Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вытащить топливный насос

Как снять топливный насос Лады Калины?

Хоть я и против, занимается ремонтом машины супруг самостоятельно. Вышел из строя топливный насос на Ладе Калине. Приведите пожалуйста инструкцию как снять старый топливный насос. Стоит ли заниматься этим самостоятельно при небольшом опыте ремонта автомобилей.

Замена топливного насоса не такая уж и сложная процедура, так что можно заниматься этим самостоятельно, а с инструкцией и знанием деталей проблем не будет.

Первое что надо сделать, так это снять клеммы с аккумулятора, достаточно будет снять лишь минус.

Бензонасос в Ладе Калине находится под задним сидением. Вод обшивкой вы увидите место, где можно поднять обшивку и шумоизоляцию. Под этим и будет находиться бензонасос:

И так перед вами крышка люка бензонасоса, которая крепится четырьмя винтами — откручиваем их, снимаем крышку.

Далее необходимо обесточить бензонасос — снимите провода, которые зафиксированы.

Затем надо снять с насоса топливные шланги, они также закреплены при помощи пружинных фиксаторов.

Следующим этапом надо разобраться с креплением самого бензонасоса. Его надо сдвинуть как показано на рисунке:

Так надо сдвигать крепление, пока все четыре выреза не будут совмещены. После этого можно снять крепление.

Теперь можно достать топливный насос. Но тут будьте аккуратны, чтобы не повредить топливный датчик (наклоните насос в сторону).

Теперь с отверстия бака надо снять круглую резиновую прокладку.

Собственно это и все, теперь можно ставить новый насос. Для этого надо сделать все то, что написано выше, только в обратном порядке.

В отличии от ВАЗовской классики , в которой бензонасос находится под капотом и снимается в течении минуты, в Ладе-Калина придётся потратить чуть больше времени.

Топливный насос на «Калине» находится в салоне автомобиля под задним сиденьем.

Тут важно знать что топливный насос «Калины» не механического типа, а электронного, поэтому перед началом работы снимаем минус с аккумулятора, то есть обесточиваем автомобиль.

Ещё важный момент, машина должна постоять хотя бы час, до того как приступите к снятию топливного насоса.

Поэтапное снятие топливного насоса, выглядит так:

Поднимаем заднее сиденье.

Отворачиваем в сторону обшивку пола.

Перед нами лючок,

Открутили четыре болта, сняли лючок.

Теперь отключаем питание, там обычная клемма (разъём).

Теперь отсоединяем топливные шланги, в «Калине» это не сложно сделать, нет никаких хомутов, есть фиксаторы-держатели, на которые просто надо нажать и потянуть шланг в противоположную сторону.

В начале отсоединяем шланг идущий от топливного бака к топливному насосу.

Отсоединили, далее внимательно осмотрите посадочное место насоса, увидите стопорное кольцо, оно «сидит» в пазах.

Вряд ли у Вас есть специальный съёмник, поэтому будем работать обычной отвёрткой и молотком.

Тут важно не спешить и не бить по отвёртки сильно (отвёртка с плоским жалом).

Удары наносим под углом чуть вскользь, сила удара ниже слабого.

Бьём по направлению против часовой стрелки.

Вот и всё, кольцо сняли, осталось аккуратно вынуть топливный насос.

Просто захватываем его за верхнюю часть и тянем вверх, но без усилий.

Если насосо не поддаётся, то чуть раскачиваем его и одновременно тянем вверх.

Замена топливного фильтра Хонда Фит

Смотрите также

Запчасти Ауди — какие лучше покупать

    0 0 1k

Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

    18 0 9k

Какой топливный фильтр лучше

    55 6 33k

Что надо при замене топливного фильтра в Хонда Джаз 2?

    0 1 1k

Где находится топливный фильтр в Хонда Фит?

    0 1 2k

Не так легко даже найти место расположение топливного фильтра на Хонда Фит/Джаз, не то что заменить. Ведь расположен фильтр топлива в баке в сборе с топливным насосом. Но в отличии большинства автомобилей с погружной топливной станцией, в которых она спрятана под задним сидением, в Honda Fit GE6 топливный фильтр с бензонасосом находятся между передними сидениями под панелью, где установлен ручник и ручка АКПП. Некоторые водители, чтобы было проще добираться к топливному насосу, снимают водительское сидение, но можно и не снимать, хотя накрыть целлофаном сиденья будет не лишним.

Из инструментов понадобится отвертка, а также молоток (если нет специального съемника, чтобы открутить крышку топливной станции).

Из материалов, купить топливные фильтра:

  • главный фильтр тонкой очистки — оригинал Honda 16010-SAA-000 (цена около 1650 руб.) или аналоги Masuma MFF-H511 (около 920 руб.), Japan Parts FC-425S (около 750 руб.), Ashika 30-04-425 (около 790 руб.) и другие;
  • фильтрующую сеточку на бензонасос — оригинал Honda 17516-SAA-000 (цена около 1115 руб.) или аналоги Masuma MPU-028 (около 364 руб.), Krauf KR1126F (около 160 руб.) и другие.

И так смотрим внимательно под ручку стояночного тормоза, там видим крышечку снимаем её..

а вот видим и лючок погрудного бензонасоса. Нужно как то до него добраться… а для этого демонтируем подлокотник и центральную панель накладку КПП.

Откручиваем крепящие шурупы сзади и спереди (у ног водителя и пассажира клипсы, чтобы их не сломать нужно нажать в центр тонкой отверткой).

Читать еще:  Какое масло заливается в шевроле тахо 900

Поднимаем ручник и аккуратно поднимаем сзади консоль, чтобы не оторвать провода прикуривателя. После провидения небольших манипуляций с кожухом, наконец то получаем открытый доступ. Чтобы снять лючок нужно открутить 4 шурупа и снять разъем питания топливного насоса.

Ну вот видим погружной топливный насос Хонды Фит, а чтобы его вытащить нужно сначала снять топливные шланги.

с хомутами проблем не должно возникнуть а чтобы стянуть разъем прижимаем пальцами по бокам.

А чтобы открутить крепящие кольцо можно воспользоватся крабовым съемником масляного фильтра или же широкой плоской отверткой и молотком (очень аккуратно чтобы не разломать крышку).

Вытаскиваем топливный насос в сборе с фильтрами. Аккуратно чтобы не повредить поплавок.

для замены берем новый топливный фильтр, лучше брать оригинал ведь он идет с набором резиночек проводов шлангочек.

Вот новый и старый фильтра. Теперь нужно пееркинуть со старого бензонасос и клапан.

Приступаем к разборке старого фильтра… Сразу снимаем разъемы от верхней крышки и трубку с нижнего стакана в котором стоит топливный фильтр Honda Fit/Jazz.

Отсоединяем тонкий провод от корпуса и разъем на бензонасосе, насос выталкиваем наружу, а также снимаем клапан сброса давления топлива.

Меняя топливный фильтр тонкой очистки, желательно заменить и сеточку-фильтр грубой очистки.

но если купить новую сеточку не удалось, то можно промыть старую и поставить, но все же рекомендую менять и её.

Собираем в обратном порядке установив клапан давления и топливный насос в корпус нового топливника.

погружаем собранную топливную станцию в бак и подключаем шланги и разъем, прикручиваем консоль.

Если кому интересно как выглядит и какое состояние топливного фильтра Хонды Фит за пробежавшие 150 тысяч км можно распилить, все равно выбрасывать.

Замена бензонасоса своими руками

Бензонасос в устройстве системы питания инжекторного бензинового двигателя является электромеханическим устройством, которое подкачивает топливо из бензобака и создает необходимое давление горючего в топливной магистрали, необходимое для максимально эффективного дозированного впрыска топливными форсунками. В случае соблюдения ряда условий во время эксплуатации автомобиля бензонасос исправно служит достаточно долго (в среднем около 200-250 тыс. км. и более). При этом следует учитывать, что регулярная езда с пустым баком, заправка топливом низкого качества с высоким содержанием примесей и мусора, игнорирование необходимости периодической замены сеточки бензонасоса, промывки топливной системы и самого бензобака приводят к тому, что бензонасос ломается намного быстрее.

Еще одним фактором, который влияет на ресурс погружного электробензонасоса, является непрофессиональный тюнинг и форсирование двигателя. На автомобиль устанавливаются более производительные форсунки, меняется регулятор давления в топливной рампе, перепрошивается (чипуется) ЭБУ и т.д, но бензонасос остается штатным. В результате насос постоянно работает на пределе своих возможностей, греется и быстро ломается. По указанным выше причинам, а также в результате естественного износа, у водителей нередко возникает необходимость заменить бензонасос. Далее мы рассмотрим, как поменять бензонасос самостоятельно.

Где находится бензонасос

Впервые сталкиваясь с необходимостью ремонта или замены, многие автолюбители спрашивают, где стоит бензонасос. Насос расположен непосредственно в бензобаке и напрямую контактирует с топливом, то есть погружается в бензин. На большинстве гражданских автомобилей бензобак находится в задней части транспортного средства под днищем.

Бензонасос установлен таким образом, чтобы находиться в верхней части бензобака. Благодаря такому размещению доступ к насосу можно получить прямо из салона. Для этого необходимо снять задний диван, так как бензонасос находится прямо под сиденьем в левой или правой части.

Как снять бензонасос

Чтобы ответить, как поменять бензонасос, необходимо изучить процедуру снятия топливного насоса. Снятие бензонасоса и замена предполагает демонтаж устройства. Для извлечения понадобится специальный ключ для снятия бензонасоса (съемник), рожковые ключи, трубчатый ключ, набор головок.

Добавим, что на разных автомобилях крепление бензонасоса может отличаться, хотя общий принцип остается практически аналогичным.

Сделать это можно следующим образом:

  • отключить «минус» на аккумуляторной батарее;
  • на топливной рейке под капотом нажать на клапан, через который вытечет определенное количество бензина;

Можно также пойти другим путем. Сначала скидывается клемма с аккумулятора, потом отключается питание бензонасоса посредством снятия с него электрического разъема. Затем клемму снова накидывают на АКБ и кратковременно крутят двигатель стартером. Через небольшой промежуток времени остатки топлива выйдут из системы. На некоторых автомобилях мотор может даже завестись, а потом заглохнуть.

Итак, давление топлива упало, теперь приступаем к снятию бензонасоса. Помните, клемма на аккумуляторе во время проведения работ должна быть обязательно отключена! Первым с насоса снимается фишка (электрический разъем), если это не было сделано ранее. Затем необходимо обратить внимание на топливные магистрали (1 топливоподающая трубка и 1 обратная магистраль для возврата топлива в бензобак). На указанных трубках следует ослабить затяжку хомутов и зажимов (при наличии), которыми обычно крепятся к магистралям участки электропроводки для подачи питания на насос.

Как снять трубку с бензонасоса

Теперь нужно снимать с бензонасоса сами магистрали. Чтобы разобраться, как снять шланг с бензонасоса или отсоединить магистраль, нужно точно определить способ крепления к выводам насоса. Зачастую штатное крепление топливоподающей магистрали реализовано в виде гайки (штуцера), которую нужно открутить рожковым ключом. Так называемая обратка может крепиться хомутом.

Читать еще:  Замена передних колодок хайс региус

Снятие бензонасоса и замена

После откручивания топливных магистралей понадобится или открутить прижимное кольцо бензонасоса специальным съемником, или воспользоваться трубчатым ключом для отворачивания гаек (что зависит от способа крепления бензонасоса на конкретной модели авто).

  1. Перед началом снятия стоит отметить, что на насосе и других элементах фиксации имеются специальные стрелки-указатели. Рекомендуем запомнить их положение, что облегчит последующую обратную сборку.
  2. Затем необходимо снять специальное уплотнительное кольцо. После снятия кольца можно доставать бензонасос из бака. Во время снятия следует соблюдать аккуратность, так как к корпусу бензонасоса могут быть прикреплены устройства для определения уровня топлива в бензобаке (датчик-поплавок).
  3. После снятия насоса на его посадочном месте может находиться уплотнитель из резины. Например, на автомобилях семейства ВАЗ этот уплотнитель зафиксирован на шпильках. Указанный уплотнитель также нужно снять, попросту потянув его вверх.

Завершением процедуры замены топливного насоса является установка нового бензонасоса, а также замена всех резиновых уплотнителей, которые должны идти в комплекте или приобретаться отдельно.

Добавим, что во время монтажа следует:

  • внимательно следить за тем, чтобы насос стоял правильно. Для этого на самом насосе, крышках и прижимных кольцах (зависимо от марки и модели авто) присутствуют специальные маркеры в виде стрелок. На некоторых машинах стрелки должны сойтись в линию, на других стрелка на бензонасосе должна указывать на заднюю часть автомобиля. Именно по этой причине выше рекомендовалось запомнить положение указанных стрелок перед снятием.
  • также в процессе размещения насоса следует аккуратно обращаться с поплавком и другими решениями для определения уровня топлива в бензобаке. Часто при непрофессиональной установке такие элементы гнут или ломают, после чего возникает необходимость их замены.

Если сильно затянуть крепежи, они могут лопнуть. В том случае, если элементы фиксации бензонасоса окажутся недостаточно закрученными, тогда насос может болтаться в баке, что является недопустимым. После того, как насос установлен, остается прикрепить обратно топливные магистрали, подключить разъем питания насоса и клемму на АКБ. Так выглядит замена бензонасоса своими руками.

После замены бензонасоса не заводится машина

Распространенным явлением после замены топливного насоса является то, что автомобиль не заводится. Начнем с того, что сразу машина и не должна завестись, так как насосу необходимо сначала накачать давление в системе, которое ранее было стравлено.

Для создания давления в топливной системе следует включить зажигание на несколько секунд (лампочки на приборной панели горят, но ключ не поворачивается в положение «старт»). После этого можно крутить мотор стартером 5-10 сек. Если попытка оказалась неудачной, следует подождать около 30 сек. и затем повторить процедуру.

Если же завести мотор не удается после многоразовых прокруток стартером, тогда это говорит о том, что:

  • были допущены ошибки при сборке и подключении бензонасоса;
  • новый бензонасос является неисправным;
  • произошла плановая блокировка или сбой в охранной системе автомобиля;

В подобных ситуациях нужно определить характер поломки: механика или электрика. С питанием насоса разобраться проще всего, так как оно или есть, или его нет. Что касается автосигнализации или иммобилайзера, противоугонная система может блокировать запуск автомобиля посредством отключения питания бензонасоса. Также не следует забывать и тот момент, что топливный фильтр может попросту забиться. Во время залипания клапанов на насосе устройство может гудеть и работать, но вхолостую.

При наличии подобных неполадок бензин не поступает в топливную рампу, двигатель не заводится. Для точного определения причины необходимо сначала убедиться в том, что в топливной рейке действительно нет бензина. Затем потребуется повторно снять и подключить бензонасос напрямую от аккумулятора или габаритов. Данный способ подключения бензонасоса напрямую является оптимальным для быстрой проверки топливного насоса своими руками в том случае, если бензонасос не качает.

Замена топливного насоса на автомобилях ВАЗ

На автомобилях ВАЗ устанавливают два типа топливного насоса:

  1. Механический, установленный на головке блока цилиндров (ГБЦ).
  2. Электрический, расположенный внутри топливного бака.

Первый тип насоса устанавливают на автомобилях, с карбюраторным двигателем, второй на машинах с инжекторным мотором. Для замены каждого типа насоса применяется свой порядок действий.

Замена механического насоса на автомобилях с карбюраторным двигателем

Для работы понадобятся:

  • ключи на 10 и 13;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • прокладка под насос;
  • герметик;
  • новый топливный насос;
  • емкость для слива бензина;
  • тряпки.

Чтобы снять старый насос, ключом на 10 ослабьте затяжку гайки клеммы минусового вывода аккумулятора. Снимите клемму с аккумулятора. Ослабьте хомут, установленный на дальнем (от топливного насоса) конце выходного шланга. На классике он от насоса идет напрямую к карбюратору, на переднеприводных моделях подсоединен к тройнику. Подставьте емкость для слива топлива и снимите шланг с карбюратора или тройника. Ослабьте хомуты крепления входного шланга к металлическому топливопроводу.

Подставьте емкость и снимите шланг с трубки. Поднимите оба шланга вверх и чем-нибудь скрепите между собой – это необходимо, чтобы избежать разлива топлива во время демонтажа насоса. Открутите две гайки крепления топливного насоса к ГБЦ, затем снимите насос. Если снять не получается, покачайте его из стороны в сторону, затем снимите. Следом за насосом снимите картонную прокладку, текстолитовую теплоизоляционную проставку и еще одну прокладку. Проверьте поверхность ГБЦ – на ней не должно остаться следов старой прокладки или герметика. Протрите посадочное место на ГБЦ чистой тряпкой, чтобы очистить от масла.

Читать еще:  Сдача экзамена пдд в гаи на категорию д

Слейте со снятого насоса топливо, затем ослабьте хомуты и снимите шланги. Осмотрите шланги – если обнаружили трещины, разрывы или другие повреждения, необходимо использовать новый шланг. Наденьте шланги на новый топливный насос и затяните хомуты. Наденьте на посадочное место новую прокладку, затем установите теплоизоляционную проставку и еще одну прокладку. После этого установите новый насос с закрепленными на нем шлангами. Закрутите гайки с гроверными шайбами с усилием 3 – 4 кг. Если на ГБЦ или проставке есть глубокие царапины, раковины или другие повреждения, вместо прокладок необходимо использовать маслостойкий герметик. Нанесите его тонким слоем на ГБЦ, посадочное место насоса и обе стороны проставки, дайте подсохнуть 5 минут, после чего установите, как описано выше.

Подключите шланги к карбюратору (тройнику) и топливопроводу. Проверьте затяжку всех хомутов. Подключите аккумулятор и заведите двигатель. Через 5 минут заглушите двигатель и проверьте прокладки бензонасоса – если на них есть подтеки масла, необходимо чуть-чуть подтянуть гайки и еще раз проверить на работающем двигателе.

Замена топливного насоса на инжекторных автомобилях

Перед началом работ внимательно прочитайте соответствующий раздел инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля. Это необходимо, потому что у разных моделей ВАЗ имеются существенные отличия в способе подобраться к топливному насосу. Однако, общий принцип одинаков – в багажнике, под ковриком, расположен люк, закрывающий доступ к насосу. Необходимо освободить багажник, демонтировать или откинуть заднее сиденье, снять коврик и открыть люк, после чего извлечь блок бензонасоса и датчика топлива.

Для замены насоса вам понадобятся:

  • чистая тряпка;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • пассатижи;
  • набор рожковых и торцовых ключей;
  • пылесос.

После того как убрали заднее сиденье, необходимо обесточить топливный насос. Сделать это можно двумя способами – снять колодку проводов с разъема на бензонасосе или вытащив соответствующий предохранитель. После этого заведите двигатель и дождитесь, пока он заглохнет. Эта операция нужна для того, чтобы снизить давление в топливной магистрали и рампе.

После этого выключите зажигание и тщательно очистите крышку топливного насоса и пространство вокруг нее от пыли и грязи. Это удобно делать с помощью тряпки и пылесоса. Очистив насос, приступайте к снятию топливных шлангов. На большинстве машин моделей 2108 – 2115 а также большинстве моделей автомобилей Нива, топливные шланги соединены с металлическими трубками, которые крепят к насосу с помощью резьбовых наконечников. На более современных автомобилях (Приора, Гранта, Калина, Веста) шланги крепят к насосу с помощью пластиковых защелок.

Определив, какой тип соединения на вашем автомобиле, приступайте к демонтажу. Для резьбовых соединений необходим ключ на 17. Открутив наконечник, сразу же замените уплотнительное кольцо на его конце. Чтобы снять пластиковый соединитель, сожмите выступы фиксатора с двух сторон и стяните наконечник с патрубка насоса. Так снимают оба топливных шланга, подходящих к насосу. Сняв, пометьте их, чтобы не перепутать шланг подачи топлива и обратку.

Внимательно осмотрите удерживающее бензонасос кольцо. На устаревших моделях оно закреплено болтами под торцовый ключ 7 мм. На современных моделях оно не имеет видимых креплений. Если обнаружили болты, выкручивайте их. Если не обнаружили, приставьте к кольцу плоскую отвертку и легкими ударами поворачивайте кольцо по часовой стрелке. Когда оно выйдет из пазов, снимайте его. После этого аккуратно и плавно, чтобы ничего не повредить, извлекайте топливный насос.

Установка нового ТНВД

Установку нового насоса проводите в обратном порядке. Перед установкой убедитесь, что уплотнительное резиновое кольцо не имеет повреждений или замените его. Сухой чистой тряпкой протрите посадочное место бака. Во время установки насоса не перепутайте направление патрубков и не повредите поплавок датчика уровня топлива. Закручивая резьбовые наконечники, убедитесь, что они идут по резьбе (момент затяжки 1,5 – 2 кг), в противном случае вы не сможете обеспечить герметичность соединения. После того как закрепили насос и подключили шланги и провода, включите зажигание и внимательно осмотрите все соединения. Если в течение 10 минут не появилось подтекания топлива, вы все сделали правильно. Если обнаружили подтекание, отключите разъем, заведите двигатель, чтобы сбросить давление в топливной рампе и после того, как мотор заглохнет, установите причину подтекания. Чаще всего это происходит из-за изношенного резинового уплотнителя, а также из-за резьбового наконечника, который закрутили не до конца или не по резьбе. Убедившись, что течи нет, закройте крышку люка, положите коврик и поставьте на место сиденье.

Видео — Как правильно снять и разобрать ТНВД

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector