Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отличить синтетику от минерального масла

Синтетика против минералки (практика) — Сравнение моторного масла

Итак, теоретически ясно, синтетика лучше минералки. Но насколько? И насколько это существенно для двигателя? Ответ на этот вопрос должен дать специальный эксперимент.

Опыт был поставлен таким образом. Мы взяли два масла одной фирмы, минералку 10W-40 и синтетику 5W-40. Один и тот же двигатель на стенде работал сначала с одним маслом, потом с другим на одинаковом режиме работы – с заданной нагрузкой и на одних и тех же оборотах по 120 моточасов. Режим работы двигателя соответствовал скорости движения автомобиля со средней загрузкой со скоростью 100 км/час. Если пересчитать на пробег, получится где-то 12000 км. По ходу испытаний через каждые 30 моточасов отбирались пробы масла и измерялись параметры вязкости при разных температурах, щелочного и кислотного числа. Динамика изменения этих параметров четко характеризует поведение масла в моторе.

Синтетическое моторное масло SAE 5W-40 Супротек Атомиум

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Кинематическая вязкость синтетического и минерального масла

Так меняется кинематическая вязкость синтетического и минерального масла при длительной работе в двигателе. Зеленые линии – границы, за которые масло выходить не должно

Статьи по теме «Моторное масло»

  1. Кровь мотора. Основные функции моторного масла
  2. Масляный базис. Группы моторных масел
  3. Кулинария масла. Чем отличаются моторные масла
  4. Синтетическое масло против минерального (теория)
  5. Синтетика против минералки (практика)
  6. САЕнтология масла. Классификация моторных масел по SAE
  7. Индексация масла. Индекс вязкости моторного масла
  8. АПИлог масла. Классификация моторного масла по API
  9. Допуск формы «Мерседес». Рекомендованное моторное масло
  10. Читаем инструкцию. Выбор синтетического масла

Результаты – на рисунках. Они весьма показательны. Для минералки сначала видим уменьшение вязкости, причем достаточно значительное – это идет деструкция загущающих присадок. Начиная с некоторого момента она начинает расти – а это уже эффект накопления в масле продуктов его распада и окисления. Но участка стабильной вязкости вообще практически нет. Кстати, это в определенной степени учитывается и требованиями SAE – ведь согласно им, для этих масел допускается разброс вязкости при 100 град. от 12.5 до 16,3 сСт!

Выход вязкости за этот диапазон является одним из браковочных параметров. Если вязкость масла либо упала, либо выросла выше границ диапазона – все! Диагностируем его смерть, требуется срочная замена.

«Минералка», судя по результатам эксперимента, скончалась на 7500 километров пробега. Кстати, весьма неплохой результат, но и условия проведения эксперимента для масла были практически идеальными – никаких зимних пусков, стояния в пробках. А вот колебания вязкости синтетики в диапазоне наших замеров укладываются в предел погрешности измерения. Синтетическое масло спокойно проехало 12 тысяч километров, и готово ехать дальше. По-нашему, вполне наглядный результат!

Изменение щелочного и кислотного числа минералки и синтетики


Еще одна показательная динамика – изменение щелочного и кислотного числа минерального и синтетического масла в течение того же цикла испытаний

Динамика изменения щелочного числа характеризует темп срабатывания моющих присадок в масле. Если их концентрация падает меньше половины от начального уровня, масло начинает мыть значительно хуже, а значит, и свои функции выполняет не полностью. Для минерального масла, даже при изначально более высокой концентрации, темп снижения щелочного числа более высокий. И критического значения оно достигает при пробеге около 5000 км. У «синтетики» все значительно стабильнее, к моменту окончания испытаний запас щелочного числа еще остается. Причина – более высокая стабильность синтетической основы этого масла, оно менее подвержено окислению, со следами которого борются моющие присадки.

Вскрытие мотора после работы на обоих типах моторных масел дает картину образования отложений, образующихся при разложении масла в процессе его жизненного цикла.

Маркировка моторных масел – секреты обозначений

Огромное количество моторных масел, которые предлагает рынок, способно окончательно сбить с толку начинающего водителя. Однако во всем этом разнообразии есть система, которая поможет определиться с покупкой. Итак, маркировка масел – изучаем и выбираем.

Основа маркировки – коэффициент вязкости

Моторные масла, доступные всем автолюбителям, можно поделить на две основные группы: синтетические и минеральные. Прежде, чем углубиться в детали, поговорим о важнейшей характеристике, которая непосредственно указана в маркировке – о коэффициенте вязкости. Эту характеристику считают одной из наиболее важных.

Определяется коэффициент температурным пределом и механической работой двигателя. При низких температурах окружающей среды вязкость не должна быть меньше допустимой черты, необходимой для запуска двигателя – сердцу автомобиля нужно легко и плавно запускаться, а масляному насосу легко циркулировать по системе. При больших температурах коэффициент вязкости также не должен превышать показатель, который указан в сервисной книге автомобиля – масло образует на деталях пленку, которая защищает элементы от изнашивания.

Читать еще:  Замена крышки масляного насоса ваз 2110

Если вязкость будет слишком низкой (жидкое масло), автомобиль быстрее попадет в ремонтную мастерскую из-за износа. Если же этот показатель будет чересчур большой (слишком густое), то внутри двигателя возникнет большее сопротивление, увеличится расход топлива и уменьшится мощность. При подборе масла нет единых для всех рекомендаций. Владельцу автомобиля необходимо учитывать климат региона, в котором автомобиль находится, пробег машины и состояние двигателя.

Синтетическое и минеральное – что же лучше?

Химические характеристики минерального масла очень зависят от температуры и прочих погодных условий, поэтому требуют добавления в свой состав присадок. Их коэффициент вязкости напрямую зависит от больших механических и тепловых нагрузок. Свойства синтетического масла не так привязаны к температурным режимам – этот показатель связан с химическим синтезом, который стабилизирует свойства состава.

Это дает ему возможность быть жидким на морозе и густым в летнюю жару, на что указывает маркировка синтетического моторного масла.

Синтетические составы за счет гибкого коэффициента вязкости меньше изнашивают детали, лучше сгорают и оставляют после себя минимум различных отложений. Несмотря на все эти качества, синтетические масла следует менять с той же частотой, что и минеральные. «На глаз» хорошее масло определяют после долгосрочной работы двигателя – если оно потемнело в процессе эксплуатации, это означает, что состав хорошо промывал детали двигателя, препятствуя износу деталей.

Есть и третий тип – полусинтетическое масло. Чаще всего, его применяют для автомобилей, которые попали в переходной период между введением синтетических составов вместо минеральных. Полусинтетические достаточно популярны в среде автомобилистов, поскольку они не зависят от сезонных температур.

Что означает маркировка – расшифровка моторного масла

Существует несколько видов маркировки, каждая из которых имеет свою историю и долю на рынке. Расшифровка всех аббревиатур и обозначений маркировки моторных масел позволит водителю без труда ориентироваться в выборе.

  • SAE – классификация, принятая Американским обществом автомобильных инженеров. Маркировка моторных масел по классификации SAE занимает лидирующие позиции на рынке.
  • API – классификация Американского института нефти, отличается принципом разделения масел на две категории в зависимости от типа двигателя.
  • ACEA – тип маркировки, введенный Европейской ассоциацией автомобильных производителей в 1996 году. Базируется на европейских методах испытаний, но также использует и общепризнанные методы из двух предыдущих классификаций.

Итак, по порядку. Если вы видите обозначения от SAE 0W до SAE 20W, то в ваших руках масло строго для зимнего пробега – буква W означает «winter», что переводится, как «зима». Оно отличается более низким коэффициентом вязкости. Если же в маркировке указано только одно число, без дополнительных буквенных обозначений (от SAE 20 до SAE 60), перед вами классический летний состав, предназначенный только для теплого времени года. Как вы видите, коэффициент вязкости у таких составов SAE на порядок выше, чем у зимних.

Полусинтетические составы SAE имеют в маркировке сразу две цифры – для зимнего и для летнего сезонов. К примеру, для двигателей, у которых большой срок эксплуатации, лучше всего подойдет масло типа SAE 15W-40, SAE 20W-40. Данные числа очень хорошо характеризуют вязкость масла и позволяют выбрать оптимальное для каждого двигателя в отдельности. Не стоит экспериментировать с заменой одного типа масла SAE на другое, особенно это касается любителей полусинтетического типа масел. Это может привести к очень плачевным последствиям, вроде быстрого износа двигателя и потери важных механических характеристик.

Перейдем к стандартам API. Согласно требованиям Ассоциации, производители выпускают составы отдельно для бензиновых типов двигателей с буквенным обозначением S, и отдельно для дизельных, обозначаемых буквой C. К символу S добавляют одну из букв от A до L. SL – наиболее качественный тип смазочных составов для машин, эксплуатируемых в особо сложных условиях. Сегодня Ассоциация выдает лицензии только на производство не ниже категории SH.

Дизельные масла имеют 11 подкатегорий от СА до СH. Лицензии выдаются на производство составов не ниже качества СF. В дизельных подгруппах в маркировке также встречается цифра, которая указывает такт работы двигателя. Например, для двухтактных моторов существуют масла CD-II, CF-2, для четырехтактных – CF-4, CG-4, CH-4.

Европейская классификация АСЕА делит масла на три категории:

  • для бензиновых двигателей, имеют маркировку «А»;
  • для дизельных типов двигателей легковых авто, с маркировкой «В»;
  • для дизельных типов двигателей грузовых авто, с маркировкой «Е».

Считается, что масла данной классификации рассчитаны на более длительный пробег двигателя. Также они позволяют экономить расход топлива. Особенно их рекомендуют для двигателей новых автомобилей. Масла с маркировкой А1, А5, В1, В5 – более энергосберегающие, А2, А3, В2, В3, В4 – обычные.

Читать еще:  Ваз 21124 реле бензонасоса где находится

Это значит, что промывка изначально не предназначена для длительного использования, т. к. внутренние детали сильно изнашиваются даже на холостых оборотах. Если повысить обороты или ещё хуже, ездить с залитой в двигатель промывкой, износ будет ещё сильнее, независимо от основы такого масла. Если моторное масло на синтетической основе по многим характеристикам превосходит «минералку», то с промывкой это не так. Поэтому особого смысла в переплате и покупке синтетическое промывки нет.

Во многих автосервисах активно предлагают дополнительно к замене масла промыть двигатель. Причем для этого могут использоваться, в том числе так называемые «пятиминутки», которые добавляют в мотор. Но перед тем, как потратить лишние деньги на подобную услугу следует учитывать, что процедура необходима не во всех случаях.

Если силовая установка работает ровно, без посторонних звуков, а после слива отработки нет явных следов загрязнений и посторонних включений, а также если будет заливаться свежее масло той же марки и того же типа, то промывка не нужна. Кроме того, если автомобиль обслуживается согласно регламенту и используются качественные ГСМ, то смысла покупать промывочное масло тоже нет, достаточно пару раз сменить масло раньше срока на 3-4 тысячи километров пробега.

Помывку лучше приобрести в специализированных магазинах, так как и среди этих товаров встречается немало контрафакта, особенно если речь идёт о продукции известных производителей. Для отечественных автомобилей оптимальным выбором будет промывочное масло от Лукойл или Роснефть. Этого вполне достаточно, недорогое масло, а если все делать согласно инструкции, то и проблем не будет.

Чем отличается синтетическое моторное масло от минерального

Самой частой причиной неисправностей в работе двигателя является некачественное моторное масло. В значительной степени характеристики смазочного материала зависят от его вида: существуют минеральные и синтетические моторные масла. Поговорим об их составе и свойствах, возможностях смешивания. Разберемся, чем отличается минеральное масло от синтетического.

Состав и базовые свойства моторных масел

Разъясняем, в чем разница между синтетическим и минеральным маслом. Основа минеральных материалов – производные нефти, к которым добавляются присадки различного назначения. Такие жидкости стоят относительно недорого, имеют средние смазывающие, омывающие и защитные характеристики.

Натуральные «минералки» без присадок не пригодны к использованию, поскольку не обеспечивают качественную смазку и не способны очистить от нагара камеру сгорания.

Синтетические материалы получают в специальных лабораториях искусственным путем. Они включают в себя синтетические углеводороды (полиальфаолефины), смолы, а также присадки, регулирующие уровень вязкости. Многие рабочие параметры «синтетики» лучше, чем у минеральных составов, но выше и стоимость первой.

Полусинтетическое моторное масло – смесь «синтетики» и «минералки» в приблизительной пропорции 1:4. По своим качествам, как и по цене, оно уступает синтетическим материалам, но превосходит минеральные.

Один из основных параметров минерального и синтетического масла – вязкость. От вязкости напрямую зависят смазывающие свойства жидкости.

Преимущества и недостатки разных типов ГСМ

Выбирая минеральное или синтетическое масло, нужно знать особенности того и другого. Качественная «минералка» имеет хорошие рабочие характеристики. Ее омывающие свойства позволяют удалять нагар и осадок с деталей, хотя не так качественно, как это делает «синтетика». Но, независимо от марки, этому типу смазок свойственен один и тот же недостаток – зависимость вязкости от температуры окружающего воздуха:

  • при температуре -20 °С и ниже жидкость становится тягучей, утрачивает способность к обволакиванию элементов и узлов ДВС. Это приводит к затруднению ее фильтрации и серьезному возрастанию нагрузки на силовой агрегат. Поэтому двигатель, в который залито такое масло, обязательно нужно прогревать перед поездкой;
  • перегрев не менее вреден для минеральных масел. Нагревание более чем до 110 °С приводит к безвозвратному ухудшению рабочих качеств – жидкость становится слишком текучей.

«Синтетика» значительно устойчивее к изменению внешней температуры. Даже на сильном холоде материал не утрачивает первоначальную вязкость, и при езде на непрогретом автомобиле нагрузка на двигатель остается в пределах нормы. Недостаток синтетических масел, как и полусинтетических, – более быстрое засорение, по сравнению с «минералкой», поэтому замена требуется в среднем в 1,5 раза чаще. Смазочный механизм и масляный фильтр при использовании таких ГСМ также забиваются быстрее.

Как видно, разница между синтетическим и минеральным маслом довольно существенная.

Возможность смешивания

В составе разных смазочных материалов часто содержатся несовместимые присадки. Поэтому смешивание масел разных марок с высокой вероятностью приведет к тому, что жидкость станет непригодна для применения. Это же касается и полусинтетической смазки.

Отсюда вывод: смешивать ГСМ разных видов нельзя. В качестве смазочного материала должно использоваться строго полусинтетическое, минеральное или синтетическое масло для двигателя, а не смесь. Единственное исключение для крайних случаев – смешивание минеральных масел разных серий. Оптимальный вариант – пользоваться всегда одной и той же маркой ГСМ, а если необходимо перейти на другую, соблюдать правила замены.

Читать еще:  Бензин аи 100 отзывы

Как перейти на другой вид масла

Чаще всего водители переводят свой автомобиль с «минералки» на «синтетику», переход в обратную сторону встречается крайне редко. При замене нужно действовать следующим образом:

  • полностью слить минеральную жидкость;
  • промыть ДВС специальным шампунем с активными компонентами, заменить фильтры;
  • залить в мотор синтетическое масло.

Можно обойтись и без промывки двигателя. В этом случае алгоритм таков:

  • полностью слить старую «минералку»;
  • залить новую, хорошего качества;
  • слить жидкость через 500–1000 км;
  • залить «синтетику».

Однако промывкой лучше не пренебрегать. Полностью слить отработку не получится, 5–10% останется в механизме. Удалить остатки без помощи шампуня нельзя.

Какое масло лучше – минеральное или синтетическое

Мы разобрались, как отличить минеральное масло от синтетического. Если сравнивать рабочие характеристики, то у синтетических ГСМ они несколько выше. Но это не значит, что если в двигатель залита минеральная смазка, ее необходимо менять. Особенно это касается автомобилей с карбюраторными ДВС.

«Минералка» подойдет для автомобилей с моторами небольшой мощности при эксплуатации в регионах, где температура не опускается ниже -20 °С. «Синтетика» используется в большинстве современных легковушек. В целом, выбирая смазочный материал для авто, нужно опираться на рекомендации изготовителя.

Чем отличается минеральное масло от синтетического

Минеральное и синтетическое масло, в чем разница между ними? Прежде всего, как следует из названия, данные смазочные материалы имеют различное происхождение. Минеральное масло для автомобиля получают из нефти путем многоступенчатой очистки. Сырьем для синтетического моторного масла служит нефть или низшие углеводороды, например, этан. В результате химических реакций получают газ этилен, из которого синтезируют полиальфаолефины, служащие сырьем для получения базовых синтетических масел. Также следует понимать, что и синтетика, и минеральные масла имеют в своем составе присадки, улучшающие их свойства, но для каждой разновидности используются свои присадки.

Следовательно, разница между синтетическими и минеральными маслами заключается в способе их производства и исходном сырье. Это обуславливает значительные различия в характеристиках.

Отличия минерального масла от синтетического

  1. Минеральные масла изготовлены из нефти и имеют те характеристики, которыми обладают полученные вещества. Изменить их можно только при помощи добавления присадок. Синтетика производится путем химических реакций, изменяя протекание которых, можно получить жидкость, обладающую очень широким диапазоном характеристик. Это позволяет изготовить смазочный материал, подходящий под самые различные конструкции двигателей.
  2. Синтетическое масло обладает большей стабильностью, меньше подвергается окислению, а значит его срок службы более продолжительный, чем у минерального масла.
  3. Синтетика меньше разрушается при воздействии повышенных температур, почти не выгорает и лучше впитывает нагар, поэтому для двигателей, работающих при большой нагрузке, является единственной альтернативой.
  4. Синтетика лучше сохраняет требуемую вязкость при пониженной температуре, поэтому запуск двигателя в зимнее время осуществляется легче.

Несмотря на значительные преимущества синтетического масла, минералка до сих пор находит свое применение в автомобилестроении. Это связано с тем, что в старом двигателе она меньше уходит через сальники, чем синтетика, что уберегает автовладельцев от частых доливов. При сильном износе двигателя, синтетическое масло, обладая высокой очищающей способностью, может даже навредить.

Кроме того, разница между синтетическим и минеральным маслом по цене достаточно большая. Если двигатель автомобиля не отличается высокими требованиями к качеству масла, нет необходимости переплачивать за дорогостоящий смазочный материал.

Учитывая, что синтетика и минералка обладают очень разными свойствами, следует понимать, что принцип их действия в двигателях различный. Поэтому смешивать их между собой категорически не рекомендуется. И при замене одного типа масла на другой может произойти образование пены и резкий смыв налета, который заблокирует всю систему. Чтобы этого избежать, перед заменой на новый тип масла осуществляют промывку двигателя специальными средствами.

Как отличить минеральное масло от синтетического

При покупке подержанного автомобиля автовладелец не всегда имеет информацию о том, какое масло было залито в двигатель, поэтому важно знать, как отличить минеральное масло от синтетического. Базовое синтетическое масло почти прозрачное, в то время как минеральное является более темным. Но диагностика по этому признаку осложняется тем, что различные присадки изменяют оттенок синтетического масла, придавая ему более темный цвет. Поэтому понять на вид, чем отличается минеральное масло от синтетического, невозможно. Надежную диагностику может дать только лабораторное исследование. На основе индекса вязкости, температуры вспышки и застывания можно сделать заключение о том, с каким типом смазочной жидкости вы имеете дело. Других надежных способов отличия между этими видами масла не существует. Если вы не уверены, какое масло было залито в ваш автомобиль, лучше произвести его полную замену с промывкой двигателя специальными средствами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector