Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидравлический подъемник для автомобиля своими руками

Как сделать автоподъёмник своими руками: пошаговая инструкция

  • Как сделать автоподъёмник своими руками: пошаговая инструкция
  • Принцип работы
  • Типы автоподъёмников
  • Подъёмник для гаража своими руками
  • Материалы для работы
  • Пошаговая инструкция
  • Установка
  • Правильная эксплуатация
  • Схема автоподъемника

Для осмотра или ремонта низа автомобиля иногда необходим подъёмник. Конечно, можно обратиться на станцию техобслуживания, но умельцы, которые сами ремонтируют свою машину, могут сделать себе в гараж подъёмный механизм. Узнаем принципы работы подъёмников и их конструктивные особенности, а также как самостоятельно изготовить подъёмник и правильно его эксплуатировать.

Принцип работы

Автоподъёмник — это специальное техоборудование, которое используют для проведения ремонтных работ и техобслуживания автотранспорта путём поднятия и удержания на определенной высоте.

Типы автоподъёмников

В зависимости от способа установки подъёмники бывают:

  • стационарными;
  • передвижными (мобильными);
  • переносными.

По типу привода:

  • ручные;
  • электрические;
  • работающие от двигателя автомобиля.

Рассмотрим основные типы автомобильных подъёмников:

  1. Одностоечный. Основой для него служит 1 несущая стойка. Главный положительный фактор от использования такого устройства — относительно маленькая площадь, которую оно занимает. Может быть закреплён стационарно или быть передвижным. Стационарные обладают способностью поднять груз до 2,5 тонн, а передвижные — до 0,25 тонн. Транспортное средство поднимается за счёт 2 кронштейнов, расположенных с одной стороны.
  2. Двухстоечный. Бывает только стационарным и крепится к полу при помощи анкерных болтов. Служит для поднятия авто на необходимый уровень по высоте для ремонта и техобслуживания. Состоит из 2 стоек с кронштейнами, позволяющими брать для подъёма груз до 5 тонн и выше.
  3. Четырёхстоечный. Содержит 4 стойки, к которым крепят платформу. Работа происходит за счёт гидравлики. Платформы могут быть разными — с дополнительными микроподьёмниками, гладкими, с передвижными пластинами для колёс сзади. Грузоподъёмность такого подъемника — до 20 тонн. Отлично подходит для тяжёлого транспорта.
  4. Ножничные, или параллелограммные. Такая техника позволяет экономить площадь в нерабочем состоянии, когда устанавливается с заглублёнными трапами. Она оснащена гидравлическими приводами, что делает работу бесшумной и более надёжной. Синхронизация сторон ножничного подъёмника происходит за счёт электродвигателя или гидравлики.
  5. Плунжерный. Имеет наиболее простую конструкцию. На установленных по вертикали плунжерах гидравлических цилиндров крепят кронштейны. Такой подъёмник может быть 2 видов, в зависимости от установки гидравлических приводов, — наземного или с заглублением ниже уровня пола. Второй вариант хорошо экономит пространство. Данное подъёмное оборудование обеспечивает доступ к машине с любых сторон.

Подъёмник для гаража своими руками

Для своего гаража можно самим сделать ямный подъёмник, которым будет удобно пользоваться. Такой подъёмник имеет безопасную конструкцию, что немаловажно для самоделок, а также прост в эксплуатации.

Высота нашей самодельной конструкции будет зависеть от используемого гидравлического домкрата, который будет поднимать верхнюю часть, а длина — от ширины ямы в гараже. Каретка подъёмника будет высотой 35 см и шириной 80 см для ямы соответствующих размеров.

Она будет оборудована роликами, которые располагаются по ширине ямы и будут передвигать всю эту конструкцию по длине ямы. При изготовлении и установке подъёмника следует учитывать, что края ямы гаража должны быть отделаны уголками, по которым будут ходить ролики.

Поэтому выбранные ролики должны выдерживать большой вес и свободно передвигаться по уголкам, установленным по длине ямы.

Материалы для работы

Для того чтобы изготовить конструкцию для подъёма машины, следует запастись такими материалами:

  • швеллер 100 мм — 1,5 м;
  • уголок 63 мм — 2,5 м;
  • уголок 50 мм — 2,5 м;
  • труба стальная квадратная 40 мм — 0,6 м;
  • труба стальная квадратная 50 мм — 0,5 м;

Пошаговая инструкция

Для изготовления подъёмника следует выполнить следующие шаги:

  1. Вырезать из швеллера 100 мм основу конструкции (80 см низа и 2 куска по 35 см для боков). Сначала их прихватить, а затем сварить. При этом важно следить за устойчивостью конструкции и плотно подгонять детали одна под другую.
  2. Из уголка 63 мм вырезать по ширине 35 см 2 боковые детали для каретки подъёмника. Также прихватить и сварить по бокам вверху полученной основы конструкции из швеллера. В месте вылета направляющих в уголке вырезать квадрат со стороной чуть менее 50 мм.
  3. К бокам каретки из швеллера 100 мм к вырезанному квадрату приварить направляющие из квадрата 50 мм, в которые будет вставляться выдвижная верхняя часть своими двумя направляющими из квадрата 40 мм.
  4. Вырезать из профиля 50 мм (по длине 80 см) 2 куска и приварить в верхней части каретки к боковым уголкам, оставляя между ними место для верхней части, выдвигаемой домкратом.
  5. Установить ролики к боковым верхним уголкам 63 мм. На каждом боку установить по 2 ролика, расстояние между которыми — примерно 28 см. Ролики должны чётко попасть в уголки по сторонам ямы.
  6. Сделать верхнюю выдвижную часть подъёмника. Для этого надо отрезать и сварить вместе 2 одинаковых уголка 63 мм длиной по 90 см, сделав из них полую квадратную трубу. Затем приварить к сваренным вместе уголкам, не доходя до их концов, 2 направляющие из квадрата 40 мм длиной 30 см. Направляющие вместе с промежутком с ними должны занять чуть менее 80 см. Приварить к сваренным уголкам между направляющими усилитель из квадрата 40 мм. Верхняя выдвижная часть должна плотно входить и выходить из направляющих основы.

Видео: изготовление автоподъёмника своими руками

Установка

Если вы учли все важные моменты соотношений ширины ямы, высоты домкрата и размеров самой конструкции, то нижняя часть швеллера должна свободно опуститься в яму, а ролики на верхней части — расположиться по ширине ямы и передвигаться по уголкам, установленным по её длине.

На нижнюю часть из швеллера посередине устанавливается гидравлический домкрат, который в случае необходимости запускается в действие и поднимает верхнюю выдвижную часть, поднимающую автомобиль. Там же можно хранить специальные насадки на лапы, используемые как удлинители.

Правильная эксплуатация

При использовании подъёмника обычно делают следующее:

  1. Направляющие следует смазать, например, солидолом для лучшего выдвижения из подъёмника. За состоянием смазки всегда нужно следить и подновлять её по необходимости.
  2. Лапу выдвинуть на нужное расстояние и в неё вставить выточенную лапу с нужными удлинителями.
  3. Поднимаемый автомобиль должен быть зафиксирован на ручной тормоз — убедитесь в этом.
  4. Домкрат нужно закрутить и сделать подъём на нужную высоту.
  5. Заходить под автомобиль допустимо только после остановки работы подъёмника.
  6. Запрещено совать голову или конечности между боковинами подъёмника.
  7. Нельзя класть руки или пальцы возле роликов.

Схема автоподъемника

Перед тем как начать работу, лучше всего набросать схему будущего изделия. Первым делом следует нарисовать чертежи основы из швеллера, длина которой равна ширине ямы (можно минус несколько см).

Высота конструкции из швеллера и её бока должны быть не ниже используемого домкрата. Остальные детали нужно планировать и чертить исходя из этих главных параметров. Важно, чтобы ролики, крепящиеся к боковым уголкам, точно попадали в уголки ямы. Другим важным моментом будет точное вхождение квадратных труб 40 мм в направляющие из квадрата 50 мм, приваренные к боковым швеллерам.

Если есть опыт сварки и изготовления металлоконструкций, то вам вполне будет под силу самостоятельно изготовить удобный ямный подъёмник себе в гараж. Это поможет сэкономить бюджет и сделать изделие точно под параметры вашей смотровой ямы в гараже.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как сделать самому и установить автомобильный подъемник для гаража

Подъемник автомобильный — это оборудование, которое используется для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта.

Какой выбрать

На рынке представлено несколько разновидностей гаражного подъемника. Выбирать оборудование необходимо с учетом размеров помещения, нужно учитывать высоту гаража, его ширину и длину.

Ножничный подъемник для авто оснащен гидравлическим приводом. Он подходит для проведения шиномонтажных работ, а также для регулировки развал-схождения. Такое оборудование помогает получить доступ к транспортному средству со всех сторон. Наибольшая грузоподъемность такого механизма составляет около 3000-5000 кг. Его рекомендуется использовать для проведения ремонтных работ кузова.

Небольшие подъемники плунжерного типа имеют простую конструкцию, которая включает в себя лапы, закрепленные на гидравлических цилиндрах (плунжерах). Такие цилиндрические элементы монтируются в пол гаража. Устройство может состоять как из одной, так и из двух лап. С помощью этого аппарата можно проводить техническое обслуживание любого транспортного средства (легкового или грузового). Конструкция отличается высоким уровнем надежности и долгим сроком эксплуатации.

Мини-подъемник для гаража используется для поднятия транспорта, вес которого не превышает 4 000 кг. Время подъема такого оборудования может составлять от 45 до 60 секунд, а опускания — от 50 до 60 секунд. Высота грузовой платформы не превышает 1700 мм. На рынке представлены как самоходные, так и стационарные агрегаты. Питание таких подъемных устройств происходит за счет аккумуляторных батарей, мощность которых не превышает 2,2 кВт.

Электрогидравлический двухстоечный подъемник — это оборудование, представленное в виде платформы, которая поднимается и опускается при помощи специальных рукояток. Сам агрегат не занимает много места и оборудован бесшумной гидравлической системой, в которой мощный топливный привод отвечает за надежность конструкции и долгий срок эксплуатации. Для исправной работы оборудования необходима масляная жидкость, которая активизирует топливные насосы.

Пневматическое автомобильное подъемное устройство используется для проведения технического освидетельствования. Все механизмы конструкции прикреплены к опорной раме, выполненной из стали. Подъемник состоит из двух грузовых платформ, консолей выдвижного типа, электрического силового агрегата, насосного элемента, станции, гидравлической системы.

Как сделать самому

Для изготовления подъемника автомобильного для гаража своими руками понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • металлические уголки размером 75*75*8 мм;
  • стальная плита, ширина которой составляет 10 мм;
  • редуктор с коэффициентом 60 и грузоподъемностью от 350 кг;
  • крепежные болты;
  • 2 цепных элемента;
  • шпонка;
  • крюк.

Перед тем как начать делать самодельный подъемник для автомобиля, необходимо определиться с конструкцией оборудования. Это может быть электромеханический или гидравлический двухстоечный подъемник.

Для того чтобы сделать электромеханический подъемник в гараж своими руками, нужно установить внутри стойки вал резьбового типа, который будет вращаться вместе с силовым агрегатом и редуктором.

В таком валу расположена несущая гайка, которая перемещается вдоль него и контролирует подъем и опускание лапы, на которой держится транспортное средство.

Для того чтобы сделать двухстоечный подъемник для авто своими руками, необходимо осевой механизм заменить на гидравлический привод, уровень давления в котором будет регулироваться при помощи электрического двигателя. Количество стоек может быть равно одному, трем или четырем.

Инструкция, как сделать подъемник своими руками:

  1. Необходимо подготовить основу. Для этого нужно замуровать в боковые стенки гаража металлические уголки так, чтобы капот транспортного средства находился под ними. Затем установить на полки уголков подготовленную плиту и зафиксировать ее положение при помощи восьми крепежных элементов. Плиту не рекомендуется соединять с металлическими уголками.
  2. На поверхности зафиксировать червячное регулирующее устройство.
  3. Затем надеть шпонку на электроприводной вал и зафиксировать ее при помощи болтов.
  4. В плите нужно сделать отверстие диаметром 2 см для цепного механизма.
  5. Пропустить цепь и сомкнуть ее в кольцо.
  6. Надеть на вал выходящего типа шпонку меньшего диаметра и объединить механизмы.
  7. Сделать в плите еще 2 отверстия диаметром 30 мм, пропустить вторую цепь и накинуть ее на шпонку.
  8. В конце необходимо установить на цепь крюк, который сможет удержать вес мотора.

Как установить

Для того чтобы установить подъемник в гараже, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подготовить поверхность для установки оборудования. Толщина бетонной площадки должна быть не менее 10 см. Не рекомендуется устанавливать аппарат на свежезалитый бетонный пол, должно пройти не менее 25 дней с момента заливки.
  2. Запрещено устанавливать подъемник рядом с местом хранения легковоспламеняющихся материалов и веществ, а также рядом с местом покраски и мойки.
  3. Пространство вокруг оборудования должно быть достаточно освещенным.
  4. Перед установкой необходимо предусмотреть направление заезда транспортного средства, а также правильно рассчитать высоту механизма, чтобы он не упирался в потолок.
  5. Выставить по уровню высоты оборудования каркас и зафиксировать его крепежными элементами.
  6. Вставить монтажные болты в отверстия стояков и затянуть гайки. Длина болтов должна быть не менее 22 см.
  7. Прикрепить стойки к опорной раме подъемного устройства.
  8. Перед установкой винтового подъемника нужно выровнять стойки по высоте.
  9. Перед монтажом гидравлического оборудования необходимо протянуть специальный трос, надеть все цепи и проверить их натяжение.
  10. После установки каркаса подключить электрическое оборудование и установить аварийные выключатели. Для этого нужно залить масляную жидкость до требуемой отметки и протестировать автоподъемное устройство.
  11. Несколько раз поднять и опустить грузовую платформу. При этом необходимо проверить, нет ли утечки рабочей жидкости.
  12. Для того чтобы подключить гидравлическую систему, следует приподнять грузовую площадку на половину от максимальной высоты, открыть переднюю часть панели управления, проложить шланги гидравлической системы и подключить их к финтам. Все элементы должны быть хорошо зафиксированы и затянуты.
  13. Пневматическая система подсоединяется при помощи специальных шлангов. Их нужно прикрепить к воздушному клапану, который находится в блоке управления системой, подключить механизм сжатого воздуха и проверить работоспособность всех деталей.
  14. В самом конце рекомендуется сделать несколько тестовых подъемов платформы.

Отзывы и цены

Стоимость аренды и покупки:

  • покупка подъемника для машины — от 75 000 руб.;
  • аренда — от 2 500 в сутки.

Александр, 48 лет, Липецк: «Покупал для работы в гараже ножничный автоподъемник по цене 95 000 руб. Оборудование хорошее, надежное. Покупал модель от производителя Pikanisska. За 3 года эксплуатации несколько раз пришлось ремонтировать агрегат. Были проблемы с лифтом и подъемным механизмом. Монтировал агрегат самостоятельно, т.к. установка стоит от 15 000 руб. Такой аппарат легко поднимает средний по весу легковой автомобиль».

Леонид, 52 года, Екатеринбург: «Полгода назад решил поменять свой самодельный подъемник (грузоподъемность 2 500 кг) на оборудование от производителя Storm. Из преимуществ могу отметить только стоимость, в остальном техника показала себя плохо. За год эксплуатации 4 раза выходила из строя гидравлическая система. Время подъема грузовой платформы составляет более одной минуты, тогда как аналогичные модели справляются за 40-50 секунд».

Евгений, 38 лет, Воронеж: «Попробовал поработать на подъемнике китайского производства. Из преимуществ могу отметить низкую стоимость по сравнению с европейскими и российскими брендами, высокий уровень надежности конструкции, простоту устройства. Среди моделей рекомендую выбирать те, у которых установлены стопора механического, а не электрического типа, они работают надежней. Гидравлическая система функционирует без сбоев, но нужно постоянно следить за уровнем масляной жидкости».

Виталий, 41 год, Ижевск: «4 года пользовался оборудованием китайского производства П-97МК. У него низкая стоимость для подъемника такого уровня, но есть много недостатков. Например, посторонний шум во время работы, даже если каждую неделю смазывать все механизмы, через полгода с момента начала эксплуатации вышли из строя направляющие ролики. Кроме цены из плюсов могу отметить высокий уровень грузоподъемности и устойчивость к низким температурам».

Игорь, 36 лет, Рязань: «В 2003 году решил сам сделать автомобильное подъемное устройство. Делал аппарат с гидравлической системой. Техника проработала без сбоев около трех лет. После этого решил приобрести модель от Storm. Это хороший подъемник, но дорогой. За агрегат с грузоподъемностью в 2 700 кг пришлось заплатить около 85 000 руб. За 10 лет эксплуатации подъемник ломался только 2 раза: один раз была утечка в пневматической системе, а во второй раз — вышел из строя червячный редуктор».

Самодельный ножничный подъемник для авто своими руками

Для проведения ремонта и обслуживания транспортных средств зачастую требуется подъемник. Подобная конструкция предназначена для фиксации автомобиля и его подъема на определенную высоту, что обеспечивает доступ к подвеске, ходовой и многим другим элементам транспортного средства. Подобная конструкция часто встречается на станциях технического обслуживания, реже в частных гаражах из-за высокой стоимости. При желании можно сделать самодельный подъемник для автомобиля. Он обойдется относительно недорого и практически ничем не уступает покупным моделям по эксплуатационным качествам.

Выбор наиболее подходящей конструкции

Для начала следует определиться с тем, какого типа будет создаваться конструкция. Для этого достаточно уделить внимание на подъемники заводского происхождения — именно они становятся основной базой при создании самодельной конструкции.

Наибольшее распространение получили:

  1. Подъемные механизмы с двумя стойками. Они встречаются практически в каждой автомобильной мастерской. Для создания усилия подобный механизм может иметь электромеханический или электрогидравлический привод. Самодельный вариант исполнения, как правило, имеет электромеханический привод, так как он проще в изготовлении.
  2. Существуют варианты исполнения с несколькими стойками. Они лишь отличаются тем, что лучше распределяют оказываемую нагрузку.
  3. Ножничный тип конструкции представлен платформой с системой рычагов. Подобный подъемник также может иметь электромеханический и гидравлический привод, при помощи которого будет передаваться усилие.

По способу поднятия автомобиля выделяют следующие разновидности конструкции:

Усилие может передаваться от винтового, цепного или гидравлического привода.

Самодельный подъемник для авто своими руками следует создавать с учетом того, что конструкция должна быть безопасной, надежно фиксировать транспортное средство. Не стоит забывать о том, что во время выполнения практически любых работ мастер находится под транспортным средством, вес которого составляет больше тонны.

Трудности при изготовлении подъемника

Установленный автомобиль может сорваться по следующим причинам:

  1. Вес транспортного средства оказывает нагрузку, которую приводной или исполнительный механизм не может выдержать.
  2. Механизм фиксации работает неправильно.
  3. Опорное устройство не выдерживает оказываемые нагрузки.
  4. Опоры у подъемника неправильно расположены или закреплены.

Сложности при изготовлении возникают по причине того, что некоторые конструктивные элементы своими руками не сделать. Примером можно назвать ходовые винты большой протяженности. Поэтому редко изготавливают ножничный подъемник своими руками. Чертежи самодельных конструкций зачастую предусматривают создание опрокидывателя, который намного проще в изготовлении. Подъёмник ножничный своими руками чертежи при необходимости можно скачать в интернете, но стоит учитывать, что большую часть деталей придется приобретать, за счет чего стоимость готовой конструкции не снизится. Кроме этого, придется проводить просчет прочность всех используемых элементов.

Подобную работу может выполнить качественно исключительно инженер, который имеет большой опыт. При допущении ошибок на момент проведения расчетов есть вероятность, что подъемный механизм не выдержит оказываемую нагрузку. Поэтому при отсутствии уверенности в том, что навыков и знаний хватит для реализации сложного проекта, лучше всего создать менее сложные механизмы, которые будут обладать большей надежностью.

Создание подъемника

Своими руками подъёмник для авто в гараже можно изготовить следующим образом:

  1. Проводится создание опор при использовании стальных уголков, который забиваются в стену с высокими несущими способностями. На уголки ставится плита толщиной около одного сантиметра, которая крепится болтами.
  2. Передача усилия будет проводиться по средству червячного редуктора. Его сегодня можно встретить крайне часто, так как подобный механизм ранее применялся при создании самых различных устройств. В плите проделываются отверстия для цепи, после чего она пропускается и замыкается. На выходном валу червячного редуктора надевается шпонка.
  3. На выходном валу надевается звездочка, подходящая для работы с используемой цепью.
  4. В плите создаются еще два отверстия для пропуска цепи, которая будет заканчиваться стальным крюком.

Подобная конструкция больше всего подходит для подъема двигателя и других тяжелых агрегатов. Для подъема транспортного средства она подходит в меньшей степени.

В заключение отметим, что создать с подручных материалов классическое подъемное устройство, которое встречается на СТО практически невозможно. Для работы с ходовой частью или днищем автомобиля можно создать опрокидыватель.

Как сделать автомобильный подъёмник для гаража своими руками? 2 простых для исполнения устройства

Детали автомобиля подвергаются износу. По этой причине в частном гараже пригодится подъёмник для легкового автомобиля, который можно собрать из подручных средств. Выпускаемые разными компаниями агрегаты зачастую имеют высокую стоимость, поэтому собранный в собственной мастерской домкрат поможет быстро произвести ремонт машины без лишних финансовых вложений.

Домкрат домашней сборки

Наиболее экономным вариантом бытового подъёмного механизма является агрегат двухстоечной конструкции, оснащённой электрическим, электрогидравлическим или гидравлическим приводом. В подъёмнике с первым типом привода в стойках размещаются резьбовые валы с перемещающейся несущей гайкой, закреплённой на подъёмной стальной лапе. Существуют другие модели винтовой конструкции, в составе которых содержится 1, 3, 4 стойки.

Более подробную информацию о том, как сделать домкрат своими руками, вы сможете прочитать в материале нашего эксперта.

Хотите узнать, как выбрать ромбический автомобильный винтовой домкрат? Читайте об этом в статье нашего специалиста.

Чтобы собрать дешёвое, но производительное устройство для собственного пользования, необходимо понять принцип действия прибора заводского изготовления. Изготовить подъёмник автомобильный для гаража своими руками можно из следующих компонентов:

  • 3 стальных уголка 750×750×8 мм;
  • редуктор червячный;
  • стальная плита толщиной 10 мм;
  • 2 цепи с крупными тонкими звеньями из проволоки диаметром 30 мм;
  • крюк;
  • трос толщиной 5 мм;
  • две шпонки «звёздочка».

При выборе составляющих элементов следует учесть, что минимальная грузоподъёмность агрегата с передаточным показателем 60 кг должна быть 300 кг.

Рекомендуем также прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как сделать лебедку из стартера своими руками.

Также советуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как выбрать ручную лебедку для автомобиля.

Сборка подъёмного устройства

Самодельный подъёмник в автосервисную мастерскую собирается быстро и просто. Рабочий процесс состоит из 8 шагов:

  • стальные гнутые уголки нужно закрепить на противоположных плоских стенках помещения так, чтобы капот легкового автомобиля оказывался под ними;
  • на уголки необходимо установить стальную плиту и закрепить болтами М8;
  • установить на плиту редуктор;
  • закрепить шпонку на приводном редукторе вала;
  • в плите просверлить отверстие и пропустить цепь, замкнуть в форме кольца;
  • закрепить шпонку меньшего размера на выходном вале редуктора;
  • просверлить в плите два отверстия, пропустить вторую цепь;
  • первый конец приводной цепи зафиксировать на малой шпонке, второй оснастить крюком.

Используя профессиональные чертежи, ножничный подъёмник своими руками можно изготовить очень легко и быстро. Самодельный подъёмник в гараж имеет рычажную систему передач в виде ножниц. Рабочие моменты осуществляются гидравлическим приводом, работающим от электрического двигателя.