Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой стартер стоит на оке

Как выбрать и починить стартер на Оке своими силами?

В каждом автомобиле стартерное устройство является одним из основных компонентов системы зажигания. Благодаря этому механизму осуществляется подача напряжения, которое впоследствии используется для воспламенения топливовоздушной смеси. И автомобили Ока не являются исключением. Подробнее о том, из каких элементов состоит стартер Ока, в чем заключается его принцип действия, а также какие неисправности для него характерны, читайте ниже.

Характеристика стартера на Оку

Для начала разберем основные функциональные особенности стартерных устройств. Начнем с конструкции и принципа действия.

Место расположения и предназначение

Стартерный узел представляет собой устройство, использующееся для преобразования электрической энергии в механическую, которая необходима для пуска мотора. В автомобилях Ока этот механизм находится под термостатом охладительной системы. Он зафиксирован с помощью винта и гайки на картере сцепления.

Устройство и принцип работы узла

В корпусе механизма находятся полюса обмотки возбуждения, которые зафиксированы специальными винтами. Три из этих обмотки являются последовательно подключенными, а одна — шунтовая. Вся конструкция закреплена двумя крышками корпуса, зафиксированными с помощью винтов. На задней крышке находится специальный щеточный механизм с четырьмя щетками.

В самом корпусе расположен якорь — это вал с установленным сердечником с обмоткой, ее концы выведены на пластины коллекторного устройства. Последний представляет собой деталь торцевого типа. На передней части якорного элемента выполнены шлицы, по ним осуществляется перемещение привода механизма, оснащенного, в свою очередь, внутренними шлицами. Непосредственно сам привод фиксируется на фалу при помощи специальной втулки, установленной сверху стопорного кольца, который, в свою очередь, находится на проточке вала.

На верхней части корпуса, в частности, крышке, установлено тяговое реле. Этот элемент конструктивно состоит из корпуса с обмоточными элементами, сердечника, а также крышки и возвратной пружинки. На самой крышке реле расположены винты, выполняющие также функцию силовых контактов элемента. Также здесь находится и контактная пластинка, предназначенная для замыкания силовых контактов.

Само реле оснащается двумя обмотками — втягивающей, а также удерживающей, а в его крышку выведен дополнительный контакт, использующийся для их питания. Напряжение на него передается с замка зажигания, когда водитель пытается запустить мотор.

Фотогалерея «Основные компоненты»

Что касается привода, или как его принято называть — бендикса, то этот элемент являет собой муфту свободного хода, причем на одном ее конце имеется приводная шестеренка. Устройство стартерного механизма по своей конструкции предусматривает наличие муфты, которая необходима для подачи крутящего момента в одном направлении от узла к силовому агрегату. Когда агрегат будет запущен, произойдет разъединение механизма от мотора. Предназначение реле заключается в подаче шестеренок приводного элемента в соединение с маховиком.

Вкратце о принципе функционирования:

  1. Водитель поворачивает ключ в положение Пуск.
  2. Реле механизма подает питание на обмоточные элементы, а затем на обмотки тягового реле.
  3. В результате происходит образование электромагнитного поля, способствующего втягиванию сердечника. Когда этот элемент втягивается, за ним тянется рычаг привода, предназначение которого, как сказано выше, заключается в зацеплении шестеренки устройства с маховиком.
  4. Когда сердечник полностью втянется, в результате перемещения пластины происходит замыкание контактов, что приводит к подаче напряжения на обмотки электромотора. В этот момент происходит также обесточивание обмотки.
  5. При заведении силового агрегата в работу вступает обгонная муфта, которая разрывает подачу крутящего момента от силового агрегата якорному элементу. Таким образом, он предотвращает повреждение последнего. Когда мотор будет заведен, ключ выйдет из режима Пуска, что приведет к размыканию контактов на реле. Сердечный элемент возвращается в исходное положение.
Читать еще:  Выбор масляного фильтра ваз

Какой узел подходит?

Многих автовладельцев интересует вопрос — от чего может подходить стартер на Оку? Поскольку штатные устройства не особо надежны и наши соотечественники часто сталкиваются с необходимостью проведения ремонта, приходится искать аналоги для установки. Самым оптимальным вариантом является механизм от Катэк для автомобиля ВАЗ 2110, именно он имеет идентичные крепления (автор видео — канал Expert R).

Характерные неисправности стартера и способы их устранения

Почему механизм крутит, но заводиться при этом не получается?

Рассмотрим основные неисправности в работе устройства, а также способы их устранения:

  1. Произошли неполадки в контактах, а также соединениях, электроцепи управления девайсом. Необходимо произвести диагностику и очистку цепей, если есть необходимость — прочистить контакты.
  2. Выход из строя тягового реле. В этом случае деталь подлежит замене.
  3. Если узел крутит очень медленно, то возможно, причина кроется в слабой затяжке гаек, которые фиксируют наконечники проводов на выводах реле. Такую неполадку можно решить путем затяжки гаек.
  4. Бывает такое, что при попытке запуска силового агрегата тяговое реле срабатывает, но затем сразу отключается, что сопровождается стуком. Если замок зажигания исправен, то нужно проверить тяговое реле, при необходимости — заменить его. Также причина может заключаться в повышенном сопротивлении электроцепи питания механизма, причину позволит решить очистка и более надежна фиксация проводки. Если в цепи имеются поврежденные участки, они подлежат замене.
  5. Еще одна причина может заключаться в повреждении зубьев шестеренок, причем речь идет как о приводе, так и о маховике. Если повреждения значительные, детали надо менять.

Если устройство выходит из строя, оно подлежит ремонту, который заключается в замене вышедших из строя конструктивных компонентов, либо в полной замене узла.

Видео «Ремонтируем механизм своими руками»

Подробное руководство по ремонту приведено в ролике ниже (автор — Sergey Neverov).

Какой стартер стоит на оке

AlexLiss-a
Рейтинг: 802 / -402
P.M.
упомянуть

Полазал по инету, одни утверждают, что есть разница в стартерах разного производителя (какой у меня не знаю). Другие предлагают помучиться и поставить стартер от десятки.

Кто из знающих, что посоветует (предложит)? Есть что нить нормально вращающее движок в холода на оку.

(имеющийся стартер чистился, перебирался и смазывался этим летом)

Gypsus
Рейтинг: 1173 / -430
P.M.
упомянуть

slavka86
Рейтинг: 17 / -5
P.M.
упомянуть

Eyes
Рейтинг: 14 / -9
P.M.
упомянуть

AlexLiss-a
Рейтинг: 802 / -402
P.M.
упомянуть

quote: ревизия всех проводов-контактов-масс-клемм по пути от аккума до стартера, включая управляющие (не силовые) — хз четам на ОКЕ понаделано

quote: Залей нормальное масло в коробку и буде хорошо, проверено в минус 35

quote: А почистить и смазать стартёр?
Явно ведь не новый.
Внутри полно графитовой пыли и смазка уже высохла.
Ну и плюс щетки могли уже износится.

quote: (имеющийся стартер чистился, перебирался и смазывался этим летом)

vins
Рейтинг: 1 / -1
P.M.
упомянуть

AlexLiss-a
Рейтинг: 802 / -402
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by vins:
Разбита передняя втулка стартера в коробке..

Летом менял. Ремонтная не вошла, растачивать много нужно — не стал. Обычная вошла от руки, но не болталась.

slavka86
Рейтинг: 17 / -5
P.M.
упомянуть

AlexLiss-a
Рейтинг: 802 / -402
P.M.
упомянуть

Может и втулка, так как то лучше схватывает, то хуже — читал что кто-то несколько раз за месяц умудрялся ее менять.

Всерьез задумался об установке 10-чного стартера — жаль погода нелетная. Пока видимо сниму, переберу ,заменю втулку и смазку на зимний вариант, а потеплеет — займусь расточкой. МОжет кто делал.

AlexLiss-a
Рейтинг: 802 / -402
P.M.
упомянуть

Теоретически можно отпилить клюв, и получится окушный стартер, но не за 2800-3400 руб, а за 1900.

Надумал — буду пробовать. Правда есть подозрение, что именно «клюв» дает меньшую изнашиваемость десяточному стартеру, так как все его показатели равны стартеру от оки.

Fe
Рейтинг: 1 / 0
P.M.
упомянуть

quote: как она меня в свое время зае

пнх
Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

slavka86
Рейтинг: 17 / -5
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by Fe:
Посмотри внимательней посадочное место втулки в коробке передач.Если оно не круглое, а выношено в одном месте,то втулки в этом месте будут ломаться.

авто продано уже(((, я когда сцепу менял так ремонтную аккуратно по месту обточил и больше не разбивало)))

AlexLiss-a
Рейтинг: 802 / -402
P.M.
упомянуть

Полностью срезало саму втулку и судя по всему выбросило во внутрь, либо истерло. Странно, в августе менял, 4000 правда прошел, но все равно удивлен, тому, что так быстро умерло.

Сегодня снова не завелся аппарат, при почти 0. Снял стартер и все это увидел.

AlexLiss-a
Рейтинг: 802 / -402
P.M.
упомянуть

На самом деле оторвало один магнит в стартере и он, тормозил всю систему. Вчера оторвало 2 магнита, все умерло.

Заменил стартер, оставил старый бендикс. Целый день отъездил, перед поездкой домой, бендикс не сработал, а стартер при этом свободно крутил. Прогулялся пешком, прокатился на общественном транспорте — получил новые (старые) ощущения . Вечером поеду забирать аппарат.

п.с.:Кстати нет кого с правами кому сегодня нечем заняться с 7 до 10. Заберу, отбуксируем аппарат, потом отвезу туда откуда забрал.

—>

Олег Саныч
Рейтинг: 15 / -11
P.M.
упомянуть

AlexLiss-a
Рейтинг: 802 / -402
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by Олег Саныч:
Кроилово ведет к попадалову!

Ерунда. Сказал же:»Прогулялся пешком, прокатился на общественном транспорте — получил новые (старые) ощущения . «

AlexLiss-a
Рейтинг: 802 / -402
P.M.
упомянуть

AlexLiss-a
Рейтинг: 802 / -402
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by Олег Саныч:
Кроилово ведет к попадалову!

Как оказалось, в оке есть разница при установке сердечника катушки бендикса. При неправильной установке, сердечник может заедать и не втягиваться, что собственно у меня и произошло.

aroma757
Рейтинг: 124 / -57
P.M.
упомянуть

AlexLiss-a
Рейтинг: 802 / -402
P.M.
упомянуть

quote: Не каждый может себе позволить любимое хобби и кайф от него!)

AlexLiss-a
Рейтинг: 802 / -402
P.M.
упомянуть

Часто ломающаяся втулка стартера.
На фоне холодов, стартер стал вяло крутить. Как оказалось износилась передняя втулка. Заменил, поставил новую, завелась. Но через несколько дней та же проблема и втулка снова изношена и сломлена. При этом посадочное место под втулку нормальное. Втулка в него входит под нажимом. Полазал по сайтам ответа не нашел, но увидел, что многие мучились той же проблемой. Методом проб и ошибок нашел решение сам.
Очередной раз меняя втулку обратил внимание на то, что при вставлении стартера в посадочное место, примерно на 1 мм при ручной нагрузке, он не входит полностью в движок. Если закручивать гайки стартера, то все на своем месте. И тут я понял. У меня стартер без редуктора, а потому бендикс, каждый раз выталкиваясь вперед с большой силой, потихоньку растянул ось якоря на 1 мм. За счет этого, втулка, при затягивании генератора, каждый раз плотно придавливалась между осью якоря и отверстием в двигателе. При начале движения оси генератора, ее с одной стороны начинало вытачивать (рисунок 3 и 4), а с другой стороны прокручивая в отверстии двигателя, ее довольно быстро отламывало (рисунок 2 и 5). По идее на нерастянутой оси втулка должна стоять плотно без всяких придавливаний (рисунок 1), но за счет удлинения оси якоря ее все таки сдавливает и мы получаем неприятные последствия в виде часто ломающейся втулки. Решение данной проблемы довольно просто. Со стороны втулку нужно сточить на 1 мм тогда ее не будет сдавливать при установке и ломать при вращении стартера. Вот такое решение проблемы.

Кстати на редукторных стартерах, наверное, такой проблемы возникать не должно, так как ось якоря и ось по которой ходит бендикс это две разные оси, в двое более короткие, а соответственно меньше растягиваемые.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector