Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая жидкость льется в гидроусилитель руля

Что заливают в гидроусилитель руля, и как поменять жидкость?

У владельцев автомобилей с гидроусилителем руля зачастую возникает больше вопросов по эксплуатации данного узла, чем ответов на них. Потому многие специалисты вынуждены регулярно разъяснять определенные правила использования авто с таким дополнением. Нужно ли обслуживать усилитель, какую жидкость в него заливать, как эксплуатировать зимой и так далее — все эти вопросы нуждаются в четких и точных ответах. Сегодня мы рассмотрим простой гидравлический усилитель и основные аспекты его эксплуатации. Также дадим рекомендации по обслуживанию и простейшей диагностике неполадок, чтобы в процессе использования машины с таким дополнением у вас не возникло никаких проблем.

Вопрос о том, что заливают в гидроусилитель руля, сегодня не может рассматриваться однозначно. Разные производители применяют различные конструкции оборудования, потому в усилителях используются жидкости не одного порядка. Часто вместо обычных распространенных вариантов усилителя применяется система со специальной жидкостью, которую можно купить только у официального поставщика. Но в большинстве авто система ГУР заправляется специальным маслами, которые также используются производителями в автоматических коробках передач.

Разновидности масел для использования в системах ГУР

Гидроусилитель руля на большинстве машин использует специальное масло. Купить его можно в любом автомобильном магазине, а вот о качестве придется догадываться самостоятельно. Сегодня сложно порекомендовать какое-либо конкретное место для покупки оборудования, кроме как официального дилера. Но у официалов жидкость в ГУР будет стоить невероятно дорого. Существует две разновидности масел в ГУР — Dextron и Pentosin. Особенности последнего варианта следующие:

  • это менее распространенное масло для гидравлического усилителя руля, чем всем известный ATF (Dextron);
  • применяется данный вариант в большей степени в немецких и других европейских автомобилях;
  • производители также рекомендуют использовать это масло в коробках передач своих авто;
  • регламентный период замены масла в гидравлическом усилителе для этого варианта отсутствует;
  • в новые автомобили в России также заливают именно Pentosin, но рекомендаций никаких не дают;
  • масло достаточно вязкое и может прослужить очень долго, если соблюдать условия его эксплуатации.

Dextron, в свою очередь, получил сегодня уже второе поколение и применяется практически на всех японских, корейских автомобилях, а также на некоторых авто из Китая. Мало данного типа также используется в коробках передач восточных автомобилей. Это масло также носит название АТФ, его часто ошибочно воспринимают за единственный вариант масла в гидравлический усилитель. Если вы заливаете эту жидкость в ГУР своего автомобиля, убедитесь, что производитель рекомендует именно этот вариант. Иначе придется менять систему усилителя или, как минимум, прочищать ее.

Периодичность замены — нужно ли вообще менять масло в ГУР?

Многие водители расскажут вам, что менять масло в гидравлическом усилителе руля вообще не нужно, ведь производитель не дает никаких рекомендаций. Начнем с того, что на всех авто, в которых используется Dextron, есть четкая рекомендация о замене масла в ГУР — это замена один раз в 40 000 километров пробега. С такой периодичностью масло теряет свои свойства и становится менее вязким, ГУР начинает показывать проблемы. Замена Pentosin также необходима, но реже. Особенности обслуживания усилителей с этим маслом такие:

  • при отсутствии проблем с гидравлическим усилителем можно менять масло один раз в 100-150 тысяч километров;
  • как только ГУР начал менять свои настройки или показывать мелкие неполадки, стоит поменять масло;
  • при постоянном осложнении поворота рулевого колеса, нужно заменить жидкость и освежить смазку;
  • если смазка потеряла изначальный внешний вид, стала мутной или слишком жидкой, требуется замена;
  • при наличии запаха горелого от масла также необходимо приобрести новый баллон и заменить жидкость в ГУР;
  • после покупки подержанного автомобиля и без понимания того, что залито в усилителе, следует залить оригинальное масло.
Читать еще:  Как переделать карбюраторный двигатель на инжекторный

Вот такие несложные рекомендации по обслуживанию гидравлического усилителя руля. Если в вашем автомобилей используется Dextron, замена необходим регулярная, об этом напоминают на сервисе только в процессе гарантийного обслуживания, а помимо гарантии нужно помнить об этом самостоятельно. После покупки подержанной машины советуем без оглядки заменить масло в ГУР и залить качественную заводскую жидкость. Это сможет избавить вас от проблем в будущем и предоставить достаточно качественные условия эксплуатации усилителя.

Какую жидкость в ГУР стоит покупать в автомобильном магазине?

Покупать жидкость для системы гидроусилителя руля в магазине можно только в том случае, если в вашем авто использован Dextron. Существуют сотни производителей, изготавливающих ATF для разных усилителей, а вот с Pentosin могут возникнуть проблемы. Зачастую эта жидкость поставляется только в заводской упаковке, продается непосредственно официальными дилерами. Именно у официального продавца лучше всего приобрести банку с этим маслом и получить необходимый результат. ATF выбирать стоит по следующим критериям:

  • лучше всего отдать предпочтение заводскому варианту, который точно не повлияет на авто негативно;
  • подбирайте ATF по рекомендациям производителя, используйте инструкцию по эксплуатации авто;
  • лучше купить более дорогую жидкость, учитывая ее достаточно редкую замену в системе автомобиля;
  • будьте осторожны, существует масса видов ATF, и далеко не все варианты подойдут к вашему автомобилю;
  • на упаковке должны быть признаки заводского происхождения, контакты предприятия и прочие атрибуты;
  • качественная жидкость имеет полностью однородную структуру, независимо от состояния и степени смешивания;
  • отдавайте предпочтение той жидкости, которая не вызывает никаких подозрений о подделке.

Только так вы сможете подобрать действительно качественные варианты жидкости и получить максимум эффективности замены для вашего автомобиля. Тем не менее, мы не рекомендуем менять жидкость в гидравлическом усилителе самостоятельно. Многие рекомендуют использовать для этой процедуры шприц, откачивать жидкость из бачка и заливать новую. В таком варианте вы не замените и половину жидкости, которая находится в системе, а не в бачке. Потому раз в 40 000 или раз в 100 000 километров можно смело обратиться к специалистам и не выдумывать никаких сложностей. Если же решили производитель замену самостоятельно, следуйте рекомендациям из данного видео:

Подводим итоги

Учитывая редкость обслуживания гидравлического усилителя руля, необходимо обратить особое внимание на качество выполнения данного процесса. Чем лучше жидкость будет выбрана, а также чем более профессионально будет заменено масло в ГУР, тем больше шансов получить качественную эксплуатацию оборудования. Часто происходит так, что после заливания некой универсальной жидкости или просто после неверного выбора масла ГУР выходит из строя и начинает требовать регулярного обслуживания и ремонта. После возникновения таких неполадок нередко приходится выложить огромные суммы на ремонт.

Читать еще:  Как вписать другой двигатель в птс

Если же вы будете соблюдать условия эксплуатации и обслуживания устройств, можно будет легко получить необходимую надежность гидравлического усилителя. Достаточно обратить внимание на особенности заводских требований по его эксплуатации, чтобы получить хорошую работу этого узла. Без больших затрат на обслуживание и без постоянных ремонтов можно эксплуатировать усилитель только при регулярной замене масла и заливании качественного дорогого смазочного материала. А как вы меняете жидкость в ГУР на вашем автомобиле?

Что заливают в гидроусилитель руля?

Функция жидкости в ГУР

Гидроусилитель способствует комфортному управлению транспортным средством за счет того, что руль поворачивается очень легко. А создает такое условие работы системы именно жидкость, функция которой заключается в передаче усилий от насоса к поршню. И, именно от того, какая жидкость используется, зависит работа всей системы управления транспортным средством. В качестве жидкости применяется специальное масло, имеющее определенную консистенцию.


Это масло заливается в бачок, а уже из него его по системе гоняет насос. Так же масло играет важную роль в эксплуатации некоторых деталей рулевого управления. Оно смазывает все важные узлы и детали, тем самым предотвращает появление коррозии на них. Так как в механизме происходит движение и трение деталей, жидкость служит для отвода тепла. Тем самым предотвращает перегрев. Но, масло – как бы основа, в которую добавляются специальные присадки. Данные присадки выполняют основную функциональность работы системы.

Виды жидкостей

Итак, давайте рассмотрим, что заливают в гидроусилитель руля.

Современные автолюбители привыкли определять жидкость для гидроусилителя руля исходя из его цвета.

Но, как правило, цвет хоть и является показателем, но не характеризует вещество по его основным характеристикам. Ими же являются:

  • Вязкость;
  • Механические свойства;
  • Гидравлические свойства;
  • Химические свойства.

Именно эти показатели могут охарактеризовать вещество.

Как правило, используют два основных вида жидкости: минеральную и синтетическую.

  1. Минеральное масло в основном используют именно для гидроусилителя. Это связано с тем, что рулевое управление также имеет в конструкции и резиновые детали. Эти детали могут рассыхаться при интенсивной работе механизма. Так вот, чтобы такого не произошло, и резиновые элементы служили как можно дольше, применяется именно минеральное вещество.
  2. Синтетическое вещество очень редко заливается в ГУР. Его можно применять для системы управления автомобиля только в тех случаях, когда это разрешено производителем транспортного средства. Дело в том, что его химический состав, в основе которого каучуковые волокна, может пагубно повлиять на резиновые элементы всего узла и таким образом спровоцировать поломку. Синтетика чаще используется для машин технического предназначения, руль которых предусматривает гидроусилитель, а в эксплуатации разрешено применять такой вид масла.

Жидкости можно смешивать, но, только те, которые к этому предназначены. Вот для этого они имеют свои цвета. Цвет – это своеобразная памятка для водителя. И это действительно подсказка для каждого автомобилиста. Масло бывает красного, желтого и зеленого цветов. Разрешено смешивать между собой красный и желтый цвета. Если в системе есть вещество зеленого цвета, то любое другое из вышеперечисленных заливать нельзя. Также не рекомендуется смешивать между собой синтетическое и минеральное вещества.

Итак, подробно о каждом цвете:

  • Красный. Вещество такого цвета бывает как на основе синтетики, так и минералах. Они могут иметь различный типаж, но в основном применяются только для автоматической коробки передач (АКПП) намного реже их можно заливать в гидроусилитель. Здесь также необходимо помнить, что вещество одного цвета, но различного относительно основы (минеральная или синтетика) нельзя смешивать между собой. Его можно смешивать только с желтым маслом, но только при условии, что они одинаковы по своим характеристикам.
  • Желтый. Масло такого цвета заливается в систему гидроусилителя. Оно характерно тем, что обладает универсальностью. Его можно лить как в автоматическую коробку, так и в механическую коробку переключения передач.
  • Зеленый. Этот вариант, как и красный, может быть на синтетике и минеральной основе. Но его отличие в том, что оно используется только для механической коробки переключения передач.
Читать еще:  Какой полярности аккумулятор на ваз 2107

Разрешается заливать в бочок масло от различных производителей. Для этого предусмотрено его взаимозаменяемость. Единственное, на что нужно обращать внимание, перед тем как лить – это его цветовой показатель.

Что лучше лить?

Очень часто водители интересуются подобным вопросом. Учитывая не только его разнообразность, но и не малое количество производителей. Но, все же, следует определиться, а для этого необходимо изучить все требования, которыми должно обладать по праву качественное вещество.

Итак, среди основных качеств можно выделить следующие:

  1. Безопасность для водителя. Конечно, первым делом именно этим показателем должно обладать качественно сырье. В чем может быть опасность? При работе (нагреве масла) выделяется определенно количество паров. А учитывая тот факт, что это, как никак, химия, то эти пары не должны представлять никакой угрозы для здоровья водителя и его пассажиров. Убедиться в качестве можно при наличии соответствующего сертификата качества. При его наличии производитель гарантирует безопасный продукт.
  2. Противостояние высоким температурам. Хорошее сырье должно выдерживать температурные показатели выше отметки ста градусов. Некачественный продукт при таких температурах может свернуться внутри системы. Также при изменении температур продукт не должен менять первоначальную консистенцию. В случае использования некачественного продукта и в результате его сворачивания может произойти не только ухудшение управления автомобилем, но и выход из строя механизма. При этом руль будет работать, но с большим усилием.

Иногда производители могут утверждать, что масло заливается один раз и навсегда. Но, как показывает практика, не всё так как хочется, и со временем оно может не только поменять свой первоначальный цвет или его часть испариться, но и потечь через уплотнительные детали в механизме. Таким образом, через некоторое время (несколько лет) необходимо будет долить недостающее его количество или заменить полностью.

Прежде чем лить вещество в систему, следует внимательно изучить его характеристики и делать это нужно еще в процессе приобретения (в магазине). Но помните, что перед тем как долить свежего или же заменить старое масло на новое, нужно соблюдать требования правил эксплуатации вашего автомобиля, а также смешивать только допустимые варианты жидкостей. Выполните все правильно и руль автомобиля будет вращать колеса без каких либо усилий с вашей стороны.

Видео “ Замена жидкости в ГУР”

Подробная видеоинструкция з амены АТФ в механизме гидроусилителя руля на примере Honda CR-V. Посмотрев запись вы также узнаете, как часто надо менять жидкость.