Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как смазать задние ступичные подшипники

Как смазать ступичные подшипники

Детали, требующие эффекта промазывания, изнашиваются, а сама смазка стареет. Такой деталью является ступичный подшипник. Смазывать его необходимо регулярно (каждый 20-30 тыс. км). Также рекомендуется вместе со смазкой выполнять разборку ступиц и регулировку зазоров. В нашей статье вы найдёте ответы по теме «Какая лучше смазка для подшипников ступицы».

Некоторые автомобили имеют подшипники закрытого типа, что не позволяет на протяжении всего эксплуатационного периода вмешиваться в их процесс. Но это ничего, потому что в такой тип автомобилей вводится долговечная «жидкость». Но существуют и машины, в которые владелец может самостоятельно вводить и добавлять «жидкость», и в таких авто это непросто предусмотрено, но и должно производиться регулярно.

Достаем подшипник при помощи выжимного

Какую смазку использовать и в каком количестве

Для смазывания лучше использовать солидол с вязкостью от 800 до 1500 П. Также можно использовать ДТ — 1, всякие средства с добавлением сульфида и графита (для ВАЗ авто). Ещё рекомендуется выбирать вариант, какой советует производитель. Также встречается Литол, Дисперсол. Но единственная, отвечающая всем критериям – это Molykote. В любых условиях эта вещь защищает подшипники ступицы.

Molykote Longterm 2/78Легко окисляется и поэтому она расположена к регулярному нанесению на деталь. При высоких скоростях и больших нагрузках она предотвращает коррозию.
Molykote G — 4700Подходит для всех температур и совместима с разными тканями.
Molykote BR 2 PlusЗащищает от заедания, истирания и предотвращает быстрый износ.
Литиевая Molykote MultilubОбеспечивает полную защиту даже во влажной среде. Очень работоспособная.
Texaco Starplex EPЛучший вариант, если вы эксплуатируете машину в экологически загрязнённой среде.

Molykote Longterm для подшипника

Инструментарий

Инструкция

Процедура эта очень быстрая, лёгкая и эффективная.

  1. На корпусе амортизаторов есть наливное отверстие, найдите его.
  2. Открутите ключом наливное отверстие.

Откручиваем наливное отверстие

  • Его диаметр около 10 мм, поэтому вам необходимо воспользоваться воронкой (на неё оденьте резиновую трубку) или резиновой грушей.
  • Вставьте воронку и залейте густой раствор.
  • Вливайте так, чтобы оставался просвет между трубой и концом отверстия. Таким образом, выходит воздух.
  • Вытащите воронку, закрутите отверстие.
  • В этой статье вы узнали, как смазывать подшипники и какую смазку лучше использовать.

    Видео «Как смазать подшипник»

    Предлагаю вам просмотреть видео в котором показывается как нужно смазывать запчасть и каким обрабатывающим веществом.

    Прочитав нашу статью, вы узнали как смазывают подшипники и где он находится. За наш труд вы можете нас отблагодарить, оставив свой отзыв немного ниже. 🙂

    Смазка для ступичных подшипников автомобилей

    При выборе смазки для ступичных подшипников автомобилист – любитель или работник сервиса, прежде всего должен знать свойства, требуемые от этого материала, иначе он рискует значительно сократить срок службы деталей.
    Любой автопроизводитель обязательно указывает, какие технические жидкости следует применять для обслуживания авто, а также рекомендует, чем смазывать тот или иной узел.
    Но всё же выполнять все требования лучше не вслепую – и сервисная книжка может быть утеряна, а многообразие смазочных материалов, предлагаемых рынком, вполне способно вызвать растерянность при выборе.

    Какая смазка применяется для ступичных подшипников

    О плюсах и минусах полиуритановых сайлентблоков в подвеске автомобиля прочитать можно здесь

    Подавляющее большинство автомобилей (за редким исключением) имеют ступичные узлы, подшипники которых смазываются пластичной или консистентной смазкой.
    Но её свойства напрямую зависят от состава и далеко не каждая способна защитить подшипник от перегрева, коррозии, преждевременного износа. Например, смазка солидол обладает хорошими водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами, но разлагается уже при температуре 800°С, поэтому годится лишь для тихоходных машин и механизмов, а также для консервации.
    Более всего удовлетворяет требованиям литиевая смазка для подшипников. Известный уже не одному поколению автомобилистов отечественный «Литол-24» достаточно хорошо себя зарекомендовал. Также, как и солидол, он изготавливается методом загущения нефтяного минерального масла, но в качестве загущающей присадки при его изготовлении применяется не кальциевое, а литиевое мыло.
    Но не следует думать, что все смазочные составы с литием годятся для подшипников, например, «ЦИАТИМ-201 – 204» используются, в зависимости от цифрового индекса, в качестве консервационного материала, трансформаторного масла и пр.
    Смазка для подшипников «Литол-24» имеет рабочий диапазон температур от -40°С до +120°С, водостойкость немного хуже, чем у солидола. Литиевый загуститель обеспечивает необходимые термостойкость и вязкость, хорошее прилипание к деталям.

    Смазка для ступичных подшипников грузовиков

    Ступичные подшипники небольших грузовиков смазываются пластичными смазками

    В зависимости от конкретной модели грузового автомобиля и устройства в его ступицах могут применятся, как пластичные, так и жидкие смазочные материалы.
    Небольшие грузовики («Газель», микроавтобусы VW, FORD и им подобные) имеют конструкции ступичных узлов, сходные с легковыми, только больших размеров, и смазываются также пластичными смазками.
    Но на ведущих колёсах тяжёлых машин (например, МАЗ), для разгрузки полуосей, ступицы выполнены в едином корпусе с редуктором. В таких случаях ступичный подшипник и редуктор работают в одной масляной ванне с более жидким трансмиссионным маслом.

    Как смазывать ступичные подшипники

    Процесс замены смазки зависит от устройства ступицы и типа подшипника – закрытый он или узел имеет отдельное сальниковое уплотнение. В первом случае устанавливаются двухрядные закрытые подшипники, во втором – однорядные роликовые конические.

    Замена смазки в закрытых подшипниках

    Закрытые (или, иначе, HUB l – HUB lV), как зачастую гордо заявляют производители, рассчитаны на весь срок службы автомобиля и обслуживанию не подлежат. На практике же они выходят из строя иногда через 15 000 – 20 000 км пробега и некоторым автовладельцам удаётся смазать закрытые подшипники без разборки.
    Но для этого всё же требуется снять ступицу. При этом сам подшипник зачастую разбирается (это зависит от того, устанавливается он с преднатягом или без).
    Например, передний подшипник ВАЗ 2108 (и всех остальных авто, включая иномарки, с аналогичным устройством ступицы) разбирается – внутреннее его кольцо остаётся на оси вместе с уплотнителем. Чтобы избежать лишней работы, лучше сразу поменять деталь, не пытаясь смазать и собрать всё снова.
    Если же ступица авто устроена аналогично с задней 2108, то её можно снять и попытаться смазать подшипник, не выпрессовывая его. Для того, чтобы сделать это, не снимая уплотнительные кольца, нужно погрузить его в расплавленную смазку – тот же литол. Ёмкость с литолом нельзя нагревать открытым пламенем – иначе состав может распасться на составляющие.
    Есть умельцы, смазывающие закрытые подшипники. Снимают с подшипников уплотнения и после промывки детали бензином меняют смазку.
    Но все эти попытки сохранить работоспособность детали, как правило, неэффективны. Гудение, издаваемое подшипником, водитель обычно слышит, когда становится поздно. Если же при движении подшипник издаёт визжащий звук, то «спасать» его поздно – почти 100% вероятности, что уже деформированы шарики.

    Смазка роликовых конических подшипников

    Эта процедура не представляет особой сложности, но многие делают ошибку, оставляя в ступице старый сальник – его лучше заменить новым.
    Пошагово это выглядит так:

    • откручиваете ступичную гайку, сняв защитный колпачок;
    • снимаете суппорт и тормозной диск;
    • снимаете саму ступицу;
    • удалив старый сальник, вынимаете внутренние обоймы подшипников;
    • тщательно промываете все детали, включая полость ступицы и колпачок;
    • закладываете новую смазку и запрессовываете сальник;
    • устанавливаете узел на ось и закручиваете гайку.

    Обычно необходимо ещё произвести регулировку подшипников – их правильная установка зависит от момента затяжки гайки. Затягиваете гайку так, чтобы колесо перестало вращаться, затем отпускаете её, но так, чтобы не появился люфт.
    На некоторых авто (например, на DAEWOO Nexia) регулировку производить не нужно – гайка затягивается моментом, указанном в руководстве по ремонту.

    Какие смазки ещё можно использовать для ступичных подшипников

    Смазки для ступичных подшипников различных производителей

    Помимо смазки «ЛИТОЛ-24», производимого ещё со времён СССР, сейчас автолюбителям доступен более широкий выбор смазок. Современные смазочные материалы могут быть представлены следующими производителями:
    Castrol. Помимо моторных масел, эта фирма производит многофункциональную смазку Сastrol Moly Grease. Литиевая смазка с дополнительными присадками, основной из которых является дисульфид молибдена, повышающий несущую способность подшипника и снижающая потери на трение.
    Liqui Moly. Смазка для подшипников LM-50 работает в интервале температур от – 30°С до + 160°С. Улучшенные показатели достигаются путём добавления пакета присадок в литиевую смазку, особенно выражены водоотталкивающие свойства.
    Molykote. Для ступичных подшипников выпускается смазка Molykote BR2 Plus.
    Особенность её заключается в добавлении твёрдых смазочных веществ, что позволяет добиться применения при больших оборотах, то есть скоростях движения, без ухудшения защитных свойств.
    Смазка Mobil XHP 222 так же, как и многие другие, изготовлена применением литиевого загустителя и дополнительных присадок.
    Разумеется, здесь указаны не все производители, а за более подробной информацией лучше обращаться к представителям компаний.
    Но стоит отметить, что отечественная высокотемпературная смазка для подшипников МС 1510 Blue (до 350°С) во многом превосходит большинство импортных аналогов, позволяя подшипнику работать без её замены около 500 000 км.
    Высокие показатели термостойкости и долгий срок службы делают её пригодной для смазки ступичных подшипников тяжёлых грузовиков.

    Читать еще:  Как забронировать фары своими руками
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector