Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена маслосъемных колпачков на гранте

Маслосъёмные колпачки

#1 Практик

  • VIP Member
  • 6 730 сообщений
    • Марка авто: GFL110 (219110-40-710, ВАЗ 11173, 21074-30-11)
    • Откуда: Новосибирск, Краснообск

    Просмотр Гаража

    Привет друзья, ну что, очередной подвох от ВАЗА, ещё на 14500 км пробега стал замечать, что в первом цилиндре моего движка резьба свечи вся в масле, а движок иногда попёрдывает, если так можно выразиться, при чём при пуске масло из выхлопной трубы не выкидывало. Поехал к дилеру, а там отказали в гарантии, так как просрочил на 4 дня (а я дурак ориентировался по пробегу), поехал не солоно хлебавши. Проехал пару сотен километров — свеча стала сухая. Ну ладно, проехал ещё триста, а резьба опять в масле. Да что ты будешь делать — это ведь новый движок, при том, я не мучаю его ни высокими ни малыми оборотами! Купить инструменты для замены маслосъёмных колпачков (МСК), это просто ничего не сказать. Такое ощущение, что всё перешло под контроль маркетологов, пришлось весь город объездить, чтобы найти нормальный по цене и качеству съёмник, с рассухаривателем и опрессовкой таких проблем не было.

    Замена до момента рассухаривания прошла нормально, а дальше (первоначально я купил дешёвый съёмник за 195 рублей цангового типа) с дешёвым съёмником я никак не мог снять эти злополучные колпачки. Итог не экономьте на хорошем инструменте. Когда купил новый съёмник за 600 рублей, то снял МСК за полминуты.

    Когда поднял распредвал, то увидел следы притирки — кусочек фольги 2х3 мм на одной из шеек, ужас! Может конечно это нормально, у меня, во всяком случае распредвал не стучит и крутится нормально как таковых задиров нет. Так вот: на впускном клапане МСК был косо поставлен, во всяком случае визуально, извините, не снимал, так как времени не было. Поэтому и масло слегка просачивалось в цилиндр.

    МСК поставил по воле судьбы точно такие же, просто купил в ЛАДЕ-Деталь из Толлятти.

    Прехал примерно 500 км, свеча сухая, как же плохо собирают сейчас машины. Будем надеяться на рукожопость мастеров сборки, так как колпачки точно такие же. Кстати Диллер предложил мне эту процедуру сделать со снятием головки и на всех клапанах, что совсем не входило в мои планы. Всё только сам, убеждаюсь ещё раз!

    Да, чуть не забыл, всю эту процедуру я делал по минимальной схеме разборки, то есть не снимал ни генератор, ни все пластиковые крышки, ни пыльник снизу (только верхнюю переднюю крышку). Снять пришлось шестерню распредвала и натяжной ролик, ремень слегка отодвинул в сторону и зафиксировал на коленвалу. Чуть отогнув заднюю пластиковую крышку ГРМ, снял распредвал. Так что то, что пишут в книгах по ремонту, иногда бывает лишним, нужно самому по месту смотреть что снимать, а что не трогать.

    Читать еще:  Емкость бензобака нива шевроле

    Всем удачи и полной тяги!

    Ну вот и всё, разобрался я с проблемой, она описана немного в другой теме: http://www.lada-foru. entry1821304942

    Сообщение отредактировал Практик: 21 Ноябрь 2017 — 10:29

    Замена маслосъемных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-21126 Lada Granta

    Инструменты:

    • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 17 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка шестигранная на вороток на 10 мм
    • Насадка на вороток на 17 мм
    • Домкрат винтовой
    • Балонный ключ
    • Отвертка плоская средняя
    • Отвертка крестовая средняя
    • Шестигранный ключ на 5 мм
    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель
    • Головка Torx E8
    • Головка на 8 мм
    • Головка на 10 мм
    • Высокая головка на 16 мм или свечной ключ
    • Воронка
    • Динамометрический ключ​
    • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
    • Ключ для фиксации шкива распредвала
    • Нож (или скребок)
    • Штангенциркуль
    • Молоток малый
    • Пинцет (или намагниченная отвертка)
    • Приспособление для сжатия пружин клапанов
    • Приспособление для снятия маслосъемных колпачков (или плоскогубцы)
    • Оправка для установки маслосъемных колпачков (или двенадцатигранная головка)

    Детали и расходники:

    • Маслосъемные колпачки (комплект)
    • Герметик-прокладка типа LOCTITE 5910
    • Герметик LOCTITE 574
    • Растворитель типа 646
    • Моторное масло
    • Ветошь

    Примечание:

    Маслоотражательные колпачки клапанов заменяйте в случае появления сизого дыма из выхлопной трубы при пуске двигателя и в момент перехода двигателя с режима работы под нагрузкой в режим принудительного холостого хода (торможение двигателем), а также при повышенном расходе моторного масла в двигателе, когда видимых снаружи утечек масла не обнаружено.

    1. Выполните все работы, необходимые для снятия распределительных валов, как описано здесь.

    2. Извлеките из отверстий головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов.

    3. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного вала и зацепив приспособление за этот болт. Сожмите приспособлением пружину клапана и выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки. Затем снимите приспособление для сжатия пружин клапанов.

    Примечание:

    Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.

    4. Снимите тарелку пружины клапана.

    5. Снимите пружину клапана.

    6. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

    Примечание:

    При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

    7. Окуните новый маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.

    Читать еще:  Как переделать карбюратор на инжектор ваз 2109

    Примечание:

    При отсутствии оправки можно воспользоваться высокой двенадцатигранной инструментальной головкой подходящего размера.

    8. Осторожно запрессуйте маслосъемный колпачок до упора.

    9. Установите пружины и тарелки пружин клапанов.

    10. Сжимая пружину клапана приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.

    Примечание:

    После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

    11. Установите гидротолкатель клапана.

    12. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

    13. Соберите все детали в обратном порядке.

    Примечание:

    Перед установкой распредвалов не забудьте смазать моторным маслом гидротолкатели и опоры распределительных валов в головке блока, а на поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемую с корпусом подшипников распределительных валов, нанесите герметик типа «Локтайт-574», выполняющий роль прокладки крышки головки блока цилиндров.

    При сборке не перепутайте валы: на распределительном валу впускных клапанов выполнен отличительный поясок.

    Примечание:

    После установки всех деталей газораспределительного механизма, не забудьте отрегулировать натажение ремня ГРМ, как указано здесь.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта

    Замена маслосъемных колпачков на Гранте

    Маслосъемные колпачки для Гранты это специальные резиновые втулки с основанием, выполненным из металла. Изделие обеспечивает снятие излишек моторного масла со штока при работе клапанов. Следующей важной задачей колпачков является недопущение проникновения масла в камеру сгорания двигателя и его экономия.
    Как известно, линийка автомобилей Лада Гранта имеет несколько разновидностей двигателей, начиная от 11183 и 11186 (8 клапанные двигатели), заканчивая 21126 и 21127 (16 клапанные ДВС).

    Потому процесс замены маслосъемных колпачков лада гранта для двигателя ВАЗ 21126 (16 кл.) и других (8 кл.) существенно отличается. Для восьми клапанных агрегатов, колпачки возможно заменить не прибегая к снятию головки с блока цилиндров. Для шестнадцати клапанных – без снятия ГБЦ не обойтись.

    Признаки неисправности колпачков

    В связи с тем, что основной рабочий элемент, подвергающийся износу это резина, со временем материал теряет свою эластичность и начинает пропускать масло.
    Причины, которые оказывают негативное влияние на изделие:

    • агрессивные условия работы;
    • некачественные материалы;
    • естественная выработка ресурса изделия;
    • повреждение элемента в результате его неправильной установки или снятия.

    Действительно, некачественные или устаревшие материалы, используемые при изготовлении колпачков, значительно снижают их ресурс. Если говорить о естественном износе, то его средний интервал – 20000 километров пробега автомобиля. В результате постоянной работы детали, эластичный, резиновый материал со временем затвердевает, начинает истираться и изнашиваться.
    Повреждение изделия при проведении некачественных ремонтных работ достаточно распространенная проблема. Дело в том, что для извлечения маслосъемных колпачков требуется специальный съемник. Некоторые автолюбители при проведении работ с разборкой двигателя поддевают колпачки при помощи двух плоских отверток, что приводит к повреждениям направляющих втулок клапанов.

    Читать еще:  Как отремонтировать редуктор шуруповерта

    Как поменять маслосъемные колпачки на Гранте

    Для того чтобы заменить колпачки на восьми клапанных двигателях потребуются:

    • головка на 13;
    • отвертка;
    • пинцет;
    • приспособление для сжатия пружин;
    • специальные съемники для колпачков;
    • оправка для напрессовки.

    Процесс снятия состоит из 13 шагов (маслосъемные колпачки для 8 клапанной гранты):

    На фото представлен автомобиль Ваз 2108,на Гранте используется такой же мотор,по этому замена маслосъемных колпачков одинакова

    1. Первым делом отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
    2. Выкрутите свечи из каждого цилиндра.
    3. Демонтируйте зубчатый шкив распредвала и отсоедините контактную фишку от датчика фазы.
    4. Демонтируйте крышку блока цилиндров.
    5. Открутите крепежные болты задней крышки ГБЦ, после чего, вытягивайте корпус крышки на себя.
    6. Теперь необходимо открутить 10 крепежных гаек двух корпусов подшипников распредвала и вынуть шайбы. Снимите оба корпуса с блока.
    7. Извлеките сам распределительный вал с ГБЦ, после чего снимите с него уплотнительное кольцо (сальник).
    8. На данном этапе необходимо провести некоторые подготовительные работы. Требуется провернуть коленвал таким образом, чтобы поршень в цилиндре, где вы планируете замену колпачка, располагался в самой верхней точке. Для этого необходимо вставить толстый металлический прут в отверстие, где ранее находилась свеча зажигания. Такая операция позволить избежать проваливания клапана. При этом очень важно не применять острые прутья, или заточенные предметы которые могут поцарапать стенки поршневой камеры.
    9. Аккуратно извлеките толкатель выпускного клапана и регулировочную шайбу цилиндра.
    10. Для производства работ, на данном этапе понадобится специальный съемник для сжатия клапанных пружин. Установите приспособление, и сожмите пружины.
    11. При помощи металлического пинцета подденьте сухари (кольца). Если процесс демонтажа затруднителен и сухари не поддаются снятию, возьмите полую трубку или ключ, приложите поверх кольца и при помощи молотка нанесите несколько легких ударов по инструменту. После этого процесс снятия не должен вызвать затруднений.
    12. Извлеките внутреннюю и наружную пружины.
    13. Присоедините к колпачку съемник и извлеките изделие. В ситуации, когда вы не имеете специального съемника под рукой, допустимо использовать плоскогубцы. Однако их применение требует предельной осторожности и внимательности. После того как плоскогубцы сомкнулись, рабочее усилие производят по направлению вверх, при этом недопустимы какие-либо перемещения из стороны в сторону.
    14. Установка аналогична процессу снятия за исключение определенных особенностей. Перед обратной установкой окуните колпачок в масло, а пружину необходимо снять. Кроме того, перед непосредственной установкой целесообразно смазать и опорные установочные места распредвала и само изделие.

    Какие колпачки оптимальны в использовании

    Откровенно говоря, автопроизводитель рекомендует устанавливать только оригинальные запасные части которые походят для того или иного типа двигателя Гранты.
    При выборе детали особое внимание уделите материалам, из которых изготавливается колпачок. Удачной и долговечной покупкой будет, изделие, выполненное с применением акрилатного каучука, который обеспечивает наилучшее уплотнение.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector