Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как собрать ручной стартер

Ручной стартер и его ремонт

 — смазка ОКБ-122-7 ГОСТ 18179-72 или ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74

Извлеките узел шнура из отверстия рукоятки стартера 14. Отрежьте шнур близко к узлу. Снимите амортизатор
13. Завяжите узел шнура около корпуса стартера 1.

Снимите винты 2 и шайбы 3 , 4 , прикрепляющие ручной стартер 1 к двигателю, затем снимите ручной стартер.

Чтобы извлечь шнур из механизма ручного стартера, выполните следующие операции:

снимите запорное кольцо 12, пружину 11, шайбу 10, водило 9 и кулачок 8;

снимите шкив 7 из корпуса стартера 1 и крышку 6;

вытащите клин 16 и вытяните шнур 15.

Осторожно постучите по клину

При сборке заведите наружный конец пружины 5 в выемку направляющей для пружины, затем смотайте пружину против часовой стрелки в направляющую и наденьте крышку 6 .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Поскольку пружина плотно смотана внутри направляющей, она может вылетать. Действуйте всегда с осторожностью


Наружный конец в выемке направляющей

ПРИМЕЧАНИЕ: По причине скопления загрязнений, ручной стартер должен периодически чиститься, проверяться и заново смазываться.

Особенно важным является то, что пружина ручного стартера должна периодически смазываться при использовании специальных смазочных материалов. Иначе срок службы деталей стартера будет снижаться, или ручной стартер не будет работать надлежащим образом под воздействием очень низких температур

Смажьте пружину 11, водило 9, кулачок 8, центральное отверстие шкива 7 и узел пружины 5 смазкой ОКБ-122-7 ГОСТ 18179-72 или ЦИАТИМ-201
ГОСТ 6267-74 и установите в корпусе стартера, как показано на рисунке.

Смажьте внутреннюю часть направляющей пружины

Использование иной многоцелевой смазки может привести к неисправной работе стартера

Чтобы установить новый шнур 15, вставьте шнур в отверстие шкива 7 и законтрите его с помощью клина 16, как показано на рисунке.

Нажать, чтобы законтрить

Для регулировки натяжения шнура намотайте шнур на шкив и поместите шкив со шнуром в корпус стартера, таким образом, чтобы выступ ступицы был зацеплен с крючком пружины.

Проворачивайте шкив против часовой стрелки до тех пор, пока конец шнура не выведется через отверстие в корпусе стартера.

Вытяните шнур наружу из корпуса стартера и надежно завяжите узел для удержания шнура. При полностью вытянутом шнуре шкив должен иметь возможность поворота на 15…30  по ходу вращения. Пружина 5 должна возвращать вытянутый шнур в исходное положение за

5 оборотов шкива 7. Предварительное натяжение шнура 15 должно быть 0,5…1 оборот шкива 7.

Установите кулачок 8, водило 9 и контровочную шайбу 10.

Установите пружину 11 и смажьте ее смазкой ОКБ-122-7 или ЦИАТИМ-201.

Пружина 11, покрытая смазкой

Установите стопорное кольцо 12.

Навивайте шнур 15 стартера через направляющую шнура в шкиве 7.

Перед постановкой нового шнура в рукоятку стартера 14, необходимо оплавить конец шнура с помощью горящей спички. Пропустите шнур через амортизатор 13, отверстие рукоятки стартера и завяжите узел на конце шнура. Оплавьте узел с помощью спички, затем втяните узел в полость рукоятки.

Стартер на мотоблок: устройство, ремонт и рекомендации по обслуживанию

Мотоблоки известны своими конструктивными особенностями. В частности тем, что для их использования применяются сразу два стартера. Вспомогательный или пружинный стартер помогает основному запускаться исправно и быстро. Но, если вспомогательный стартер внезапно выходит из строя, то приходится думать о том, как осуществить ремонт ручного стартера. Возможно, даже своими руками.

Читать еще:  Как обнулить ошибку двигателя

Кстати говоря, пружинный вариант – не единственный. Ручной стартер на мотоблок встречается довольно часто, он распространен в России. Он намного более прост в эксплуатации. Его проще установить, даже если это делает пользователь своими руками. Он имеет вполне незамысловатую конструкцию:

  • барабанный корпус;
  • катушка;
  • пружина, вернее, целых две: большая и малая;
  • шайба;
  • шнур;
  • язычки;
  • болты и гайки, без которых не собрать ни механический, ни электростартер.

В собранном виде это выглядит следующим образом: шнур крепится на катушке, а она закрепляется на сердцевине барабанного корпуса. Внутри барабана есть специальное пространство, где вокруг оси располагается большая пружина. Именно она отвечает за то, чтобы после прокрутки стартёр вернулся в прежнее положение.

Как устроен ручной стартер

Когда пользователь мотоблока резко дергает за стартерную ручку, весь механизм, установленный на машину, приходит в движение. Начальное вращение переходит на мотоблок, вернее на двигатель, и тот запускается. Как правило, для завода движка нужно несколько раз резко потянуть ручку стартера, чтобы как следует разогнать его.

Небольшие нюансы по ремонту

Как уже говорилось, ручной стартер наименее прихотлив. В большинстве случаев ремонт стартера заключается в том, чтобы исправить те месте, где крепятся пружины. Они иногда разгибаются. Или, возможно, ремонт стартера будет заключаться в замене некоторых деталей на новые. Порой требуется замена шнура стартера.

Для того, чтобы определить конкретную неисправность, вам понадобится разобрать ту область мотоблока, в которой смонтирован стартёр. В каком порядке должен происходить ремонт:

  1. Для начала вам понадобится вооружиться схемой от производителя. Там описано, как и где прикреплены к мотоблоку все его детали. Также нужен будет ключ, которым вы будете откручивать и снимать гайки.
  2. Следом нужно отсоединить стартер. Лучше сфотографировать и записать всё, что касается его схемы крепления. Иначе вы можете не собрать его обратно.
  3. В центре барабана вы увидите шайбу, которую надо открутить. Это верхняя шайба. Когда вы ее снимете, разберите все, что найдете внутри и проверьте, нет ли повреждений у какого-либо элемента.

Что ломается чаще всего?

Проще всего починить то, что можно просто заменить. Например, если у вас порвался шнур для мотоблока, то вы можете поменять его на новый. Что касается большой пружины, тут все тоже просто: изучите места ее крепления. На ее концах есть два крючка. Если одного из них нет, то стоит нагреть пружину, загнуть ее конец в виде крючка и она снова будет готова служить. Впрочем, если крючок сломался из-за усталости металла, то целесообразнее будет заменить пружину.

Пружинный механизм

Ручная конструкция проста, но ее можно усовершенствовать для экономии сил и времени. Например, поставить электростартер для мотоблока. Тогда вам не придется каждый раз тянуть за ручку. Но имейте в виду: эта конструкция подойдет не всем стартерам с ручным запуском. И электросхему, которую вы выберете для установки, может подойти не для каждого двигателя.

В этих случаях стоит обратить внимание на третий вариант: пружинный механизм запуска двигателя. После его установки на двигатель, достаточно просто сдвинуть ручку мотоблока, и он сразу же заведется. Такой тип кикстартера основан на полуавтоматической работе пружины. Она разгоняет двигатель, устанавливаемый на мотоблок, без необходимости дергать за ручку руками. Чтобы поменять полностью ручной стартер на механический, может понадобиться около двух часов времени.

Читать еще:  Какое должно быть давление топлива в рампе

Профилактика предотвратит ремонт

Есть еще один важный момент, о котором лучше всего помнить. Новые вещи поначалу отлично работают и стартёры – не исключение. Заводской стартер вполне способен завести новый мотоблок с одного рывка. И такое отличное положение дел будет длиться примерно в течение первого года эксплуатации. Чтобы избежать досадных неприятностей, следите за тем, достаточно ли смазки, перед каждым запуском. Также соизмеряйте силу рывка при тяге за ручку. Это поможет уменьшить вероятность поломки.

Как починить пружину стартера на генераторе и бензопиле

Почти на всех пусковых устройствах современного типа приветствуется установка пружины для пуска генератора, на случай отказа аккумуляторной батареи. Со временем устройство может выходить из строя, и тогда нужно знать, как починить пружину стартера на генераторе своими силами.

Зачем нужен ручной стартер

В качестве основного пускателя предусмотрен электростартер. Однако не стоит забывать о том, что при неисправности аккумуляторной батареи завести технику с помощью электрического стартера никак не получится. На этот случай и был предусмотрен ручной вариант, как запасной вариант.

Яркий пример использования ручного стартера – переносные электростанции. На них легче использовать ручной стартер, ведь он даёт возможность удобно запускать двигатель и эксплуатировать генератор.

Неисправность ручного стартера, связанная с пружиной

Плотная пружина стартера с крючком является основным элементом конструкции ручного пускателя. Помимо пружины, стартер включает ещё и следующие компоненты:

  • Храповик;
  • Шнур с катушкой;
  • Винт для фиксации;
  • Возвратная пружинка;
  • Пластмассовый фюзеляж храповика.

Ремонт пружины – основной составляющей ручного пускателя, сводится к замене элемента.

Вот как проводится замена:

  • Отвёрткой выкручивается винт шкива;
  • Затем вынимается сама пружина.

На бензопилах, например, она представляет собой элемент в виде круга, внутри которого намотана гибкая пружина.

Пружины именно в таком виде продаются в магазине техники. Остаётся только купить деталь и заменить.

Ремонт ручного стартера может подразумевать также замену шнура. Если он неправильно намотан на шкив пружин, то запуск генератора не произойдёт.

Вот несколько правил по намотке шнура:

  • Наматывать шнур с торца шкива (делается во избежание прокручивания);
  • Второй конец шнура проводится в отверстие крышки;
  • Намотка шнура должна продолжаться до упора, т.е, насколько хватит длины верёвки;
  • После намотки шнур вытягивается на 15-20 см, для проверки проворачивания шкива пружины;
  • После намотки также следует проверить, как работает пружина после вытягивания и отпускания (если всё чётко работает, то рекомендуется подмотнуть шнур ещё на один оборот).

На переносных электростанциях ремонт пружины и шнура осуществляется так:

  • С боковой части генератора находится круг шкива, зафиксированный тремя винтами, которые надо открутить;
  • Снять шкив с пружиной и шнур;
  • Проверить состояние шнура, который целиком можно снять со стороны держателя (верхний колпачок держателя съёмный).

Примечание. Нередко узелок шнура, обеспечивающего фиксацию его сверху, ослабевает. Чтобы исправить ситуацию, нужно конец капроновой верёвки нагреть зажигалкой, а затем намотать новый узелок.

Что касается шкива с пружиной, то меняется он так же, как и было описано выше.

Читать еще:  Как снять подшипник ступицы без съемника

Правила эксплуатации

Как утверждают эксперты, большая вероятность испортить пружину появляется при неправильной эксплуатации. Уметь грамотно работать с ручным стартером многого стоит.

Ручной стартер и его ремонт

 — смазка ОКБ-122-7 ГОСТ 18179-72 или ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74

Извлеките узел шнура из отверстия рукоятки стартера 14. Отрежьте шнур близко к узлу. Снимите амортизатор
13. Завяжите узел шнура около корпуса стартера 1.

Снимите винты 2 и шайбы 3 , 4 , прикрепляющие ручной стартер 1 к двигателю, затем снимите ручной стартер.

Чтобы извлечь шнур из механизма ручного стартера, выполните следующие операции:

снимите запорное кольцо 12, пружину 11, шайбу 10, водило 9 и кулачок 8;

снимите шкив 7 из корпуса стартера 1 и крышку 6;

вытащите клин 16 и вытяните шнур 15.

Осторожно постучите по клину

При сборке заведите наружный конец пружины 5 в выемку направляющей для пружины, затем смотайте пружину против часовой стрелки в направляющую и наденьте крышку 6 .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Поскольку пружина плотно смотана внутри направляющей, она может вылетать. Действуйте всегда с осторожностью


Наружный конец в выемке направляющей

ПРИМЕЧАНИЕ: По причине скопления загрязнений, ручной стартер должен периодически чиститься, проверяться и заново смазываться.

Особенно важным является то, что пружина ручного стартера должна периодически смазываться при использовании специальных смазочных материалов. Иначе срок службы деталей стартера будет снижаться, или ручной стартер не будет работать надлежащим образом под воздействием очень низких температур

Смажьте пружину 11, водило 9, кулачок 8, центральное отверстие шкива 7 и узел пружины 5 смазкой ОКБ-122-7 ГОСТ 18179-72 или ЦИАТИМ-201
ГОСТ 6267-74 и установите в корпусе стартера, как показано на рисунке.

Смажьте внутреннюю часть направляющей пружины

Использование иной многоцелевой смазки может привести к неисправной работе стартера

Чтобы установить новый шнур 15, вставьте шнур в отверстие шкива 7 и законтрите его с помощью клина 16, как показано на рисунке.

Нажать, чтобы законтрить

Для регулировки натяжения шнура намотайте шнур на шкив и поместите шкив со шнуром в корпус стартера, таким образом, чтобы выступ ступицы был зацеплен с крючком пружины.

Проворачивайте шкив против часовой стрелки до тех пор, пока конец шнура не выведется через отверстие в корпусе стартера.

Вытяните шнур наружу из корпуса стартера и надежно завяжите узел для удержания шнура. При полностью вытянутом шнуре шкив должен иметь возможность поворота на 15…30  по ходу вращения. Пружина 5 должна возвращать вытянутый шнур в исходное положение за

5 оборотов шкива 7. Предварительное натяжение шнура 15 должно быть 0,5…1 оборот шкива 7.

Установите кулачок 8, водило 9 и контровочную шайбу 10.

Установите пружину 11 и смажьте ее смазкой ОКБ-122-7 или ЦИАТИМ-201.

Пружина 11, покрытая смазкой

Установите стопорное кольцо 12.

Навивайте шнур 15 стартера через направляющую шнура в шкиве 7.

Перед постановкой нового шнура в рукоятку стартера 14, необходимо оплавить конец шнура с помощью горящей спички. Пропустите шнур через амортизатор 13, отверстие рукоятки стартера и завяжите узел на конце шнура. Оплавьте узел с помощью спички, затем втяните узел в полость рукоятки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector