Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика двигателя лада калина своими руками

Самостоятельная диагностика ошибок блока управления двигателем Лада Калина

Многие считают, что диагностика системы управления инжекторным двигателем – удел высококвалифицированных специалистов. Между тем в любом современном контроллере (ЭБУ — электронный блок управления) имеется достаточно мощная встроенная система самодиагностики (реализованная на программно–аппаратном уровне), что значительно облегчает поиск возможных неисправностей даже непрофессионалу.

ЭБУ представляет собой своего рода мини-компьютер, предназначенный для решения специализированных задач в реальном времени. Это задачи можно разбить на следующие категории: обработка сигналов от датчиков, расчет управляющих воздействий по заданным алгоритмам, управление исполнительными механизмами.

Соединиться с контроллером автомобиля для чтения диагностических данных можно при помощи диагностического тестера (отдельно приобретаемый прибор) или компьютера с установленной специальной программой. В данной статье будет рассмотрена диагностика ЭБУ Bosh M7.9.7 (установленного на «Калине» автора; диагностика контроллеров более поздних версий производися аналогично) при помощи бесплатно распостраняемой программы KWP_D, скачать которую можно в Сети.

Кроме программы, необходимо приобрести так называемый диангостический адаптер К-линии (VAG-COM USB KKL адаптер), поддерживающий протокол KWP2000 (также известный как OBD-II) — адаптер предназначен для передачи данных с автомобиля в USB-порт компьютера. Протокол KWP2000, также известный как OBD-II, и дал название разъему диагностики, который расположен под крышкой рядом с рычагом КПП, и к которому нужно будет подключить адаптер. Из всего модельного ряда АвтоВАЗа, только в «Ладе Калине» он расположен так удобно. Остальным автовладельцам приходится помучаться с его подключением.

После установки драйвера из комплекта идущего с адаптером ПО, в системе появится СОМ–порт, номер которого необходимо переопределить на 1-4 (1, 2, 3 или 4 — именно с этими номерами портов работает KWP_D). Подключаем разъем диагностики, включаем зажигание и запускаем программу. После непродолжительной паузы система выдает сообщение, что связь установлена – можно приступать к диагностике.

Каждый двигатель имеет так называемые типовые параметры – базовые технические характеристики, описывающие нормальную работу двигателя, которые и берутся для сравнения с измеренными в процессе диагностики значениями. Если провести аналогию – это, например, температура тела здорового человека (типовой параметр 36.6 °C). Ниже будет рассмотрена последовательность диагностики на примере восьмиклапанного двигателя объемом 1.6 литров. Все измерения будем проводить на заведенном двигателе в режиме холостого хода.

Первое, на что следует обратить внимание – параметр DTC (наличие сохраненных ошибок):

Если ошибки есть, переходим на вкладку «Коды» и смотрим номер ошибки вместе с расшифровкой. Всевозможные коды ошибок и пояснения к ним легко найти в Интернете. Если ошибок нет, это еще не означает, что с двигателем все в порядке. Например, при завышенных оборотах холостого хода ЭБУ может воспринимать сигнал с неисправного датчика ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) как нажатую водителем педаль газа, и не выдавать при этом никакой ошибки.

Принято считать, что если измеренные параметры не отличаются от типовых более, чем на 20%, можно сделать вывод, что с автомобилем все в порядке.

Вернемся к типовым параметрам. Наиболее важных из них не так уж много:

UACC – напряжение аккумуляторной батареи — 13.9В – 14.5В. Для проверки необходимо включить все мощные потребители энергии (дальний свет, обогрев заднего стекла, подогрев сидений и так далее). Меньшее напряжение указывает на необходимость отдельной проверки цепей электрики.

THR – положение дроссельной заслонки. На холостом ходу 0%. За этот параметр отвечает датчик положения дроссельной заслонки. Обычно на его неисправность указывают «рывки и провалы» при движении, а также увеличенные обороты холостого хода. Проверяем этот параметр на незаведенном двигателе (но с включенным зажиганием). Плавно нажимаем на педаль газа, следя за показаниями положения, которые должны также плавно расти до 85–90%. А почему не 100? Потому что 90. Так заложено производителями. Если все соответствует – датчик исправен.

FREQ – частота вращения коленвала. Будет меняться от 800 до 840 об/мин. Сигнал снимается с датчика положения коленвала (ДПКВ). Если двигатель завелся, значит этот датчик исправен. Он единственный, с неисправностью которого запуск двигателя невозможен.

AIR – массовый расход воздуха. Обычно от 10 до 12 кг/час на холостом ходу. Берется с самого главного датчика – массового расхода воздуха (ДМРВ). К сожалению, его реальная проверка без соответствующего оборудования невозможна. Хотя в автосервисах очень любят с важным видом замерить напряжение на датчике обычным мультиметром и тут же вынести вердикт, основывая свое решение на расхождении в сотые доли вольта (и тут же предложат купить у них новый за 2500–3500 рублей). Поэтому поступаем просто. Надавливаем ногой на педаль газа, чтобы обороты подскочили до 4000–5000 об/мин. Расход воздуха также должен резко вырасти до 200–250 кг/ч, и исправный датчик эти цифры должен Вам выдать.

UOZ – угол опережения зажигания. Будет меняться от 6 до 15 градусов. Угол опережения рассчитывается ЭБУ на основании показаний многих датчиков, даже температурного. Отдельного датчика угла опережения не существует. Поэтому идем дальше.

INJ – длительность импульса впрыска. 3–5 мс на холостом ходу. Это время, на которое открывается каждая форсунка для впрыска топлива в цилиндр. Если показания значительно большие, возможно, форсунки засорены и требуют промывки, либо давление топлива мало вследствии засоренного топливного фильтра или неисправного насоса. По-настоящему форсунки можно проверить только на специальном стенде. Для косвенной проверки резко нажимаем на педаль газа. Время впрыска также должно скакнуть до 15–20 мс. Пока ограничимся этой процедурой.

FSM – количество шагов регулятора холостого хода (РХХ). Часто его называют датчиком холостого хода, хотя к семейству датчиков он никакого отношения не имеет и представляет из себя шаговый электродвигатель с укрепленной на валу конусообразной «затычкой», которая перекрывает канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки, тем самым регулируя холостой ход. На холостом ходу этот параметр может быть в пределах 40–60 шагов. При нажатии на педаль газа – возрастать до 150 – 180.

Читать еще:  Замена крышки масляного насоса ваз 2110

ALAM1 – напряжение на датчике кислорода до катализатора. При прогретом двигателе должен меняться от 0,008 до 0,7В и обратно, что говорит об исправно работающей обратной связи.

LUMS_W – неравномерность вращения коленвала. Если больше, чем 4 об/с – значит, имеются пропуски воспламенения по цилиндрам. Повод проверить свечи и высоковольтные провода.

QT – расчетный расход топлива. На холостом ходу – 0,6–0,9 л/час. Конечно, для полной диагностики желательно проверить давление в топливной рампе, напряжение пробоя в свечах зажигания, посмотреть компрессию по цилиндрам, да и СО узнать не помешает. Но все это требует дорогостоящего оборудования и еще большего опыта.

Одним словом, вот так сравнительно несложно Вы можете самостоятельно проверить исправность Вашей Калины. Вперед!

Лада Калина Универсал трактор цвета винограда › Бортжурнал › Самостоятельная диагностика ЭБУ

Пару недель назад загорелась CE. На работу двигателя это никак не влияет, но все равно не приятно. Ехать на диагностику — это отдать 500 руб ни за что. Купить бортовой компьютер, так он вроде в Калине не нужен, штатный все нужное показывает, кроме ошибок ЭБУ, а около 2000руб. Купить адаптер и самому провести диагностику, что и было решено сделать. К тому же адаптер возможно пригодится и не раз и на последующих автомобилях.

Оказалось адаптеры бывают 2 видов: простые K-Line адаптеры и на микросхеме ELM327. Найти в чем у них принципиальное отличие не удалось, кроме того что первые дешевле и обладают большими возможностями. Поэтому было решено взять простой адаптер.

Купил OBD II USB адаптер от питерской фирмы Орион (740руб) и вчера вечером пытался определить почему у меня горит CE.

Адаптер на нетбук установился без проблем. Скачал пару программ (Мотор-тестер и ICD), но ни одна из них не смогла установить связь в ЭБУ! Мучался часа 2 пока не замерз, после чего пошел изучать интернет.

Найдя тему по диагностику на Лада Калина Клубе, скачал рекомендованную там программу OpenDiagFree и пошел экспериментировать дальше.

OpenDiagFree сразу определила доп.оборудование кроме ABS и подушек, а вот ЭБУ определить не смогла. Это уже несколько успокоило, значит адаптер рабочий.
Какое у меня ЭБУ я не в курсе, поэтому стал перебирать все по списку с Евро 3. Но безрезультатно.

Тогда решил поэкспериментировать с настройками, выбрал в соединении с ЭБУ метод 2. Нажал «автоподбор параметров» и на этом похоже все зависло. Выключил комп и пошел домой изучать проблему дальше.

Для начала решил изучить мануал от OpenDiag, дурная привычка сначала пробовать, а потом читать инструкции! И в мануале нашел ответ на все вопросы.

Вопрос №1: Чем ELM327 отличается от K-Line адаптера?
Вроде как простой K-Line адаптер и стоит дешевле и возможностей у него больше. Зачем городить огород с пик-контроллерами? А проблема как раз в установлении связи с ЭБУ, Windows ну совсем не реал-тайм система и в ней очень сложно выдержать тайминги при работе с COM-портом! А на слабом нетбуке под Windows 7 это вообще сложно. ЕLM327 решает эту проблему, там соединение устанавливает пик-контроллер.
Вывод: хотите без проблем соединяться с ЭБУ из любой программы — покупайте ELM327 адаптер.

Вопрос №2. Как все же соединиться с ЭБУ?
Для этого в OpenDiagFree существует «метод 2». Суть его в том, что тайминги подбираются уже на конкретном железе. Для этого надо нажать кнопку «автоподбор параметров», и после этого не прикасаться к компьютеру и желательно чтобы на нем больше ничего не работало в этот момент. Выполнив эти условия автоподбор параметров прошел секунд за 10. После чего нажал автоподключение и соединение с ЭБУ состоялось!

CE горело из-за сдохшего датчика фаз.
Посмотрел параметры, программа все показывает что надо и не надо, соединение держит стабильно.

Надеюсь описание моих злоключений кому-то поможет в этом нелегком деле соединения с ЭБУ 🙂

Как самостоятельно провести диагностику Калины и Приоры: сам себе автодоктор

Если в старых автомобилях диагностика неисправностей производится по факту наличия определенных симптомов поломки, то в более современных авто все значительно проще. Чтобы определить неисправность в работе того или иного узла, достаточно произвести компьютерную диагностику автомобиля. Где находится диагностический разъем Лада Калина и как проверить автомобиль — читайте ниже.

Описание и расположение диагностического разъема

Диагностический разъем представляет собой специальное устройство, использующееся для оперативного обмена данными между транспортным средством и подключенным к нему устройством. Последнее — это, как правило, ноутбук, применяющийся для считывания комбинаций неисправностей, а также регулировки основных параметров. К данном разъему можно подключить не только ноутбук, но и любой другой мобильный гаджет по беспроводному соединению. Что касается непосредственно автомобилей Лада Калина, то в них используется трапециевидный разъема типа OBD-II на 16 контактов.

В зависимости от модификации машины, место расположения штекера может изменяться:

  1. В версиях Калина 1 устройство находится на центральной стороне так называемого тоннеля, под декоративной накладкой, расположенной выше прикуривателя.
  2. В версиях Калина 2 его можно найти с правой стороны, на нижней части торпеды.
Читать еще:  Штрафы с 20 ноября 2020 года гибдд

Диагностический выход Калины

Зачем нужна диагностика?

Предназначение диагностики, как сказано выше, заключается в точном определении возможных неисправностей, которые могут случиться при работе транспортного средства. Если в работе авто появились какие-либо симптомы поломок, а точно определить неисправность самостоятельно не удается, то можно попытаться продиагностировать машину.

Но это — только обобщенная цель, более конкретно причины проверки указаны ниже:

  1. Необходимость выполнения этого процесса обычно появляется тогда, когда на контрольном щитке появляются индикаторы, которые предупреждают автовладельца о поломке.
  2. На практике данная процедура часто осуществляется в случае неправильной работы одного или нескольких агрегатов и узлов авто. Выполненная проверка позволит дать автовладельцу точный ответ на тему того, действительно ли эти механизмы вышли из строя или нет.
  3. При покупке транспортного средства. Благодаря компьютерному распознаванию ошибок потенциальный покупатель может без помощи специалистов определить, насколько правильно работает силовой агрегат, коробка передач и подвеска.
  4. Кроме того, необходимость проведения этого процесса может быть обусловлена снижением возможных затрат на ремонт машины в будущем. Иными словами, речь идет о профилактическом диагностировании, по словам многих специалистов, такую задачу лучше выполнять не реже раза в год. Если автовладелец узнает о возможных неисправностях заранее, до того, как эксплуатация автомобиля будет невозможной, то он сможет снизить финансовые затраты на его ремонт (автор видео — канал CompsMaster).

Необходимые инструменты, материалы и программы

Чтобы процедура проверки не вызвала у вас проблем, необходимо заранее подготовиться к ней.

Для обеспечения правильного диагностирования вам потребуются следующие устройства:

  1. Компьютер. Можно использовать ноутбук либо планшет, с помощью этого девайса будет осуществляться проверка. Следует отметить, что ноутбук — более предпочтительный вариант.
  2. Программа, при помощи которой будет осуществляться проверка. Вариантов программного обеспечения сегодня достаточно много. Каждая из утилит имеет свои особенности и характеристики, скачать такое ПО без проблем можно в интернете.
  3. K-Line кабель для соединения штекера с компьютером. Приобрести такой кабель можно в любом тематическом магазине. Следует отметить, что если вы решили использовать для диагностики свой планшет или мобильный телефон, при этом проверка будет осуществляться по беспроводной связи, то кабель вам не понадобится. В этом случае нужно будет приобрести специальный адаптер для обеспечения беспроводного подключения.

Фотогалерея «Что подготовить для диагностики»

Процесс диагностики с помощью ноутбука

Мы не будем описывать процедуру диагностики для каждого программного обеспечения в отдельности, так как в целом, вне зависимости от ПО, этот процесс идентичный.

Общая процедура диагностики описана ниже:

  1. Для начала вам необходимо установить программное обеспечение на свой компьютер. Если вы умеете пользоваться интернетом, то этот шаг не вызовет у вас проблем, поскольку ничего сложного в его реализации нет. Если в комплекте к вашему адаптеру идет диск с драйверами, то их также необходимо установить в обязательном порядке, в противном случае компьютер просто не распознает устройство.
  2. Затем нужно открыть крышку перед рычагом КПП или снять защитную накладку с правой стороны центральной консоли, в зависимости от версии авто. Вам следует получить и обеспечить беспрепятственный доступ к K-Line выходу, которому вы будете подключать ноутбук.
  3. Далее, возьмите купленный кабель и подключите его — одно стороной к компьютеру, другой — к выходу.
  4. После того, как кабель будет подключен, вам необходимо удостовериться в том, что компьютер его распознал, для этого проверьте наличие подключения. Как вариант, для этого можно зайти в Диспетчер задач Windows и перейти во вкладку Оборудование. Если операционная система распознала устройство, в этой вкладке должна быть отмечена данная информация.
  5. Если подключение произведено успешно, то вам нужно запустить проверочную программу на ноутбуке. После запуска утилита должна спросить у вас, какие узлы вы хотите диагностировать (трансмиссию, двигатель и т.д.). Если этого не случилось, то ориентируйтесь по меню — где-то должна быть кнопка «Начать диагностику», возможно, в меню Файл. Все неисправности, которые имеются, в виде кодов ошибок будут продемонстрированы в таблице.
  6. Если вы зайдете во вкладку Параметры, то сможете увидеть, как здесь расписано общее состояние транспортного средства. Во вкладке Коды должны быть отмечены все неисправности, которые выявила диагностика.
  7. Вам остается только произвести расшифровку полученных комбинаций цифр и заняться устранением поломок. Как показывает практика, довольно часто при проверке выскакивают неисправности датчиков — обычно такие проблемы обусловлены обрывом проводки или плохим подключением контроллеров. Поэтому если вы столкнулись с этим, не спешите менять датчики — попробуйте зачистить контакты на разъемах подключения, а также проверить целостность проводки.
  8. После того, как неисправности будут устранены, нужно обнулить память блока управления, чтобы удалить из нее все коды ошибок. Обнулить память блока можно через диагностическую программу — обычно эту функцию можно найти в разделе Управление.

Диагностика, ТО и ремонт ВАЗ (Lada)

Автомобили отечественного производства, как и других марок, со временем ломаются. Не всегда выполнить ремонт ВАЗа в Уфе получается своими руками, а иногда привлечение квалифицированного мастера – залог стабильной работы машины. Наш «Сервис Моторс» оказывает квалифицированную поддержку автовладельцам таких популярных моделей ВАЗ, как Лада Калина, Приора, 21010, 21011, 2108 и так далее.

Услуги и цены

Другие услуги и актуальный прайс уточняйте по телефону.

  • ВАЗ 2101-2115
  • Lada Kalina
  • Lada Granta
  • Lada Priora
  • Lada Largus
  • Lada 4×4
  • Lada X-Ray
  • Lada Vesta
  • ВАЗ Нива
Читать еще:  Какое масло лучше лить в приору

Диагностика ВАЗа

Любая работа с автомобилем начинается с диагностики. Только так специалист может значительно сократить время, затрачиваемое на поиск проблемы. К тому же только качественно проведенная диагностика ВАЗ поможет установить точную причину неисправности.

Для ТО ВАЗа используется современное оборудование и ПО, способное распознавать не только уже существующую поломку, но и слабые места в конструкции машины, то есть те агрегаты, в отношении которых может понадобиться ремонт в скором будущем.

Если поломку невозможно было распознать посредством электроники на помощь приходит большой опыт наших сотрудников, которые визуально определяют, в чем причина неисправности.

Ремонт двигателя ВАЗ

Двигатель автомобиля – агрегат, который запускает в движение все остальные важные узлы. Автовладелец обязательно должен оперативно реагировать на любой посторонний шум, появление сбоев, чтобы исключить более дорогостоящий ремонт ВАЗа в Уфе. Замена масла в моторе, ремонт стартеров в Уфе и другие подобные мероприятия помогут сохранить работоспособность авто на долгие годы.

За все время работы наш автосервис ВАЗа в Уфе выделил несколько основных причин, по которым необходимо обращаться на СТО:

  • неисправности, которые устраняются простой заменой детали;
  • неисправности, которые требуют восстановления размеров, взаимодействующих между собой элементов.

С подавляющим большинством проблем наш автосервис ВАЗ справляется в течение нескольких дней, другие решаются за более длительный период.

Ремонт КПП и МКПП (коробки передач) ВАЗ

КПП является не менее важным элементом в конструкции машины, но не каждый автовладелец может сразу определить причину поломки или определить, что масло уже негодно.

Чтобы найти неисправность наши сотрудники проводят ТО ВАЗа, затем снимают коробку и полностью ее перебирают. Только полная разборка и последующая сборка элемента, с заменой негодных деталей, могут решить проблему полностью.

Кузовной ремонт ВАЗа в Уфе

Зачастую к нам обращаются за кузовным ремонтом. Это может быть просто желание вернуть привлекательный внешний вид автомобилю, но чаще причиной становится ДТП, время, которое способствует образованию на металле ржавчины. Чаще всего требуется покраска авто в Уфе, но мы также осуществляем:

  • Замену бамперов.
  • Смену решетки радиатора.
  • Снятие крыльев.
  • Установку, регулировку, снятие капота.
  • Замену, регулировку багажника.
  • Смену стекол.
  • Замену дверей и ремонт замков.
  • Полируем кузов и наносим антикоррозийное покрытие.

Ремонт карбюраторов ВАЗ

Перед тем как приступить к ремонту карбюратора, наш специалист очищает его от грязи и проводит осмотр. Только после этого он приступает к очистке сетчатого фильтра и промывает поплавковую камеру. Следующим этапом ремонта является чистка воздушных жиклеров и только после всего этого проводится регулировка пускового механизма, поплавковой системы и холостого хода.

Ремонт головки блока цилиндров

Бесперебойная работа силового агрегата возможна лишь тогда, когда все его элементы работают бесперебойно, в том числе и головка блока цилиндров. Наш автосервис ВАЗа Уфы осуществляет качественный ремонт агрегата, а впоследствии автовладелец остается доволен мощности и количеству потребляемого топлива.

К ремонту этого элемента стоит подходить с большой ответственностью, ошибка может стать причиной более дорогостоящего ремонта.

Ремонт генератора

Осуществить ремонт генератора, как и любого другого узла в автомобиле, не всегда можно собственными руками, а иногда даже и не нужно. Профессионалы, которые работают в нашем сервисе, имеют большой опыт работы, поэтому даже самые сложные задачи решают быстро.

Перед ремонтом генератора его снимают, потом маркируют расположение крышек. Работа с этим элементом отличается большим количеством болтов и гаек, которые необходимо откручивать для того, чтобы сменить конденсатор, ротор, контактные кольца и так далее. Ремонт генератора это не только сложная, но и кропотливая работа, которая требует от человека знания его конструкции, вот почему мы рекомендуем обращаться к специалистам.

Ремонт стартера

Перед тем как определить неисправность стартера сотрудник нашего автосервиса обязательно проводит качественную диагностику, потому что ремонт не может осуществляться без четкого понимания того, что является причиной возникшей проблемы.

Не всегда низкий заряд батареи является основной причиной неисправности, иногда причина поломки может быть гораздо сложнее, например, имело место межвитовое замыкание. В этом случае можно говорить только о смене реле, по-другому исправить ситуацию не получится.

Ремонт редуктора

Редуктор – это элемент, при ремонте которого необходимо его снятие с автомобиля и последующая установка обратно. Не каждый автовладелец может похвастать такими познаниями в области своего автомобиля, а вот испортить и без того непростой случай, может каждый.

Сотрудники автосервиса, перед началом ремонтных работ снимут элемент, установят его на верстак и начнут разборку, для последующего устранения проблем.

Важно отмечать какая крышка и куда крепится, чтобы при сборке не возникло дополнительных проблем. Наружные кольца также важно не перепутать. После разборки необходимо проверить отсутствие радиальных люфтов, спрессовать внутренние кольца, заменить втулку, если это необходимо.

Многие автовладельцы разбирают агрегат, а вот собрать его уже не могут, вот почему мы советуем не делать самостоятельного ремонта, если недостаточно опыта.

Процесс ремонта редуктора сложен, чтобы избежать дополнительных проблем, не стоит заниматься им самостоятельно.

Ремонт рулевой рейки, гбц, суппорта, подвески, бензонасоса, ЭБУ, ходовых и стоек ВАЗ

Кроме всего вышеописанного, наш автосервис занимается и другими видами ремонта автомобилей от ВАЗ. В многочисленном списке можно выделить ремонт:

Все работы выполняют специалисты с большим опытом работы, поэтому наши клиенты экономят не только свое время, но и деньги, которые пригодились бы им после самостоятельного ремонта.

В наличии автозапчасти на ВАЗ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector