Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена главной пары на ниве своими руками

Главные пары на ниву

Автор: admin · Опубликовано 11.03.2016 · Обновлено 24.05.2016

Что такое главная пара в классической полноприводной трансмиссии?

В классическом полноприводном автомобиле момент от КПП принимает на себя раздаточная коробка, оттуда с помощью карданных валов момент переход на передний и задний редуктор, где находится главная пара.

Для того чтоб просто понять за что отвечает главная пара, вспомните скоростной велосипед.
Когда сзади на колесе цепь была на большой звёздочке педали крутить легко, но за 1 оборот развивается небольшая скорость.
И так же наоборот, когда сзади цепь зацеплена за маленькую звезду, крутить педали тяжелее, но за 1 оборот набирается существенная скорость.

Обозначения и маркировка главных пар

Ведущая и ведомая шестерни поставляются в запчасти попарно. На ведущей и ведомой шестерне выбито передаточное отношение:

Это отношение количества зубьев ведущей к ведомой.

Например 2106 — 11/43 — это пара 3.9. В народе называется «Шестёрошная пара»
С завода так же существуют более тяговитые пары:

  • 2103 — 10/41 = 4,1
  • 2101 — 10/43 = 4,3
  • 2102 — 9/40 = 4,44

Для чего нужна замена главной пары?

Главные пары в редуктора на современных автомобилях подбираются таким образом, дабы максимально снизить расход топлива на разрешённых скоростях.
Такой подход крайне неудобен когда машина используется далеко за чертой городских условий.

Актуальная проблема Нивы и Нивы Шевроле это недостаток тяги, особенно на низких оборотах. Максимальный крутящий момент доступен с 4000 оборотов!

В тяжелых условиях, при трогании в горку или преодоления препятствий внатяг мотору очень тяжело прокрутить стандартные 3,9 пары.
Исходя из этого мы можем повысить крутящий момент на низких оборотах не подвергая двигатель дорогому ремонту, а просто сменив редукторную пару на более тяговитую.

Как подобрать правильно пару?

Тяги из «неоткуда» не бывает. Заменяя пару на более тяговитую мы теряем в максимальной скорости. Теперь для той же скорости приходится делать больше оборотов карданному валу и двигателю.
Поэтому пару нужно выбирать из своих потребностей и приоритетов.

Для того чтоб точно понимать ваши потере в скорости и прибавке в тяге, существуют таблицы по расчёту

А так же можно опираться исходя из размера колёс в дюймах. Рассчитать ваш размер можно тут

Стандартное колесо 175/80/16 (27 дюймов) — 3,9 пара

  • до 27 — 28 дюймов — 4,1 пара
  • 29 дюймов — 4,3 пара
  • от 29 дюймов — 4,44 пара

Главные пары на ниву

Автор: admin · Опубликовано 11.03.2016 · Обновлено 24.05.2016

Что такое главная пара в классической полноприводной трансмиссии?

В классическом полноприводном автомобиле момент от КПП принимает на себя раздаточная коробка, оттуда с помощью карданных валов момент переход на передний и задний редуктор, где находится главная пара.

Для того чтоб просто понять за что отвечает главная пара, вспомните скоростной велосипед.
Когда сзади на колесе цепь была на большой звёздочке педали крутить легко, но за 1 оборот развивается небольшая скорость.
И так же наоборот, когда сзади цепь зацеплена за маленькую звезду, крутить педали тяжелее, но за 1 оборот набирается существенная скорость.

Обозначения и маркировка главных пар

Ведущая и ведомая шестерни поставляются в запчасти попарно. На ведущей и ведомой шестерне выбито передаточное отношение:

Читать еще:  Жидкая резина плюсы и минусы

Это отношение количества зубьев ведущей к ведомой.

Например 2106 — 11/43 — это пара 3.9. В народе называется «Шестёрошная пара»
С завода так же существуют более тяговитые пары:

  • 2103 — 10/41 = 4,1
  • 2101 — 10/43 = 4,3
  • 2102 — 9/40 = 4,44

Для чего нужна замена главной пары?

Главные пары в редуктора на современных автомобилях подбираются таким образом, дабы максимально снизить расход топлива на разрешённых скоростях.
Такой подход крайне неудобен когда машина используется далеко за чертой городских условий.

Актуальная проблема Нивы и Нивы Шевроле это недостаток тяги, особенно на низких оборотах. Максимальный крутящий момент доступен с 4000 оборотов!

В тяжелых условиях, при трогании в горку или преодоления препятствий внатяг мотору очень тяжело прокрутить стандартные 3,9 пары.
Исходя из этого мы можем повысить крутящий момент на низких оборотах не подвергая двигатель дорогому ремонту, а просто сменив редукторную пару на более тяговитую.

Как подобрать правильно пару?

Тяги из «неоткуда» не бывает. Заменяя пару на более тяговитую мы теряем в максимальной скорости. Теперь для той же скорости приходится делать больше оборотов карданному валу и двигателю.
Поэтому пару нужно выбирать из своих потребностей и приоритетов.

Для того чтоб точно понимать ваши потере в скорости и прибавке в тяге, существуют таблицы по расчёту

А так же можно опираться исходя из размера колёс в дюймах. Рассчитать ваш размер можно тут

Стандартное колесо 175/80/16 (27 дюймов) — 3,9 пара

  • до 27 — 28 дюймов — 4,1 пара
  • 29 дюймов — 4,3 пара
  • от 29 дюймов — 4,44 пара

Почему Нива Шевроле не тянет и как это исправить

Собственно, многие и я в том числе, пересев с другой машины на Ниву Шевроле, сразу чувствуют плохую динамику машины — медленно разгоняется, в горки так вообще порой не тянет и приходится переключаться ниже на передачу или даже на две. Согласитесь, при обгоне чувствуешь себя как-то увереннее, если машина быстро набирает скорость. О шеви такого сказать нельзя. Но давайте разберемся, от чего зависит динамика Шнивы и как увеличить, если это возможно, мощность автомобиля.

Скорость разгона, динамика зависит прежде всего мощности двигателя. Движок на Шниве дохлый, тут уж ничего не поделаешь. А потому можно пойти другим путем и сменить редуктора, поставить главные пары с передаточным числом выше штатного. И крутящий момент, а значит и мощность, сразу повысится.

Есть у меня знакомый, он купил обычную Ниву на колесах 235/75/R15(а это почти 29″ — были порезаны арки) и сразу же начал жаловаться, что авто плохо разгоняется, в горку не тянет абсолютно, когда в салоне 3 пассажира, то в затяжную горку приходилось включать даже 2 передачу, чтобы заехать. Движок дохловат конечно.

Глянули — вот оно что — главные пары стоят штатные — 3.9. Само собой разумеется, что для таких колес они совсем не подходят, если хотите хоть как-то поднять скорость разгона, то их просто необходимо сменить на хотя бы 4.3. Как только пары заменили — Нива реально поехала, да еще как, разгон стал как у спортивной машины, практически )) То есть заменой пар мы реально увеличили динамику авто.

Читать еще:  Замена масла лада калина 16 клапанов

По умолчанию на новые Нивы и Шнивы сейчас ставят «скоростные» пары 3.9(это от «шестерки»)

Бывают и другие(повышенное число):

— 4.3 — это «копеечные»
— 4.4 — от «двушки»

Я как раз пересел на Шеви с ваз 2106 и долго удивлялся — на «шорике» разгонялся до 80 гораздо быстрее, чем на Шевике. «Шестерик» ведь легче, а движок почти такой же. Максимум скорости на ваз 2106 выжимал 140 км/час с горки, а на Шевроле — всего 110.

Сразу возникает вопрос — а стоит ли менять пары, если колеса штатные 205/70/R15? Вообще, народ проверил и вот что выяснили — динамика машины все равно станет лучше, если поставить пары 4.3. А если колеса 29″ — то лучше вообще сразу 4.44 поставить. Даже со штатными колесами и стоковыми ГП машина едет хуже, чем с бОльшими колесами и ГП 4.3.

Выглядят ГП на 4.3 вот так:

Стоят такие примерно 5-6 тысяч за две пары. Понятно дело, что бу, ибо новые сейчас не выпускают.

Что станет с машиной при смене ГП?

Основа — ГП с бОльшим передаточным числом увеличивает крутящий момент. А это значит, что:

Машинко станет более тяговитой, будет схватывать очень лихо. По бездору лучше будет ехать внатяг, когда нужно проехать опасный участок и не закопаться. Глохнуть уже не будете )) Ну а по городу будете чаще переключаться, ибо число оборотов всегда будет больше. И вообще, можете со светофора сразу со второй стартовать — без проблем.

Расход бензина уменьшится, ибо теперь «давить на тапку», что разогнаться, нужно слабже. И это тоже весомый аргумент для замены ГП.

По трассе уже станете использовать 5 передачу(на ГП 3.9 редко даже пользуюсь пятой, все на четвертой, особенно если полная загрузка — народу и багажа).

Сколько всё это стоит — вместе с работой выйдет в тысяч 12. Однако такой апгрейд вы сразу заметите, а если колеса на вашей Шеви Ниве не менее 215/75/R15 — то менять пары сам бог велел. На стоковой еще можно поездить, но с большими колесами однозначно нужно менять, ибо динамика будет просто никакущая. Так и будете удивляться — почему машина не едет.

Почему Нива Шевроле не тянет и как это исправить

Собственно, многие и я в том числе, пересев с другой машины на Ниву Шевроле, сразу чувствуют плохую динамику машины — медленно разгоняется, в горки так вообще порой не тянет и приходится переключаться ниже на передачу или даже на две. Согласитесь, при обгоне чувствуешь себя как-то увереннее, если машина быстро набирает скорость. О шеви такого сказать нельзя. Но давайте разберемся, от чего зависит динамика Шнивы и как увеличить, если это возможно, мощность автомобиля.

Скорость разгона, динамика зависит прежде всего мощности двигателя. Движок на Шниве дохлый, тут уж ничего не поделаешь. А потому можно пойти другим путем и сменить редуктора, поставить главные пары с передаточным числом выше штатного. И крутящий момент, а значит и мощность, сразу повысится.

Читать еще:  Заряжать аккумулятор не снимая с машины

Есть у меня знакомый, он купил обычную Ниву на колесах 235/75/R15(а это почти 29″ — были порезаны арки) и сразу же начал жаловаться, что авто плохо разгоняется, в горку не тянет абсолютно, когда в салоне 3 пассажира, то в затяжную горку приходилось включать даже 2 передачу, чтобы заехать. Движок дохловат конечно.

Глянули — вот оно что — главные пары стоят штатные — 3.9. Само собой разумеется, что для таких колес они совсем не подходят, если хотите хоть как-то поднять скорость разгона, то их просто необходимо сменить на хотя бы 4.3. Как только пары заменили — Нива реально поехала, да еще как, разгон стал как у спортивной машины, практически )) То есть заменой пар мы реально увеличили динамику авто.

По умолчанию на новые Нивы и Шнивы сейчас ставят «скоростные» пары 3.9(это от «шестерки»)

Бывают и другие(повышенное число):

— 4.3 — это «копеечные»
— 4.4 — от «двушки»

Я как раз пересел на Шеви с ваз 2106 и долго удивлялся — на «шорике» разгонялся до 80 гораздо быстрее, чем на Шевике. «Шестерик» ведь легче, а движок почти такой же. Максимум скорости на ваз 2106 выжимал 140 км/час с горки, а на Шевроле — всего 110.

Сразу возникает вопрос — а стоит ли менять пары, если колеса штатные 205/70/R15? Вообще, народ проверил и вот что выяснили — динамика машины все равно станет лучше, если поставить пары 4.3. А если колеса 29″ — то лучше вообще сразу 4.44 поставить. Даже со штатными колесами и стоковыми ГП машина едет хуже, чем с бОльшими колесами и ГП 4.3.

Выглядят ГП на 4.3 вот так:

Стоят такие примерно 5-6 тысяч за две пары. Понятно дело, что бу, ибо новые сейчас не выпускают.

Что станет с машиной при смене ГП?

Основа — ГП с бОльшим передаточным числом увеличивает крутящий момент. А это значит, что:

Машинко станет более тяговитой, будет схватывать очень лихо. По бездору лучше будет ехать внатяг, когда нужно проехать опасный участок и не закопаться. Глохнуть уже не будете )) Ну а по городу будете чаще переключаться, ибо число оборотов всегда будет больше. И вообще, можете со светофора сразу со второй стартовать — без проблем.

Расход бензина уменьшится, ибо теперь «давить на тапку», что разогнаться, нужно слабже. И это тоже весомый аргумент для замены ГП.

По трассе уже станете использовать 5 передачу(на ГП 3.9 редко даже пользуюсь пятой, все на четвертой, особенно если полная загрузка — народу и багажа).

Сколько всё это стоит — вместе с работой выйдет в тысяч 12. Однако такой апгрейд вы сразу заметите, а если колеса на вашей Шеви Ниве не менее 215/75/R15 — то менять пары сам бог велел. На стоковой еще можно поездить, но с большими колесами однозначно нужно менять, ибо динамика будет просто никакущая. Так и будете удивляться — почему машина не едет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector