Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для дизеля на зиму смешать солярку с бензином отзывы

Что будет если залить бензин в дизельный двигатель? Легкие шаги по спасению

Не всегда в такие ситуации попадают «чайники» или «блондинки», зачастую даже опытные водители могут попасть впросак. Знаете, сам был свидетелем такой ситуации – у меня есть знакомый, который купил вторую машину в семью (еще у него одна рабочая) — то есть всего три автомобиля. Долго мечтал о мощном внедорожнике — по его мнению, в целях экономии все же взял дизель (долго выбирал дизель или бензин). А старую машину, у него седан (марку не буду рекламировать не суть) оставил жене. В общем как обычно прикатил на заправку после действительно сложного рабочего дня (проще сказать мозг вынесли) и встал на заправку с бензином, чисто по инерции – далее просто залил бензин в дизельный двигатель! Осознание пришло только через пару километров, когда автомобиль начал дергаться и как-то странно себя вести. Вот и решил я написать статью на эту тему, возможно, кому-то понадобиться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала стоит отметить что бензин и дизель это по сути разные, два вида топлива. Двигатели работают по различным принципам, хотя и там, и там есть и поршни и коленвал с шатунами.

Принципы воспламенения жидкостей

Не буду рассказывать подробно по десять раз одно и тоже, вспомним бегло.

Бензин. Самый распространенный вид двигателя, а поэтому вспомним его первым.

Наверное, все помнят, что он четырехтактный (впрыск, сжатие, воспламенение, выход отработанных газов). Но принцип зажигания, здесь основан на свечах зажигания, да и воспламеняют они топливную смесь (бензин + воздух), которая подается через впускной коллектор. Без свечей топливо не воспламенилось бы, хотя справедливости ради иногда происходят «детонации», но очень редко. Также стоит отметить — что компрессия в цилиндрах примерно от 9,5 до 11 атмосфер, это важно! Конечно, сейчас есть двигатели «СКАЙАКТИВ» от MAZDA, там компрессия доходит до 13,5, но все же это исключение из правил, нежели общая тенденция.

Дизель (в России еще называют – «солярка»).

Здесь также четыре такта (впрыск, сжатие, воспламенение, выход отработанных газов). Вот только воспламенение топлива происходит по-другому, здесь вообще нет свечей зажигания, да и впрыск здесь совершенно другой. Во-первых, хочется сказать — что воспламенение дизельного топлива происходит за счет сжатия (компрессия на дизелях доходит до 20 атмосфер). Во-вторых, топливо не смешивается с воздухом и не подается в качестве топливной смеси — здесь отдельно воздух и отдельно солярка. Как все происходит – поршень сжимает воздух в цилиндре, из-за чего тот очень сильно разогревается, дальше почти в пиковой точке, происходит впрыск топлива, под очень большим давлением (через форсунки), после чего оно воспламеняется.

Как вы можете видеть различия существенные, внешне схожие агрегаты, очень разные внутри, да и система подачи топлива здесь различна.

Что будет если залить бензин в «дизель»?

Мягко сказать это не очень хорошо. Однако все зависит от того сколько бензина вы добавили, бывает что бак у вас на 100 литров, а вы «плеснули» всего 5 литров, то дизельный двигатель скорее всего этого просто не заметит – «прожует» как миленький. Разговаривал с матерыми дальнобойщиками, так они до появления «антигелей для дизеля» добавляли в бак немного бензина, чтобы дизель не был такой густой при морозе, говорят — реально помогает. Однако добавление должно быть в пределах 3%, ну максимум 4 – 5, не больше!

Однако если залили очень много, больше половины или вообще почти полный бак, то это может пагубно повлиять на дизельный двигатель, а точнее на его системы. Что произойдет в начале? Да все просто ваш автомобиль встанет, и не будет запускаться. Все дело в том, что, как я писал сверху, для бензина нужна искра, а вот сжатие ему как бы «по барабану». Соответственно нормальной работы не получится, и двигатель заглохнет.

Что произойдет внутри? Сейчас я опишу по максимуму плохой исход. ИТАК:

  • В баке и системе авто, находятся фильтры тонкой и грубой отчистки, они рассчитаны на дизельное топливо, и если в них попадает бензин, а он более «активный» и жидкий, то он их попросту «убьет». Однозначно замена.

  • Страшное слово для всех владельцев дизельных двигателей — ТНВД (топливный насос высокого давления) + сопутствующие форсунки которое это топливо впрыскивают в цилиндры.

Так вот «заточены» они именно под дизель! «Как это проявляется?» — спросите вы. Да все просто, современная солярка, если можно так выразиться – маслянистое топливо, в составе есть небольшое количество смазывающих составов, именно они смазывают ТНВД и форсунки, продлевая их жизнь. А вот в бензине такого нет, он наоборот является прекрасным растворителем, то есть он смывает все смазывающие материалы. Также бензин намного жиже, он совершенно другой консистенции. Таким образом эти важные элементы могут выйти из строя — а это ой как не дешево, если сменить все 4 форсунки + сам насос, то по это примерно 20-30% от стоимости вашего авто. Помню, чистка одной форсунки с разборкой на ФОЛЬКСВАГЕН ТУАРЕГ вышла в 14000 рублей, а это не замена – просто чистка!

В общем то и все – сам двигатель не пострадает, может «накрыться» топливная система и фильтры.

Действия после того как заметили

Хочу немного успокоить – если заметили сразу же, например — на заправке, либо после пары минут работы. То в 80% случаев ничего страшного не произойдет, бензин попросту может не закачаться в систему. Однако нужно выполнить несколько несложных действий:

  • Глушим машины и больше ее не запускаем! Это нужно усвоить!
  • Вызываем эвакуатор или друга с тросом, чтобы отбуксировали на СТО.
  • На СТО снимают бак и промывают его – обязательно, нужно — чтобы полностью удалили бензин.

  • Промывают все систему подачи топлива, обычно выполняется сжатым воздухом, опять же убираем остатки из системы.

  • Замена топливных фильтров, тонкой и грубой очистки.

Если вам повезет, то ТНВД и форсунки останутся целыми. Затем просто привозите нормальную солярку, заправляете и дальше в путь. Конечно, работа по прочистки системы будет не дешевая, знакомый отдавал примерно 7000 рублей, но сделать нужно обязательно, ибо если не выполнить эти шаги, то дорогостоящий ремонт топливной системы дизеля – гарантирован!

Сейчас видео версия

Вот такая вот статья получилась, думаю было полезно, смотрите и читайте наш АВТОБЛОГ.

(6 голосов, средний: 4,00 из 5)

Сообщества › Кулибин Club › Блог › ДИЗЕЛЬ + БЕНЗИН

Здравствуйте долго думал о том что придумать чтобы моя машина зимой заводилась. Перед каждой зимой меняю топливный фильтр провел топливо провод по салону чтобы меньше замерзали однако все никак, этой зимой купил подогреватель топливного фильтра и все равно никакого толку нет и решил я внести что то свое.
А именно хочу поставить бачок под капот рядом с расширительным и соединить все с помощью кранов перекрытия. Что я имею с этого, я имею то что в этот бачок я заливаю бензин и открываю кран и закрываю кран основного (солярки) и в итоге топливный насос засасывает бензин и машина заводится сразу же после того как завелась закрываю кран бензина и открываю кран солярки и ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД

Читать еще:  Защита поддона картера двигателя ваз 2110

ваши советы и предложения
ПОКА НЕ ПРОБОВАЛ ТОЛЬКО ТЕОРИЯ НО СОБИРАЮСЬ ПРОБОВАТЬ.

Метки: доработки

Комментарии 29

извините совсем забыл мне еще предложили поставить печку от запорожца которая работает от топлива в баке то есть что то на подобие бюджетного ВЕБАСТО может кто то знает как туда его приколхозить

Спасибо всем я прочитал мнение всех, а так же поинтересовался у одного знакомого работает в магазине запчастей и я в принципе, передумал уже все это делать, так как появилась новая идея поданная другом, купить новую головку блока, так как у меня нет достаточной компрессии но это еще не вся беда, перед тем как заправится я обычно заливаю анти гель ликви молли и потом еду на заправку и заливаю солярку и при морозе -25 солярка превращается в кисель заправляюсь постоянно в одной заправке ТНК, честно говоря иногда все нормально, хорошая солярка, а иногда просто непонятно чем и откуда меня заправляют и я не думаю что от новой головы она будет заводится поэтому

Компрессия от колец поршневых зависит в основном, если только клапана не прогорели. Сомневаюсь, что можно новую голову найти, только с разбора, а это лотерея.

Бенз сушит-тнвд мрет!и это самый оптимистичный вариант!

Какие, блин, смазывающие свойства?
Слышали когда-нибудь про «детонацию бензинового двигателя»?
Это когда бензин с низким октановым числом (Октановое число — грубо говоря, уровень сопротивляемости самопроизвольному возгоранию при сжатии. ) взрывается в цилиндрах без искры свечей, фактически на уже выключенном двигателе. Особенно хорошо заметно на жигулях, где нет электроклапана подачи топлива.
Так вот. Степень сжатия в бензиновом двигателе сколько? Возьмем жигулевский — 8-9.
И бензин иногда взрывается. Сам.
Теперь — какая степень сжатия у вашей ТУРБОДИЗЕЛЬНОЙ аудюшки? 14? 24?
Чет мне кажется, что бензин начнет детонировать еще в топливном насосе высокого давления… :/
Так что, если хотите красиво и эффектно уничтожить свою машину — полный вперед. Только не забудте кого-нибудь попросить записать взрывающуюся машину на видео и сюда потом выложить…

Самая главная опасность от бензина, он не имеет смазывающих свойств, что может вывести из строя ТНВД. Высокое октанове число делает его менее восприимчивым к сжатию, относительно ДТ. Это можно исправить добавив в бензин моторного масла или разбавить бензином ДТ.
К примеру танковые дизеля считаются много топливными из-за того что могут работать практически на всем что горит смешивая топливо с маслом.

у деда трактор на морозе так заводил- старый проверенный способ-работает

А может ты ездиш на летнем топливе, и у тебя парофинится филтр и не пропускает топливо по системе. Попробуй поменять заправку и топливный филтр не забудь, может не велика проблема на самом деле.

Это всё фигня, эфир брызгают в впускной коллектор, добовляют бензин. Ребята ведь не дураки мотор дизельный изобрели. Должен он заводиться как положенно. Есть несколько проблем не заводки — это не работают свечи накала — плохая компрессия или проводка на обогрев. А так как ауди уважающая себя марка фуфло не делают, даже летом иногда надо ждать пока погаснет на приборах лампа накаливания по другому нельзя, А если мотор не жалко то можно хоть что в голову взбредёт лить в бак. Так что решать только тебе самому, я не верю что в Москве нет нормальных мастеров!

Бензин точно не рванет т к скорость горения бенза в 2 раза меньше дизеля.
вот если соляры в бенз мотор налить — тогда вилы!
просто у дизеля тяги на бензе не будет потому что бенз будет догорать в выпускном коллекторе.
на чистом бензе не заведешь, искра нужна.
попробуй 50/50 смешай, просто в бутылку топливный шланг вставь и на морозе заведи.
Если выйдет тогда уже городи бачек.
Но я думаю шансов мало.
можно попробовать во впускной коллектор во время заводки дуть из технического фена,
может получиться. Короче пробовать нужно.
Удачи!)

в дизель керосин добавляют .масло в движке тоже может густеть и создавать проблемы. перед запуском я пару тройку раз свечи накала прогреваю. если не заводиться аккумулятор смотреть надо и компрессию мерить
а насчет рванёт двиг не фига не рванет когда то на сервисе работал к нам мелик заехал кобыла на заправке им место дт 92 налила полный бак они сказали что литров 10 дизеля в баке было так они до нас 30 км ехали только грелись пыхтели но ехали. Еще хорошую тему перелагают тен в картер но это если розетка есть, на севере стоянки такие есть машину на ночь ставишь в розеточку воткнул и все ок

нет, просто сторожу на стоянке звонишь и говоришь, чтобы в розетку воткнул за 30 минут до выхода из дома)

я тоже когда работал на дизельной мпшине лил 92-й в воздухан, заливаеш грам 20 в воздухозаборник, ждёш секунд 30 чтоб бензин начал испоряться, грееш свечи накала и на старт, заводиться почти сразу и отчётливо слышно когда мотор работает на бензине(идёт сильная детонация)и через секунд5-10 начинает схватывать на саляке. А в топливный насос бензин подавать нельзя ни вкоем случае, накроется моментом.

да бред с бензином, и присадки тоже фуфел керасин 100% средсвто

будет всё отлично и с мотором ничего не будет
только придумай что бы бензин подавался не через топливную аппаратуру а прямо во впускной коллектор
мы таким способом заводим трактор Т-40 уже несколько лет всё живое и всё работает

детонация адская будет, приведет к разрушению не сразу конечно, так то будет заводиться только очень жестко работать будет. Не самая лучшая идея. лучше встроить подогреватель электрический.

в продаже есть большое количество присадок для дизеля, я бы рекомендовал использовать Ликви-моли хотя и полно других фирм, я просто к этой марке привык, хотя дизельной программой никогда не пользовался, потому что не имел дела с дизелями.

Читать еще:  Расход бензина хендай ай икс 35

если керосин вместо соляры использовать, то куда ни шло, но бенз в чистом виде это пздц мотору

Мотор испортиш!
У меня батя керосин добовлял в особых пропорциях, на точно такойже машине только без турбы!

взорвешься нафиг. лучше не играть с огнем=)

у отца на дизеле небыло свеч накаливания! так он в поддон встроил тен! от розетки минут за 20 нагревалась чуть ли не до рабочей температуры! потом он ещё во впускном коллекторе сделал отверстие под крышку! итак алгоритм заводки в любой мороз! прогреваем немного от розетки! открываем крышку во впускном коллекторе! зажигаем факел на солере и подносим к впускному! и крутим! заводилась всегда! потом если уж очень сильные морозы или розетки нету! у него стоял второй акум подключали последовательно получали 24v стартер крутит быстрее чем на холостых он работает! кратковременно включая (тоже с факелом) заводилась всегда! солярка не разу не перемерзала?! хз как там топливные магистрали проложены! машина 87г.в.
У него была гениальная идея встроить подачу газа с соляркой но дальше идеи не пошло! купил себе 2114 и забыл про геморой с запуском и многим ещё!

Если тебя не пугает замена топливной после такого и повышеный износ двигателя то вперед …
Ни в коем случае нельзя так делать

я когда прочитал, так чуть ни ахнул! 🙂 представь, что будет у тебя с движком, когда он хапанет бенза, рванет к чертовой матери :))) люди боятся лишний раз перелить бенза, когда смешивают с соляркой, чтобы она не замерзала… а тут вообще операция «убийство мотора»! в общем, если пробелмы с заводкой двиги, то стоит посмотреть свечи накала, блок управления двигателем, если он есть, компрессию, угол опережения зажигания, форсунки и т.п.

Вполне вероятно что заведется, даже несколько раз…
Потом фотки только выложи людям, после вскрытия мотора )

От бензина не заведется никак, одно дело, когда газ-бензин. После таких манипуляций может вообще не заведется. Тут варианты либо вебасто, либо предпусковой подогреватель от розетки. А завести дизель на бензине звучит очень нелогично.

Во-первых, добавлять в солярку надо перед морозами в бак керосин или 80-й бензин, процентов десять (по книжке пишут что можно больше).
Многие ещё антигель используют. Чистый бензин использовать нельзя.

Во-вторых, в сильный мороз по такому принципу подключали переносную ёмкость с соляркой (канистру), ёмкость ставили в салоне где тепло.

В-третьих, если у тебя проблемы с запуском в мороз, то проверь компрессию двигателя.
Если она ниже нормы, то какова бы ни была солярка, а в -15…-20 трактор свой 1.6 не заведёшь.

Я тоже думаю ничего не получится… У них же вообще разный принцип работы … Я на одном стареньком японском грузовичке встречал подогрев всего 🙂 топливный бак, патрубки, форсунки, все-все-все, заводился без проблем. Может так что-то попробовать сделать?

Загубишь движок! Лучше заправляйся нормальной зимней солярой(чтобы у нее температура парафинизации была не менее -25градусов). Ещё можно добавить в бак не более 100гр спирта/на бак, или попробовать зимние присадки — и то и другое надо сначала смешать с соляркой а потом уже заправить. Но лучше лить именно качественную зимнюю солярку.
А с бензином ты загубишь движок! Для бензина условно степень сжатия 10-12, а для солярки 25-30. Бенз. воспламеняется от свечей, солярка от сжатия

Бенз от сжатия не воспламеняется. Поэтому она либо не заведется, либо бенз рванет…Мне видится так.

Можно ли разбавлять дизельное топливо бензином?

Многие из наших автолюбителей склонны к экспериментам в процессе обслуживания и эксплуатации своего транспортного средства. Например, это может касаться неродного вида горючего, залитого в топливную систему. И если для бензинового мотора заправка дизелем может оказаться смертельной, то дизельный двигатель реагирует на бензин гораздо спокойнее.

Как работают бензиновые и дизельные движки — их отличия

Для ответа на вопрос «можно ли в солярку добавлять бензин» необходимо понимать разницу функционирования силовых агрегатов, работающих на разных видах топлива. В бензиновом движке горючее сначала впрыскивается в цилиндр. После этого оно под давлением сжимается, а затем происходит поджиг электрической искрой от свечи. При возгорании горючая смесь толкает поршень и происходит его движение. Если не будет возгорания от искры, то мотор не будет работать, а дизельное топливо такими свойствами не обладает.

Перед тем, как добавлять бензин в солярку, нужно понимать, что у него совершенно иной принцип действия. Под воздействием поршня происходит сжатие обычного воздуха и резкое его нагревание. Как только через форсунки впрыскивается дизтопливо, оно мгновенно воспламеняется. После этого процесс действия будет аналогичным описанному выше силовому агрегату. То есть, работа мотора зависит больше не от искры, а от давления, которое необходимо для поджига.

Характеристики каждого вида топлива — октановое и цетановое число

Нередко можно услышать, как водители стремятся улучшить качества дизельного топлива, добавив в пропорции бензин. Особенно это актуально зимой, ведь зимние виды солярки стоят дороже из-за содержащихся в ней специальных присадок. Чтобы улучшить возгораемость смеси и сделать её менее густой, как раз и разбавляют солярку бензином — последствия такого действия могут принести не только пользу, но и вред. Почему так происходит? Потому что многие наши сограждане пытаются создать горючую смесь, которая не замерзала бы в зимние холодные месяцы.

Перед тем, как начать лить в бензин солярку зимой, нужно учесть, насколько важен для дизельного мотора момент зажигания. Если рабочая смесь начнет воспламеняться самостоятельно, возникает эффект так называемого «калильного зажигания». В отличие от понятия октанового числа, которое характеризует способность бензина к самовозгоранию, у солярки есть обратный показатель, который называется цетановое число.

Это примерно аналогичный критерий, только он показывает способность горючего к возгоранию в процессе его сжатия. Чем большим оно будет, тем быстрее оно будет вспыхивать и создавать полезную энергию. У самых лучших сортов солярки этот показатель может достигать 55 единиц. Поэтому, если добавить бензин в дизтопливо, даже зимой, то можно вызвать взаимодействие исключающих друг друга величин. При смешивании октан-число бензина в родном движке снижается, как и мощность мотора, зато возрастает детонация и сильнее начинают стучать клапана.

А что произойдёт при обратном процессе? Соответственно:

  • снизится показатель цетанового числа;
  • ухудшатся смазочные свойства горючего;
  • повысится время сгорания смеси;
  • уменьшится полезный КПД двигателя.

Что происходит при заправке бензином

Стоит отметить, что традиция разбавления была придумана компанией Toyota, которая в своё время рекомендовала разжижать солярку низкооктановым бензином. В дальнейшем от этой практики стали отказываться. И вот почему: последствия от разбавления солярки бензином напрямую связаны с парафином. При понижении температуры он переходит в другое состояние, попросту говоря, кристаллизируется. Процесс начинается уже с температуры минус 5 градусов, то есть, с первыми заморозками. Обнаружить это можно и на глаз, в виде помутнения горючего.

Читать еще:  Замена акустики киа сид св 2011

Впоследствии эти кристаллы застревают в бумажном фильтре, а дальше вообще образуют пробку, через которую едва может проникать солярка. Вот почему столь опасными являются первые заморозки и наиболее сильные морозы, когда велик риск заправить своего железного коня летним дизтопливом, не подходящим для погоды. Чтобы снизить порог фильтруемости, автовладельцы и задают себе постоянно вопрос: как разбавить солярку бензином?

С давних пор такой способ разведения горючего практиковался у отечественных автолюбителей, в особенности у тех, кто регулярно работает в северных районах. В некоторых случаях до 70% смеси могло быть разбавлено керосином. Даже для грузовых автомобилей такие методы трудно назвать безболезненными. Дело ещё в том, что дизтопливо является дополнительной смазкой для трущихся элементов из топливной системы. При её разведении смазывающие характеристики, как и вязкость, снижаются. Это приводит к снижению эксплуатационного ресурса топливной системы.

Как последствия зависят от пропорций разведения

Как уже говорилось ранее, всё начинается со снижения цетанового числа. Возрастает показатель самовоспламенения горючей смеси вследствие ее сжатия. Процесс сгорания становится более жестким, а нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма возрастает. Ухудшаются пусковые качества мотора, выхлоп становится более дымным, а запасные части преждевременно изнашиваются. Поэтому даже зимой добавлять в бензин солярку никак не станет оптимальным выходом из ситуации.

Заправка в бак дизельного автомобиля бензина с любым октановым числом может привести к неприятным последствиям, которые обернутся дорогостоящим ремонтом. Правда, последствия будут зависеть от того, сколько и какого топлива оказалось по итогу в баке. Если бак был полностью пустым, то машина сможет продолжать движение лишь по той причине, что топливная система будет содержать в себе некоторое количество дизтоплива. Однако в дальнейшем силовой агрегат попросту заглохнет. Что сделает в этом случае водитель? Скорее всего, отбуксирует свою машину на ближайшее СТО, а дальше топливная система будет промыта, а фильтры заменены новыми.

Если же пропорции между бензином и соляркой будут другими, то будут другими и результаты. Допустим, в мотор успевает поступить определенное количество и одного вида топлива, и другого. Если бензина будет в баке больше, то мотор опять-таки заглохнет, и это чревато незначительным ущербом для него. Механическое разрушение дизельного мотора может происходить тогда, когда водителю долго удается ездить на непредназначенном для этого топливе. Рекомендуется обращать внимание на следующие возможные симптомы:

  • работа двигателя в «жестком» режиме;
  • заметное снижение мощности;
  • повышение рабочей температуры;
  • неустойчивая работа движка.

Особенности сжатия и воспламенения

Известно, что перед воспламенением дизельного горючего есть небольшая временная задержка, в отличие от той же бензиново-воздушной рабочей смеси, которая зажигается искрой в строго установленный момент. Что касается дизеля, то наибольший объём смеси должен сгореть еще до того момента, пока поршень достигнет своей верхней точки. Делается так, чтобы создаваемое давление из-за расширяющихся газов передавалось поршню в виде энергии с первых секунд его движения. Слишком позднее или слишком ранее зажигание приведет к потере коэффициента полезного действия движка и нарушению стабильности его работы.

Добавить в солярку бензина — это не выход, поскольку определенных характеристики последнего мешают ему нормально сгорать в «неродном» моторе. При смешивании задержка в воспламенении рабочей смеси увеличивается, сгорает она раньше положенного момента, а, стало быть, снижается отдача и мощность. Кроме того, нужно понимать некоторые особенности топливоподачи дизельного мотора. Сначала в форсунку вводится небольшое количество горючего, а основная масса поступает с запозданием — это позволяет смеси сгореть более качественно и эффективно.

Благодаря такой особенности функционирования давление газов на поршень становится более равномерным. Зато обе порции горючего, подаваемые через форсунки по отдельности, сгорают и прогорают более эффективно. Такой впрыск обеспечивает плавную и тихую работу силового агрегата за счет равномерного сгорания смеси в цилиндре. В чем разница, когда водитель пытается смешать бензин с соляркой? В момент первого подвпрыска воспламенения не происходит. Производится оно лишь тогда, когда абсолютно весь объём смеси подан в цилиндр, а поршень сожмет ее до максимального давления.

Последствия и способы устранения

От одномоментного взрыва в камерах сгорания расширяющиеся газы создают очень высокое давление на стенки цилиндров, а их энергия распространяется так стремительно, что успевает догонять устремившийся вниз поршень. Нагрузки резко возрастают — от них страдают кривошипно-шатунный с газораспределительным механизмом и поршневая группа. Это легко услышать по работе двигателя за счёт появления металлических звуков и звонов. Основные негативные последствия:

  • трещины в стенках цилиндров;
  • механические повреждения или разрушения поршней;
  • преждевременный износ движка и необходимость капитального ремонта.

И это ещё не все опасности, которые таит в себе разбавление бензином солярки в дизельных двигателях. Дело в том, что ДТ обладает смазывающей способностью, которая необходима для топливоподающей аппаратуры. Это удивительное свойство позволяет смазывать мотор самим горючим, не привлекая для этого систему смазки. Потеря смазывающих качеств автоматически приведет к выходу из строя форсунок, ТНВД, плунжерных пар насоса и ряда других элементов.

Поэтому, даже если произошло нежелательное смешивание видов горючего в дизельной топливной системе, то на помощь придет следующий алгоритм действий:

  • остановка двигателя с удалением из бака остатков горючего;
  • проверка работы насоса подкачки топлива;
  • ликвидация топлива в системе топливопроводов;
  • полная промывка элементов системы;
  • покупка и установка новых топливных фильтров.

Вместо того, чтобы задаваться вопросом «что будет, если разбавить между собой бензин с соляркой», лучше использовать в зимнее время специальные присадки. В отличие от не предназначенных для дизельных моторов видов горючего, антигельные присадки добавляются в незначительных количествах, которые не превышают нескольких долей процента от общего объёма бака. За счёт этого вязкость солярки не уменьшается и сохраняются ее смазывающие характеристики.

Многие из таких современных присадок не влияют напрямую на цетановое число. Взамен они создают защиту для топливной системы от преждевременного износа и появления коррозии. Производители даже обещают снижение объёмов выхлопных газов и уровня дыма. Единственная сложность заключается в применении их в зимние месяцы года. Наибольший эффект достигается при температуре от +5 и выше, которой должно обладать дизтопливо. Для этого придётся либо иметь в гараже канистру с соляркой, либо смешивать их в прогретом помещении. Если не прибегать к помощи присадок, то лучше заправляться на проверенных АЗС, а также своевременно проводить осмотр и техническое обслуживание дизельного силового агрегата и его топливной системы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector