Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как масло попадает в камеру сгорания

Причины повышенного расхода масла.

Как ни совершенствуются двигатели внутреннего сгорания, а повышенный расход масла продолжает беспокоить автовладельцев. Но что считать повышенным расходом? Некоторые автовладельцы начинают бить тревогу, когда за полный интервал замены на щупе оказывается пол уровня, других не беспокоит доливка пары-тройки литров за тот же пробег. Обычно, инструкция на автомобиль дает четкое определение повышенного расхода, когда уже пора отправляться на сервис для диагностики или ремонта. Практически все автопроизводители допускают нормальный расход масла не более литра на тысячу километров пробега, важное условие: для скоростного пробега по трассе.

Как правильно контролировать уровень масла? Автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы максимальное количество масла стекло в поддон. Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения. Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Доливать масло следует небольшими порциями, примерно по 100 мл с постоянным контролем уровня. При полной смене масла, свежее масло следует сначала долить до минимальной отметки, запустить двигатель и дождаться заполнения магистрали, при этом контрольная лампа давления должна погаснуть. После этого следует довести уровень масла до максимума. На большинстве двигателей от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе, указывая объем масляной системы, не всегда указывают емкость масляного фильтра, поэтому на его объем следует сделать поправку.

Нормой расчета расхода масла для большинства современных силовых агрегатов является допустимый расход моторного масла от 0,05 до 0,6% от сгоревшего топлива. Например, если на 1000 км пробега употребляется 100 литров бензина или солярки – значит, нормы расхода масел будут составлять максимум 600 мл. Для мощного форсированного дизельного двигателя нормальным потреблением может считаться от 1 до 3% из-за наличия турбины. В любом случае этот параметр указывается в технической документации.

Пробег двигателя: общеизвестный факт – чем больше пробег двигателя, тем больше расход масла, это нормально. С увеличением износа деталей, увеличиваются зазоры, падает компрессия, потертые маслосьемные кольца уже не могут сформировать требуемую масляную пленку. Соответственно, увеличивается количество масла, попадающего в камеру сгорания и расход масла увеличивается. Признаки износа колец – дымление прогретого двигателя, особенно при сбросе оборотов, при переходе от большой нагрузки к меньшей. Дым на машине с катализатором быть может быть незаметен. Происходит замасливание системы вентиляции картера. Устраняется только ремонтом двигателя. Замедлить износ цилиндро-поршневой группы возможно с помощью антифрикционных присадок, они же стабилизируют расход масла.



Выбор вязкости и уровня качества моторного масла: вязкость моторного масла должна соответствовать требуемой для данного двигателя и ванного региона эксплуатации автомобиля. Причем, даже для двигателя с одной и той же маркировкой, требования, к примеру, для внутреннего японского рыка и для Европы могут существенно отличаться. Может быть так, что для японского рынка двигатель требует вязкость xW-20, а для Европы тот же двигатель требует уже xW-30 или даже xW-40. Связано это с национальными требованиями по экономии топлива и соответствующими изменениями ответственных деталей двигателя. В случае отклонения вязкости в меньшую или большую сторону, маслосъемные кольца неправильно формируют пленку и происходит прорыв масла в камеру сгорания. Проявляется как дымление двигателя при любых нагрузочных режимах особенно при переходе с холостого хода на режим мощности. Остальные симптомы такие же, как и при износе колец. Устраняется заменой масла на масло правильной вязкости. Подобрать подходящее масло можно с помощью программы.

Закоксовка поршневых колец. Происходит в результате перегрева двигателя, использования масла и топлива ненадлежащего качества, длительного простоя двигателя или при чрезмерных интервалах замены масла. Из-за углеродистого нагара или коррозии, поршневые кольца теряют подвижность в канавках поршней, падает компрессия. Симптомы такие же, как в случае износа колец. Устраняется разборкой и очисткой деталей, в тяжелых случаях заменой. Возможно устранение загрязнений при помощи комплексной промывки масляной системы двигателя и, одновременно, промывкой топливной системы.



Система вентиляции картера. Загрязнение или обмерзание системы вентиляции картера и, особенно, клапана PCV, ведет к росту давления картерных газов и выдавливанию излишков масла в камеру сгорания через кольца и сальники клапанов. Нередко появляются течи через сальники коленчатого и распределительного валов, прокладки. Появляется дымление на разных режимах работы двигателя. Устраняется очисткой системы вентиляции, заменой PCV-клапана, в отдельных случаях заменой сальников и прокладок двигателя.

Особенности конструкции двигателя. Некоторые двигатели имеют конструктивные недостатки, увеличивающие расход масла относительно остальных. К конструктивным недостаткам можно отнести неправильно подобранную форму поршня, жесткость и форму поршневых колец, непродуманную систему вентиляции картера двигателя и т.п. В отдельных случаях производитель устраняет недостатки по гарантии, заменяя детали на модернизированные. Но чаще всего, владельцу проблемного автомобиля приходится мириться с проблемой и тратиться на постоянную доливку масла.

Состояние уплотнений в двигателе. Вполне естественно, что при изношенных и состаренных сальниках возникают утечки масла, существенно влияющие на его расход. Существует даже поговорка, «если из двигателя ничего не течет, значит, уже все вытекло». Утечки легко диагностируются простым осмотром двигателя снаружи. Но чаще всего случается расход масла из-за сальников клапанов. Сальники клапанов, они же «маслосъемные» колпачки твердеют от времени и перегрева, изнашиваются механически от трения о клапан, могут даже растрескаться. В результате, масло, беспрепятственно стекает по штокам клапанов и попадает в камеру сгорания. Основной симптом проблем с маслосъемными колпачками – дымление двигателя при запуске и прогреве, замасливание резьбы свечей зажигания. Проблема устраняется заменой маслосъемных колпачков. В начальной стадии проблемы помогают присадки, восстанавливающие свойства резины, такие как Liqui Moly Oil Verlust.



Режим эксплуатации. Перерасход масла характерен для длительной работы двигателя на повышенных оборотах, например, при скоростном движении по трассе. Также, расход масла существенно возрастает в городских условиях эксплуатации, коротких поездках, особенно зимой. Это связано с частыми прогревами двигателя. Смесь обогащается, часть бензина не успевает испариться и попадает в масло. Смесь бензина с маслом хорошо испаряется со стенок цилиндров и впоследствии сгорает, увеличивая расход масла. Также, попадание топлива в масло снижает его вязкость и также увеличивает угар. Диагностируется по запаху масла на щупе, если отчетливо пахнет топливом, то следует принять меры. Проблема частично решается использованием присадок, очищающих и улучшающих сгорание топлива, например, Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger, а также вводом в масло дополнительных загустителей, например, Liqui Moly Visco Stabil.

Состояние топливной системы. Состояние топливной системы напрямую влияет на расход масла. Загрязнения форсунок приводят к плохому распылению топлива, в результате топливо, не успевая испариться, стекает по стенкам цилиндров и попадает в масло. Что происходит потом, подробно описано в пункте «Режим эксплуатации».

Наличие турбины. Турбина имеет уплотнение вала лабиринтного типа из-за очень высоких температур. Даже при незначительном загрязнении магистрали оттока масла от подшипника турбины, масло начинает выдавливаться в горячую или холодную часть самой турбины. Диагностируется по дымлению на сбросе газа и по наличию масла во впускных магистралях иили в интеркулере. Устраняется промывкой масляной системы профессиональными составами, например, Liqui Moly Motorspulung, в тяжелых случаях придется менять турбину.

Конечно, здесь перечислены не все причины повышенного расхода масла, но дана информация о наиболее частых случаях. Если проблема проявилась недавно и не носит застарелого характера, то, скорее всего, поможет использование присадок в масло и в топливо.

Читать еще:  Где находится предохранитель датчика температуры охлаждающей жидкости

Пути и причины утечек масла: Тайные тропы

Масло обычно уходит поанглийски – не прощаясь и уж тем более не обещая вернуться. И как показывает практика, оно находит для этого множество путей…

Масло обычно уходит поанглийски – не прощаясь и уж тем более не обещая вернуться. И как показывает практика, оно находит для этого множество путей…

Масло может вытекать как наружу, так и внутрь. Рассмотрим первое направление. Загляните под машину после недолгой стоянки, и вы можете обнаружить часть того масла, которого не хватает в системе смазки. В этом случае все просто: проблема в уплотнителях – прокладках и сальниках, которые используются в любом двигателе внутреннего сгорания. Чтобы решить ее, следует заменить эти детали, а при небольших утечках как временную меру можно использовать специальные присадки. Иногда помогает и обтяжка крепежа или замена прокладок крышек.

Масло может «испаряться» и невидимыми путями – сгорая в камере сгорания. Это происходит в моторе любого автомобиля. Допустимая норма расхода для технически исправного двигателя – до 1 литра на 10000 км пробега. Но во многих моторах, не подвергающихся чрезмерным нагрузкам, уровень масла обычно не меняется. Если же он превышает допуск, значит, в цилиндры попадает больше масла, чем надо.

Даже начинающий водитель, наслушавшийся разговоров бывалых механиков, знает, что делать, – следует поменять маслосъемные поршневые кольца. Но очень часто после применения этого «безотказного» народного метода масло продолжает уходить.

Дело в том, что после установки кольца должны «опираться» на поверхность цилиндра с определенным усилием. Если оно меньше, на стенках цилиндра остается более толстый слой смазки, который в дальнейшем сгорает.

Качество уплотнения зависит и от размеров пазов (канавок) в головке поршня, где «сидят» кольца. В случае чрезмерного износа или неправильного подбора колец последнее начинает «гулять» вдоль оси поршня. Установка нового кольца в изношенный паз проблему не решает.

Еще одна причина потери смазки – увеличенный зазор между стенками поршня и цилиндра. Поверхности цилиндра специально придают шероховатость – «нарезают» на хонинговальном станке мелкие углубления по окружности. Эти микроканавки призваны удерживать масло. Если их нет, кольца полностью снимают слой смазки, и рабочие поверхности деталей контактируют «на сухую». Это приводит к интенсивному износу колец и стенок цилиндров, а также перегреву двигателя. Так что одной из причин утечки масла может быть чрезмерный износ канавок или их отсутствие изза неправильной обработки.

Если с уплотнением поршеньцилиндр все в порядке, а масло попрежнему уходит, нужно проверить маслоотражательные колпачки (в народе – сальники клапанов). Когда они изношены, масло стекает по стержням клапанов и попадает в цилиндры, где сгорает. Это же происходит и при увеличении зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой. В таком случае даже лучшие сальники не исключат утечек масла в камеру сгорания. Ведь они держат масло только при продольном перемещении клапана, а в данном случае происходит еще и смещение, перпендикулярное оси втулки.

Чтобы определить, что именно является причиной повышенного расхода масла, достаточно «покопаться» под капотом. Если на свечах есть черный нагар, значит, причина расхода – маслоотражательные колпачки. А если внутри корпуса воздушного фильтра имеются следы черной маслянистой сажи – виной всему плохое уплотнение в цилиндрах.

Некоторые считают, что капремонт – это слишком дорого. Дешевле постоянно доливать масло. Но учтите, что тогда возможны два варианта. Первый – мотор может «застучать» изза того, что не успели вовремя долить масло. Второй – по причине воспламенения накопившегося в цилиндрах кокса или изза ухудшения теплообмена прогорит клапан или поршень.

Дмитрий Салганик
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Масло в цилиндре двигателя: причины неисправности

Как известно, двигатель внутреннего сгорания состоит из большого количества нагруженных деталей и узлов. При этом для нормальной работы сопряженных поверхностей (пар трения) необходимо подавать на такие поверхности смазку. Моторное масло в двигателе служит для защиты, смазывания, охлаждения, а также для удаления продуктов износа.

В норме масло, которое смазывает различные элементы ДВС, не должно в избытке попадать в камеру сгорания. Другими словами, в исправном моторе допускается только незначительное проникновение смазки в камеру сгорания двигателя. Однако в процессе эксплуатации силовой установки нередко возникают различные отклонения и поломки.

Неполадки приводят к тому, что масло начинает усиленно расходоваться, нарушается работа системы зажигания (свечи зажигания в масле), камера сгорания загрязняется маслом, двигатель коксуется и т.д. Далее мы поговорим о том, почему смазка оказывается в цилиндре двигателя и свечи заливает маслом, а также какой может быть причина подобной неисправности.

Почему моторное масло попадает в камеру сгорания

Итак, водитель может обнаружить, что свечи зажигания в масле, двигатель дымит сизым дымом, повышен расход масла, а также силовой агрегат хуже заводится, может троить, несколько теряется мощность мотора и т.д.

Не удивительно, что смазка в камере сгорания отрицательно сказывается на работе ДВС. Если иначе, угар моторного масла (в цилиндре двигателя смазочная жидкость сгорает в тот момент, когда в цилиндре происходит сжигание топливно-воздушной смеси) не только требует постоянного контроля уровня и долива смазочной жидкости, но и постепенно выводит двигатель из строя.

Вполне очевидно, что данную проблему нужно решать как можно быстрее, чтобы избежать более серьезных последствий. Теперь давайте рассмотрим, почему происходит попадание масла в камеру сгорания.

Прежде всего, верным признаком такой неполадки является наличие масла на свечах зажигания. Если просто, в том случае, когда электроды в смазке, это говорит о том, что замасливания свечей напрямую указывает об избыточном проникновении смазочного материала в цилиндр двигателя.

Что касается причин, в списке основных специалисты выделяют следующие:

  • возникли проблемы с направляющими клапанов или сальниками клапанов;
  • неисправны сами клапана;
  • залегли или износились поршневые кольца;
  • в двигателе допущен перелив моторного масла;
  • имеются проблемы с вентиляцией катера;

Далее рассмотрим указанные неисправности по порядку. Как правило, износ внутренней поверхности направляющих клапанов приводит к появлению сильного люфта между стрежнем клапана и направляющей втулкой. В результате масло из ГБЦ попадает в камеру сгорания и замасливает свечи зажигания.

Реже проблемным участок становится направляющая втулка клапана, которая выходит из тела ГБЦ. Обычно такая ситуация возникает в том случае, если направляющие уже ранее менялись, однако ставились не ремонтные увеличенные размеры, а стандартные.

Если говорить о сальниках клапанов, указанные детали выполнены из резины. Со временем сальник твердеет, теряет эластичность и начинает пропускать масло в цилиндры. Также быстро вывести из строя сальники клапанов способен перегрев ДВС.

В списке симптомов, указывающих на проблемы с сальниками клапанов, отмечено присутствие масла на резьбе свечи зажигания, а также появление синего маслянистого выхлопа на холодном моторе. При этом после прогрева ДВС интенсивность дымления снижается или полностью исчезает.

Кроме потери эластичности сальников вполне возможно, что произошло растяжение обжимной пружины, пружина может соскакивать с тела сальника и т.д. Бывает и так, что сальник «отрывается» от направляющей втулки. Если втулка изношена, клапан начинает работать таким образом, что прижим приходится только на одну сторону. В результате кромка сальника отгибается, позволяя тем самым маслу попадать в камеру сгорания.

Читать еще:  Как сделать аккумулятор для машинки на радиоуправлении

Именно по этой причине выполнять замену маслосъемных колпачков нецелесообразно в случае сильного износа втулок или стержней клапанов. Дело в том, что даже новые сальники клапанов не смогут нормально работать и быстро выйдут из строя, то есть расход масла после ремонта не упадет.

Еще отметим, что также изнашиваются и сами клапана. Если говорить о масле в цилиндрах, тогда проблема связна со стержнем клапана. Износ стержня приводит к тому, что появляется увеличенный зазор между направляющей и стержнем клапана. Масло в этом случае через неплотности «стекает» в цилиндр. Для эффективного решения проблемы необходима замена клапанов, а также во многих случаях и направляющих втулок клапанов.

Что касается цилиндров и поршней, в этом случае во время движения поршня трение возникает между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами. Поршневые кольца устанавливаются на поршне и необходимы для уплотнения зазоров между поршнем и стенками цилиндров.

Для того чтобы добиться смазки и одновременно избежать попадания масла в камеру сгорания, на поршень ставится так называемое маслосъемное кольцо, которое «снимает» смазку со стенки цилиндра при движении поршня. Если же кольца изношены или имеются дефекты зеркала цилиндра, тогда моторное масло буквально затягивается в камеру сгорания.

Признаками проблем с кольцами является скопление моторного масла на резьбе свечей зажигания, а также на изоляторе. Чтобы точнее определить неисправность, рекомендуется замерить компрессию в цилиндрах двигателя. Если компрессия низкая, в такой ситуации одним из возможных решений будет замена поршневых колец. Еще достаточно часто меняются и сами поршни, так как на них вполне могут треснуть перегородки под кольца.

Высокий уровень масла в двигателе возникает как после перелива смазки, так и в случае попадания антифриза/тосола или большого количества топлива в масляную систему. Если дело в обычном превышении уровня, тогда лишнее масло из двигателя нужно откачать.

В случае, когда в масляную систему попадает горючее или антифриз, двигателю нужен срочный ремонт. При этом важно понимать, что как ОЖ, так и горючее крайне негативно влияет на свойства смазочного материала. Это значит, что двигатель с такой неисправностью дальше эксплуатировать нельзя, так как высока вероятность его сильного износа и даже заклинивания.

Система вентиляции картера в норме нейтрализует скопление картерных газов и нормализует показатель давления в картере. Если вентиляция не работает должным образом, давление повышается, что и приводит к попаданию масла в камеру сгорания.

В результате поршневые кольца не могут «снять» лишнее масло со стенок цилиндров, смазка попадает в камеру сгорания, происходит замасливание свечей и т.д.

Что в итоге

Как видно, масло в цилиндрах двигателя может появляться по разным причинам. При этом во всех случаях наблюдается повышение расхода смазки, появляется сизый дым из выхлопной трубы, а также отмечается наличие смазочного материала на свечах зажигания.

Добавим, что обычно свечи, залитые маслом, становятся причиной затрудненного пуска ДВС, пропусков зажигания и троения двигателя. Масло в этой ситуации приходится постоянно доливать, свечи нуждаются в очистке или частой замене, причем такие действия все равно не решают основной проблемы.

Важно понимать, что избытков масла в камере сгорания быть не должно. В противном случае двигатель будет подвержен повышенному износу, камера сгорания загрязняется, страдают седла и тарелки клапанов, а также элементы ЦПГ. По этой причине необходимо своевременно выявить и устранить причину появления масла в цилиндре двигателя.

Как масло попадает в камеру сгорания

Большой расход масла — проблема любого автомобилиста.

1. Большой зазор подшипника в турбонагнетателе.

Большой зазор образуется за счет износа подшипников скольжения турбонагнетателя. Таким образом, четкая герметизация уплотнений большого колеса турбонагнетателя — невозможна. Поэтому, в камере сгорания, моторное масло всасывается, а затем и сгорает.

2. Обратная линия масла на турбонагнетателе — забита.

Нагарообразование масла в линии возникает из-за того, что температура обратной масляной линии от турбонагнетателя к блоку двигателя — слишком высока, что препятствует проникновению масла в масляный картер. Таким образом давление масла увеличивается и это приводит к его утечкам на подшипниках рабочего колеса турбонагнетателя. Масло, попавшее в систему впуска, всасывается в камеру сгорания вместе с выпускаемым воздухом , а затем сжигается.

3. Износ топливного насоса высокого давления.

Износ рядных топливных насосов высокого давления (ТНВД) является причиной повышенного расхода масла в 24 % случаев. Как правило, движущиеся детали рядного ТНВД смазываются через масляный контур двигателя. Если элементы ТНВД изношены, то когда поршни насоса двигаются вниз, моторное масло попадает в рабочую область элементов насоса. Тут моторное масло перемешиваясь с дизтопливом, впрыскивается в камеру сгорания.

4. Всасываемый воздух загрязняется.

Плохая фильтрация возникает из-за дефектных, несовместимых или вовсе отсутствующих воздушных фильтров. Загрязнения, которые таким образом попадают в цилиндр вызывают смешанное трение, а в следствии и повышенный износ рабочих поверхностей цилиндра, поршней и поршневых колец. В результате расход масла повышается.

5. Износ уплотнения стержня клапана и направляющих втулок.

Уплотнение стержня клапана служит для предотвращения проникновения масла в направляющей клапана зону, в случаи увеличения зазора между направляющей стержня клапана и стержнем клапана, либо износа уплотнения стержня клапана, масло попадая в камеру сгорания выгорает.

6. Неправильная сборка головки цилиндров.

Ошибка при монтаже или сборе головки блока цилиндров вполне способна вызвать перекос элементов, который повлечет за собой образование негерметичных мест в зоне камеры сгорания на пути к масляному контуру.

7. Повышенное давление в картере.

Прорыв газов наблюдается на всех двигателях. Газы сгорания, в результате высокого давления сгорания мимо поршневых колец попадают в картер двигателя.

Если прорыв газов превышает норму, (к примеру из-за износа поршней, колец или клапанов) то в картере двигателя давление может подняться настолько высоко, что масло во всем двигателе будет проталкиваться через уплотнения. Уплотнения стержней клапанов — наглядный этому пример. При высоком давлении они подвергаются большой нагрузке, вследствие чего вдоль направляющей клапана в систему впуска или выпуска продавливается еще больше масла.

В исправных же двигателях давление в картере может повыситься в результате дефекта клапана выпуска воздуха из картера.

Еще одна тонкость: масляный туман, который может уходить с прорывающимися газами. Из-за этого все больше масляного тумана попадает в системе впуска, через которую масло проникает в камеру сгорания.

8. Высокий уровень масла.

Из-за чего образуется масляный туман? В результате вращения коленчатого вала в масле. А через чур высокий уровень масла, как правило, приводит к образованию пены. Эта образовавшаяся пена и растущий объем масляного тумана вместе с прорываемыми газами поднимается через систему вентиляции к системе впуска. Пена непременно попадет в камеру сгорания, если у Вас не установлен масляный сепаратор. Даже в тех двигателях, которые оснащены сложными системами отделения масла, четкая работоспособность системы не гарантирована — масляная пена все равно будет подниматься.

9. Переполнение топливом и нарушение режима сгорания.

Из-за нарушения режима сгорания или переполнения топливом, несгоревшее топливо останется в камере сгорания. Этот остаток может отлагаться на стенках цилиндра, растворяя масляную пленку. Отсюда возникает полусухое трение, которое приводит к быстрому износу деталей цилиндропоршневой группы. В виде газов в картер двигателя попадает часть этого несгоревшего топлива, температура которого намного ниже. Оно там конденсируется, а затем происходит диффузия с моторным маслом. Это приводит к уменьшению его вязкости и образованию черных шламов, которые в последствии забивают масляные каналы.

Читать еще:  Доливать антифриз или дистиллированную воду

Вероятные причины: дефектные ТНВД, некорректная установка момента зажигания, дефект турбонагнетателя, неполадки в работе системы зажигания, слишком богатая смесь, распылители форсунок с дефектами, выступающая длина поршня.

10. Редкое техническое обслуживание.

Если рекомендованная производителем мотора периодичность ТО не соблюдаются, то в нем будет скапливаться загрязненное масло, которое в течение долгого времени будет находится внутри агрегата. Так как пакет присадок в процессе работы постепенно расходуется, то следовательно и понижается эффект смазки, что увеличивает риск повышения износа.

11. Масло низкого качества или не правильно подобранного масла к двигателю.

Надежная работа двигателя не гарантирована, если Вы используете некачественные или неподходящие сорта масла. Качественная работа двигателя будет наблюдаться не долго и не во всех режимах. Износ двигателя, например, увеличивается при холодном пуске или при работе на высоких температурах. В таких случаях масло обязательно должно соответствовать требованиям изготовителя по вязкости и эксплуатационным свойствам.

12. Перекос цилиндров.

Перекос определяется по неравномерному пятну контакта, содержащих на себе отдельные блестящие полированные места сухой рабочей втулки цилиндра. Явным признаком перекоса цилиндра являются пятнистые, неравномерные разводы контакта, расположенные на наружной стенке гильзы цилиндра. Безупречной герметизации поршневыми кольцами перекошенного цилиндра, естественно не может быть, как по отношению к маслу, так и по отношению к газам сжигания.

Вероятные причины: неверная затяжка болтов головки блока цилиндров, дефектные опоры буртиков, контактная коррозия, неровные поверхности блока цилиндров (головки блока цилиндров), загрязненные или сорванные резьбы болтов головки блока цилиндров, неподходящие для нее уплотнения, загрязнения в системе охлаждения.

13. Сверление и хонингование — ошибки обработки.

В результате неверной обработки поверхности цилиндров масляная пленка между поршневым кольцом и стенкой цилиндра не создается. Толщина масляной пленки должна составлять примерно 1-3 мкм. Износ возникает при контакте кольца с рабочей поверхностью. Вместо того, чтобы отводить тепло, кольца из-за высокого трения создают вместо этого дополнительное тепло.

Примечание: очень большое влияние на качество обработки поверхности имеет доля высвобождения графита и угол хонингования.

14. Низкий процент вскрытия зерен графита.

Процент вскрытия зерен графита — решающий фактор и показатель образования масляной пленки и работоспособности поверхности цилиндра. Оптимальная финишная обработка поверхности с показателем вскрытия не менее 20 % позволяет собирать масло во впадинах профиля и в графитовых зернах. Это способствует существенному повышению способности масляной пленки сохранять свои свойства, а также повышению ее стойкости. Вскрытые графитовые зерна воспринимают моторное масло как губка и при необходимости вновь высвобождают его. Слишком гладкая финишная обработка в большинстве своем указывает на образование металлической прослойки при обработке.

Графитовые зерна и каналы в металлической прослойке закрыты или забиты тонкой стружкой. Становится невозможным попадание в них масла. Этот слой снимается поршневыми кольцами лишь при обкатке. При этом происходит износ колец. Спустя некоторое время свойство поверхности цилиндров приходят в норму, но поршневые кольца уже изношены. После обкатки расход масла не понижается, а даже напротив, увеличивается.

Устранить эту проблему позволят хонинговальные щетки — обработка ими — последний шаг при работе с поверхностью цилиндра. Щетки удаляют стружку, забивающую графитовые зерна и очищают впадины поверхности. Это создает некую плоскостность без изменения размеров и с устранением острых выступов.

15. Изгиб либо перекос шатунов.

Работа поршней находится в прямой зависимости от шатунов. В результате перекоса или изгиба ошибки соосности приводят к неправильному движению поршней в продольной оси двигателя, они начинают качаться и в последствии попеременно сталкиваются с цилиндром. В результате движения поршней образуются щели, в которые затем попадает масло, проникая после этого в камеру сгорания. По пессимистичным прогнозам образуется своеобразный насосный эффект, благодаря которому масло будет нагнетаться вверх еще сильнее.

16. Неверно установленные, поломанные и зажатые кольца.

Решающим конструктивным элементом в работе двигателя являются поршневые кольца, которые несут в себе немало функций. Главной задачей поршневых колец является герметизация камеры сгорания относительно картера двигателя. При неправильной установке колец, они не смогут корректно выполнять свою функцию. Масло не будет сниматься со стенок цилиндров, попадая соответственно в камеру сгорания.

Вероятные причины: сломаны, заклиненные или неверно установленные поршневые кольца (верхние и нижние поверхности колец отличаются), слишком сильное натяжение при установке, неверный монтаж маслосъемных колец.

17. Применение неправильного, избыточного или оставшегося незамеченным уплотнительного средства.

Уплотнительные средства несут в себе очень важную функцию — они обеспечивают герметизацию различных систем (как относительно окружающей среды, так и внутри себя). Они часто подвергаются высокой нагрузке, и должны выдерживать ее. Чрезмерное нанесение способно вызывать утечки. Выдавливаемые из уплотняемых поверхностей в пространство двигателя остатки уплотнительной массы могут загрязнить масляные каналы или водяные контуры, в последствии и вовсе забив их. Именно в связи с этим, некоторые уплотнительные массы растворяются, при вхождении в контакт с маслом (речь идет о современных уплотнительных массах).

18. Инородные тела на поверхностях уплотнения, которые остались не замечены.

Если между уплотнением и конструктивным элементом забились какие-либо инородные тела, то они не позволят правильную посадку. Вероятность того, что это вызовет перекос в конструктивных элементах очень велика. Но возможны и куда более опасные последствия, например, образование утечки из-за более низкого удельного давления в плоских уплотнениях.

Не наносите уплотнительное средство на неочищенные поверхности — из-за некачественного соединения в этих местах могут возникнуть утечки масла. Поэтому особенно тщательно очищайте головку цилиндров, масляный картер, клапанная крышка и т.д. — все важные детали перед сборкой.

19. Негерметичность сальников вала.

Радиальные уплотнительные кольца вала (сальники) состоят втулки из пластмассового компаунда, которая постоянно подвергается высокой нагрузке. В нее вложена пружина из коррозионностойкой высококачественной стали. Она обеспечивает высокую и длительную эластичность, компенсируя поток в холодном состоянии и износ уплотнительной губки, обеспечивая заданные усилия уплотнения. Пружина обязательно должна быть правильно вставлена для корректного функционирования кольца.

Состояние работающего вала является решающим для герметичности. Недостаточным для герметизации способом будет тот, когда вал имеет биение, либо следы обкатки на уплотнительной поверхности кольца — предварительное натяжение уплотнительной пружины не поможет. В этом случае, уплотнения не выдерживают высокого давления масла, что приводит к утечке.

20. Дефекты на уплотнительной поверхности.

Из-за повреждений на уплотнительной поверхности, которые могут возникнуть, например, после затяжки деталей, между уплотнителем и уплотнительной поверхностью возникают зазоры. Через них охлаждающая жидкость или масло может вытечь или проникнуть в камеру сгорания.

21. Сломанный вакуумный насос.

В вакуумную систему, моторное масло может попасть и из-за дефектной мембраны вакуумного насоса. Попавшее в вакуумную систему масло непременно приведет к отказу пристраиваемых деталей.

22. Очень высокое давление масла.

В случае, если давление масла слишком высокое, уплотнительные поверхности могут этого не выдержать.

Вероятные причины высокого давления: эксплуатация неподходящих деталей, масляные трубки и фильтры забиты загрязнениями, масляный фильтр или перепускной клапан забиты, нарушенная циркуляция масла из-за дефектного обратного масляного клапана или редукционного клапана.

23. Перегрев двигателя.

В случае, если был разовый перегрев двигателя, причины могут быть самые разные, масло следует заменить, так как оно теряет свои свойства, разрушаются присадки, и как следствие резкий расход масла.

Посмотрите подборку каталогов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector