Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как скинуть давление в топливной системе

Сброс давления топлива и замена топливного фильтра Лада Гранта

Сброс давления топлива

Обычно давление топлива сбрасывают для проведения работ связанных по ремонту и обслуживанию топливной системы.

1. Извлекаем предохранитель цепи топливного насоса F-21

Можно отсоединить колодку проводов от топливного модуля

2. Включив стартер, проворачиваем коленчатый вал в течение 10— 15 с.

Если двигатель при этом запустился, ждем, пока будет выработан весь бензин из топливопровода и двигатель заглохнет.

Можно сбросить давление другим способом:

Открываем крышку блока предохранителей в салоне автомобиля с левой стороны панели приборов.

Извлекаем предохранитель цепи питания электробензонасоса (рис. 2).

Запускаем двигатель и даем ему поработать до полной остановки из-за выработки остатков топлива.

3. Выключаем зажигание.

4. Устанавливаем предохранитель на место и закрываем его крышкой.

После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество бензина. Не допускайте его попадание на горячие детали.

Замена топливного фильтра

Завод-изготовитель рекомендует заменять фильтр тонкой очистки топлива через каждые 30 000 км пробега.

Его состояние зависит от качества бензина: чем грязнее бензин, тем быстрее засоряется фильтр.

Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях с большой вероятностью свидетельствуют о засорении фильтра.

Об уменьшении пропускной способности фильтра свидетельствует и повышенный уровень шума электробензонасоса.

Топливный фильтр установлен снизу в кронштейне, закрепленном на топливном баке, поэтому работать удобнее на автомобиле, установленном на подъемнике или смотровой канаве.

Снятие

1. Сбрасываем давление топлива.

После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.

2. Ветошью протираем топливный фильтр и подсоединенные к нему трубки топливопровода.

Перед отсоединением наконечника трубки от фильтра подготовьте не большую широкую емкость для слива остатков бензина из топливопровода.

Сжав два фиксатора, снимаем наконечник подводящей топливной трубки со штуцера фильтра

Также снимаем наконечник отводящей топливной трубки

4. Извлекаем фильтр из держателя.

Установка

Устанавливаем новый фильтр в обратной последовательности.

Обратите внимание на стрелку, нанесенную на корпус фильтра и указывающую направление потока топлива.

Она должна быть направлена к передней части автомобиля.

122-2 Ремонт Focus I

Проверка давления в топливной системе*

Для устойчивой работы двигателя в топливной рампе должно посто­янно поддерживаться рабочее да­вление на всех режимах.

Операции по проверке то­пливной системы — пожа­роопасны. Работу запре­щается выполнять вблизи источников открытого огня и мест разлета искр.
Проверить топливную систему можно с помощью манометра с пределом измерений 6 бар (на­пример от шинного насоса). На резьбу манометра надеваем маслобензостойкий шланг и закреп­ляем хомутом. Вначале проверяем максимальное давление, создава­емое топливным насосом. Сбрасы­ваем давление из топливной сис­темы (см. «Замена топливного фильтра»). В моторном отсе­ке отсоединяем штуцер топливоподводящего шланга (фиксатор штуцера белого цвета) от топливоподводящей трубки (см. «Снятие и установка силового агрегата»).

Надеваем на трубку шланг с манометром и крепим его хо­мутом.

Во избежание разлива топ­лива соединения шланга с трубкой и манометром должны быть достаточно прочными и герметичными.
Устанавливаем предохранитель (№ 12) топливного насоса на мес­то и включаем зажигание.
Насос при этом включится на две–три секунды. Давление на ма­нометре должно быть не меньше 2,9-3,0 бар.
Выключаем зажигание. Чтобы сбросить давление в системе, опускаем манометр в широкую емкость. Ослабляем затяжку хомута шланга (со стороны манометра) и сливаем топ­ливо в подставленную емкость. Чтобы избежать разбрызгивания топ­лива, конец шланга можно обернуть ветошью.
Если давление меньше — необхо­димо проверить состояние фильтрующей сетки топливного насоса (см. «Замена топливного насо­са»), заменить топливный фильтр (см. «Замена топливного фильтра») и повторить проверку. Если давление остается низким — заменяем топливный насос.
Для проверки работы регулятора давления в моторном отсеке сни­маем шланг, соединяющий топливодподводящую трубку с рампой (предварительно сбросив давле­ние из системы и соблюдая опи­санные выше меры предосторожности). К шлангу манометра подсоединяем тройник.

Читать еще:  Как поменять передний ступичный подшипник на нексии

Двумя маслобензостойкими шлангами соединяем тройник с топливоподводящим патруб­ком топливной рампы и с топливоподводящей трубкой.
Надежно закрепляем шланги хомутами.
Включаем зажигание. Манометр должен показать давление 2,7±0,2 бар, которое поддержива­ет регулятор в топливной системе. Если оно больше нормы, необходимо проверить исправность слив­ного топливопровода. При его ис­правности заменяем регулятор давления. Если давление ниже нормы, пережимаем топливоотводящий шланг и повторно включа­ем зажигание. Давление не вырос­ло — проверяем герметичность форсунок (см. «Проверка и замена форсунок»), в противном случае заменяем регулятор.
Если давление в пределах нормы, пускаем двигатель и повторяем измерения. На холостом ходу дав­ление должно быть 2,1 ±0,2 бар. Снимаем с патрубка регулятора шланг подвода разрежения, при этом давление должно увели­читься. Остановив двигатель, кон­тролируем падение давления по манометру: через пять минут пос­ле остановки двигателя давление в топливной системе не должно быть меньше чем 1,8 бар. При резком падении давления необходимо проверить герметичность топливопровода, заменить поврежденные детали.

Лада Приора Хэтчбек ☢СОЧИ t-34☜Семидесяточкa › Бортжурнал › Главное о давлении в топливной системе !

Давление топлива в системе автомобиля является одним из важных параметров, который применяется при диагностики двигателя. От давления зависит поведение автомобиля в различных режимах работы.
Как измерить давление в топливной системе своими руками
Например, купить прибор для проверки давления топлива. Комплект с топливным манометром, адаптером и сливом обойдется вам в 1400-1500р. Заплатить на СТО 300-400р и сделать замеры там. А можно замерить давление в топливной системе воздушным манометром, который используется для измерения давления в шинах. Вот на этом то моменте подробнее. Берём на примере десятого семейства ВАЗ 2110. В остальном процедура аналогичная любому другому автомобилю.
Особенность манометров такова, что его начальные значения шкалы имеют относительную неточность. Что это значит ? Если воздушный манометр будет иметь шкалу до 16-20атм (когда для топлива предел измерения — 5-7атм), то замеры давления будут не точными из-за этой погрешности, которая как раз будет выпадать в начальные значения шкалы прибора. Поэтому правильно проверять давления топлива именно топливным манометром с пределом 6-7атм.

Берем манометр и наматываем фумку (сантехнический лён) под патрубок и одеваем кислородный шланг с внутренним диаметром 9мм. Закрепляем хомутами. На генератор укладываем тряпку (чтобы не устроить пожар под капотом). Выкручиваем пластиковый колпачок на топливной рампе.

По желанию можно сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого нужно снять предохранитель бензонасоса и подождать, когда заведенный автомобиль не заглохнет.

Одеваем второй конец шланга на отверстие рампы и закрепляем хомутом. Убираем тряпку с генератора и заводим двигатель. Не забываем, перед тем, как снять шланг с рампы, снова накрыть генератор тряпкой. Все, теперь Вы знаете, как проверить давление в топливной системе в полевых условиях.

Какое давление в топливной системе ВАЗ 2110 должно быть ?
2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атм)

Как измерить давление топлива в системе, где нет обратки ?
На ВАЗ 2110 с двигателями 1.6 л давление в рампе постоянное и составляет 3.6-4.0атм. В остальном же методика замеров аналогичная. Альтернативные способы:

Замеряется на выходном штуцере модуля бензонасоса — это тот, который с одной трубкой. Понадобится гибкий бензостойкий шланг с внутренним диаметром около 8мм и манометр (нужно снять трубку, и вместо нее надеть шланг с манометром). Давление должно быть 5-7атм.
Закрыть обратку, как это делают на ДВС со сливной рампой, только глушить надо опять таки на самом бензонасосе. Второй шланг сдёргиваем (двойной) и вставляем в снятый шланг затычку, сделанную например из старого топливного фильтра (отпиливаешь от него сосок и глушишь). Одиночный шланг должен быть одет на штуцер насоса, а измерять теперь надо на топливной рампе. По схеме системы питания всё будет понятно.

Читать еще:  Как снять бензобак на калине

Диагностика автомобиля по давлению топлива
Проблемы в работе топливной системы автомобиля выражаются провалами на высоких оборотах, дёрганием автомобиля, либо автомобиль не едет, когда нужно резко ускориться, а иногда вообще просто глохнет. Теперь зная, как проверить давление в топливной системе автомобиля мы можем сделать диагностику автомобиля самостоятельно. Сможем определить, какой компонент топливной системы вышел из строя (бензонасос, регулятор давления топлива (РДТ), форсунки, фильтры и т.д.), но для начала нужно понять, как работает топливная система:
Бензонасос непрерывно качает топливо, пока работает двигатель. Лишний бензин тупо сбрасывается через РДТ в обратку. Давление в рампе меняется (повышается) не столько от оборотов, сколько в момент подгазовки (это хорошо просматривается на видео), т.к. в этот момент вакуум (разряжение) в ресивере падает и РДТ добавляет давление в рампе. Если заглушить двигатель, то давление в рампе медленно начнёт понижаться по экспоненте. Скорость снижения (от нескольких минут до нескольких часов) зависит от качества обратного клапана, который находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса.

При диагностике замеры давление в системе делают по разному:

Замер при включенном зажигании на сколько подскакивает стрелка
Замер на ХХ
Замер со скинутой трубкой с РДТ
Замер с пережатой обраткой

Какой допустимое давление в топливной рампе ?
Чем больше, тем лучше. Кашу маслом не испортишь.
Пример, когда проблем в топливной системе нет: при работе на холостых давление — 2.5атм, при снятии трубки с регулятора 3.3атм, а при пережатии сливной трубки 7атм. При подгазовке подпрыгивает до 3атм и обратно восстанавливается на 2.5атм.
Как определить состояние регулятора давления топлива (РДТ) ?
подключение бензонасоса без запуска двигателяОпределить неисправность РДТ можно двумя способами:

Если давление на неработающем двигателе с включенным бензонасосом ниже 2.8атм. Чтобы включить бензонасос напрямую не заводя двигатель, тогда на диагностической колодке замыкаем самые ближние контакты к рычагу переключения передач.
Выключаем бензонасос. Давление в рампе должно упасть примерно на 0.7атм и остаться на этом уровне. Если не держит давление в топливной системе и сразу падает на ноль, тогда неисправен РДТ либо обратный клапан насоса (находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса, менять насос из-за него не целесообразно). Не исключайте трещин в топливной магистрали или плохое состояние форсунок (бензин течет внутрь)
Как определить состояние бензонасоса ?
Для того, чтобы определить неисправность бензонасоса нужно проверить бензонасос «в стенку» (давление нулевой подачи или «на пробку»). Говоря понятным языком — это давление, которое развивает бензонасос. Именно по этому параметру этот параметру можно определить ресурс бензонасоса. При износе насоса этот параметр постепенно уменьшается. Когда давление «в стенку»:

проверка бензонасоса в стенкуоколо 3атм — автомобиль тупит
4атм — насос еще послужит
5-7атм — состояние нового насоса (чешский бензонасос выдает 7атм)

Проверить бензонасос «на пробку» достаточно просто, нужно пережать обратку плоскогубцами (на 2-3 секунды) на заведенной машине и смотреть за показателями манометра.

Другой способ проверить бензонасос: плавно поднимаем обороты ДВС до 3000об/мин. Если при этом давление будет постепенно падать, то это признак «мертвого» насоса.

Если при проверке насоса «в стенку» давление поднимается медленно, то это признак забитого топливного или фильтра бензонасоса.
Заводим двигатель. Стрелка манометра должна слегка дрожать, если она «гуляет» в пределах 0.3атм, тогда это может быть следствием забитой сеточки бензонасоса.

Читать еще:  Какое моторное масло лучше заливать на зиму

Как проверить состояние топливной системы без манометра ?
Открутить подающий топливопровод и подать питание на бензонасос. Если все исправно, тогда за минуту должно набежать около 1.5литра.

Кстати, если давление в топливной рампе всего 1атм и неровный звук работы насоса. Причина — нет бензина в баке !

Заключение
Теперь, если Вы заглохли в дали от города, то выполнить диагностику автомобиля своими руками в полевых условиях для Вас не проблема ! Интенсивный разгон машины без провалов и дерганий — первый признак исправной топливной системы автомобиля ! Если после такой диагностики проблемы остались, тогда обратите внимание на другие моменты (компрессия в цилиндрах, модуль зажигания, ДПДЗ и прочее).

Как сбросить давление в топливной системе самостоятельно

Необходимость сброса давления в топливной системе возникает в том случае, когда проводится замена тех или иных элементов автомобиля, непосредственно связанных с двигателем. Например, замена топливного насоса, фильтра или шлангов должна обязательно сопровождаться процедурой стравливания давления, что даёт возможность избежать резкого выброса горючего из шлангов.

Сбросить давление на инжекторных автомобилях, в том числе и на нашей Калине, довольно просто. Из инструментов понадобятся только шило и фигурная отвёртка.

Правило номер 1. Никогда не пытайтесь сбросить давление, ослабляя соединения ТС в процессе функционирования двигателя или после короткого промежутка времени, как был остановлен мотор. Дело в том, что в системе ещё остаётся рабочее давление силой 30 МПа. Так можно ошпариться или забрызгать горючим себя и машину.

Правило номер 2. Перед тем, как сбросить давление, необходимо отключить топливный насос.

Ну, и конечно, важно помнить о следующем: давление в системе после остановки двигателя спадает автоматически не раньше, чем через 180 минут.

Как проводится сброс давления: несколько вариантов

Сброс давления обязан проводиться по инструкции. Последняя подразумевает несколько вариантов. Рассмотрим их подробнее.

  • мотор заглушить;
  • дать ему остыть 3 часа;
  • давление автоматически само спадёт.

Способ второй, когда ждать нет времени:

  • открыть монтажный блок и найти там реле или предохранитель, отвечающий за функционирование бензонасоса;
  • снять его;
  • завести мотор и подождать, пока он сам не заглохнет (пока не закончится топливо в камере);
  • поставить предохранитель на место.
  • на многих современных автомобилях под капотом имеется контрольный клапан, закрытый защитным колпаком – нужно его вывернуть;
  • надавить на золотник контрольного клапана шилом или отвёрткой;
  • выйдет немного горючего, что будет означать сброс высокого давления;
  • протереть сухой тряпкой остатки бензина;
  • вернуть колпак на место.
  • поставить рычаг коробки передач на нейтральную скорость;
  • зафиксировать «ручник»;
  • демонтировать задний диван в салоне;
  • от насоса отсоединить колодку с проводами;
  • запустить двигатель и подождать, пока он заглохнет;
  • поставить колодку на место.

Способ пятый (если очень срочно надо сбросить давление):

  • обесточить АКБ;
  • вынуть предохранить, отвечающий за работу топливного насоса;
  • надеть клемму на аккумулятор;
  • запустить мотор и подождать, пока он заглохнет;
  • поставить предохранитель на место.

Если вы являетесь владельцем автомобиля с инжектором, помните! Нужно периодически проверять давление на топливной раме, ведь при его отсутствии это скажется на работе двигателя отрицательно. Пуск, разгон, работа в режиме ХХ – всё это должно тщательно проверяться.

Кроме того, существует несколько признаков, указывающих на отсутствие давления в рампе.

  1. Если автомобиль начал расходовать больше бензина.
  2. Если двигатель троит.
  3. Если заметно высокое содержание СО в выбросах.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector