Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить электромагнитный клапан ваз 2109 карбюратор

ЭПХХ 2108 проверка без спецприборов

Проверка системы ЭПХХ без специальных приборов

Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 – катушка зажигания;
2 – электромагнитный клапан;
3 – блок управления;
4 – концевой выключатель карбюратора;
5 – монтажный блок;
6 – выключатель зажигания;
7 – реле зажигания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При отсутствии вольтметра и тахометра определить неисправность электромагнитного клапана и блока управления можно с помощью отрезка изолированного провода длиной около метра.
Поиск неисправностей выполняем методом исключения.
При отсутствии холостого хода снимаем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана. Включаем зажигание, не пуская двигатель

В момент соединения должен быть отчетливо слышен щелчок. Если этого не произошло, следует проверить исправность электромагнитного клапана. Для этого вновь снимаем наконечник провода с вывода клапана и с помощью отрезка провода подаем на него напряжение непосредственно от «плюсового» вывода аккумуляторной батареи. Если клапан сработал с характерным щелчком, значит, неисправен блок управления или на него не поступает напряжение питания. Возможно также повреждение соединительных проводов или их разъемов. Если клапан при подаче напряжения не срабатывает, его следует заменить.
При работе двигателя на холостом ходу можно убедиться в исправности электромагнитного клапана. Для этого при работающем двигателе снимаем с вывода клапана наконечник провода. Если клапан исправен, двигатель должен заглохнуть.
Проверить работоспособность блока управления можно при помощи заведомо исправного электромагнитного клапана. Для этого включаем зажигание и надеваем на вывод клапана наконечник его провода.

Следует учитывать, что указанными способами невозможно убедиться в правильном моменте включения и выключения системы ЭПХХ. Если автомобиль укомплектован тахометром, то функционирование системы можно проверить с достаточной точностью, используя вместо вольтметра контрольную лампу. Для этого подойдет автомобильная лампа мощностью не более 3 Вт и напряжением 12 В, например лампа подсветки приборов. К ее контактам припаиваем два отрезка изолированного провода длиной около 0,5 м. Удобнее использовать лампу с патроном, тогда провода подсоединяются к выводам патрона.
Для проверки контрольную лампу подсоединяем к наконечнику провода электромагнитного клапана. Вывод электромагнитного клапана соединяем отрезком провода с выводом «плюс» аккумуляторной батареи. Порядок проверки с лампой такой же, как и при проверке при помощи вольтметра.
При помощи контрольной лампы можно обнаружить неисправности наконечника винта «количества» и его провода.
Для проверки подсоединяем один провод контрольной лампы к наконечнику провода винта, а второй к выводу «плюс» аккумуляторной батареи. При закрытой дроссельной заслонке первой камеры лампа должна гореть, а при открытой — гаснуть.
Таким же способом можно проверить состояние провода, сняв его наконечник с наконечника винта и замкнув на корпус карбюратора.

Электромагнитный клапан карбюратора

#1 paladin2000ad

  • New
  • 1 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2109
    • Откуда: Уфа
    Читать еще:  Бензонасос в сборе калина цена

    Здравствуйте, уважаемые автовладельцы.

    ВАЗ 21093, 1997 года, пробег 150 тысяч км.

    Двигатель стал продолжать работать при отключении зажигания.
    На холостом ходу — отсоединил провод от электромагнитного клапана — двигатель работает как ни в чём не бывало. Он ведь должен глохнуть, верно?
    В открученном клапане при подачи и отключении тока — игла хорошо бегает туда-сюда.

    В инТЫРнете, прочитал что проблема может быть в клапане, а может быть в карбюраторе. Это так или ВСЕГДА лишь в клапане?
    Если в карбюраторе — на что надо обратить внимание при его разборке?

    Кто прекрасно знает устройство карбюратора и ЭПХХ — подскажите, что делать.

    #2 Woolif

  • VIP Member
  • 1 810 сообщений
    • Марка авто: вас-детка . ВАЗ
    • Откуда: .

    Здравствуйте, уважаемые автовладельцы.

    ВАЗ 21093, 1997 года, пробег 150 тысяч км.

    Двигатель стал продолжать работать при отключении зажигания.
    На холостом ходу — отсоединил провод от электромагнитного клапана — двигатель работает как ни в чём не бывало. Он ведь должен глохнуть, верно?
    В открученном клапане при подачи и отключении тока — игла хорошо бегает туда-сюда.

    В инТЫРнете, прочитал что проблема может быть в клапане, а может быть в карбюраторе. Это так или ВСЕГДА лишь в клапане?
    Если в карбюраторе — на что надо обратить внимание при его разборке?

    Кто прекрасно знает устройство карбюратора и ЭПХХ — подскажите, что делать.

    Замени клапан-чтоб щёлкал.Если для вас это важно.
    Конечно сорвать резьбу можно в карбе.если не осторожно прикрутить.
    Ещё двигатель работает-при плохом топливе,и неправильной наладке зажигания.,поломке распределителя.

    Конечно много чё и не знаю,но чем мог. Сам я в карбах не очень понимаю.

    #3 Родогор46RUS

  • Advanced Members
  • 60 сообщений
    • Марка авто: Ваз 21099 1.6 16V 21124
    • Откуда: Курчатов

    Здравствуйте, уважаемые автовладельцы.

    ВАЗ 21093, 1997 года, пробег 150 тысяч км.

    Двигатель стал продолжать работать при отключении зажигания.
    На холостом ходу — отсоединил провод от электромагнитного клапана — двигатель работает как ни в чём не бывало. Он ведь должен глохнуть, верно?
    В открученном клапане при подачи и отключении тока — игла хорошо бегает туда-сюда.

    В инТЫРнете, прочитал что проблема может быть в клапане, а может быть в карбюраторе. Это так или ВСЕГДА лишь в клапане?
    Если в карбюраторе — на что надо обратить внимание при его разборке?

    Кто прекрасно знает устройство карбюратора и ЭПХХ — подскажите, что делать.

    #4 vik-viktor

  • VIP Member
  • 1 749 сообщений
    • Марка авто: vaz-21093
    • Откуда: Новгородская обл.

    I-POMAN › Блог › Проверка системы ЭПХХ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Проверка системы ЭПХХ ВАЗ 2108, 2109, 21099 без специальных приборов
    Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

    Читать еще:  Замена масла в коробке приора цена

    при отсутствии вольтметра и тахометра определить неисправность электромагнитного клапана и блока управления можно с помощью отрезка изолированного провода длиной около метра.
    Поиск неисправностей выполняем методом исключения.
    При отсутствии холостого хода снимаем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана. Включаем зажигание, не пуская двигатель.
    Подсоединяем наконечник к выводу клапана.
    В момент соединения должен быть отчетливо слышен щелчок. Если этого не произошло, следует проверить исправность электромагнитного клапана. Для этого вновь снимаем наконечник провода с вывода клапана и с помощью отрезка провода подаем на него напряжение непосредственно от «плюсового» вывода аккумуляторной батареи. Если клапан сработал с характерным щелчком, значит, неисправен блок управления или на него не поступает напряжение питания. Возможно также повреждение соединительных проводов или их разъемов. Если клапан при подаче напряжения не срабатывает, его следует заменить.
    При работе двигателя на холостом ходу можно убедиться в исправности электромагнитного клапана. Для этого при работающем двигателе снимаем с вывода клапана наконечник провода. Если клапан исправен, двигатель должен заглохнуть.
    Проверить работоспособность блока управления можно при помощи заведомо исправного электромагнитного клапана. Для этого включаем зажигание и надеваем на вывод клапана наконечник его провода.
    С исправным блоком управления в момент замыкания корпуса клапана на «массу» должен быть слышен характерный щелчок.
    Следует учитывать, что указанными способами невозможно убедиться в правильном моменте включения и выключения системы ЭПХХ. Если автомобиль укомплектован тахометром, то функционирование системы можно проверить с достаточной точностью, используя вместо вольтметра контрольную лампу. Для этого подойдет автомобильная лампа мощностью не более 3 Вт и напряжением 12 В, например лампа подсветки приборов. К ее контактам припаиваем два отрезка изолированного провода длиной около 0,5 м. Удобнее использовать лампу с патроном, тогда провода подсоединяются к выводам патрона.
    Для проверки контрольную лампу подсоединяем к наконечнику провода электромагнитного клапана. Вывод электромагнитного клапана соединяем отрезком провода с выводом «плюс» аккумуляторной батареи. Порядок проверки с лампой такой же, как и при проверке при помощи вольтметра.
    При помощи контрольной лампы можно обнаружить неисправности наконечника винта «количества» и его провода.
    Для проверки подсоединяем один провод контрольной лампы к наконечнику провода винта, а второй к выводу «плюс» аккумуляторной батареи. При закрытой дроссельной заслонке первой камеры лампа должна гореть, а при открытой — гаснуть.
    Таким же способом можно проверить состояние провода, сняв его наконечник с наконечника винта и замкнув на корпус карбюратора.
    Проверка системы ЭПХХ с помощью специальных приборов

    Проверка электромагнитного клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

    Наличие либо отсутствие холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс зачастую зависит от исправности электромагнитного клапана карбюратора. При возникновении любых проблем с оборотами холостого хода двигателя в первую очередь проверяем электромагнитный клапан.

    Читать еще:  Доработка двигателя шевроле нива своими руками

    1. Включаем зажигание, но двигатель не запускаем.

    2. Снимаем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана.

    Таким образом мы его обесточиваем. Его запорная игла находится в выдвинутом вперед состоянии и перекрывает отверстие для подачи топливной смеси в систему холостого хода топливного жиклера системы холостого хода.

    3. Надеваем наконечник провода на вывод электромагнитного клапана.

    То есть подаем на него напряжение. Должен быть слышен щелчок. Это запорная игла втянулась во внутрь корпуса клапана и открыла отверстие подачи топлива в систему холостого хода. Значит, клапан исправен.

    Если щелчка нет, проверяем, что неисправно – сам электромагнитный клапан или его электрическая цепь (система ЭПХХ).

    4. Соединяем куском провода плюс аккумуляторной батареи и вывод электромагнитного клапана.

    Щелчок появился – неисправна электрическая цепь. Проверяем далее ее. Щелчка нет – меняем клапан.

    Помимо этого проверяем топливный жиклер системы холостого хода вставленный в наконечник электромагнитного клапана. Для этого выворачиваем клапан из карбюратора. Вынимаем плоскогубцами жиклер и визуально осматриваем его. Жиклер не должен быть деформирован, его отверстия промываем и продуваем от загрязнения.

    Проверяем целостность и наличие уплотнительного колечка на клапане. Изношенное, может быть источником «подсоса» постороннего воздуха и обеднения топливной смеси и как следствие троения двигателя.

    Примечания и дополнения

    — При неисправной электрической цепи электромагнитного клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс можно подать ток от вывода плюс катушки зажигания на его вывод протянув провод напрямую. Таким образом, можно восстановить пропавший по вине системы ЭПХХ карбюратора холостой ход двигателя автомобиля. Длительное время ездить таким образом не стоит так как клапан будет постоянно под напряжением, что разряжает АКБ, а так же возможно короткое замыкание этой электрической цепи не защищенной предохранителем.

    — Показателем правильности работы электромагнитного клапана карбюратора Солекс является следующая проверка. При работающем на холостом ходу двигателе снимаем с вывода на клапане наконечник провода. Двигатель должен заглохнуть. То есть клапан в этом случае обесточен, и его игла перекрыла доступ топливной смеси в систему холостого хода.

    — Новый клапан, готовый к установке в карбюратор лучше сначала проверить. Соединяем его вывод отрезком провода с плюсом АКБ и прикасаемся корпусом клапана к минусу АКБ. Игла должна втянуться. Если этого не произошло, клапан неисправен, либо заедает его игла при перемещении, что тоже нехорошо.

    Еще пять статей на сайте по карбюраторам 2108, 21081, 21083 Солекс

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector