Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое давление создает бензонасос

Nissan Primera 2.0VE/MT › Бортжурнал › Бензонасос (Замер давления).

Всем Привет!) Сегодня хочу уделить немного вниманию теме бензонасоса и давления создаваемое им же. Прежде чем приступить к описанию, по традиции пару слов вступления…

В какой то момент, мною было замечено что машина стала очень плохо тянуть с низких оборотов (особенно заметно при переезде лежаков, обычно перекатываясь включаю 2ую передачу и продолжаю движение…И тут засада, ДВС начинал немного подтупливать, поддергиватся…забегая дальше после замера давления стало понятно почему)…Плохой старт на холодную так скажем, заставил искать причину и что т с этим делать…

В день Х(ха) на рынке был приобретен манометр для замера давления жидкостей, куплен железный тройник и пару тройку хомутов. Спросите зачем? Для самостоятельного замера давления топлива, тем более ехать платить в сервис «n» сумму денег не хотелось, да и сумма такой диагностики равна сумме за траченой на покупку всего необходимого для самостоятельного замера ). Да и на будущее есть мысля поселить манометр на по стоянку под капотом (заказать у токаря спец. тройник)…но это позже…

Выбрав выходной день с утра не спеша приступил к делу. Собрал быстренько конструкцию (через тройник один выход на манометр…остальные просто «вставляются» в шланг между фильтром и рампой…

Ключ в первое положение…слышен характерный звук закачки бензонасоса…иду под капотку…и вижу…

Сказать что это плохо сказать не чего…Нужное давления для SR20DE 3.0 бара…(информация из тех.книжки)…Немного для справки…Для моделей с 1,6 (GA16) требуемое давление 2.5 бара, для моделей с распределительным впрыском (SR20) 3.0 бара…А для VE если не ошибаюсь 3.5 бара

Далее…Что бы удостовериться в не докачивание насоса…Быстренько подкидываем новый топлевный фильтр (по воли случаи валял в багажнике какой т фильтр пластмассовый купленный ранее не помню для какой цели)…Так же при заведенном авто отключаем бензонасос (вытаскиваем предохранитель на 15А)…ДВС продолжает еще работать какое то промежуток времени…Сразу не глохнет, плюс к этому после остановки ДВС давление остается в рампе постоянным, не снижается (клапан в рампе не причем)…Значит это бензонасос.

Стоит задумать о замене насоса на более производительный так как я сторонник и любитель активной езды…

А теперь вопрос!) На какой бензонасос стоит обратить свое внимание? Есть примеры установки Bosch для Волги/Газели ( VOVAN-NPC привет тебе, подскажи как он себя зарекомендовал на твоей GTхе?), так же есть примеры установки насоса Masuma (Владельцу авто «темно серый» Привет! Как он показывает себя на твоей VEхе?)…Есть примеры установки Denso для Prado (toyota), Султ ( Kabulov ) и тебе привет!)…Жду ваших мнений и кто на чем катается, по возможности номерки плиз…

Цена вопроса: Манометр 1000 тенге (270 рублей примерно), тройник и хамуты 400 тенге (100 рублей примерно)…Округлим до 1500 тенге (в сервисах берут за такие услуги от 1500 и выше), и теперь всегда и везде я смогу замерить/узнать давление…а если позже все таки установлю его на постоянку…так вообще мониторинг в реальном времени обеспечен…

На этом у меня на сегодня все) До новых встреч ДД…

Нажатие кнопочек и комментария приветствуется! Не гвоздя не жезла!

Добавление по теме.
Насос заменен на masuma mpu 202. Запись тут

Лада Приора Хэтчбек ☢СОЧИ t-34☜Семидесяточкa › Бортжурнал › Главное о давлении в топливной системе !

Давление топлива в системе автомобиля является одним из важных параметров, который применяется при диагностики двигателя. От давления зависит поведение автомобиля в различных режимах работы.
Как измерить давление в топливной системе своими руками
Например, купить прибор для проверки давления топлива. Комплект с топливным манометром, адаптером и сливом обойдется вам в 1400-1500р. Заплатить на СТО 300-400р и сделать замеры там. А можно замерить давление в топливной системе воздушным манометром, который используется для измерения давления в шинах. Вот на этом то моменте подробнее. Берём на примере десятого семейства ВАЗ 2110. В остальном процедура аналогичная любому другому автомобилю.
Особенность манометров такова, что его начальные значения шкалы имеют относительную неточность. Что это значит ? Если воздушный манометр будет иметь шкалу до 16-20атм (когда для топлива предел измерения — 5-7атм), то замеры давления будут не точными из-за этой погрешности, которая как раз будет выпадать в начальные значения шкалы прибора. Поэтому правильно проверять давления топлива именно топливным манометром с пределом 6-7атм.

Берем манометр и наматываем фумку (сантехнический лён) под патрубок и одеваем кислородный шланг с внутренним диаметром 9мм. Закрепляем хомутами. На генератор укладываем тряпку (чтобы не устроить пожар под капотом). Выкручиваем пластиковый колпачок на топливной рампе.

Читать еще:  Как правильно менять аккумулятор в машине

По желанию можно сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого нужно снять предохранитель бензонасоса и подождать, когда заведенный автомобиль не заглохнет.

Одеваем второй конец шланга на отверстие рампы и закрепляем хомутом. Убираем тряпку с генератора и заводим двигатель. Не забываем, перед тем, как снять шланг с рампы, снова накрыть генератор тряпкой. Все, теперь Вы знаете, как проверить давление в топливной системе в полевых условиях.

Какое давление в топливной системе ВАЗ 2110 должно быть ?
2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атм)

Как измерить давление топлива в системе, где нет обратки ?
На ВАЗ 2110 с двигателями 1.6 л давление в рампе постоянное и составляет 3.6-4.0атм. В остальном же методика замеров аналогичная. Альтернативные способы:

Замеряется на выходном штуцере модуля бензонасоса — это тот, который с одной трубкой. Понадобится гибкий бензостойкий шланг с внутренним диаметром около 8мм и манометр (нужно снять трубку, и вместо нее надеть шланг с манометром). Давление должно быть 5-7атм.
Закрыть обратку, как это делают на ДВС со сливной рампой, только глушить надо опять таки на самом бензонасосе. Второй шланг сдёргиваем (двойной) и вставляем в снятый шланг затычку, сделанную например из старого топливного фильтра (отпиливаешь от него сосок и глушишь). Одиночный шланг должен быть одет на штуцер насоса, а измерять теперь надо на топливной рампе. По схеме системы питания всё будет понятно.

Диагностика автомобиля по давлению топлива
Проблемы в работе топливной системы автомобиля выражаются провалами на высоких оборотах, дёрганием автомобиля, либо автомобиль не едет, когда нужно резко ускориться, а иногда вообще просто глохнет. Теперь зная, как проверить давление в топливной системе автомобиля мы можем сделать диагностику автомобиля самостоятельно. Сможем определить, какой компонент топливной системы вышел из строя (бензонасос, регулятор давления топлива (РДТ), форсунки, фильтры и т.д.), но для начала нужно понять, как работает топливная система:
Бензонасос непрерывно качает топливо, пока работает двигатель. Лишний бензин тупо сбрасывается через РДТ в обратку. Давление в рампе меняется (повышается) не столько от оборотов, сколько в момент подгазовки (это хорошо просматривается на видео), т.к. в этот момент вакуум (разряжение) в ресивере падает и РДТ добавляет давление в рампе. Если заглушить двигатель, то давление в рампе медленно начнёт понижаться по экспоненте. Скорость снижения (от нескольких минут до нескольких часов) зависит от качества обратного клапана, который находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса.

При диагностике замеры давление в системе делают по разному:

Замер при включенном зажигании на сколько подскакивает стрелка
Замер на ХХ
Замер со скинутой трубкой с РДТ
Замер с пережатой обраткой

Какой допустимое давление в топливной рампе ?
Чем больше, тем лучше. Кашу маслом не испортишь.
Пример, когда проблем в топливной системе нет: при работе на холостых давление — 2.5атм, при снятии трубки с регулятора 3.3атм, а при пережатии сливной трубки 7атм. При подгазовке подпрыгивает до 3атм и обратно восстанавливается на 2.5атм.
Как определить состояние регулятора давления топлива (РДТ) ?
подключение бензонасоса без запуска двигателяОпределить неисправность РДТ можно двумя способами:

Если давление на неработающем двигателе с включенным бензонасосом ниже 2.8атм. Чтобы включить бензонасос напрямую не заводя двигатель, тогда на диагностической колодке замыкаем самые ближние контакты к рычагу переключения передач.
Выключаем бензонасос. Давление в рампе должно упасть примерно на 0.7атм и остаться на этом уровне. Если не держит давление в топливной системе и сразу падает на ноль, тогда неисправен РДТ либо обратный клапан насоса (находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса, менять насос из-за него не целесообразно). Не исключайте трещин в топливной магистрали или плохое состояние форсунок (бензин течет внутрь)
Как определить состояние бензонасоса ?
Для того, чтобы определить неисправность бензонасоса нужно проверить бензонасос «в стенку» (давление нулевой подачи или «на пробку»). Говоря понятным языком — это давление, которое развивает бензонасос. Именно по этому параметру этот параметру можно определить ресурс бензонасоса. При износе насоса этот параметр постепенно уменьшается. Когда давление «в стенку»:

проверка бензонасоса в стенкуоколо 3атм — автомобиль тупит
4атм — насос еще послужит
5-7атм — состояние нового насоса (чешский бензонасос выдает 7атм)

Проверить бензонасос «на пробку» достаточно просто, нужно пережать обратку плоскогубцами (на 2-3 секунды) на заведенной машине и смотреть за показателями манометра.

Другой способ проверить бензонасос: плавно поднимаем обороты ДВС до 3000об/мин. Если при этом давление будет постепенно падать, то это признак «мертвого» насоса.

Если при проверке насоса «в стенку» давление поднимается медленно, то это признак забитого топливного или фильтра бензонасоса.
Заводим двигатель. Стрелка манометра должна слегка дрожать, если она «гуляет» в пределах 0.3атм, тогда это может быть следствием забитой сеточки бензонасоса.

Читать еще:  Багажник на крышу автомобиля нива своими руками

Как проверить состояние топливной системы без манометра ?
Открутить подающий топливопровод и подать питание на бензонасос. Если все исправно, тогда за минуту должно набежать около 1.5литра.

Кстати, если давление в топливной рампе всего 1атм и неровный звук работы насоса. Причина — нет бензина в баке !

Заключение
Теперь, если Вы заглохли в дали от города, то выполнить диагностику автомобиля своими руками в полевых условиях для Вас не проблема ! Интенсивный разгон машины без провалов и дерганий — первый признак исправной топливной системы автомобиля ! Если после такой диагностики проблемы остались, тогда обратите внимание на другие моменты (компрессия в цилиндрах, модуль зажигания, ДПДЗ и прочее).

Как проверить давление в топливной рампе

Диагностика топливной системы не может пройти без проверки давления в топливной рампе. Если имеются проблемы с подачей топлива, это скажется в целом на работе двигателя: на его пуске, разгоне, работе на холостых оборотах и в других режимах. Проверить давление в рампе топливной системы водитель может самостоятельно, при этом не потребуется специальных диагностических приборов, достаточно простого манометра. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как проверить давление в топливной рампе.

Когда необходимо проверять давление в топливной рампе

Если возникли проблемы в топливной системе, с большой долей вероятности они могут быть связаны с давлением в рампе.

Можно выделить следующие основные неисправности, которые указывают на необходимость проверки давления в топливной системе:

  • Машина начала расходовать значительно больше топлива;
  • Двигатель нестабильно работает на холостых оборотах, в том числе глохнет на них;
  • Мотор троит;
  • В выхлопе двигателя высокое содержание CO.

Перечисленные выше неисправности также характерны при возникновении ряда других проблем. В частности, перед проверкой давления в топливной рампе рекомендуется убедиться, что исправен электронный блок управления.

Как проверить давление в топливной рампе

Для проверки давления в топливной системе автомобиля потребуется обзавестись манометром с пределом по измерению не более 7-10 атмосфер. Подобный диапазон рекомендуется в связи с тем, что при большем максимально измеряемом давлении по прибору будет сложно определить минимальные значения, то есть возникнет погрешность.

Помимо манометра, для измерения потребуется обзавестись резиновой трубкой, которая сможет герметизировать соединение между прибором и топливной рампой. Рекомендуется обзавестись также хомутом, чтобы затянуть место соединения.

Перед началом диагностики погасите двигатель и откройте капот. Чтобы проверить давление в топливной рампе нужно проделать следующие действия:

    Натянуть на резьбовое соединение манометра резиновый шланг;

  • Полученные результаты нужно сравнить с эталонными.
  • Какое должно быть давление в топливной рампе

    В зависимости от характеристик мотора, давление в топливной рампе будет различаться. Узнать значения давления системы для конкретного автомобиля можно из книг по технической эксплуатации и обслуживанию машины или на специализированных форумах. Приведем примерные значения давления в топливной рампе:

    • Старт мотора: не менее 3 атмосфер;
    • На холостом ходу: около 2,5 атмосфер;
    • Со снятой с регулятора давления топлива трубкой: около 3,3 атмосфер;
    • При пережатой сливной трубке: около 7 атмосфер.

    Обратите внимание, что после нагнетания топлива в рампе и отключения мотора, давление должно упасть до уровня в 0,7 атмосфер и задержаться на нем на некоторое время. Если давление сразу опускается до нуля, высока вероятность наличия проблем в регуляторе давления топлива или бензонасосе. Также на проблемы с бензонасосом укажет падение давления при повышении оборотов.

    В ситуации, когда топливный насос на протяжении продолжительного времени не может создать в системе необходимое давление, нужно проверить топливный фильтр и сетку бензонасоса. Также обратите внимание на компрессию в цилиндрах двигателя.

    Кроме того, проблемы с давлением могут быть вызваны и более серьезными неисправностями, такими как неправильная работа датчика положения дроссельной заслонки или датчика массового расхода воздуха.

    Какое давление должен выдавать топливный насос инжектора

    Напорные характеристики в автомобильной топливной системе являются одним из важнейших параметров, используемых во время диагностики. От этого показателя непосредственно зависит поведение автомашины в различных режимах функционирования. По данным давления изучают состояние различных элементов топливной системы, например, насоса.

    Какие приборы применяют

    Устройствами для снятия показаний давления могут стать несколько инструментов.

    1. Специальный прибор, купленный в магазине автозапчастей. Он идёт в комплекте с адаптером, сливным шлангом и манометром. Стоит около 1,5 тысячи рублей.
    2. Переделанный измеритель давления шин. Доработке подвергается шкала прибора и трубка. Как известно, воздушный манометр показывает значение до 20 атм, а предел измерения топлива граничит в районе 5-7 атм. По этой причине могут возникать погрешности показаний, и прибор дорабатывается с учётом этого. Насчёт трубки: нужно переставить на бензостойкий вариант.
    Читать еще:  Замена подушки кулисы ваз 2110 своими руками

    Какое должно быть давление насоса на Ваз

    Создаваемое давление электронасоса должно варьироваться в пределах 5-7 атм. Как правило, топливный насос тестируется «в стенку». Другими словами, замеряется чистое давление, развиваемое бензонасосом.

    1. Как правило, если показания в районе трёх атм, это свидетельство проблем с двигателем машины, которая не успевает за мощным нагнетателем топлива и «тупит».
    2. Если давление в зоне четырёх атм – время менять насос, хотя он может послужить ещё несколько десятков тысяч километров.
    3. Состояние работоспособного насоса должно быть в пределах пяти или семи атм.

    Показатель давления на рампе

    Крайне важно проверять одновременно и показатель в топливной рампе.

    1. Для 1,5-литрового двигателя – 280-320 кПа.
    2. Для 1,6-литровой силовой установки – 370-380 кПа.

    С другой стороны, определённого значения давления в рампе нет. Нормой при работоспособности всех элементов топливной системы считается показатель, который выше 2,8 бар. Что касается верхней точки, то ограничений нет.

    Вот, к примеру, какие данные должны быть, если нет никаких сложностей в функционировании ТС и её элементов.

    1. В режиме ХХ показатель должен равняться 2,5 атм или выше.
    2. Со скинутой трубкой датчика – 3,3 атм и выше.
    3. При пережатии обратного канала – 7 атм.
    4. При перегазовке – подпрыгивание до трёх атм и постепенное восстановление на 2,5 атм.

    При несоответствии показателя заводским значениям можно сделать вывод о неисправности фильтров, насоса или РДТ (датчика).

    Несколько отличается показатель давления на системах без обратки. Здесь он может варьироваться в пределах 3,6 — 4 атм.

    Определение работоспособности РДТ

    РДТ – это датчик, который при неисправности влияет на показания давления во всей системе. Чтобы определить работоспособность РДТ, используют 2 основных способа.

    1. Замкнуть близлежащие контакты на диагностической колодке возле рычага переключения скоростей, если давление на остановленном моторе ниже 2,8 атм. Замыкание позволит включить топливный насос в обход двигателя.
    2. Остановить работу топливного насоса. Замерить давление, которое при нормальном состоянии должно снизиться до 0,7 атм и оставаться на таком уровне, не варьировать. Напротив, если показатель моментально снижается на 0, либо неисправен датчик, либо неполадки в системе обратки насоса. Возможны также утечки топлива, плохое состояние элементов впрыска и т. д.

    Разные способы замера

    Кроме замера «в стенку», существует масса других способов замера своими руками. Один из вариантов проверки топливного нагнетателя – диагностика «на пробку». В этом случае обратка пережимается на две секунды, мотор запускается, снимается показатель давления.

    Ещё один вариант тестирования. Обороты силовой установки повышаются до трех тысяч оборотов в минуту. Одновременно нужно следить за показаниями прибора. Если давление падает в 0 – это признак «умершего» насоса.

    Измеряется давление на рампе так:

    • на патрубок наматывается фум-лента;
    • шланг прибора усиливается хомутом (если самодельный);
    • на близлежащие детали укладывается тряпка, чтобы топливо не вылилось (особенно тщательно нужно закрыть генерирующее устройство, в целях исключения пожароопасной ситуации в моторном пространстве);
    • на топливной рампе есть колпачок, его надо выкрутить;
    • открывается доступ к отверстию с ниппелем – последний откручивается колпачком от автомобильного колеса;
    • чтобы бензин сильно не брызнул, надо заранее стравить давление в ТС;
    • конец шланга измерителя вдевается в отверстие рампы, тоже фиксируется хомутом;
    • тряпка убирается, мотор запускается, снимаются показания.

    На ТС без обратки.

    1. Надо замерить давление на выходе модуля топливного насоса (расположен на топливном баке). Для замера подойдёт шланг с диаметром восемь миллиметров, обязательно стойкий к бензину. В качестве измерителя подойдёт обычный манометр.
    2. С манометра снимается родной шланг, вдевается 8-миллиметровый. Снимаются показания давления, которые должны быть в пределах 5-7 атм.

    Замеры делаются по-разному:

    • при включённом зажигании смотрят, насколько подскакивает стрелка шкалы;
    • замеры проводятся со снятым шлангом РДТ (датчиком топлива);
    • отдельный тест давления в режиме холостого хода;
    • проверка с пережатым шлангом обратного слива.

    Давление ТНВД на Мерседесе

    Это насос повышенного давления, устанавливаемый на дизельные авто и некоторые бензиновые машины.

    Вот как осуществляется замер давления.

    1. Мотор 4g93 запускается.
    2. Берётся мультиметр, который одним щупом подсоединяется со средним разъёмом фишки РДТ. Второй щуп надо соединить с минусовой клеммой аккумуляторной батареи.
    3. Снимаются показатели.

    Нормальное значение должно варьироваться в пределах 3 вольт. Если меньше, надо поднять обороты силовой установки, держать их в пределах 2000 об/мин. Отрегулировать в таком режиме болт давления, вращая по часовой стрелке. Одновременно надо смотреть на прибор, чтобы остановить вращение, как только давление встанет на стандартное значение 3 вольт.

    Если давление никак не хочет встать на место, можно делать выводы об утечке топлива или неисправности элементов топливной системы, включая насос.

    Видео: как померить давление ТНВД 4g94

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector