Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Домкрат в смотровую яму своими руками

Как сделать автоподъёмник своими руками: пошаговая инструкция

  • Как сделать автоподъёмник своими руками: пошаговая инструкция
  • Принцип работы
  • Типы автоподъёмников
  • Подъёмник для гаража своими руками
  • Материалы для работы
  • Пошаговая инструкция
  • Установка
  • Правильная эксплуатация
  • Схема автоподъемника

Для осмотра или ремонта низа автомобиля иногда необходим подъёмник. Конечно, можно обратиться на станцию техобслуживания, но умельцы, которые сами ремонтируют свою машину, могут сделать себе в гараж подъёмный механизм. Узнаем принципы работы подъёмников и их конструктивные особенности, а также как самостоятельно изготовить подъёмник и правильно его эксплуатировать.

Принцип работы

Автоподъёмник — это специальное техоборудование, которое используют для проведения ремонтных работ и техобслуживания автотранспорта путём поднятия и удержания на определенной высоте.

Типы автоподъёмников

В зависимости от способа установки подъёмники бывают:

  • стационарными;
  • передвижными (мобильными);
  • переносными.

По типу привода:

  • ручные;
  • электрические;
  • работающие от двигателя автомобиля.

Рассмотрим основные типы автомобильных подъёмников:

  1. Одностоечный. Основой для него служит 1 несущая стойка. Главный положительный фактор от использования такого устройства — относительно маленькая площадь, которую оно занимает. Может быть закреплён стационарно или быть передвижным. Стационарные обладают способностью поднять груз до 2,5 тонн, а передвижные — до 0,25 тонн. Транспортное средство поднимается за счёт 2 кронштейнов, расположенных с одной стороны.
  2. Двухстоечный. Бывает только стационарным и крепится к полу при помощи анкерных болтов. Служит для поднятия авто на необходимый уровень по высоте для ремонта и техобслуживания. Состоит из 2 стоек с кронштейнами, позволяющими брать для подъёма груз до 5 тонн и выше.
  3. Четырёхстоечный. Содержит 4 стойки, к которым крепят платформу. Работа происходит за счёт гидравлики. Платформы могут быть разными — с дополнительными микроподьёмниками, гладкими, с передвижными пластинами для колёс сзади. Грузоподъёмность такого подъемника — до 20 тонн. Отлично подходит для тяжёлого транспорта.
  4. Ножничные, или параллелограммные. Такая техника позволяет экономить площадь в нерабочем состоянии, когда устанавливается с заглублёнными трапами. Она оснащена гидравлическими приводами, что делает работу бесшумной и более надёжной. Синхронизация сторон ножничного подъёмника происходит за счёт электродвигателя или гидравлики.
  5. Плунжерный. Имеет наиболее простую конструкцию. На установленных по вертикали плунжерах гидравлических цилиндров крепят кронштейны. Такой подъёмник может быть 2 видов, в зависимости от установки гидравлических приводов, — наземного или с заглублением ниже уровня пола. Второй вариант хорошо экономит пространство. Данное подъёмное оборудование обеспечивает доступ к машине с любых сторон.

Подъёмник для гаража своими руками

Для своего гаража можно самим сделать ямный подъёмник, которым будет удобно пользоваться. Такой подъёмник имеет безопасную конструкцию, что немаловажно для самоделок, а также прост в эксплуатации.

Высота нашей самодельной конструкции будет зависеть от используемого гидравлического домкрата, который будет поднимать верхнюю часть, а длина — от ширины ямы в гараже. Каретка подъёмника будет высотой 35 см и шириной 80 см для ямы соответствующих размеров.

Она будет оборудована роликами, которые располагаются по ширине ямы и будут передвигать всю эту конструкцию по длине ямы. При изготовлении и установке подъёмника следует учитывать, что края ямы гаража должны быть отделаны уголками, по которым будут ходить ролики.

Поэтому выбранные ролики должны выдерживать большой вес и свободно передвигаться по уголкам, установленным по длине ямы.

Материалы для работы

Для того чтобы изготовить конструкцию для подъёма машины, следует запастись такими материалами:

  • швеллер 100 мм — 1,5 м;
  • уголок 63 мм — 2,5 м;
  • уголок 50 мм — 2,5 м;
  • труба стальная квадратная 40 мм — 0,6 м;
  • труба стальная квадратная 50 мм — 0,5 м;

Пошаговая инструкция

Для изготовления подъёмника следует выполнить следующие шаги:

  1. Вырезать из швеллера 100 мм основу конструкции (80 см низа и 2 куска по 35 см для боков). Сначала их прихватить, а затем сварить. При этом важно следить за устойчивостью конструкции и плотно подгонять детали одна под другую.
  2. Из уголка 63 мм вырезать по ширине 35 см 2 боковые детали для каретки подъёмника. Также прихватить и сварить по бокам вверху полученной основы конструкции из швеллера. В месте вылета направляющих в уголке вырезать квадрат со стороной чуть менее 50 мм.
  3. К бокам каретки из швеллера 100 мм к вырезанному квадрату приварить направляющие из квадрата 50 мм, в которые будет вставляться выдвижная верхняя часть своими двумя направляющими из квадрата 40 мм.
  4. Вырезать из профиля 50 мм (по длине 80 см) 2 куска и приварить в верхней части каретки к боковым уголкам, оставляя между ними место для верхней части, выдвигаемой домкратом.
  5. Установить ролики к боковым верхним уголкам 63 мм. На каждом боку установить по 2 ролика, расстояние между которыми — примерно 28 см. Ролики должны чётко попасть в уголки по сторонам ямы.
  6. Сделать верхнюю выдвижную часть подъёмника. Для этого надо отрезать и сварить вместе 2 одинаковых уголка 63 мм длиной по 90 см, сделав из них полую квадратную трубу. Затем приварить к сваренным вместе уголкам, не доходя до их концов, 2 направляющие из квадрата 40 мм длиной 30 см. Направляющие вместе с промежутком с ними должны занять чуть менее 80 см. Приварить к сваренным уголкам между направляющими усилитель из квадрата 40 мм. Верхняя выдвижная часть должна плотно входить и выходить из направляющих основы.

Видео: изготовление автоподъёмника своими руками

Установка

Если вы учли все важные моменты соотношений ширины ямы, высоты домкрата и размеров самой конструкции, то нижняя часть швеллера должна свободно опуститься в яму, а ролики на верхней части — расположиться по ширине ямы и передвигаться по уголкам, установленным по её длине.

На нижнюю часть из швеллера посередине устанавливается гидравлический домкрат, который в случае необходимости запускается в действие и поднимает верхнюю выдвижную часть, поднимающую автомобиль. Там же можно хранить специальные насадки на лапы, используемые как удлинители.

Правильная эксплуатация

При использовании подъёмника обычно делают следующее:

  1. Направляющие следует смазать, например, солидолом для лучшего выдвижения из подъёмника. За состоянием смазки всегда нужно следить и подновлять её по необходимости.
  2. Лапу выдвинуть на нужное расстояние и в неё вставить выточенную лапу с нужными удлинителями.
  3. Поднимаемый автомобиль должен быть зафиксирован на ручной тормоз — убедитесь в этом.
  4. Домкрат нужно закрутить и сделать подъём на нужную высоту.
  5. Заходить под автомобиль допустимо только после остановки работы подъёмника.
  6. Запрещено совать голову или конечности между боковинами подъёмника.
  7. Нельзя класть руки или пальцы возле роликов.

Схема автоподъемника

Перед тем как начать работу, лучше всего набросать схему будущего изделия. Первым делом следует нарисовать чертежи основы из швеллера, длина которой равна ширине ямы (можно минус несколько см).

Высота конструкции из швеллера и её бока должны быть не ниже используемого домкрата. Остальные детали нужно планировать и чертить исходя из этих главных параметров. Важно, чтобы ролики, крепящиеся к боковым уголкам, точно попадали в уголки ямы. Другим важным моментом будет точное вхождение квадратных труб 40 мм в направляющие из квадрата 50 мм, приваренные к боковым швеллерам.

Если есть опыт сварки и изготовления металлоконструкций, то вам вполне будет под силу самостоятельно изготовить удобный ямный подъёмник себе в гараж. Это поможет сэкономить бюджет и сделать изделие точно под параметры вашей смотровой ямы в гараже.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как делают траверсы на яму своими руками?

Ямная траверса является одним из наиболее распространённых видов подъёмников среди владельцев как собственных автосервисов, мастерских и СТО, так и обычных автомобилистов, в распоряжении которых имеется свой гараж со специальной канавой.

Траверса для ямы

Основные её преимущества очевидны – сравнительно малые габариты и вес, что позволяет без труда перемещать её с места на место, простота в уходе и работе, сравнительно малая цена и сторонние расходы на обслуживание. Именно благодаря этому компании, занимающиеся производством ямных траверс никогда не остаются без дохода.

Что же из себя представляет этот чудо-агрегат? Давайте разберёмся.

Траверса на яму – как это работает?

Итак, ямные траверсы представляют собой совокупность следующих элементов:

  • основания, или каретки, на которой размещаются все остальные элементы. Представляет собой прямоугольную раму, изготовленную из высококачественной стали. Может дополнительно оснащаться роликовой системой для перемещения как по дну канавы, так и вдоль её стенок (при наличии специальных пазов);
  • гидравлического или пневмогидравлического привода, располагающегося на каретке и приводящего подъёмный механизм в действие. Оснащается непроницаемым шлангом и помпой, с помощью которой производится подкачка давления в системе (как правило, вручную, хотя существуют модели, управляющиеся удалённо);

Пневмо-траверса для ямы

  • ножничного подъёмного механизма – системы перекрёстных рычагов, приходящую в движение по мере нагнетания в системе гидравлики давления. При этом рычаги движутся навстречу друг другу, одновременно поднимая вверх платформу с грузом. Количество и расположение рычагов может отличаться – в зависимости от требуемой высоты подъёма и грузоподъёмности;
  • платформы, размещающейся в верхней части ножничной системы и непосредственно отвечающей за подъём груза. Изготавливается из высокопрочной стали с защитным покрытием. Для увеличения высоты подъёма может использовать совместно со съёмными опорами в стандартном или телескопическом исполнении.

Траверса ямный домкрат своими руками

Боковые направляющие с подрессорными колесами облегчают перемещение домкрата вдоль смотровой ямы. Когда механик освобождает клапан управления, он автоматически возвращается в нейтральное положение (автоматический тормоз) и подъемник останавливается на текущей высоте. Модель GL-810 GL-815 GL-820 Грузоподъемность (давление воздуха 8 бар). Задомкратил — подставил пирамидку, задомкратил с другой стороны — подставил и так 4 по круту. Ручной клапан управления имеет три положения: нейтральное, быстрый подвод и подъем. Как бы не совсем и не всегда решают, подобного рода конструкция универсальна, хоть за балку поднимай, хоть за мост, упереться в рычаги, лонжероны, да тоже в общем-то не проблема, приподнять движок с коробкой, да пжлст, в моем случае у даного рода конструкции задач будет очень много, как показала пратика, пара подкатных в паре с брусом не всегда удачное сочетание, не все можно с их помощью сделать, тем более на яме, было как-то, менял кардан в гараже без ямы, под мостом были 2 подставки, перед поднял за балкупоперечину 2-мя подкатными домкратами, но все-равно было как-то ссыкотно лежать прям под машиной. Смотровая яма без домкрата не может считаться полноценным видом автосервисного оборудования, поскольку до 70% работ с ходовой частью автомобиля нуждаются в вывешивании колес. Хочу только добавить, что такие вещи нужно покупать, или да, максимально точно скопировать и грамотно собрать. Можно что-то вроде такой конструкции сделать: www. Пневмогидравлический подъемник NENAB модель FLH – 6/8 спроектирован таким образом, что может монтироваться как на направляющие, так и непосредственно в смотровой яме. Или делай рамкой или труба в трубе и в яму, способов полно, вопрос для каких целей и что под этим механизмом делать придется, если просто поднять одно, там и страховочные подставки потом пойдут, а если сразу работать то другое.

ТГН-250 траверса гидравлическая ножничная, предназначена для поднятия легковых и лёгких грузовых автомобилей весом до 2500 кг. Пневмогидравлический насос модели LHP-100 крепится только двумя болтами. Пневматические рычаги также могут быть использованы в максимально низком положении, а после завершения подъема автоматически возвращаются в исходное положение. Горизонтальная маневренность обеспечивает блокировку подъемника на опорной поверхности при нагрузке, что в свою очередь обеспечивает полную безопасность в работе. Конструкция подъемника позволяет достичь максимального удобства при работе. Ну так свари и ножни, купи гидравлику за 5 тыр и будет тебе щасте. Если высоты будет мало — можно будет к ней фиксатор сделать, чтобы можно было домкрат вытащить и переставить на ступень выше (сделать несколько ступеней из уголков, на которые будет домкрат ставиться. Конструкция двойного действия обеспечивает высокую эффективность и небольшой расход воздуха. Подъемник предназначен для подъема легковых автомобилей и легких грузовиков с целью ремонта подвески, рулевого механизма или замены подшипников колес и т. Мы организовываем прямые поставки из Европы, поэтому цены на гидравлическое подъемное оборудование, представленное в нашем интернет-магазине, являются самыми выгодными, а сроки поставки на заказные позиции — самыми короткими. Направляющих можно как раз и замутить отверстия через определенное расстояние под штырь-фиксатор, как на регулируемых подставках под машину, будет ограничителем и страховкой дополнительной.

траверса ямный домкрат своими руками

Интересно мнение, может что не учел, надо придумать еще фиксатор ручки, чтобы ее не сорвало, понять какую цепь и шестерни использовать в механизме, возможно потом дороботать приводной механизм электромотором, в стоке констукция обойдется думаю не больше 4-5 тыс, если варить самому, может и дешевле, примерная цена аналога заводского стартует от 20тыс. Миним. Если собрался в яму то наверно с гидравлическим домкратом проще и усилие проще и можно ножничный механизм с фиксатором приладить, но ножничные механизмы в конце хода еще опасней, рубит сразу, так что доступ придется прикрывать и дистанционную разблокировку. Домкраты эти винтовые-ой какой ненадежный экспоната если винт лопнет. ТПО-300У широко используется для проведения работ по регулировке угла развал – схождения а также для обслуживания и ремонта ходовой части автомобиля. Материалы, находящиеся на сайте в открытом доступе, не могут быть воспроизведены телеканалами, радиостанциями, газетами и журналами без ссылки на » портал «Проавтобизнес. Тот же подъёмник, только надёжнее, но вот неудобно, что их по очереди поднимать придётся. Траверса – это вспомогательное подъемное оборудование, которое устанавливается на смотровую яму, либо на ножничный или 4-хстоечный подъемник, чтобы вывесить одну из осей автомобиля. Что мешает просто купить пару гидравлических домкратов и прикрепить к их днищу пластины металла 50х50см, чтобы не падали. Вся информация, опубликованная на сайте Проавтобизнес. По мне проще на конструктив что на первом фото для подьема гидравлический будылочный домкрат примастырить.Подъемник оснащен двойными подъемными цилиндрами и контрольным механизмом.А вот на картинке внизу мне не оч.Высота над полом.Конструкция подъемника надежная, проста в эксплуатации и обслуживании, отличается высоким уровнем надежности, скорости и стабильности.На осевых стабилизирующих штоках предусмотрены отверстия для стопорных «пальцев».На втором рисунке с дополнительными направляющими, в них можно сделать ответстия на определенном расстоянии, поднял, ставил штыли в обе направляйки и ничего не бахнет, повторюсь это пока только задумка, для того и написал, что мнения услышатьувидеть.

Подъемник оснащен контрольными датчиками с обеих сторон, а также электрической кнопкой управления, что позволяет установить подъемник на любую высоту. Так же цепной привод — нужно будет высчитать передаточное число чтоб не приходилось прикладывать большие усилия при подъеме. Да все нормально, автор в безопасности. Взять квадратную трубу, сделать направляющие на шарикоподшипниках, вдоль которых она будет двигаться, на неё сверху поперёк такую же трубу приварить с опорами, а под неё твой бутылочный домкрат. Подъемник сам по себе не большой по объему и имеет распределительный клапан управления, который имеет два режима работы.

Ямочный домкрат своими руками

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Домкрат-подъемник передвижной для ямы гаража (пока проджект)

прощу прощения за пэйнт, с прогами инж. не дружу к сожалению Метки: самоделка, домкрат Всем доброго вечера, хочу сделать такую траверсу, где можно найти более подробную схему? Красава.слушай а бпан уже не сможет заехать? Слишком высоко как то громоздко.

в любом сервисе такие домкраты стоят Видел такой, обалденный вариант. Но я видел в заводском исполнении на сто.

Как сделать надежный подъемник в гараже своими руками?

Стрела варится из стальных уголков, стакана, подкоса.

В стакан запрессовывается бронзовая втулка в качестве подшипника скольжения.

Ручная лебедка является основной частью автоподъемника в гараж.

Целесообразно купить готовое изделие. Можно сделать реечный подъемный кран из подручных средств. Редуктор способен перемещать большие грузы.

Звездочка надевается и соединяется с червячным валом шпонкой.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Инструменты: Подъёмник для гаража своими руками

А сделать то их вообще не проблема, просто выступающие над уголком ямы концы той же профильно трубы.

Мешает в яме, особенно когда нужно перейти спереди — назад и наоборот. Кланяться надо поднял максимально, просверлить дырки под пальцы, засунуть пальцы металичиские, спустить домкрат, поставить под него проставку величиной в домкрат, и снова поднять вынув пальцы, тем самым высота подьема в 2 раза выше, можно и 3ю высоту реализовать

Добро пожаловать в Россию

Подъемник в гараж своими руками фото

Траверса в яму своими руками

Пневматическая траверса на яму — Металлический форум

гидроцилиндр кун 80.40 630. разъём

Траверса пневматическая 2000 кг ТПО 300 в Чернигове, предлагаю, услуги, автосервисы в Чернигове — 1371290, chernigov.avizinfo.co

Траверса пневмо-гидравлическая Trommelberg TXBJ3000P — «Тех-Авто» тех

Другое оборудование для бизнеса, готовый бизнес и прочее

на яму своими руками

Траверса пневматическая осевая ТПО-600.

Как сделать домкрат на яму Делаем сами Обзор способов ремонта

Траверса, ямный домкрат для подъема автомобиля

Траверса пневматическая 625 цена 33600 руб

Траверса пневматическая ТПО 300, цена — 8 500 грн, Кривой рог, б/у, объявление, продам, куплю.

Пневматическая траверса на яму — Металлический форум

Подъемник автомобильный канавный ручной (траверса) Silver TS K-2, цена 2 242,27 руб., купить в Минске — Deal.by (ID# 6536118)

ТПО 300 У — Траверса — Развал схождение

Пневматическая траверса на яму — Металлический форум — Страница 2

Траверса для ямы своими руками

MEGA MA-21 по лучшей цене в Спецкомплект в Мурманске

Подъемник в гараж своими руками

Затем возьмите шпонку, наденьте ее на приводной вал, зафиксируйте. Далее проделайте в плитке отверстие ø2 см для цепи, после чего пропустите цепь сквозь готовое отверстие и сомкните ее в кольцо. Наденьте на выходной вал другую «звездочку», в этот раз поменьше, соедините их.

Проделайте в плите еще два отверстия ø3 см, пропустите через них цепь, накинув на меньшую шпонку.

Вторая цепь должна заканчиваться стальным крюком, способным выдержать вес двигателя. Эксплуатация червячной конструкции должна происходить следующим образом.

В качестве материалов были использованы следующие решения. Для продольных балок взят швеллер №8, для поперечных – швеллер №6, для площадок с отверстиями для направляющих – профтруба 50х100. Материал подбирался с учетом захода меньшего швеллера краями в большой, и профильной трубы – в меньший швеллер, за счет чего обеспечивается дополнительная жесткость конструкции.

Длина – 500 мм, ширина между краями поперечных балок – 820 мм. Расстояние между швеллером №6, где заходит труба – 340 мм. Расстояние между направляющими – 600 мм. Длина самих направляющих – 700 мм, для их изготовления взята 32 труба. Подъемная балка выполнена в виде своеобразной профильной трубы, которая сваренная из швеллеров №8 и №6 – они вставлены один в другой. Длина балки составляет 1050 мм.

Домкрат двух-штоковый, китайского производства, по заявленным характеристикам – 6 т. Для площадки под домкрат взяты 3 отрезка швеллера №6. По бокам в торец площадки приварили усилительную пластину 6 мм. «Колесиками» служат подшипники 180604, размер 20х52х21 – 2 шт. на каждый из углов. В качестве осей применены болты М20, часть без резьбы имеет длину минимум 40 мм, толщину 20 мм. Между подшипниками и рамой вставлены проставки 30 мм. Они здесь из-за того, что смотровая яма, для которой изготовляется эта конструкция, залита неровно, с плавающим расстоянием между краями. Чтобы траверса более плавно передвигалась по яме, предусмотрены горизонтальные направляющие в виде маленьких подшипников 608 (они есть на фото, где конструкция размещена на яме).

Также для местной станции техобслуживания несколько ранее сделал несколько пневматических траверсов:

Приспособление сделано по тому же принципу, однако с некоторым отличием – с пневмоподушкой вместо домкрата. На е корпус приварен винт от домкрата, за счет чего можно регулировать высоту подхвата.

В комплект к траверсе были сделаны противооткатные башмаки – 4 шт. По форме прямоугольного треугольника размер катетов – 150 и 280 мм, гипотенузы – 280 мм. Материал – полоса длиной 80 мм.

Для сварки использованы 4 мм электроды ESAB и промышленный сварочный транс, но в некоторых местах применил П/А.

И так представляю на всеобщий суд своё не большое детище.Канавный домкрат.долгое время хотел его сделать и на конец то сделал.об устройстве:гидравлический цилиндр-2 тонны, подъём штока 580 мм, закреплён на раме с колесами.поднимает машину за любую ось, хоть перед хоть зад.рама сварена из профиля 50 на 50 стенка 2 мм, в качестве колес подшипники с кпп 21083.напресованые на 20ую трубу.цилиндр имеет двухсторонний насос-скорость подъема выше.рама перемещается по уголкам смотровой ямы.вещь проста

Читать еще:  Как снять двигатель печки на калине
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector