Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как остановить жор масла в двигателе

Повышенный расход масла, как с ним бороться

Люди всегда верят в лучшее и про капитальный ремонт двигателя думают – «С моей-то машиной этого случиться не может! Она подо мной пробежала № т.км и ничего с ней не делалось, только масло и колодки менял. Не мог же движок помереть, ведь японский. » Вот и звонят в сервис с вопросами о замене маслосъёмных колпачков (манжет) клапанов.

Особняком стоят вопросы типа «у меня куда-то уходит масло из двигателя. Сколько стоит в вашем сервисе замена сальников распредвала(ов) и коленвала?» Тут существует простое, но действенное правило – если после стоянки вы обнаруживаете под своей машиной лужицу масла (хотя бы маленькую) – расход связан с утечкой масла наружу (но не обязательно ТОЛЬКО с ней. ), если лужи нет — масло уходит через камеру сгорания. Не обольщайтесь – через «сопливые» сальники или «потеющую» прокладку клапанной крышки масло уходит столь незначительно, что заметить это при помощи штатного щупа невозможно!

Качественно поменять маслосъёмные колпачки (МСК) можно только со снятием ГБЦ, ибо без проверки состояния (ремонта, замены) направляющих и стержней клапанов эта операция бессмысленна. При наличии зазора между клапаном и втулкой, превышающего допустимый, или (и) задиров на стержне клапана ресурс новых колпачков, мягко говоря, сильно уменьшится (вплоть до нуля). Провести же соответствующую диагностику можно лишь с демонтажем ГБЦ. Не будем забывать, что при снятии/установке ГБЦ необходимо проверить (восстановить) привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров. Причём при большой кривизне плоскости блока восстановление её необходимо и проводится с полной разборкой оного блока. Так же крайне желательно проверить ГБЦ на герметичность – сделать опрессовку.

Итак, мы пришли к тому, что первым шагом к диагностике / устранению повышенного расхода масла является снятие – диагностика – ремонт ГБЦ. Снимаем головку – и что же мы видим? Правильно, стенки цилиндров. То есть, увидим мы ещё и многое другое, но при борьбе с расходом масла нас интересуют именно они. Вариантов тут немного – либо на стенках сохранился хон по всей поверхности, отсутствуют задиры, и геометрические размеры цилиндров находятся в пределах допуска, либо нет.

Если цилиндры изношены, никакими полумерами типа замены колец и (или) маслосъёмных манжет клапанов вы не отделаетесь! Тут поможет только капитальный ремонт двигателя. С расточкой, заменой поршней и т.д.

Если цилиндры в идеальном состоянии – возникает вопрос, – в каком состоянии кольца? Особенно маслосъёмные. Дефектовать их можно лишь путём полной разборки ДВС. А полностью разобрав двигатель уже грешно, я считаю, не поменять их вне зависимости от их состояния. Так же, при разобранном двигателе было бы глупостью не проверить коленчатый вал на износ шеек и биение. При наличии оных дефектов придётся отремонтировать коленвал и заменить вкладыши. Получается, что в данном случае мы экономим (по сравнению с полным капитальным ремонтом двигателя) лишь на новых поршнях и работе по расточке блока. Слесарные работы получаются те же самые, что и при капиталке – снять, дефектовать, собрать и установить двигатель.

Менять же только поршневые кольца, не ремонтируя ГБЦ – мартышкин труд.

Итак. Решив бороться с повышенным расходом масла, первое, что вы должны сделать – ответить СЕБЕ на несколько вопросов:

  1. Хочу ли я получить гарантию на выполненные работы? Lавать такую гарантию при замене МСК без снятия / дефектовки / ремонта ГБЦ безответственно (по отношению к клиенту) и небезопасно (по отношению к своему кошельку).
  2. Допустим, вы уверены, что обойдётесь заменой МСК и хотите сделать это правильно (со снятием ГБЦ). Вы отвозите машину в сервис, там снимают головку и становится очевидно, что нужен капитальный ремонт двигателя. Вы готовы к этому? Морально и финансово? Если нет – то собирать всё обратно, ничего толком не сделав и отдав деньги за бесполезную операцию по снятию / установке ГБЦ? Или тупо менять МСК безо всякой гарантии, что расход масла снизится, ведь цилиндропоршневая группа изношена!
  3. ГБЦ снята, стенки цилиндров отдефектованы и признаны идеальными. Будете ли менять при этом кольца? Ведь не отдефектовав их гарантию на устранение расхода масла никто не даст. То есть, необходима работа, общий бюджет которой (с запчастями) соизмерим по деньгам с капитальным ремонтом двигалеля.
  4. Стоит ли экономить на запчастях, по принципу «это ещё не совсем мёртвое» или устанавливая китайские (турецкие, жигулёвские и т.д.) детали.
  5. Стоит ли экономить на услугах профессионалов, обращаясь в сомнительные сервисы?

В зависимости от ответов – либо обращайтесь в сервис, либо регулярно доливайте масло в двигатель, что, зачастую, экономически более целесообразно. Оцените возможность смены автомобилем владельца. Делать «капиталку-лайт» в гараже рискованно, это худший из вариантов.

Как остановить жор масла в двигателе

До поры до времени мировые автопроизводители очень редко говорили об этом параметре – испаряемости масла. Не потому, что он не существенный, а скорее потому, что он плохо поддавался корректировке при производстве смазочных материалов.

Читать еще:  Блокировка заднего моста на ниву своими руками

Этот параметр называют NOACK, ранее он не заявлялся важным, хотя расход масла на испарение бывает довольно существенным. Так, по одной из методик допускается потеря 15% масла за один час его нагрева до температуры 2000С! Кроме того, исследователями установлено: чем выше потери масла на испаряемость, тем выше и его расход на угар. А это уже не только дополнительные деньги на долив масла, но и ускоренный износ цилиндров из-за образования нагара на поршнях! Вдобавок ко всему, в дизельных моторах высокая испаряемость масла отрицательно влияет на выброс вредных частиц в атмосферу.

Бороться с проблемой испаряемости и расхода на угар создатели масел начали давно. Но в эпоху чисто минеральных продуктов это можно было сделать только, утяжеляя их фракционный состав. Что приводило, однако, к заметному повышению вязкости масел при низких температурах. И тем не менее, конструкторы и химики шли на такие меры, тем более и стандарты позволяют существенно повышать вязкость в пределах одного класса по SAE.

Кроме ухудшения пусковых качеств и интенсивного износа двигателя в первые минуты после холодного старта, для многих моторов это означало масляное голодание цилиндро-поршневой группы. Ведь более густая смазка препятствует разбрызгиванию масла в картере и образованию там масляного тумана, который должен обеспечивать смазку многих трущихся пар.

Появление синтетических масел частично решило проблему, но с другой стороны, низкая вязкость синтетики могла подвести при непредусмотренных нагрузках на двигатель. Химики продолжали искать решение, при котором удалось бы обеспечить баланс между расходом масла на испарение и угар, защитой двигателя при нештатных нагрузках, пусковыми качествами и ценой. Замкнутый круг проблем был разорван компанией Royal Dutch Shell, в 1993 году создавшей промышленную технологию Shell PurePlus. Метод предусматривает принцип газожидкостной конверсии GTL (Gas To Liquids – превращение газа в жидкость).

Базовое масло, получаемое не из нефти, а из природного газа, оказалось на 50 % менее летучим, чем обычное, «нефтяное». Вопрос потерь масла на испарение и на угар теперь снят, во всяком случае – для масел линейки Shell Helix Ultra, которые используют базовую основу типа GTL.

Базовое масло, созданное по технологии Shell PurePlus, не содержит серы, поэтому оно и обладает низкой летучестью. Кроме того, при отсутствии серы в «базе» масло лучше защищает двигатель от коррозии и износа, и само не окисляется на протяжении всего срока службы в двигателе. Тут тонкость в том, что точно знать момент предельного «износа» масла нельзя, это зависит от условий эксплуатации двигателя в период каждой конкретной заливки. Нередко база теряет свои свойства и присадки срабатываются намного раньше, чем приходит срок очередного планового ТО. Поэтому у дешевых масел часто бывает так, что последние месяцы межсервисного периода мотор смазывается, мягко говоря, совсем не тем маслом, которое в него заливалось. Масел линейки Shell Helix Ultra это в принципе не касается.

Наконец, еще один уровень защиты – фирменная технология Active Cleansing Technology, которая препятствует осаждению нагара на деталях двигателя, исключая их преждевременный износ.

Разновидности присадок для двигателя для уменьшения расхода масла

Увеличенный расход масла двигателем – это довольно часто встречающаяся проблема. Точных норм по расходу смазки не существует, но в некоторых моделях новых машин масло может расходоваться до 1 литра на 10 тыс. километров. Если же у вас старенький автомобиль с пробегом, мотор которого ест много масла, вам поможет только ремонт или хорошая присадка от расхода масла.

Для чего созданы такие присадки?

Закоксовались поршневые кольца

Присадки для снижения расхода масла созданы для автомобилистов, машины которых начинают «жрать» масло. Происходит это по многим причинам, среди которых наиболее распространены следующие:

  • Износилась или повредилась прокладка блока цилиндров, сальник коленчатого вала, маслоотражательные колпачки или маслопровод. Отметим, что в перечисленных случаях присадка не даст желаемого результата или он будет незначителен.
  • Закоксовались поршневые кольца. Оседающие в моторе пыль и грязь задерживаются на кольцах, в результате чего снижается компрессия, падает мощность и повышается топливный расход.
  • Износились стенки цилиндров – на них образовались зазубрины и царапины.

Сами водители нередко по незнанию приводят к ускорению износа силового агрегата, а это способствует повышению расхода масла. Например, если периодически не мыть мотор, он может сильнее греться и масло будет оставлять отложения, то есть моторесурс сократится.

Также иногда водители заливают в ДВС не те смазочные составы, которые рекомендуются автопроизводителем, или пренебрегают сезонностью замены масел. Например, летом нужно заливать масло большей вязкости (10W40), а зимой требуется более жидкое — 5W40. Также необходимо выбирать масла под конкретный тип силового агрегата.

Когда оправдано использование присадок?

Если вы заметили явное увеличение расхода масла двигателем, определитесь с причиной этой ситуации. Присадка для уменьшения расхода масла поможет в таких случаях, как:

  • коксование поршневых колец;
  • загрязнение мотора в целом;
  • износ цилиндро-поршневой группы и уменьшение компрессии;
  • возникновение заусениц или царапин на поршнях и цилиндрах.
Читать еще:  Как менять клеммы на аккумуляторе

Таким образом, если у вас просто порвалась прокладка или износились сальники, присадка для снижения расхода масла вам вряд ли поможет. Не верьте словам продавцов в автомагазинах, которые утверждают обратное.

Кроме того, использование магазинных добавок иногда оказывается опасным, так как под воздействием высоких температур в моторе активизируются определенные химические реакции. Например, это касается окисления между металлическими поверхностями и компонентами присадки. Это приводит к возникновению ржавчины на металле. Лучше не заливать присадки в очень грязные моторы, так как пласты нагара могут отслоиться, приведя к подклиниванию клапанов и поршней.

Существуют неплохие присадки, предназначенные конкретно для старых двигателей – об этом на сайте есть отдельная статья, а сейчас мы рассмотрим список неплохих присадок для снижения расхода масла.

Liqui Moly CeraTec

Liqui Moly CeraTec

Эта присадка, помогающая сократить расход масла в двигателе, дает действительно неплохие результаты. В основе добавки лежат антифрикционные способности, а еще этот продукт можно добавлять даже в трансмиссии. Среди ключевых преимуществ Liqui Moly CeraTec производитель выделяет:

  • на металлических деталях возникает тончайшая пленочка, которая сохраняется на 50 тыс. километров;
  • использовать присадку можно с любыми маслами;
  • добавка снижает интенсивность износа металлических деталей;
  • мотор не перегревается, работает менее шумно и меньше вибрирует;
  • на пять литров масла нужно всего 300 мл присадки.

Пользователи оставляют в сети на автофорумах в целом положительные отзывы об этой присадке. Продукт имеет антизадирные свойства, устраняя царапины на металлических деталях (поршни, цилиндры).

Bardahl Full Metall

Bardahl Full Metall

Для российских холодных условий эта присадка считается одной из оптимальных. Ее выпускает французский производитель, а в результате ее использования на металлических поверхностях появляется прочная маслянистая пленка. Продукт обеспечивает хорошую защиту коленчатого и распределительного валов, создавая мощные противоизносные свойства. Дополнительно ко всем этому снижается расход масла мотором. В применении эта присадка очень проста:

  • добавляют ее в прогретый мотор;
  • дозировку рассчитывают из пропорций 400 мл на 6 литров;
  • можно доливать присадку при эксплуатации авто.

Продукт Bardahl Full Metall хорош своими моющими свойствами. Особые компоненты очищают внутренние детали двигателя от отложений и нагара, поэтому заливать ее можно даже в авто с самыми большими пробегами.

3TON PLAMET

Данная присадка продается во многих автомагазинах нашей страны. В состав входят многочисленные компоненты, среди которых частицы меди. Добавка нормализует геометрию контактирующих деталей, заполняя царапины и трещинки. В результате этого улучшается компрессия, а снижение трения устраняет проблему перегрева. Также уменьшается немного расход топлива и масла, повышается мощность. Химические свойства масла данная присадка не изменяет, поэтому использовать ее можно со всеми моторами.

Liqui Moly Mos2 Additiv

Эта популярная среди отечественных автомобилистов присадка подходит для дизельных и бензиновых моторов, который активно расходуют масло при работе. Заливают эту добавку в масло из расчета 5-6% от общего объема смазки. Действует данная жидкость по тому же принципу, что и предыдущие присадки: между парами трения возникает защитная пленка, которая переносит довольно высокие эксплуатационные нагрузки.

Bardahl Turbo Protect

Bardahl Turbo Protect

Данная присадка разработана под турбированные моторы, причем она подходит для любых их модификаций. Автомобилисты покупают данную добавку для:

  • дизельных и бензиновых агрегатов с турбонаддувом;
  • для легковых и коммерческих авто;
  • для спортивных машин.

В присадку входит хороший моющий пакет, поэтому состав хорошо очищает внутренности двигателя от загрязнений и нагара. За счет содержания фосфора с цинком данная присадка обеспечивает формирование прочной защитной пленки между трущимися деталями.

Hi-Gear HG2249

Это еще одна неплохая присадка для снижения расхода масла двигателем, подходящая для транспортных средств с пробегом в пределах 100 тыс. километров пробега. По словам производителя, добавку можно использовать даже на обкатке. Состав обеспечивает появление пленки с антифрикционными и противозадирными свойствами, которая защищает мотор от повреждающих частиц металла, возникающих при трении деталей.

Когда присадки лучше не использовать?

Присадка, чтобы не жрало масло, не всегда дает положительные результаты. Производители всегда говорят о повышении мощности агрегата, улучшении динамики и снижении шумности работы ДВС. Несмотря на это, существуют ситуации, когда от использования присадок лучше отказаться:

  • автомобили, находящиеся на гарантии;
  • авто после капремонта моторов, не успевшие пройти обкатку;
  • моторы, в которых много грязи и копоти, собравшейся в смазочной системе;
  • моторы с существенными неисправностями.

Если машина новая и гарантия еще не закончилась, лучше ничего не добавляйте в мотор, даже если он жрет масло. В этом случае никакая чудодейственная добавка не прибавит мощности, а при возникновении проблем вам могут отказать в гарантийном обслуживании.

Если машина с пробегом, а за мотором просто не следили, а внутри скопилось много грязи, присадка может ее отслоить и распространить по картеру – это приведет к скорой поломке и необходимости капитального ремонта. Применять добавки для моторных масел нужно всегда с осторожностью, а перед этим лучше обратиться к механикам для диагностики.

Читать еще:  Как подключить гбо 2 поколения на карбюратор

Повышенный расход масла, как с ним бороться

Люди всегда верят в лучшее и про капитальный ремонт двигателя думают – «С моей-то машиной этого случиться не может! Она подо мной пробежала № т.км и ничего с ней не делалось, только масло и колодки менял. Не мог же движок помереть, ведь японский. » Вот и звонят в сервис с вопросами о замене маслосъёмных колпачков (манжет) клапанов.

Особняком стоят вопросы типа «у меня куда-то уходит масло из двигателя. Сколько стоит в вашем сервисе замена сальников распредвала(ов) и коленвала?» Тут существует простое, но действенное правило – если после стоянки вы обнаруживаете под своей машиной лужицу масла (хотя бы маленькую) – расход связан с утечкой масла наружу (но не обязательно ТОЛЬКО с ней. ), если лужи нет — масло уходит через камеру сгорания. Не обольщайтесь – через «сопливые» сальники или «потеющую» прокладку клапанной крышки масло уходит столь незначительно, что заметить это при помощи штатного щупа невозможно!

Качественно поменять маслосъёмные колпачки (МСК) можно только со снятием ГБЦ, ибо без проверки состояния (ремонта, замены) направляющих и стержней клапанов эта операция бессмысленна. При наличии зазора между клапаном и втулкой, превышающего допустимый, или (и) задиров на стержне клапана ресурс новых колпачков, мягко говоря, сильно уменьшится (вплоть до нуля). Провести же соответствующую диагностику можно лишь с демонтажем ГБЦ. Не будем забывать, что при снятии/установке ГБЦ необходимо проверить (восстановить) привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров. Причём при большой кривизне плоскости блока восстановление её необходимо и проводится с полной разборкой оного блока. Так же крайне желательно проверить ГБЦ на герметичность – сделать опрессовку.

Итак, мы пришли к тому, что первым шагом к диагностике / устранению повышенного расхода масла является снятие – диагностика – ремонт ГБЦ. Снимаем головку – и что же мы видим? Правильно, стенки цилиндров. То есть, увидим мы ещё и многое другое, но при борьбе с расходом масла нас интересуют именно они. Вариантов тут немного – либо на стенках сохранился хон по всей поверхности, отсутствуют задиры, и геометрические размеры цилиндров находятся в пределах допуска, либо нет.

Если цилиндры изношены, никакими полумерами типа замены колец и (или) маслосъёмных манжет клапанов вы не отделаетесь! Тут поможет только капитальный ремонт двигателя. С расточкой, заменой поршней и т.д.

Если цилиндры в идеальном состоянии – возникает вопрос, – в каком состоянии кольца? Особенно маслосъёмные. Дефектовать их можно лишь путём полной разборки ДВС. А полностью разобрав двигатель уже грешно, я считаю, не поменять их вне зависимости от их состояния. Так же, при разобранном двигателе было бы глупостью не проверить коленчатый вал на износ шеек и биение. При наличии оных дефектов придётся отремонтировать коленвал и заменить вкладыши. Получается, что в данном случае мы экономим (по сравнению с полным капитальным ремонтом двигателя) лишь на новых поршнях и работе по расточке блока. Слесарные работы получаются те же самые, что и при капиталке – снять, дефектовать, собрать и установить двигатель.

Менять же только поршневые кольца, не ремонтируя ГБЦ – мартышкин труд.

Итак. Решив бороться с повышенным расходом масла, первое, что вы должны сделать – ответить СЕБЕ на несколько вопросов:

  1. Хочу ли я получить гарантию на выполненные работы? Lавать такую гарантию при замене МСК без снятия / дефектовки / ремонта ГБЦ безответственно (по отношению к клиенту) и небезопасно (по отношению к своему кошельку).
  2. Допустим, вы уверены, что обойдётесь заменой МСК и хотите сделать это правильно (со снятием ГБЦ). Вы отвозите машину в сервис, там снимают головку и становится очевидно, что нужен капитальный ремонт двигателя. Вы готовы к этому? Морально и финансово? Если нет – то собирать всё обратно, ничего толком не сделав и отдав деньги за бесполезную операцию по снятию / установке ГБЦ? Или тупо менять МСК безо всякой гарантии, что расход масла снизится, ведь цилиндропоршневая группа изношена!
  3. ГБЦ снята, стенки цилиндров отдефектованы и признаны идеальными. Будете ли менять при этом кольца? Ведь не отдефектовав их гарантию на устранение расхода масла никто не даст. То есть, необходима работа, общий бюджет которой (с запчастями) соизмерим по деньгам с капитальным ремонтом двигалеля.
  4. Стоит ли экономить на запчастях, по принципу «это ещё не совсем мёртвое» или устанавливая китайские (турецкие, жигулёвские и т.д.) детали.
  5. Стоит ли экономить на услугах профессионалов, обращаясь в сомнительные сервисы?

В зависимости от ответов – либо обращайтесь в сервис, либо регулярно доливайте масло в двигатель, что, зачастую, экономически более целесообразно. Оцените возможность смены автомобилем владельца. Делать «капиталку-лайт» в гараже рискованно, это худший из вариантов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector