Lada xray cross расход топлива
Какой реальный, средний расход топлива на Lada XRAY
Один из главных моментов, который волнует хозяина автомобиля — это расход бензина. Эти значения сильно меняются, в зависимости от условий и режима эксплуатации транспортного средства. Мы решили выяснить, какой реальный средний расход топлива на Lada XRAY.
Расход топлива Lada XRAY в смешанном цикле (город/траса) заявленный заводом-производителем от 6,9 до 7,5 л/100км:
- Двигатель ВАЗ-21129 (1,6 л, 106 л.с) с МКПП — 7,5 л/100км;
- Двигатель ВАЗ-21179 (1,8 л, 122 л.с) с АМТ — 7,1 л/100км;
- Двигатель Renault-Nissan H4Mk (1,6 л, 110 л.с) с МКПП — 6,9 л/100км.
Получается, что самым экономичным является XRAY с двигателем от Renault-Nissan на «механике». А самый большой расход топлива отмечен у 1,6-литрового ВАЗовского мотора.
Производитель отмечает, что данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН №101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.
Чаще всего, на практике расход топлива оказываются больше, чем указывает производитель, это подтверждается по первым отзывам владельцев XRAY:
- При пробеге 500 км в городском режиме расход топлива составил 13,1 л/100км;
- По трассе терпимо кушает, в районе 7.5, а вот в городе 12 л/100км;
- Расход по трасе показал — 9,3 л/100км;
- На трассе показывает 6,3 — 6.5 л/100км;
- Расход бензина по трассе примерно 6.3 л/100км;
- Расход в смешанном цикле (город-трасса) примерно 7.4 — 7,8 л/100км;
- Смешанный расход 9 — 9.5 л/100км.
Все эти отзывы написаны в период обкатки, после 2000-3000 км пробега эти значения могут немного уменьшиться.
Расход топлива за 11000 км. пробега выложил один из владельцев :
Из-за чего может быть большой расход топлива автомобиля:
- Расход увеличивается зимой.
- Частые разгоны и торможения.
- Использование бензина АИ92, вместо АИ95.
- Использование дополнительного электрооборудования в авто (например, работа кондиционера увеличивает расход топлива примерно на 1 л/100 км.).
- Неисправности в работе двигателя или его систем.
- Другие причины.
А какой средний расход топлива на Вашем автомобиле Lada XRAY? Довольны ли вы этими цифрами? Какой при этом вы заливаете бензин? Участвуйте в опросе и оставляйте комментарии!
Как Лада XRAY будет себя чувствовать через пять лет или 100 тысяч километров: итоги «ресурса»
Само имя хэтчбека Лада XRAY — словно множество неизвестных. Сжилась ли французская платформа В0 с очередным кузовом? Надежен ли новый вазовский мотор 1.8? А роботизированная коробка передач? И теперь, завершив ускоренные ресурсные испытания Лады, мы знаем немало ответов на вопросы о том, как XRAY будет себя чувствовать через пять лет или 100 тысяч километров.
П ять лет за пять месяцев работы… Чем не машина времени? Но, как и прежде, ускоренные ресурсные испытания — это хлопотно и очень дорого.
Тысячи литров бензина и человеко-часов бригады испытателей Авторевю на Дмитровском полигоне, 32 тысячи километров булыжных, скоростных, горных, грунтовых дорог, выматывающих и людей, и автомобили… А вдобавок — шестидесятичасовое противостояние коррозии в соляном тумане, тысячекратное поднятие и опускание стекол, раскладывание сидений, хлопанье дверями, капотами, крышками багажника. Но только такие нагрузки позволяют приравнять каждый из «ресурсных» километров к трем при обычной эксплуатации, то есть моделировать 100-тысячный пробег. А помимо скорости получения результатов, наш ресурсный тест обладает еще одной неоспоримой ценностью — воспроизводимостью: нагрузка на все автомобили идентична, и это дает нам право составлять рейтинг их надежности.
И в этом рейтинге — пополнение. Весной мы купили две Лады: XRAY и Весту (о ней мы тоже скоро расскажем). Хэтчбек выбрали в версии Optima с кондиционером, аудиосистемой и передними электростеклоподъемниками за 653 тысячи рублей, сейчас такая подорожала до 690 тысяч.
Сразу о хорошем. И после первого, и после последнего из десяти шестичасовых визитов в специальную камеру (в ней создается наиболее «питательная» для коррозии среда: насыщенный соляной туман с раствором NaCl 3,5%, температура 37 градусов и влажность 95%) кузов Иксрея вообще не заржавел — даже в самых глубоких, до металла, насечках, загодя сделанных нами на каждом кузовном элементе. То есть и через три—пять соленых зим кузов Лады XRAY имеет все шансы выглядеть как новенький. Для автомобилей марки ВАЗ такая стойкость нехарактерна: и Приора, и Гранта, не говоря уже о Ладе 4х4, даже не мечтали приблизиться к подобному результату. А вот для тех же автомобилей Renault такая картина вполне заурядна: у хэтчбека Sandero насечки выглядели аналогично.
Но с ходу огорчили уплотнители задних дверей: казалось бы, имеются солидные два контура (и по дверному периметру, и на самом кузове), однако после первого же дождичка мы любовались грязью в проемах, а после упражнений на пыльной грунтовой дороге — окрашенными в бурый цвет дмитровского суглинка элементами салона. Вазовцы вняли нашим сетованиям — и сейчас екатеринбургская Уралэластотехника поставляет на конвейер модернизированные уплотнения.
Уплотнители передних дверей со своими обязанностями справляются успешней, а задних — хуже
К слову, лазить на нашем Иксрее по грязи удовольствие так себе и по другой причине: с неотключаемой антипробуксовочной системой хэтчбек норовил засесть даже в безобидных местах. И в сентябре вазовцы таки добавили кнопку отключения ESP. А вот над тем, как лучше закрепить тормозную трубку, проходящую вдоль балки задней подвески, думают до сих пор: у нас при движении задним ходом по глубокой колее мокрый глиняный гребень выдернул ее из фиксаторов.
У потопа в моторном отсеке после мало-мальски затяжного дождя своя причина: прокладки под форсунками омывателя ветрового стекла. Точнее, их отсутствие! Вода просачивается под форсунки, пропитывает шумоизоляцию капота, которая набухает — и устраивает капель. В Тольятти признались, что причиной протекания является облой при окраске жиклеров в цвет кузова, и решили проблему радикально: просто перестали красить жиклеры. Разве что для ограниченных партий автомобилей (типа Юбилейной серии к пятидесятилетию завода), при этом введя дополнительный контроль жиклеров после окраски. Так что нам, как и другим владельцам «неюбилейных» Лад с красивенькими жиклерами, остаются напильник да герметик.
За три месяца мы собрали коллекцию из трех прохудившихся расширительных бачков системы охлаждения
Впрочем, для появления сырости под капотом периодически находилась и другая, куда более неприятная, причина. А если учесть, что XRAY обделен указателем температуры в системе охлаждения, то и более опасная: теряющие герметичность расширительные бачки. Причем первый зафонтанировал уже на второй день испытаний, через 240 км! А вскоре мы волей-неволей научились менять их едва ли не с закрытыми глазами: сию процедуру по ходу пробега пришлось проводить трижды, и всякий раз они дырявились одним и тем же образом, по сварному шву.
Вазовцы констатировали, что беда с бачками — чистой воды вина поставщика, тольяттинской фирмы Экопласт. И пообещали при обращении в сервис заменять их по сервисной кампании (всего машин с неудачным узлом было выпущено без малого 1300). Доработали бачки в начале июня: изменили технологический процесс сварки пластика. И, похоже, сработало: мы, установив на середине дистанции обновленный, с ним и финишировали.
Чуть раньше, еще в мае, в Тольятти доработали техпроцесс и другой сварки — крепления втулок декоративной крышки двигателя: у нашего Иксрея из первых партий они непременно отлетают при демонтаже. А при первой же нашей попытке расстыковать резонатор системы впуска и корпус воздушного фильтра двигателя отвалился фиксатор — инженеры на пару с поставщиком долго выбирали путь устранения проблемы, и с ноября корпус решено делать из другого, более эластичного, материала.
Втулки крепления пластиковой крышки двигателя соскакивали со своих мест из-за плохой приварки
А как повел себя новый мотор объемом 1,8 литра (122 л.с.) с индексом 21179? За основу, напомню, был взят давно знакомый по Калинам и Приорам шестнадцатиклапанный двигатель 1.6 серии 21126, но новый коленвал дал прибавку в 200 «кубиков», да и в целом конструкция была изменена настолько, что взаимозаменяемых деталей практически не осталось.
По скоростному кольцу мы не проехали и десятка километров на максимальной скорости: потрудившийся вблизи оборотов максимальной мощности (а это примерно 5600 об/мин) мотор начал хандрить, работать с перебоями и тут же включил сигнал сheck engine. Срочно вызванная нами из Тольятти команда спасателей-двигателистов вынесла вердикт: нужна перекалибровка блока управления мотором. Поэтому у всех Иксреев с двигателем 1.8, сходящих с конвейера с середины июля, прошивка уже новая — с индексом, оканчивающимся на XF06, тогда как у прежнего было XF05. А на выпущенных ранее автомобилях обновленное ПО дилеры обязаны обновлять бесплатно.
С причинами повышенного расхода моторного масла нам еще предстоит разобраться
Перебои пропали. Но на первой четверти пробега у мотора начал на глазах расти расход масла, вскоре дойдя до пяти литров на десять тысяч километров. А после нескольких минут стоянки с работающим двигателем XRAY стал прикидываться паровозом, извергающим из трубы густую сизую дымовую завесу с характерным запахом. Износа поршневой группы при этом мы не выявили, однако заприметили «лишнее» масло в системе вентиляции картера.
Мы — вновь к вазовским двигателистам. И те признали, что у мотора 1.8 из первых партий (речь, мол, идет всего о нескольких десятках экземпляров) могут случиться проблемы как из-за качества обработки стержней клапанов (их поставляет из Китая компания Mahle), так и из-за чистоты резиновой смеси при запуске в производство маслосъемных колпачков на заводе Вэлконт в Кирово-Чепецке. И быстро разослали своим дилерам инструкции по устранению проблемы по гарантии: при легком недомогании, когда выхлоп лишь подкрашивается сизым дымом без заметного угара, просто заливать более густое масло, а при обострении болезни, если расход масла будет измеряться в нескольких литрах на десять тысяч километров, придется менять головку блока цилиндров в сборе.
И мы уже подумывали, не поменять ли нашему Иксрею ГБЦ, как двигатель нежданно-негаданно… пошел на поправку! К концу пробега исчезла дымность, а аппетит поскромнел до полутора литров. Это, впрочем, все равно много: вазовские моторы в нормальном состоянии подобным обжорством отродясь не отличались. Посему ждем результатов анализа периодически отбиравшихся у мотора проб масла, которые нам помогает делать нефтехимический концерн Total, — и вердикта дяди Вани Шадричева, который разберет двигатель Иксрея для полной диагностики.
Тепловой экран глушителя лопнул возле крепления
Что еще случилось с Иксреем? В самом начале мы по гарантии поменяли генератор Valeo, но, как уверяют вазовцы, подобных казусов с другими автомобилями не происходило. Будь у наших водоналивных манекенов ноги (а половину пробега машины проходят с двумя или тремя 75-килограммовыми «пассажирами» и полуцентнером свинцовой дроби в багажниках), ближе к концу пробега они бы начали мерзнуть: через 29 тысяч километров лопнула гофрированная трубка подвода холодного воздуха к бардачку. Еще через тысячу километров потребовал замены треснувший тепловой экран глушителя системы выпуска, а запасное колесо принялось приплясывать на кочках: отвалилась шпилька его крепления к полу.
Технические характеристики: LADA XRAY Cross (Лада Х рей Кросс)
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ | |
КУЗОВ | ||
Колесная формула / ведущие колеса | 4 х 2 / передние | |
Расположение двигателя | переднее поперечное | |
Тип кузова / количество дверей | кроссовер / 5 | |
Количество мест | 5 | |
Длина / ширина (по зеркалам) / высота по антенне, мм | 4171 / 1810 (1983) / 1645 | |
База, мм | 2592 | |
Колея передних / задних колес, мм | 1503 / 1546 | |
Дорожный просвет, мм | 215 | |
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом вариантах, л | 361 / 1207. 1514 | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Код двигателя | 21179 | H4M |
Тип двигателя | бензиновый | |
Система питания | впрыск топлива с электронным управлением | |
Количество, расположение цилиндров | 4, рядное | |
Рабочий объем, куб. см | 1774 | 1598 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. | 90 (122) / 6050 | 83 (113) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. | 170 / 3700 | 152 / 4000 |
Рекомендуемое топливо | бензин 92, 95 | |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 162 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,9 | 12,3 |
РАСХОД ТОПЛИВА | ||
Городской цикл, л/100 км | 9,7 | 9,1 |
Загородный цикл, л/100 км | 6,3 | 5,9 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7,5 | 7,1 |
МАССА | ||
Снаряженная масса, кг | 1295. 1300 | |
Технически допустимая максимальная масса, кг | 1650 | |
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг | 650 / 800 | |
Объем топливного бака, л | 50 | |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип трансмиссии | 5МТ | AT |
Передаточное число главной передачи | 4,2 | 3,9 |
ПОДВЕСКА | ||
Передняя | независимая, типа Макферсон, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя | полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами | |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||
Рулевой механизм | шестерня-рейка | |
ШИНЫ | ||
Размерность | 215/50 R17 (91, H) |
Технические характеристики автомобиля LADA XRAY Cross (Лада Х рей Кросс) указаны по данным производителя: мощность, размеры кузова и шин, тип трансмиссии и тормозов, вес (масса), клиренс, расход топлива на 100 км.
Общие спецпредложения
Адреса автосалонов
Похожие авто
Новости LADA
Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Предоставляя свои персональные данные и используя настоящий веб-сайт, Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных и принимаете условия их обработки. Политика конфиденциальности
Для повышения удобства работы с сайтом и обеспечения его корректной работы компания АвтоГЕРМЕС использует файлы cookie. Эти файлы содержат данные о предыдущих посещениях Вами сайта. Cookie не идентифицируют Ваши личные данные. Вся информация является сугубо конфиденциальной. При необходимости Вы можете отключить cookie с помощью настроек браузера.
Технические характеристики: LADA XRAY Cross (Лада Х рей Кросс)
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ | |
КУЗОВ | ||
Колесная формула / ведущие колеса | 4 х 2 / передние | |
Расположение двигателя | переднее поперечное | |
Тип кузова / количество дверей | кроссовер / 5 | |
Количество мест | 5 | |
Длина / ширина (по зеркалам) / высота по антенне, мм | 4171 / 1810 (1983) / 1645 | |
База, мм | 2592 | |
Колея передних / задних колес, мм | 1503 / 1546 | |
Дорожный просвет, мм | 215 | |
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом вариантах, л | 361 / 1207. 1514 | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Код двигателя | 21179 | H4M |
Тип двигателя | бензиновый | |
Система питания | впрыск топлива с электронным управлением | |
Количество, расположение цилиндров | 4, рядное | |
Рабочий объем, куб. см | 1774 | 1598 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. | 90 (122) / 6050 | 83 (113) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. | 170 / 3700 | 152 / 4000 |
Рекомендуемое топливо | бензин 92, 95 | |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 162 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,9 | 12,3 |
РАСХОД ТОПЛИВА | ||
Городской цикл, л/100 км | 9,7 | 9,1 |
Загородный цикл, л/100 км | 6,3 | 5,9 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7,5 | 7,1 |
МАССА | ||
Снаряженная масса, кг | 1295. 1300 | |
Технически допустимая максимальная масса, кг | 1650 | |
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг | 650 / 800 | |
Объем топливного бака, л | 50 | |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип трансмиссии | 5МТ | AT |
Передаточное число главной передачи | 4,2 | 3,9 |
ПОДВЕСКА | ||
Передняя | независимая, типа Макферсон, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя | полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами | |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||
Рулевой механизм | шестерня-рейка | |
ШИНЫ | ||
Размерность | 215/50 R17 (91, H) |
Технические характеристики автомобиля LADA XRAY Cross (Лада Х рей Кросс) указаны по данным производителя: мощность, размеры кузова и шин, тип трансмиссии и тормозов, вес (масса), клиренс, расход топлива на 100 км.
Общие спецпредложения
Адреса автосалонов
Похожие авто
Новости LADA
Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Предоставляя свои персональные данные и используя настоящий веб-сайт, Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных и принимаете условия их обработки. Политика конфиденциальности
Для повышения удобства работы с сайтом и обеспечения его корректной работы компания АвтоГЕРМЕС использует файлы cookie. Эти файлы содержат данные о предыдущих посещениях Вами сайта. Cookie не идентифицируют Ваши личные данные. Вся информация является сугубо конфиденциальной. При необходимости Вы можете отключить cookie с помощью настроек браузера.