Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает сепаратор для дизельного топлива

Топливный фильтр-сепаратор, назначение, принцип работы

На работу дизельного двигателя огромное влияние оказывает вода, попадающая в топливную систему автомобиля . Указанная жидкость, смешиваясь с ДТ способна за короткий срок вывести из строя многие элементы топливной системы. Установка топливного фильтра — сепаратора позволяет очистить горючее от воды, продлевает ресурс мотора и системы подачи топлива.

Назначение

Европейская система классификации разделяет тяжелое топливо на несколько категорий, в зависимости от температуры при которой можно использовать горючее. Указанная классификация применяется и в России, согласно ей горючее делится на следующие марки:

  • применяемое в диапазоне температур не меньше 0 0 С — летнее;
  • используемое при температуре менее -20 0 С — зимнее;
  • выдерживающее температуры около -50 0 С — арктическое.

Иногда на заправочной станции могут вместо зимнего топлива, залить летнее горючее. Возникают такие ситуации из-за высокой стоимости горючего, предназначенного для зимнего периода. Его изготовление подразумевает использование сложных технологий и технических процессов, требующих определенных капитальных затрат. Поэтому стоимость указанной продукции выше, чем у летней марки топлива.

Основное отличие между летним и зимним классом солярки заключается в массовой доле парафина, входящей в состав смеси. Если парафина будет больше допустимой нормы, то при сильных морозах он начнет кристаллизоваться, затем его кристаллы образуют сгустки более крупных размеров, которые смогут забить топливный фильтр либо элементы системы подачи топлива.

ДТ любого качества содержит такие вредные примеси:

  1. Элементы органического и неорганического происхождения. При изготовлении и транспортировке солярки к ее составу подмешиваются частички пыли, сажи, краски, остатки растений, пыльца и так далее.
  2. Микроорганизмы. Микробы находятся в воде, при этом они могут питаться ДТ и активно размножаться в топливно-водной среде. Благоприятное условие для их размножения есть нахождение дизельного горючего в статическом состоянии (без перемешивания). Результатом активной жизнедеятельности микроорганизмов становится выделение определенного количества кислоты, способствующей возникновению коррозии топливных баков и других металлических элементов системы.
  3. Вода. Указанная жидкость может поступать в ДТ при процессах его перевозки либо хранения. А также образованию воды в бензобаке способствует воздух, проникающий в пустой бензобак и конденсирующийся внутри. Вода значительной ускоряет процесс коррозии элементов системы, приводит к их поломке.

Очистить дизельное топливо от вредных компонентов можно, используя следующие устройства:

  • фильтр-сепаратор;
  • фильтр-сепаратор с подогревом.

Преимущества, от применения указанных сепараторов:

  1. Увеличение эксплуатационного периода движка.
  2. Экономия на приобретении депрессорных присадок. Назначение указанных присадок заключается в предотвращении образования агломератов парафина.
  3. Сохранение энергоресурса АКБ.
  4. Очистка топлива от загрязнений и воды.

Рекомендуем посмотреть видео о фильтрующих агрегатах, оснащенных системой подогрева:

Стадии очистки

Указанное устройство работает по следующей схеме, включающей три стадии очистки:

  1. Горючее поступает внутрь фильтрующего агрегата, затем проходя через специальные каналы, начинает раскручиваться как в центрифуге. Вода и механические примеси загрязнения попадают на стенки отстойника, затем медленно стекают ко дну. При этом отфильтрованное топливо поступает в дизельную систему.
  2. При втором этапе очистки топливная смесь поднимается вверх благодаря специальной лопастной системе. После этого направление потока изменяется. Поток начинает двигаться по двум лопастям. При этом мелкие загрязнения осаждаются на колбе, а более крупные попадают на дно изделия.
  3. Заключающий этап фильтрации, при котором горючее очищается благодаря фильтрующему элементу и поступает в нагнетательную магистраль.

Описанным способом фильтр-сепаратор очищает топливо, улучшает его качество.

Фильтр – сепаратор оснащенный подогревом, работает по аналогичному принципу, но при этом имеет специальное обогревающее устройство. Указанный агрегат лучше использовать зимой, он позволяет непрерывно нагревать горючее и препятствует образованию процесса кристаллизации парафиновых соединений. Указанное устройство может быть подключено к автоматическому либо ручному управлению.

Этот фильтр имеет специальные стержни, способные отдавать тепло, с их помощью регулируется температура топлива, исключается возможность недогрева либо перегрева топливной смеси.

На что стоит обратить внимание?

Выбирая топливный фильтр-сепаратор нужно учитывать следующие параметры:

  • потребление топлива машиной;
  • характеристики элемента нагрева (мощность, необходимое напряжение для запитки);
  • степень отфильтровывания;
  • размеры устройства;
  • на какой тип автомобилей разработано изделие (для грузовиков либо легковых машин);
  • присутствие насоса для дополнительной подкачки топлива.

Присутствие дополнительных функций сказывается на цене изделия. В большинстве случаев дополнительные возможности направлены на упрощение обслуживания прибора, но не на степень фильтрации. Учтите, указанные топливные сепараторы можно установить самостоятельно, без привлечения специалистов.

Особенности сепаратора для дизельного топлива

Сепаратор для дизельного топлива позволяет как и дистиллятор воды отфильтровывать разного рода примеси, в частности, воду. Устройство активно используется в конструкции автомобилей, так как продлевает срок эксплуатации двигателя. Так, если не удалить попавшую в топливо каким-то образом воду, то велик риск образования коррозии в отдельных узлах двигателя.

1 Назначение, особенности устройства

Топливный сепаратор для дизеля имеет несколько названий, каждое из которых отражает суть его работы. Это устройство встречается под названием фильтр, сепаратор, фильтр-сепаратор, а еще фильтр-влагоотделитель.

Основная задача этого узла в способности отфильтровывать примеси в виде крупных частиц, а также влагу. Нередко присутствует дополнительный элемент — фильтр тонкой очистки, такой сепаратор топлива для дизелей способен удалять наименьшие частицы загрязнений. А стоит он как лабораторные весы.

Существует ряд причин появления влаги в топливе:

  • в случае, когда были нарушены условия перегонки и заправки нефти;
  • при нарушении условий хранения горюче-смазочного сырья;
  • влага может присутствовать в виде конденсата, причиной этому служит обратная магистраль дизельного двигателя, которая способствует росту значения разницы температур в топливном баке.

Фильтр сепаратор дизтоплива должен устранять последствия любой из этих причин, потому как иначе велик риск образования коррозии в отдельных узлах двигателя, что естественно снижает срок его эксплуатации.

Основы функционирования этого устройства сводятся к нескольким этапам:

1. Фильтр сепаратор для дизельного топлива на первой стадии очистки «закручивает» сырье по сходному с действием центрифуги принципу, благодаря чему более крупные фракции примесей оседают на стенках, а в дальнейшем стекают на дно отстойника.

2. Дизельный сепаратор оснащен лопастями, расположенными внутри колбы. Именно посредством этих элементов топливо поднимается вверх. Когда лопасти резко меняют направление движения, то уже и более мелкие фракции примесей задерживаются на поверхности этих элементов. После того, как масса загрязнений увеличилась, субстанция скатывается на дно.

Читать еще:  Как заварить задний мост

3. Сепаратор диз топлива оснащен гофрированным фильтром, выполненным в виде картриджа. Именно через этот элемент проходит топливо на следующем этапе очистки. Здесь происходит окончательное отделение примесей мельчайшего размера. Затем топливный фильтр сепаратор направляет сырье по магистрали к подкачивающему насосу.
к меню ↑

2 Разновидности моделей

Выбор устройства производится с учетом климатических условий в местности. Автомобильный сепаратор для дизельного топлива существует в двух исполнениях:

2. Без возможности подогрева как у фен-щетки Браун.

В первом случае сепараторы дизельного топлива для автомобилей способствуют отличной работе двигателя даже при минусовых температурах. Кроме этого выполняется и основная задача такого устройства — очистка от примесей. Особенность авто, в которых установлен сепаратор с подогревом дизельного топлива, заключается в отсутствии необходимости прогрева машины перед началом движения.

Это является необходимым условием в холодное время года из-за образования парафина в топливе при минусовых температурах. Установка сепараторов дизельного топлива с подогревом не столь актуальна для местности с мягким климатом.

Главное отличие двух разновидностей заключается в нагревателе. Именно этот элемент отвечает за нагрев топлива. В конструкции машины предусмотрено еще и такое устройство, как сепаратор паров топлива позволяет избежать распространения запаха в салон автомобиля.

Если выбирать по стоимости, купить дизельный сепаратор с нагревом или без нагрева, то во втором случае цена может быть ниже. В среднем это устройство есть возможность приобрести за 6 500 руб. Столько же стоит машинка для стрижки Мозер. Например, сепаратор топлива DAHL 65 доступен по такой цене.

Существует и более дорогостоящее оборудование, которое находится в другой ценовой категории. К таковым относится сепаратор топлива Separ 2000 различных моделей. Средняя цена устройств без подогрева составляет выше 7 500 руб. Если необходимо приобрести прибор с обогревом, такие сепараторы топлива для легковых автомобилей могут стоить на порядок дороже — выше 15 000 руб. Столько же стоит лазерный эпилятор.
к меню ↑

2.1 Как выбрать подходящую модель?

На фоне большого количества различных моделей подобных устройств вполне логичен широкий разброс цен. Чтобы выгодно купить сепаратор для дизельного двигателя, который будет отвечать требованиям, и выполнять свои функции, нужно учесть ряд параметров:

  • расход топлива автомобиля, в этом случае важно купить сепаратор для дизельного топлива с характеристиками, соответствующими условиям работы двигателя как у хлебопечи;
  • возможность подогрева, причем цена сепаратора для дизельного топлива при наличии нагревателя в устройстве будет выше;
  • тип системы фильтрации, разница при этом заключается в материале, из которого выполнен фильтр, а также важен размер пор мембраны, чтобы купить топливный сепаратор тонкой очистки, придется немного доплатить за улучшенное качество фильтрации;
  • выбор производителя тоже играет роль в ценообразовании (тому пример плойки для создания локонов).


к меню ↑

2.2 Отзывы о сепараторах

Учитывая, что наличие такого устройства в конструкции автомобиля повышает качество работы двигателя, то многие пользователи не обращают внимания на такой фактор, как цена сепаратора топлива, потому что высокая стоимость означает повышенную функциональность устройства. А это гарантия того, что в будущем будет потрачено меньше средств на ремонт отдельных узлов двигателя.

Соответственно, отзывы о сепараторе для дизельного топлива практически повсеместно положительные, хотя бывают и не очень. Предпочтения какой-то определенной модели обычно отсутствуют, так как выбор сепаратора основывается на характеристиках и условиях работы конкретного автомобиля.

Геннадий, 56 лет:

«Купил сепаратор Сепар 2000, установил быстро — минут 15-20 ушло. Но вот незадача: после 50-60 км заметил, что в сепараторе оседает какой-то темный осадок. Вот посмотрю, что будет после нескольких сотен пробега и буду что-то решать.»

Сепараторы для очистки топлива и масла

Предлагаемые нашей компанией сепараторы относятся к профессиональному оборудованию для очистки нефтепродуктов в больших объемах. Данные устройства имеют и другие названия: фильтры-сепараторы и фильтры-влагоотделители. Цель применения сепараторов – фильтрация, удаление влаги и частиц примесей. Подобная фильтрующая аппаратура может понадобиться при перекачивании топлива из подземных и наземных емкостей на предприятиях по хранению и нефтепереработке, а так же в организациях, эксплуатирующих небольшие автозаправочные станции для нужд имеющегося автопарка.

Сепаратор очистки топлива задерживает и удаляет влагу и загрязнения, предотвращая их негативные воздействия на топливные насосы и двигатели техники. Одно из возможных последствий такого воздействия – коррозия внутри двигателей и снижение их рабочего ресурса, а так же стачивание лопастей насосов.

Принцип работы сепараторов, поставляемых нашей компанией, заключается в поэтапной очистке и фильтрации топлива сменными картриджами. Топливо пропускается сквозь один либо два фильтр-элемента. Частицы грязи и влага оседают в промежутке между стенками и фильтром, накапливаются, затем удаляются. В зависимости от размера ячеек картриджей устройства подразделяются на сепараторы с грубой очисткой и сепараторы с тонкой очисткой (удаляют частицы грязи величиной до 50 микрон и до 1 микрона соответственно).

Виды сепараторов по климатическому исполнению

Сепараторы очистки дизельного топлива, бензина, авиационного керосина выпускают двух разновидностей — сепаратор с подогревом и сепаратор без функции подогрева для использования в различных условиях климата.

Мы предлагаем хорошо зарекомендовавшие себя сепараторы от известных производителей Gespasa (Испанский бренд) и Facet (один из ведущих мировых производителей топливного оборудования). Основные преимущества данных сепараторов:

  • Компактность.
  • Мобильность за счет установки на платформу с колесами.
  • Простая эксплуатация и замена сменных картриджей.
  • Алюминиевый корпус.
  • Максимальное рабочее давление: 6 бар. Максимальное давление корпуса: 10 бар.

Все модели оснащены сменными картриджами. В ассортименте присутствуют модели как с одним, так и с двумя сменными картриджами (предварительной и финишной очистки). Это позволяет сепараторному устройству отфильтровывать (абсорбировать) не только воду, но и мелкие и крупные посторонние частицы грязи. В некоторых моделях предусмотрены патрубки с целью забора отфильтрованной жидкости для анализа, а так же входы для очистки фильтра сжатым воздухом без его демонтажа. Все элементы конструкции имеют специальное устойчивое к коррозии исполнение.

Читать еще:  Загрязнен топливный фильтр симптомы

Рассмотрим, к примеру, авиационные сепараторные системы со сменными картриджами от производителя Facet. Данное оборудование подвергается всем необходимым квалификационным тестам, согласно нормам эксплуатации двигателей в авиации (в самой свежей их редакции от Топливного Института, относительно фильтров авиационного топлива, использующих абсорбенты в сменных картриджах). Характеристики данного оборудования: величина задерживаемых посторонних частиц – 1 микрон, удаление влаги – 99,9 %, производительность – 136 литров в минуту, максимальная рабочая температура – 75,5°С.

Существуют три основных конструктивных исполнения сепараторов:

  • Сапаратор монтируется на стационарной платформе.
  • Установка монтируется на мобильной колесной тележке.
  • Устройство предназначено для монтажа непосредственно перед насосом.

В некоторых моделях сепараторов в состав входит самовсасывающий насос. В этом случае насос имеет особое взрывобезопасное исполнение. Это необходимо для работы с такими взрывоопасными жидкостями, как бензин и керосин. Наличие насоса позволяет сепаратору самостоятельно выкачивать топливо из емкости и затем отфильтровывать его. Реализуемое нами сепараторное топливное оборудование имеет высокую производительность от 70 до 700 литров в минуту.

Сепараторы марки Separ

Отдельное внимание стоит уделить особенностям сепараторов немецкой компании Separ. Принцип действия данного оборудования построен на многоуровневой центробежной системе очистки, которая гарантирует удаление влаги и примесей из топлива полностью.

Выбрать и купить необходимый Вам фильтр-сепаратор Вы всегда сможете на нашем сайте. Здесь же представлены фото оборудования, можно сравнить цены и характеристики предлагаемых моделей. Все поставляемое оборудование имеет сертификаты, а так же гарантийное и сервисное обслуживание по всей территории России.

Подогреваемый сепаратор для дизельного топлива и установка своими руками

Затрудненный запуск двигателя, перебои в работе и падение мощности в зимнее время – все эти факторы уже давно известны владельцам дизелей не только северных регионов России, но и ее центральных областей. В большинстве случаев причиной является качество и сезонность горючего.

Эффективным выходом из сложившейся ситуации принято считать организацию обогрева топливной системы. В этом плане хорошо себя показали фильтры-сепараторы с нагревательными элементами. Тем более что установить сепаратор для дизельного топлива своими руками опытному автомобилисту вполне по плечу.

Источники проблемы затрудненного запуска дизеля зимой

Несмотря на то, что в России перешли на европейскую систему классификации, среди потребителей тяжелое топливо делится по советским стандартам на следующие марки:

  1. Летнее – для применения при температурах окружающего воздуха не ниже 0°С.
  2. Зимнее – используется при температурах не ниже -20°С.
  3. Арктическое – применяется при температурах до -50°С.

Ситуация с энергонагруженным топливом на наших заправках постепенно приходит в норму. Однако же на некоторых заправочных станциях все еще могут реализовать вместо зимней солярки летнюю. Объясняется это просто – дизтопливо для зимы дороже, потому как при перегонке нефти используются более сложные технологические процессы. Консистенция после перегонки состоит из углеводородов:

Именно концентрация последнего компонента определяет границу начала кристаллизации, которая для летнего горючего стартует уже при 0°С. С понижением температуры горючее мутнеет, что свидетельствует о переходе парафинов в твердое состояние с последующим выпадением в осадок. Но этот этап еще не представляет опасности, пока не начнется процесс агломерации, когда молекулы парафина соединяются в крупные сгустки.

Способы решения

Как только агломераты будут соразмерны микропорам фильтровального элемента тонкой очистки, фильтр окажется заблокирован, после чего подача горючего станет невозможна. Рациональным выходом из подобной ситуации будет установка дополнительного оборудования. Это, конечно, ведет к финансовым затратам, но сепаратор для дизельного топлива с подогревом и цена ремонта силового агрегата – это несоизмеримые вещи.

Есть еще методика использования депрессорных присадок, которые не позволяют кристаллам парафина образовывать крупные агломераты. Но модернизация топливной системы при помощи фильтра-сепаратора выглядит экономичнее:

  • увеличение моторесурса двигателя;
  • экономия на покупке присадок;
  • сбережение энергоресурса АКБ.

Фильтр-сепаратор с нагревательной системой позволяет не только оставлять авто на открытой стоянке зимой, но и избавляет от проблем холодного пуска. Для коммерческих машин это еще и своевременная доставка груза, а стало быть – отсутствие материальных потерь.

Задачи фильтра-сепаратора и принцип его действия

Некоторые автомобилисты путают устройство для механической сепарации с фильтрующим отстойникам или фильтром грубой очистки. Механическая очистка позволяет выделить в тяжелом топливе посторонние примеси и не допустить их попадания в топливную систему автомобиля. Еще один важный факт: установка сепаратора для фильтрации дизельного топлива вполне возможна и своими руками, без затрат на работу специалистов.

Основные функции прибора для сепарации заключаются в следующем:

  1. Дефектация посторонних частиц.
  2. Выделение воды из эмульсии.

Аппарат способен удалить из дизтоплива до 99% воды и до 95% механических примесей, даже при условии, что концентрация этих компонентов довольно высока. Подогрев дополнительно предотвращает кристаллизацию воды и парафинизацию солярки при низких температурах. Процесс очистки горючего происходит по схеме:

  • Центробежная очистка эмульсии при помощи депрессюризатора или неподвижной центрифуги, в зависимости от модели. На этом этапе вода и твердые частицы оседают в колбе отстойника.
  • Промежуточный процесс коалесцирования при изменении направления потока.Его суть заключается в отделении более мелкой фракции, чем на первой стадии очистки.
  • Окончательная фильтрация горючего от микрочастиц через гофрированный картридж с последующей подачей к топливному насосу.

Наличие подогревающего элемента способствует качественной очистке – парафины не кристаллизуются, а растворяются в эмульсии. Благодаря этому компоненты топливной системы могут функционировать в комфортных условиях, что продлевает срок их службы.

Что нужно учесть при выборе фильтра-сепаратора?

Чтобы обеспечить оптимальную работу водоотделителя, нужно учитывать технические параметры отдельно взятого мотора. В первую очередь обращают внимание на следующие факторы:

  • Средний расход горючего у автомобиля.
  • Напряжение питания и мощность нагревательного элемента.
  • Наличие контроля включения обогрева и датчика воды.
  • Наличие дополнительного насоса подкачки топлива.
  • Тонкость фильтрации (5-30 микрон).
  • Габариты изделия.

Наличие дополнительных опций, безусловно, влияет на цену сепаратора для дизельного топлива с локальным подогревом, но они и облегчают облуживание узла. В магазине недобросовестные или некомпетентные продавцы могут «впарить» дорогой аппарат, мотивируя это высоким качеством очистки. При этом абсолютно не рассматривается тот фактор, что модель приспособлена под расход горючего у грузовика, но никак у легкового авто. А ведь при большом рабочем сечении и малом расходе не будет центробежного эффекта, то есть, фильтр-сепаратор превратится в обычный отстойник.

Читать еще:  Как убрать жор масла в двигателе

Еще один важный момент – размер пор фильтрующего элемента. Некоторые производители рекомендуют для летнего периода использовать компоненты с тонкостью фильтрации 2 микрона, а для зимы – 10. Казалось бы, чем меньше поры, тем лучше очищается топливо, но они и быстрее загрязняются, увеличивая тем самым гидравлическое сопротивление системы. В любом случае перед покупкой следует самостоятельно досконально изучить рекомендации производителя, таблицы соответствия фильтрующих устройств определенным двигателям.

Какие сепараторы для дизельного топлива с подогревом можно найти в России и цена некоторых моделей

За последние десятилетие ассортимент моделей для активной очистки тяжелого топлива значительно расширился. Сегодня на рынке присутствуют изделия известных производителей:

  • Baldwin Filters (США);
  • Stanadine (США);
  • Griffin Group (Сингапур);
  • Cummins Filtration (США);
  • Willibrord Lösing Produktion GmbH (Германия);
  • Parker-Racor (США);
  • Mann+Hummel (Германия).

Стоит отметить тенденцию, которую взял на вооружение отечественный автопром – более широкое внедрение аппаратов сепараторной очистки горючего со встроенным обогревом. Например, фильтры Separ 2000 и Mann-Filter нашли свое место в топливной системе автомобилей КАМАЗ нового семейства. Автомобилисты с опытом могут без проблем установить сепаратор для фильтрации дизельного топлива своими руками, тем самым создав благоприятные условия для работы силовой установки. Рассмотрим несколько популярных моделей, которые доказали свою эффективность в процессе эксплуатации на легковых авто, внедорожниках и микроавтобусах.

Dahl 65

Продукция от компании Baldwin Filters занимает лидирующие позиции по числу использования на технике с дизельным агрегатом. Прибор активно устанавливается на автомобили, где:

  • ограниченное подкапотное пространство;
  • низкорасходный экономичный двигатель.

Принцип работы этого фильтра-сепаратора практически не зависит от интенсивности расхода горючего. Разделение фракций происходит на поверхности конуса – депрессюризатора. Степень очистки можно регулировать методом подбора сменного фильтра – 2, 10, 30 и 60 микрон.

Питание нагревательного элемента производится от бортовой сети 12 или 24 Вольт. Управление процессом подогрева осуществляется специальным реле:

  • включение элемента происходит при температуре топлива ниже +5°C;
  • отключение прибора происходит при температуре +10°C.

Пропускная способность устройства для очистки горючего Dahl 65 составляет 76 л/ час, поэтому производитель рекомендует комплектовать им автомобили мощностью до 120 л.с. Средняя стоимость модели – 21 000 рублей.

Separ -2000/5/50H

Немецкий концерн Willibrord Lösing Produktion GmbH уже давно известен среди профессиональных водителей своими аппаратами для сепарации под маркой Separ -2000. Модель 2000/5/50H предназначена для топливной системы моторов мощностью до 250 л.с. и имеет пропускную способность 5л в минуту. Индекс H указывает на наличие обогрева.

Базовая цена сепаратора для очистки дизельного топлива с подогревом находится в пределах 28 500 – 30 000 рублей. Помимо изделия, в комплекте:

  • фильтрующий элемент на 30 микрон;
  • сигнальная лампа;
  • предохранители;
  • провода;
  • реле.

Патентованный режим разделения фракций реализован за счет центробежного эффекта, который зависит от интенсивности потока топлива. Полностью избавиться от этой зависимости невозможно хотя бы по той причине, что расход горючего меняется в зависимости от режимов работы двигателя.

Возможен режим предстартового обогрева горючего в течение 3-5 минут после включения зажигания. Из-за крупных габаритов этот фильтр-сепаратор редко используется в легковых автомобилях.

PreLine 150

Один из самых компактных сепараторов от немецкого производителя Mann+Hummel, предназначен для моторов с мощностью до 250 кВт. Поток топлива для сепарации не превышает 2,5 литра в минуту. Несмотря на небольшие размеры образец по функционалу не отстает от более мощных собратьев под индексами 270 и 420:

  • насос подкачки для выпуска воздуха при замене фильтрующего элемента;
  • камера для отстоя воды и грязи;
  • сливная пробка;
  • возможность подключения датчика индикатора воды.

Нагревательный элемент DH32 работает от штатного напряжения 9-32 В и обеспечивает мощность 190 Вт. Автоматика включает систему обогрева при -4°C и отключает при +20°C. Стоимость PreLine 150 в российских автомагазинах находится в пределах 13-15 тысяч рублей.

При желании можно заменить стоковый элемент в пластмассовом корпусе на термопару 350 Вт большей площади в алюминиевой оболочке. Такие изделия под маркой ПС-100 и ПС-200 делает белорусский завод Номакон.

Как установить своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива?

Устройство для фильтрации дизтоплива монтируется на подающей магистрали между баком и топливным насосом. При этом производители рекомендуют удалить штатный фильтр грубой очистки, если это не нарушает гарантийных условий.

Устанавливать своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива желательно на одном уровне с топливной помпой. Также предпочтительнее, когда впускное отверстие фильтра будет находиться на уровне с верхней линией бака. Однако не всегда удается выполнять эти требования, поэтому возможны варианты, в которых фильтр-сепаратор находится выше или ниже топливного бака. В каждом из данных случаев необходима установка запорного крана в линию между баком и устройством для сепарации.

Схематически процесс монтажа состоит из нескольких переходов:

  • Выбор места и сверление установочных отверстий.
  • Фиксация устройства в выбранном месте при помощи болтов.
  • Подсоединение фитингов и патрубков.
  • Устранение резких изгибов топливных линий.
  • Укладка проводки сечением 2,5 мм² и подключение предохранителя, органов управления и сигнализации в салоне, а также подсоединение питания к обогревательному элементу.
  • Заполнить фильтр топливом и произвести пробный запуск силового агрегата.

Важные рекомендации

  • Для фиксации топливных шлангов следует пользоваться только металлическими хомутами.
  • Для предотвращения повреждений проводку стоит прокладывать в гофрированной трубе.
  • Наличие отстоя рекомендуется проверять ежедневно, а в холодное время сливать конденсат после каждой поездки.
  • Замена фильтрующего элемента выполняется через 15-20 тыс. км, но при необходимости сроки могут быть сокращены.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector