Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена бензонасоса ваз 2114 цена

Замена бензонасоса на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Принято говорить, что сердцем автомобиля является его мотор. Это не совсем так, ведь мотор — это двигатель, то есть его скорее нужно сравнить с мускулатурой, а сердцем же можно, без сомнения, назвать бензонасос.

Стоит ему остановиться и замертво встанет сам автомобиль. Можно доехать до ближайшего сервиса на трех цилиндрах, с пробитым радиатором, с неработающим генератором, если знать, как это сделать.

Без топливного насоса — только с эвакуатором или на тросе. Правда, ходят байки о том, как некие умельцы смогли подключить в топливную систему бачок омывателя стекла, заливая в него бензин, но это такая экзотика, повторять которую опасно как для жизни автомобиля, так и для собственной.

Что такое бензонасос и для чего он нужен

Схема бензонасоса

Бензонасос служит для обеспечения непрерывного и бесперебойного питания двигателя топливом во время его работы. В большинстве современных моделей автомобилей он располагается внутри бензобака, поэтому доступ к нему не так очевиден и может быть затруднен.

В автомобилях ВАЗ под задним сиденьем можно найти прямоугольный лючок, под которым открывается доступ к топливному насосу. В комплект топливного модуля также входят: датчик уровня топлива с поплавком и фильтр грубой очистки — сеточка. К бензонасосу подводятся два топливопровода:

подающий, с которого через фильтр тонкой очистки питается топливная рампа с форсунками;

обратный, возвращающий топливо через регулятор давления, обеспечивающий его постоянство в системе питания двигателя.

Технические характеристики насосов

Основной характеристикой топливного насоса является создаваемое им давление. Оно, в свою очередь, зависит от рабочего объема двигателя — чем он больше, тем большей производительностью должен обладать насос.

Например, для полуторалитрового двигателя рабочее давление в топливной рампе 285–326 кПа, а для 1,6 л — 375–390 кПа.

Снятие, установка и замена бензонасоса

Первое, что следует иметь в виду — все работы с топливной системой автомобиля должны производиться при отключенной минусовой клемме аккумулятора. Также неплохо бы делать это при пустом топливном баке, тем более что при снятом топливном модуле появляется возможность почистить днище бензобака от осадка.

Второе, что желательно сделать — убрать давление внутри топливопроводов, чтобы не получить струю бензина в лицо или в салон автомобиля. Это можно сделать при помощи измерительного штуцера на топливной рампе и тонкой отвертки.

Для работы следует приготовить:

  • фигурную и плоскую отвертки
  • ключ на 17
  • головку на 7
  • ветошь

Последовательность работ

  1. Поднимаем задний диван.
  2. Откручиваем два самореза, на которых держится крышка, закрывающая доступ к топливному модулю, отсоединяем от него электрический разъем.
  3. Ключом на 17 откручиваем, стараясь не потерять уплотнительные кольца, два топливопровода, подключенных к насосу и отводим их в стороны.
  4. В более новых моделях на насосе стоят клипсы, чтобы снять, нажмите на них и тяните трубки на себя.
  5. Головкой на 10 откручиваем 8 гаек, крепящих по кругу прижимную пластину, держащую весь топливный модуль.
  6. Осторожно вынимаем его через отверстие в бензобаке, предварительно освободив поплавок датчика уровня топлива.

Если в запасе есть новый модуль в сборе, устанавливаем его в обратной последовательности. Если необходимо заменить отдельные компоненты: сам бензонасос, датчик уровня или сеточку первичного фильтра, делаем это, разобрав корпус топливного модуля и, вынув соответствующие детали.

Эта процедура вряд ли вызовет затруднения — там все достаточно очевидно.

Для бензонасоса нового типа, нужна головка на 10 и трещетка, аналогично откручиваем по кругу кольцо и отжимаем фиксаторы топливопровода.

С какими проблемами можно столкнуться при замене

Основная проблема, возникающая при замене топливного насоса — отсутствие ожидаемого результата: подачи топлива нет, или она производится с перебоями.

Поэтому перед началом всех работ необходимо убедиться, что проблема действительно в самом насосе. Ведь слабая подача топлива может быть вызвана забитым фильтром тонкой очистки, проблемами с топливопроводами — иногда они могут просто перегнуться где-то в неожиданном месте, загрязненными форсунками на топливной рампе.

Даже не замененный вовремя воздушный фильтр или закоксованная дроссельная заслонка могут вызывать эффекты, внешне похожие на недостаточную подачу топлива. Но наиболее частая проблема — плохой контакт в электрическом разъеме топливного модуля или банально сгоревший предохранитель.

Удачи вам и вашему другу-автомобилю! Будьте всегда здоровы!

Замена бензонасоса ВАЗ 2114

Смотрите также

Не заводится ВАЗ 2114

    0 2 918

Проверка бензонасоса

    39 3 84k

Гудит бензонасос перед отключением на ВАЗ 2109

    0 3 2k

Бензонасос

    0 0 31k

Схема бензонасоса: механический, электрический

    23 6 71k

Периодичности замены топливного насоса на автомобилях Самара 2 (ВАЗ 2113,14,15) не регламентируется. Меняют его только при необходимости.

Понять что топливный насос неисправен довольно легко. Если автомобиль не заводится, или заводиться и сразу глохнет, в таком случае первым делом можно прислушаться и понять качает насос или нет. Обычно звук работающего бензонасоса слышен в автомобиле.

Если звука нет, то необходимо сначала проверить предохранитель и реле, а потом только лезть в бак. Другое дело когда насос еще работает, но качает мало топлива. В таком случае самостоятельно проверить насос без спец инструмента не получится.

Читать еще:  Какой антифриз феликс лучше красный или зеленый

Когда автомобиль стал плохо набирать скорость, провалы в оборотах при резком нажатии на педаль газа или просто нестабильная работа двигателя, необходимо проверить давление в топливной рампе. Если давление меньше 2 бар, насос необходимо заменить.

Какой поставить бензонасос на ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 и другие, этого семейства, ставят от фирм Бош либо Денсо, так как оригинальный топливный насос идет только в сборе с модулем (артикул 21102-1139009-02). Другим производителям могут отдавать предпочтение только из соображений экономии.

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
SATSTFP06799
MEAT DORIA764161056
DENSODFP01052504
BOSCH804534532899

Необходимый для работы инструмент

  • Ключ на 10мм;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Фен строительный;
  • Пасатижи;
  • Емкость для топлива.

Как поменять топливный насос

  • Открываем заднее сиденье, добираясь до лючка бензобака.
  • Открываем лючок, очищаем поверхность от грязи.
  • Отсоединяем трубки и провода от колбы.
  • Откручиваем и вытаскиваем топливную колбу.
  • Разбираем ее на столе, меняя бензонасос
  • Собираем всё обратно.

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

Топливный насос на данном автомобиле находится в баке. Для его замены будем залазить под заднее сиденье.

Чтобы откинуть сиденье необходимо потянуть за ту часть сиденья, которая находится со стороны спинки сиденья.

Лючок для доступа в топливный бак находится по стрелке. В обесшумке сделаны надрезы для свободного доступа к баку.

Отодвигаем обесшумку и откручиваем отверткой два шурупа крепления крышки лючка бензобака.

Теперь нам необходимо удалить всю грязь вокруг топливной колбы. Мы воспользовались воздухом из компрессора и под небольшим давлением выдували, стараясь не напылить в салоне автомобиля.

Теперь мы можем отсоединить топливные трубки и электроразъем. Трубки снимаются при надавливании на пластиковые фиксаторы по бокам.

Откручивам восемь гаек крепления топливной колбы.

Отводим в сторону провода, трубки и вытягиваем топливную колбу. Необходимо заранее приготовить обрезанную канистру или другую, аналогичную емкость, так как топливная колба будет наполнена бензином.

Теперь на столе приступаем к разбору топливной колбы и замене топливного насоса. Первым делом отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо указанное на фото.

Нажимаем одновременно на три фиксатора указанные на фото. и тянем верхнюю часть колбы пытаясь рассоединить её.

Отсоединяем все провода и электроразъемы указанные на фото. и вытаскиваем внутреннюю часть в которой находится топливный насос.

Теперь когда колба разсоединена у нас есть доступ к насосу. Отверткой поддеваем и отсоединяем фильтр грубой очистки.

Отгибаем руками два фиксатор топливного насоса и вытаскиваем его из пластика.

Для замены насоса нам необходимо отсоединить шланг указанный стрелкой. Для облегчения снятия шланга можно воспользоваться феном, прогреть шлангу, смягчая её, а потом отверткой поддеть и снять шланг.

Сравниваем снятый насос с новым.

Одеваем шланг на насос и фиксируем её обычным хомутом. Для лучшей обжимки хомута также рекомендуем воспользоваться феном.

Одеваем на новый насос пластиковый кожух и фильтр.

Перед обратной сборкой необходимо очистить корпус от грязи, вымыть бензином и выдуть воздухом весь мусор.

Собираем колбу в обратном порядке разбора.

Не забываем обратно установить стопорное кольцо.

Опускаем собранную топливную колбу в бак.

Чтобы не перепутать правильное положение для установки, на корпусе колбы есть специальный флажок, который должен встать на свое место.

Устанавливаем прижимную пластину и прикручиваем все гайки крепления, не забыв подключить проводок массы.

Замена бензонасоса ВАЗ

Важным узлом любого двигателя является бензонасос. Он отвечает за подачу топлива в систему впрыска и является связующим звеном между бензобаком и двигателем. В этой статье мы рассмотрим виды бензонасосов, их принцип действия и расскажем, как производится замена бензонасоса ВАЗ.

Виды и принцип работы бензонасоса

За всю историю Волжского Автомобильного Завода, сменилось ни одно поколение автомобилей. Условно их все можно подразделить на карбюраторные и инжекторные. Самым первым типом бензинового насоса был механический агрегат, который устанавливался на самом двигателе и имел с ним тесную связь. Такой бензонасос состоит из двух мягких клапанов, которые сжимаются и разжимаются под действием специального механизма. Данное устройство приводится в действие при помощи коленчатого вала двигателя через систему передач, которая воздействует на специальный шток. В процессе работы двигателя, он подает в карбюратор бензин строго заданными порциями.

Недостатком такого устройства можно назвать то, что оно имеет свойство перегреваться в жаркое лето. Несмотря на систему охлаждения при помощи бензина, диафрагма нагревается, растягивается и перестает закачивать бензин. Многие водители решали такую проблему при помощи мокрой тряпки, причем, успешно.

На смену механическому аналогу пришел электрический бензонасос, который располагается уже в бензобаке автомобиля. Данное устройство начали активно применять на инжекторных автомобилях ВАЗ. Он представляет собой электродвигатель с компрессорной частью, которая закачивает бензин намного эффективнее механического бензонасоса.

В новом устройстве навсегда исчезла такая проблема, как перегрев. Это связано, прежде всего, с тем, что электрический бензонасос имеет другой принцип действия и располагается в другой части автомобиля, которая не подвергается теплу, исходящему от двигателя автомобиля.

Читать еще:  Защита двигателя ваз 2131

Другим преимуществом электрического бензинового насоса можно назвать его самостоятельность. В случае с карбюраторным двигателем, при длительном стоянии, бензонасос необходимо подкачивать вручную, прежде чем запускать мотор. В электрическом агрегате такую функцию выполняет специальная программа, которая самостоятельно подкачивает бензин при повороте ключа в замке зажигания.

Когда менять бензонасос?

Замена бензонасоса может потребоваться в нескольких случаях:

  • Двигатель запускается с трудом, а после пуска может запросто заглохнуть.
  • Затрудненный пуск двигателя, связанный с условиями прогрева (горячий или холодный).
  • Силовой агрегат не выдает номинальной мощности, расход топлива, при этом, существенно снижен (смесь бедная). Это явно указывает на недостаток топлива, связанный с плохой работой бензонасоса.

Все эти неисправности могут быть вызваны износом специальных пружин, диафрагмы или толкателя бензонасоса. Прежде чем менять бензонасос, в первую очередь, настоятельно рекомендуется проверить состояние штока или его наличие. Очень часто, при сборке мотора многие водители упускают этот важный момент, так как без штока бензонасос попросту не будет работать. Все остальные поломки могут устраниться при помощи установки необходимых ремонтных комплектов, которые имеют цену, существенно низкую, по сравнению с новым бензонасосом. Однако, зачем дожидаться более серьезной поломки старого агрегата, когда его можно заменить новым.

В зависимости от типа двигателя, замена бензонасоса может происходить по-разному. Это связано с разным устройством агрегатов и их местом расположения. Рассмотрим порядок замены бензонасоса на двух автомобилях: карбюраторном ВАЗ 2107 и инжекторном ВАЗ 2114.

Замена бензонасоса ВАЗ 2107 + Видео

Перед демонтажем неисправного бензонасоса, необходимо отсоединить два шланга, один из которых идет от бензопровода, а второй – на карбюратор. Для этого открутите хомуты шлангов, и снять их. После этого, открутите с помощью ключа на 13 две гайки, которые крепят устройство к двигателю. Затем, старый бензонасос снимается с блока цилиндров вместе со штоком.

Перед установкой нового агрегата, зачистите поверхность места установки на двигателе. Для этого, лучше всего, использовать наждачную бумагу, чтобы добиться максимального эффекта. Старую прокладку сразу же замените новой наравне со штоком. После этого, можно устанавливать новый бензонасос. Сборка производится в обратной последовательности.

Данная инструкция актуальна не только для «семерок», но и для всего классического семейства автомобилей, так как их двигатели, а соответственно и бензонасосы, имеют схожее строение. Исключением являются новые инжекторные ВАЗ 2107.

Как поменять бензонасос на инжектор ВАЗ 2114

Перед началом проведения работ, необходимо обязательно обесточить бортовую сеть автомобиля. Для этого необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора. Делается это для того, чтобы избежать случайного искрообразования возле огнеопасного вещества. Для максимальной безопасности, проделывать всю работу рекомендуется при пустом топливном баке. Пустой бак позволит вам очистить его от осадка, который так часто забивается в системах впрыска.

Второй необходимый момент – это снижение давления в системе, так как при ее вскрытии мощная струя бензина может ударить прямо в лицо, что далеко не очень приятно. Сделать это довольно легко – для этого нужно с помощью отвертки воздействовать должны образом на измерительный штуцер топливной рампы.

Чтобы снять бензонасос, необходимо вытащить заднее сидение. Под ним располагается топливный бак, а на верхней части установлен агрегат подкачки. Вначале, открутите два самореза. Они предназначены для крепления специальной крышки модуля. После этого, отсоединяется электрический разъем. С помощью ключа на 17 выкрутите два крепления топливных проводов, которые выполнены в виде гаек. Топливные провода необходимо вытащить и развернуть в разные стороны, чтобы они не препятствовали снятию.

Теперь открутите 8 гаек, предназначенных для крепления бензонасоса. Освободите поплавок датчика и вытащите бензонасос через отверстие. Новый топливный модуль устанавливается в обратной сборке последовательности.

На этом замена бензонасоса ВАЗ завершена. Как вы успели заметить – это совсем несложная процедура и выполняется в условиях обычного гаража. Самое главное – это наличие необходимого набора инструментов и минимальное представление об устройстве автомобиля.

Видео — Замена сеточки и датчика уровня топлива (ДУТ) на ВАЗ 2110-2112, 2114-2115

Замена бензонасоса на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Бензонасос – в народе его принято называть по разному, кто то говорит бензонасос, а кто то просто топливный насос. Если более внимательно прочитать два этих названия, то уже складывается картинка для чего вообще нужна данная вещь, для большей ясности мы вам ответим то что она нужна лишь для того, чтобы качать топливо которое находится в бензобаке, в двигатель автомобиля. Поэтому если бензонасос выходит из строя, первое что случается с автомобилем, так это то что он перестаёт работать, потому что топливный насос не качает топливо в двигатель автомобиля, в связи с этим автомобиль просто заглохнет.

Примечание!
Для замены этого насоса вам нужно будет запастись: Небольшим гаечным ключом и отвёрткой!

Краткое содержание:

Где находится бензонасос?
Во всех автомобилях самарского семейства, данный агрегат располагается во внутренней части бензобака, а бензобак в эту очередь установлен на данных автомобиля в нижней части автомобиля называемой в народе днище, а располагается этот самым бензобак в задней части автомобиля, то есть приблизительно где то под подушкой заднего сиденья и поэтому после откидывания данной подушки, очень легко можно будет разглядеть местонахождение бензонасоса, в данном случае на фото он указан стрелкой:

Читать еще:  Замена сетки бензонасоса ваз 2112 16 клапанов

Когда нужно менять бензонасос?
Он заменяется в случае выхода из строя, или же в случае засорения его сетки которую в свою очередь можно будет просто снять и заменить на новую, или же просто снять и промыть её и вследствие чего она будет чистой и будет намного лучше пропускать топливо в двигатель автомобиля. (О том как снять сетку, см. в статье под названием: «Замена сетки бензонасоса на ВАЗ»)

Как заменить бензонасос, он же топливный насос на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Прежде чем приступать к работе, обязательно помните об том, что если вы собираетесь работать с системой подачи топлива в двигатель автомобиля, то здесь всегда нужно стравливать давление которое находится в системе, потому что если давление не будут стравлено, то при отсоединении топливопроводов от бензонасоса, струя которая находиться в них под давлением брызнет на вас, или либо на сиденья и тем самым запачкает их, поэтому давление в системе обязательно нужно снижать, а как это сделать, спросите вы?

Есть два способа снижения давления в системе, первый способ да даже скорее всего не способ а просто стечение времени, то есть если автомобиль простоит на одном месте не заводясь примерно 2-3 часа и выше, то давление в системе топлива снизится и в связи с этим при отсоединении топливопроводов уже не будет брызгать на вас сильная струя топлива из них.

Второй способ тоже очень простой, для осуществления этого способа сперва разыщите в своём автомобиле диагностическую колодку, в которой располагается всего три предохранителя, один из которых предохранитель бензонасоса (Он указан под f3), так вот снимите данный предохранитель и после чего заведите машину, и дайте ей поработать некоторое время пока она не заглохнет, а после того как она заглохнет установите данный предохранитель на своё место и перейдите к снятию бензонасоса!

Есть ещё один заключительный способ при помощи которого тоже можно стравить давление из системы, как это сделать см. в статье: «Снижение давления в системе питания»!

Снятие:
1) В самом начале операции отсоедините клему «-» от вывода аккумуляторной батареи. (О том как отсоединить клеме, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ» пункт 1)

2) Затем поднимите нижнюю подушку заднего сиденья, разыскав для этого язычок благодаря которому и можно поднять её.

3) После того как сиденье у вас будет откинуто, разыщите под ним люк бензонасоса, который вам нужно будет снять отвернув для этого две гайки его крепления.

Примечание!
Лючок находится практически в самом центре, в том случае если вы его не найдёте то возможно об у вас спрятан под шумоизоляционным материалом, в таком случае попробуйте найти надрез возможно где ни будь он уже был сделан заранее для беспрепятственного доступа к бензонасосу, а если надрез найден не будет то в таком случае аккуратно ножом отрежьте именно в том месте где находится бензонасос часть шумоизоляционного материала для доступа к нему!

4) Далее возьмите одной рукой за колодку проводов, а другой за разъём и вследствие чего разъедините их между собой отогнув для этого боковой фиксатор который их крепит. (Фиксатор крепления указан стрелкой)

5) Следом отверните две гайки которые крепят топливопровод или топливные трубки (кому как удобнее) к насосу, а после отворачивания аккуратно отсоедините данные трубки от него.

6) Теперь когда топливопроводные трубки будут отсоединены, тогда возьмите в руки гаечный ключи или удлинитель с головкой, и с его помощью отверните все гайки которые крепят топливный насос к кузову автомобиля.

7) Когда гайки будут откручены, подденьте прижимное кольцо аккуратно отвёрткой и после чего снимите его и отложите в сторонку.

8) После чего извлеките двумя руками топливный насос из бака автомобиля.

Примечание!
Насос извлекайте очень аккуратно и всегда помните о том, что поплавок который так же крепится к этому насосу находится во внутренней части бензобака и поэтому после вытаскивания топливного насоса, чуть его поверните на бок чтобы прошёл этот самый поплавок!

9) И в завершение после снятия бензонасоса, снимите резиновое уплотнительное кольцо со всех шпилек.

Примечание!
Обратите своё внимание когда насос будет снят, чтобы во внутренней части бака ничего не осталось, в том случае если внутри бака останется стакан-накопитель, тогда его извлеките от туда и установите его либо на старый, либо (если он в хорошем состоянии) на новый насос, либо вообще выкиньте!

Установка:
Установка нового насоса, происходит в обратном порядке снятию.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том как заменить данный насос, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector