Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размнр ключа для слива масла на рено дастер

Замена масла и масляного фильтра двигателя Renault Duster

В соответствии с регламентом технического обслуживания масло в двигателе автомобиля «Рено Дастер» заменяем через каждые 15 тыс. км пробега. При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.

Renault > Duster

Операции по замене масла и масляного фильтра показываем на двигателе 2.0, на двигателе 1.6 замену проводим аналогично.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Для доступа к масляному фильтру следует снять защиту топливной рампы.

2278-6-1-03-01

Вынимаем гайки из каналов защиты. Сдвигаем вперед защиту рампы со шпилек впускного трубопровода.

2278-6-1-03-02

2278-6-1-03-03

2278-6-1-03-04

Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля очищаем защиту силового агрегата и поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

2278-4-8-01

Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 6 л для двигателя 2.0 и 5 л для двигателя 1.6. Отвернув пробку вручную, сливаем масло в подставленную емкость.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба. Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины.

2278-4-8-05

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее десяти минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата.

2278-4-8-02

2278-4-8-03

2278-4-8-04

Наносим тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочной поверхностью. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 2,0–5,4 л моторного масла, а в двигатель 1,6–4,8 л. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Если автомобиль оборудован системой предупреждения о сроке замены масла в двигателе, то через каждые 15 тыс. км пробега в комбинации приборов загорается сигнализатор системы. Чтобы погасить сигнализатор (провести инициализацию системы), нужно включить зажигание и в течение 10 секунд, нажав на педаль газа и удерживая ее, три раза нажать на педаль тормоза. После этого сигнализатор должен погаснуть. Если сигнализатор не погас, повторяем инициализацию системы.

Если замену масла проводим до того, как загорелся сигнализатор, то, чтобы сигнализатор не загорелся по достижении 15 тыс. км, также нужно провести инициализацию системы. В этом случае сигнализатор должен загореться примерно на 5 секунд.

Меняем масло в двигателе Рено Логан сами: шаги «от и до»

Ниже собрана вся информация, которая потребуется тем, кто самостоятельно меняет масло в следующих двигателях: «K4M» с 16-ю клапанами, «K7M» или «K7J» 8-клапанной конструкции. Именно такие моторы устанавливались в седаны «Логан», выпускаемые с 2004 года. А в 2008-м фирма Renault провела рестайлинг, но двигатели при этом остались теми же. Конечно, можно сразу купить масло Elf Excellium LDX, чтобы залить его в горловину, через которую «вытягивают» остатки старого материала. Но лучше проводить замену так, как её выполнили бы на фирменном сервисе. И лучше знать больше, чем требуется, чем искать недостающие сведения при выполнении работ.

Щуп масла под капотом «нового» Логана (виден также блок АБС) — редакционный автомобиль

Система смазки двигателей K4M и K7M (K7J)

В общем виде система смазки устроена так: есть маслонасос, который снабжён приводом от коленвала (механизм ГРМ), и он перегоняет масло из поддона в магистраль. Первой деталью, установленной в магистрали, является маслофильтр – его требуется периодически менять. Когда маслофильтр забит, будет открываться перепускной клапан, чтобы масло могло идти в обход фильтра. Если же давление становится избыточным, срабатывает другой клапан – редукционный. Через него часть жидкости из магистрали уходит в поддон.

При недостатке давления масла открывается контакт выключателя, и тогда срабатывает индикатор. К деталям, позволяющим вести диагностику, относится и контрольный щуп – он погружён в поддон двигателя. На моторах K4M и K7M щуп находится в разных точках: на рис. 1 он обозначен цифрой 5, на втором рисунке – цифрой 7.

Список важных элементов:

  • Маслоналивная пробка: элемент 7 (рис. 1) и 1 (рис. 2);
  • Сливная пробка: находится снизу на поддоне двигателя;
  • Корпус маслофильтра: 19 и 6 соответственно.

Чтобы выкрутить фильтр, нужен съёмник. Если его нет, в корпусе ближе к дну делают отверстие, а затем шило или отвёртку используют, как рычаг. Демонтаж фильтра проводят после слива масла. Перед установкой нового фильтра его, наоборот, заполняют маслом.

Сливная пробка выкручивается четырёхгранником «на 8». Под пробкой будет шайба. Допускается замена – шайба из меди с внутренним диаметром 18 мм (совет из журнала «За рулём»).

Оригинальный маслофильтр подходит для всех рассматриваемых здесь двигателей. Его номер в каталоге Renault – 7700274177. Продавцы, притом, используют обозначение 7700274177FCR210134. А у фирмы Renault есть фильтр 8200768913, тоже подходящий. Удачного выбора.

Что лить и в каком количестве

Важно правильно подобрать моторное масло, иначе ресурс двигателя может сократиться в несколько раз!

С завода в разные моторы «Логана» будет залито одинаковое масло – Elf Excellium LDX 5W40. Именно W40, не W30. Рекомендуемой заменой являются материалы:

  • Для мотора K4M (16V) – 4,8 л, бренд Elf Evolution SXR, вязкость 5W40;
  • Для 8-клапанных моторов – 3,3 л, бренд Elf Evolution SXR, 5W30.
  • Подробнее о том, сколько масла в каждом конкретном двигателе в этом материале.
Читать еще:  Замена передних амортизаторов на glk самостоятельно

Если фильтр не меняется, от каждого значения отнимайте по 0,3 л.

Рекомендации фирмы Renault по выбору масел

Интервалы между заменами для разных моторов не отличаются: проводить замену надо раз в год либо через каждые 15 тыс. км. Масло с индексом W40 является более вязким, чем W30. А в двигатель с пробегом 150-200 тыс. лучше лить более вязкий материал.

Все материалы, перечисленные выше, изготовлены на синтетической основе и относятся только к «синтетике».

Разные масла, выпущенные под одним брендом, можно смешивать. Например, индексу W30 при 100 градусах соответствуют цифры «9,3-12,4», а индексу W40 – «12,5-16,2». Делайте выбор.

Подбор аналогов

Начнём обзор с перечисления классов качества по ACEA. Для моторов «Логана» подходит любое масло, если оно относится к «бензиновому» классу: A1, A2, A3, A5. То есть, ограничений здесь нет. А вот согласно классификации API, можно использовать материалы трёх типов: SL, SM, SN.

Шкала классов качества API

Теперь – что касается вязкости. Можно пользоваться простой таблицей:

  • Температура доходит до -30 Гр. Ц.: 0W40 и 0W30;
  • -25 Гр. Ц.: 5W40 и 5W30, также 5W50 для старых двигателей;
  • -20 Гр. Ц.: 10W30, 10W40, 10W50;
  • -15 Гр. Ц. и выше: 15W40, 15W50.

Ясно, что материал с меньшим индексом (5W ниже 10W) является более универсальным. Но он будет и более дорогим.

Список, приведённый в этой главе, скопирован из инструкции к автомобилям «Ларгус». Их снабжают двигателями Renault модели K4M (16 кл.) и K7M (8 кл.). Что же лучше, Лада Ларгус или Рено Логан?

Автомобилисты используют масло «Excellium NF 5W40», но перейти к меньшей вязкости, W30, затем будет уже нельзя. Знайте, что материал с большей вязкостью сильнее коксуется. Удачного выбора!

Выполнение замены, пример на видео (мотор K7M)

Замена «шаг за шагом»

Не всё, что показано на видео, можно понять с первого раза. Знайте, что сливать масло лучше после прогрева двигателя. Поддон и сам материал при этом будут нагреты – температура может достигать 70-80 градусов. Нужно будет соблюдать предельную осторожность. А ещё, для большей уверенности, можно отключить минусовую клемму: берём плоский ключ «на 10», ослабляем гайку, снимаем клемму.

Клемма «минус» находится справа

Когда клемма отключена, можно выполнить действия:

  1. Автомобиль закатывают на яму, тканью накрывают часть кузова (рис. 1);
  2. Откручивают наливную пробку (рис. 2);
  3. Сливную пробку нужно скручивать так: выполняют 1-2 оборота при помощи ключа (рис. 3), затем пробку выкручивают рукой. Под сливное отверстие лучше подставить пустую ёмкость;
  4. Помните, что на пробке находится шайба, которую нельзя терять;
  5. Меняя фильтр на «16-клапаннике», всегда снимают защиту картера. Нужно будет открутить шесть болтов, расположенных по периметру (рис. 4). Используйте рожковый ключ «на 10»;
  6. К корпусу фильтра подносят съёмник, производят демонтаж (рис. 5). На «8-клапаннике» съёмник подносят сверху (из-под капота);
  7. Новый фильтр вкручивают рукой, затем съёмником, но сначала полость фильтра заполняют маслом!
  8. Сливную пробку устанавливают на место и закручивают (рис. 6), возвращают на место защиту картера;
  9. Через верхнюю наливную горловину заливают новое масло. При этом используют воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.

А ещё, следы старого масла лучше сразу же оттереть. Ознакомьтесь с фото.

Иногда задают вопрос, чем будут отличаться разные пробки, подходящие к 16-клапанному двигателю и к «8-клапаннику». Правильный ответ – ничем. Номер «верхней» пробки – 8200062947 и 8200800258. А для «нижней» придуманы цифры 7703075348, а ещё 7703075347, 7703075210 и 7903075033.

Вид на пробку со стороны картера

Для всех, кто дочитал эту инструкцию, приготовлен небольшой сюрприз. Номер съёмника в каталоге Renault равен 7711381992. Посмотрите, что получается, если его не использовать.

Маслофильтр после замены

В общем, здесь всё сделали правильно – корпус просверлён возле дна. Так будут хоть какие-то шансы не повредить штуцер двигателя.

Номер шайбы-кольца, одеваемой на пробку – 4001073. И надеемся, что он не понадобится.

Нормальная тема, у меня Логан 2010 года, за тот год, что он у меня есть, менял масло 2 раза и все делал сам, реально ничего сложного.

Когда сливаем отработанное масло машину желательно покачать сначала левое крыло вверх-вниз, потом правое вверх-вниз, так сливается больше отработанного масла.Причем перед машины на мой взгляд лучше немного задрать (я заезжаю в гараже на металлическую ступень высотой 7 -10 см), т.к. сливная пробка располагается на поддоне ближе к центру машины.
При установке нового фильтра я бы еще смазал резиновую прокладку фильтра маслом. Если этого не сделать, то перетяжка фильтра со смещением прокладки весьма вероятна! Фильтр нужно закручивать с умом, не дотянешь — раскрутится и потечет, перетянешь — сместится прокладка и опять же потечет…
Когда фильтр ставите на место подложите под него тонкую тряпочку, а то закручивать его на штуцер честно говоря без сноровки сразу не получится 99%, и масло из фильтра растечется по всему поддону и защите!
Самое главное в замене масла двигателя — после всех проделанных операций завести машину, залезть под нее и убедиться, что ни сливная пробка, ни фильтр не текут! И обязательно на следующий день с утра проверить уровень масла! Если его мало, долить если слишком много слить! Я обычно при замене лью в 8кл. 3 + 0.1-0.2 литра, получается в итоге больше половины и ниже максимума. Лью только Elf 5w30, зимой завод в -25-28 без проблем. На заводе залито было кажется 10w40 — в первый год эксплуатации в -20 заводилась раза с 8-10. Движок не мыл, просто залил 5w30 и катаюсь с 2009 года уже 9 лет! Пробег небольшой 100 тыс., за год накатываю не более 10-12 тыс.

Читать еще:  Замена ступичного подшипника ваз калина

Можно ли смешивать масла (Elf 5w30 c Elf 5w40)? Как часто меняется масло («просто залил 5w30 и катаюсь с 2009 года уже 9 лет»), можно понять, что 9 лет масло не менялось? У моего Логана пробег 73 000 км и мне посоветовали на СТО лить 5w40, до сегодняшнего дня заливал 5w30. Стоит ли переходить на 5w40?

Ключ для слива масла

Здесь я не буду рассматривать периодичность и рекомендуемые интервалы, а также маслА используемые в двигателе, но рассмотрю лишь приспособления которые применяются для замены масла при стандартной смене, со сливом масла самотёком через пробку картера.

Итак. Раз вспомнили пробку картера, то и начнем с нее.
ее номер Renault — 77 03 075 348
но можно обойтись и заменителем, который в 4 раза дешевле. Sasic 1630210. Замены пробки, в отличии от прокладки, не требуется, но для информации пусть будет. А вдруг…)

Ключ для ее откручивания требуется квадрат со сторонами 8 х 8 мм.
О нем стоит подумать заблаговременно.

Непременный атрибут пробки, это прокладка, которую производитель рекомендует менять при каждой смене масла. Можно брать как Renault 11026 5505R так и её заменители.
Я взял несколько штук по относительной низкой цене Nissan 11026-00Q0H. Главное чтобы прокладка по диаметру подходила к пробке.

Некоторые мастера рекомендуют закручивать сливную пробку с усилием не превышающее 20-25 нМ
Если есть возможность, то используйте динамометрический ключ.

Сливать масло тоже стоит подумать куда, у нас требуемый объем масла определен не более чем 4.5 литра. Следовательно тара, куда будет сливаться отработанное масло должна быть не менее этого объема.

После слития масла, надо менять фильтр. А вот он очень неудобно расположен для снятия.

ключ для слива масла — поиск по DRIVE2

Съёмник масляного фильтра и ключ сливной пробки — Renault.

Manover MRLOGAN8853 ключ четырехгранный на 8, для слива масла — 81р. Manover MRLOGAN7612 съёмник масляного фильтра — 207р. Желающие приобрести этот съёмник, не заказывайте, он не подходит на оригинальный фильтр Рено Дастер, не налазиет, его диаметр.

Артикулы: ключ -квадрат на 8 сливной пробки двигателя, съемник.

Renault Scenic › Бортжурнал › Артикулы: ключ -квадрат на 8 сливной пробки двигателя, съемник оригинального масляного фильтра.

У всех этих чашек, за исключением JTC и FORCE, есть один главный недостаток — они требуют наличия рожкового/накидного ключа .

Аксессуары для смены масла — Renault Kangoo, 1.5 л., 2011 года.

Ключ квадратный для слива масла JTC на 8 и 10 мм JTC4194. Остальное, по использованию сих аксессуаров в следующем повествовании.

Для слива масла брал колесный болт от ваз обтачивал на наждаке до 8 на 8мм и полет нормальный. Материал этих болтов как бы сказать.

Замена масла и масляного фильтра на классике

Марку и вид моторного масла выбираем согласно состоянию своего кошелька и текущего времени

2. При помощи спец. ключа откручиваем масляный фильтр (фото 3). Если ключа нет, то

Этот процесс уже описывал в статье Замена масла в двигателе на автомобиле Daewoo.

Инструмент для самостоятельной замены масла . — Renault Logan.

Для тех кто сам меняет масло рекомендую приобрести данный инструмент. — Съёмник фильтра. — Ключ накидной, для удобства вставлять головку с четырехгранником — 8, для откручивания пробки слива масла .

Замена масла . — Renault Megane, 1.6 л., 2013 года

5) Ключом откручиваем пробку для слива масла . Здесь важно рукой почувствовать момент когда пробка выкручена, чтобы не обжечься горячим маслом , а также чтобы пробка не выпала из ключа в канистру-придется ее оттуда вытаскивать потом, что не очень приятно.

Коврик водительский. Ключ для слива масла . Что у нас под.

Отзыв владельца Renault Duster (1st generation) — аксессуары. Здрасти всем. Из серии «как я провел выходные». ч.1. Купил у нас тут один паренек/мужичок рестайл. Ну и дай думаю погляжу поближе. Разница по сути в мелочах. Одна из этих мелочей — коврик с «удлиненной» резинкой.

как выкрутить пробку для слива масла — Renault Sandero.

На реношных двигателях серий К4-К7 пробка для слива масла двигателя выполнена с внутренним квадратом 8х8мм, что вызывает осложнение замены масла , многие частные сервисмены не имеют специального ключа .За 4 года обладания Сандериком я не нашел в.

Специнструмент для самостоятельной замены масла — Renault.

Т.к. я решил обслуживать свой автомобиль самостоятельно, мне понадобился специнструмент для замены масла в двигателе. Через интернет-магазин «autodoc.ru» заказал ключ четырехгранный на 8 мм «Дело Техники» для откручивания маслосливной пробки двигателя.

Ключ для чистого слива масла — SEAT Leon, 2.0 л., 2009 года на.

Всегда, при замене масла — встает вопрос. Как не обделать всю «Яму» маслом и самому остаться чистым? Открутить сливную пробку и подставить канистру это пожалуйста. А вот когда снимаешь масляный фильтр.

Съемник масляного фильтра + ключ пробки кртера двигателя.

Всем привет! Прикупил на авторынке фирменный съемник масляного фильтра. К покупке подтолкнула замена масла у коллеги с работы на его RENAULT DUSTER в моем гараже. Затратили ЧАС ( ! ) времени на отворачивание масляного фильтра.

Меняем масло в двигателе рено логан сами: шаги.

Демонтаж фильтра проводят после слива масла . Перед установкой нового фильтра его, наоборот, заполняют маслом .

Читать еще:  Замена масла в коробке дэу нексия n150 как часто менять

Инструмент для замены масла K4M и K7M-K7J Четырёхгранный ключ 8х8. Сливная пробка выкручивается четырёхгранником «на 8». Под пробкой будет шайба.

Аксессуары (центральная консоль, оплетка руля, ароматизатор. )

Renault Logan Медуза 2 › Бортжурнал › Аксессуары (центральная консоль, оплетка руля, ароматизатор, головка ключа под пробку слива масла ).

114 рублей. Буду в следующим раз сам менять масло . Не ради экономии, а ради интереса. Ключ -насадка для масляного фильтра.

Первая замена масла (самостоятельная, на 4500 км) — Renault.

Идея самостоятельно заменить масло возникла уже давно, но

Итак, замена масла на 8-кл. Логане — дело несложное, но требующее некоторого внимания и аккуратности.

3. Ключ квадратный на 8 мм — для откручивания сливной пробки. Никакие там не дверные ручки и.

Замена масла в картере двигателя и масляного фильтра.

Решил из интереса сам поменять масло и масляный фильтр. Купил ключ -переходник и съёмник Manöver для оригинального масляного фильтра. Понадобится яма или эстакада, ёмкость для слива объёмом 5-6 литров (я использовал таз), масло сливаем с прогретого двигателя.

Самостоятельная замена масла в двигателе — Renault Logan.

Эта запись скорее для себя, на память. Описывать особо нечего, у меня было пару проблем: Первая — это то что я не смог найти ключ -квадрат на 8, пришлось стачивать ключ на 10. Сливная пробка находится ближе к правому борту.

Ключик для замены масла — Renault Logan, 1.6 л., 2012 года на.

Отзыв владельца Renault Logan (1st generation) — своими руками. Ключик то имеется такой, правда сам напильником стачивал, это посмотреть можно здесь — f.a.d-cd.net/3772de8s-960.jpg но я не могу найти в продаже ключ такой! Может кто знает, где можно достать?!

КЛЮЧ F-9U0706 «FORCE» для слива масла .

На днях менял масло у знакомого в гараже! И он мне подогнал очень нужный аксесуар в виде ключа для откручивания болта для слива масла , которого мне не хватало, и ранее я даже не знал что такой есть! Вот решил поделится !

Замена масла — Renault Scenic, 1.5 л., 2004 года

Прошлые годы в отсутствии гаража менял масло на СТО совмещая с другим ремонтом, сейчас же

Слив : Суббота (31.01.2015): 1. Влил промывку 2. Завел на 2,5 минуты авто — Заглушил 3

P.S.: Покупайте нормальные ключи для откручивания пробок и масляных фильтров Лучше.

Ключ для сливной пробки — Renault Laguna, 1.8 л., 2001 года на.

Сегодня в гараже от нечего делать решил забабахать ключ под сливную пробку! Взял удлинитель под советские головки там квадрат на 10 мм и при помощи наждака подогнал его до нужных 8 мм.

Дизельный Рено Дастер 1,5 dCi. Как заменить масло и фильтр своими руками

На дизельные кроссоверы Рено Дастер устанавливается глобальный 8-клапанный 1,5-литровый двигатель К9К 896. Мотор показал себя как выносливый, надёжный и неприхотливый, но чувствительный к качеству масла и фильтров. По отзывам владельцев, дизельный Дастер гораздо экономичнее и тяговитее бензиновой модификации и в эксплуатации практически не имеет проблем, связанных с двигателем. Как выполняется замена масла на дизельном Рено Дастер, какое масло лучше, будем разбираться прямо сейчас.

Когда менять масло, сколько лить в двигатель Рено Дастер дизель

На срок службы моторного масла в турбодизеле Дастер К9К влияет масса факторов и межсервисный пробег — не основной из них

Ресурс турбодизеля Рено Дастер зависит не столько от качества масла, сколько от интервала его замены. Как правило, пробег до капремонта составляет около 200 тысяч км, но некоторые умудряются протянуть и до 300 тысяч, обслуживая двигатель вдвое чаще рекомендованного заводом. Заводской регламент замены масла составляет 10 тысяч км пробега. Тем не менее бездумно подходить к этому интервалу не стоит.

В зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется дизельный Дастер, замена масла может быть необходима и на 5-7 тысяч км пробега. Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, в условиях жаркого климата, запылённости и под высокой нагрузкой, естественно, периодичность замены сокращается. Вместе с маслом меняется масляный фильтр и прокладка пробки сливного отверстия в картере. Объем масла для замены на турбодизеле Рено Дастер 1,5 dCi — 4,5 литра.

Какое масло лучше лить в дизельный Дастер, какой фильтр лучше

Аналогов оригинального реношного масла есть много. Замена масла на Дастере предполагает использование как оригинального, так и заменителей фирменных смазок

Мы много говорили о выборе моторных масел как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Тем не менее для конкретного дизельного агрегата К9К завод настаивает на масле Renault RN0720 или аналогичным по составу ELF Solaris DPF 5W-30, MOTUL Specific 0720 5W-30. Впрочем, какое масло лучше лить в дизельный Дастер может решить каждый водитель индивидуально. Единственное важное условие — оно должно быть идентично по допускам RENAULT RN0700, RN0710, 0720: Gulf Formula RNX 5W-30, Comma Ecoren 5W30 и другие масла для дизелей с сажевым фильтром.

Кроме масла, необходимо менять и масляный фильтр. Оригинальный фильтр Renault 82 00 768 927 стоит около 100-120 гривен. Можно поискать заменители подешевле. К примеру, за 60 гривен можно купить масляный фильтр Master-sport 75/3-OF-PCS-MS, фильтр Rider RD.1430WL7427 обойдётся в 70 гривен, а за 80 гривен нам достанется Jc Premium B15020PR. Хорошие отзывы о фильтрах Blue Print ADN12121, он стоит 110-120 гривен, неплохие Muller filter FO385, но стоит ли переплачивать и отдавать 140 гривен за него или 200 гривен за MANN-FILTER W 79, решает каждый индивидуально.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector