Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где пробка слива антифриза

Как поменять антифриз на Хонда Фит

Для правильной и долговременной работы двигателя Хонда Фит, требуется регулярная замена технических жидкостей. Регламент замены антифриза прописывается в инструкции по эксплуатации заводом производителем.

Следует придерживаться этой информации, так как жидкость со временем теряет свои защитные свойства. Эксплуатация больше положенного срока может привести к проблемам, что в свою очередь приведет к дорогостоящему ремонту.

Замена антифриза Хонда Фит

В замене охлаждающей жидкости нет ничего сложного, главное внимательно выполнять все рекомендации. Подготовить инструмент, ветошь, емкость для слива, новую жидкость, которую в последствии будем заливать.

Данная операция подходит для следующих автомобилей марки Хонда (Honda):

Слив охлаждающей жидкости

Для самостоятельного слива антифриза на Хонда Фит нужно предварительно обеспечить доступ к сливным пробкам и крану, которые расположены снизу автомобиля. После этого на уже остывшей машине, следует запустить зажигание, включить максимальный обдув воздуха.

Далее следует заглушить двигатель и преступить непосредственно к сливу:

    откручиваем и снимаем крышку с заливной горловины радиатора (Рис.1);

Операцию по сливу охлаждающей жидкости мы практически завершили, осталось дождаться, когда она полностью сольется. После этого необходимо проверить охлаждающую систему и жидкость на наличие отложений, а также обратить внимание на цвет слитого антифриза.

Заливка нового антифриза

Для заливки новой охлаждающей жидкости нужно установить на место бачок, закрепить его и подсоединить воздушный патрубок с защитой, снятые ранее. Также закручиваем сливные болты, при необходимости, меняем уплотнительные шайбы на новые.

Далее следует внимательно выполнять операцию залива антифриза в Хонда Фит, чтобы избежать образования воздушных пробок:

    заливаем охлаждающую жидкость до верха горловины радиатора (Рис. 1);

Все, таким способом мы совершили правильную замену антифриза на Honda Fit. Остается только протереть ветошью места в подкапотном пространстве, если на них нечаянно попала охлаждающая жидкость.

Периодичность замены, сколько и какой жидкости нужно

По регламенту и инструкции по эксплуатации, на автомобиле Хонда Фит нужно использовать оригинальный антифриз Honda Coolant Type 2. Имеющий номер OL999-9001 выпускается уже разбавленным и готовым к применению. Жидкость имеет голубой (синий) цвет.

Все это относится к оригинальной жидкости, но не всегда получается ее найти. В этом случае можно поискать аналоги, которые подходят по допуску JIS K 2234, либо соответствуют требованиям Honda.

Нужно учесть, что аналоги могут быть любого цвета, так как цвет является просто красителем. И у разных производителей он может быть каким угодно, так как нет четко регламента.

Таблица объема антифриза

Марка автоОбъем двигателяГода выпускаОбъем антифризаОригинальная жидкость
Honda Fit / Jazz1.32002-20053.6Honda Coolant Type 2
или с допуском JIS K 2234
2008-20104.5
2011-20134.56
1.21984-19853.7
2008-20134.2-4.6
Honda Insight1.32009-20134.4
Honda Stream2.02002-20055.9

Протечки и проблемы

Основные проблемы, связанные с системой охлаждения у Хонда Фит, можно разделить на две части. Те, которые можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов и те, которые требуют вмешательства автомеханика.

Если вы заметили, что постоянно уходит ОЖ, следует внимательно осмотреть радиатор, двигатель, патрубки на наличие влажных следов или подтеков. Проблема может быть банальной, ослаб патрубок. Меняем или затягиваем хомут и все. А если течь дала прокладка или, например, водяной насос, то путь только на специализированный сервис. Где помимо ремонта, возможно придется заменить и антифриз.

Сливаем охлаждающую жидкость полностью

Необходимость слить антифриз может возникнуть по самым разным причинам. Это может быть ремонт системы охлаждения или плановая замена охлаждающей жидкости. На первый взгляд кажется, что в этом нет ничего сложного. Достаточно лишь подставить ёмкость и открутить пробку. Проблема в том, что всё далеко не так просто, и слить охлаждающую жидкость полностью удаётся далеко не всегда и не всем. О том, как самостоятельно разобраться с этой проблемой, мы и поговорим в этой статье.

Для чего сливают охлаждающую жидкость

Причин несколько. Перечислим самые основные.

  • Замена охлаждающей жидкости в целях профилактики. Антифриз, как и любая другая жидкость в автомобиле, может выработать свой ресурс, после чего его свойства резко ухудшаются. Рекомендуется менять антифриз после каждых 50 тыс. км (т. е. приблизительно раз в 2 года). Частота замены может варьироваться в зависимости от марки автомобиля и режима его эксплуатации.
  • Также жидкость придётся сливать перед ремонтом. Если вышел из строя радиатор, термостат или другой элемент системы охлаждения, без полного слива антифриза не обойтись.

Почему антифриз не сливается полностью

Дело в том, что слив охлаждающей жидкости с автомобиля можно условно разделить на 2 этапа: слив антифриза непосредственно с радиатора охлаждения и слив из системы охлаждения двигателя.

Система охлаждения двигателя Лада Приора: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

С радиатором, как правило, проблем не возникает. Пробка находится внизу, и всё, что нужно — открутить её и подставить пустую ёмкость. Но при этом в двигателе антифриз всё равно останется. Вылить его оттуда бывает крайне сложно, потому что:

  • Система охлаждения двигателя — сложная структура, в которой есть масса искривлённых полостей, горизонтальных выемок и т. д. На всех этих участках остаётся старый антифриз. Он просто не может вылиться оттуда «своим ходом» (т. е. под действием силы тяжести).
  • Автопроизводители тоже допускают ошибки. К числу таких конструктивных ошибок относится и отсутствие отверстия для слива антифриза из мотора.

Способы слива

  • Традиционный, через радиатор. Всё просто: подставляется ёмкость, откручивается пробка, антифриз сливается. Аналогичная процедура проделывается и с системой охлаждения мотора (при условии, что сливное отверстие в моторе предусмотрено). Недостаток способа очевиден: полностью слить антифриз таким образом не удастся.
  • С использованием домкратов. Действия практически те же: открывается крышка расширительного бачка, ставятся ёмкости, откручиваются пробки. Но задние колёса автомобиля при этом поддомкрачиваются и поднимаются как можно выше. Вначале парой домкратов поднимаются оба колеса. Через 15–20 минут машина опускается, и поднимается только левое колесо. Ещё через 15 минут опускается левое колесо и поддомкрачивается правое. После каждой операции из автомобиля будет выливаться немного антифриза. Сколько именно — зависит от марки машины и от сложности системы охлаждения двигателя. Подобного эффекта можно добиться и при ремонте в полевых условиях. Достаточно поставить автомобиль носом под уклон, и чем уклон круче, тем больше жидкости удастся слить.
  • С использованием компрессора. Он подключается к системе охлаждения двигателя и нагнетает туда воздух, постепенно выдавливая антифриз. Способ позволяет полностью избавиться от охлаждающей жидкости, но относится к разряду экстремальных, поскольку чреват поломками. Его используют только очень опытные автовладельцы, поскольку нет никакой возможности оценить уровень давления в системе в ходе этой процедуры. Если давление будет слишком высоким, пластиковые детали (расширительный бачок, патрубки и т. д.) могут просто разорваться. Кроме того, далеко не у всякого водителя в гараже найдётся компрессор подходящей мощности.

Как слить весь антифриз на примере Дэу Ланос

  1. Автомобиль ставится на ровную поверхность, двигатель глушится. Перед началом слива мотор должен быть полностью холодным.
  2. Под левый нижний угол радиатора подставляется пустая ёмкость (подойдёт небольшой таз ёмкостью не менее 6 литров). После этого сливная пробка откручивается.

Под неё устанавливается пустая ёмкость

Откручивается крышка расширительного бачка.

Эту крышку надо открутить

Чтобы слив шёл быстрее, со штуцера на дроссельном узле снимается шланг. Делается это с помощью плоскогубцев и отвёртки.

Хомут ослабляется отвёрткой, шланг снимается пассатижами

  • Поскольку на двигателе автомобиля Daewoo Lanos нет отверстия для слива антифриза, правое заднее колесо автомобиля поддомкрачивается и поднимается как можно выше. В таком положении автомобиль стоит 20 минут. После этого машина опускается, и поддомкрачивается правое переднее колесо. В таком положении машина стоит ещё 20 минут, и с неё сливается ещё немного антифриза.
  • Если антифриз льётся очень грязный, система охлаждения промывается водой. Пробка на радиаторе закручивается, после чего чистая вода заливается в расширительный бачок до тех пор, пока не начнёт выливаться через шланг на дроссельном узле, который был снят ранее. После этого шланг надевается на место, расширительный бачок закрывается и запускается двигатель машины. Двигатель работает 5–7 минут, после чего глушится, а вода сливается. Этот цикл следует повторять до тех пор, пока через сливное отверстие в радиаторе не польётся чистая вода. Если это случилось, значит, старого антифриза в автомобиле нет.
  • После этого пробка на радиаторе закручивается, заливается новый антифриз.
  • Как видим, отсутствие сливного отверстия на блоке двигателя может стать причиной серьёзной головной боли для водителя, и ему придётся прибегнуть к самым разным ухищрениям для слива охлаждающей жидкости. Чем руководствовались конструкторы двигателя Daewoo Lanos, лишив автовладельца возможности нормально слить антифриз — большая загадка.

    Как слить антифриз с блока двигателя

    В процессе эксплуатации автомобиля иногда требуется сливать антифриз с блока двигателя.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

    Несмотря на кажущуюся простоту данной процедуры, для проведения правильного слива антифриза необходимо строго выполнить комплекс работ для полного удаления охлаждающей жидкости с блока двигателя, радиатора и патрубков.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

    Частые ситуации при которых требуется замена охлаждающей жидкости

    p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

    Основные ситуации, при которых необходима замена ОЖ:

    p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

    1. Потеря антифризом своих эксплуатационных свойств

    p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

    В процессе эксплуатации автомобиля в результате процессов оксидации, резких перепадов температур, испарения свойства ОЖ со временем меняются. Гарантируемый ресурс антифриза обычно составляет не более 3-х лет эксплуатации. После этого срока эксплуатации требуется производить замену охлаждающей жидкости.

    p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

    2. Разбавление антифриза водой или иной жидкостью в экстренных ситуациях

    p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

    Иногда в результате вскипания охлаждающей жидкости, проведения мелких ремонтных работ возникает необходимость оперативной доливки антифриза, а подходящей жидкости под рукой не находится. Во многих случаях водители используют для этих целей воду или охлаждающую жидкость другой марки. После чего требуется полная замена антифриза.

    p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

    3. Проведение ремонтных работ

    p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

    Если в процессе ремонта необходим слив охлаждающей жидкости, желательно для повторной заливки использовать свежую ОЖ, особенно, если срок эксплуатации предыдущей превышает 2 года. В таком случае необходимо полностью удалить старый антифриз, для того чтобы он не смешивался с новой жидкостью, ухудшая ее эксплуатационные свойства.

    p, blockquote 12,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

    Как полностью слить антифриз с блока двигателя

    p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

    Во многих автомобилях слив антифриза следует производить в несколько этапов. Дело в том, что система охлаждения двигателя, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, имеет много полостей, которые разделены своеобразными сообщающимися сосудами: патрубки, вентили, радиаторы (двигателя и печки), блок двигателя, термостат и другие.

    p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

    Произведя слив жидкости из одной полости, нет гарантии, что она полностью удалилась из других резервуаров. Технологически наиболее низкие резервуары, в которых циркулирует антифриз, расположены в радиаторе системы охлаждения и блоке двигателя.

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    Большинство конструкций радиаторов системы охлаждения предусматривают специальный кран для слива охлаждающей жидкости. В блоке двигателя такой кран не предусмотрен. Его функцию выполняет сливная пробка. Она расположена на блоке двигателя.

    p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

    В процессе эксплуатации автомобиля блок покрывается слоем пыли и загрязнений различного характера. Найти сливную пробку охлаждающей жидкости на блоке двигателя иногда проблематично. Для этого следует воспользоваться руководством по ремонту и эксплуатации автомобиля.

    p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

    Для полного слива охлаждающей жидкости из блока двигателя требуется:

    p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

    1. Расположить автомобиль на ровной поверхности.

    p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

    2. Прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы сработал термостат. Дать ему остыть не менее получаса. Летом данную операцию можно пропустить.

    p, blockquote 21,1,0,0,0 —>

    3. Если двигатель авто горячий, необходимо дать ему остыть не менее получаса. Слив ОЖ при горячем двигателе запрещен.

    p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

    4. Открыть пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

    p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

    На некоторых автомобилях для облегчения процедуры слива антифриза предусмотрены верхние пробки слива. Они создают приток воздуха, увеличивая скорость слива.

    p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

    Если такие пробки имеются на вашем авто, необходимо их открыть.

    p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

    5. Открутить вентиль для слива радиатора. При его отсутствии можно отсоединить патрубок, ведущий к нижней части радиатора. При этом следует соблюдать осторожность, поскольку антифриз находится в нагретом состоянии.

    p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

    6. Слить охлаждающую жидкость из радиатора и патрубков по максимуму в заранее подготовленную емкость.

    p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

    7. Открутить сливную пробку блока.

    p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

    8. Слить в емкость антифриз из блока двигателя. Для полного удаления жидкости можно покачать авто, поддомкратить с разных сторон.

    p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

    9. После проведения перечисленных операций антифриз может удалиться не полностью. Для удаления остатков ОЖ из охлаждающей «рубашки» блока можно завести на пару минут двигатель. Под давлением, создаваемым помпой, остатки будут удаляться из системы.

    p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

    10. Желательно после слива промыть блок двигателя дистиллированной водой перед заправкой новой ОЖ.

    p, blockquote 32,0,0,1,0 —>

    11. После слива антифриза необходимо помыть руки с мылом, так как он является вредным химическим веществом.

    p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

    Как найти сливную пробку охлаждающей жидкости на блоке двигателя

    p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

    Если проблема слива антифриза возникла в пути либо далеко от места стоянки либо предполагаемого ремонта, можно воспользоваться следующими советами по поиску сливной пробки:

    p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

    • пробка расположена в нижней боковой части блока двигателя на ровной поверхности;
    • головка пробки обычно выполнена под ключ на 14, 15,16 либо 17;
    • под сливной пробкой отсутствуют иные элементы крепежа, скобы, другие устройства, она не до конца закручена в блок, имеет специальную резьбу;
    • часто пробка выполнена из бронзы для уменьшения процессов коррозии.

    adsp-pro-2 —>

    Видео — где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя SsangYong Actyon:

    p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

    Советы

    p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

    Конструктивные особенности различных моделей автомобилей предполагают различные рекомендации по организации технологического процесса слива охлаждающей жидкости. В некоторых случаях эту процедуру лучше производить на эстакаде или подъемнике, либо используя поддомкрачивание с одной стороны.

    p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

    • всегда используйте емкость для слива отработанного антифриза, не допускайте его попадания на землю, асфальт, другие поверхности. Помните, любая охлаждающая жидкость промышленного изготовления содержит вредные для здоровья человека и окружающей среды вещества;
    • отработанный антифриз лучше утилизировать промышленным способом. Его также можно использовать для смешивания с жидкостью систем отопления частных строений, если расширительный бачок установлен в хорошо проветриваемых помещениях;
    • при попадании ОЖ на открытые участки тела, требуется немедленно их вымыть с использованием моющих средств;
    • во время слива следите, чтобы антифриз не попадал на элементы кузова и двигателя. Это может вызвать коррозию.

    Автовладелец должен знать все плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления перед тем, как устанавливать его на свой автомобиль.

    Для чего нужен режим VALET в сигнализации и как его можно включить и отключить.

    Видео — где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя Паджеро 3 дизель:

    p, blockquote 42,0,0,0,0 —> p, blockquote 43,0,0,0,1 —>

    Может заинтересовать:

    Антифриз сливаю обычно ближе к осени, к зиме лучше пусть будет свежий. У меня для слива необходимо отвернуть пробку на рубашке двигателя, пробку расширительного бачка и нижний кран на радиаторе. Промывать рекомендую всегда, даже если вы считаете, что слили весь антифриз. После промывки всегда такая грязь вымывается. Промываю обычной водой с несколькими каплями «Ферри». делаю раз в три года.

    Если в автомобиле отсутствует кран слива антифриза из блока двигателя, а имеется закрученная по резьбе пробка, можно поменять эту ситуацию. Еще давно, когда антифриз применялся очень редко, была вода, мы на место такой сливной пробки вкручивали сливной кран. Предварительно подобрав его по диаметру и резьбе. Это намного упрощает слив любой находящейся в блоке двигателя жидкости. Не рекомендую, а просто довожу до сведения, а может быть, кому и пригодится.

    Несвоевременная замена антифриза может создать проблемы, так как он теряет со временем свои свойства, после чего ремонт силового агрегата может стоить очень дорого.
    Сливать антифриз надо после того, как двигатель остынет, так как температура антифризов может быть более 100°C.
    Никогда не льем антифриз на землю, он очень токсичен. Поэтому готовим емкость. Я никогда не снимаю защиту картера, а чтобы не проливать антифриз ставлю широкую емкость. После смены антифриза струей воды промываю защиту.
    Перед сливом открываю кран радиатора, он у меня внизу слева и ключом на «13» отворачиваю заглушку на блоке цилиндров. Однако полностью слить антифриз с блока самотеком не удастся. Для этого необходимо избыточное давление. Обычно для этого закрывают крышку расширительного бачка и запускают двигатель на 1-2 мин. И так до полного прекращения вытекания антифриза с промежуточным охлаждением двигателя не менее 20-30 мин. Но я делаю по другому – в запасную крышку расширительного бачка вклеена трубка, к которой я подключаю обычный автомобильный компрессор и создаю им давление. Вот и весь способ слива антифриза.

    Где пробка слива антифриза

    Bobcat » 17/02/2012,19:09

    salmon509 » 17/02/2012,19:15

    Bobcat » 17/02/2012,19:36

    salmon509 » 17/02/2012,19:39

    Re: где пробка слива антифриза на блоке D4BH

    McEr » 17/02/2012,20:24

    Frezer » 18/02/2012,10:15

    Bobcat » 18/02/2012,19:09

    Re: где пробка слива антифриза на блоке D4BH

    opopypenko » 23/07/2012,12:43

    salmon509 » 23/07/2012,12:59

    Я вместо неё вставил краник с соплом для слива.Трубочку одеваешь,вставляешь в посуду,открываешь краник «. и потекло» (С) М.Задорнов

    олеком » 24/07/2012,18:33

    Мне повезло. Головка на 14 с карданом и удлинителем как раз за турбиной получилась и всё открутилось. Так же нужно будет зажимать.

    А вот краник да. Нужен туда на время тех работ.

    general » 09/08/2012,08:25

    chim » 09/08/2012,10:53

    Антифриз обычно на Галлопере меняют хитрым образом. Промывают систему водой. Лучше или мягкой или дождевеой или дистиллированной или еще лучше осомос брать. Когда вода стала чистая, сливают из радиатора и заливают концентрат. Как раз остается примерно 5 литров воды и влазит 5 литров концентрата. Очень просто.

    Я сливал с блока тоже. Пробку откручивал сверху. Снимал аккумулятор, защиту аккумулятора. Пробка видна. Снизу не добрался.

    А термостат я бы не трогал.

    олеком » 09/08/2012,14:22

    Без АКБ и всех защит, включая ту что на перегородке салона (была) делал так: головка (14) + кардан + два удлинителя (короткий и длинный) и на верх трещётка (большая) .

    Всё дело как раз упирается в перегородку, выходя над трубками кондея. Пока поставил краник по резьбе такой же как на сливе масла. Промывать ещё долго нужно будет, много мути там после двух промывок.

    general » 09/08/2012,18:39

    gambit » 26/09/2015,19:00

    McEr » 26/09/2015,19:19

    Re: где пробка слива антифриза на блоке D4BH

    олеком » 26/09/2015,23:05

    Пробку откручивал вот таким способом (у меня нет аккумулятора и теплозащит двигателя на этом месте):

    До сих пор там стоит краник для слива. Наверное так и останется. Особых утечек не замечено:

    Краник справа . Резьба такая же как и у сливной масла.


    Фотка с заглушками и краниками для ОЖ и масла (шланги ещё будут подбираться)

    Re: где пробка слива антифриза на блоке D4BH

    salmon509 » 27/09/2015,21:55

    Re: где пробка слива антифриза на блоке D4BH

    McEr » 27/09/2015,22:54

    Re: где пробка слива антифриза на блоке D4BH

    Viktor7209 » 27/09/2015,22:59

    salmon509 » 27/09/2015,23:03

    С фумом. Ёщё как та.
    Сорри.Вспомнил.Лерка с нашей резьбой решила вопрос.

    Re: где пробка слива антифриза на блоке D4BH

    gambit » 03/10/2015,09:49

    вот небольшой отчет.
    взял краник от ГАЗ (Краник блока сливной ПС7-1 БРОНЗА (Оригинал) флажок изогнутый, номер 4591677-112 )
    ссылка на его вид

    сам болт откручивал с низу(защиты все стоят — сверху не реально), после того как поставил кран(так слегка наживил, что бы проверить) проверил сверху до него дотянуться можно, открыть или закрыть. а вот еще, закрутить его до конца, даже если резьбу нарезать — будет капец как зложно — почти не реально, не разберая пол машины)))

    но вот выводы:
    первое: сливается очень медленно, ибо сливное отверстие слишком мало
    второе: шаг резьбы разный, нарезать не пробовал, потому что есть «первое» НО, сливается медленно)

    короче поставил обратно родной болт, ищем другой краник

    Читать еще:  Замена топливного датчика ваз 2114
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector