Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть ли сливная пробка в бензобаке

Есть ли сливная пробка в бензобаке

Несколько слов о конструктивных особенностях топливного бака автомобилей ВАЗ.

Топливный бак сварен из двух половин, отштампованных из освинцованного листа. Вместимость топливного бака автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106 и 2107 — 39 л.

Для удаления паров бензина топливный бак сообщается с атмосферой при помощи шланга 3, конец которого выведен под люк заливной горловины.

Для первичной фильтрации бензина в начале приемной трубки установлен сетчатый фильтр 5.

Для слива бензина предусмотрена сливная пробка 4.

Чтобы добраться до сливной пробки, не забудьте предварительно вынуть резиновую заглушку, которая закрывает специальное отверстие в полу багажника.

Топливный бак и топливопроводы следует подвергать ревизии при первом удобном случае, так как подтекание бензина не только накладно экономически, но и может явиться причиной пожара. При обнаружении подтекания бензина необходимо в обязательном порядке обнаружить причину и устранить неисправность.

В связи с тем что вместе с бензином в топливный бак могут попадать вода, грязь, а наличие этих посторонних составляющих сразу же оказывает влияние на работу карбюратора и двигателя, топливный бак через каждые 25-30 тыс. км целесообразно промывать.

Эту операцию, несомненно, удобнее выполнять при снятом баке, однако при отсутствии времени и желания промыть топливный бак можно и на автомобиле в такой последовательности:

  • отвернуть пробку 4 и слить остатки бензина
  • через наливную горловину 2 залить 6-7 л чистого бензина (бензин желательно заливать под давлением, что обеспечит лучшее удаление грязи и отложений со стенок бака)
  • энергично взболтать налитый в бак бензин, трогая автомобиль вперед и назад, и слить бензин. Эту операцию целесообразно повторить 3-4 раза, а затем продуть бак сжатым воздухом при вывернутой сливной пробке. Окончив операцию, не забудьте надежно завернуть сливную пробку.

Следует напомнить автолюбителям и о том, что периодически после длительной эксплуатации (60—70 тыс. км) снятый бак желательно хорошо промыть керосином, растворителем, горячей водой.

После такой промывки в бак необходимо залить несколько литров масла, нагретого до 105°С.

Бак с налитым в него маслом взбалтывают таким образом, чтобы масло смочило всю полость бака. Излишки масла необходимо слить.

Учитывая достаточную сложность описанных операций,, необходимость работать с сильно нагретым маслом, эту операцию целесообразно выполнять на специализированных станциях технического обслуживания.

Всем приветик!
Все мы знаем что в Патрулёвском баке нет сливной пробки и если приспичит слить топливо то нужно лезть в люк что бы через него слить топливо.
А если установлен спальник, да машина ещё груженая, то возможен тетрис на продолжительное время.
Давно хотел поставить пробку в бак, да всё было некогда, но тут пришлось, так как заправился каким то г… на трассе и при первых же морозах всего то -17 машина встала, не помог ни антигель, ни размораживатель топлива, ни даже бензин!
Машин чихал, вредничал и соответственно не ехал.
За 4 года что езжу на этой машине, такое у меня впервые, никогда прежде зимой с топливными фильтрами не развлекался.
Поэтому сегодня после ночной стоянки в гараже взялся за дело.
Снял спальник, разгрузил багажник, попутно отыскав в нём потерянные ботинки, которые якобы потерял вот здесь:
www.drive2.ru/cars/nissan…renv/journal/186778/#post
Вскрыл топливный бак и увидел нечто, бедный машин, как он ещё ехал?
Почистив бак взялся за сливную пробку.
На защите топливного бака, ближе к заднему мосту. есть овальное отверстие, напротив него в баке круглая выштамповка, вот туда то и поставил пробку.
Латунное основание для пробки подошло от вентиля колеса большегруза, только нарезал внутри мелкую резьбу на 12мм.
Промежуточное кольцо из мягкого аллюминия, предназначенного для прокладок, но на всякий случай резьбу обработал герметиком, эх люблю я химию, вещч!
Выступание основания пробки внутрь бака всего 5 мм, так что почти около дна.

Заправил топливом бак, пока вроде не течёт.
Естественно поменял фильтра, машин поехал.
Да, поскольку морда лица во внутрь бака не влезала, а было интересно что же там за круглые штуковины, то сфоткал внутренности бака, вот фото.

Наверняка каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда нужно избавиться от лишнего топлива в баке. Не выкатать, а слить. Причин для этого может быть масса — конденсат, попадание воды, залили солярку вместо бензина, и такое случалось. Как слить бензин с Нива Шевроле, не снимая при этом бак, разберёмся прямо сейчас.

Когда, зачем и как сливать бензин из Нива Шевроле

Классический слив бензина.

Частичный слив бензина из бака инжекторного автомобиля проходит не так долго и на так мучительно, как полное осушение бака. Тем не менее иногда возникают ситуации, когда без промывки и полного удаления топлива из системы не обойтись. Это может понадобиться только в тех случаях, когда топливо пришло в полную негодность и уже попало в систему питания двигателя.

Кроме курьёзных случаев, когда заправщик перепутал солярку с бензином, необходимость в полном сливе топлива может возникнуть при засорении бака осадком, твёрдыми фракциями (ржавчиной, грязью), попадании воды в бак в большом количестве.

В этих случаях придётся демонтировать и промывать бензобак и бензонасос, менять фильтр.

Три способа слива бензина

В остальных же случаях, когда необходимо слить часть бензина, к примеру, для помощи на дороге, заправки паяльной лампы или примуса, можно воспользоваться одним из трёх способов:

  1. Слив бензина через заливную горловину.
  2. Удаление топлива через сливное отверстие в баке.
  3. Слив с помощью штатного бензонасоса.

В зависимости от количества топлива, которое нужно удалить из бака, выбираем один из трёх способов.

Через горловину

Слив бензина через горловину.

Читать еще:  Замена ремня киа рио 1 4 2014

Несмотря на то, что этот способ довольно хлопотный, им можно воспользоваться, когда нужно слить весь или почти весь бензин.

Важно запомнить, что осушать бак (если он чистый и не требует промывки) ни в коем случае нельзя . Дело в том, что бензонасос, расположенный внутри бензобака, использует бензин и как смазку, и как охлаждающую жидкость.

Если запустить насос всухую, есть большая вероятность его сжечь, поэтому в любом случае часть бензина должна оставаться в баке для обеспечения охлаждения и смазки электробензонасоса.

В старых моделях ВАЗ, как и в большинстве карбюраторных автомобилях, бак был расположен прямо возле заливной горловины. Поэтому отлить бензин шлангом было проще всего. В Ниве Шевроле бак находится на расстоянии около метра от горловины, а заливной патрубок имеет довольно непростую конфигурацию. Именно поэтому для откачки топлива понадобится шланг длиной минимум полтора метра, а то и больше .

При этом использовать первобытный способ откачки ртом категорически не рекомендуется.

Дело в том, что современные бензины, отвечающие стандартам Евро-5 и Евро-6 имеют в составе очень токсичные присадки, да и старое топливо полезным для здоровья назвать нельзя. Поэтому для откачки лучше применить специальный шланг с грушей или устройство для откачки токсичных жидкостей.

Оно представляет собой ручную помпу, с обоих концов которой подведены шланги — выкачивающий и сливной. Такая помпа стоит копейки и продаётся в любом автомагазине. Пригодится она не каждый день, но в хозяйстве вещь полезная.

Процесс слива прост, основная сложность в том, чтобы просунуть всасывающий шланг через заливной патрубок. С третьей попытки получится точно. Теперь нужно опустить один конец шланга на дно бака, а второй в ёмкость. При этом ёмкость должна быть ниже уровня бензина в баке. Выкачиваем порцию топлива помпой, а дальше оно течёт самотёком. И все дела.

Да, не нужно забывать о безопасности — никаких искр, сигарет, нагревательных приборов и тем более, открытого огня рядом.

Через пробку

Сливная пробка бензобака.

Не самый лучший вариант, тем не менее иногда и он выручает. В каждом бензобаке предусмотрена сливная пробка на днище бака.

Сложность на Шниве состоит в том, что расположена эта пробка крайне неудобно и без шланга тут тоже не обойтись. Да и шланг придётся искать подходящего диаметра. При этом потери бензина неминуемы. Пока мы открутим пробку и пристроим шланг, часть бензина будет в рукавах, часть на земле. Именно поэтому наиболее предпочтительным будет следующий способ.

С помощью бензонасоса

Штатный бензонасос Шевроле Нива поможет в том случае, когда необходимо слить небольшое количество топлива, но чаще всего, именно литр — полтора бензина и бывают жизненно необходимы. Можно сливать бензин либо до топливной рампы, либо непосредственно из неё. В любом случае бензин будет подаваться порционно, по 150-200 мл .

Схема действий следующая:

  1. Глушим двигатель и открываем капот.
  2. На топливной рампе находим штуцер, с помощью которого контролируют давление в рампе. Он представляет собой такой же ниппель, как и на камере покрышки. (Или снимаем шланг, который подаёт топливо от бензонасоса в рампу).
  3. Снимаем защитный колпачок.
  4. Выкручиваем ниппель.
  5. Надеваем один конец шланга на штуцер в рампе, второй опускаем в чистую ёмкость.
  6. Включаем зажигание, но двигатель не запускаем. Просто включаем зажигание. При этом бензонасос начинает работать до тех пор, пока не сработает датчик давления топлива. За это время в ёмкость попадёт около 150 мл топлива.
  7. Когда бензонасос замолчал, выключаем зажигание, затем включаем его снова. За следующий цикл в ёмкость накачается ещё 150 мл.
  8. После откачки нужного количества бензина вкручиваем ниппель на место, надеваем колпачок.

Используя этот способ также нужно помнить, что выкачивать топливо под ноль ни в коем случае нельзя.

Защита от слива бензина

Для защиты от слива бензина можно установить геркон на лючок, от которого будет срабатывать сигнализация. Но в этом случае злоумышленник будет сливать бензин под сирену. Поэтому лучше установить сетку в топливопровод бензобака.

Как слить бензин из бака вашего автомобиля?

При заправке некачественным топливом или если вам срочно понадобился бензин для каких-то целей, его можно слить бензин из бака автомобиля. Но как это сделать, если заливная горловина находится выше его уровня? На помощь могут прийти народные способы, специальные устройства или маленькие хитрости. Об этом и поговорим.

Когда встречаются подобные случаи? Не сказать, что так часто, но бывает. Если после заправки некачественным топливом машина стала глохнуть или двигатель работает неустойчиво, то лучше такой бензин слить. Бывает, что до заправки далеко и просто нужен бензин, например для того, чтобы заправить другой автомобиль или разжечь костёр зимой или что-то обработать. Неважно зачем вам понадобился бензин, главное что он вам понадобился и нужно его слить, поэтому рассмотрим разные способы.

Способы- как слить бензин из бака

1. Карбюраторный двигатель

Если вам требуется небольшое количество бензина, например пол литра или литр и у вас карбюраторный двигатель, можно сделать следущее. Заведите двигатель, дайте ему немного поработать. Откройте капот и найдите карбюратор. Обычно он расположен примерно посередине подкапотного пространства и закреплён на впускном коллекторе.

Найдите топливоподводящий шланг, он должен идти визуально из под днища автомобиля и закреплён вдоль кузова, затем одеваться на топливоподводящий штуцер карбюратора. Он нам и понадобится. Не перепутайте с другими шлангами, потому что один из других шлангов — отбор картерных газов двигателя. Смотрите, куда они идут, чтобы не ошибиться.

Обычно шланг одевается и снимается простым движением без усилий. Но может оказаться, что он укреплён хомутом. В этом случае ослабьте хомут отвёрткой. Подставьте ёмкость и наслаждайтесь процессом:

Читать еще:  Как определить неисправность подвесного подшипника

Подготовив ёмкость для бензина (например, пластиковую бутылку), не глуша двигатель, отсоедините этот шланг от карбюратора. Из него должен политься бензин. Подставьте ёмкость и наслаждайтесь процессом. Периодически подсоединяйте шланг обратно к карбюратору, чтобы наполнить его запасом бензина и двигатель не заглох. Повторите эти процедуры до тех пор, пока в ёмкости не наберётся нужное количество бензина.

Бензин, который находится в камерах карбюратора не даст двигателю заглохнуть, поэтому двигатель проработает какое-то время на холостых оборотах. Бензонасос, если он расположен в баке, также будет работать, поэтому бензин будет вытекать из шланга маленькой струйкой, что нам и нужно.

Будьте осторожны, не дайте попасть вытекающему бензину на горячие части двигателя и выпускной коллектор, иначе это может закончиться пожаром. Удобнее всего это делать вдвоём — один сидит на водительском месте с открытой дверью, второй сливает бензин и в случае чего даёт команду заглушить или завести двигатель.

После такой процедуры оденьте шланг на место и затяните хомут (если он там был). При запуске двигателя скорее всего придётся подольше покрутить стартером, чтобы бензин успел наполнить все каналы карбюратора и попасть в систему зажигания. Также не удивляйтесь, если двигатель будет работать первое время неустойчиво и даже глохнуть — это пройдёт. Просто ему надо проработаться, пока уровень бензина в системе не восстановится.

Данный способ хорош для отечественных карбюраторных автомобилей. На большинстве иномарок он может быть безуспешным, если например электроника определит разгерметизацию и заблокирует подачу топлива, или если нужного давления в топливной системе для выбегания бензина не будет создано. Лично я таким способом сливал бензин с Honda Integra для того, чтобы развести костёр зимой

2. Через горловину бака с помощью шланга

Всем известный способ. Нужен только шланг, желательная длина — около метра. Один конец шланга опускается в бак таким образом, чтобы он погрузился в бензин. Определить, на сколько глубоко его нужно опускать в бак можно по следам бензина. Опуская его с каждым разом всё глубже, достаём и смотрим, не намок ли конец. Когда увидим, что конец шланга промок в бензине, опускаем на такую же глубину + 20-30 см.

Подставляем ёмкость для бензина и из второго конца шланга вдуваем в себя воздух. Чтобы бензин потёк, нужно создать разряжение в шланге. Будьте осторожны, чтобы бензин не попал вам в рот. Для этого при вдыхании делайте расстояние между губами минимальным, а также выполняйте в несколько заходов, пока бензин не польётся.

Очень важно, чтобы конец шланга был ниже, чем заливная горловина бака. Иначе ничего не получится исходя из законов физики. Как только в шланге создастся нужное разряжение, бензин начнёт перетекать в область меньшего давления.

Дойдя до заливной горловины вертикально по шлангу, он пройдёт её и потечёт вниз, к другому концу шланга, где вы держите ёмкость. При определённой сноровке можно успеть убрать рот от шланга, чтобы бензин не попал вам на кожу. Кстати, лучше использовать прозрачный шланг, по нему вы будете видеть где бензин и вовремя уберёте лицо.

В автомагазинах продаются специальные шланги для перекачки жидкостей. Чтобы не приходилось всасывать воздух ртом, на таких шлангах посередине есть специальное расширение, в котором находятся клапаны. Создать необходимое для перекачки давление в таком случае можно нажимая руками на «грушу». Удобно и практично.

3. Полный слив бензина из бака

Если вам требуется удалить некачественный бензин или постороннюю жидкость из бака, то поможет только полный слив. Особенности этой процедуры зависят от модели вашего автомобиля.

Заехав на смотровую яму или эстакаду, осмотрите нижнюю часть бака, если он расположен в багажном отсеке. Если повезёт, то вы найдёте сливную пробку, которая откручивается ключом. Когда вы её открутите, будьте готовы к тому, что бензин побежит оттуда в большом количестве. Лучше думать в этот момент не о пробке, а о том, как быстрее подставить ёмкость.

Пробку можно будет потом достать из ёмкости с бензином, если она туда упадёт, с помощью магнита. Убедитесь в том, что объёма ёмкости хватит для полного слива всего бензина из бака. При необходимости подготовьте несколько ёмкостей, чтобы их можно было подставлять в случае заполнения одной.

Если сливной пробки на днище нет, то наверное у вас другое расположение бензобака или его конструкция не включает в себя наличие слива. Возможно бак находится у крыла. В любом случае лучше сначала посмотрите инструкцию по эксплуатации автомобиля, там эта процедура будет описана именно для вашей модели.

Слив со снятием бензонасоса:

Возможно также, что в вашей модели автомобиля для слива с бака необходимо снять бензонасос. В некоторых моделях он расположен за задними сиденьями. То есть предварительно нужно будет снять спинки задних сидений и добраться до насоса, затем открутить его. Не советую делать это без нужного опыта, потому что в этом случае бензин может попасть в салон, это неприятно и может повредить чувствительные материалы сидений или обшивку.

И ещё один способ — при наличии специального клапана или колпачка для слива в топливной системе можно надеть на него шланг, ведущий в ёмкость, затем принудительно включить бензонасос. Принудительно его включить можно, подав на него питание от аккумулятора. Обычно достаточно перемычки, установленной правильным образом вместо реле бензонасоса и включения зажигания.

Итак, если есть возможность, то лучше просто съездить на заправку и набрать в канистру нужное количество бензина. Если такой возможности нет, то можно попробовать спопобы, указанные в этой статье. Только учтите, что для современных автомобилей последних лет, в которых за всем следит электроника, вмешательство в систему может вызвать появление ошибок, сбросить которые можно будет только в сервисном центре.

Читать еще:  Как определить что двигатель ест масло

Поэтому если у вас новая иномарка с электронной интеллектуальной «начинкой», то лучше сразу ехать в автосервис, там сольют бензин специалисты. Только не забудьте взять с собой канистру свежего бензина, чтобы потом не пришлось его искать.

В завершении приведу схему топливной системы питания карбюраторного двигателя, чтобы у вас лучше сложилось понимание её работы в автомобиле:

Топливная система питания карбюраторного двигателя

1 – заливная горловина бака с крышкой
2 – бензобак
3 – поплавковый датчик уровня топлива
4 – топливозаборник с фильтром
5 – топливопроводы
6 – фильтр тонкой очистки топлива
7 – топливный насос
8 – поплавковая камера карбюратора с поплавком
9 – воздушный фильтр
10 – смесительная камера карбюратора
11 – впускной клапан
12 – впускной трубопровод
13 – камера сгорания

Как слить бензин из бака любого автомобиля

Чаще всего автомобилисты заливают бензин в бак, однако бывают ситуации когда необходимо выполнить обратный процесс т. е. слить бензин из бака. Чаще всего это необходимо сделать в том случае, когда требуется чистка или ремонт топливного бака, заменить топливный насос до которого невозможно добраться или выручить другого автомобилиста. Есть ли универсальные методы которые подходят для всех марок автомобилей от лады до ниссана? Есть!

Рассмотрим 2 универсальных способа как слить бензин из бака, они подходят для любой марки автомобиля будь то лада, тойота, форд, шевроле или ниссан. С помощью данных способов можно без особых проблем слить бензин всего за пару минут. Разберем подробно каждый из них.

Способ №1 — если в баке нет сетки

Чаще всего сетка в баке отсутствует в автомобилях Российской сборки, например: лада, газель, волга и тд. Для слива топлива следует использовать специальную трубку, это наиболее примитивный, самый распространенный, дедовский способ.

Что нам понадобится:

  • шланг;
  • емкость в которую будем сливать бензин.

Процесс слива: Первым делом необходимо открыть бензобак открутив крышку с заливной горловине. Далее один конец шланга засовывается в бак, а второй опускается в емкость, в которую в дальнейшем необходимо будет сливать бензин. Для того чтобы бензин потек, необходимо создать давление, а сделать это достаточно просто при помощи воздуха. Необходимо лишь вдохнуть через трубку в себя немного воздуха. После этого следует опустить свободный конец в посуду и дождаться того момента, когда потечет бензин.

Способ №2 — если в баке установлена сетка

Первый способ подойдет лишь для тех автомобилей, у которых на бензобаке нет сетки. Если же она имеется, а имеется она практически на всех современных японских автомобилях, то необходимо поступить немного по-другому. Данный способ по сравнению с первым является более быстрым и безопасным, поскольку при первом варианте велика вероятность вдыхания паров бензина, что может привести к отравлению его парами.

Что нам понадобится:

  • набор инструментов;
  • полотно которое можно постелить на землю;
  • перчатки;
  • емкость в которую будем сливать бензин.

Процесс слива: Для второго варианта необходимо всего лишь открыть крышку, находящуюся на дне бензобака. Сделать это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, ведь для этого придется подобраться в достаточно труднодоступное место – к нижней части топливного бака, а лишь после этого необходимо открутить крышку. После данных манипуляций можно приступать к сливу бензина.


Заключение

Первым вариантом удобно воспользоваться в том случае, если необходимо отлить из бака небольшое количество бензина, например для того, чтобы помочь кому-либо из автомобилистов, оставшихся на трассе без топлива. Второй вариант отлично подходит для того, чтобы слить весь бензин из бака. Каким из них воспользоваться, каждый человек должен решать сам, но в любом случае следует соблюдать меры предосторожности.

Есть ли сливная пробка в бензобаке

сливная пробка топливного бака.

Сообщение дед61 » 16 апр 2013, 09:05

Re: сливная пробка топливного бака.

Сообщение дед61 » 16 апр 2013, 14:44

Re: сливная пробка топливного бака.

Сообщение Vitalya-74 » 16 апр 2013, 17:12

Re: сливная пробка топливного бака.

Сообщение Vitalya-74 » 16 апр 2013, 17:14

Re: сливная пробка топливного бака.

Сообщение дед61 » 16 апр 2013, 18:06

Re: сливная пробка топливного бака.

Сообщение Vitalya-74 » 16 апр 2013, 18:38

Re: сливная пробка топливного бака.

Сообщение Лопарь » 16 апр 2013, 18:38

Re: сливная пробка топливного бака.

Сообщение Vitalya-74 » 16 апр 2013, 18:46

Re: сливная пробка топливного бака.

Сообщение Vitalya-74 » 16 апр 2013, 18:49

Re: сливная пробка топливного бака.

Сообщение SNOOPER » 16 апр 2013, 18:53

Re: сливная пробка топливного бака.

Сообщение дед61 » 16 апр 2013, 20:26

Re: сливная пробка топливного бака.

Сообщение Vitalya-74 » 17 апр 2013, 06:22

Re: сливная пробка топливного бака.

Сообщение дед61 » 17 апр 2013, 07:03

Re: сливная пробка топливного бака.

Сообщение Alex5024 » 17 апр 2013, 08:12

Re: сливная пробка топливного бака.

Сообщение дед61 » 17 апр 2013, 08:39

Re: сливная пробка топливного бака.

Сообщение SNOOPER » 17 апр 2013, 08:52

Re: сливная пробка топливного бака.

Сообщение дед61 » 17 апр 2013, 18:51

Re: сливная пробка топливного бака.

Сообщение SNOOPER » 17 апр 2013, 19:14

Re: сливная пробка топливного бака.

Сообщение дед61 » 17 апр 2013, 19:42

Re: сливная пробка топливного бака.

Сообщение Читатель » 20 ноя 2013, 16:31

У меня не спорт, но пробки нет.
Подскажите как врезать?

Дружище — ты себе все таки врезал? Поделись вариантами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×