Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять подшипник ступицы без съемника

Инструкция по замене подшипника задней ступицы на Ваз 2114 своими руками

Задний ступичный подшипник на ВАЗ 2114 (2110, 2111, 2112, 2115), как заявлено производителем, меняется каждые 100 000 км пробега. Это обусловлено внешними воздействиями на подшипник: ударные осевые и радиальные нагрузки, грязь, влага, повреждение тел качения, дорожек качения.

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 — не сложный вид ремонта, с которым справится даже начинающий автомобилист своими руками. Узел ступичного подшипника «четырнадцатой» не сложен по конструкции, поэтому в снятии и установке нового подшипника не возникнет сложности.

В статье подробно разобран вопрос замены, диагностики заднего ступичного подшипника, а так же даны советы и рекомендации по ремонту, рассказано об особенностях выбора нового изделия.

Диагностика подшипника задней ступицы ВАЗ 2114, причины и признаки износа

Перед заменой задний подшипник ступицы ВАЗ 2114 желательно проверять каждые 20 000 км пробега, тогда вы сможете заранее предусмотреть замену. Для диагностики поднимаем автомобиль домкратом, а точнее сторону с характерными признаки поломки:

  • Шум со стороны колеса, переходящий в вибрацию;
  • Скрежет свидетельствуется о том, что сепаратор или обоймы уже разрушены;
  • Увеличенный люфт шасси — контргайка не затянута или подшипник вышел из строя.

Действия по диагностике подшипника:

  1. Покрутите шасси в подвешенном состоянии, если слышите шум или другой посторонний звук, то подшипник придется заменить. Так же колесо при прокручивании может тормозить.
  2. Проверьте люфт колеса, руками перемещая его в осевом направлении. Если значительного люфта нет, это не говорит о том, что деталь исправна. Так как осевой зазор проверяют специальной методикой. Ориентируетесь по пункту №1.
  3. Для точного определения «диагноза», открутите болты и проверьте, как крутиться тормозной диск. При исправном изделии, лёгкость вращения — без заедания и шума. На видео показано, какой шум возникает при вращении шасси если есть неисправность в ступичном узле. На втором видео — подробно по замене.

Диагностика заднего подшипника

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ без съемников

Подготовка к замене заднего подшипника ВАЗ 2114

В первую очередь перед разборкой узла и заменой ознакомьтесь с устройством задней ступицы ВАЗ 2114.

  1. Задняя полуось
  2. Грязезащитное кольцо
  3. Стопорное кольцо
  4. Ступичный подшипник
  5. Задняя ступица
  6. Шайба
  7. Ступичная гайка
  8. Прокладка
  9. Защитный колпак

Ремонтировать ВАЗ 2114 следует только на ровной поверхности. Обеспечьте свободное пространство и освещение ремонтируемого узла. Включается первая передача, ставятся противооткатные упоры. Выключите ручной, а так же педальный тормоз, чтобы колодки не помешали разборке.

Собираем комплект из инструмента:

  • Домкрат, тиски.
  • Съемник с плоскими лапками.
  • Круглогубцы.
  • Набор слесарных ключей, головок и трещотка.
  • Головки 17 и 30.
  • Вороток или торцевой ключ.
  • Ключ моментный.

Технология замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками

Снятие заднего ступичного подшипника

  1. Начинаем с ослабления колесных болтов и ступичной контргайки, до того как поднимите авто домкратом.
  2. Теперь поднимаем авто домкратом. Свинчиваем до конца ступичную гайку, снимаем колесо. Откручиваем крепления барабана.

  1. Снимаем барабан. Пробуйте сначала расшатать его руками.
  2. Если не получается, обработайте соединения смазкой WD-40.
Читать еще:  Как проверить бензонасос на ваз 2114 инжектор

  1. Получаем доступ к ступице и контргайке. Разгибаем стопор, откручиваем её. Для усиления момента используем удлинитель для ключа в виде трубы.

  1. Спрессовываем ступицу. Для этого устанавливаем съемник с лапками, как показано на фото. Захватываем тыльную часть ступицы, упор делаем на торец цапфы. Затягиваем съемное устройство, так деталь постепенно снимется.

  1. Внутри корпуса останется наружная часть изделия с сепаратором и роликами, а на валу внутренняя обойма. Если собираетесь менять колодки, то откручиваем крепления полуоси.

  1. Открутив болты, демонтируем конструкцию (цапфу, тормозной щиток с колодками). Помогаем ударами молотка по накрученной ступичной гайке. Не повертите полуось!

  1. Щиток тормозов снимется вместе с-осью, задняя часть которой обычно прикипает. Стучим по ней, демонтируем.

  1. С посадочной поверхности цапфы стаскиваем обойму ступичного подшипника, с помощью съемника. Эту же операцию осуществляют так же непосредственно на автомобиле, не снимая полуоси, в том случае если не требуется замена тормозной системы.

  1. Теперь переходим к ступице. Устанавливаем её, как показано ниже, например между двух кирпичей или брусков. Подбираем головку под диаметр внутренней обоймы, с помощью которой, ударами молотка выбиваем деталь из ступицы. Демонтаж завершен.

Установка заднего подшипника ступицы ВАЗ 2114

  1. Отчищаем ступицу от грязи, промываем в бензине, так же делаем с полуосью. Далее смазываем густой смазкой посадочную поверхность ступицы. Ставим шарикоподшипник на отверстие ступицы, ровно и без перекосов, для этого есть монтажные фаски.

  1. Руками нажимаем на новую запчасть, вставляем её на 3 мм. Теперь потребуется старый подшипник, который наставляем сверху.

  1. Равномерными ударами боковой частью молотка постепенно забиваем деталь внутрь ступицы. Следите, чтобы не было перекосов.

  1. После того как шарикоподшипник зайдет до конца, появиться возможность вставить стопорное кольцо, устанавливаем его с помощью круглогубцев. Ось так же смазываем.

  1. Наживляем собранную конструкцию на цапфу, ровно, без перекосов. Далее шайбу надеваем на резьбу, накручиваем ступичную контргайку.

  1. Теперь затягиваем гайку, с помощью которой напрессовываем ступицу на ось, не забываем её законтрить. Момент затяжки приведен в таблице ниже. После этого устанавливаем барабан, крепим его и прикручиваем шасси.

Самостоятельно выбираем задний ступичный подшипник для ВАЗ 2114

В задней ступице установлен радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник. Российские производители данного изделия хорошо зарекомендовали себя, но зарубежные аналоги так, же рассматриваются при выборе. Маркировка по ГОСТу 6-256706 С17.

Замена подшипника передней ступицы

У многих возникает вопрос, как заменить подшипник передней ступицы ВАЗ, но так как передние подшипники ступицы одинаковы у ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2114, 2115 и так далее, поэтому и меняются они одинаково. Кто-то меняет подшипники ступицы на техстанции.

Но так как много людей которые делают ремонт своей машины сами, подскажу способ замены переднего подшипника ступицы в домашних условиях подручным инструментом, без съемника подшипника ступицы.

Еще чем хорош этот способ замены переднего подшипника ступицы, не надо потом делать сход развал, так как он не сбивается.

Читать еще:  Как отрегулировать карбюратор солекс 21083

Маркировка переднего подшипника ступицы 2108-3103020.

Также этим способом можно поменять подшипник ступицы в дорожных условиях имея с собой элементарный инструмент. У меня есть съемник подшипника ступицы, но специально буду менять подшипник колеса подручными средствами, приближенными к дорожным, и домашним условиям. Объясняя и показывая на фото подробности замены.

Тот кто может многое делать своими руками, всегда экономит свои деньги, не платя мастерам, плюс знает что он сделал все хорошо.

Перед тем как менять подшипник ступицы, надо подставить домкрат у переднего колеса, затем накидным ключом или головкой на 30мм сорвать гайку с гранаты и сорвать болты самого колеса.

Фото. Срывам гайку с гранаты.

Редко но бывает, что гайка на гранате очень сильно затянута и невозможно сорвать ее ключом, здесь возникает проблема, как открутить гайку. Есть один проверенный способ откручивания заклинившей гайки. Заклинившеюся гайку сверлят с боку, стараясь рассверлить край гайки до самой резьбы. Затем бородком или тупым зубилом, раскрывают ее, после чего гайка легко откручивается.

Фото. Откручивание заклинившей гайки

Гайка гранаты откручена, поднимайте машину на домкрате и снимайте переднее колесо, и на всякий случай подложите рядом с домкратом пенек, стопку кирпичей или колесо, на тот случай если вдруг машина соскочит с домкрата, то не придавит Вас.

Фото. Откручиваем шаровой от передней стойки.

Теперь откручивайте шаровой от передней стойки, два болта с головкой на семнадцать, и откручивайте тормозной суппорт также два болта на семнадцать.

Фото. Откручиваем тормозной суппорт.

Потяните переднюю стойку на себя и вытяните гранату со ступицы.

Фото. Вытягивание гранаты со ступицы.

Откручивайте направляющие с тормозного диска, и снимайте тормозной диск. Тормозной диск можно сбить молотком, ударяя по краю и проворачивая тормозной диск.

Фото. Снятие тормозного диска.

Также ударами по кругу, можно сбить саму ступицу с подшипника передней стойки.

Фото. Снятие ступицы с передней стойки.

Ступица обычно выбивается с внутренней обоймой подшипника, это нормально.

Фото. Снятая ступица с передней стойки.

Теперь надо сбить старую обойму подшипника со ступицы, ее можно сбить зубилом, сначала острое зубило вбивается между обоймой подшипника и ступицей, затем, аккуратно сбивайте полностью обойму подшипника со ступицы. Если во время выбивания обоймы подшипника со ступицы, наделали задирав на ступице, то их можно заровнять напильником, круговыми движениями, но не перестарайтесь. А если есть съемник то еще лучше.

Фото. Снятие обоймы подшипника со ступицы.

Если есть съемник, то снятие обоймы подшипника со ступицы превращается в очень простое дело.

Фото. Снятие обоймы подшипника со ступицы при помощи съемника.

После снятия подшипника со ступицы обязательно посмотрите на ступицу, если новый подшипник на нее будет одеваться очень легко такую ступицу надо заменить новой. Если оставить ступицу с большим износом то она будет болтаться в подшипнике, короче вся работа коту под хвост. Подшипник новый, но колесо будет болтаться из за износа ступицы.

Фото. Изношенная ступица, которую надо обязательно менять на новую. Стрелкой показано место износа ступицы.

Далее снимайте стопорные кольца с подшипника с двух сторон, стопорные кольца удобно снимать круглогубцами с обточенными кончиками.

Читать еще:  Как форсировать двигатель ваз 2109

Фото. Снятие стопорного кольца подшипника передней ступицы..

Осталось выбить сам подшипник ступицы, для этого вставьте внутреннею обойму подшипника в подшипник, наставьте железяку и выбивайте сильными ударами, тяжелым молотком.

Фото. Выбивание подшипника со ступицы передней стойки.

Теперь протрите начисто седло подшипника, и вставьте стопорное кольцо.

Фото. Вставленное стопорное кольцо.

Все готово для установки нового подшипника ступицы, вставьте подшипник в седло ступицы, и легкими ударами молотка по кругу слегка вбейте, и сразу выровняйте. Подшипник слегка вбили и выровняли как показано на фото, также берите железяку потолще наставьте ее на внутреннею обойму подшипника и сильными ударами тяжелого молотка вбивайте его в ступицу, ставьте штопор на место.

Очень важно, при вбивании подшипника в ступицу, не пытайтесь его забить ударяя по кругу обоймы подшипника, он будет откалываться. Обязательно надо вбивать подшипник через толстый кругляк который упирается во внутреннею обойму подшипника. Таким способом легко забьете подшипник в ступицу, не повредив его.

Фото. Подшипник ступицы 2108-3103020

Дальше забивайте саму ступицу в подшипник, но здесь не все просто. Вбивайте ступицу также через толстый кругляк, вставленный в центр. Обязательно ступицу забейте только на половину, в первую внутреннею обойму подшипника, если будите забивать ступицу в подшипник дальше, то вторая внутренняя обойма выскочит из подшипника и повредит пыльник.

Фото. Вбитая ступица наполовину.

Осталось только вставить гранату в ступицу, без шайбы затягивайте гайку на гранате, тем самым затяните ступицу в подшипник. Затем открутите гайку подложите шайбу, и затяните гайку гранаты посильней.

Фото. Вставленная граната в ступицу, перед затягиванием ступицы в подшипник.

Все подшипник ступицы поменян, осталось все собрать в обратной последовательности, не забудьте в самом конце работы очень сильно затянуть гайку гранаты и закернить ее. Этот подшипник не регулируемый, поэтому его затягивают сильно.

Как проверить подшипник ступицы на ВАЗ 2109?

Проверить подшипник передней ступицы можно так. Поднимите домкратом переднее колесо, покачайте руками, проверти осевое биение, если колесо будет качаться, значит подшипник надо менять. Если не качается, крутаните колесо, слушайте, хороший подшипник будет издавать однотонный звук, а если услышите слабые щелчки значит, подшипник надо менять. Также можно определить плохой подшипник не поднимая колеса, признаки такие, на мелких кочках есть стук в колесе, при движении если бросить газ руль начинает тянуть в сторону. Но не всегда виноват подшипник когда руль начинает уводить в сторону, может раскрутились гайки на растяжке рычага подвески, или большой износ резиновых втулок в кронштейне крепления растяжки (крабе), или в рычаге подвески, либо подпущенное колесо, либо неправильный развал колес.

Также может стучать шаровой из за износа, проще проверить подшипник колеса поняв машину на домкрате.

Фото. Передний подшипник ступицы ВАЗ 2108-2112. Маркировка подшипника КТ 100505, ВАЗ-2108 3103020.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector