Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло лить в оку в двигатель

3.7. Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Расположение масляного фильтра на двигателе

Заправочный объем картера двигателя – 2,5 л.

Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до температуры примерно 80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости. Чтобы полностью слилось масло, необходимо не менее 15 мин.

Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, то промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которая будет заливаться в двигатель. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10 мин. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

Специальный ключ для снятия масляного фильтра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

4. Перед установкой масляного фильтра залейте в него новое моторное масло приблизительно до половины его вместимости.

5. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом. Заверните руками новый фильтр на штуцер двигателя.

6. Залейте требуемое количество нового масла, контролируя его уровень по указателю. Заверните пробку в крышку головки.

7. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу (контрольная лампа недостаточного давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Остановите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте до требуемого.

1. Отверните пробку наливного отверстия на крышке головки блока цилиндров.
2. Осторожно (так как масло горячее) отверните пробку сливного отверстия на картере двигателя, предварительно подставив под нее емкость, и слейте отработанное масло.3. Отверните масляный фильтр специальным ключом. Если такого ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте корпус фильтра отверткой и отверните фильтр, используя ее как рычаг. Фильтр пробивайте ближе к его донышку, чтобы не повредить штуцер на двигателе. Заверните пробку сливного отверстия в картер двигателя.
« предыдущая страница
3.6. Проверка работоспособности термостата
^
к оглавлению
следующая страница »
3.8. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Замена масла в двигателе ока

Автомобиль ВАЗ «Ока» сконструирован достаточно давно, поэтому и устройство этой малолитражки – сравнительно простое, что позволяет автовладельцам выполнять самостоятельно все обслуживающие и ремонтные работы.

Один из самых важных видов обслуживания силовой установки «Ока» — замена масла, особенно зимой. Технологически эта операция – легковыполнимая и не требует каких-то особых навыков или знаний. Важно только соблюдать периодичность проведения работ и уточнить, какую смазку следует заливать.

Когда менять, что и сколько заливать

Замена масла в двигателе «Ока» версий 1111 и 11113 согласно рекомендациям производителя, должна выполняться при каждом плановом ТО. Периодичность же между обслуживаниями составляет 10 тыс. км пробега. Но точно соблюдать периодичность не стоит, и замену смазки выполнять чуть раньше, примерно после 8-9 тыс. км пробега.

Автолюбители могут заметить, что замену следует проводить достаточно часто. Но здесь стоит понимать, что силовые установки для «Оки» разработаны давно, поэтому и высоких эксплуатационных показателей от них ждать не стоит.

Исключением является «Ока» модификации 11116, комплектуемая китайским силовым агрегатом. У этого мотора периодичность замены смазки более привычная – 15 тыс. км пробега.

Следующим немаловажным критерием для этой операции является тип масла. В этом вопросе моторы малолитражки не особо «прихотливы», и в них можно заливать минеральные и полусинтетические масла вязкостью 5W-40, 10W-40,15-W40, то есть самые распространенные варианты. Что же касается производителей, то здесь уже дело вкуса и двигатель можно заливать как «Лукойл» или «Роснефть», так и Mobil, Mannol, ZIC.

Что касается китайской установки, то для нее применяются масла той же вязкости, но лучше в мотор заливать «полусинтетику» зарубежных производителей.

«Ока» хороша тем, что у нее минимализм присутствует везде, в том числе и объемах заправочных жидкостей. Для обслуживания мотора требуется всего 2,5 литра смазочного материала. Причем такой объем масла заливается во все типы двигателей «Ока», как отечественных, так и китайского.

Вместе со смазкой замене подлежит и фильтрующий элемент. Для версий 1111 и 11113 подойдет фильтр подойдет практически от любого ВАЗа. А вот для китайской установки нужен элемент от иномарки. Для этого мотора подходят фильтры производства MAN, FILTRON, SCT, используемые на Toyota KIA Mazda Nissan.

Требуемое оснащение

С периодичностью и используемыми материалами разобрались, переходим к практической части, то есть технологии выполнения замены.

Для проведения работ, в целом, потребуется:

  • Новое масло и фильтрующий элемент;
  • Стандартный набор ключей;
  • Съемник фильтров;
  • Смотровая яма;
  • Емкость для слива отработки;
  • Ветоши;

Подготовив все, можно приступать к замене.

Этапы работ

Операция выполняется на теплом моторе, поэтому оптимальный вариант – сделать все после поездки, дав время, чтобы двигатель немного остыл.

Далее поступаем так:

      • Открываем капот;
      • Скручиваем крышку маслозаливной горловины (она располагается на клапанной крышке ГБЦ);
      • Забираемся под авто (для этого и нужная яма);
      • Находим на поддоне сливную пробку;
      • Срываем пробку и медленно ее выворачиваем (во второй руке держим подготовленную емкость). Если поддон еще горячий – лучше выждать время, пока он остынет;
      • Вывернув полностью пробку быстро подставляем емкость. Выжидаем время, чтобы смазка по максимуму слилась (10-15 мин);
      • Заворачиваем на место пробку и затягиваем;
      • Съемником демонтируем фильтрующий элемент (если приспособления нет, то просто пробиваем корпус отверткой и используя ее как рычаг, срываем деталь);
      • Перед установкой нового фильтрующего компонента, заполняем его смазкой и обязательно промазываем уплотнитель (резиновое кольцо);
      • Монтируем фильтр на место и затягиваем от руки;
      • Заполняем мотор новым смазочным материалом (делаем это поэтапно – сначала заливаем 2 л., выжидаем пока масло стечет, доводим до нужного уровня, ориентируясь по щупу);
      • Ставим на место крышку маслозаливной горловины;

Через небольшой промежуток времени (1-2 часа) повторно проверяем уровень для убеждения, что он находится в пределах нормы, если нужно – корректируем.

Замена с промывкой

Выше описана последовательность замены в том случае, если в мотор заливается то же масло, что и использовалось раннее.

Но некоторым владельцам по разным причинам приходится переходить на другую марку смазки. И в этом случае рекомендуется выполнять замену с предварительной промывкой. Такая операция – это просто двухэтапная смена смазки.

Суть ее такова – после слива смазки заполняем мотор промывочной жидкостью (но лучше маслом, которое будет заливаться) и меняем фильтр. Далее запускаем силовой агрегат, даем ему время поработать (15-20 мин.), все сливаем и наливаем в мотор новую смазку, а также меняем фильтрующий элемент.

Поэтому если планируется смена с промывкой, следует запастись двойным количеством масла (5 л) и двумя фильтрами. При этом один фильтр можно брать самый дешевый, поскольку он работать будет всего 20 мин.

Лада Ока РАПТОР › Бортжурнал › Какое масло лить в двигатель на зиму?

Все время на лето и зиму заливаю одну и ту же полусинтетику.
Сейчас пора менять масло. Задумался — может на зиму залить что-то другое.
В связи с этим возник вопрос к оководам.
Кто какое масло заливает в двигатель на зимний период?

Лада Ока 2001, двигатель бензиновый 0.7 л., 33 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Лада 1111 Ока, 2001

Лада 1111 Ока, 2001

Лада 1111 Ока, 2002

Лада 1111 Ока, 2005

Комментарии 17

Я тоже масло собираюсь менять, мне сказали что синтетику лучше 5w40.

Маннол классик полусинтетика.

Синтетика 5w40 для турбодизелей, производителя не подскажу, не помню, вроде мобил1, но точно не из дешёвых! Полусинтетика на лютом морозе довольно сильно загустевает. Про минералку вообще молчу 🙂

Раньше лил зик 5в30, но последнее время перестал его видеть в магазинах… Перешел на синтетику ликви молли 5в40. Пока от синтетики только одни плюсы, мотор внутри явно почище стал, всё таки хорошее масло и моет хорошо. Про то что синтетика потечёт — я лично не верю. Если сальники убиты — и полусиньку начнёт давить.

Сейчас залито лукойл 5w40 полусинтетика.
До того был ZIK.
До ZIKа тот же лукойл. Когда 5w40, когда 10w40.
Разницы не заметила.
В мороз ниже 25 стаоаюсь не мучать и включать подогрев тосола. Но если надо ехать в срочном порядке, то в -30 раза со 2-го, третьего при хорошем аккуме и выжатом сцеплении — без проблем. Машина без гаража, живет под окном.
Синтетика для нашего движка опасна, если он не перебран до идеальнейшего состояния. Прысканет в мороз при заводке во все щили…

10w-40 ZIK полу синтетику, в морозы включаю подогрев движка на 220 В…

я заливаю полусинтетику 10W40 круглогодично, до -30 заводится всё. технику покрупнее подогреваю. К этой зиме затарился газовыми горелками. Потому что 0W30 зло — слишком жидкое когда прогреется

то еасть можно не заморачиваться и лить то же что и всегда лил )))

да вообще плохо менять масло разных марок

пока у меня была ОКА лил круглогодично лукойл 5w40 полусинтетику

Лукойл я как-то залил. Через месяц заменил, не понравился.

Лукойл в очень крайнем случае, когда с деньгами тяжело !) Я в оку заливал шелл хеликс 10w40 !)

пока у меня была ОКА лил круглогодично лукойл 5w40 полусинтетику

Лукоил я считаю говно оно у меня в коробке за пару месяцев умудрилось почернеть

коробка и двиган разные вещи, лукойл я не рекламирую, просто смысла не вижу лить в окушечный двигатель дорогие масла, чаще менять и все. у меня на мицубиси всегда шло масло мобил и в мотоблоке в американский двиган залит кастрол, так что выбирайте сами

Лукоил я считаю говно оно у меня в коробке за пару месяцев умудрилось почернеть

Если масло потемнело, значит масло хорошее. Моющие присадки работают.

Я заливаю на весь период зима-лето Равенол полу синтетика 10w 40 или 5w40 и всю зиму заводилась если акум не подводил

3.7. Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Расположение масляного фильтра на двигателе

Заправочный объем картера двигателя – 2,5 л.

Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до температуры примерно 80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости. Чтобы полностью слилось масло, необходимо не менее 15 мин.

Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, то промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которая будет заливаться в двигатель. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10 мин. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

Специальный ключ для снятия масляного фильтра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

4. Перед установкой масляного фильтра залейте в него новое моторное масло приблизительно до половины его вместимости.

5. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом. Заверните руками новый фильтр на штуцер двигателя.

6. Залейте требуемое количество нового масла, контролируя его уровень по указателю. Заверните пробку в крышку головки.

7. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу (контрольная лампа недостаточного давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Остановите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте до требуемого.

1. Отверните пробку наливного отверстия на крышке головки блока цилиндров.
2. Осторожно (так как масло горячее) отверните пробку сливного отверстия на картере двигателя, предварительно подставив под нее емкость, и слейте отработанное масло.3. Отверните масляный фильтр специальным ключом. Если такого ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте корпус фильтра отверткой и отверните фильтр, используя ее как рычаг. Фильтр пробивайте ближе к его донышку, чтобы не повредить штуцер на двигателе. Заверните пробку сливного отверстия в картер двигателя.
« предыдущая страница
3.6. Проверка работоспособности термостата
^
к оглавлению
следующая страница »
3.8. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читать еще:  Как обтянуть торпеду кожей своими руками видео
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector