Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Забита сеточка бензонасоса симптомы

Сообщества › DRIVE2 Audi 80 Club › Блог › Каковы симптомы?

Друзья, обращаюсь к вам с таким вопросом. «Как ведет себя машина если забит топливный фильтр или недокачивает бензонасос»? Мотор SD (1847куб.) Впрыск KE-jetronic.

Комментарии 13

Спасибо. Буду что то делать. Что то пробовать.

А может не работать на низких оборотах, и плохо на высоких. Просто я уже перебрал инжектор, форсунки и нифига. работает нормально 15-30 сек. а потом просто глохнет. Если держу газом обороты в районе 2500 то работает но впечатление такое что нехватка горючего. При езде соответственно холостого нет, и обороты надо держать педалью 2000 чтобы на наших ямах не заглохнуть. Когда едешь действительно такое впечатление что как будто за ж__пу кто держит но временами и прорывает секунд на 10.

насос не убивай — выбий сетку, фильтр перед насосом поставь цена около 250р.

У друга на 3 А забилась сетка в баке так она на четвертой 50 километров кое как набирала и всё время дергалась а подъем вообще не преодолимое препядствие на первой с горем попалам

А холостые у него были? И где эту сетку искать?

холостые были но иногда глохла…сними шланг который идёт от бака к бензонасосу и посмотри бензин самотёком должен литься хорошо если льётся тонкой струйкой значит сетка забита

+100, Я СЕБЕ ЕЕ ОТВЕРТКОЙ ВЫБИЛ — одел шланг — поехала
желательно до бензонасоса еще фильтр поставить.

на обедненной смеси двигатель работает с характерным глухим звуком!

вялый разгрн, плохой прием, неохотно набирает скорость… плюс шум насоса

+1 все его показатели и выше 3хи разогнать оч тяжело(если совсем худо ему)

Ну во первых тачку как-будто за жопу тянет, да и топливный насос постоянно работает внатяг(шумит например), По-крайней мере у меня так было пусть даже и не джетроник

+1 согласен! и ещё прблемно поднять много оборотов двигла

Чистка сетки бензонасоса своими руками

Чистка бензонасоса является достаточно актуальной процедурой, которую необходимо осуществить при появлении следующих симптомов:

  • затрудненный запуск двигателя стартером;
  • снижение разгонной динамики автомобиля;
  • рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • плавающие обороты и вялый отклик мотора;
  • двигатель глохнет на переходных режимах после нажатия на акселератор и т.д.

В отдельных случаях при нажатии на газ машина практически не разгоняется, с большим трудом преодолевает подъемы, не идет на обгон. Причин для такой неисправности может быть несколько, но зачастую проблема локализуется в области топливного насоса. Далее мы рассмотрим вопросы, связанные с электробензонасосом, который устанавливается в бензобаке инжекторных автомобилей.

Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса

Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:

  • забита сетка бензонасоса и топливный фильтр;
  • вышел из строя сам бензонасос;
  • неполадки инжектора;

Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.

Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:

  • завести двигатель не получается, бензонасос не качает;
  • мотор заводится, но работает с серьезными перебоями;

На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится. Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс. км. и более. Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс. км.

Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.

Как почистить бензонасос самому

Начнем с того, что сетка фильтр для бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в топливном баке. Получается, бензонасос имеет собственный дополнительный топливный фильтр-сетку, который препятствует попаданию мусора из бака в топливную систему параллельно привычному топливному фильтру. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:

  1. Бензонасос устанавливается прямо в бензобак. Добраться к насосу можно из салона, так как он находится под задним сиденьем. Для получения доступа к бензонасосу необходимо демонтировать подушку заднего сиденья или откинуть половину дивана (при наличии такой возможности).
  2. Бензонасос обычно расположен справа и прикрыт специальной пластиковой крышкой. Указанную крышку нужно снять.
  3. Перед снятием самого бензонасоса необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого потребуется отключить разъем питания с бензонасоса, после чего покрутить двигатель стартером.
  4. Следующим шагом становится снятие минусовой клеммы с АКБ, после чего осуществляется отсоединение трубок от бензонасоса. Данные трубки являются «подачей» и «обраткой», крепятся фиксаторами, которые нужно отжать.

  • Далее понадобиться открутить специальное прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Вручную такая крышка выкручивается с большим трудом. Для снятия существует специальный съемник крышки бензонасоса. Если такого съемника нет, тогда можно попытаться аккуратно открутить кольцо подручными средствами. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить на профильных автофорумах способы снятия крышки бензонасоса на конкретной модели автомобиля.
  • После откручивания крышки можно извлечь бензонасос. Перед полным извлечением следует слить остатки бензина из его корпуса, а также демонтировать уплотнительное кольцо.
  • Теперь можно приступать к разборке корпуса бензонасоса. Для чистки потребуется снять нижнюю часть. В указанной нижней части корпуса зачастую оказывается грязь.
  • После этого следует снять сетку бензонасоса. Для снятия сеточки достаточно подковырнуть фильтр в месте крепления к корпусу насоса при помощи обычной отвертки. Сетка бензонасоса обычно оказывается полностью забитой, особенно на авто с большим пробегом.
  • Затем сетку бензонасоса можно поменять на новую или почистить. Промывать сеточку бензонасоса сначала лучше средством для очистки карбюратора. Механическая очистка производится мягкой щеточкой. Затем сетку следует просушить и продуть. Низ корпуса насоса и очищенная сетка в конце повторно промываются бензином.
  • Завершающим этапом становится обратная сборка бензонасоса и установка устройства в бензобак. Для облегчения монтажа лучше пригласить помощника, так как может понадобиться реализовать качественный прижим насоса к баку. Дело в том, что на многих бензонасосах имеется специальная пружина, усилие которой нужно преодолевать. Параллельно необходимо следить за тем, чтобы резиновый уплотнитель стоял на своем месте и одновременно вкручивать прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Во время закручивания прижимного кольца съемником или подручными средствами не превышайте момент затяжки. При сильном закручивании крышка бензонасоса может лопнуть, слабое закручивание приедет к тому, что бензонасос будет раскачиваться по причине плохой фиксации.
  • Читать еще:  Как снять передний редуктор на ниве шевроле

    Для того чтобы определить правильное положение бензонасоса, имеются специальные указатели. Такие указатели выполнены в виде стрелок, располагаются на бензонасосе, корпусе бензобака и прижимном кольце. Правильной установкой бензонасоса можно считать такую, когда все стрелочки находятся на одной линии. Добавим, что при неправильно установленной прокладке бензин может вытекать в том случае, если заправить полный бак.

    Теперь остается подключить к бензонасосу трубки подачи топлива и «обратки», параллельно проверив надежность закрепления хомутов. Завершением становится присоединение электрического разъема питания к бензонасосу, после чего можно заводить автомобиль для проверки.

    Советы и рекомендации

    В том случае, когда бензобак сильно загрязнен, чистка или замена сетки бензонасоса будет являться всего лишь временной мерой, причем скорость последующего загрязнения сеточки не будет сильно зависеть от качества заправляемого топлива. В подобной ситуации необходимо снимать и промывать не только сетку, но и бензобак.

    Для поддержания чистоты сеточки бензонасоса старайтесь не опускать уровень топлива в бензобаке ниже ½ без необходимости. Грязь и отложения, которые забивают сетку, обычно находятся в самом низу и затягиваются бензонасосом в последнюю очередь.

    Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

    Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

    Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

    Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.

    Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

    Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

    Забита сеточка бензонасоса симптомы

    сомневаююсь что лямбда . первое лямбда начинае работать только после прогрева авто . тоесть на холодную она никак не влияет
    второе при наличии сканера или некоторые МК тоже показывают его работу . ее можно нормально отдефектовать . третие некоректная работа лямбды оочень хорошо диагнастируется и зажигает чек либо заносит ошибки.

    так что совет ехать на диагностику . возможно уже насосу кирдык

    3,4 дней сначала затроила, потом заглохла и такое было пару раз. Ни чек, ни провалов, только чуть хуже тянет, в сравнении, как после покупки.

    Еще я залила промывку для очистки клапанов от нагара HG3235. В итоге. двиг перестало колбасить на хх, перестал появлятся чек. Утром стала резвее заводится, не дымит. Из всех проблем что были. остался только вялый разгон на низах. На достигнутом..останавливатся не собираюсь. )

    Как на дилерСТО относятся к провывке клапанов HG3235. Очень уж заманчиво: «стала резвее заводится, не дымит». Промывать я буду всё равно, просто стоит ли ехать на офиц.сервис?

    Ну если официалы предлогают промыть какие то узлы двигателя, то я бы отказалась и сделала в другом месте за разумные деньги, а не за те что они ломят!

    Вчера купил промывку для клапанов Ликви Моли (недорогую), сколько нужно проехать для «результата». Проехал всего 100 км. ничего не произошло. Сегодня утром глохла раз 10, потом не выдержал — газ в пол секунд 20, странно вели себя обороты: прыгали с 5000 до 5500, а должны держаться либо 5000 либо 5500. До сеточки бензонасоса руки не доходят. Подскажи, пожалуйста, сколько времени занимает процедура очистки сеточки самостоятельно, читал на форуме что от 10-ки подходит. Что нужно ещё иметь «под рукой»?

    Откидываешь сидение..видишь круглую фигню такую..типа крышки, берешь отвертку и поддеваешь её, она должна поддатся. после этого можно руками тяннуть вверх её. Она держится на герметике, но не переусердсвуй когда будешь тянуть. там же провода в крышке.
    Затем видишь разьем, на нем есть оранжевая защелка, её отодвигаешь в сторону и после этого стягиваешь разьем. Теперь стопорное кольцо. которое запирает насос. берешь молоточек и отверку плоскую, ставишь отверку в углубление на кольце, чтобы она уперлась в прорезь и стучишь молоточком по отвертке. кольцо должно проворачиватся..если не проворачивается. то значит слабо стучишь..надо посильнее. Имей ввиду, если машина гарантийная..на кольце останутся зазубрины от отвертки. Я слышала есть какие то специальные ключи для снятие насоса, но не нашла.
    Затем снимаем топливные шланги с насоса, предварительно обложив се тряпками рядом. Для этого на самих штуцерах надо утопить кнопочку вниз..ты её увидишь..она прямоугольная. Но перед всем этим не забудь стравить давление в топливной системе! Для этого открываешь крышку монтажного блока где все эти предохранители, ты должен стоять перед капотом правее, лицом к лобовому. видишь перед собой ряды предохранителей, в первом ряду 3 предохранителя, нам нужен второй ряд слева, и вот в этом ряду вытаскиваем второй предохранитель от бачка с антифризом. Потом заводим авто, ждем когда оно заглохнет, ставим обратно предохранитель.
    Вытаскиваем сам насос..для этого желательно иметь под рукой емкость необходимого размера для насоса..там внутри останется бензин. Я использовала бутыль от воды 6 литровую, обрезанную сверху.
    ВЫтаскивай насос очень осторожно..следи чтобы поплавок меньше всего подвергался всяким ударам и лишним движениям(он может начать потом обманывать с топливом). Вытащили насос. и смотрим на просвет. если сетка грязная..её будет видно. это будет темное пятно в нижней части стакана бензонасоса(так было в моем случае), если есть сомнения. слей бензин из насоса в емкость и оцени ещё раз цвет нижней части стакана БН..если тебе кажется что там темное пятно..значит сетка действительно забилась! На незабитой сетке насос будет ровного белого цвета.
    Разбираем насос: Предварительно снимаем снизу разьем под крышкой насоса, можно помочь себе в этом отверткой, затем аакуратно снять поплавок(его лучше в начале снять чтобы он не мешал, с ним надо аакуратно, для этого достаточно отщелкнуть два зажима фиксатора по бокам) там останется плата по которой елозит поплавок, аккуратно выводим все проводки и сдвигаем плату вниз и снимаем её с насоса. Теперь нам не должно ничего мешать. отщелкиваем защелки насоса по всему диаметру(в принципе это можно сделать и раньше) и тянем верхнюю часть насоса..это не сразу получится..потому что шланг регулятора топлива сидит плотно в своем гнезде, если не снимается. можно больше применить силы..ломатся там больше нечему по идее. Разьеденяем обе части насоса и видим сетку и её состояние. Если грязная, то её надо аакуратно снять с насоса. главное чтобы металическая защелка на сетке осталась на месте и не деформировалась. Иначе потом не одеть сетку обратно. Мыла я сетку обычным хозяйственным мылом и зубной щеткой. Практика показывает что лучше оставить оригинальную сетку в насосе. Ну если по каким то причинам это сделать не получается то подходит сетка от ваза, как на фото.

    Читать еще:  Avto russia ru экзаменационные билеты пдд 2016

    Спасибо за консультацию, поменял сеточку на ВАЗовскую, ездил гордо 2 дня и снова та же беда, на утро колбасит(глушишь-заводишь), днем пару раз, больше 100 не едет. и т.д., но зато хоть знаю что это была не сеточка. У меня снова ВОПРОС?: читал здесь что грешить на прокладку блока цилиндров можно если на крышке есть эмульсия в виде сметанки, так вот вчера случайно увидел внутри крышки. Могут быть все эти проблемы от этого и гарантийный ли это случай, если нет подскажите что сколько стоит, чем чревато дальнейшее движение автомобиля? Спасибо!

    Могут быть все эти проблемы от этого
    То что хуже тянет ну может быть но конечно не уверена что так чувствовалось бы. хотя если прогорела не только в блок, но и между цилиндрами тогда будет ощутимая потери мощи.
    гарантийный ли это случай
    По идее да.
    чем чревато дальнейшее движение автомобиля?
    От замены прокладки гбц, до капремонта двигателя.

    P.S. Антифриз уходит?

    Вчера ездила к дилеру. Будем менять клапана по гарантии. Запчасти заказали, осталось их дождатся.

    Jewel, есть ли новости по клапанам? Состояние и результат.

    Официалам не доверяю, видел как работают – ни ума, ни рук!
    У меня те же проблемы. Горит ЧЕК. Троит, плохо тянет. Заводиться хорошо. Белый дым при прогреве (уровень антифриза стоит, белой пены на масле нет). Отключается первый цилиндр – свеча (новая) только в нём вся в саже.
    Компрессия 13,0 во всех цилиндрах на горячем движке, 12,0 – на холодном.
    1. Свечи NGK c желтым нагаром на изоляторе. Поменял на новые. Не помогло.
    2. Топливный фильтр забит (от чистого в 2 раза по времени продувания одного и того же объема воздуха). Поставил новый. Не помогло.
    3. Поставил БК Gamma 241 GF. Код ошибки 0300 – пропуски зажигания. Сбросил ошибку.
    Заработал движок лучше, перестало троить. Но не надолго. На холостых и до 2000 об. Чек не загорается. На 3000 оборотах загорается через 30-40 секунд. На 4000 об. — через 5-10 секунд. Сбрасывание ошибки нормализует работу, дашь обороты – всё повторяется (чек и троит).
    4. При помощи БК обнаружил, что двигатель работает в основном от 78 до 84 градусов, т.е температура GM занижена! Вентилятор радиатора за два года ни разу не включился!
    5. Сопротивление вв проводов 5,4 ; 3,7; 2,5: 2,5 кОм. Норма – менее 3 кОм. (по книге «Lacetti Sedan» издательства «МирАвтоКниг», 2008, стр. 79) Поменял на BKW 510 kV (сопротивление =0), сделал сам. ПОМОГЛО, но не кардинально, чек стал загораться на 1000 об больше чем в пункте 3 (см. выше), т.е теперь при 4000об.
    6. Проверил форсунки. Выдернул предохранитель насоса, завёл движок до самостоятельной остановки (!). Снял топливную рампу. На форсунки надел прозрачные пластиковые 0,5 л бутылки, примотал медной проволокой к снятой топливной рампе,
    Шланг бензопровода вынул из двух С-образных фиксаторов (справа и сзади от движка), подтянул его сверху движка, присоединил топливную рампу(с фиксатором!). Устройство с бутылками положил сверху движка с небольшим наклоном для сбора бензина, присоединил 2 штекера к 1 и 2 форсункам (все четыре сразу не дотягиваются; потом повторил с 3 и 4). Поставил предохранитель на место. Свечи вывернул, чтоб стартеру легче крутить. Включил зажигание. Форсунки все работают хорошо, распыляют хорошо из 2-х дырочек, конус распыления градусов 30. Делал попарно, поэтому объем бензина тоже сравнивал попарно. Объем бензина, выпущенный форсунками 1и2, 3 и4 оказался одинаковым, т.е. форсунки хорошие. Перед тем как отсоединил топливную рампу, СНЯЛ предохранитель насоса, и включал несколько раз зажигание, пока форсунки не перестали распылять из-за отсутствия бензина в топливопроводе! Иначе будет всё в бензине – в топливопроводе всегда повышенное давление. Собрал всё на место. Завёл (не забудьте вернуть предохранитель на место), работает хорошо, но с ростом оборотов вываливается ошибка – пропуски зажигания (см. п.3 и 5). Не помогло.
    Пока всё. Сегодня пойду снимать и чистить бензонасос, так как топливного манометра в магазинах не нашёл.

    Как узнать что топливный фильтр забит

    Определить, что забит топливный фильтр, Вы можете по определенным симптомам, которые мы опишем в нашем сегодняшнем материале. От топливного фильтра зависит очень многое, поэтому его необходимо содержать в чистоте, периодически выполняя его замену.

    Далеко не каждому автовладельцу известно, по каким симптомам определяют забитость топливного фильтра, хотя эта информация будет полезна многим, так как топливный фильтр – это расходный материал, требующий периодической замены.

    Признаки забитости фильтра

    Если хотите знать, как понять, что фильтр забился, вам необходимо обращать внимание на то, как работает двигатель вашего авто и учитывать другие особенности. Когда топливный фильтр загрязняется, возникают следующие симптомы:

    • повышается расход топлива;
    • мотор начинает работать неровно;
    • мощность автомобиля падает, ухудшается динамика.

    Следует отметить, что проблема с загрязнением фильтра не возникает внезапно. Все происходит постепенно и поначалу симптомы могут быть незаметны, но со временем нарастают. Не игнорируйте их, иначе можете довести до серьезной проблемы.

    Представьте себе такую неприятную ситуацию: вы едете по трассе и вам нужно сделать резкий маневр (например, обогнать фуру), вы по привычки жмете на педаль газа, а ваш автомобиль не увеличивает обороты. Иными словами, мотор начинает троить. Ситуация не просто неприятна, но и опасна для вас и других участников движения.

    Также ваша машина может банально заглохнуть на светофоре и позади вас образуется длинная пробка.

    Виды топливных фильтров

    Фильтры для топлива тонкой очистки в автомобилях могут быть разными, в зависимости от силового агрегата и вида впрыска:

    1. На карбюраторных моторах требуется степень очистки бензина до 15-20 мкм. Более крупные частицы не просачиваются по топливопроводу и не вредят системе впрыска. При этом фильтр постепенно забивается, но происходит это довольно медленно.
    2. На инжекторных двигателях степень очистки мельче – до 5-10 мкм. Частицы мельче этого размера просочатся в систему впрыска с топливом, но не смогут ее повредить. Последствия забитого фильтра проявляются значительным падением мощности мотора.
    3. Топливные фильтры в автомобилях с дизельными двигателями способны удерживать мельчайшие твердые частички размером менее 4 мкм, а также они способны выводить влагу.
    Читать еще:  Замена рулевых наконечников ваз 2110 без развала схождения

    Если топливный фильтр в вашем авто засорился, и вы хотите заменить его новым, обратитесь в автомагазин и сообщите продавцу марку и год выпуска машины. В некоторых случаях, когда оригинального фильтра нет в наличии, можно подобрать взаимозаменяемый вариант.

    Причины засорения фильтра

    Симптомы забитого топливного фильтра обычно однообразны и вышеупомянутые ситуации случаются по вине засорения фильтра. Особенно такое может случиться с новичком, который только недавно купил свой первый подержанный автомобиль.

    При покупке б/у автомобилей вы экономите, но не все прежние автолюбители заботятся о своевременной замене расходников. Кроме того, если учесть качество топлива, невольно удивляется, как его вообще терпят наши моторы.

    Таким образом, если вы часто заправляете машину на неизвестных АЗС, вам нужно будет чаще менять расходники. Продажа топлива – это крупный бизнес, который требует высокой окупаемости, а такое бывает только у известных поставщиков топлива. Мелкие заправочные станции нередко добавляют разные присадки или даже смолы.

    Топливный фильтр необходим для фильтрации поступающего в мотор топлива от всех примесей и мусора, которые могли бы засорить мельчайшие сопла форсунок.

    Замена такой незначительной детали, как топливный фильтр своими руками может привести к проблемам с дилерами. Если у вас машина с пробегом, вы можете смело браться за эту работу самостоятельно. Когда новички-автолюбители задают вопрос касаемо сложности замены этого расходника, мы не можем дать однозначного ответа. Все зависит от конструктива вашей модели автомобиля.

    Советы по замене

    Если вы запланировали замену забитого фильтра в машине, вам необходимо придерживаться определенных советов при выполнении этой работы:

    • менять засоренный фильтр лучше на открытом воздухе, так как в гараже могут собраться легко воспламеняемые испарения;
    • обязательно держите под рукой огнетушитель на всякий случай;
    • не курите при замене фильтра;
    • в топливопроводе после выключения двигателя сохраняется высокое давление, поэтому его необходимо стравить перед тем, как менять топливный фильтр своими руками;
    • снимите клеммы с аккумулятора для исключения искры.

    к содержанию ↑

    Где находится фильтр?

    Решив своими руками заменить грязный топливный фильтр в машине, вам нужно его сначала найти. В современных авто этот элемент может находиться в трех местах:

    • внутри топливного бака;
    • под днищем;
    • под капотом.

    Обязательно надо определить у нового фильтра направление тока топлива и установить его вместе с патроном на место прежнего. Вот и все, что вам нужно знать о замене топливного фильтра, если по симптомам вы определили его износ. Если боитесь, что не справитесь – обращайтесь к специалистам.

    Инструменты для работы

    Для выполнения операции по замене фильтра вам потребуется следующее:

    • ветошь;
    • гаечные ключи;
    • набор отверток;
    • пассатижи;
    • торцевой ключ.

    Все автомобили имеют определенные конструктивные особенности и в некоторых случаях фильтры для топлива находятся в крайне неудобном месте, а добраться до них можно лишь при помощи специальных инструментов. При этом в общем принцип действий, направленных на замену фильтрующего элемента, примерно одинаков во всех случаях.

    Как заменить?

    В большинстве случаев процесс замены забитого топливного фильтра аналогичен. Через каждые 20-30 тыс. километров старый фильтр демонтируют и вместо него устанавливают новый элемент.

    К отличительным особенностям, свойственным разным видам моторов, относят месторасположение элемента. От него зависит сложность выполняемых работ и нюансы.

    Замена фильтра на карбюраторных моторах

    Если двигатель имеет карбюраторную систему впрыска, топливный фильтр наверняка находится в моторном отсеке. Это пластиковая или металлическая деталь, которой подходят минимум две трубки (одна в сторону бака, другая к двигателю или топливному насосу).

    Отметим, что очистка топливного фильтра – это бесполезная затея. Вы не сможете тщательно вычистить мельчайшие соты, забитые грязными частицами.

    Для замены фильтра нужно сначала расслабить зажимы с двух сторон и затем вынуть трубки, высвободив фильтр. На место старого элемента устанавливается новый с соблюдением направления потока топлива (на корпусе должна быть стрелка). Насадите трубки и установите зажимы на место, хорошенько их затянув. Включите зажигание и заведите мотор, а затем проконтролируйте, герметичными ли получились все соединения?

    Замена фильтра на инжекторе

    Топливо в рабочие цилиндры двигателей с инжекторной системой впрыска подается под высоким давлением, поэтому фильтры изготавливаются или из металла, или из высокопрочного пластика. Также они надежно закреплены на своем месте болтами, а находиться могут под днищем, под капотом или прямо в топливном баке.

    Перед работой по замене фильтра следует стравить давление из системы. Сделать это нетрудно: вытащите предохранитель, который контролирует работу топливного насоса и заведите двигатель. Подождите, пока мотор заглохнет – это займет не 30-60 секунд. При помощи ключей и отверток открутите крепления фильтра и отсоедините шланги. Установите на его место новый фильтрующий элемент, обращая внимание на стрелку направления движения горючего.

    Тщательно затянув все соединения и проверив герметичность, установите на место предохранитель и заведите двигатель. С первой попытки сделать это вам наверняка не удастся, так как давление в топливной системе должно стабилизироваться. После запуска мотора и его выключения проверьте, чтобы топливо нигде не подтекало, и можете заканчивать работу сборкой снятых деталей.

    Замена фильтра на дизельных авто

    Дизельные силовые агрегаты особенно чувствительны к качеству топлива, так как любые загрязнения мгновенно засоряют сопла форсунок и ухудшают работу силового агрегата. В таких машинах обычно имеется два фильтра:

    • предварительной очистки;
    • тонкой очистки.

    Второй фильтрующий элемент рекомендуется регулярно менять – через каждые 15-20 тыс. километров пробега. Он располагается где-то в передней части машины, чаще всего под капотом или за передним подкрылком. Для его замены необходимо проделать следующее:

    1. Выкручивается лоток.
    2. Отсоединяется фишка датчика воды.
    3. Вытаскивается штуцер, который держит датчик на месте.
    4. Демонтируется датчик уровня воды и вытаскивается нижняя пробка.
    5. Вместо снятых фильтрующих элементов устанавливаются новые. Также следует заменить все резинки и медные шайбы (должны быть в наборе).
    6. Устанавливается на место датчик воды и пробка, после чего закручиваются все болты и гайки и все детали собираются обратно.

    При установке ни в коем случае нельзя ударять по датчику – делайте все аккуратно, соблюдая последовательность работ.

    После замены фильтра дизельный мотор может завестись не сразу из-за воздуха, попавшего в систему. Во избежание этого фильтр лучше еще на стадии установки заполнить топливом.

    Если вы все установили и собрали, забыв наполнить фильтрующий элемент, выгнать воздух можно другим методом. Покрутите стартер в течение 5 секунд, предварительно отжав все форсунки в моторном отсеке. После нескольких подходов с включением стартера вокруг приоткрученных форсунок образуются мелкие пузырьки. После этого можете зажимать форсунки и попробовать запустить мотор заново – он должен завестись.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector