Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подкапотной проводки ваз 2108

На заметку владельцам «Девятки» — схема электропроводки ВАЗ 2109

Автовладельцы отечественных машин нередко сталкиваются с неисправностями электропроводки, что может привести не только к неработоспособности тех или иных систем, но и невозможности движения в целом. Чтобы не допустить этого, владельцам «девяток» необходимо знать, что представляет собой электросхема ВАЗ 2109 и какие симптомы свидетельствуют о ее неисправности.

Признаки неисправностей

Существует несколько типов состояния электропроводки транспортного средства, при которых владельцы ВАЗ 2109 вынуждены искать поломки:

  1. Транспортное средство не позволяет выполнять свою первостепенную функцию, то есть не может ехать. Либо схема электропроводки ВАЗ 2109 повреждена, либо не работает один из основных узлов машины.
  2. Автомобиль может ехать, но при этом системы иногда начинают барахлить или работают некорректно.

Если при попытке запустить двигатель, у водителя ничего не получается, при этом топливо нормально поступает в инжектор или карбюратор, то скорее всего, проблема заключается в работе проводки:

  1. Если автомобиль работает на карбюраторе, то в первую очередь необходимо проверить свечи и жгут высоковольтных проводов. Не лишним будет произвести диагностику трамблера, а также катушки зажигания. Также на карбюраторах есть смысл проверить подкапотную проводку.
  2. Если речь идет об инжекторе, то зачастую основной причиной проблемы является электронная система управления мотором. Если система не позволяет обрабатывать сигналы с датчиков и впоследствии не может выдавать команды для дополнительных узлов или механизмов, то проблему нужно искать в ней.

Проводка на отечественной «девятке»

И в карбюраторах, и в инжекторах зачастую причиной неисправности электрооборудования являются подгоревшие контакты, в частности, в замке зажигания. Если замок зажигания или монтажный блок не могут работать полноценно, как минимум в салоне не будут работать лампы освещения. Кроме того, при неисправных устройствах может отказывать в работе и другое электрооборудование, к примеру, омыватели, вентиляторы, очистители стекла и т.д.

Карбюраторный ДВС

Перед тем, как поговорить о поломках карбюраторов и электрооборудования, предлагаем вам разобраться в схеме, по которой работает система:

  1. Когда водитель включает зажигание, но не запускает двигатель, питание подается по жгуту высоковольтных проводов на клеммы мотора, на панели приборов загораются индикаторы.
  2. Далее, стартер активирует работу коленчатого вала, а также всей поршневой группы. Таким же образом напряжение по жгуту высоковольтных проводов запускает и генератор. Панель продолжает работать.
  3. Затем питание с устройства поступает на катушку зажигания, которая начинает вырабатывать импульс. Импульс поступает через жгут высоковольтных проводов к трамблеру, панель приборов работает.
  4. После этого коленчатый вал моторы начинает вращать привод трамблера. Устройство начинается замыкать контакты, таким образом передавая разряд по тому же жгуту высоковольтных проводов на свечи зажигания карбюратора. Панель приборов продолжает работать в нормальном режиме.

Классическое зажигание

В том случае, вы не можете завести мотор на карбюраторе, необходимо уделить внимание диагностике следующих элементов:

  1. Осмотрите электрическую проводку между катушкой и генератором. Вам необходимо проверить контактны на предмет обрывов или окисления, иногда их можно просто прочистить, в некоторых случаях требуется замена. Если сама электрическая цепь находится в печальном состоянии, то возможно, есть смысла произвести замену проводов.
  2. Также следует произвести диагностику катушки зажигания. В первую очередь, необходимо проверить наличие искры. Для этого извлеките высоковольтный провод из жгута трамблера и поднесите ее к металлическим элементам подкапотного пространства. Когда вы будете пытаться запустить двигатель, проворачивая ключ в замке зажигания, из высоковольтного провода должна появиться искра. Если ее нет, то катушка вышла из строя, ее нужно отремонтировать или поменять.
  3. Помимо этого, нужно проверить цепь трамблера и самых свечей. Если вы видите, что высоковольтные провода в жгуте находятся в печальном состоянии, то возможно, есть смысл их поменять. Произведите диагностику внутреннего бегунка, а также самих свечей карбюратора (автор видео — MR. Boroda).
Читать еще:  Как проверить работу снятого стартера

Электронное зажигание

ВАЗ 2109 может быть оснащен электронным, то есть бесконтактным коммутатором, который монтируется между самой катушкой и трамблером. Электронная система предназначена для обеспечения лучше искры, если мотор функционирует на обедненной горючей смеси. В том случае, если импульс слишком низкий или вовсе отсутствует, в чем вы смогли убедиться во время проверки наличия искры, то коммутатор лучше будет поменять. В том случае, если монтаж нового устройства не позволил решить неисправность, необходимо будет полностью или частично менять электропроводку. Есть вероятность, что уровень сопротивления в цепи очень высокий, а это способствует слишком слабой искре.

Инжекторный мотор

Инжекторы отличаются от вышеописанных ДВС наличием многих электронных устройств. В случае с инжектором поломки обычно связаны с работой датчиков или самой проводки.

Чтобы точно выявить причину поломки на инжекторе, необходимо выполнять следующие шаги:

  • сначала отключите кабель от датчика;
  • затем, используя омметр, замерьте уровень сопротивления;
  • после этого полученные данные нужно будет сверить с тем, которые указаны в таблице в инструкции по эксплуатации авто.

Вывод

Вы сможете гораздо быстрее выявить неисправность, если будете досконально знать электросхему автомобиля ВАЗ 2109. Такие знания помогут не только правильно выявлять ошибки, но и быстро решить проблему, если она произошла во время движения.

Видео «Интерактивная схема проводки 2109»

Подробная интерактивная схема проводки автомобиля ВАЗ 2109 приведена на видео (автор видео — Александр Вахтеев).

Проводка ВАЗ 2109: под капотом нужен особый контроль

К сожалению, качество отдельных элементов отечественных автомобилей ВАЗ девятого семейства оставляют желать лучшего, из-за чего нередко случаются поломки и отказы. С этим можно мириться, если осуществлять профилактический ремонт, однако, есть особая категория узлов и агрегатов, требующих самого пристального внимания со стороны водителя. За внешним обликом таится немало «подводных камней»

Системы, влияющие на безопасность

К числу таких систем, представляющих повышенную опасность, относятся:

  • тормозная система,
  • рулевое управление,
  • внутрисалонная и подкапотная проводка ВАЗ 2109.

Обратите внимание! Поломка любого из перечисленных элементов во время движения грозит серьезными неприятностями для жизни водителя и пассажиров.

Управляемость авто

Если с тормозами и рулевым управлением все понятно:

  1. Любой водитель отдает себе отчет, чем грозит потеря управляемости над автомобилем;
  2. Выявляемые неисправности в 99% случаев не остаются без внимания – от ремонта и до полной замены неисправных деталей.

То проводка под капотом ВАЗ 2109, по мнению большинства владельцев, такой угрозы не представляет. К сожалению, это большое заблуждение, которое чревато самыми плачевными последствиями, одно из которых отображено на фото внизу. Короткое замыкание может произойти где угодно – при хранении автомобиля в гараже или на ходу на оживленной трассе

Проводка

Под термином «подкапотной» чаще всего подразумевают:

  1. Жгуты проводов системы зажигания;
  2. Жгуты проводов системы освещения и габаритных огней;
  3. Провода, соединяющие многочисленные датчики с ЭБУ;
  4. Провода, управляющие электродвигателями радиатора, омывателей фар и стекол, стеклочистителями.
Читать еще:  Как работает сапун двигателя

В столь ограниченном пространстве короткое замыкание проводки и электрооборудования может спровоцировать пожар

Все они изначально надежно изолированы и проложены в подкапотном пространстве с учетом физических и температурных параметров работы силового агрегата.

Но в процессе эксплуатации неизбежно ухудшение крепления, из-за чего:

  • Оно ослабевает;
  • Изоляция проводов разрушается (близость к горячим поверхностям мотора и выпускного коллектора);
  • Появляются потертости, и даже оголение жил проводки;
  • Окисляются места соединений и т.п., пропадает «масса».

О том, чем грозит проблема с массой на примере Газели вы можете узнать из другой публикации.

Многие владельцы предпочитают своими руками устранять замеченные повреждения, например, с помощью изоленты, цена которой копеечная, однако все это полумеры. Такой вариант ремонта возможен только как временная мера

Совет: единственное и безопасное решение проблемы — полная замена подкапотной проводки ВАЗ 2109. Причем, инструкция предписывает обязательную укладку в гофру.

Особенности подкапотного пространства

Давайте выясним, что же опасного под капотом для работы проводки и потребителей, которых она объединяет с электрическую сеть.

В первую очередь следует осознавать, что в этом замкнутом пространстве сосредоточены все важнейшие узлы и агрегаты, имеющие высокие физико-химические показатели:

  1. Силовой агрегат – источник повышенного нагрева расположенных поблизости узлов и агрегатов;
  2. Система питания – взрывоопасные пары топливовоздушной смеси;
  3. Силовые элементы электроцепи – многочисленные электрические разъемы и соединения:
    1. реле,
    2. электродвигатели стеклоочистителей и омывателей,
    3. блоки розжига фар или самостоятельно устанавливаемые противотуманные фары для улучшения видимости на дороге.

Поэтому, если технические параметры проводов ухудшились, о чем свидетельствуют окисления контактов, расслоение изоляции, многочисленные скрутки и т.п., ее необходимо как можно быстрее заменить. Конечно, если у вас только не финская проводка ВАЗ 2109, изначально обладающая более качественными параметрами. Пример правильной укладки новой проводки в подкапотном пространстве

Совет: обязательно используйте схему электропроводки при работе в подкапотном пространстве. Этим вы исключите возникновение ошибок. А о том, как правильно ею воспользоваться вы можете узнать из предложенного в статье видео.

Резюме

Надеемся, что достаточно подробно осветили опасность, подстерегающую владельцев автомобилей ВАЗ 2109 из-за некачественного технического состояния штатной проводки. Особенно это касается автомобилей в возрасте, нередко сменивших за время эксплуатации не одного владельца. И наилучшим способом обезопасить себя и сохранить автомобиль является правильная и своевременная замена проводки.

Схема подкапотной проводки ВАЗ-2109

Автомобили семейства ВАЗ представляют собой практичные транспортные средства, однако качество изготовления отдельных механизмов и систем оставляют желать лучшего. В связи с этим владельцы таких машин нередко сталкиваются с всевозможными неисправностями и вынуждены выполнять профилактический ремонт.

В конструкции автомобиля есть несколько категорий узлов, которые требуют к себе пристального внимания и отношения.

К их числу относятся:

  1. Тормоза.
  2. Рулевой механизм.
  3. Подкапотная проводка ВАЗ-2109 и электрическая сеть внутри салона.

Поэтому важно понимать, что поломка в одной из вышеперечисленных систем грозит серьезными последствиями как для водителя, так и для пассажиров.

Управляемость транспортного средства

Так, с первыми двумя категориями все предельно ясно:

  1. Каждый владелец понимает, чем может обернуться потеря управляемости машиной.
  2. Все выявленные поломки сразу же устраняются ремонтом или полной заменой деталей.

Однако с проводкой все не так просто. Почему-то все привыкли думать, что подкапотная проводка не предоставляет никакой опасности. Но это очень большое заблуждение.

Замыкание и воспламенение токоведущих проводов грозит тем, что машина может просто сгореть, взорваться и т. д. И все это может произойти как на стоянке, так и во время движения.

Подкапотная проводка подразумевает следующие категории:

  1. Провода системы зажигания.
  2. Системы освещения, габаритных огней.
  3. Система подключения датчиков и блока управления.
  4. Провода, которые отвечают за работу электродвигателя радиатора, омывателя, стекол, стеклоочистителя.
Читать еще:  Замена прав по истечении срока в москве без очереди

В хорошем состоянии проводки все токоведущие части изолированы и качественно зафиксированы в подкапотном пространстве с учетом всех необходимых физических, а также температурных показателей работы ДВС.

Однако во время эксплуатации автомобиля крепления могут ухудшаться, что повлечет за собой:

  1. Ослабевание контакта.
  2. Разрушение изоляции при контакте с горячими поверхностями двигателя и коллектора.
  3. Образование потертостей и оголение жил проводов.
  4. Окисление контактных соединений из-за чего может пропасть «масса».

Большинство владельцев ВАЗ-2109, а также других модификаций отечественного автопрома занимаются самостоятельным ремонтом повреждений, в которых непосредственным участником является изолента. Однако это лишь временное решение, которое непригодно для постоянной эксплуатации машины. При наличии проблем с проводкой лучшим выходом из ситуации будет ее полная замена. Согласно инструкции жгуты необходимо укладывать в гофру, чего нет на большинстве машин.

Нюансы подкапотной проводки

Для проводки под капотом автомобиля присутствует достаточно много опасностей, которые могут повлиять на ее исправную работу.

В этом месте совмещены самые важные системы и устройства, которые обладают высокими физико-химическими показателями:

  1. ДВС – источник избыточного тепла, который «хорошо» разогревает близко размещенные узлы.
  2. Топливная система – взрывоопасные пары смеси воздуха и бензина.
  3. Силовые детали в виде реле, электродвигателей, блоки розжига фар и самостоятельно устанавливаемые противотуманки.

Соответственно, если состояние проводки пребывает в плачевном состоянии или ухудшается постепенно – лучше всего ее заменить. В противном случае возможны проблемы.

Финская проводка

Такая разновидность электрической системы установлена на автомобили «Самара», которые были ввезены в нашу страну с Финляндии.

Система электрики на такой «девятке» отличается от отечественной модели:

  1. Классическое зажигание.
  2. Бесконтактное зажигание.

Схема проводки карбюраторного автомобиля выполнена в соответствии с нормативными положениями и требованиями экологии:

  1. Провода обладали отличными характеристиками работоспособности в различных условиях.
  2. Жгуты в подкапотной проводке и салоне также отличались (Li, Gl, GLi).
  3. Обозначение GL указывает на то, что машина оснащена противотуманками и дополнительным стоп-сигналом.

Вся схема проводки на автомобиле также отличалась блоком бесконтактного зажигания от известной компании GM.

В системе зажигания использовались следующие решения:

  1. Бесконтактный датчик.
  2. Датчики, обладающие распределителем зажигания.
  3. Обычные свечи зажигания.
  4. Коммутатор электронный.
  5. Усовершенствованная катушка зажигания.
  6. Монтажный блок (штатный).
  7. Реле зажигания электронного типа.
  8. Замок зажигания.

В результате балтийская «девятка» была, есть и будет лучшим представителем семейства.

Подводя итог, отметим, что в статье мы достаточно наглядно обозрели опасности, которые могут быть вызваны проблемами с проводкой в подкапотном пространстве. Если ваш автомобиль находится в «солидном возрасте», тогда мы рекомендуем незамедлительно проверить состояние электрики и при необходимости привести е в надлежащий вид. При таком подходе вы обезопасите себя от многих неприятностей, а также сохраните свою машину.

Если вы испытываете трудности с оценкой состояния и замены проводки – обратитесь к специалисту. Этим вы сэкономите массу времени и денег в случае неправильного ремонта.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×