Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать датчик уровня топлива

Как отрегулировать датчик уровня топлива

ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА / ДЕТЕКЦИИ СЛИВОВ И ЗАПРАВОК

Программа «АвтоГРАФ 5 ПРО» позволяет осуществлять мониторинг уровня топлива в баках транспортного средства, на котором установлен контроллер «АвтоГРАФ». Уровень топлива в баке измеряется при помощи датчиков, подключенных к контролеру «АвтоГРАФ». Это могут быть цифровые датчики с выходным интерфейсом RS-485, частотный датчики, аналоговые датчики и т.д. Кроме того, информация об уровне топлива может считываться с шине CAN транспортного средства. Для мониторинга изменения уровня топлива в баке ТС необходимо создать в Дизайнере параметров виртуальный бак, затем определить способ измерения уровня топлива в этом баке. Это может быть датчик уровня топлива или расходомер.

СОЗДАНИЕ ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА

Виртуальный датчик уровня топлива предназначен для обработки сырых показаний реальных датчиков уровня топлива и представления их в программе в удобном для пользователя виде. Для создания виртуального датчика уровня топлива необходимо добавить новый параметр в группу «Уровни топлива» и задать настройки (Рис.22).

ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПАРАМЕТРА

Запись уровня топлива хранится в «сырых» данных контроллера «АвтоГРАФ». После загрузки в диспетчерскую программу эти данные хранятся в Базе данных. При расчете параметра уровня топлива в первую очередь программа вычисляет значение параметра в согласно заданному выражению. После этого выполняется первичная фильтрация вычисленных показаний – проверка верхних и нижних порогов допустимых значений, фильтрация по флагу или датчику. Затем осуществляется фильтрация бросков показаний по допустимому отклонению. После фильтрации выполняется пересчет показаний в нужные единицы измерения по тарировочной таблице. На этапе фильтрации значения хранятся в тех единицах измерения, в которых записаны в память контроллера «АвтоГРАФ». После тарировки выполняется усреднение показаний (если настроено). Данную последовательность обработки необходимо учитывать при настройке порогов фильтраций, допустимых отклонений и т.д. Все настройки, относящиеся к модуля просмотра – диапазоны отображения и пороги предупреждения, применяются к параметру на финальном этапе обработки, после усреднения.

1. Общие настройки (Рис.22, п.1). Общие настройки описаны в разделе «Общие настройки параметров», поэтому в данном разделе их настройка рассматриваться не будет.

2. Настройка первичной фильтрации показаний уровня топлива (Рис.22, п.2)

В памяти контроллера «АвтоГРАФ» хранятся сырые записи датчиков, среди которых могут быть и ошибочные. Первичная фильтрация включает в себя исключение показаний, выходящих за пределы допустимых значений, а также фильтрация по состоянию питания и датчиков. Настройки расположены в блоке «Фильтрация»:

При выключении питания и датчиков – в выпадающем списке необходимо выбрать параметры, при выключении которых показания уровня будут фильтроваться. Если выбрано несколько датчиков, то показания уровня будут фильтроваться при выключении хотя бы одного из этих датчиков. Фильтрация показаний может осуществляться, например, по выключению питания бортового контроллера «АвтоГРАФ» или датчиков (например, датчика включения Зажигания). Верхний порог выкл. – максимальное значение показаний уровня, в отчетах АЦП. Любые показания, превышающие заданный порог, будут отфильтрованы и не будут участвовать в обработке данных. Данный фильтр позволяет исключить ложные чрезмерные показания уровня, обусловленные, например, замыканием измерительных трубок.

Нижний порог выкл. – минимальное значение показаний уровня, в отчетах АЦП. Любые показания ниже заданного порога будут отфильтрованы и не будут участвовать в обработке данных. Данный фильтр позволяет исключить показания ниже допустимого порога, вызванные, например, неисправностью датчика или неправильной калибровкой.

Пропуск после вкл. с – время после включения питания бортового контроллера, в течение которого показания уровня будут пропускаться. Данный фильтр вводит дополнительное время для измерения и усреднения уровня топлива датчиком после включения питания системы.

Пропуск после выкл. с – время до выключения питания бортового контроллера, в течение которого показания уровня будут пропускаться. Пропущенные граничные показания не участвуют в усреднении.

3. Настройка тарировочной таблицы

Тарировочная таблица – это список показаний датчика в отсчетах АЦП и соответствующие этим показаниям уровни топлива в баке в литрах. Тарировочная таблица составляется на этапе установки датчика в бак и задается для конкретного датчика и бака. По тарировочной таблице выполняется перерасчет показаний датчика в нужные единицы измерения.

Для того чтобы задать тарировочную таблицу датчика в программе «АвтоГРАФ 5 ПРО» необходимо добавить эту таблицу в реестр свойств транспортного средства, для которого настраивается датчик уровня топлива, затем присвоить тарировочную таблицу датчику. Подробнее см. раздел «Пример настройки параметров» (Пример 2). Созданную тарировочную таблицу необходимо выбрать в поле «Тарировка». В рассматриваемом примере это таблица «LeftTank » (Рис.23).

4. Настройка усреднения и фильтрации бросков

В некоторых случаях могут иметь место резкие скачки и отклонения показаний, которые могут быть отфильтрованы путем усреднения. Фильтрация осуществляется путем усреднения показаний в течение интервала (окна усреднения) и оценки отклонения показаний датчика относительно средних значений. Если текущее показание превышает среднее значение на величину больше, чем допустимое отклонение, то показание будет отфильтровано. Для фильтрации бросков необходимо включить опцию «Устранять броски» и настроить следующие параметры фильтрации (Рис.28, п.1):

Читать еще:  Двигатель ест масло но не дымит причины

Окно усреднения, мин — временной интервал усреднения показаний уровня.

Допустимое отклонение, ед. изм. — допустимое отклонение показаний от среднего значения.

После фильтрации бросков осуществляется перерасчет показаний уровня из отсчетов АЦП в литры (или другие единицы измерения) по тарировочной таблице, затем, если разрешена опция «Усреднение», выполняется усреднение каждого показания (кроме отфильтрованных бросков) за интервал, равный заданному окну усреднения (Рис.24, п.1).

5. Настройка диапазона отображаемых значений уровня топлива

Диапазон показаний может быть ограничен. В этом случае на графике параметра уровня топлива будут отображаться только те значения, которые не выходят за пределы разрешенного диапазона. Для ограничения диапазона показаний необходимо перейти в группу настроек «Диапазон отображения» и настроить следующие поля (Рис.24, п.2): Минимум – минимальное значение параметра, в единицах измерения параметра. Максимум – максимальное значение параметра, в единицах измерения параметра.

6. Настройка порогов предупреждения при достижении граничных значений

Для показаний уровня могут быть заданы пороги, при достижении которых в модулях просмотра будут отображаться предупреждающие иконки.

Пороги настраиваются в блоке настроек «Пороги». Всего может быть настроено 4 порога (Рис.28, п.3): верхний критический, верхний предупреждения, нижний предупреждения и нижний критический. Для того чтобы порог обрабатывался, необходимо задать значение порога и присвоить иконку.

Пример отображения порогов предупреждения в Модуле просмотра диаграмм приведен на Рис.25.

Аналогичным образом отображаются предупреждения в Списке записей – при достижении порогового значения в поле со значением уровня топлива появляется иконка, заданная для порога (Рис.26).

7. Настройка выражения для расчета значения уровня топлива

Для получения значения топлива нужного датчика из записей бортового контроллера «АвтоГРАФ» и отображения их в программе необходимо для настраиваемого виртуального датчика уровня задать выражение для расчета.

Выражение может содержать как один тип записи контроллера, так и являться суммой или разностью нескольких параметров.

Для того чтобы задать выражение, необходимо в выпадающем списке выбрать исходный параметр, задать величину смещения, коэффициент и делитель (Рис.24, п.4). Например, на Рис.24 (п.4) приведен пример настроек виртуального датчика, который используется для отображения и обработки в программе «АвтоГРАФ 5 ПРО» показаний реального датчика уровня топлива, подключенного к контроллеру «АвтоГРАФ» по шине RS-485 (в протоколе AGHIP, LLS или Modbus) и настроенного в контроллере как датчик LLS5. Такое выражение может использоваться для обработки показаний одного отдельного датчика или для мониторинга уровня топлива в баке, в котором установлен только один датчик.

8. Настройка расчета суммарного уровня

Датчик уровня топлива может использоваться для расчета суммарного уровня в топливном баке или цистерне по показаниям других датчиков. Например, имеется система из двух сообщающихся баков, в каждом из которых установлены датчики уровня топлива (Рис.27).

Для мониторинга уровня топлива во такой системе в целом необходимо настроить в программе «АвтоГРАФ 5 ПРО» датчик, показывающий суммарный уровень по отдельным датчикам, установленным в отдельных баках системы. Суммарный датчик используется только для суммирования обработанных показаний датчиков и не требует настройки тарировочных таблиц, фильтраций и усреднений. В этом случае отдельные тарировочные таблицы, а также настройки фильтрации задаются для датчиков, установленных в отдельных баках системы.

Для того чтобы настроить датчик уровня топлива как суммарный, необходимо включить настройку «Суммарный уровень» (Рис.28).

На Рис.28показан пример датчика «Суммарный», показания которого являются суммой показаний уровня топлива двух датчиков «Лев. бак» и «Прав.бак».

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Настройка датчика уровня топлива ВАЗ 2111 инжектор

Месяц назад заметил что стрелочка уровня топлива на панели приборов немного обманывает, заливаю 8 литров- горит оранжевая лампочка, заливаю 10- горит, заливаю 12 — гаснет … по идее только после 7-8 должна гореть… следовательно обманывает !
Сначала грешил на ДУТ, на днях залез в бак, поменял ДУТ, почистил топливный фильтр заодно
все поставил- ситуация та же …
давно где то слышал, что можно настроить этот датчик как то через мозги или еще как, так вот вопрос, кто знает как и что делать ?

А зачем?Будеш знать, когда лампочка загорелась значит ещё литров 10 осталось и можеш спокойно 100км проехать.А чтобы лампочка на нервы не действовала не езди с полупустым баком.

если так думать, то вопрос … а зачем тогда машина ? ходи пешком, а чтоб не ходить пешком ездий на маршрутке !

Эта лампочка загорается от сопротивления в панели (если панель нового образца) следовательно ты ничего не сделаешь.

не понял, причем тут панель ?
насколько я знаю то вся эт система по принципу реостата работает… поднялся поплавок, сигнал в мозг прошел там умножился на коэфициэнт и стрелочка на панели из за реостата поднялась на определенную отметку
а лампочка загорается когда этот уровень низкий …

Дело в том, что на наших машинах сигнал с ДУТ не идет на ЭБУ, а примяком на панель приборов. Калибруется наверное путем подгиба тяги поплавка.

Читать еще:  Как правильно долить воду в аккумулятор автомобиля

слышал что этот датчик калибруют
заливают в бак по 3 литра и что то где то настраивают

калибруют не датчик а показания БК…

нет, этот датчик не колибруют. он даёт сопротивление на приборку, а приборка считывает и сама знает када включать лампу, еси приборка работает. У меня тоже врала, лампа вообще не загоралась, было бусто при 1/4 бака. Этих датчиков 3 или 4 вида. Стоит у меня евро панель, приборка десяточная с одним окном. Я взял тестер и пошёл в магаз, там прям при продавце померил сопротивление, всё сошлось с нужными показаниями, посматрел на ошалелые глаза продавца, отговариваюшим меня брать этот ДУт, мол говорит нужно с бензонасосом прихолить, я ему говорю стопэ братка, беру ДУТ, еду домой ствлю и радуюсь, в баке 6-7 литров лампа загораеться. Все хорошо. Точно помню что пол бака это 118 Ом, для десяточной приборки.

тогда мож с приборкой че не то ?

Заливаешь ровно пять литров!Уберешь задние сиденье, откручиваешь бензонасос (предупреждение перед началом работы, сбросить давления в топленной рампе).Вытаскивая бензонасос аккуратно не сбить поплавковую настройку, осмотрев визуально керамическое регулировавшиеся сопротивление.Расцепив цепь самого бензонасоса(мотора) включить замок зажигания, и нижний уровень отрегулировать до начало загорания контрольной лампы бензобака (подогнуть пластину).Предупреждения при-загибе действует в миллиметрах!Причина износ дорожек на сопротивлении контакта с датчика.

Лучше посмотреть номер самого керамического сопрот…, так как они разные по наменалу и заменить, крепиться на 2ух болтиках.

как вариант седня попробую ))

Заливаешь ровно пять литров!Уберешь задние сиденье, откручиваешь бензонасос (предупреждение перед началом работы, сбросить давления в топленной рампе).Вытаскивая бензонасос аккуратно не сбить поплавковую настройку, осмотрев визуально керамическое регулировавшиеся сопротивление.Расцепив цепь самого бензонасоса(мотора) включить замок зажигания, и нижний уровень отрегулировать до начало загорания контрольной лампы бензобака (подогнуть пластину).Предупреждения при-загибе действует в миллиметрах!Причина износ дорожек на сопротивлении контакта с датчика.

Лучше посмотреть номер самого керамического сопрот…, так как они разные по наменалу и заменить, крепиться на 2ух болтиках.

блин а что мне делать, проблема такая, снял бензонасос чтоб поменять сеточку, машина ваз 21124 евро панель, ну поменял, поставил потом . а стрелка бензина туда сюда потом пришла в себя, было норм, на следующий день снял опять бензонасос а когда поставил его обратно стрелка в основном показывает на пол бака, а то и больше, бывает падает немножко или же показывает точно, но все равно выше чем нужно

Как отрегулировать датчик уровня топлива

Доводим указатель уровня топлива на Классике

Автор: Василий Аврамчук aka AURA (porada@bigmir.net)

Эта тема была поднята в журнале «Украина за рулем», 07.2005, там очень было не ясно сфотографировано (фото ниже) и описано, но идея понятна. К сожалению, статья была утеряна, поэтому я не помню автора. Это на случай, если автор найдет данную статью здесь, все права на нее принадлежат ему. Автор вышеупомянутой статьи провел этот опыт и написал ее в журнал, я же прочитав, проэкспериментировал это и сфотографировал в более качественном виде.

Итак, попытаемся рассмотреть такую проблему в «классических» автомобилях ВАЗа, как странное поведение показаний датчика уровня топлива. Всем нам известна такая вещь, которая иногда случается в наших автомобилях, что, выехав после заправки в дальнюю дорогу с полным баком, уже после 200-250 км., наш датчик горит ярко красной лампочкой предупреждения о повторной заправке, и на этой лампочке мы проезжаем еще 150-200 км. В принципе мы к этому привыкаем со временем и приблизительно знаем, сколько мы еще проедем километров таким образом. Но есть один фактор в конструкции датчика топлива, что и является, по моему мнению, надоедливой вещью. Красная лампочка давит на психологию и заставляет нас нервничать, и соответственно чаще отвлекаться от дороги поглядываниями, то на датчик топлива, с ее зловещей красной лампочкой, то на спидометр, точнее на его отдельную часть – километража в пути.

Значит, само усовершенствование датчика топлива заключается в минимальном его изменении. Дело в том, что от топлива, деталям датчика достается не только информативность, а еще и налет, который в свою очередь и сводит информацию до неизвестности. Что требуется сделать? Дать на датчик достаточный «минус». Образующийся налет мешает контактировать деталям датчика, в данном случае, перебивает «минус». Нам требуется припаять проводок (см. схему), желательно мягкий, я взял остатки акустического провода, он многожильный и мягкий.

— ключ гаечный 7 мм.;
— отвертка крестовая;
— паяльник;

— кислота для пайки;
— провод.

Снимаем декоративную панель бензобака.

Отсоединяем проводки от датчика топлива.

Откручиваем и снимаем датчик топлива.

Паяем провод и устанавливаем в обратном порядке все на место.

1. Если раньше утром я заводил прогревать двигатель, при половине бака, датчик показывал на долю меньше, потом когда двигатель нагревался датчик выравнивал показания, хотя не знаю связано ли что-то с этим, но после апгрейда эта вещь исчезла.
2. Проездил я уже с этим 2 недели. Часто у меня при 18 литрах в баке загоралась лампочка предупреждения о заправке авто, теперь этого тоже нет, еще не просек, при скольки она загорается, но по крайней мере не на половине бака.
3. Вобщем-то и раскачивает показания меньше, по крайней мере, если раньше при подъезде в гараж при половине бака на ямке опять же могло закинуть и на возгарание лампочки, то теперь на этих же ямах у меня этого не стало.
4. Попривыкнуть теперь надо к более точным данным, которые я думаю будут такими постоянно, в любом случае, бак у меня на 38 литров (и 0,20 грамм, с горлом) больше не лезет, так вот показывает точно на половине при 19 литрах, просто я практически постоянно езжу с половиной бака, в день доливаю 10 л. и за день их выкатываю на работе. А если в баке даже чуть-чуть больше, то стрелка уже сдвигается, а не стоит на тех же показаниях.
Но на окончательные рассказы требуется еще немного времени, попожзе, где-то недельки через 2-3 напишу еще, это первичные заметки.

Читать еще:  Как изменить вращение стартера

Vectra Club Russia

Как настроить датчик уровня топлива

Как настроить датчик уровня топлива

Сообщение Evil48 » 18 май 2013 23:46

Сообщение hitech02 » 19 май 2013 03:31

Сообщение Evil48 » 20 май 2013 00:33

Сообщение Evil48 » 20 май 2013 12:47

Сообщение meverik » 21 май 2013 22:54

Сообщение Evil48 » 21 май 2013 23:09

Сообщение Evil48 » 22 май 2013 17:07

Сообщение Evil48 » 22 май 2013 23:51

Сообщение Evil48 » 24 май 2013 16:36

Ребята свершилось, купил я не пожалел 20 рублей другой марки стабилизатор напряжения, и всё заработало и стало правильно показывать, но только пришлось снимать бензонасос засовывать руку и гнуть поплавок чтобы откорректировать показания приборки, да еще я поставил поплавок от нексии так как мой имел большой люфт, вот как надо настроить поплавок.
Пустой бак — 287-279 ом
Резерв -174-166 ом (в резерве 8-10 литров) показания должны быть максимум красной зоны без тахометра.
1/4 — 123-115 ом
1/2 — 87-81 ом
3/4 — 66-62 ом
Полный — 49-36 ом а то и меньше

Как я понял до конца поплавок не поднимается т.е. там должен быть воздушный зазор, если поплавок поднять до конца и приборка не врёт стрелка должна встать на 64 литра или ровно на точку (в приборке без тахометра) которая правее. Всем удачи.
стабилизатор вот уже не помню по моему ка7810 мне подобрали аналогичный моему родному вот только у них входы разные его перевернуть тоже пришлось, а если его поставить как родной стоял он тоже работает только в два раза меньше всё показывает )))
И еще как я заметил что у меня родной помер, когда включался вентилятор охлаждения радиатора стрелка уровня топлива падала на глазах, когда вентилятор переставал крутится всё становилось на место и замечал как вентилятор включается постоянно при разных температурах и выключается тоже постоянно при разных температурах, теперь хоть лучше стало, стоит датчик включения от ваз 2108 99-94 так вот включается чуть не доходя до 100 но всё равно потом доходит, а вот выключается чуть меньше 90, пока не догнал в чём глюк, буду копать дальше.

Не стану писать новое сообщение напишу продолжение за 25.05.2013
Вот что сегодня у меня получилось, залил я 3 литра в пустой бак чтобы было хоть бензонасосу что подсасывать и начал по литру заливать и мерить, поплавок лежал на дне бака.
Пустой — 285ом (3литра)
1л — 257ом 2л — 222ом 3л — 217ом
4л — 215ом 5л — 206ом (6л — 197ом середина красной зоны резерва)
7л — 188ом 8л — 179ом 9л — 170ом
10л- 160ом 11л- 156ом (12л- 151ом верх красной зоны резерва)
13л- 151ом 14л- 146ом 15л- 146ом
16л- 128ом 17л- 138ом 18л- 132ом
19л- 132ом 20л- 126ом 21л- 119ом
22л- 119ом 23л- 113ом 24л- 113ом
(25л-106ом первая белая стрелка 1/4 бака 15 литров от резерва) резерв примерно 10 литров но мне показалось что резерв от пустого бака 12-13 литров так как потом у меня показания по 2 литра изменялись, т.е. вступала вторая часть бака которая находится выше, проще говоря я нашёл причину погрешности моего бака изначально.
1-это, бак было гнут в районе датчика, после правки всё стало на свои места.
2-это, не докручивал до конца датчик и тот врал, датчик надо обязательно усадить ровно на своё место и лучше всего регулировать его на снятом бензонасосе, всем спасибо всем удачи .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector