Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена охлаждающей жидкости в двигателе

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Top menu

поиск google

Breadcrumbs

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Замена охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость ОЖ в системе охлаждения выполняет довольно важную роль, она отводит излишнее тепло от двигателя. Как и все жидкости, залитые в двигатель, она имеет свой срок годности, по истечению которого жидкость теряет свои первоначальные свойства. Срок эксплуатации обычно указывается на упаковке. В охлаждающей жидкости содержится ряд присадок. Каждая из них играет свою роль. В процессе эксплуатации эти присадки теряют свои свойства, тем самым делая ОЖ не пригодной для дальнейшей эксплуатации. Поэтому не стоит дотягивать, до того когда в ОЖ появятся продукты распада присадок в виде бурого налета на стенках расширительного бачка. Чтобы не допускать этого, нужно своевременно производить замену ОЖ.

Замену охлаждающей жидкости нужно начинать с того, что посмотреть по техпаспорту автомобиля с каким допуском жидкость рекомендует заливать завод изготовитель. Если такой информации нет, то следует выбирать жидкость на основе карбоксилатных присадок, они менее агрессивны по отношению к двигателю. Помимо антифриза, перед заменой жидкости следует запастись необходимым количеством дистиллированной воды, для промывания системы охлаждения, воронкой и тарой в которую мы сольем старую жидкость.

Рис 1 – Двигатель, система охлаждения.

    Приступим к замене:
  1. Сливаем старую ОЖ. Для этого берем подходящую по объему посуду, подойдет старый тазик или канистра с вырезанной боковиной из-под той же ОЖ. Подставляем тазик, открываем кран в радиаторе, если он есть и сливаем старую жидкость. Не на всех автомобилях имеется такой кран, поэтому при его отсутствии, можно снять нижний патрубок 2 (Рис 1) с радиатора 3. Если вы сливаете жидкость с горячего или теплого двигателя, то опасайтесь ожога рук. Для более быстрого слива жидкости, можно открутить крышку на расширительном бачке. Не плохо было бы еще слить жидкость с блока двигателя, но не редкостью бывает закисшая сливная пробка, при попытке открутить которую большая вероятность сорвать резьбу. Поэтому если она сразу не поддается, то лучше ее не трогать.
  2. После того как сольем старую жидкость, закручиваем все сливные болты и патрубки на место. Если система охлаждения загрязнена, то следует ее промыть. Для этой цели можно использовать специальную промывку или в дистиллированную воду добавить антинакипин для чайников, или простую лимонную кислоту. Но необходимо помнить, что результатом такой промывки можно получить течь в радиаторе. Это может получиться из-за того, что в радиаторе уже имелись небольшие микротрещины, но они были забиты грязью, которая под действием промывания растворилась и у нас появилась течь в этом месте. Поэтому такую промывку оставим на ваше усмотрение, а вот промыть дистиллированной водой хотя бы один раз нужно обязательно.
  3. Заливаем воду, предварительно открутив пробки для стравливания воздуха из системы. Как только из них побежала вода, сразу заворачиваем их на место. Это действие позволит нам избежать воздушных пробок в системе. Но если вы не знаете, где они расположены, то можно обойтись без этого. Воздушную пробку в системе охлаждения можно узнать по холодному воздуху, идущему из салонной печки при установленном регуляторе температуры на максимум. Для того чтобы выгнать пробку, можно попробовать поднять и подержать обороты двигателя на 2000 – 2500. При увеличении оборотов, возрастет циркуляция ОЖ в двигателе, тем самым увеличивая шансы избавления нас от пробки.
  4. Залив дистиллированную воду (промывку, если решились промыть систему охлаждения и следуем дальнейшим указаниям написанные на баночке), заворачиваем пробку на расширительном бачке. Заводим двигатель и греем его до срабатывания вентиляторов.
  5. После того как вентиляторы отключатся, глушим двигатель. Ждем, пока жидкость в двигателе остынет до температуры, при которой можно будет безопасно слить ее, не ошпарив руки. Сливаем воду (если мы использовали промывку,то после нее следует промыть систему как минимум еще 2 раза дистиллированной водой).
  6. После промывки мы заливаем свежий антифриз и проделываем вышеперечисленные способы удаления воздушной пробки из двигателя. Для наилучшей выгонки пробки, можно загнать переднею часть автомобиля на крутую горку, таким образом, чтобы расширительный бачек стал самой высокой точкой в системе охлаждения. Но самым результативным будет все же стравливания воздуха через специальные для этого болты.
  7. После замены жидкости следует сделать пометку с датой и пробегом.
Читать еще:  Индикатор температуры двигателя универсальный с функцией диагностики

Замена антифриза. Как правильно выполнять процедуру

От пригодности антифриза напрямую зависит полноценная работоспособность автомобиля

В процессе эксплуатации машины происходит снижение плотности залитой в двигатель охлаждающей жидкости, что ведет к потере ее морозоустойчивых свойств, и, как следствие, рано или поздно наступает момент, когда ее необходимо заменить. Существуют две точки зрения на то, когда же пора заменить антифриз: кто-то говорит, что процедуру надо проделывать каждые 45000-50000 пути, а кто-то считает, что замена охлаждающей жидкости должна проводиться раз в год. Однако технический прогресс не стоит на месте, и некоторые производители утверждают, что существуют антифризы, готовые заботиться об автомобиле на протяжении сотни тысяч километров. Тем не менее, есть одно «НО»: заливать его следует только в чистую систему, иначе при смешении старой и новой жидкости последняя потеряет свои свойства.


Как же определить, нужно ли проводить замену антифриза? Самый распространенный способ – опустить в жидкость особую тестовую полоску. Процедура предельно проста, все когда-то занимались этим на уроках химии. Такие полоски предлагают практически все производители антифризов. При контакте с жидкостью индикатор меняет цвет, по которому при помощи специальной шкалы можно определить состояние антифриза и решить, необходима ли замена.

Если тест все же показал, что нужно сменить жидкость, не торопитесь бежать в сервисный центр и отдавать деньги. Процедуру можно сделать самостоятельно. При этом очень важна безопасность – вещество токсично. После того, как Вы нашли занятие своему ребенку и собаке, подойдите к автомобилю и найдите под капотом крышку радиатора. Да, и еще один важный момент: замену антифриза нужно проводить только на холодном двигателе, на горячем это делать крайне опасно. После снятия крышки радиатора найдите еще одну крышку – на этот раз сливную. Поставьте вниз ведро и откройте крышку. Польется антифриз. По окончании процесса проверьте все шланги на целостность.

Читать еще:  Как почистить карбюратор на оке

Прежде, чем заливать новую жидкость, систему нужно промыть, чтобы избавиться от ржавчины и отложений, которые не может удалить обычная вода. Необходимо залить бутылку специального средства в радиатор и добавить туда дистиллированную воду до краев. Крышки обязательно закрыть. После этого заведите двигатель и дайте ему прогреться. Затем выключите его и, подождав, пока он остынет, слейте жидкость.

Заливайте новый антифриз в соответствии с рекомендациями производителя. Концентрация вещества в системе не должна превышать 70%, а оптимальное соотношение — 50% антифриза и 50% воды. После заливки включите двигатель и отопление в салоне на максимум, чтобы антифриз равномерно распределился по системе, а пузырьки воздуха вышли из системы охлаждения.

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в автомобиле в домашних условиях?

Зачем нужно своевременно менять антифриз в машине?

Большинство водителей никогда не меняют охлаждающую жидкость в своих автомобилях, а некоторые даже не подозревают о ее предназначении. Для таких откроем небольшой секрет: охлаждающая жидкость (антифриз, хладагент и т.д.) — это вещество, которое помогает предотвратить перегрев двигателя вашего автомобиля. Если же охлаждающая жидкость не справиться с поставленной задачей, то ваша машина будет перегрета, а двигатель испорчен. И все это из-за несвоевременного технического обслуживания автомобиля! Кроме того, старая охлаждающая жидкость может создать коррозию в радиаторной системе автомобиля, а это опять же лишние затраты на ремонт транспортного средства. Чтобы предотвратить вышеописанные неурядицы, вы должны менять охлаждающую жидкость примерно раз в два года. Как сделать это в домашних условиях, самостоятельно, расскажут специалисты нашего интернет-сервиса Zap-Online.ru.

ИНСТРУКЦИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМОБИЛЕ

1 . Перед заменой охлаждающей жидкости в радиаторе вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации своего транспортного средства, там должен быть указан рекомендуемый срок использования охлаждающей жидкости. Хотя правило заменять охлаждающую жидкость каждые два года и является негласным, некоторые автопроизводители расходятся во мнениях по этому вопросу. Раньше утверждали, что стандартная охлаждающая жидкость может прослужить 50 000 км, но многие механики современности утверждают, что эту жидкость можно использовать дольше, 80 000 км и более. Остерегайтесь антифриза, на упаковке которого утверждается, что он сможет прослужить вам и вашему автомобилю до 150 000 км и более. Как правило, это неправда. После того, как вы нашли необходимую информацию в руководстве по эксплуатации, определите, пришло ли время для замены охлаждающей жидкости. Также обратите внимание на любые специальные инструкции в руководстве.

Читать еще:  Добавить этиловый спирт в бензин

2 . Приобретите только ту охлаждающую жидкость, которая подходит для вашего автомобиля. Отправляйтесь в ближайший автомагазин запчастей или в специальный отдел вашего любимого гипермаркета и выберите там охлаждающую жидкость, которая соответствует всем спецификациям вашего транспортного средства. Не забудьте также приобрести поддон, который может вам понадобиться, чтобы собрать использованную охлаждающую жидкость при замене, а также контейнер, в котором вы будете смешивать новый антифриз с водой.

3 . Подготовьте свой автомобиль. Если вы меняете жидкость в домашних условиях, то припаркуйте машину в месте, не далеко от которого есть шланг и которое расположено не на склоне. Дайте своему автомобилю несколько часов, чтобы он смог полностью остыть. Вставьте ключ в замок зажигания и включите ваш автомобиль на такой промежуток времени, которого было бы достаточно, чтобы проверить температуру двигателя и убедиться в том, что он действительно холодный. Затем включите обогреватель салона в позицию «вкл.» и вытащите ключ из замка зажигания.

4 . Слейте старую охлаждающую жидкость. Откройте крышку радиатора, которая обычно находится в передней части двигателя. На крышке радиатора будут следы от охлаждающей жидкости и, вероятнее всего, предупреждение о том, чтобы ее не открывали, когда двигатель горячий. Найдите сливную пробку в нижней части радиатора вашего автомобиля и, после размещения под ней поддона, снимите пробку. Для этого может потребоваться просто рука, отвертка или специальные инструменты, будьте к этому готовы. Выпустите охлаждающую жидкость из резервуара, если в этом резервуаре нет шланга, вам, возможно, придется перекачивать жидкость. Если вы регулярно меняете антифриз в своем автомобиле, то вам не придется промывать систему, но если после последней замены прошло больше положенного времени, то систему охлаждения надо промыть.

5 . Заполните радиатор. Сделайте смесь 50/50 из охлаждающей жидкости и чистой воды. Вставьте пробку радиатора на место. Заполните радиатор получившейся жидкостью до краев. Кроме того, заполните наполовину резервуар, если таковой имеется. Включите двигатель и обогреватель. Дайте им поработать некоторое время, пока из системы не пойдет поток воздуха. Пронаблюдайте за датчиком температуры, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не перегревается. После того, как в радиаторе появятся пузырьки воздуха, выключите двигатель и заполните радиатор охлаждающей жидкостью до отказа. Плотно закройте крышку радиатора. В следующие несколько дней внимательно проследите за датчиком температуры.

6 . Утилизируйте отработанную жидкость. Поместите ее в надежный и прочный контейнер, который не смогут открыть дети, и четко напишите на нем «отработанный антифриз». Отвезите его на ближайшую заправку, где его смогут утилизировать должным образом, вернитесь домой, поставьте «Like» этой статье и ознакомьтесь с последней новостью, произошедшей в автомобильном мире, под названием «В компании Audi происходит смена руководства». Удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector