Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит лампочка давления масла на горячем двигателе

Горит давление масла: основные причины срабатывания датчика, диагностика, решение проблемы

Часть панели приборов занимают лампочки, которые указывают на основные неисправности автомобиля. Они взаимодействуют с датчиками, которые передают сигнал о проблемах, после чего загорается световая индикация. Во всех современных автомобилях установлен датчик давления масла, который передает на лампочку сигнал о недостаточном давлении масла в двигателе. Если загорелась лампочка давления масла – это повод забеспокоиться, но не стоит сразу направляться в сервисный центр. Автолюбитель может самостоятельно диагностировать неисправность, по причине которой загорается данная индикация.

Почему горит лампочка давления масла?

Перед тем как разбираться в причинах неисправностей, которые приводят к включению световой индикации на панели приборов, необходимо понять задачи датчика давления масла. Он служит, чтобы передавать информацию о неисправностях, связанных со смазкой трущихся деталей двигателей. Подобные неисправности считаются одними из самых опасных, поскольку они могут привести к заклиниванию деталей и поломке дорогостоящих элементов автомобиля.

Качественная работа трущихся элементов автомобиля зависит от трех параметров смазки:

  • Количество подаваемого масла – к проблемам приводит как излишняя, так и недостаточная смазка деталей;
  • Давление подачи масла;
  • Качество масла.

Датчик давления масла служит для того, чтобы отслеживать давление подачи масла. Датчики настроены на разный диапазон срабатывания при холостом ходу – от 0,4 до 0,8 кгс/см 2 . Разработчики автомобилей выбирают для конкретной модели определенный датчик, основываясь на различных параметрах необходимого давления масла в двигателе. При этом усреднено считается, что давление масла не должно быть больше 0,5 кгс/см 2 при холостых оборотах, но на датчиках, которые срабатывают на более высоких или низких значениях, это число может меняться.

При этом если на холостых оборотах горит лампочка давления масла, а во время движения автомобиля она тухнет, не следует считать, что проблема в работе системы смазки деталей отсутствует. Необходимо определить: почему горит лампочка давления масла, и о какой неисправности сообщает датчик.

Основные причины, по которым горит лампочка давления масла

Лампочка давления масла загорается не только когда с двигателем возникают проблемы, и в этом ее главный минус, как и любого другого индикатора от датчика. Можно перебрать всю систему смазки мотора, но в итоге лампочка так и не погаснет, и окажется, что проблема скрывалась в отсутствующем сигнале с датчика из-за поврежденной проводки. Ниже мы приведем основные причины, из-за которых может загораться лампочка давления масла в салоне автомобиля, но следует помнить, что это не единственные неполадки, вызывающие индикацию.

Низкокачественный или неисправный масляный фильтр

Приобретая масляные фильтры для автомобиля, обращайте внимание на бренд. Не следует покупать самые дешевые модели от неизвестных компаний. Обратите внимание на модели масляных фильтров, которые рекомендуются производителем автомобиля. Основная проблема низкокачественных масляных фильтров – невозможность удерживать в себе масло после остановки двигателя. Если масло полностью стекает в картер, велик риск, что при старте мотора у него наступит «масляное голодание», которое может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей. Если масляный фильтр не способен удерживать масло после остановки двигателя – его необходимо менять срочно, и на это может указывать лампочка индикации давления масла на холостых оборотах.

Понижение уровня масла

Любой автолюбитель знает, что важно следить за уровнем масла в автомобиле. Без масла эксплуатация двигателя приведет к его мгновенному выходу из строя из-за большого количества трущихся частей. Если загорелась лампочка давления масла, следует проверить его уровень и внимательно посмотреть – нет ли масляных подтеков на корпусе двигателя, а также на месте стоянки автомобиля.

Стоит отметить, что если после полной замены масла в двигателе у вас загорелась лампочка давления масла, необходимо позволить поработать автомобилю секунд 20-30 на холостых оборотах. Если лампочка не погасла, попробуйте подержать обороты чуть повыше – около 2-3 тысяч, чтобы масло хорошо «прогналось» по двигателю, и датчик давления мог «посмотреть» на его работу.

Проблемы с датчиком давления масла

Неверная активация лампочки давления масла может быть связана с неисправностью самого датчика, который подает на нее информацию о стабильности работы системы. Проверить верное давление масла при неисправности датчика довольно просто – для этого используется манометр. Он устанавливается на место датчика и замеряет давление масла. Поскольку столь специализированный инструмент имеется не у каждого, есть более бытовой способ.

Если вы уверены, что с маслом все в порядке, и горит давление масла из-за проблем с датчиком, поднимите обороты чуть выше на холостом ходу – до 1-1,5 тысяч вращений в минуту. Погаснет лампочка – значит с давлением масла все нормально и требуется менять или чистить сам датчик. Почистить датчик давления масла несложно – достаточно его снять с автомобиля и удалить всю грязь из масляных каналов.

Неисправность масляного насоса

Сложная для самостоятельного устранения проблема – это неисправность масляного насоса. Если он не способен выдавать требуемое давление масла для смазки движущихся частей автомобиля, то датчик это определит и просигнализирует водителю лампочкой на панели приборов. Чтобы вытащить масляный насос требуется снимать масляный поддон.

Ни один автомобильный двигатель не способен работать без должной смазки, и об этом стоит помнить. Если вы не хотите «попасть» на дорогостоящий ремонт, внимательно относитесь ко всем сигнальным данным о неисправностях, выводимых на панель приборов. Даже если горит лампа давления масла при зажигании или только на поворотах – лучше заранее понять, с чем это связано, и устранить проблему.

Почему загорается лампочка давления масла? НА двигателе 8 или 16 клапанов, также на холостых

Пожалуй, очень животрепещущий вопрос — о лампочке давления масла, когда она загорается, водитель понимает, что с двигателем произошло что-то нехорошее, но вот что? Как понять? Сегодня я постараюсь собрать все случаи, по которым она может загораться, проявляется это практически на всех двигателях не зависимо от количества клапанов, пусть это будет 8 или 16. Зачастую она может мигать даже на холостых оборотах. В общем, причин масса, давайте разбираться …

Читать еще:  Какой поставить аккумулятор на ваз 2107

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу хочу предупредить, что игнорировать этот датчик – НЕЛЬЗЯ! Он загорается только в экстренных случаях, и обязательно нужно ваше вмешательство и внимание. Если протяните какое-то время, то вы можете просто «угробить» свой агрегат, тут и до капитального ремонта недалеко. Так что если лампа загорелась или начала мигать – срочно разбираемся.

Про давление масла

Раньше практически все автомобили, комплектовались специальным «экраном», где было указано давление в двигателе. Шкала измеряла его в таких единицах как — кгс/см2. Чем больше оборотов двигателя, тем больше становилось давление, если его было недостаточно, то загоралась специальная лампа, которая сигнализировала о возможных неисправностях. Сейчас на современных автомобилях этот «экран» убрали, его уже давно нет! Ну если только на каких-нибудь УАЗ и то не всегда, осталось только лампа. Но нормальное давление желательно знать.

ИТАК:

Нормальное давление на холостом ходу (от 800 до 1000 об/мин), примерно от 0,5 кгс/см2. Хочется заметить что у многих 16 клапанных моторов оно может быть чуть больше около 0,6 кгс/см2. Все потому что они более оборотистые и масло у них более жидкое.

Это давление меряет специальный датчик, при отклонении параметров он зажигает специальную лампу, которая сигнализирует что с двигателем не все в порядке. Как правило если давление падает уже до 0,4 кгс/см2, то лампа начинает моргать или непродолжительно гореть. Что уже сигнализирует вам, что здесь что-то не в порядке. Но не всегда дело в давлении есть банальные причины, просто огрехи водителя.

Простые неисправности – про «смазку»

Самым первой и банальной причиной является – недостаточное количество масла в двигателе. Новички пренебрегают уровнем и делают это зря. Определить достаточно просто – вытаскиваем масляный щуп и смотрим, если он сухой то стоит бить тревогу – ОБЯЗАТЕЛЬНО добавляем до нужного уровня, движок испытывает «масленое голодание». Благо сейчас датчик срабатывает при критическом, но допустимом уровне.

Второе – не своевременная замена! Некоторые из нас ездят на масле более 20, а то и 30 000 километров, оно превращается просто в кашу, после которой отмыть двигатель изнутри очень сложно! Соответственно если нет жидкой смазки, то лампа будет вам сигнализировать об этом, такое поведение просто недопустимо. Зачастую мотор уже не спасти, особенно сильно это проявляется на нагруженных агрегатах, на «ТУРБО» например. Так что берем себе правило, ОБЯЗАТЕЛЬНО менять масло, как прописал дилер, а я бы даже менял еще чаще, например сейчас когда у меня кончилась гарантия я меняю через 10 000 км, вместо 15 000 рекомендованных официальным дилером.

В 50% случаев индикатор загорается именно из-за этих причин, так что запомните их, они реально важные, если будете соблюдать эти правила, то возможно у вас никогда не будет гореть датчик.

Средние по тяжести причины – а может датчик?

Тут стоит упомянуть уже варианты, от которых любой водитель не защищен, то есть практически не виноват. ИТАК:

1) Вышел датчик давления из строя – я уже писал про такой случай на моем АВЕО, банально это проблема двигателей ШЕВРОЛЕ, если двигатель не прогревать то масло банально «пробивает» датчик, и он начинает «течь» — не показывает правильные данные, даже если у вас нормальный уровень он постоянно будет вам сигнализировать. Что делать – просто менять! На многих машинах есть такая проблема, а поэтому зимой греем моторы на холостых — обязательно! Проявлялось это так, вот видео.

2) Не то масло! Редко, но бывает. Сейчас, правда все производители указывают нормы допуска которые нужно лить в свой мотор (например, 5W – 40, 5W — 30), однако есть «непонимающие» которые могут залить марку и допуски которые не рассчитаны под ваш агрегат (например, 0W — 20), что происходит? Такое масло либо очень жидкое, либо наоборот очень густое, давление начинает скакать от нормального – загорается лампа давления! Поэтому не «мудрим», льем — что доктор прописал. Если не знаете какое, залезьте на форумы по вашей модели, там уже все давно написано.

3) Попадание в картер двигателя тосола или антифриза. К сожалению это не редкость – пробивает прокладку между блоком двигателя и головкой, и охлаждающая жидкость просто потоком идет в масло. Соответственно смазка теряет свои свойства, становится жидкой и уже не может выдержать нужное давление (то есть оно падает ниже 0,4 кгс/см2). Определить эту неисправность легко, у вас будет постоянно уходить уровень охлаждающей жидкости, причем капель под машиной нигде не будет. А уровень масла постоянно растет! В общем, нужно принимать срочные меры, иначе движок «стуканет».

Это причины, которые уже требуют вмешательства во внутренности агрегата, но они средние по тяжести, есть наиболее сложные.

Сложные причины – что масляный фильтр

Да ребят, как ни странно звучит, но первопричиной может быть масляный фильтр, и это очень часто проявляется.

1) Масляный фильтр – если вы меняете все на официальной станции, то будьте уверены, что вам поставят оригинальные запчасти. Но нет гарантии – когда вы делаете ТО сами! Как правило, вы покупаете неоригинальные запчасти, которые зачастую могут быть поддельными (собраны на кустарных фабриках в Китае), ключевой фактор для вас это цена, понять можно! Но такие фильтра просто банально не могут держать давление, как это проявляется? Холодный или постоявший долгое время двигатель – вы пытаетесь завести, он запускается и после первых нескольких секунд после запуска, может быть примерно от 3 до 10, загорается лампа давления, вы можете слышать стук гидрокомпенсаторов, если они у вас есть. Все дело в том, что масляный фильтр, должен иметь специальные клапан (обратный) или шайбу (запорную) которая запирает масло при выключенном моторе, то есть оно не должно стекать в поддон, а быть в системе. У нормальных производителей это так, но у «поддельных», это совсем далеко от реальности – в итоге, масло стекает и двигателю нужно какое-то время, чтобы его обратно закачать в систему! Это очень плохо, идет повышенный износ деталей, особенно в моменты максимальных нагрузок (в зимний период)! Что делать – просто меняем фильтр, вам нужно найти нормальный, иначе просто снизим ресурс агрегата.

Читать еще:  Иж 2717 полный привод своими руками

2) Насос – внутри в моторе стоит насос, который и качает нашу смазку, если он выходит из строя, или забивается, то подача масла также прекращается, либо идет с «напрягом» — меняем — чистим насос. Нужно снимать поддон, иногда приходится разбирать полдвигателя.

3) Большой износ двигателя. Если ваш агрегат прошел огромное количество километров, например, около 400 – 500 000 км, то возможно у него износились такие запчасти как вкладыши коленвала, маслосъемные кольца, и т.д. просто пришло время его «капиталить», правда он, скорее всего будет у вас «чадить» синим дымом. Также упадет мощность, вырастит расход, возможно будет «безбожно троить», даже если чистили свечи. Это причины износа, тут уже ничего не спасет – нужно ремонтировать.

Сложные неисправности, как правило, проявляются даже при нормально работающем двигателе, то есть вы его запустили, он работает — но лампа горит (сюда правда можно отнесли и неисправность самого датчика давления). Вам нужно ехать на СТО – замерять давление в системе, если оно категорически малое – 0,2 – 0,3 кгс/см2, то нужно разбирать мотор и искать причину, возможно банально накрылся насос, либо фильтр забит, да много чего еще.

ЗАПОМНИТЕ – нельзя ездить, причем на дальние расстояния, когда у вас загорелась лампочка давления масла, это опасно! Почти всегда это говорит о сложных неисправностях мотора, так что быстро на СТО!

Сейчас небольшая видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю вам понравилась статья, читайте наш АВТОБЛОГ.

(6 голосов, средний: 4,83 из 5)

На прогретом двигателе загорается лампа давления масла

Механизм смазки двигателя работает с целью поступления автомобильного масла к двигающимся деталям силового агрегата под напором, который создается масляным насосом. Если произойдет по различным причинам падение давления моторного масла, то смазочный материал не сможет поступать ко всем деталям агрегата что может привести к его поломке. Поэтому для постоянного контроля за уровнем давления смазки, на приборной доске автомобиля расположен датчик (лампочка) который в случае наличия неисправности подает водителю сигнал.

Что происходит, когда на прогретом двигателе загорается лампа давления масла

При возникновении проблем с уровнем давления двигатель начинает испытывать следующие проблемы:

  1. недостаток смазочного материала;
  2. усиливается износ движущихся деталей;
  3. увеличивается нагрев двигателя в целом;
  4. снижается очистка двигателя от нагара и различных отложений;
  5. нарушение работы с последующей поломкой подшипников;
  6. увеличиваются шумы в корпусе двигателя.

Все перечисленные выше проблемы в конечном итоге приводят к заклиниванию и поломке двигателя.

Причины возникновения проблем со смазочной системой

Могут быть различные проблемы с давлением , но наиболее часто встречающимися являются:

  • низкий уровень смазки в силовом агрегате;
  • залитое в двигатель, согласно имеющийся квалификации, не то моторное масло;
  • автомобильное мало потеряло свои первоначальные качества и не может нормально выполнять свои функции;
  • существуют серьезные проблемы работы смазочной системы двигателя автомобиля.

Диагностика проблем связанных с давлением масла

Проверка уровня моторного масла. Причиной проблемы может быть незначительное количество смазки в агрегате.

Причиной снижения уровня может быть:

  • сквозное повреждение поддона картера;
  • повышенное потребление двигателем в связи с его сильным износом;
  • повешенный расход масла на угар;
  • износ или неправильная работа маслонасоса.

Замена на смазочный материал оптимальной вязкости. Каждая марка автомобиля имеет свою марку смазки, которое необходимо использовать в процессе его эксплуатации. Так, например, использование масла 0W20 вместо 5W40 приводит к сильному разжижению смазочного материала, так как используемая смазка не соответствует рекомендациям производителя автомобиля по мануалу. Такая ситуация может привести к течям прокладок и сальников двигателя что гарантированно приведет к уменьшению уровня моторного масла и падению его давления. Чтобы не попасть в такую непростую ситуацию нужно тщательно подбирать по показателю вязкости и по остальным главным показателям.

Своевременная замена согласно пройденного километража. Важно помнить, что масло через определенный промежуток времени может просто потерять свои защитные свойства. Рекомендуется проводить замену через 10-14 тыс. км.

Нежелательное смешивание с антифризом. Такие неприятности могут возникнуть при трещинах в блоке цилиндров или при пробое прокладки головки блока цилиндров. При перемешивании антифриза с маслом происходит изменение и ухудшение химических свойств смазочных материалов. Первым признаком таких проблем является наличие эмульсии на поверхности масляного щупа.

Попадание топлива в моторное масло. Такая проблема может возникнуть при нарушении воспламенения и последующего сгорания топлива в цилиндре двигателя. В итоге в масло попадает топливо, которое сильно разжижает его и приводит к падению давления смазочного материала.

Чрезмерное злоупотребление различными присадками. Добавление в масло различных присадок также может привести к потере качества смазочного материала и в итоге привести к проблемам.

Износ различных деталей двигателя. Такая ситуация может быть вызвана увеличению зазоров между деталями в следствии чего происходит падение давления двигателя и чрезмерный расход смазочного материала. Решать такие проблемы нужно только при помощи капитального ремонта агрегата. Различные присадки только на время облегчат ситуацию.

Засорение фильтра маслоприемника. Если через этот элемент не будет проходить достаточный объем смазки, то двигатель начнет ощущать нехватку смазочного материала со всеми вытекающими из этого негативными последствиями. Фильтр может засориться в связи с тем, что различны виды загрязнений скопились на стенках поддона. Для решения такой проблемы нужно очистить от грязи фильтр маслоприемника тем самым решив проблему прохождения моторного масла через него.

Своевременная замена масляного фильтра. Если фильтр вовремя не заменять на новый, то может произойти его засорение и это может в итоге вызвать падение уровня давления. Кроме засора масляный фильтр может быть некачественный, что негативно скажется на работе системы смазки двигателя.

Читать еще:  Как поменять подушки двигателя ваз 2110 видео

Нерегулярная работа редукционного клапана. Клапан по своей конструкции остается закрытым до того времени когда давление на превысит необходимую норму. Но если клапан иногда клинит в открытом положении и тогда невозможно получить необходимое давление.

Поломка масляного насоса. В случае поломки данного элемента нужно быстро провести его замену или ремонт. Ведь без правильной и постоянной работы масляного насоса нельзя обеспечить бесперебойную и качественную смазку всем трущимся деталям двигателя.

Второстепенные причины загорания лампочки давления смазочного материала

Иногда бывают такие ситуации, что когда на прогретом двигателе загорается лампа давления масла, а при замене давления эти параметры находятся в норме. Такая ситуация может возникнуть в следующих случаях:

  1. неправильно работает датчик давления масла;
  2. проблемы с проводкой питающей датчик;

Вывод

При загорании лампочки давления масла надо быстро заглушить двигатель и доставить автомобиль буксировочным способом до места ремонта. Причин возникновения такой проблемы может быть множество, поэтому без разносторонней диагностики агрегата не обойтись. Очень важно следить за основными деталями смазочной системы двигателя, чтобы предупредить возникновения проблем со смазкой основных деталей двигателя.

Горит лампочка давления масла на холостых — на горячую

Для нормальной работы двигателя на низких и высоких оборотах должен поддерживаться определенный уровень давления масла. Для каждой модели это значение указано в инструкции. Например для Лада Приора давление должно быть:

  • на разогретом моторе на холостых оборотах — 2 бар (196 Кпа);
  • 5400 об/мин — 4,5-6,5 бар.

Усредненное значение составляет, как правило, 2 бар на холостых и 4-6 бар на высоких оборотах и для других малолитражных легковых авто.

Стоит отметить, что на большинстве современных бюджетных автомобилей на панели приборов отсутствует манометр масла, а лишь имеется сигнальная кнопка, которая загорается, если давление падает. Разобраться с причинами этого явления не всегда просто, но оно может говорить как о серьезной поломке, так и о банальной нехватке смазки.

Каковы же основные возможные причины того, что лампочка давления загорается при разогретом моторе на холостых?

Почему горит лампочка давления масла?

Самая распространенная проблема — низкий уровень масла в поддоне двигателя. Мы уже рассказывали на Vodi.su о том, как пользоваться щупом:

  • открутите маслозаливную горловину;
  • вставьте в нее щуп;
  • посмотрите на уровень — он должен быть между отметками Min и Max.

При необходимости долейте рекомендуемое производителем масло. Объем определяется по требованиям производителя авто, которые указаны в инструкции.

Иногда бывает и такое, что машина стоит на неровной поверхности, а уровень масла чуть ниже требуемого. В таком случае попробуйте переехать на ровную площадку и замерьте уровень.

Ну и естественно, регулярно проводите замеры. Если же вы обслуживаетесь в сервисном СТО, то эту операцию проводят автомеханики, и доливают масло до нужного уровня. Кроме того, они находят всевозможные причины утечки.

Вторая распространенная причина — у вас стоит некачественный масляный фильтр. Нормальный фильтр вмещает в себя определенное количество масла, даже после того, как вы заглушили мотор. Это необходимо для предотвращения масляного голодания двигателя, которое может привести к весьма печальным последствиям:

  • быстрый износ стенок цилиндров и поршней;
  • износ поршневых колец;
  • перегрев двигателя;
  • повышенный расход топлива.

Соответственно, покупайте качественные фильтры, вовремя меняйте их — как это сделать, мы тоже писали на Vodi.su. Не нужно покупать дешевые комплектующие, поскольку последующий ремонт влетит вам в копеечку.

Редукционный клапан масляного насоса. Эта небольшая, но очень важная деталь выполняет важную функцию — не дает давлению масла понижаться или повышаться. При повышенном давлении тоже возникает ряд проблем, которые влияют на работоспособность мотора, а именно — поломка ключевых узлов.

Самая частая проблема — поломка пружины клапана. Она может растягиваться или ломаться. Если это произошло, необходимо полностью менять сам клапан. Также со временем просвет клапана засоряется. Это приводит к тому, что при достижении пиковых оборотов давление резко возрастает.

Чтобы такого не происходило, нужно придерживаться простых правил:

  • при проверке уровня обращайте внимание на наличие посторонних частиц в масле — в идеале оно должно быть прозрачным;
  • проводите промывку двигателя перед заменой масла;
  • меняйте фильтры.

Неисправный датчик давления масла. Датчик связан напрямую с лампочкой на панели приборов. Если он вышел из строя или неисправна проводка, лампочка никак не будет реагировать на изменения давления в системе. Водитель даже не сможет догадаться, что что-то с двигателем не так. Как результат — капитальный ремонт с огромными затратами.

Устройство механического датчика очень простое — внутри находится чувствительная мембрана, реагирующая на давление. Если оно возрастает или падает, мембрана приводится в движение и загорается лампочка.

Электрические датчики включают в себя:

  • ползунок;
  • небольшая пластинка с намотанной проволокой;
  • мембрана.

При изменении давления изменяется сопротивление датчика, соответственно загорается лампочка. Проверить исправность датчика можно с помощью мультиметра и насоса с манометром. Доверьте эту работу специалистам, если заметили какие-то проблемы.

Забита металлическая сеточка масляного насоса. Основная причина — загрязненное или некачественное масло. Сеточка защищает внутренности насоса и двигателя от контакта с крупными частицами. Определить именно эту причину загорания лампочки довольно сложно — нужно снять масляный поддон и оценить состояние масла. Если оно очень грязное, то в поддоне будет множество загрязнений.

Масляный насос. Данный агрегат тоже может выйти из строя. Существует множество типов данного насоса: шестеренные, вакуумные, роторные. Если ломается сам насос или какая-то его часть, нужный уровень давления уже не будет поддерживаться в системе. Соответственно, лампочка будет гореть и сигнализировать о данной поломке.

Конечно, можно найти и другие причины, почему горит лампочка на холостых оборотах:

  • утечки;
  • падение компрессии из-за постепенного износа поршней и стенок цилиндров;
  • неисправна сама лампочка;
  • неисправна проводка.

В любом случае, необходимо отправляться на диагностику, поскольку затягивание проблемы может привести к самым непредсказуемым последствиям, особенно во время поездок где-нибудь за городом. Придется вызывать эвакуатор и нести огромные расходы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector