Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заправить кондиционер в машине своими руками

Заправка кондиционера в автомобиле

Смотрите также

Как проверить кондиционер в автомобиле

    8 0 5k

Чистка автокондиционера

    8 0 12k

ТОП 9 очистителей кондиционера

    66 2 111k

Климат-контроль автомобиля — что это такое и как им пользоваться

    29 0 66k

Неисправности кондиционера автомобиля

    166 22 182k

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания. Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя. Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

  • Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
  • Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  • Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
  • После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
  • Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
  • В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

  • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Виды хладагента применяемые в автокондиционерах

Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона. Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром). На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера. Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Долив масла при заправке кондиционера

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

  1. Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

  • метрологическую станцию;
  • шланги;
  • переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
  • баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).
Читать еще:  Доработка оки своими руками

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

  1. Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
  2. Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
  3. Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Как отличить где какой штуцер

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

Этапы самостоятельной заправки автокондиционера

Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  1. Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  2. На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  3. Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  5. Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  6. Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.

Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

  • периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
  • в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками. Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО. Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

Заправка кондиционера автомобиля своими руками: на что обратить внимание?

  • Заправка кондиционера автомобиля своими руками: на что обратить внимание?
  • Как же работает кондиционер в автомобиле?
  • Как определить, когда хладагент на исходе?
  • Чем заправлять автокондиционер?
  • Порядок заправки кондиционера
  • Частота заправки автокондиционера

Как только изобрели первый автомобиль, автоконструкторы сразу же стали замысливаться над тем как максимально повысить комфорт в салоне. Но увы, всё, что ни предлагалось на тот момент было просто не жизнеспособным и с треском проваливалось. Система минитрубопроводов с циркулирующим воздухом, спрятанные вентиляторы, причудливые воздухозаборники и даже, просто абсурдное изобретение, лёд на поддоне. Как только не изгалялись выдумщики, но так ничего толкового и нормально функционирующего придумать не смогли.

Поиски продолжались до конца 30-х годов прошлого века и, о, чудо! В 1939 году появился первый рабочий образец, явившийся прообразом современных автомобильных кондиционеров. Установлен он был на автомобиль Packard в том же году. Хотя эта система и была далека от названия идеальной, но всё же. Да, для охлаждения нужно было проводить целый манипуляционный ряд: остановить машину, заглушить мотор, подключить систему охлаждения, завести двигатель, настроить поток подаваемого воздуха, насытиться прохладой, затем всё проделать в обратном порядке и двигаться далее.

Как же работает кондиционер в автомобиле?

Многие владельцы автомобилей задаются вопросом подобным: «А зачем мне знать какой принцип работы у кондиционера в моей машине? Дует себе и ладно, охлаждает и замечательно!» Единогласно — да. Нужно не просто знать, а ещё и уметь применять.

Автокондиционирование предназначено для возникновения в салоне комфортного микроклимата и его дальнейшего поддержания. Кроме того, кондиционер оптимизирует воздушные потоки и фильтрует воздух от вредных примесей, устраняя нежелательные запахи.

Устройство и работа автомобильного кондиционера разительно не отличается от домашнего обычного холодильника. И снова возвращаясь к нашему вопросу, важно знать принципы работы и основные узлы, дабы вовремя максимально продиагностировать неисправности системы и предугадать проведение возможных работ. К примеру – чистку или дезинфекцию кондиционера. Система автокондиционирования замкнутая, герметично закрытая, с закачанным внутрь специальным газовым хладагентом. Её конструкция состоит из нескольких основных и ряда опционных узлов.

Основной принцип её работы заключается в следующем:

Хладагент (фреон, для примера) сжимается компрессором, в следствии чего, вспоминая школьный курс физики, газ сильно нагревается.

— Разогретый хладагент стремится в конденсатор по системам трубопровода. Там происходит конденсация фреона, в следствии чего, полученная жидкость выходит из узла.

— Далее сжиженный фреон подаётся в ресивер-осушитель, где происходит его фильтрация от мусора, затем – очищенный направляется в магистраль, которая выведена в салон автомобиля. — Вот с этого момента и начинается его работа. Проходя через вентиль терморегуляции, хладагент направляется в испаритель. Задачей этого участка является обратный переход фреона в состояние газа, при этом значительно охлаждённого.

— Продвигаясь через салонный испаритель, газ охлаждает его трубки почти до ледяного состояния, а вентилятор, что так же есть частью системы, гонит воздух, проходящий через них, в салон автомобиля.

— Далее фреон вновь подаётся в компрессор, что и ознаменовывает завершение цикла, который повторяется вновь и вновь.

Безусловно, система автомобильного кондиционирования оснащена необходимыми аварийными датчиками. Они следят за правильным функционированием узлов и устраняют, в первую очередь, опасный перегрев системы и чрезмерные колебания давления внутри неё.

Как определить, когда хладагент на исходе?

Наступает лето, жаркие летние дни нагревают всё и вся до невозможного состояния и так хочется укрыться от всего этого «пекла» в салоне своего автомобиля под приятное дуновение кондиционера. Знакомо, не правда ли? Но тут то в самый неподходящий момент вас могут ожидать два нежданных разочарования, при любом из которых, прохладой вам не насладиться.

Первое, если не работает кондиционер, значит его настигла поломка. Определяется это с появлением стуков в трубопроводе системы кондиционирования и по показаниям манометра. Второе, если же кондиционер работает, как и раньше, но вот холодка то не ощущается, то проблема уже в другом – закончился хладагент и нужно заправить кондиционер.

Фреон – ключевая фигура в системе кондиционирования и по истечению определённого периода времени может происходить его утечка. Годовой нормой потери фреона можно считать 15% от его общего объёма. Если вы приобрели машину из салона, то сменить хладагент следует уже спустя 3 года. Если же вы не первый владелец своего автомобиля, то заправку стоит производить чаще, раз в год, например. Однако в любом случае, если вы хотите заправить кондиционер своими руками, метод её один.

Если же вами была замечена ненормальная утечка фреона, то это означает следующее:

протекание в соединениях труб;

— повреждение системных трубок;

конденсатор подвергся коррозии.

При значительных утечках не имеет смысла постоянно заправлять кондиционер. Нужно немедленно устранять проблемы: самостоятельно, если они незначительные, в сервисе гораздо более серьёзные.

Чем заправлять автокондиционер?

Заправка кондиционера осуществляется двумя видами хладагента и это зависит от года производства вашего автомобиля. На машинах выпуска до 1992-го — фреон R-12. После 1992-го уже другая модель хладагента R-134а. Итак, в принципе никаких сложностей и затруднений с заправкой это у Вас не должно вызвать, главное знать год, в котором машина сошла с конвейера. Хотя стоит обратить внимание вот на что!

Автомобили 92-93 годов выпускались, в своего рода, переходный период, когда ещё не все производители перешли на более новую модель фреона. Что же делать в этом случае? На обратной стороне капота Вашего автомобиля есть табличка с указанием детальной информации касательно модели хладагента именно для этой машины. Кроме того, есть визуальное отличие в штуцерах для заправки фреона. Новые более выше и шире в диаметре.

Перед началом заправки узнайте норму заливаемого хладагента, она также указана на той самой табличке с типом фреона. В том случае, если данная табличка отсутствует, то уточняйте информацию у дилера или, как говорится, «Гугл в помощь!».

Порядок заправки кондиционера

Итак, мы с вами подошли к самому важному вопросу данной статьи – как же самостоятельно заправить фреоном кондиционер? Дальнейшая инструкция применима ко всем моделям, независимо от года выпуска.

1. Найдите магистраль низкого давления и снимите с нее колпачок, при этом не забывайте тщательно очистить эту область от мусора. Ведь даже попадание самой незначительной частички грязи в систему кондиционирования способно вывести компрессор из строя.

2. Наденьте заправочный шланг на штуцер. Система готова к заправке.

3. Заведите мотор и поднимите обороты до 1500 и включите рециркуляцию воздуха на максимум. Для этого откройте вентиль, который отвечает за низкое давление, краником вниз переверните баллон с хладагентом в нижнее положение и медленно открывайте его. Двигатель должен оставаться включенным. Следите на протяжении всего процесса заправки за счетчиком давления, его показатели не должны быть выше 285 кПа – это давление в магистрали.

Через некоторое время в салон поступит прохладный воздух. При достижении температуры воздуха из воздуходувок в 5-8 градусов, закрывайте кран. В окошке фильтра-осушителя будет видна прозрачная жидкость без пузырьков, что ознаменует проведение вашей «операции» успешной. Может быть так, что система кондиционирования будет продолжать «хандрить». В таком случае обратите внимание на климат-контроль, возможно в нём есть неисправность.

Частота заправки автокондиционера

По истечению определённого времени, любая система кондиционирования понемногу разгерметизируется. В среднем за год может утекать до 50 грамм фреона. Местоположение подобной утечки, зачастую, трудно определяемо, а если это происходит в нескольких местах одновременно, то практически невозможно. По этой причине потеря хладагента за 3 года может превысить половину от изначального объёма, что приведёт к ухудшению работы климат-контроля.

Часто при незначительных потерях фреона целесообразней во всех планах, просто долить необходимое количество хладагента. Постоянное восстановление фреона в системе кондиционирования рекомендовано и просто необходимо. Так как анализ давления в системе кондиционирования не показывает сколько фреона осталось, то для того, чтобы восстановить необходимую его норму, необходимы следующие действия:

— Выкачайте фреон и отфильтруйте его полностью от загрязнений;

— Создайте внутри системы вакуум, удалив воздух и влагу;

— Проверьте на возможные утечки;

— Добавьте количество масла, что Вы выкачали;

— Заправьте необходимое количество хладагента.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Заправка кондиционера авто – осваиваем процедуру

Заправка кондиционера авто – дело тонкое. Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают довериться специалистам автосервиса. Однако далеко не всегда может быть такая возможность. Самостоятельная заправка позволяет решить проблему неработающего автокондиционера в любом месте и в любое время.

Автомобильных дел мастер – учим теорию

Есть два варианта заправки вашего кондиционера. Первый – автосервис. Там для начала вам сделают полную диагностику всей системы кондиционирования. Если окажутся неисправности и поломки, то вам тут же исправят их. Для заправки автокондиционеров на автосервисах присутствует специальная установка, которая заменяет и манометр, и баллон с фреоном, необходимый при ручной заправке. К тому же, специалисты заменят масло в компрессоре.

Пользоваться услугами таких автосервисов мы рекомендуем по возможности, однако ее в один прекрасный момент может и не оказаться. Вот для такого случая вам и пригодятся полученные знания о самостоятельной заправке автомобильного кондиционера. Прежде, чем приступить к заправке своими руками, обязательно уточните, какой тип фреона необходим для работы вашего устройства. Большинство современных автомобилей использует в работе кондиционера фреон R-134, а вот в старых моделях можно встретить фреон марки R-12.

Информация о содержимом кондиционера вашего авто наверняка найдется в его сервисной книге. Ее нет под рукой? Тогда поищите под капотом техническую монтажную табличку, как на видео – в числе других параметров там обязательно должен быть указан и тип фреона. Что касается количества фреона, то большинство автомобилей оборудованы системами, для полной заправки которых нужно не более 600 граммов. В любом случае, заправка автокондиционера происходит по давлению, которое показывает манометр, поэтому если вы не можете узнать точных цифр, то следите за стрелкой прибора.

Набор юного механика – что нужно для заправки?

Заправка кондиционера авто своими руками требует наличия хотя бы минимальных технических навыков и знаний, а также набор оборудования. На заводе при заправке кондиционеров используют электрические весы, однако такой аппарат не совсем удобно применять при частичной заправке автомобильных кондиционеров – мы не можем знать, сколько граммов фреона находится в трубопроводе. Зато манометр может показать, какое внутри давление – по этому параметру гораздо проще ориентироваться.

Нужный набор инструментов для заправки своими руками можно приобрести в любом автомагазине. Итак, вам понадобится манометр для определения давления в системе. Как выглядит этот инструмент, посмотрите на видео. К нему требуется купить набор автомобильных шлангов. В комплекте, как правило, идет 3 штуки, хотя на практике нужно лишь две.

Также вам понадобится вакуумный насос, чтобы извлечь из магистралей и испарителя воздух и влагу – их наличие также вредит процессу кондиционирования. Следует обзавестись и переходником под магистральную трубку вашего автомобиля. Переходники для заправки автокондиционеров разные, поэтому лучше купить набор, он вам пригодится в будущем. Ну и, конечно же, купите нужный тип фреона, который традиционно продается в баллонах. Даже для полной заправки вам с головой хватит одного баллона на килограмм.

Очумелые ручки – заправляем кондиционер своими руками

Первым делом вам понадобится найти магистраль низкого давления с заправочным клапаном. Заглянув под капот, вы наверняка найдете нужные патрубки с левой стороны. Не перепутайте магистрали низкого и высокого давления! Отличить их довольно просто – магистраль низкого давления больше в диаметре, к тому же, доступ к ней обычно более открытый. Для большей уверенности посмотрите видео с точными указаниями.

Вам необходимо своими руками открутить колпачок на магистрали, однако не торопитесь – сначала тщательно протрите сам колпачок и трубы тряпкой, чтобы в трубопровод кондиционера не попала пыль и всякий мусор. На магистраль следует надеть шлангу с переходником под заправку фреона. Заправку проводят при заведенном автомобиле и оборотах двигателя не менее 1500. Поэтому попросите кого-либо помочь поддерживать обороты на нужном уровне. Давить на педаль газа нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям.

Включите кондиционер авто на максимум и откройте окна в салоне. При этом на панели выставьте рециркуляцию воздуха. Когда ваш партнер надавит на газ и достигнет нужного количества оборотов, баллон в перевернутом положении (штуцер со шлангом должны быть снизу) соединяем через шланг с переходником с магистралью. Кран на баллоне следует открутить очень осторожно и медленно, как на видео. Затем следует открыть кран на манометрической станции – с этого момента начнется заправка.

Следите, чтобы манометр при работе кондиционера показывал давление не выше 290. Не стоит превышать эту отметку – переизбыток фреона чреват поломками.

Лучше вообще не поднимать давление в системе выше 275 кПа. Такого давления хватит для циркуляции фреона. Посмотрите видео, как работать с манометром, если вы никогда не пользовались этим оборудованием. Достигнув нужного давления, закрутите кран на баллоне и подождите минут 20, пока фреон полностью не пройдет по магистралям. Не спешите собирать набор инструментов и манометр в коробку, возможно, понадобится выполнить процедуру еще раз. Если все прошло удачно, из дренажной трубки, которая располагается под передней частью авто, пойдет вода, как на видео. Это верный показатель того, что заправка своими руками удалась.

АthClimat — Автомобильное климатическое оборудование в Москве. › Блог › Заправка автомобильного кондиционера своими руками

Тяжело представить современный автомобиль без установок климатического контроля, а именно кондиционера, о заправке которого мы сегодня с вами и поговорим. Вы можете задать естественный вопрос – «А зачем мне заправлять кондиционер? Ведь все исправно работает», на что можно ответить используя статистические данные говорящие нам о том, что ежегодно автомобильный кондиционер склонен терять до 15% рабочего газа, а если учесть износ компонентов – то и значительно больше.

Все работы по заправке кондиционера подразумевают некоторые опасности, поэтому приступая к таким действиям, обязательно изучите технику безопасности. Также рекомендуем вам обратиться в сервисный центр, в котором специалист сделает все быстро и правильно. Одной из компаний с демократичными ценами и высококачественными специалистами в городе Москва является компания Athclimat (athclimat.ru/).
Если вы все же решили заправлять кондиционер самостоятельно, то нижеприведенная инструкция для вас. Отмечу, что некоторые модели кондиционеров могут иметь несколько другой порядок действия, обязательно это учитывайте.

Важно! Если в вашем кондиционере произошла утечка хладагента, то вам в кратчайшие сроки необходимо произвести ремонт системы и заполнить ее фреоном, в противном случае туда попадет воздух и конденсат, изнутри начнет развиваться коррозия и могут начаться постоянные проблемы с этой системой.

Заправка кондиционера своими руками
Приступая к любому ремонту необходимо провести тщательную диагностику. Что может сказать о необходимости заправки кондиционера? Вот несколько основных признаков:
1. Значительное снижение производительности кондиционера.
2. Появление утечек масла на соединительных трубках и шлангах.
3. Разрыв магистрали по которой циркулирует фреон, само собой .
4. Неисправность, негерметичность, любого из компонентов системы кондиционирования.
5. Коррозия конденсатора, соединительных труб и тп.
6. Плановая заправка (по статистике 1 раз на 3 года).

Также для заправки кондиционера своими руками вам понадобится следующий инструмент и материалы:
1. Станция для замера давления в системе кондиционера или комплектующие для изготовления.
2. Шланги с фитингами для соединения баллона и станции с системой кондиционера.
3. Баллон с фреоном (в продаже есть как чистый фреон, так и его смесь с компрессорным маслом, что позволяет предотвращать износ компрессора)
4. Краны
5. Могут также понадобится дополнительные манометры

Теперь поговорим о сути заправки практически любого кондиционера. Для удобства разделим процесс заправки на пункты, исполняя которые вы успешно заправите свой кондиционер.

• Первым делом обязательно нужно произвести диагностику, ведь никакая заправка не спасет негерметичную систему. Так что выполняем диагностику, производим замер давления в системе кондиционера, если она ниже чем рекомендуемые значения, то заправка нужна обязательно. Самые частые причины утечки – это негерметичные соединения, коррозия элементов, неисправный компрессор, разрывы магистралей. Но бывают случаи, когда утечку без специальных средств не найти, тогда профессионалы прибегают к использованию газа закрашенного специальной краской, которая светиться в ультрафиолете. Такая диагностика дома довольно затруднительна.

• После произведения диагностики и устранения всех недочетов в системе, можно приступать к заправке. Важно отметить, что при полной заправке, ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать вакуумный насос, который позволит удалить воздух из системы. Наличие воздуха в системе значительно уменьшает производительность кондиционера, создает дополнительную нагрузку на компрессор. При дозаправке использование вакуумного насоса не обязательное.
• Очень важно, заправить именно то количество фреона, которое нужно для вашей модели кондиционера. Заправленный малым количеством хладагента кондиционер будет выдавать мало холода, также компрессор будет страдать от недостаточной смазки, так как главным носителем смазочного материала является фреон. Если будет заправлено больше хладагента чем нужно, это не даст вам никакого преимущества, система будет работать с большой нагрузкой, возможны возникновения ошибок, компрессор раньше выйдет из строя. Контроль необходимого объема хладагента выполняется на специальных весах. Точное количество хладагента можно найти на наклейке под капотом или у дилера.
• Собираем систему как на картинке, на верхней части баллона необходимо проколоть иглой переходника плоскость, счетчики давления должны быть откалиброваны под внешнюю температуру.
• Далее находим магистраль низкого давления, снимаем колпачок, тщательно очищаем от грязи, недопустимо попадание посторонних частиц в систему, это может вывести из строя компрессор кондиционера. Подключаем нашу систему к этому штуцеру,
• Запускаем двигатель автомобиля, устанавливаем обороты на уровне 1500 об/мин, включаем рециркуляцию воздуха салона и кондиционер.
• Переворачиваем баллон с фреоном вентилем вниз и понемногу открываем баллон, не торопясь.
• Во время заправки, следим за показаниями давления в системе, оно не должно превышать значение в 285 кПа.
• По истечение небольшого промежутка времени, в салон должен идти холодный воздух, температура которого должна достигать 7-8 градусов выше ноля. Если такие показатели достигнуты, то можно закрутить вентиль баллона и отсоединить его от системы.
• В окошке фильтра осушите
ля вы можете видеть прозрачную жидкость, если в ней нет пузырьков, то заправка прошла успешно.

Но тем не менее, при присутствии серьезных дефектов системы кондиционера или при невозможности найти место утечки, обратитесь к профессионалам, они произведут ремонт автокондиционера быстро и качественно!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector