Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Держатель для двигателя своими руками

Новое мотористам: кантователи (стапели, стенды) двигателей. Своими руками? Homemade engine stand heavy duty.

Особенности бурения на воду: мы либо бурим, либо чинимся. Казенные люди согласны с тем, что износ буровой техники среди основных средств такой же, как и у горного оборудования (самая высокая норма амортизации). Поэтому изготавливаем, применяем и предлагаем необычное и сподручное подвесное подъемно-поворотное приспособление для починки грузовых и тракторных двигателей.

В ином месте такого не найдете. Посмотрите, как кантователь используется в поле при бурении скважин на воду (перейдите по ссылке).

Иное название: кантователь двигателей, или стенд для ремонта двигателей, или стапель для ремонта двигателей.

Пригодно для поворота любого двигателя с парой параллельных фланцев блока цилиндров.
Пригодно для двигателей весом до двух тонн.
Весит менее ста килограммов. Длина – 1600 миллиметров. Перевозится в легковом авто. Низкая себестоимость.
Двигатель чинится на деревянной подставке.
Двигатель поворачивают над подставкой

  • редуктором, или
  • редуктором и ручным тормозом, или
  • монтажкой и ручным тормозом, или
  • ручным тормозом и подбором положения оси вращения двигателя относительно центра тяжести двигателя.

1. Работа с приспособлением.

  • В резьбовые отверстия фланцев ввинчиваются шпильки. В гладкие отверстия вставляются болты.
  • На шпильки (болты) последовательно надеваются детали приспособления.
  • Редуктор нанизывается на ось и крепится одной гайкой. Цепляются цепи.
  • Сообразно размерам двигателя по траверсе перемещают подвесы: левый — с шагом 100 миллиметров, правый – плавно. Гайкой настраивают длину правого подвеса в пределах 150 миллиметров.
  • Двигатель приподнимают над подставкой. Возможно, силовым винтом подвес траверсы перемещают для выравнивания положения двигателя.
  • Двигатель поворачивают. Возможно, силовым винтом подвес траверсы перемещают, и двигатель опускают на подставку.

2. Особенности использования.

  • Приспособление можно целиком собрать и хранить на цепях траверсы и в таком виде крепить к двигателю, что удобно при починке одинаковых двигателей.
  • По своему желанию моторист может поворачивать двигатель не только редуктором, но монтажкой или ручным тормозом управлять самопроизвольным вращением двигателя.
  • Можно отказаться от использования и редуктора, и монтажки, если моторист, сняв или установив тяжелый узел (коленчатый вал, головку блока цилиндров), сумеет определить новое положение центра тяжести двигателя и, ослабив четыре гайки приспособления, изменит положение оси вращения двигателя. Затем приподнятый над подставкой двигатель будет поворачиваться самопроизвольно, управляясь ручным тормозом.
  • Подставка подбита резиной так, что ее сила трения о пол, больше силы трения о пол башмаков моториста. Возможно, при больших усилиях зкручивания или откручивания крепежа, в нижнюю часть двигателя нужно вкрутить четыре шпильки, которые упрутся в подставку и не позволят двигателю шевелиться.
  • Отдельно взятая траверса с перемещаемым подвесом может быть полезна при установке двигателя в моторный отсек, например, вместе с коробкой переключения передач: перемещая место подвески траверсы, подвешенный на ней двигатель можно наклонять.

3. Особенности приобретения.

  • В наиболее полном исполнении приспособление полезно для мастерской, в которой чинят много разных двигателей.
  • Можно приобрести более простое исполнение для мастерской, в которой чинят двигатели одного вида или чинят двигатели редко.
  • Можно приобрести только те узлы приспособления, которые изготавливаются точением, фрезерованием и сверлением отверстий диаметром более 13 миллиметров. Работу дрелью, сваркой и резку моторист сделает сам по нашим чертежам.

Производим и предлагаем подъемно-поворотное приспособление для починки двигателей легковых авто. Пригодно для двигателей весом до 250 килограммов. Для поворота используются монтажка и гаечный ключ, или только гаечный ключ.

Кантователь двигателей весом до двух тонн для ремонта буровой техники в поле Кантователь двигателей весом до 250 кг Подставка под двигатель это комментарий—>

В довесок (home made crawl board).
Разборная подкатная доска с большими колесами для неровного грунта. Удобно перевозить и хранить.

Разобрана Собрана «без единого гвоздя»

Представленное на этой странице приспособление придумали, делали, переделывали, и еще будем переделывать на деньги, заработанные бурением скважин на воду.
Хотим продолжить разработку мойки двигателя целиком перед починкой в мешке с помощью сварочного аппарата. Первые опыты показали:
— задачка сказочно хороша,
— неудача не очевидна.

На первой картинке первый маленький образ мойки. Сделан для того, чтобы посмотреть и пощупать то, о чем ранее даже на задумывался. В колбе моется стальная грязная снаружи трубка, нагреваемая проточной водой. Через колбу пропускается моющий раствор. На трубку и металлическую пластину на дне колбы подается напряжение от аккумулятора.

Читать еще:  Как снять фишку с бензонасоса

1. Сделано все из старья. Пара насосов (качают моющий раствор и воду-теплоноситель) на общей оси сделаны из бывших поршней дизеля Д-65, старых автомобильных помп, и вращаются дрелью. Беспроводной датчик температуры от советского трактора. Воду грел советским предпусковым нагревателем (нашел на гаражной помойке в упаковке именно тогда, когда он понадобился). Грязь из моющего раствора выделял старинным ЗИЛовским фильтром.

На второй картинке маленький образ ванны для электрохимической наружной мойки двигателя, в частности, в полевых условиях, где электричество дорогое. Поэтому ванна наименее возможного объема будет потреблять наименьшее количество электрической мощности, подводимой к моющему электроду и двигателю. И лишнее дорогое место в передвижной мастерской не занимает.

2. Если правильно подобрать количество моющего раствора (чай с вишневым вареньем ),
то разрежение вакуумным насосом (шприц)
в мешкообразной ванной (напальчник)
позволит полностью погрузить омываемый двигатель и окутывающий его изолированный электрод (болт и гайка)
в моющий раствор при наименьшем его количестве,
наименьшем желаемом зазоре между двигателем и гибким электродом,
наименьшем электрическими напряжением и мощностью при заданной силе моющего тока.

Александр, буровой мастер , 8 495 749 4643 , 8 903 549 4643.

Самодельный стенд (кантователь) двигателя.

Изготовление самодельного стенда кантователя, для крепления и ремонта двигателя.

Некоторые гаражные умельцы, любящие ремонтировать собственную машину своими руками, разбирают двигатель на верстаке, а некоторые даже на табурете или ящике. Но ведь даже у малокубатурных двигателей, блок цилиндров тянет на несколько десятков кг, даже без головки цилиндров, коленвала и маховика. И при ремонте на столе, переворачивать его довольно тяжко, и травмоопасно, ведь можно ненароком прижать пальцы, да и приходится это делать несколько раз. А при разборке на табурете или каком то ящике, всегда есть риск уронить блок на пол или ноги. Предлагаю избавиться от описанных выше неудобств, и изготовить простейший стенд, для закрепления и фиксации двигателя в 16 различных положениях, который превратит разборку и сборку мотора в одно удовольствие.

Стенд, который будет описан в этой статье, рассчитан для всех двигателей семейства ВАЗ, как для заднеприводной классики, так и для переднеприводных машин. Так же он подойдёт и для некоторых иномарок, а именно для итальянских двигателей.

Но если крепёжные размеры не подойдут некоторым моторам других машин, то следует всего лишь изготовить крепления двигателя, исходя из размеров именно вашего блока, и расстояние в 680 и 740 мм (см. рисунок 1) тоже нужно будет изменить, исходя из размеров (длины) вашего двигателя.

Большинство стендов, показанных в различных книгах, каталогах или интернете, имеют консольное крепление двигателя (крепление за одну сторону блока) и всего одну стойку. Такая конструкция всё таки вызывает некоторую настороженность, и всё же исходя из известной пословицы «одна голова хорошо, а две лучше», всё же желательно изготовить более надёжный двухопорный стенд (с двумя стойками, показанный на рисунке 1). Такой стенд будет намного устойчивее и надёжнее, а цена вопроса — это всего лишь ещё одна профильная труба, и ещё одно крепление блока.

Тем более двухстороннее закрепление двигателя намного облегчит его установку, и не потребуется гидравлический подъёмник двигателя, или несколько человек. Всего два человека среднего телосложения, смогут закрепить двигатель на таком стенде.

И в момент, когда спецопоры мотора (см.рисунок 2) своими шипами 4(осями) лягут в нижние половины подшипников 3 (они показаны на рисунке 1), то двигатель уже подвешивается на стойках и уже вполне устойчиво лежит. А если ещё и установить подшипники в нужное рабочее положение и притянуть крышки болтами 5, то мотор будет уже надёжно зафиксирован.

Фланец 1 и ребро 2 опоры двигателя (для Жигулей) более крупным планом.

Опоры 5 (рис. 2) стенда крепятся к фланцам на блоке двигателя, у жигулёвских моторов к местам кронштейнов передних опор мотора, за четыре заводские шпильки диаметром 8 мм. Перед тем как установить движок на стенд, нужно открутить один болт 5 (см. рисунок 1) и повернуть крышки каждого подшипника 3 на 90 градусов — эти простые действия позволят установить шипы 4 опор в подшипники стенда.

Детали стенда более крупным планом.
3 — подшипник скольжения, 5 — болт, стягивающий крышки подшипников (4 шт), 6 — палец фиксатор диска 3 (фиксирует мотор от проворота)

Читать еще:  Ваз 11183 лада калина ремонт своими руками

После того, как мотор будет подвешен на стойках в подшипниках стенда, нужно будет повернуть крышки подшипников в рабочее положение и затем затягиваем болты 5. А диски 3 опор привариваются так, что один из дисков развёрнут относительно другого диска на 22,5 градусов. В итоге, при использовании левого или правого фиксатора, можно выставить мотор аж в 16 различных положениях, что позволит легко разобрать или собрать двигатель, выбрав наиболее удобное, для какой то операции.

Когда нужное удобное положение двигателя будет выбрано, останется зафиксировать мотор от проворота. Для этого нужно будет просунуть палец фиксатор 6 (см рис. 1) в отверстие под подшипником опоры, чтобы он вошёл в отверстие диска 4.

В стойках можно высверлить разные отверстия, которые пригодятся для временного размещения пальцев фиксаторов или крепежа двигателя, чтобы они всегда были под рукой. Однако сверлить много отверстий в стойках не обязательно, можно просто закрепить на них подходящие небольшие коробочки для крепежа.

Если же кто то захочет сделать более универсальный стенд для разных моторов (разной длины и даже для более длинных 6-ти цилиндровых), то можно сделать так, что в основании каждой стойки (профильной трубы) будут приварены пластины толщиной 10 — 12 мм., с четырьмя отверстиями по углам, и в основании стенда нужно будет приварить не одну профильную трубу (ту что длиной 680 мм), а две трубы, которые будут длинной около метра. В этих двух трубах нужно будет сделать ряд ответных отверстий (или прорези). Это позволит двигать и закреплять стойки на разном расстоянии друг от друга, в зависимости от длины блока любого двигателя.

Естественно для изготовления стенда можно использовать не только профильную (прямоугольную) трубу, но и швеллер, например как показаны на рисунке 1 основания, те которые длиной 500 мм. И как я уже говорил, если для какого то двигателя не подойдут крепления как на этом стенде, рассчитанные для Вазовских и некоторых Фиатовских моторов, то опоры 5 и фланцы 1 (см.рис. 2) нужно будет изготовить исходя из крепления именно вашего двигателя.

В итоге стенд получится не сильно тяжёлый, и его можно будет легко перенести в любое место в гараже, а можно изготовить его на роликах, и тогда стенд с закреплённым на нём мотором можно будет легко выкатить из гаража, например для мойки двигателя на улице. Да и место в гараже для него и мотора, можно будет в любой момент поменять. И если вы изготовите такой самодельный стенд (кантователь) двигателя, то любой ремонт мотора будет делаться с удовольствием и удобством; успехов всем!

Самодельный стенд для ремонта двигателя

Стенд для ремонта двигателя — приспособление, на котором закрепляется силовой агрегат после извлечение из моторного отсека автомобиля. Данное решение позволяет значительно упростить процесс очистки и осмотра, а также разборки, дефектовки и проведения ремонта двигателя. Также на стенде для ремонта мотора производится последующая сборка силовой установки и транспортировка в случае такой необходимости. Другими словами, производить любые работы с ДВС намного удобнее тогда, когда в автомастерской или гараже имеется разборочный — сборочный стенд для ремонта двигателя.

Одним из главных плюсов данного приспособления считается то, что мотор, закрепленный на многофункциональном стенде-кантователе двигателя, можно поворачивать под разными углами. Такая особенность позволяет повысить качество и удобство, а также одновременно уменьшить сроки проведения ремонтных и других работ. С учетом вышесказанного такие приспособления пользуются значительным спросом. В продаже сегодня представлены как готовые изделия от известных производителей, так и более доступные по цене предложения от мелких изготовителей. В этой статье мы поговорим о том, какие характеристики должен иметь и какие функции способен выполнять такой стенд, можно ли изготовить самодельный стенд для ремонта двигателя, а также какие требования выдвигаются к подобному приспособлению.

Стенды для разборки и сборки двигателя: основные требования

Различные устройства для фиксации ДВС в сборе, решения для закрепления отдельных узлов силового агрегата, готовый стенд для ремонта двигателей и т.п. имеют главное требование, которое заключается в надежности крепления, а также в устойчивости самого стенда. Параллельно с этим нужно учитывать, что стенд необходимо периодически обслуживать.

Читать еще:  K4m объем масла в двигателе

По этой причине к фиксирующим и крепежным элементам должен быть свободный доступ, что позволит осуществить визуальный контроль, смазку движущихся узлов, устранить дефект или произвести затяжку крепежных приспособлений и других деталей конструкции. Особенно это важно учитывать тогда, когда стенд для ремонта мотора изготавливается самостоятельно. Помните, только правильная эксплуатация и обслуживание позволит говорить о безопасности приспособления и поддержании устройства в рабочем состоянии.

Добавим, отдельного внимания также заслуживает и площадка, на которой устанавливается передвижной или другой стенд. Поверхность должна быть твердой и ровной, не разрушаться под воздействием серьезных нагрузок. Важно учитывать и то, что фиксация самого груза на стенде предполагает размещение мотора или отдельного узла (например, БЦ) исключительно по центру, чтобы избежать перекосов. После размещения следует дополнительно проверить надежность крепления до начала проведения каких-либо работ. Также самостоятельно вносить любые доработки или изменения в конструкцию готового фабричного стенда нужно после тщательного расчета. Подобные действия владелец осуществляет исключительно на свой риск.

Разборочно-сборочный стенд для ремонта двигателя своими руками

Начнем с того, что готовые изделия являются отличным вариантом в том случае, если услуга по ремонту силовых агрегатов и узлов поставлена, так сказать, «на поток». Другими словами, высокая начальная стоимость таких изделий надлежащего качества зачастую не позволяет многим приобретать разборочно-сборочные стенды как для личного пользования, так и для работы в условиях гаражей и даже маленьких СТО.

По указанной выше причине мастера и владельцы небольших автомастерских останавливаются на варианте самостоятельного изготовления стендов, которые используются для ремонта двигателей. Отметим, что изготовить стенд для ремонта двигателя своими руками помогут чертежи, которые представлены в технической литературе, а также в больших количествах встречаются в сети Интернет.

Простой стенд для ремонта двигателя имеет несколько основных базовых элементов:

  • плита для закрепления ДВС;
  • основание стенда;
  • специальный противень-поддон;
  • поворотный механизм (обычно червячного типа);

Также следует отметить, что стенд должен быть передвижным приспособлением и являться универсальным решением. Если проще, одни стенды для разборки и сборки могут быть подходящим вариантом для работ только с конкретным типом двигателя или позволяют работать с узко ограниченной категорией, в то время как другие обеспечивают возможность устанавливать и надежно фиксировать всевозможные типы ДВС.

По этой причине, даже если изначально стенд-кантователь изготавливается для обслуживания собственного автомобиля, лучше делать приспособление универсальным, так как в дальнейшем может возникнуть последующая необходимость ремонта других машин. В качестве примера можно упомянуть двигатели отечественного производителя АвтоВАЗ, которые можно крепить на стенд при помощи фланцевого крепежа сзади, при этом надежной фиксации мотора с иномарки таким способом добиться уже не получится.

Параллельно с этим нужно размещать двигатель или отдельный узел так, чтобы центр тяжести закрепленной детали находился напротив оси вращения поворотной плиты. Это позволит вращать закрепленный силовой агрегат, отдельную деталь или узел без лишних усилий. Оснащение стенда колесами, которые способны выдерживать большие нагрузки, позволит облегчить процесс монтажа агрегата на стенд, а также обеспечит возможность перемещения крупных деталей прямо на стенде. Это исключает необходимость частого использования различных подъемников во время ремонта ДВС.

На поддон сверху дополнительно устанавливается сетка с мелкими ячейками. Указанная сетка необходима для того, чтобы размещать на ней и далее промывать снятые элементы над поддоном. Также сетка позволяет удерживать мелкие детали двигателя, которые могут упасть в поддон во время мойки или проведения ремонтных работ.

Что такое рассухариватель клапанов и для чего он нужен. Существующие готовые разновидности специнструмента. Как сделать рассухариватель клапанов самому.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала. Как растачивается коленвал, особенности подбора вкладышей.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector