будете брать с корпусом, то это еще порядка 500 рублей сверху.

Замена термостата на Лада Калина

Смотрите также

Не прогревается до рабочей температуры ВАЗ Калина

    0 2 3k

Причина замены термостата

    0 1 2k

Почему после замены ОЖ термостат открылся и не закрывается?

    0 3 2k

Термостат

    0 0 76k

Замена термостата на Калине

    1 0 7k

Термостат один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя. Принцип работы термостата это регулирование циркуляции охлаждающей жидкости по большому и малому кругу. Конструкция термостата полностью механическая.

Проверить термостат можно не снимая с авто — достаточно запустить холодный двигатель и потрогать нижний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, а затем резко прогреться, указывая на открытие клапана и циркуляцию ОЖ по большему кругу.

Снятый термостат можно проверить, опустив его в емкость с водой, нужно нагревать воду. Контролируя нагрев воды, следует проверить, открывается ли клапан при указанной на термостате температуре.

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену термостата на автомобиле ВАЗ Калина.

Для замены термостата понадобится:

  • новый термостат;
  • автомобильный герметик;
  • гаечные ключи на 12 и 13 (желательно торцевые);
  • обычная крестообразная отвертка;
  • емкость для слива ОЖ, примерно 4 литра;
  • охлаждающая жидкость (тосол, антифриз).

Как поменять термостат Лада Калина

Инструкция из руководства по ремонту, эксплуатации и ТО.

Замена исполнительного элемента термостата Лада Калина

  1. Слить ОЖ — охлаждающую жидкость.
  2. Снять корпус воздушного фильтра.
  3. Ослабить хомуты креплений шлангов к патрубкам термостата с помощью крестовой отвертки.
  4. Отсоединить шланги от патрубков.
  5. Открутить три болта термостата шестигранным ключом на 5.
  6. Раскрыть корпус термостата и снять уплотнительное кольцо.

Замена термостата Лада Калина в сборе

  1. Отсоединить шланги от патрубков на крышке термостата (повторение пунктов 1-4 предыдущей инструкции).
  2. Отсоединить еще три шланга таким же способом.
  3. Отсоединить фишку проводов от датчика температуры ОЖ.
  4. Торцовым ключом с головкой на 13 открутить гайку, крепящую провод на массу.
  5. Им же открутить пару гаек крепления термостата к ГБЦ.
  6. Снять термостат и убрать резиновую прокладку.
  7. Открутить датчик температуры ОЖ, если в том есть необходимость.
  8. Установка в обратной последовательности, при этом надо заменить прокладку.
  9. Залить в систему новую охлаждающую жидкость.
  10. Проверить нет ли подтеков, если есть — подтянуть хомуты на шлангах.
Читать еще:  Какой мощности нужен аккумулятор

Так выглядит новый термостат.

Первым делом сливаем охлаждающую жидкость.Далее необходимо снять воздушный фильтр. Для этого нужно открутить 2 болта сверху.

И одну гайку с моторного отсека.

На самом корпусе фильтра закреплен рециркуляционный клапан – нужно снять с него разъем, а сам рециркуляционный клапан отодвигаем вверх и отводим его в бок со вместе трубками.

Далее снимаем разъем с датчика массового расхода воздуха и, ослабив хомут, сдергиваем подводящий воздушный шланг.

После проделанной работы, расшатывая и в тоже время проворачивая корпус самого фильтра, тянем его вверх и убираем в удобную сторону.

Далее нужно зачистить посадочное место. После очистки наносим тонким слоем примерно 1-2 мм герметик. Заместо герметика можно использовать бумажную прокладку.

Далее ключиком на 12 откручиваем гайку, которая расположена на верхней части термостата, затем снимаем проводочек массы.Далее ключиком на 13 отворачиваем шпильку вверху и гайку которая расположена внизу термостата. Немного пошатывая, сдергиваем термостат.

по истечению 5-10 минут, собираем всё в обратном порядке. Главное не забыть поставить на место массовый провод.

После того как всё будет собрано, нужно заполнить систему охлаждающей жидкостью. После осматриваем все стыки и хомуты на признак протекания.

В конце проделанной работы проверяем работу термостата. Если в процессе работы двигателя температура держится в районе 90 градусов, значит всё сделано правильно.

Замена термостата на Калине

Термостат – это один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для регулирования направления движения охлаждающей жидкости (ОЖ) в зависимости от степени ее нагревания.

При запуске холодного мотора исправный термостат закрыт, что заставляет ОЖ двигаться по малому кругу, не проходя через радиатор охлаждения. Это нужно для того, чтобы двигатель быстрее нагрелся.

Когда температура ОЖ достигнет 85-90 градусов, клапан термостата откроется, и антифриз или тосол поступят в радиатор для охлаждения.

Неисправности термостата

Конструкция термостата состоит из корпуса с патрубками и чувствительного элемента с клапаном, который собственно, и перекрывает трубопровод. Сам корпус выходит из строя крайне редко, и лишь по причине механического повреждения.

Чаще всего ломается чувствительный элемент. Он представляет собой герметичный цилиндр, заполненный твердым веществом на восковой основе. В цилиндре имеется поршень со штоком. Нагреваясь, вещество плавится и расширяется, толкая поршень. Последний, выдвигается и закрывает клапан.

Самыми распространенными причинами выхода из строя термостата:

  • отложения продуктов коррозионных процессов на подвижных частях чувствительного элемента;
  • попадание в корпус термостата грязи, накипи или посторонних предметов;
  • некачественная охлаждающая жидкость;
  • нарушения в работе водяного насоса (помпы).

Одним из симптомов неисправного термостата является перегрев двигателя. Он свидетельствует о том, что ОЖ (охлаждающая жидкость) движется по малому кругу, не проходя через радиатор. Может случиться и наоборот, когда жидкость будет двигаться постоянно по большому кругу. В этом случае мотор будет очень долго прогреваться.

Способы проверки

Определить работоспособность термостата можно двумя способами. Первый способ подразумевает проверку без демонтажа. Для этого нужно запустить холодный двигатель, прогреть его до рабочей температуры (примерно 90 градусов), и потрогать нижний патрубок радиатора охлаждения.

Холодный нижний патрубок при такой температуре свидетельствует, что термостат по каким-то причинам не открылся. Если же он горячий – термостат работает в нормальном режиме.

Читать еще:  Иж ода 2117 задний мост

Для более точной проверки нужно будет снять крышку термостата с чувствительным элементом. Поместите ее в металлическую емкость с чистой холодной водой, и поставьте ее греться на кухонную плиту. Когда температура воды достигнет 85-90 градусов, элемент должен сработать, выдвинув шток клапана вперед. Если этого не произошло – термостат неисправен.

Цена термостата

Примерная цена крышки термостата с чувствительным элементом в наших магазинах составляет 450 — 700 рублей. Выбирая запчасть, лучше отдать предпочтение фирменным ВАЗовским моделям. Каталожный номер термостата Лада Калина 1118-1306010.

Стоимость работ по замене этого узла колеблется в пределах 500-800 рублей.

Чтобы не переплачивать за работу, термостат можно заменить самому, но перед этим не забудьте его проверить описанным выше способом с нагреванием воды.

Замена

Необходимые средства и инструменты:

  • емкость с широким горлом объемом не менее 5 л;
  • рожковый или накидной ключ на 13;
  • шестигранный ключ на 5;
  • отвертка с крестовой битой;
  • чистая тряпка.

1.Установив автомобиль на эстакаде или на автомобильной «яме», поднимаем капот, отключаем минусовую клемму на аккумуляторе.

2.Открываем пробку заливной горловины на радиаторе и пробку на расширительном бачке.

3.Перебираемся под машину, находим на нижней части блока цилиндров сливную пробку в виде болта на 13. Подставив под нее емкость, откручиваем ее, и дожидаемся, пока стечет вся ОЖ. После этого закручиваем пробку.

4.Снимаем корпус воздушного фильтра.

5.Справа на головке блока находим термостат. Отверткой ослабляем хомуты патрубков термостата. Снимаем все шланги. Тряпкой удаляем остатки охлаждающей жидкости.

6.Шестигранником на 5 откручиваем три винта крепления крышки термостата.

7.Снимаем нерабочий термостат.

8.Проверяем целостность резинового уплотнителя. Если на нем есть следы повреждения, меняем его на новый.

9.Устанавливаем новый термостат. Подключаем шланги и зажимаем хомуты их креплений, предварительно смазав герметиком стыки шлангов.

10.Заливаем охлаждающую жидкость.

Теперь проверяем, все ли правильно мы сделали, и как работает новый термостат. Запускаем двигатель, даем ему нагреться до рабочей температуры. Касаемся нижнего патрубка, определяя его температуру. Если он горячий, значит, термостат работает, как ему и положено.

Не забудьте проверить герметичность соединения патрубков и корпуса термостата.

Лада Гранта АКПП Кориандр › Бортжурнал › Замена термостата. Повышение рабочей температуры двигателя.

Итак в прошлой записи , я написал что получил заказанный элемент термостата Wahler. Решил долго не тянуть. Вечером пильнул сам элемент (фото распиленного термостата в записи выше), достал нужный мне клапан и пружинку.

Следующим утром начал процесс замены.

— Снял накладку двигателя, воздуховод (от коробки фильтра до дроссельной заслонки).

— открутил 3 винта крышки термостата (со стороны салонной перегородки), неудобно. Нужен инструмент примерно как на фото!

— полился антифриз. Причем вылилось его гораздо больше чем я ожидал! На фокусе (если так же сливать антифриз), сливалось при этом совсем немного — грамм 50 может или около того.

— достаю сам элемент. Для информации и понимания рекомендую почитать БЖ cheburashka44 запись . Данная запись подвигла меня на замену, спасибо ему! Благодаря его фото я понял как снять элемент термостата. У него другой способ замены — со снятием корпуса термостата, может даже в чем-то лучше. В общем снять элемент не так легко, как на фокусе, и к этому надо быть морально готовым. Для меня это еще осложнилось тем что надо тянуться, неудобно работать, не видно, борьба с пружиной. Но элемент поддался.

— вставка термостата WAHLER. Вот тут я помучился больше всего. Если снять элемент оказалось нелегкой задачей, то поставить его — еще сложнее! Здесь бы я предостерег тех кто хочет пойти тем же путем. Либо вы четко понимаете с чем столкнетесь, либо будьте готовы что не сможете поставить этот элемент не снимая корпус термостата!
— закрутил крышку корпуса термостата.
— залил слитый антифриз. Уровень на максимуме(!).

Читать еще:  Как работает двигатель ока

— почистил ветошью корпус коробки автомат, куда вылился антифриз (лужа была в выемке корпуса) — эстетично, да и течь легче будет контролировать когда там сухо.
— завел авто, контролирую температуру по БК Штат, контролирую шланги у термостата. Крышка расш.бачка открыта.

— Загнал авто на бордюр мордой вверх. Включил печку. Прогревается.

— Начал наблюдать открытие большого круга при темп около 91 град. Пошли пузырьки в расш.бачке, уровень упал чутка. Но остался на норм.уровне. Температура тут же понизилась до 86 градусов.( радиатор был холодный). Через минуту-две поднялась до 92 град. Примерно через минуту опустилась до 89. Опять поднимается до 92 град. Класс! Именно то что я хотел! Печка жарит!

— Решил посмотреть мгновенный расход (БК Штат). Показывает 0.7-0.8! (следующие наблюдения показали что обычно все-же 0.9). Что-то я не помню чтобы такие показания на Гранте ранее видел! Обычно я наблюдал на ХХ показания 0.9-1.0. Иногда 1.1. Так что, лично я окончательно уверовал в то что все-таки есть повышающий коэфициент для топливных карт, где есть обратная зависимость от темп.двигателя! По крайней мере на холостом ходу это прослеживается. Обороты — 0.89 на фото (890 об/мин).

— Через несколько часов (машина стояла, я на ней не ездил), проверил уровень — он упал! Пришлось долить около полулитра. Помня что слилось много, приготовил литровку для доливки (обязательно иметь!)
===
Сбросил бортовики, буду вести наблюдения за расходом в городе. Для меня это была не самоцель. Просто интересно. Не думаю что очень сильно изменится!
=====
Добавлено 19.11.2014 (т.е. 18 дней спустя)

Расход на авто добрался до 12.6л/100 км (по штатному бортовику) — это ТОЛЬКО ГОРОД. Никуда не выезжал. Средняя скорость 19км/ч по Штату, и ср.расход по штату меньше примерно на 1литр от показаний штатного бортовика.
До замены термостата, напомню, расход в таких же условиях был 14.3 л/100 км. Режим эксплуатации не менялся. 18 дней достаточно чтобы делать выводы о расходе.

Таким образом констатирую снижения среднего расхода топлива на 1.7 л/100 км!
Т.к. такой результат после смены термостата не единичен (у кого-то был и больший экономический эффект), склонен считать что это объективная информация, и можно рассчитывать на снижение среднего расхода топлива в городе после подобной замены!
====================
Добавлено 06.05.2016 (прошло примерно полтора года, 2 зимы, 1 полное лето).

Термостатом доволен. Проблем никаких нет. Хотя зимой в некоторые моменты казалось что подклинил (долго грелась как-будто, но я после выезда со двора попадаю в пробку, поэтому норм)…Температуру держит около 88 сейчас. Чуть постоишь в пробке — растет (но это как и до переделки)…
Зимой приятно осозновать что двигатель работает в нормальном температурном режиме, а не «недогретый» при температуре ниже 80… Летом проблем нет…Те же 88-90 градусов. Езжу с кондиционером, т.е. вентилятор работает и не дает расти температуре даже в пробках. Если без вентилятора (без кондея), я настроил БК ШТАТ на сработку при 97 градусах (охлаждает до 94 град и выключается вентиль) — это когда в пробках, чтоб не перегреваться до свыше 100 градусов.
Мне нравится.
===================
Добавлено 23.10.2016.
Обратил внимание на снижение температуры термостатирования. Все чаще наблюдаю тепмературу в городе около 84-86. На трассе при темп.воздуха +2 градуса и скорости 100-110 кмч наблюдаю темп.двигателя 85-86 градусов. В принципе такая температура меня устраивает. Т.е. со временем видимо пружинка ослабевает, и открывается при меньшей температуре. Смотрю — полгода назад писал про 88 градусов, сейчас еще ниже.
Потрогал шланг на большой круг, при температуре около 73 градусов (когда большой круг должен быть закрыт). Шланг теплеет ближе к термостату. Наверное не до конца закрывается…Прогревается чуть дольше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector