Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать редуктор шуруповерта

Ремонт редуктора шуруповерта своими руками

Чаще всего редуктор выходит из строя при длительной работе под большой нагрузкой. Самая частая поломка – это искривление основного вала с патроном. При такой неисправности прибор начинает сильно вибрировать руках.

Ещё одна поломка – это износ подшипника вала с патроном или опорной втулки. Если деформирован только подшипник или втулка, а вал остался в прежнем состоянии, то ремонт редуктора шуруповерта своими руками заключается только в замене изношенного элемента.

Если при включении шуруповерта мотор запускается на секунду, а затем резко останавливается, значит проблема кроется в редукторе. В такой ситуации чаще всего из строя выходит штифт, из-за которого сателлит не может передать обороты на основной вал. В таком случае поможет установка нового водила. Если водило тоже повреждено, то нужно менять целый редуктор. Зубцы шестерней тоже влияют на работу редуктора. Если прибор будет долгое время работать с изношенным шестернями, то это может привести в негодность большинство деталей, которые относятся к устройству редуктора шуруповерта.


Схема редуктора шуруповерта

Принцип работы двухступенчатого редуктора шуруповерта

  • Солнечная шестерня мотора вращает сателлиты. Вращение происходит по круговой траектории кольцевой шестерни. Отсюда становится понятно, что водило вращается медленнее, чем сам мотор.
  • Далее первое водило отдает крутящий момент на вторую троицу сателлитов. Передача происходит через солнечную шестерню. Вторая троица тоже вращается по круговой траектории, как результат – второе водило получает ещё меньше оборотов. Оно соединяется с основным валом патрона.

Это схема двухступенчатого редуктора. Устройство редуктора шуруповерта одинаково, отличается лишь количество сателлитов. К примеру, для 3-ступенчатого редуктора добавляется ещё один механизм.

Как отремонтировать редуктор самостоятельно

Редуктор – это такой механизм, который практически не подлежит починке. Речь идет о ремонте редуктора шуруповерта своими руками. К примеру, провода можно спаять, а кнопку прикрепить. Здесь же выход из ситуации – это замена неисправных частей. Также, если переключение оборотов происходит с опозданием или в некоторых случаях не переключается, можно попробовать смазать шестерни в редукторе. При разборе можно наткнуться и на мусор, который мешает нормальной работе планетарного механизма.

Читать еще:  Заряжать аккумулятор не снимая с машины

Смазать шестерни можно и таким подручным материалом, как тосол. Ну лучше делать это «оригинальной» смазкой. Её можно найти в магазине или сервисном центре фирмы, к которой принадлежит устройство. Цена на тюбик обычно не большая, а его должно ходить на несколько ТО шуруповерта или другой техники.


Схема редуктора шуруповерта

Разборка редуктора шуруповерта:

  • Необходимо вытащить патрон. Делать это удобнее всего шестигранным ключом на 10 миллиметров.
  • В патрон необходимо зажать короткий конец ключа, а затем выполнить кратковременный запуск инструментом с такой целью, чтобы ключ на полной скорости электромотора ударился о поверхность стола.
  • Но такой метод подойдет для шуруповерта, где редуктор хоть как-то запускается. При неисправном механизме нужно зажать шпиндель в тисках. В таком положении можно разобрать редуктор.

Теперь можно выполнять запланированные операции – смазывать детали или выполнять замену, при условии, что в наличии есть новые элементы для шуруповерта.

Не рекомендуется брать шестерни или муфты от других моделей, так как скорее всего будет несоответствие, хотя визуально оно может быть и не видно. Не рекомендуется работать с шуруповертом длительно на высоких оборотах, так как это скорее всего приведет к поломке.

Ремонт шуруповерта.

Ремонт аккумуляторного шуруповёрта

Давайте рассмотрим основные неисправности аккумуляторного шуруповёрта и способы ремонта шуруповерта :

1. Биение патрона

Если у вас появилось биение патрона, значит при каких либо обстоятельствах погнулся шпиндель редуктора, либо очень сильно изношен подшипник шпинделя редуктора.
В зависимости от модели и марки шуруповёрта – подшипник может быть шариковый или простая бронзовая втулка.
В обоих случаях при такой неисправности меняется редуктор в сборе.

2. «Скрипящий» или звук «свиста» в моторе

В практике встречались случаи когда шуруповерт работает, но из мотора доносится неприятный «свистящий» звук.
Это может произойти по нескольким причинам — откололся один из магнитов мотора на шуруповерте и прилип к ротору, либо в подшипники скольжения ротора попала пыль(грязь).

Читать еще:  Как повысить мощность двигателя шевроле нива

В первом случае если конструкция мотора – позволит, то можно аккуратно разобрать его и приклеит суперклеем на место(но только в том случае, если он не раскололся). Да и то прийдётся распрессовывать шестерёнку ротора, а это уже не просто.

Во втором случае может помочь такая процедура – берёте спрей WD-40 или подобный и пытаетесь попасть им в места соединения подшипников скольжения и вала ротора с одной стороны и с другой.

P.S. Из практики скажу, что по большому счёту во втором случае, если уже появился звук «свиста» или «скрипа» — это означает уже о выработке подшипников, а значит и дальнейшему ближайшему скорому забиванию грязью и появления повторного свиста.
Поэтому в большинстве случаев при этих неисправностях – мотор меняется на новый.

3. Пропал электронный тормоз выключателя итог — ремонт кнопки шуруповерта

Характерная неисправность которая проявляется просто – при отпускании выключателя, мотор с редуктором продолжают ещё крутиться определённое время. Значит вышел из строя тиристор.
Бывают случаи что люди подбирают подходящие и перепаивают. Я сторонник замены на новый выключатель.

4. Не переключается кнопка реверса

Почти во всех моделях функция переключения реверса реализована простым рычажком переключающим микропереключатель на самом выключателе шуруповерта.
Поэтому если рычаг реверса выключателя перестал переключаться – меняйте выключатель в сборе

5. Проскальзывание муфты редуктора

Устройство редуктора шуруповерта состоит из множества шестерёнок и в каждом шуруповёрте в конструкции редуктора присутствует муфта(реализована она ввиде шайбы с зубцами).
Со временем её зубья изнашиваются и она начинает проскальзывать.
Наблюдается неисправность таким образом – на том или ином режиме шкалы переключения момента, ослабевает затягивание или закручивание.

6. Не включается

Читать еще:  Из чего состоит глушитель ваз 2107

Не включаться может по нескольким причинам – сгорел выключатель, повреждение одного из проводов выключателя, сгорел мотор, полный износ угольных щёток мотора.
А также банальный случай — вышел из строя ваш АКБ, в этом случае прийдётся осуществить ремонт аккумуляторной батареи шуруповерта

В первом случае только замена, во втором можно обойтись пайкой, в третьем заменой мотора, а вот четвёртый случай рассмотрим подробнее.
В некоторых случаях если сама конструкция мотора изначально не предусмотрена для замены угольных щёток, можно заменить их всёравно.
Конструкции моторов и крепления угольных щёток разные, но в некоторых случаях возможна замена. Однако при этом приходится частично разбирать заднюю крышку мотора.

7. Замена патрона своими руками

Как поменять патрон ? Очень просто !

Проверяете есть ли внутри патрона винт с левой резьбой, если есть, то вставляете шлицевую отвёртку и откручиваете по часовой стрелке.
А перед откручиванием — ударьте по отвёртке несколько раз по нему и брызнуть wd-40.

После чего берёте шестигранный ключ на 8 мм и закручиваете его в патроне.

Фиксируете шуруповёрт и с силой откручиваете патрон против часовой стрелки.

Внимание. Перед откручиванием — нужно поставить в режим сверления и включит первую скорость перед тем как откручивать патрон

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector