Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить тракторный мост на уаз

Как сделать трактор своими руками?

Как известно, в сельском хозяйстве трактор — вещь необходимая и крайне полезная. Но их применение эффективно не только на крупных сельхозпредприятиях, а и в небольших фермерских хозяйствах. Да и просто на огороде или в саду трактор или минитрактор (всё зависит от площадей Вашего участка) — незаменимый помощник, применение которого довольно разнообразно и многофункционально.

Поэтому одним из интересных дел для самодельщиков является изготовление самодельного трактора своими руками. Самодельным тракторам, конечно, сложно конкурировать со своими фирменными собратьями, но у них тоже есть ряд неоспоримых преимуществ. Во-первых, настоящий трактор стоит довольно дорого, а сделать самому гораздо дешевле.

Сделать трактор своими руками гораздо проще, чем автомобиль. Во-первых, потому, что трактору не надо обеспечивать хорошие ходовые качества в диапазоне скоростей от 5 км/ч до 150.
Трактор — это в первую очередь труженник, и на такие вещи, как дизайн внешнего вида и скорость разгона можно просто не обращать внимание. Вот что получилось у одного из жителей сельской местности.

Трактор «ДИЗЕЛЬ» с силовым агрегатом ВАЗ-2101

Как понимаете, название мини-трактора носит шуточный характер. На самом деле использованы узлы от автомобилей ВАЗ-2102 и УАЗ.

Сколько времени ушло на постройку трактора?

Трактор строился «с нуля» и на работу было потрачено почти два года. Для его постройки пришлось раскурочить рабочий автомобиль ВАЗ-2102 и брошенный ЗАЗ-968, списанную и полусгнившую раму грузового УАЗ. Вместо обрезанного зада рамы наварены отрезки 100 мм швеллера.

На фотографии видны приваренные к нижней части рамы втулки, те, что над крыльями передних колес. Это крепеж для ножа-толкателя, например, для чистки снега. Для более тяжелых целей его вряд ли возможно использовать из-за малого веса трактора (около 700 кг).

На панели капота приварены три дуги. Они служат ручками, если надо забраться на капот или бампер. Также они являются ограничителями при перевозке груза на капоте. Он спроектирован так, что может выдержать вес 100-150 кг. Например, несколько мешков картофеля.

Что именно использовано от ВАЗ-2102?

От донора ВАЗ использован в сборе весь силовой агрегат: двигатель, коробка передач, управление сцеплением, педальный узел, электрооборудование, приборы, светотехника.

Для понижения скорости движения трактора используется понижающий редуктор с числом редукции 3,5. Это бортовой редуктор от электрокара. Соединение редуктора с коробкой передач с помощью укороченного УАЗовского кардана. С одной стороны кардана — ВАЗовское соединение с резиновой муфтой, с другой стороны — УАЗовская крестовина. Соединение двух фрагментов карданов на сварке после предварительной подгонки на токарном станке. Соединение редуктора с задним мостом — прямое «фланец к фланцу». Практика эксплуатации показала, что это не самое удачное решение. Надо бы через резиновую муфту.

Что использовано в качестве заднего моста?

Задний мост использован от УАЗ. Длинный чулок укорочен до длины короткого для того, чтобы можно было использовать две стандартные короткие полуоси.

Из длинной полуоси сделать короткую достаточно просто: отрезается фланец, сверлится по центру отверстие на токарном станке, обрезок полуоси обрабатывается, вставляется в отверстие и обваривается снаружи, лишнее отрезается.

Разрезанный чулок соединяется с помощью сварки, предварительно на срезе снимается фаска. Проваривать по кругу несколько раз до заполнения фаски. Далее сверху проваривается до получения хорошего сварочного шва. Затем газовой горелкой прогревается место сварки до темно-красного свечения и остуджается на воздухе. Для страховки на место сварки наложен суппорт, на рисунке обозначено цифрой 2.

Это на случай, если произойдет удар по заднему мосту. На самом деле чулок необходимо вынимать из картера моста, но здесь проблемы с высверливанием заглушки. Выбить чулок из картера, затем укоротить и проточить на токарном станке. Крепление моста к раме с помощью V-образной конструкции (цифра 3), с опорой на штатные подушки заднего моста и крепление к нему стремянками.

Как устроен передний мост?

Передний мост сварен из толстостенных труб, толщина стенки 8 мм. В верхней части боковых стоек устроено поворотное устройство из ступичных подшипников ВАЗ. Подшипники сверху и снизу. Сверху закрыто крышкой, через нее выходит поворотная ось. Фиксируется «жигулевской» ступичной гайкой. В нижнюю-поворотную, часть врезаны передние ступицы от ЗАЗ-968. Как это сделать, хорошо видно на рисунке справа. Здесь надо заметить, что необходимо установить оба длинных поворотных пальца. Кроме этого, пальцы сделаны неподвижными с помощью сварки. Это грубо, но они больше никуда не понадобятся. Для прохода сквозь трубную стойку сделаны гильзы, которые туда ввариваются, а пальцы просто в них вставляются и крепятся гайками и стопорятся.

На нижнем рисунке видна рулевая тяга. Там первоначально стояла от Запорожца, но оказалась слабовата. Пришлось заменить на ГАЗ-53.Теперь за нее можно буксировать. Рулевые рычаги вварены в подвижные трубные стойки. Тоже от ГАЗ-53. Для прочности они закреплены косынками. На стойки переднего моста приварен крепеж для крыльев передних колес. Рычагов крепления — два.

Читать еще:  Замена масла в кпп ваз 2114 видео

Ось качания переднего моста сделана на поворотном кулаке от ГАЗ-53. Лучше делать на кулаке от ЗИЛ. Он мощнее и при повороте не отклоняется в сторону, т.к. балка у ГАЗ имеет изгиб, а у ЗИЛ этого изгиба нет. Кулак сделан съемным с балки моста. Вварен он в перекладину рамы. На рисунке над передней балкой видны отбойники, которые срезаны с задней части рамы.

Что с тормозами и рулевым управлением, радиатором?

Главный тормозной цилиндр использован от УАЗ (ГАЗ-53). Жигулевский оказался мал из-за задних УАЗовских рабочих цилиндров. На снимке справа он хорошо виден. Рядом с ним стоит главный рабочий цилиндр сцепления. Рулевой редуктор и рулевая колонка от УАЗ, также от него и рулевая тяга. Для крепления рулевого редуктора в раму вварена перекладина. Система охлаждения двигателя работает с радиатором от ВАЗ. Он установлен спереди двигателя с наклоном.

Как изготавливалась кабина?

Кабина была изготовлена отдельно и закреплена на раме восемнадцатью болтами через приваренные бобышки. На кабине закреплено сидение. На передней стенке кабины закреплен педальный узел, приборный щиток, главные цилиндры тормозов и сцепления, детали электрооборудования. Задней стенкой кабины является бензобак. Слева и справа от бензобака приварены боксы задних фонарей трактора.

Как сделать трактор своими руками?

Как известно, в сельском хозяйстве трактор — вещь необходимая и крайне полезная. Но их применение эффективно не только на крупных сельхозпредприятиях, а и в небольших фермерских хозяйствах. Да и просто на огороде или в саду трактор или минитрактор (всё зависит от площадей Вашего участка) — незаменимый помощник, применение которого довольно разнообразно и многофункционально.

Поэтому одним из интересных дел для самодельщиков является изготовление самодельного трактора своими руками. Самодельным тракторам, конечно, сложно конкурировать со своими фирменными собратьями, но у них тоже есть ряд неоспоримых преимуществ. Во-первых, настоящий трактор стоит довольно дорого, а сделать самому гораздо дешевле.

Сделать трактор своими руками гораздо проще, чем автомобиль. Во-первых, потому, что трактору не надо обеспечивать хорошие ходовые качества в диапазоне скоростей от 5 км/ч до 150.
Трактор — это в первую очередь труженник, и на такие вещи, как дизайн внешнего вида и скорость разгона можно просто не обращать внимание. Вот что получилось у одного из жителей сельской местности.

Трактор «ДИЗЕЛЬ» с силовым агрегатом ВАЗ-2101

Как понимаете, название мини-трактора носит шуточный характер. На самом деле использованы узлы от автомобилей ВАЗ-2102 и УАЗ.

Сколько времени ушло на постройку трактора?

Трактор строился «с нуля» и на работу было потрачено почти два года. Для его постройки пришлось раскурочить рабочий автомобиль ВАЗ-2102 и брошенный ЗАЗ-968, списанную и полусгнившую раму грузового УАЗ. Вместо обрезанного зада рамы наварены отрезки 100 мм швеллера.

На фотографии видны приваренные к нижней части рамы втулки, те, что над крыльями передних колес. Это крепеж для ножа-толкателя, например, для чистки снега. Для более тяжелых целей его вряд ли возможно использовать из-за малого веса трактора (около 700 кг).

На панели капота приварены три дуги. Они служат ручками, если надо забраться на капот или бампер. Также они являются ограничителями при перевозке груза на капоте. Он спроектирован так, что может выдержать вес 100-150 кг. Например, несколько мешков картофеля.

Что именно использовано от ВАЗ-2102?

От донора ВАЗ использован в сборе весь силовой агрегат: двигатель, коробка передач, управление сцеплением, педальный узел, электрооборудование, приборы, светотехника.

Для понижения скорости движения трактора используется понижающий редуктор с числом редукции 3,5. Это бортовой редуктор от электрокара. Соединение редуктора с коробкой передач с помощью укороченного УАЗовского кардана. С одной стороны кардана — ВАЗовское соединение с резиновой муфтой, с другой стороны — УАЗовская крестовина. Соединение двух фрагментов карданов на сварке после предварительной подгонки на токарном станке. Соединение редуктора с задним мостом — прямое «фланец к фланцу». Практика эксплуатации показала, что это не самое удачное решение. Надо бы через резиновую муфту.

Что использовано в качестве заднего моста?

Задний мост использован от УАЗ. Длинный чулок укорочен до длины короткого для того, чтобы можно было использовать две стандартные короткие полуоси.

Из длинной полуоси сделать короткую достаточно просто: отрезается фланец, сверлится по центру отверстие на токарном станке, обрезок полуоси обрабатывается, вставляется в отверстие и обваривается снаружи, лишнее отрезается.

Разрезанный чулок соединяется с помощью сварки, предварительно на срезе снимается фаска. Проваривать по кругу несколько раз до заполнения фаски. Далее сверху проваривается до получения хорошего сварочного шва. Затем газовой горелкой прогревается место сварки до темно-красного свечения и остуджается на воздухе. Для страховки на место сварки наложен суппорт, на рисунке обозначено цифрой 2.

Это на случай, если произойдет удар по заднему мосту. На самом деле чулок необходимо вынимать из картера моста, но здесь проблемы с высверливанием заглушки. Выбить чулок из картера, затем укоротить и проточить на токарном станке. Крепление моста к раме с помощью V-образной конструкции (цифра 3), с опорой на штатные подушки заднего моста и крепление к нему стремянками.

Читать еще:  Какая жидкость льется в гидроусилитель руля

Как устроен передний мост?

Передний мост сварен из толстостенных труб, толщина стенки 8 мм. В верхней части боковых стоек устроено поворотное устройство из ступичных подшипников ВАЗ. Подшипники сверху и снизу. Сверху закрыто крышкой, через нее выходит поворотная ось. Фиксируется «жигулевской» ступичной гайкой. В нижнюю-поворотную, часть врезаны передние ступицы от ЗАЗ-968. Как это сделать, хорошо видно на рисунке справа. Здесь надо заметить, что необходимо установить оба длинных поворотных пальца. Кроме этого, пальцы сделаны неподвижными с помощью сварки. Это грубо, но они больше никуда не понадобятся. Для прохода сквозь трубную стойку сделаны гильзы, которые туда ввариваются, а пальцы просто в них вставляются и крепятся гайками и стопорятся.

На нижнем рисунке видна рулевая тяга. Там первоначально стояла от Запорожца, но оказалась слабовата. Пришлось заменить на ГАЗ-53.Теперь за нее можно буксировать. Рулевые рычаги вварены в подвижные трубные стойки. Тоже от ГАЗ-53. Для прочности они закреплены косынками. На стойки переднего моста приварен крепеж для крыльев передних колес. Рычагов крепления — два.

Ось качания переднего моста сделана на поворотном кулаке от ГАЗ-53. Лучше делать на кулаке от ЗИЛ. Он мощнее и при повороте не отклоняется в сторону, т.к. балка у ГАЗ имеет изгиб, а у ЗИЛ этого изгиба нет. Кулак сделан съемным с балки моста. Вварен он в перекладину рамы. На рисунке над передней балкой видны отбойники, которые срезаны с задней части рамы.

Что с тормозами и рулевым управлением, радиатором?

Главный тормозной цилиндр использован от УАЗ (ГАЗ-53). Жигулевский оказался мал из-за задних УАЗовских рабочих цилиндров. На снимке справа он хорошо виден. Рядом с ним стоит главный рабочий цилиндр сцепления. Рулевой редуктор и рулевая колонка от УАЗ, также от него и рулевая тяга. Для крепления рулевого редуктора в раму вварена перекладина. Система охлаждения двигателя работает с радиатором от ВАЗ. Он установлен спереди двигателя с наклоном.

Как изготавливалась кабина?

Кабина была изготовлена отдельно и закреплена на раме восемнадцатью болтами через приваренные бобышки. На кабине закреплено сидение. На передней стенке кабины закреплен педальный узел, приборный щиток, главные цилиндры тормозов и сцепления, детали электрооборудования. Задней стенкой кабины является бензобак. Слева и справа от бензобака приварены боксы задних фонарей трактора.

Мосты от трактора «Беларусь» на Ниве

Рег.: 11.12.2004
Тем / Сообщений: 2 / 48
Откуда: Бийск
Возраст: 41
Авто: 21214, 2003 г., белый, распр. впрыск

Собираюсь строить машину для экстремальных покатушек. В качестве базы собираюсь взять какаую нибудь старую Ниву. Кузов, двигатель, коробка — все хочу оставить нивовское. А вот шасси хочется сделать по серьезнее. Сегодня совершенно случайно обратил внимание на стоящий трактор «Беларусь». Понравился его передний мост. Посмотрите на фотографию http://commons.wikimedia.org/wiki/Image:Belarus_MTS-52.jpg

Мост с колесными редукторами. «Штатный» дорожный просвет — 625 мм.
Вот и есть мысль — поставить «Ниву-говнолаз» на мосты от трактора «Беларусь». Думаю можно даже резину оставить штатную тракторную. В связи с этим есть ряд вопросов:
1. Прорабатывал ли кто-нибудь такую конструкцию?
2. Есть ли у «Беларуси» в переднем мосту тормозные механизмы?
3. Каково передаточное число мостов «Беларуси» от входа кардана к колесам?

Машину хочу строить именно для соревнований и покатушек. По дорогам общего пользования ездить не предполагается.

Рег.: 07.10.2007
Сообщений: 15
Откуда: Moscow
Возраст: 44
Авто: VAZ-21214

Рег.: 11.12.2004
Тем / Сообщений: 2 / 48
Откуда: Бийск
Возраст: 41
Авто: 21214, 2003 г., белый, распр. впрыск

Мдаа. Дешевле купить две убитых «Беларуси» и снять с них мосты, а остальное продать фермерам

Крепление моста хочу сделать также, как на фото выше.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 444
Откуда: СПб
Возраст: 46
Авто: «чЕбур»-21214, 2002 г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30’KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2930
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 35
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Renegat
+1
Масса двух мостов с колёсами будет примерно под тонну, а если учесть что для их вживления куда-либо придётся усиливать всё что над мостами, а потом ещё ставить мощный движок чтобы сдвинуть всё это с места (а это ещё лишние килограммы) да и от Нивы в конечном итоге ничего не останется.

Кстати про мосты МТЗ. Передаточное число — в районе 13, в дифференциале самоблок и принудительная блокировка, тормозов нет, колею можно изменять ступенчато в довольно широких пределах. Единственный недостаток — большой вес.

Гибрид военных мостов в УАЗа и бортовых от МТЗ — промежуточное решение, для трофи-машины на обычной резине (не пневатиках) я думаю эти мосты будут тяжеловаты.

Читать еще:  Как натянуть цепь на ниве 21213 карбюратор

Кое-кто идёт дальше — самодельные бортовые на военные мосты, третий вариант. С 36-ми колёсами просвет 50см, передаточное число 6,0 при этом масса как у обычных военных мостов. Конечно для тяжёлых машин с мощными двигателями они будут слабоваты, но вот для относительно лёгкой котлеты — в самый раз.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

Рег.: 11.12.2004
Тем / Сообщений: 2 / 48
Откуда: Бийск
Возраст: 41
Авто: 21214, 2003 г., белый, распр. впрыск

K444OT › Blog › Кому нужны потальные мосты НЕДОРОГО

Изучаю спрос на портальные мосты они же мосты с бортовыми редукторами. Есть возможность заняться изготовлением, и в связи с этим изучаю спрос на портальные мосты. По цене пока еще до конца не сориентировался но думаю в среднем 130-150тыс. за комплект на базе Уазовских колхозных мостов с подкачкой, для сравнения цен Лаплендеры и Унимоги уже переваливают за 200к за Б/У комплект. Редуктора собираюсь внедрять только заводского типа то есть это в основном МТЗ и БТР возможно и от Унимогов и Лаплендеров.
Фото не мои скачаны с инета, моих пока что готовых нет за этим и изучаю спрос на данный момент. Буду рад услышать критику вопросы пожелания и предложения, ну и конечно же буду признателен за репост этим самым поможете и мне и самое главное тем людям которым это действительно нужно!
Даешь порталы в народ! =)

Если вам несложно будьте так любезны сделайте репост записи

Comments 111

Интересен был бы вариант бортовых редукторов с возможностью установки на свои мосты (ниссан патрол). По стоимости не дороже 100 т.р.

РебЯт, у Военного Тбилисская брать не советую — полуоси рвет мигом, ибо слеланы через одно место .
Вот, полюбуйтесь:
chehoff-road.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=1527

Как бы в Барнауле уже такие мосты делают 🙂 www.drive2.ru/o/b/462048597047771161
Что касаемо стоимости, не кидайтесь словами, пока не подсчитали смету. Если брать всё новое, то на материалы даже не хватит по вашим цифрам.

Скажу свое мнение если позволите.
Во-первых, преимущество в лапах не только его портальность, но и наличие принудительных пневмоблокировок!
Во-вторых, не мало значимый фактор вес мостов и их сложность в обслуживании!
Да, есть случаи когда и лапы в дугу сворачивали, но в целом эти мосты себя уже зарнкомендовали.
Каждый раз, видя новую тему о производстве порталов, читаю с удлвольствием и с нажеждой увидеть качественную деталь способную конкурировать с лапами!
Мое мнение (скорее всего оно отличается от производителей порталов), бортовые редуктора должны укладываться в 100.000 и при этом на выходе должна получится деталь способная крутить колеса 38″+
В противном случае, покупатель начинает прикидывать калькуляцию
Сами мосты
Блокировки Arb 2000$ Минимум (на оба моста)
+ стоимость бортовых
+ это все нужно пилить, устанавливать.
Что в итоге получает потребитель? Товар по цене проверенного, и конечно же смотрит в сторону лап!
Все решает вопрос цена-качество.
Прошу не судить строго, это мое личное мнение, и возможно оно не совпадает с большинством! Удачи Вам в производстве!

Мой форд и без порталов крутит 38 колеса четвертый год.Мое мнение таково, что бортовые нужно женить с редуктором и ни каких полуосей как на тойота мегакруз.Вот и все.Если бы я жил в месте где много болота, то уже давно ездил бы на 44 колесах.А так и этих за глаза с учетом дикой динамики.

То что есть желание что то делать руками и этим зарабатывать, это хорошо. То что для этого выставляются фото, хоть и взятые из открытых источников, не свои, -это плохо. Называется на чужом … горбу в Рай. По нашему опыту, можем разочаровать, бизнес малодоходный, проще зарабатывать работая на дядю, если есть такая возможность. У нас всё благодаря объёму и доверию со стороны потребителя, к которому пришлось идти не один год, и даже на сегодня, весь доход в дело. Мы отказались от тракторных КР, в связи многих нюансов, хоть и можем сделать на базе их. Это больше компромисс из желания сделать на базе серийного, при этом нестандартных деталей, которые могут быть под замену, больше, чем делать с нуля. На наших мостах, привода и полуоси, к примеру для УАЗ, серийные. Всякие сварные варианты приводов, отстой, из неправильно обработанной, даже хорошей стали, отстой. Мы специально стенд сделали, пока не добились качества своих палок лучше серийных, угробив кучу денег, пробив различные варианты стали и технологии. По шестерням долгий трактат, по ним ещё больше сложностей, как и по отношению понижений, между КР и ГП ЦР. Так что всё это — компромисс, но для не скоростной техники, в принципе пойдёт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector