Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать ксеноновые фары самостоятельно

Skoda Octavia glowing@eyes › Бортжурнал › Регулировка фар своими руками

На выходных, при помощи 333метра наконец то удалось отрегулировать фары))
Правая светила жестоко вверх. Регулировка производилась на «двери гаража», солнце, белые ночи, не дают нормально подойти к этому процессу. Граница четкая, не размытая. Ехали вечером обратно домой, чуть смеркалось, но было еще светло- свет даже в такое время Агонь! Не сравнить с галогеном! В ПТФ решил оставить галоген, т.к ксен там колхоз.Фоток даже не делал, сделаю когда конкретно темно будет.

Вот, на всякий случай для себя, ну и кому может понадобится инфа по настройке фар.

Наверное не одному водителю не будет лишним правильно настроить свои фары. И уберечь себя и свои нервы при движении в ночное время суток.

От того, как правильно или нет настроены Ваши фары, будет зависеть, степень ослепления встречного автотранспорта и эфективность работы фар. Для получения максимальной эффективности головного света необходимо, чтобы данные фары были настроены верно. Ненастроенные фары будут не только не будут эффективны, но и могут ослепить водителей встречных автомобилей, а это возможно приведет к аварии. Поэтому после замены ламп настоятельно рекомендуем провести регулировку фар. Чуть ниже описана процедура, как это можно сделать самостоятельно, избегая ненужных растрат и не имея специального оборудования.

Необходимо найти ровную горизонтальный участок, прилегающую к вертикальной стене (площадка перед гаражом, кпримеру). Подгоните автомобиль как можно плотнее к стене и нарисуйте вертикальную линию, соответствующую центральной оси автомобиля. Затем отьедте назад примерно на 7 метров от стены.

Затем проведите следующие измерения:
замерьте рулеткой расстояние от земли до ламы (если у вас раздельная оптика, то необходимо сделать замеры для каждой из ламп)
замерьте рулеткой расстояние от лампы до центра автомобиля (если у вас раздельная оптика, то необходимо сделать замеры для каждой из ламп).
Запишите в блокнот полученные значения.

Нарисуйте на стене строго горизонтальную линию ровно на 5 см ниже замера номер 1. На данной горизонтальной линии сделайте две вертикальные линии на расстоянии, равном замеру номер 2 от центра автомобиля, отмеченного на стене.

Если у вас на автомобиле стоит раздельная оптика необходимо так же нарисовать доп. горизонтальную линию на расстоянии от земли равному замеру номер 1 для лампы дальнего света. Затем нарисуйте на нее вертикальные линии в соответствии с замером номер 2 для ламп дальнего света.

Включив ближний свет фар, отрегулируйте фары в вертикальной плоскости так, чтобы горизонтальная линии света фар была на одном уровне с горизонтальной полосой, нарисованной на стене. После чего отрегулируйте фары в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы точка, где свет от фар начинает уклоняться вверх, оказалась на сделанном перекрестии.
Для раздельной оптики необходимо провести аналогичные настройки для ближнего света фар по нижней линии, а для дальнего света — по верхней.

PS Вот все пишут про ПТФ и как круто ксен в них, решил привести
небольшой текст, в т.ч. и про регулировку ПТФ

Ни один производитель в МИРЕ не ставит в ПТФ ксенон. Интересно почему? Люди говорят, света больше. Говорят, круто? Да, возможно, если для Вас установка китайской дешевки нереальные понты 😉
Больше света? ПТФ, как следует из аббревиатуры — противотуманные фары. Их задача освещать дорогу непосредственно перед машиной (максимум на 15 метров вперед, против 60 для ближнего) и обочину во время тумана. Всё.
Цветовая температура должна быть не более 3000 К, чтобы в белой пелене было лучше видно Вашу машину. Именно поэтому, ПТФ часто бывают желтого цвета.
Они, по сути своей, не дают прибавку в ближнем свете.
Выдежрка из ГОСТ Р 51709-2001

«Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»

4.3.10 Противотуманные фары (тип В) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была расположена, как указано на рисунке:

При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлено АТС.

4.3.11 Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения светотеневой границы.

4.3.12 Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.

Но после установки ксенона света становится больше как засчет больше силы света, явно несоотвествующей ГОСТу, так и за счёт катастрофической засветки выше СТГ. И если фара ближнего света еще хоть как-то пытается направить лучи в нужном направлении, то ПТФ «сдаются» моментально — паразитные лучи светят вообще куда угодно. Зачастую именно ксенон в ПТФ больше всего и слепит. Создавая иллюзию большего количества света.

P.S. В Германии запрещено включать ПТФ при видимости более 150м. Штраф 120 евро. Само-собой, речь идет о штатных ПТФ с галогенками.

1. Перед тем как начинать регулировку, снарядите автомобиль дополнительной массой в 70 кг (посадите в салон жену с ребенком или приятеля, поставьте баллоны с водой, возможно, вы придумаете что-то другое). Заправьте полный бак. Ваш автомобиль должен располагаться на ровной горизонтальной поверхности на расстоянии 10 метров от экрана. Но на автофорумах опытные люди уверяют, что и 5 метров – вполне достаточная дистанция.

2.Разметьте экран определенным образом.

Экраном, кстати, может быть стена или высокий забор. Необходимо начертить линии, которые будут в пересечении или своими краями обозначать важные точки. Высота нижней линии должна соответствовать расстоянию от земли до противотуманных фар. Также необходимо разметить расстояния от центра машины, если смотреть на нее в фас до центров противотуманных фар. Верхняя линия — это удвоенное расстояние от пола до центров «противотуманок». В итоге у вас получился разлинованный холст экрана, где есть 2 точки центров фар и линии ограничения верхней и нижней границы света.

3.Теперь переходите непосредственно к регулировке фар. Установите автомобиль на расстоянии 10 м от экрана. С помощью отвертки и регулировочного винта на каждой противотуманной фаре вам необходимо добиться фокуса пучка света из фары в точках пересечения центров фар на экране.

Как правильно отрегулировать фары самому

В рамках технического обслуживания автомобилей регулировка фар является важным и ответственным этапом. Прежде всего, важно понимать, что неправильная регулировка фар напрямую влияет на комфорт и безопасность водителя, а также других участников дорожного движения.

В свою очередь, это нередко приводит к ДТП и т.п. Далее мы рассмотрим, как регулировать фары, а также особенности самостоятельной регулировки ближнего и дальнего света фар своими руками.

Зачем регулировать фары и когда это необходимо

Итак, если просто, фары могут светить как слишком близко (опущены), так и слишком высоко (приподняты) вверх. В первом случае водителю автомобиля сложно управлять ТС в темное время суток или в условиях плохой видимости, особенно на скорости.

Более того, если фары светят только перед авто, автоматически не «срабатывают» светоотражающие элементы, трудно различить в темноте открытые двери припаркованных автомобилей, аварийные знаки, выставленные на дорогу, дорожные знаки, покрытые особой светоотражающей краской, заметить катафоты на велосипедах или прицепах и т.д.

Читать еще:  Выбор масляного фильтра ваз

Также если фары светят вверх, дорога в непосредственной близости перед автомобилем освещена хуже, световой поток рассеивается и в целом не так хорошо ложится на дорожное полотно, фары эффективно освещают только верхние объекты (ветки деревьев, дорожные знаки и т.п.).

Как выполняется настройка фар и регулировка

Начнем с того, что в норме фары автомобиля должны эффективно освещать дорогу так, чтобы водитель мог нормально оценивать дорожную ситуацию на приемлемом расстоянии и успеть среагировать должным образом. Параллельно не допускается ослепление встречных водителей.

По этой причине фары нельзя как слишком сильно опускать, так и поднимать. Фары должны быть выставлены в строго рекомендуемое положение. К этому и сводится вся суть регулировки света фар. Отметим, что на поверхности рассеивателя фары на большинстве авто (кроме линзованной оптики) есть особый рисунок, сформированный рифленой насечкой.

Этот рисунок рассеивает и переправляет световой поток таким образом, чтобы расширить зоны освещенности и улучшить освещенность самой дороги, а также минимизировать ослепление встречных водителей.

  • Идем далее. На одних авто ближний и дальний свет могут быть реализованы при помощи одного блока в фаре, тогда как на других фара делится на составляющие модули ближнего и дальнего света. Как показывает практика, наибольшее внимание следует уделять тому, как выполнена регулировка ближнего света фар, так как именно такой свет используется чаще всего.

При этом регулировка ближнего света выполняется по определенной схеме. Общие правила регулировки света фар автомобиля сводятся к тому, что при такой регулировке осуществляется изменение направления оси пучка света за счет поворота отражателя, в фокусе которого находится лампочка.

Если просто, отражатель перемещают по вертикали и по горизонтали путем вращения двух регулировочных винтов, отвечающих за перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскости. Винты зачастую находятся на задней поверхности блок-фары, могут быть расположены ближе к стеклу фары и т.д.

  • Чтобы добиться максимально правильного положения отражателя, сначала световое пятно, которое формирует оптика, следует совместить со схемой регулировки для конкретного авто. Такие возможности дает специальный стенд регулировки фар.

Однако на деле схема регулировки света фар автомобиля вполне может быть реализована и самостоятельно в кустарных условиях. Для этого достаточно изучить, как настроить фары своими руками.

  • Сначала нужно автомобиль без загрузки поставить на ровную горизонтальную площадку;
  • Перед машиной на расстоянии 5 метров должен быть экран. Это может быть стена, забор до 1 метра в высоту, ворота гаража и т.д.;
  • На указанный экран следует нанести вертикальную линию, которая будет лежать в плоскости симметрии авто;
  • Справа и слева проводятся еще две симметричные линии, которые должны совпасть с центром левой и правой фары;
  • Затем на такой же высоте, как и центр фары от земли, нужно нанести горизонтальную линию, после чего еще одну на 5 см. ниже.
  • Далее включается ближний свет фар и можно начать регулировку. Сначала одну, затем другую фару прикрывают, определяя положение световой границы по схеме, которая нанесена на экран.
  • В норме граница должна быть по второй линии (нижней). Если замечены отклонения, свет фар регулируют винтами для получения необходимого результата.

Советы и рекомендации

Разобравшись с тем, как отрегулировать фары без стенда, вполне можно реализовать данную процедуру самому. При этом часто бывает так, что неаккуратное вращение винтов может стать причиной сорванных резьб и т.д.

По этой причине нужно заранее определить, где находятся такие регулировочные винты на конкретном авто, а также каким инструментом их оптимальное всего вращать без рисков поломок.

Как правило, комплексный подход позволяет значительно улучшить качество освещения, при этом фары светят на дорогу, не ослепляя других водителей. Еще можно осуществить доработку, заменив галогеновые лампы на ксенон.

Пойти можно двумя путями. Если модель имеет версию с ксеноном с завода, тогда фары можно заменить, а также доукомплектовав автомобиль всеми нужными элементами. Также можно поставить ксенон не штатно.

При этом важно помнить, что во многих странах такие манипуляции и внесения изменений в конструкцию автомобиля запрещены. Более того, даже если после такой установки с контролирующими органами не возникает проблем, важно понимать, что просто заменить галогеновую на ксеноновую лампу недостаточно. Ксеноновые лампы намного ярче, чем галогеновые!

Стандартные фары и отражатели не рассчитаны на такой световой поток и сильно слепят встречный транспорт даже в том случае, если все регулировки фар выполнены правильно и точно по схеме.

Само собой, ослепление встречных водителей может стать причиной конфликтов на дороге, а также ухудшает безопасность как самого владельца авто с такой оптикой, так и других участников дородного движения.

Единственным выходом считается установка линзованного ксенона. В рамках такой установки штатная фара отдельно подготавливается, выполняется полировка стекла, после чего в фару устанавливается линза, которая позволяет сформировать четкую светотеневую границу и точно распределить свет на дорогу, избегая при этом ослепления встречных водителей.

Напоследок добавим, что если регулировка фар своими руками выполняется в кустарных условиях, важно не забывать и про освещение обочины. Если световой поток от левой фары, прежде всего, не должен слепить других водителей, уровень освещения правой обочины можно немного улучшить, приподняв правый край светового пучка немного выше.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что регулировка света фар и проверка такой регулировки должны выполняться с определенной периодичностью. Дело в том, что в процессе эксплуатации (например, от вибраций) или если фары снимались для проведения работ, регулировки могут сбиваться.

Параллельно важно понимать, что фары должны быть чистыми, стекло фары не поцарапанным. Сама фара не должна «потеть» и быть полностью герметичной. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что освещение дороги будет максимально качественным и эффективным, при этом исключается ослепление встречных водителей.

Что делать если потеют стекла в автомобиле. Причины запотевания окон в машине, способы устранения. Как предотвратить запотевание стекол в авто.

Как отполировать фары автомобиля самому: шлифовка фар и полировка оптики из пластика и стекла. Чем полировать фары, тонкости и нюансы. Рекомендации.

Как заменить лампочки в передних фарах Лада Калина: замена ламп ближнего и дальнего света. Как поменять габариты на Калине, поворотники, стекло фары и фару.

Как самому подключить ПТФ в автомобиле: схема подключения противотуманных фар своими руками. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание при подключении.

Для чего нужна шумоизоляция и виброизоляция автомобиля. Как сделать щумоизоляцию авто своими руками. Полная и частичная «шумка» пола, дверей, потолка и т.д.

Выбор ПТФ на ВАЗ 2114 и 2115: как выбрать противотуманки ВАЗ (корпус, тип лампы, штатные или универсальные и т.д.). Установка противотуманок ВАЗ 2114, 2115.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Задумайтесь, когда вы последний раз регулировали свет фар на своем автомобиле? Уверен, большинство из вас скажет, что никогда. А между тем регулировка фар не меньше влияет на безопасность дорожного движения, нежели исправные тормоза или рулевое управление. Расскажем, когда регулировка фар обязательна и как её сделать самому, не используя сложное оборудование

Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света. Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний. (Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)

Читать еще:  Дизельный звук на бензиновом двигателе

Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет. Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей. Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.

Причины нарушения регулировки света фар

На самом деле причин может быть масса. Первая – это простая замена лампочки. Лампы, как известно, от случая к случаю перегорают, и их приходится заменять. Меняются они, как правило, на подходящую по типу, но при этом другого производителя. Не думаем, что кому-то взбредет в голову искать в магазине точно такую же. Исключение составляют эксклюзивные лампочки, которые продаются парно. Когда одна фара светит белым светом, а вторая желтым, не очень красиво, согласны. Впрочем, и из-за этого вы вряд ли будете ездить впотьмах с одной фарой, особенно если лампа перегорит где-то на трассе, а вам еще пилить и пилить не одни сутки в другой город. Конечно же, купите первую попавшуюся. Вот тут как раз и может возникнуть необходимость регулировки фары.

Дело в том, что как бы ни были стандартизированы лампы, в зависимости от производителя, расположение спирали в них может быть смещено, особенно если речь идет о недорогих лампах или и вовсе о контрафакте. В связи с этим смещается и весь световой пучок, и фара либо начинает светить вверх и слепить, либо бить перед бампером. Так что, если вы поменяли лампочку в фаре, обязательно проверьте регулировку света. Случается и так, что из-за неудобства замены многие вставляют лампочки неправильно, то есть с перекосом, а это тоже ведет к тому, что фара начинает светить совсем не туда, куда должна.

Не секрет и то, что автомобили попадают в аварии. При повреждениях передней части автомобиля обычно требуется ремонт с демонтажом оптики. Но как бы хорошо ни был выполнен ремонт, фара приладится уже не на то место, на которое она была установлена на заводе и там же отрегулирована. Однозначно встанет она пусть и с небольшими, но смещениями. Да и сама фара, скорее всего, будет новой. Так что регулировка ей однозначно потребуется.

Меняют фары и по причине их поломки. Они, после долгой эксплуатации, тоже могут выходить из строя. Мутнеет стекло, тускнеет отражатель, да и попросту от температуры может рассохнуться пластик, удерживающий отражатель или линзу в корпусе, или же и вовсе отвалиться часть ее крепления к кузову. В этом случае фара меняется на новую, и ей так же обязательно требуется регулировка.

И еще фары могут украсть. Целых машин без головной оптики у нас на дорогах встречается немало. Просто вставить на место прежних новые недостаточно, необходима регулировка.

Так что причин для регулировки может быть много. Но зачастую владельцы останавливаются на том, что фара начинает светить. Как говорится, горит и ладно. А ведь на самом деле отрегулировать свет фар не так уж сложно.

Как правильно отрегулировать фары самому

Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.

По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно. Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место. Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке. Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека. У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.

Более точную регулировку фар можно провести при помощи лазерного строительного уровня. Для этого вам потребуется поставить автомобиль, но в этот раз уже на идеально ровную площадку, опять же на пять метров от экрана, коим может быть ровная стена дома или ремонтного бокса. Далее выставляем строительный уровень перпендикулярно ходу автомобиля с таким расчетом, чтобы лазерный луч проходил точно посредине ламп ближнего света или линзы, и его проекция отображалась на «экране», куда будут светить фары. Затем открываем капот и смотрим маркировку фары. На фаре обязательно будет указана цифра в процентах, которая характеризует отклонение луча к дорожному полотну от горизонта, называемая первоначальной направленностью. Как правило, это 1%, хотя может быть и больше.

А дальше дело техники. Включаем ближний свет и смотрим, где находится светотеневая граница пучка. Если она выходит за лазерную линию сверху, это говорит о том, что ваши фары светят неправильно. Причем они не только слепят встречных водителей, но и существенно сокращают видимость вам, потому как светят не на дорожное полотно, а вверх. Если граница пучка значительно ниже, то дорога по большому счету освещается только перед машиной, но никак не на том расстоянии, когда тормозной путь будет меньше границы видимости или как минимум равен ей. А это опять же плохо. Идеально, если граница светового пучка будет находиться ниже уровня лазера на 5 сантиметров, что при расстоянии до экрана в пять метров и составляет тот самый «1%» уклона. В этом случае фары будут правильно отрегулированными. Если же это не так, то вращение регулировочных винтов позволит вам легко привести их в норму.

Для более же точной и профессиональной регулировки фар можно обратиться на сервис. Впрочем, как показывает практика, после описанного выше метода регулировки, корректировка на профессиональном оборудовании потребуется небольшая, если и вовсе потребуется. К тому же не всякий специалист умеет правильно работать на таком оборудовании. Если, к примеру, вам перед регулировкой фар не проверили давление в шинах, это уже может сказать о «квалификации» мастера.

Читать еще:  Горит лампа давления масла на холостом ходу

По правилам, перед регулировкой фар на специальном оборудовании должно быть проверено и выровнено давление в шинах, полностью заполнен топливный бак и остальные заправочные емкости, за рулем должен сидеть водитель или человек, схожий с ним по комплекции, опрессована подвеска, а ручной салонный корректор фар выставлен в положение «0». Только в этом случае можно гарантировать стопроцентный результат. Кстати, последний пункт – одно из обязательных условий при любой регулировке.

Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.

Как отрегулировать фары

С проблемой регулировки света фар сталкиваются практически все водители. Нарушение фокусировки светового потока в процессе эксплуатации автомобиля приводит к снижению эффективности освещения проезжей части и создаёт угрозу ослепления встречных участников. Такая ситуация вполне может стать причиной ДТП. В связи с этим регулировке оптики предъявляются самые жёсткие требования при прохождении техосмотра. Возникает законный вопрос, где отрегулировать фары? Сегодня существует два варианта решения этой проблемы: в сервисном центре или самостоятельно.

Когда необходима регулировка фар?

Необходимость корректировки освещения, определяется многими факторами. Фары нового автомобиля отрегулированы на заводе и после покупки, как правило, дополнительно корректировать оптику нет смысла. Однако в процессе эксплуатации по тем или иным причинам установочный угол фар меняется и приходится производить корректировку светового потока.

Регулировку фар рекомендуется производить не менее 1 раза в год или в следующих случаях:

  • подготовка к прохождению ТО;
  • конструктивные изменения оптики, в том числе: замена ламп, тюнинг, ремонт и так далее;
  • ремонт или замена передней части автомобиля;
  • замена шин (дисков);
  • ремонт или замена подвески;
  • установка или снятие дополнительных фар;
  • снятие или установка багажника;
  • перед поездкой на дальнее расстояние.

Угол наклона фар относительно дорожного покрытия, соответственно и зона освещения, меняется при загрузке автомобиля. Поэтому, если вы собрались в длительную поездку с полной загрузкой, также рекомендуется выполнить регулировку фар полностью снаряжённого автомобиля.

А может в автосервисе?

В большинстве современные автомобили оснащаются высокоэффективными и яркими блок-фарами, неправильная корректировка которых может стать предпосылкой для возникновения аварийной ситуации на дороге. Качественно выполнить процедуру регулировки такой оптики и, тем более, отрегулировать противотуманки могут только квалифицированные специалисты с использованием специального оборудования.

К сожалению, далеко не в каждой станции технического обслуживания имеются такие устройства. Поэтому, если вы решили обратиться в сервисный центр, предварительно выясните, как у них производится регулировка фар. Если в автосервисе оптику настраивают с помощью обычного стенда, то нет смысла напрасно тратить деньги. Такую процедуру можно выполнить самостоятельно в гараже.

Другое дело, если в компании имеются специальные приборы для регулировки фар. Однако и это ещё не факт, что есть квалифицированный специалист, знающий как отрегулировать фары с помощью этого оборудования. Чтобы быть полностью уверенным в качественном результате, необходимо выяснить у знакомых, услугами какого автосервиса они пользуются. Также можно почитать отзывы автовладельцев в интернете о работе сервисных центров, которые расположены в вашем районе. Выяснив, таким образом, у какой компании самая надёжная репутация, можно смело ехать к ним и производить регулировку фар.

Регулировка фар своими руками

Если вы приняли решение выполнить корректировку освещения своими руками, перед тем как регулировать фары, необходимо изучить особенности конструкции оптики вашего автомобиля. В зависимости от конкретной модели, фары могут быть раздельными для ближнего и дальнего света или комбинированными, в виде блок-фар. Если на автомобиле установлена раздельная оптика, то следует выполнить регулировку фар ближнего, а затем оптики дальнего света. Для комбинированных фар, оснащённых лампами с двумя нитями накаливания, достаточно произвести корректировку только в режиме ближнего света.

Конструктивно в фарах, установленных на современных автомобилях, предусмотрены специальные регулировочные винты. Вращая их, можно корректировать установочный угол блок-фары в вертикальной или горизонтальной плоскостях. Как правило, винты расположены на задней стенке корпуса блок-фары, слева и справа.

В большинстве моделей на винтах имеются пластиковые насадки, позволяющие производить регулировку своими руками руками без ключа или отвёртки. В некоторых автомобилях для вращения регулировочных винтов придётся приготовить соответствующий ключ, скорее всего, на 10. Все это вы должны выяснить заранее, прочитав руководство по эксплуатации автомобиля. Также необходимо уточнить, как правильно отрегулировать фары, конкретно этой модели автомобиля и что для этого необходимо.

Подготовка автомобиля

Как правило, регулировка фар производится при полностью снаряжённом автомобиле. Здесь имеется в виду следующее;

  • бак должен быть заправлен топливом на 50%;
  • в шинах обеспечьте давление, указанное в руководстве по эксплуатации этой модели;
  • на сидении водителя положите груз, соответствующий весу водителя;
  • запаска, домкрат, набор ключей и прочее оборудование расположено в штатных местах;
  • переключатель автокорректора фар (если он предусмотрен) установить в положение «I».

Подготовка площадки и стенда к настройке фар своими руками

Перед тем как регулировать фары, следует подготовить площадку и стенд. Площадка должна быть ровной, чтобы автомобиль был установлен строго горизонтально. В качестве регулировочного стенда можно использовать ровную вертикальную стену или специальный щит. На стенде необходимо начертить следующие линии:

  • ось симметрии автомобиля – вертикальная линия «S»;
  • справа и слева от линии «S» – вертикальные линии «L» и «P», которые должны быть расположены по центру соответственно левой и правой блок-фары;

Примечание. Как вариант, можно установить щит вблизи фар или подогнать машину вплотную к стене (стенду). Потом включить ближний свет и отметить центры световых пятен для каждой фары.

  • горизонтальная линия на уровне центра блок-фар – «G1», для этого необходимо предварительно замерить расстояние от поверхности площадки до центра фары;
  • горизонтальная регулировочная линия – «G2», которая чертится ниже «G1» на расстоянии 35 (50 или 75) мм, если стенд будет установлен, соответственно, в пределах 3,5 (5,0 или 7,5) м от автомобиля;

После этого необходимо отметить точки пересечения горизонтальной линии «G2» с вертикальными линиями «L» и «P», соответственно: «GL» и «GP».

Кроме этого, следует приготовить специальный щиток, чтобы закрыть одну из фар на время регулировки.

Видео — Пошаговая инструкция по регулировке

  • Устанавливаем автомобиль перед стендом на стояночный тормоз и включаем ближний свет фар.
  • Открываем капот, чтобы иметь доступ к регулировочным винтам.
  • Закрываем правую оптику щитком и корректируем свет левой фары.
  • Регулировочным винтом (как правило, левым) устанавливаем угон наклона корпуса блок-фары в вертикальной плоскости таким образом, чтобы верхняя граница светового пятна была расположена на уровне линии «G2».
  • Правым регулировочным винтом корректируем положение блок-фары в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы наклонный участок пятна начинался в точке «GL».
  • После этого закрываем щитком левую оптику и регулируем правую фару аналогичным порядком. Также добиваемся, чтобы наклонный участок пятна правой фары начинался в точке «GP», а верхняя граница находилась на уровне линии «G2».

Вот так просто можно выполнить регулировку фар автомобиля самостоятельно. Однако следует отметить, что такая корректировка оптики не является абсолютной точной. Правильно отрегулировать фары можно только с использованием соответствующего оборудования в специализированном сервисном центре.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector