Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится предохранитель датчика уровня топлива

19.2 Замена предохранителей и реле

Монтажный блок реле и предохранителей установлен в моторном отсеке с левой стороны вблизи моторного щита.

На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

Электрически цепи, защищаемые плавкими предохранителями (монтажный блок старого образца)

№ предохранителя (сила тока, А)

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Обмотка реле вентилятора радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя

Выключатель аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов), прерыватель указателей поворотов, переключатель указателей поворотов Сигнальная лампа указателей поворотов, контрольные лампы указателей поворотов Выключатель света заднего хода, лампы заднего хода Тахометр Вольтметр Указатель уровня топлива, датчик уровня топлива, контрольная лампа уровня топлива Указатель температурь! охлаждающей жидкости Датчик температуры Контрольна» лампа и датчик аварийного давления масла Лампа аварийного состояния тормозной системы Выключатель гидропривода тормозов Выключатель стояночного тормоза

Выключатель и лампы стоп-сигнала Плафон освещения салона

Лампы фонаря освещения номерного знака Контрольная пампа включения габаритного освещения Лампы подсветки рычагов отопитепя и прикуривателя Плафон освещения вещевого ящика Выключатель и лампы освещения комбинации приборов

Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала Электродвигатель вентилятора радиатора

Лампа габаритного света левой фары Лампа габаритного света левого заднего фонаря

Лампа габаритного света правой фары Лампа габаритного света правого заднего фонаря Выключатель лампы противотуманных фонарей Контрольная лампа противотуманных фонарей

Выключатель, прерыватель указателей поворотов и лампы указателей поворотов, контрольная пампа в режиме аварийной сигнализации

Прикуриватель, розетка для переносной лампы

Дальний свет правой фары

Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света

Ближний свет правой фары

Ближний свет левой фары

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями (монтажный блок нового образца)

№ предохранителя (сипа тока. А)

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон освещения салона

Элемент обогрева заднего стекла Рале (контакты) включения обогрева заднего стекла Прикуриватель, розетка для переносной лампы

Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала

Электродвигатель вентилятора ото пи те л я Электродвигатель омывателя ветрового стекла Реле (обмотка) включения электровентилнтора радиатора Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла Плафон освещении вещевого ящика

Сломался уровень топлива

#1 Перовскит

  • Advanced Members
  • 136 сообщений
    • Марка авто: Калина универсал
    • Откуда: Ростов-Дон

    Что делать? С чего начать?
    Сел в машину, завёлся. Всё в порядке, только уровень топлива не показывает. Стрелка лежит в предельно слева, даже до первой рисочки не дошла. Я подумал что слили (по моим подсчётам в баке должно было быть 25-30 литров). Проверил крышку бака- на месте (она у меня с замочком). К тому же лампочка на уровне топлива не горит красным цветом, не мигает. Проехал уже около 20 км. Несколько раз резко затормозил, постучал по панельке (на шестёрке отца помогает), ничего не помогло. Протёр фары и лобовое стекло-опять не помогло. Вот и думаю что ещё можно сделать. Может у кого было такое? На Ростов-Лада ехать не хоца, но если без вариантов надо тратить кучу денег, нервов и времени -поеду.

    Исходные данные: Ваз 21053, почти 3 года, пробег 45 т.км. Горловина бака как на десятке, с лепестком. Все остальные функции приборы выполняют исправно.

    Заранее благодарен за советы.
    З.Ы. А в какой раздел это надо отправить? Может электроника, а может и попловок залип (или что там внутри).

    #2 Ронин

  • VIP Member
  • 2 561 сообщений
    • Марка авто: Lada 111 1.6i 16v

    Просмотр Гаража

    #3 Перовскит

  • Advanced Members
  • 136 сообщений
    • Марка авто: Калина универсал
    • Откуда: Ростов-Дон

    Предохранители проверю.Это я умею. Какой конкретно не знаю, да это и не важно- все проверю. Но неужели на этот датчик отдельный предохранитель поставили? Если нет, то другие приборы работают.

    Читать еще:  Домик для кота своими руками из футболки

    Контакты датчика УТ ? УТ-уровня топлива? Где это? Контакты это хорошо, в смысле не сложно.

    Залипнуть на дне. Вчера залил бензин в бак почти до отказа. После этого проехал около 30 км. Всё работало. Поломка обнаружилась только сегодня. После выключения питания датчик погружается на дно, а после включения всплывает? В таком случае вероятно. Или он всё время плавает- тогда ко дну он не спускался, а следовательно не прилипал. Кто знает как верно?

    «Замена самого датчика,снятие-установка топливного бака». Звучит угрожающе. К тому же у меня более полубака. Надо досжечь прежде чем снимать бак. Или лучше слить. Надеюсь первые два варианта сработают и до этого недойдёт.

    #4 GINZDOR

  • VIP Member
  • 402 сообщений
    • Марка авто: Пятнашечка.
    • Откуда: 199 RUS

    «Замена самого датчика,снятие-установка топливного бака». Звучит угрожающе. К тому же у меня более полубака. Надо досжечь прежде чем снимать бак. Или лучше слить. Надеюсь первые два варианта сработают и до этого недойдёт.

    #5 Suicide

  • VIP Member
  • 1 330 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21093
    • Откуда: 10rus

    Протёр фары и лобовое стекло-опять не помогло.

    #6 Связист

  • Advanced Members
  • 308 сообщений
    • Марка авто: ex ВАЗ 21053, ВАЗ 1117.
    • Откуда: Из магазина.

    Че-то этот момент я не понял. Каким образом грязные фары и стекло могут воздействовать на уровень топлива??

    #7 Сусанин33

  • VIP Member
  • 1 508 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ — 21093
    • Откуда: Россия, Владимир

    Просмотр Гаража

    Это юмор (анекдот). «Фары протирал, по колесу стучал, стекло почистил, ничего не помогает, машина не едет. Оказалось бензин закончился.» Это не сам анекдот — это, так сказать, конспект.

    Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы
    Поврежден прибор
    Замените прибор или комбинацию приборов
    Повреждены провода или окислены
    их наконечники
    Проверьте провода, восстановите
    соединения
    Поврежден датчик:
    – обрыв гибкой шины датчика
    – припаяйте шину или замените датчик
    – обрыв обмотки резистора
    – замените датчик
    – слабый контакт токосъемника
    резистора
    – подогните контакт
    – негерметичен поплавок
    – замените поплавок
    ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА

    Тип датчика БМ-150.

    Устанавливается в топливном баке и крепится к нему винтами.

    Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт
    резистора управляется рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится
    также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в баке
    остается 4–6,5 л бензина.

    При пустом баке сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным
    наполовину – 108–128 Ом, а при полном баке – меньше или равно 7 Ом.

    #8 SSS2

  • Advanced Members
  • 253 сообщений
    • Марка авто: Богдан 211140
    • Откуда: Ростов на Дону

    Форум → ВАЗ → 2112 → Автосервис

    Поделиться решением

    Не работает индикатор уровня топлива

    машина:ваз21124 2005 года.

    Воры срезали блок индикации бортовой системы контроля и клемму борт компа

    После этого перестал работать индикатор уровня топлива на панели приборов

    Сам блок еще не восстановил

    Пока что сделал это проверил предохранители.Они все живые.

    Чтобы индикатор уровня топлива заработал надо обязательно чтоб блок индикации был подключен?

    Или что-то еще можно сделать?

    to oleg_asoyan: Указатель лежит на нуле? А лампочка горит?

    to oleg_asoyan: Тогда дело скорее всего в самом датчике уровня, а не в приборке.

    to Messir: +1. Аналогично было. У вас в приборке все нормально ищете проблему в датчике уровня. Придется добраться до него и смотреть что имено с ним. (Возможно замена)

    Обязательно залезу! Когда бензину поменьше будет. А то сейчас полный бак.

    Ну просто не очень верятся такие сходства, что провода отрезали и в этот же момент накрылся датчик уровня топлива.

    Спасибо за коментарии будем искать.

    to oleg_asoyan: хотя разное может быть.. Пробуйте сначала блок восстановить а потом уже к датчику лезть. Держите в курсе.

    Читать еще:  Как вытянуть вмятину на капоте своими руками

    Так и сделаю! Только вот с разъемами под этот блок беда. В магазинах города нет.

    Как будут результаты отпишусь

    to oleg_asoyan: Держите в курсе.

    у меня при включении зажигания начинает трещать и бегать указатель уровня топлива(( и не показывает общий пробег (горит Err EE) че делать?((( а еще разобрал приборку, на одной микросхеме образовалась дырочка и темное пятно! может дело в ней?

    to Gin135: Может и в ней, возможно каратнуло или же просто сгорела микро схема.. а трещать как ? звук похоже на замыкание электрический треск ?

    трещит секунды 3, все стрелки опускаются до упора вниз ( так и должно быть вроде) а стрелка топлива бегает в течении 3 секунд ( может до упора против часовой стрелки уйти будто у меня 80 литров))) и при выключении зажигания тоже трещит(( когда вытаскивал предохранитель и ставил обратно, было тоже самое трещание, и стрелка топлива бегает то вверх то вниз((

    я смотрел, на замыкание не похоже, подключал одну плату с моторчиками, и внимательно смотрел на нее, не видно ни чего что могло бы замыкать(

    при замыкании могло что-нибудь сгореть. просто обычно предохранитель сгорает, а он не сгорел

    to Gin135: может сама плата, надо смотреть больно детально.

    а ее можно отдельно купить.

    to Gin135: Ну это надо выяснить точно ли в ней проблема.. так можно купить все, тем более машина массовая так что проблем найти не будет.

    to oleg_asoyan: Прежде чем вытаскивать модуль из бака, отключите фишку от датчика и посмотрите поведение указателя и лампочки со снятой и с надетой фишкой. Таким образом, Вы исключите неисправность самой проводки.

    to Gin135: А что за плату с моторчиками и куда Вы подключали?

    Дырочка в микросхеме с тенокоричневым ободком вокруг?

    to Messir: плата которая в комбинации приборов находиться, а дырочка в микросхеме, которая находится рядом с моторчиком показывающий уровень топлива

    Указатель уровня топлива: принцип работы, неисправности, замена датчика

    Принцип работы двигателей внутреннего сгорания основан на сжигании топливовоздушной смеси. Массовое распространение получили моторы, в которых используется дизель и бензин. Водителю автомобиля важно понимать, как много топлива находится в баке, насколько быстро оно расходуется в том или ином режиме езды, и сколько километров машина еще сможет преодолеть до заправки. Чтобы информировать водителя об уровне топлива, на панели приборов имеется соответствующая шкала. Данные на нее передает датчик, расположенный в бензобаке. Как и любой другой элемент автомобиля, он имеет типичные неисправности, и водителю необходимо знать: как их диагностировать, устранить или, в крайнем случае, заменить датчик уровня топлива.

    Как измеряется уровень топлива в автомобиле

    Взаимодействие между указателем уровня топлива и датчиком топлива основано на передаче сигнала, который может быть аналоговым или цифровым. В зависимости от типа передаваемого сигнала, различаются датчики уровня топлива.

    В современных автомобилях наибольшее распространение получили цифровые датчики, которые гораздо точнее аналоговых вариаций. Цифровой датчик получает аналоговую информацию об уровне топлива, которая преобразуется в сигнал, а после передается на указатель. При этом значение, которое поступает с датчика, рассчитывается исходя из геометрических параметров топливного бака и учитывая поправку на неравномерность распределения топлива по резервуару.

    Непосредственно за измерение уровня топлива в автомобильных баках отвечает поплавок, который, представляющий собой цифровое потенциометрическое устройство. Он изготавливается из легких материалов (пластик, пенопласт, легкие металлы), чтобы находиться постоянно на поверхности топлива, тем самым передавая показания датчику. Подобная система измерения уровня топлива в баке простая, надежная и недорогая, что важно при массовом производстве автомобилей.

    Поплавковые датчики можно разделить на два типа:

    • Рычажные. В таких типах датчиков поплавок соединяется с реостатом через металлический рычаг. Соответственно, при увеличении или уменьшении уровня топлива поплавок начинает движение, за ним поворачивается рычаг, движение передается на реостат и его сопротивление изменяется. Информация об этом сопротивлении, с учетом различных факторов, передается в виде цифрового сигнала на указатель уровня топлива.
    • Трубчатые. Поплавок в подобных датчиках уровня топлива устанавливается внутри специальной трубки, которая монтируется в топливный бак. Поплавок в трубке зафиксирован таким образом, чтобы его движение было возможно только по вертикальной оси. В нижней части трубки находится отверстие, в которое поступает топливо. При поступлении топлива поплавок поднимается, при уменьшении его количества опускается. Параллельно движению поплавка располагают контактные кольца на проводах, замыкание которых фиксирует информацию об уровне топлива, передаваемую на указатель.

    Трубчатые датчики уровня топлива считаются более точными, чем рычажные. Преимущества трубчатой конструкции особенно проявляются при движении автомобиля в горку, с горки или на поворотах, когда уровень топлива в баке колеблется, и рычажная система может считывать не до конца достоверные показатели. При этом трубчатый датчик уровня топлива более дорогой, чем рычажный, и он может быть установлен не во все топливные баки, из-за ограничений геометрической формой.

    Неисправности в работе указателя уровня топлива

    Главным симптомом проблем с датчиком уровня топлива автомобиля являются ложные данные, поступающие на указатель. По «поведению» указателя можно сделать некоторые выводы о возникшей неисправности:

    Указатель топлива находится на нуле, независимо от уровня топлива в баке. Вероятнее всего, проблема связана с ограничителем хода поплавка;

  • Указатель топлива двигается, но постоянно опускается на нулевое значение. Необходимо обратить внимание на состояние обмотки потенциометра и надежность контакта токосъемника с потенциометром;
  • Колебания указателя топлива. Подобная неисправность указывает на сильный износ контактов;
  • При пуске двигателя указатель топлива не отрывается от нуля. Неисправность связана с электроникой автомобиля. Необходимо проверить провода на обрыв и надежность подключения, а также убедиться в целостности предохранителя;
  • Лампочка низкого уровня топлива не загорается. Проблема может быть связана с выходом из строя потенциометра;
  • Неправильные показания уровня топлива. В такой ситуации следует проверить поплавок на герметичность.
  • Согласно правилам дорожного движения, эксплуатация автомобиля с неисправным указателем уровня топлива запрещена. Исходя из этого, проблему следует устранить, и чаще всего это делается путем замены датчика.

    Как снять датчик уровня топлива

    В зависимости от модели автомобиля, процесс демонтажа датчика уровня топлива может немного отличаться. При этом можно выделить основные моменты, на которые необходимо обратить внимание, чтобы снять датчик уровня топлива:

    1. Перед тем как приступать к демонтажу датчика, необходимо сбросить минусовую клемму с аккумулятора автомобиля;

    Далее требуется обеспечить доступ к датчику. В зависимости от того, где он располагается, необходимо будет снять обивку багажника или демонтировать заднее сиденье;

  • Большинство датчиков сверху фиксируются предохранительной пластиной, для удаления которой потребуется открутить болты крепежа;
  • Обязательно следует почистить от грязи и пыли сам датчик, а также топливный бак вокруг него, чтобы загрязнения не оказались внутри топливного бака;
  • После этого с датчика снимаются провода и болты крепления.
  • Когда все описанные выше манипуляции будут выполнены, датчик уровня топлива можно доставать. Делать это необходимо максимально аккуратно, чтобы не повредить его конструкцию.

    Как установить и проверить датчик уровня топлива

    Установка датчика уровня топлива проводится в обратном демонтажу порядке. При этом важно помнить о некоторых основных рекомендациях по его установке и проверке:

    1. Перед тем как монтировать датчик, необходимо очистить посадочное место, в том числе и от следов старого герметика, если он был нанесен;
    2. Установить на посадочное место новую прокладку, предварительно смазав ее герметиком, если это требуется;
    3. Проверить работу указателя уровня топлива. Для этого, установив новый датчик уровня топлива, не следует сразу закрывать доступ к нему. Проехав порядка 50 километров, потребуется осмотреть топливный датчик и убедиться в отсутствии утечек.

    Правильные показатели с датчика уровня топлива позволяют водителям планировать свой маршрут, что особенно важно при дальних поездках.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector